Фольклорный праздник для начальных классов

Сценарий фольклорного праздника в начальной школе «Весёлые потешки».
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Данный фольклорный праздник рассчитан на учащихся 1-4 классов. Его целями являются приобщение детей к культурному наследию русского народа и формирование интереса к русскому фольклору.

Скачать:

Вложение Размер
folklornyy_prazdnik.docx 23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорный праздник в начальной школе «Весёлые потешки».

  • приобщение детей к культурному наследию русского народа;
  • формирование интереса к русскому фольклору.
  • углублять знания учащихся о русском фольклоре;
  • обучать коллективному взаимодействию, совершенствовать коммуникативные качества;
  • развивать связную речь, память, творческие способности учащихся;
  • воспитывать патриотизм, формировать духовно-нравственные качества личности;
  • расширять кругозор детей, обогащать словарный запас детей;
  • развивать умения и применять знания, полученные на уроках литературного чтения, во внеурочное время.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие девчонки и мальчишки, а также их учителя и родители! Сегодня, только для вас, забавный, искрометный, задорный праздник «Весёлые потешки»!

Здравствуйте, дорогие зрители!

Мы пришли к вам на праздник,

Милые дети и родители!

Мы все скоморошьего происхождения,

Очень давнего года рождения!

Дали зарок — до окончания века

Веселить и радовать человека!

Мы — шуты Его Величества Народа!

Рады видеть вас в любую погоду!

Мы — танцоры и певцы!

В общем и целом.

Скоморохи (вместе). Прекрасно живем!

По ярмаркам и карнавалам гуляем!

Всех гостей на праздник приглашаем!

Для вас звучит весёлая песня «Барыня» в исполнении фольклорной группы «Ладанка».

Неспроста, друзья, мы кланяемся вам,

Прибегая к обходительным словам!

Нам по нраву ваш характер боевой!

Темперамент ваш веселый, огневой!

А пришли сюда мы скуку разогнать!

Мы пришли повеселиться, поиграть!

Вместе с вами хором песенки попеть,

На забавы, на потехи посмотреть!

Приглашаем учеников 1-х классов поиграть в игру «Редя».

Ведущий: Спасибо, ребята! Потешили, повеселили. А теперь я предлагаю всем поиграть в весёлые нескладушки. Я читаю начало нескладушки, а вы должны подумать и дать хором правильный ответ.

  1. С ним играть остерегусь –

На рога поднимет … (бык)

На копытах у … (коня)

  1. Так в роду их повелось:

Спит зимой в берлоге … (медведь)

Грызть орехи у … (белки)

  1. Быстро бегает от страха

По лесочку …. (заяц)

  1. В огороде в старом баке,

Громко квакают … (лягушки)

  1. Под землёй кромешный мрак,

Как шахтёр, там бродит … (крот)

Словно в клетке… (попугай)

Ведущий: Молодцы! Надеюсь, вам понравилась эта игра. Вы можете придумывать свои нескладушки и играть в них со своими друзьями. А для вас звучит песня «Маков цвет» в исполнении Маши Буга.

Веселил нас много раз

Русский танец «Перепляс!»

Сколько удали, задора!

Сколько радости во взоре!

Выходи скорее, друг!

Плясуны, вступайте в круг!

Приглашаем на сцену учащихся 4-б класса с музыкальной композицией «Валенки».

Ведущий: Большое спасибо. Вы молодцы. А к нам, кажется, спешат гости из 3-а класса.

Здорово, дядюшка Иван!

Тебе привет прислала.

Как кто? Да, знамо дело, наша Маша!

Какая такая Маша?

Ох! Бестолковый ты, Иван! Да, Маша!

А что там видно, Емельян?

Ох-ох! Ах-ах! Едет баба!

Нет! Похоже, на конях!

Тише, баба, не кричи!

Что везёшь ты? Калачи?

Калачи! Калачи! С пылу, с жару!

Из печи! А для друга Ванечки

Испекла б я прянички.

Да беда мне, мужики!

Я с дороги сбилась!

Во дремучем во лесу ноне заблудилась.

Ох, и страшные леса!

Там видала чудеса!

Боров бродит по лесам,

Он в ружьё стреляет

Да частушки всё поёт.

А свинка его Хрюня

На праздник идёт.

Эх, дремучие леса!

Право слово – чудеса!

А я видел, мужики,

Кот корову забодал.

Прибежал медведь с винтовкой,

Выстрелил в кота морковкой.

Кот упал, лежит, не дышит,

Хвостом рыжим не колышет –

Эх, дремучие леса!

Право слово – чудеса!

Ведущий: Спасибо вам, гости дорогие, за то, что позабавили, повеселили. Для вас звучит песня в исполнении учащихся 2-х классов «У дедушки Егора».

Как известно всем, подружки —

Мастерицы на частушки.

И сейчас эти частушки

Встречайте Носову Анну и Козлову Дарью. Песня «Разговор двух подружек»

Нераздельно сердце с песней русской,

Задушевной, ласковой до слёз,

От неё то радостно, то грустно,

С ней тепло в ненастье и мороз.

Слышу в песнях голос соловьиный

И гармони звонкий перебор,

Вижу в песнях русские равнины,

Далеко раскинутый простор.

Учащиеся 4-а класса исполняют песню «Ой, сад во дворе»

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех!

За огонь соревнований,

Скажем к слову, без усмешки,

Вывод есть у нас один!

Что забавы и потешки

Фольклорная группа «Ладанка» исполняет песню «Подай балалайку».

Ведущий: Вы сегодня постарались: сами повеселились и гостей повеселили. И за это вам вручаются награды. Приглашаем на сцену главных «заводил» классов. Вручаются сладкие «петушки».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2020/03/01/stsenariy-folklornogo-prazdnika-v-nachalnoy-shkole

Фольклорный праздник в начальной школе. Сценарий

Все дети одеты в русские народные костюмы. Зал убран в деревенском стиле: на заднем плане по центру – ворота, слева изгородь-плетень, справа – русская печка (метла, кочерга). На переднем плане слева — стол с вышитой скатертью, деревянная и керамическая посуда, самовар с сушками, вышитые полотенца.
Звучит «Ярмарочный звон». Входят в зал все участники праздника. Инсценируют ярмарочную суету под музыку «Ярмарка»

Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Хозяин: Веселья вам да радости!

Хозяйка: Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем.

Хозяин: У нас для каждого найдется теплое местечко и приветливое словечко.

Хозяйка: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому — сказку, кому — правду, кому — песенку.

Хозяин: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Гость (из зала): Места-то хватило, а вот вам, хозяйка с хозяином, не тесновато ли?

Хозяин: В тесноте, да не в обиде! (Усаживаются возле печки)

Хозяйка: Небылицы в лицах сидят в теремах,
Щёлкают орешки да говорят потешки.

Хозяин: Эй, собирайся, народ,
Становись в хоровод,
Без толчеи, без спешки,
Вас сегодня ожидают русские потешки.

Выходят два ученика танцевальными шагами под музыку «Потешки» (с разных сторон сцены) и разыгрывают диалог, сопровождая его игровыми движениями.

— Чи-чи-чи, сорока,
Где была?
— Далеко.
— Что делала?
— Кашку варила, хвостик опалила.
Приехали гости, поглодали кости.
— А кто же им рад? Еще что ж дать?
— Этому — пряник, этому — калачик,
Этому — сальца, этому — яйца.
— А где же их посадить? А куда их проводить?
— Тут — пень, тут — колода,
Тут — болото, тут — холодная вода.

Уходят танцевальными шагами под музыку «Потешки» (в разные стороны).

Выходит еще один ученик танцевальными шагами под музыку «Потешки», инсценирует потешку.

— А ту-ту, ту-ту,
Я на елочке расту.
Ветер елочку укачал,
Я с елочки упал,
Я упал на пенек,
Стал пригожий паренек.

Уходит танцевальными шагами под музыку «Потешки».

Выходят танцевальными шагами под музыку «Потешки» (с разных сторон) девочка с половником в руке и мальчик с деревянной миской, инсценируют потешку.

— Ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что пили-ели?
— Кашку варили.
Кашка сладенька, бабушка добренька,
Дедушка недобр.
Поварешкой в лоб.(При этих словах делает легкий шуточный удар половником в лоб)

Уходят танцевальными шагами под музыку «Потешки» (в разные стороны).

Выходят два скомороха, имитируя движения скоморохов под весёлую музыку «Скоморохи» (с разных сторон).

Скоморох 1: Дальше бой скороговорок разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Скоморох 2: Ну что ж, говори свою скороговорку.
Нам ее повторить, что комара словить!

Вместе (скоморохи 1 и 2): Слушайте, запоминайте да складно, быстро повторяйте.
(Произносят скороговорки, а зрители в зале повторяют за ними)

У осы не усы, не усищи, а усики.
Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.
Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Уходят, имитируя движения скоморохов под весёлую музыку «Скоморохи» (в разные стороны).

Хозяин – хозяйка (вместе): Языки мы наломали, да немного приустали.
Русь богата пирогами — поиграйте вместе с нами.

Игра «пирог» (проводит учитель)

Учитель: А сейчас мы поиграем в игру «Пирог». Выходите по 2 человека от каждого класса (всего в зале 6 классов). Выстраиваемся в две колонны по 6 человек. Считалкой выберем водящего – он будет пирогом.

(Скоморох выбирает водящего считалкой)

Скоморох 3: Конь ретивый, долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой,
Кто коня того поймает,
Игру первым начинает!

Учитель: Пирог садится между шеренгами. Мы говорим такие слова:
Да какой он высоконький,
Да какой он широконький,
Да какой он мяконький,
Режь его, да ешь!

(Во время пения, при словах «высоконький» — поднимают руки вверх, «широконький»- разводят в стороны, «мяконький» — гладят по животу).

Учитель: Сразу после слов «Режь его, да ешь» к пирогу бегут по одному участнику от каждой шеренги по порядку. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду (встают последними), а проигравший остается изображать «пирог». Выигрывает команда, забравшая больше «пирогов».

Выходит скоморох, имитируя движения скоморохов под весёлую музыку «Скоморохи».

Скоморох 4: А сейчас мы предлагаем вам игру –
Мерить силу, как бывало в старину.
Самых сильных приглашаем мы ребят,
Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд!

Уходит, имитируя движения скоморохов под весёлую музыку «Скоморохи».

Игра «петушиный бой»

Учитель: Предлагаем поиграть в «Петушиный бой». Выходите по 2 человека от каждого класса (всего в зале 6 классов). Выстраиваемся в две шеренги. По очереди из каждой шеренги выходят по 1 человеку в круг. Руки ставим за спину, поднимаем одну ногу. Побеждает тот, кто вытолкнет соперника из круга или вынудит его встать на две ноги. Начинаем по моей команде.

Хозяйка: На Руси всегда ведётся,
И обычай есть такой,

Хозяин: Что без песни без казачьей,
Не проходит праздник никакой.

Исполнение казачьей песни.

Выходят два скомороха, имитируя движения скоморохов под весёлую музыку «Скоморохи» (с разных сторон).

Скоморох 5: Ото всех дверей, ото всех ворот.
Выходи скорей, торопись народ!

Скоморох 6: Как у наших у ворот, собрался честной народ,
Петь, плясать, да в игры играть!

Уходят, имитируя движения скоморохов под весёлую музыку «Скоморохи» (в разные стороны).

Инсценировка песни «Как у наших, у ворот»
1.Как у наших, у ворот, как у наших, у ворот,
Ай, люли у ворот, ай люли у ворот.
2. Комар музыку ведёт, комар музыку ведёт,
Ай, люли вот ведёт, ай люли вот ведёт.
3. Муха песенки поёт, муха песенки поёт,
Ай, люли вот поёт, ай люли вот поёт.
4. Стрекоза плясать пошла, муравья с собой звала.
Ай, люли позвала, ай люли позвала.
5. Муравейка милый мой, попляши-ка ты со мной,
Ай, люли ты со мной, ай люли ты со мной.
6. Уж я рад бы поплясать, да устал я мне не встать,
Ай, люли мне не встать, ай люли мне не встать. Вот!

Выходит скоморох, имитируя движения скоморохов под весёлую музыку «Скоморохи»

Скоморох 5: На Руси уж так ведётся, что талантливый народ
Сам себе и швец и жнец, и на дудочке игрец!

Уходит, имитируя движения скоморохов под весёлую музыку «Скоморохи».\

Исполнение музыкального произведения на дудочке.

Выходит скоморох, имитируя движения скоморохов под весёлую музыку «Скоморохи».

Скоморох 6: Это кто в углу сидит невесел?
Кто угрюмо нос повесил?
Встаньте с нами танцевать,
Будем «Вареньку» плясать!
Уходит, имитируя движения скоморохов под весёлую музыку «Скоморохи».

Исполнение танца «Варенька».

Выходят два скомороха, имитируя движения скоморохов под весёлую музыку «Скоморохи» (с разных сторон).

Скоморох 3: Эх, частушка — веселушка!
Сколько в ней задора и юмора,
Но есть и правда.

Скоморох 4: Эй, девчонки – хохотушки!
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.

Уходят, имитируя движения скоморохов под весёлую музыку «Скоморохи» (в разные стороны). А в это время на сцену выходят участники для исполнения частушек.

Частушки

Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка — три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.

Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялась.
А гармошка заиграла
Я не удержалась.

Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки.

Я чай пила,
Самоварничала,
Всю посуду перебила —
Накухарничала!

Я сидела на печи,
Сторожила калачи.
А за печкой мышки
Сторожили пышки.

Песни петь боюсь немножко,
Хоть и громко я пою.
Друг мой пляшет под гармошку –
Я как вкопанный стою.

На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.

Кабы, кабы да кабы,
На носу росли б грибы,
Сами бы варились,
Да и в рот катились.

Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую.

Мы пропели вам частушки,
До чего же хороши!
Вы похлопайте в ладошки
В благодарность от души!

Выходит скоморох, имитируя движения скоморохов под весёлую музыку «Скоморохи».

Скоморох 1: Рады вашему веселью,
Делу – время, играм – час.
Кто здесь ловкий и умелый?
Посмотреть хочу на вас!

Уходит, имитируя движения скоморохов под весёлую музыку «Скоморохи».

«Перетягивание каната»

Учитель: А сейчас игра «Перетягивание каната». Ну-ка, померьтесь своей силушкой! Приглашаем по 2 человека от класса. Делимся на 2 команды по 6 человек. Построимся в шеренгу. Побеждает команда, перетянувшая канат на свою сторону.

Хозяин: Ах ты, русская душа,
До чего ж ты хороша!

Хозяйка: В хороводе закружимся,
И весельем зарядимся.

Учитель: Приглашаем в хоровод по 2 человека от каждого класса!
Водят хоровод под музыку «Во поле берёза стояла» повторяя движения за специально подготовленными детьми (5 человек).

Хозяйка: Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать да сказочку послушать?

Инсценировка сказки «Золотое яичко» из серии «Старая сказка на новый лад».

Скоморох 6: Жили-были дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко,
Не простое — золотое.
Баба: Эй, старик, проснись скорей!
Дед: Волки что ли у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Баба: Да смотри, что я нашла:
Наша курочка Пеструха
Под кустом яйцо снесла.
Дед: Ну, снесла, какое дело!
Что ты, баба, обалдела!
Баба: Да яйцо-то не простое,
А, гляди-ка, золотое.
Дед: Золотое, в самом деле?
Мы с тобой разбогатели.
Баба: Погляди, горит, как жар!
Дед: Не случился бы пожар.
Баба: Ой, горит, слепит глаза.
Дед: Чудеса!
Баба: Чудеса!
Дед: Ты в сундук запри его.
(Раздается стук в дверь)
Баба: Нету дома никого!
Ишь, соседей, как назло,
Ненароком принесло.
Дед: Ты поди, запри засов.
Да спустить бы надо псов.
Баба: (возвращаясь): В среду в город я поеду.
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там.
Им яичко я продам.
Накидают мне рублей.
На пальто себе добуду
Я сибирских соболей.
Вот обновок накуплю я,
Разных юбок сорок штук.
Шаль в цветочках голубую.
До краев набью сундук.
Дед: Что ты мелешь небылицы?
Ишь, сыскалась молодица
Наряжаться в разный хлам.
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трехэтажные палаты
И беседки по углам.
Баба: Наказанье с глупым мужем!
Что ты, старый, не блажи!
Мы живем других не хуже,
Ни к чему нам этажи.
А за эти за беседки
Засмеют тебя соседки.
Дед: Пусть смеются, мне не жалко.
Баба: Да уймись ты, не кричи.
Вот упала на пол скалка,
Чугуны гремят в печи.
Ой, не мил мне белый свет!
Дед: Я хозяин или нет?
Баба: Ой, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось,
И скорлупки не осталось.
Все куда-то подевалось.
Дед: Ну, что мы затужили?
От чудес одна беда.
Будем жить, как прежде жили,
И работать, как всегда.
Баба: И Шубенку справить можно,
И подправить можно дом.
Дед: Только то, видать, надежно,
Что дается нам трудом.
Открывай, старуха, дверь.
Что нам прятаться теперь?
Эй, соседки!
Баба: Эй, сосед!
Забывать друзей не след.
Заходите на часок,
У меня хорош квасок,
И соленья, и варенья.
Вместе: Заходите без стесненья!

Выходят два скомороха, имитируя движения скоморохов под весёлую музыку «Скоморохи» (с разных сторон).

Скоморох 1: Эй, друзья, скорее в круг,
Смело, без опаски.

Скоморох 2: Нам сегодня лучший друг,
Тот, кто любит пляски.

Уходят, имитируя движения скоморохов под весёлую музыку «Скоморохи» (в разные стороны).

Исполнение танца «Порушка-Параня».

Хозяйка: Вот и повеселились мы от души, а теперь, как говорится, делу время — потехе час, пора расходиться по домам. Заглядывайте к нам еще на завалинку — гостям мы всегда рады! До свидания!

Источник статьи: http://kladraz.ru/blogs/blog22925/folklornyi-prazdnik-v-nachalnoi-shkole-yeh-guljai-narod-jarmarka-idyot.html

Читайте также:  Речевки для праздника 23 февраля
Оцените статью