- Сборник сценариев народных календарных праздников для воспитанников старшего дошкольного возраста проект (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения в старшей группе
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Развлечение «Народные праздники» в старшей группе
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Фольклорное развлечение «Святки-Колядки» в старшей группе
- «Посиделки» фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сборник сценариев народных календарных праздников для воспитанников старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа) на тему
В основе духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения лежит знание собственных корней, своей истории, культуры, национальных традиций. Знакомство с народным фольклором дает нам возможность прикоснуться к жизни народа в разные времена, к его думам, надеждам, мечтам, к его языку и поэзии.
В данном пособии представлены сценарии народных календарных праздников, обрядов, посиделок, игр адаптированных для воспитанников старшего дошкольного возраста. Все они написаны с учетом культурных традиций нашего народа.
Методические рекомендации по организации и проведению праздников, данные в сценариях, значительно облегчат работу педагогам.
Пособие предназначено музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_posobie_po_folkloruoblozhka_narod.doc | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание материала: Предлагаю вам сценарий весеннего праздника для детей старшего возраста «Приключения ручейка». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, так как подготовка к этому пр.
Цель: прививать любовь к русскому народному творчеству, культуре, быту и традициям русского народа; к русским народным календарным праздникам.
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей направленный на воспитание эстетического восприятия природы, бережного отношение к ней.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома.
Данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. .
КОНСПЕКТ праздника для воспитанников старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий«Юные знатоки ПДД».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/09/18/sbornik-stsenariev-narodnyh-kalendarnyh-prazdnikov-dlya
Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Сценарий обряда колядования для детей старшего дошкольного возраста ели и задачи: 1. Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры, традициям гостеприимства в православии 2. Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками 3. Разучивать музыкальный фольклорный материал С празднованием Рождества на Дону связано много.
Сценарий развлечения «Русские народные игры» для старшего дошкольного возраста Цель: приобщение к обычаям народа, семейной жизни, истокам прошлого посредством народных игр. Ход проведения Вступительное слово. Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых.
Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Развлечение «Народные праздники» в старшей группе
Публикация «Развлечение «Народные праздники» в старшей. » Развлечение «Народные праздники»(старшая группа. Цель : Привлечение внимания к русской культуре через знакомство детей с русскими народными праздниками. Задачи : — развитие интереса детей к специфике бытовой русской народной культуре; — создать условия развития у детей интереса.
Проект «Народный праздник «Капустная вечеринка» в старшей группе Введение. В современной практике дошкольного образования и семейного воспитания идет активное возрождение принципа народности воспитания, который предполагает приобщение детей к основам родной культуры, к традициям своего народа. Большое место в приобщении детей к народной.
Сценарий фольклорного развлечения для старших дошкольников «Рождественские забавы» «Рождественские забавы» (фольклорное развлечение для старших дошкольников) Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. М. Р: Ребята, сегодня мы с вами поиграем, позабавимся, повеселимся от души. Но сначала… обратите внимание на экран. Просмотр видеоролика «В гостях у Дуняши.
Сценарий фольклорного праздника «Святки-колядки» для старшей группы Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры. Задачи: 1.Познакомить с понятиями: рождество, святки, сочельник. 2.Познакомить с обрядом колядования. 3.Приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам. 4.Воспитывать интерес и уважение к.
Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Фольклорное развлечение «Святки-Колядки» в старшей группе
Статья «Фольклорное развлечение «Святки-Колядки» в старшей. » «Святки-Колядки.» После встречи Нового года, наступило веселое время святочных колядок. В эти дни ходят друг к другу в гости, поздравляют с Рождеством и поют колядки .Вот и мы с нашими детьми не остались безучастными. 14 января у нас состоялось фольклорное развлечение «Святки –.
Фольклорный праздник в старшей группе «Рождественские колядки» Фольклорный праздник в старшей группе «Рождественские колядки» Цель: приобщение детей к культуре и традициям русского народа. Задачи: Совершенствовать исполнение колядок, частушек, песен, которые сопровождают рождественские колядки. Расширять словарный запас детей, побуждать их.
Фольклорный праздник «Святки» для детей старшего дошкольного возраста «Святки» Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети входят в зал, в котором их встречает хозяйка – ведущая. Дети (поют хором): Колокольчик наш звенит, Добрым людям говорит, Мы пришли колядовать, С Новым годом.
Сценарий развлечения с использованием фольклорного материала «Ярмарка» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Познакомить детей с жанрами русской песни (трудовые, солдатские колыбельные, шуточные) Учить передавать ритмический рисунок рнп «Во кузнице», определять 2-ух частную форму произведения. Продолжать учить детей играть в оркестре, в соответствии с темпом.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/narodnye-prazdniki/starshaya-gruppa
«Посиделки» фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Фольклорный праздник «Посиделки» проводится в осенний период для детей старших дошкольных групп.В него входят: песни, танцы, игры, сказки, устное творчество народной тематики, в частности фольклорный материал ( национальный региональный компонент) Усть-Цилемского района Республики Коми, который возможно заменить вашим национальным региональным компонентом. Праздник костюмированный, яркий, весёлый и загадочный. Рекомендую всем любителям народного фольклора — основы всего доброго и вечного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей старшего дошкольного возраста
- Знакомство с фольклорными праздниками Усть-Цилемской земли, приобщение к национальной культуре устьцилём, создание положительной, устойчивой мотивации в сохранении своего собственного здоровья через двигательную активность.
- Формирование у дошкольников интереса к образам прикладного искусства, устного творчества.
- Развивать творческую активность, фантазию, воображение. Способствовать оптимальному развитию всех музыкальных способностей детей.
- Воспитывать интерес и любовь к родному краю, своей малой родине, людям труда.
- Убранство русской избы: кухонная утварь, лавки, домотканые дорожки, вязание, прялка с веретеном и пряжей, печь, зеркало, вышитое полотенце и т.п.
- Усть-Цилемские костюмы детям и взрослым.
- Костюмы: Козла, Козы.
- Детские музыкальные инструменты.
- Элементы костюмов: медведя, лисы, зайца, ежа, козы.
- Мячи, 10 палочек, большой платок для игр.
- Беседа об осенних традициях и праздниках Усть-Цилемской земли. Разучивание музыкального репертуара взрослыми и детьми. Знакомство с устным народным творчеством устьцилём.
Зал украшен в русском стиле; на сцене убранство русской избы, накрыт стол, на нем самовар, деревянная посуда… Часть детей входят в зал, рассаживаются на места. Из избы выходит Хозяйка.
Хозяйка. Ой, гостей-то, гостей-то, полная изба. Замешкалась я немножко, пока дела свои поправляла. Ну, здравствуйте, гости дорогие, милости просим, а хлеб-соль по-старинному. За хлебом и солью всякая шутка хороша. Где потешнее, там и веселее.
Под русскую музыку входят девочки в сопровождении взрослых в Усть-Цилемских национальных нарядах.
Хозяйка. А вот и еще девицы-красавицы идут. Ну, садитесь по правую сторону.
Девочка. У Хозяюшки нашей вечеринка была. Ну, что. Хозяюшка, нам прясть дашь?
Хозяйка. Старым старушкам – шерсти клок, а девицам-красавицам – белый ленок.
Раздает девочкам работу: спицы, нитки, пяльца.
Под русскую музыку входят мальчики, обходят зал.
Хозяйка. Красны молодцы пожаловали. Ну, садитесь по левую сторону. Теперь, наверное, все в сборе. А собрались мы сегодня, чтобы старину вспомнить, песни попеть, в русские народные игры поиграть, да и в наши – Усть-Цилемские тоже.
Ну, девчонки — хохотушки, затевайте-ка частушки.
А мальчишки не зевайте и девчонкам подпевайте.
Хозяйка. Будем праздник продолжать, будем петь и танцевать.
Хоровод заведем, песню звонкую споем.
Исполняется хоровод «А я по лугу» р.н.м.
Хозяйка. А теперь не подкачайте, пляску русскую давайте.
Да пляшите веселей, чтоб порадовать гостей.
Исполняется пляска «Казачок»
Хозяйка. Молодцы, ребята, а я вам тоже много интересного припасла в подарок. Я весною на завалинке, а зимой в горнице посиживала. Сижу, на народ всегда гляжу, все всегда запоминаю и в копилку собираю. Это моя корзинка-копилка ( показывает).
Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки, кто смышленый – погляжу.
Кто приходит, кто уходит, все её за ручку водят (дверь).
Межи деревянные, а поля стеклянные ( окна).
В избе изба, на избе труба.
Зашумело в избе, загудело в трубе.
Видит пламя народ, а тушить не идет ( печь).
Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
В небо дыра, в землю дыра, а в середине огонь да вода ( печь).
Хозяйка. Молодцы, хорошо загадки отгадываете, а сами что знаете?
Пословицы, поговорки какие? Подарите их мне, а я их в корзинку-копилку положу.
Дети читают пословицы и поговорки.
1.Долог день до вечера, коли делать нечего.
2. Поспешишь – людей насмешишь.
3. Труд человека кормит, а лень портит.
4.Умелые руки не знают скуки.
5. Была бы охота, будет ладиться работа.
6.Землю красит солнце, а человека труд.
7.Кончил дело — гуляй смело.
Хозяйка. Спасибо, вот и наполнилась моя корзинка-копилка, а за это я вам Усть-Цилемские танцы подарю, их у нас на старинном празднике, на «Горке» танцуют, а помогут мне в этом наши гостьюшки (взрослые в Усть-Цилемких костюмах ).
Исполняются танцы: «Во саду ли»; «Краковяк»; «Марусенька»
После исполнения взрослые приглашают детей и вместе с ними танцуют, разучивая, «Краковяк».
Хозяйка. Вот и научились мы по Усть-Цилемски плясать ( обращает внимание на детей, которые «шепчутся» в сторонке) . А что вы это шепчетесь, ребята, что за тайна там у вас?
Дети. Мы хотим преподнести наш сюрприз тебе сейчас.
Хозяйка. Мне сюрприз!? Вот интересно! Танец, песенка, игра?
Дети. Выступление оркестра нам теперь начать пора.
Оркестр исполняет р.н.м. «Светит месяц»
Хозяйка. А теперь бы я желала, чтоб снова песня зазвучала.
Исполняется инсценировка русской народной песни
Хозяйка. А теперь все выходите, своё уменье покажите.
Тень-тень-потетень, заплетите-ка плетень.
Хозяйка. А сейчас мы с вами вспомним наши Усть-Цилемские игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки, когда были совсем маленькие.
А вы — смотрите, в играх рот не разевайте, свою ловкость проявляйте.
Усть-цилемские игры: «Свинки в кучку», «10 палочек»
Хозяйка. А сейчас посидите, отдохните, а я вам сказочку расскажу. Любите сказки слушать? А сказка у нас не просто народная, а самая что ни
Усть-Цилемская сказка: «Алексанушко»
Сборник «Усть-Цилемские сказки» Коми книжное изд-во г. Сыктывкар 1992г.
Хозяйка. Эй, соседушки-подружки, засиделись мы с вами, пора песню запевать. А песню мы споём шуточную, про село наше родное и называется она …
Исполняется песня: «Деревянные припевки»
Песня исполняется вокальной группой воспитателей
После исполнения песни в зал под музыку, смешно приплясывая, входит Козёл.
Козел. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
И вы, гости дорогие, здравствуйте! А меня – то вы узнали?
Я не тигр и не орел, деревенский я Козел. А зовут меня – Егор Кузьмич. Шел я дорогою, искал козу безрогую. Вдруг, слышу – музыка играет. Решил завернуть. Как весело тут у вас! Можно и мне с вами повеселиться? Я знаю, что вы любите сказки, а у меня есть такая игра, называется…«Добавлялки». Она как раз про сказки. Будем играть?
- Ок-ок-ок-ок-покатился…(колобок)
- Су-су-су-су-петушок прогнал…(лису)
- Цо-цо-цо-цо-снесла курочка …(яйцо)
- Ят-ят-ят-ят-серый волк не съел …(козлят)
- Ана-ана-ана-ана-несут лебеди…(Ивана)
- Йок-йок-йок-йок-не садись на …(пенек)
Козел. Ай, да умницы, хорошо сказки знаете! А сейчас я предлагаю свою любимую игру в козла. Становитесь в круг, а я буду водящим.
На второй куплет игры выходит Коза – взрослый в маске. В конце игры Козел с Козой бодают детей, они разбегаются.
Хозяйка. Ну, хватит. Всех гостей моих распугали.
Козел. Ладно, больше не будем. Я ведь не только пугать умею. Я Козел очень умный. Я – предсказатель! Не верите? А проверьте!
Козла накрывают большим платком, к нему по одному подходят дети, касаются его рукой и он предсказывает что-нибудь шуточное.
Хозяйка. А сейчас наша традиционная игра «Зеваха».
Игру начинает Козел. После игры Козел уходит со словами: «Пойду искать свою принцессу»
Хозяйка. Ох, и славно мы сегодня повеселились!
Вы пели и плясали. Очень я довольна вами.
Вы, ребята, молодцы! Получайте леденцы.
Хозяйка. Богата Россия песнями раздольными, танцами разудалыми. Велики просторы русского края. Крепко любят свою Родину русские люди. Они сложили о ней много песен. Но у каждого человека есть ещё своя малая Родина – это место, где он родился и вырос. Для нас это наше село – Усть-Цильма. И о ней наш поэт и композитор А.К.Журавлев написал песню, которая стала гимном Усть-Цильмы. Давайте исполним ее все вместе.
Исполняется песня «Мы – Устьцилёма» муз и сл. А Журавлёва
Песня исполняется стоя.
Хозяйка. Не красна изба углами, а красна изба пирогами. Приглашаем всех на чаепитие.
Праздник продолжается в группе, во время чаепития звучат народная музыка, песни, разговоры о старине.
Составатель: Тиранова Т.Г. музыкальный руководитель
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/02/04/posidelki-folklornyy-prazdnik-dlya-detey-starshego