Фольклорный праздник Колядки
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Сценарий фольклорного праздника Колядки для старших дошкольников. Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornyy_prazdnik_kolyadki.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА
ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Цель. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками.
— закреплять знания детей о русских народных праздниках;
-учить эмоционально и выразительно исполнять колядки;
— развивать эстетические эмоции детей;
— ритмический слух и творческие способности;
-воспитывать уважение к народным традициям.
Русская изба, трон для Зимы, новогодняя ёлка, в стороне находится ширма для кукольного спектакля.
Скакалка со снежинкой; шапочка для козы; парик и метла для Бабы-Яги;
Корзиночка с предметами для гадания: миска со святой водой; мочалка;
Куклы би-ба-бо: дед, баба; накидки и шапки для зимних месяцев; свеча;
Дождь для снежинок; лошадка на палочке; музыкальный центр; флешка;
Два подноса и мешок для угощений; шарик с хмурым лицом в платке.
- Ведущий – Пыльная Т.П.
- Зима – Терещенко Н.Н.
- Дети в костюмах зимних месяцев.
- Ряженые – дети в костюмах Козы, Бабы-Яги.
- Куклы: Дед, Баба Агафья
Дети и гости входят в зал под русскую народную песню “ Ах, вы сени, мои сени” в обработке В. Герчик.
Ведущий: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, здравствуйте гости дорогие! Рада видеть вас такими нарядными и весёлыми. Как быстро летит время! Совсем недавно мы матушку осень чествовали, а теперь наступил черёд красавицы зимы! Давайте исполним зимнюю песню.
«ЗИМНЯЯ ПЕСЕНКА» муз. М. Красева.
Вед: Скажите ребята, а вы зимушку любите? (Ответы детей.)
Я так и знала! Поэтому и пригласила её на праздник, но что-то не видно её среди гостей. Но я вижу здесь зимних посланников три месяца. Ребята, вы помните, как они называются?
Ведущий. Давайте-ка у них всё разузнаем.
Под русскую народную мелодию в обработке Р. Рустамова “ Пойду ль я, выйду ль я…” входят декабрь, январь и февраль кланяются
Декабрь. Меня в старину студнем называли и говорили так: “Декабрь год кончает, а зиму начинает”. Я первый зимний месяц! Всё успею побелить, замостить, загвоздить и саням ход дать!
Январь. А меня в старину называли трескуном, просинцом, переломом зимы. Потому что январь – году начало, зиме середина. Январь – зимы государь, всему году запевала.
Февраль. Январю – морозы, февралю – метели! Вьюги да метели повсюду полетели; бегут по свету, а следа нету. Не зря меня называли метельником, бокогреем и свадебником.
Ведущий . Что-то зимушка у нас задерживается, что делать не подскажете?
Месяцы . Давайте её вместе кликать!
Все . Приходи, зима!
Приходи красна,
С морозами трескучими, снегами сыпучими,
С ветрами завьюжными,
С метелями дружными,
С Рождеством, с колядой,
С масленицей молодой!
Под русскую народную мелодию в обработке Ю. Слонова “Сударушка” входит зима.
Зима. Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие! Не замёрзли?
Я зима – краса,
Ледяная коса,
В белом платье до пят
Буду тешить ребят.
И вместе с вами на празднике веселиться.
Где мои снежинки, лёгкие пушинки?
«ТАНЕЦ ЗИМЫ И СНЕЖИНОК»
Муз. Л. Делиба, «Вальс».
( девочки садятся на места, дождик собрать).
Ведущий . Мороз невелик, да стоять не велит. Выходите в хоровод! Будем зиму чествовать!
Исполняется хоровод под русскую народную песню
ХОРОВОД «КАК НА ТОНЕНЬКИЙ ЛЕДОК» обр. М. Иорданского.
Зима. Ой, спасибо, ребята, порадовали вы меня! А приметы зимние вы знаете? Как можно догадаться о приближении морозов?
- Зимой дым столбом – к морозу.
- Кошка в клубок – мороз на порог.
- Если она скребёт пол – будет ветер или метель.
- Туманный круг около солнца тоже к метели.
- А если лес зимой шумит или снегирь под окном чирикает – ожидай оттепели. Молодцы!
Ведущий . А я ещё одну примету знаю, чем выше вы сейчас прыгните, тем лучше будет урожай.
Зима. Давайте поиграем! Я льдинку, снежинку сейчас закручу, а вы прыгайте и не касайтесь, чтобы посевы от холода не погибли.
Игра скакалка : Зима раскручивает вокруг себя привязанную к ленте снежинку, приговаривая:
Чтоб был долог колосок,
Чтобы вырос лён высок,
Прыгайте как можно выше,
Можно прыгать выше крыши!
Дети прыгают как можно выше, чтобы снежинка их не задела.
Игра: Бег в мешках.
(Выбирают двух детей. Прыгают вперёд в мешках,
Бегут в мешках, возвращаясь обратно).
Ведущий . Зимушка-зима, что ты нам принесла?
Зима. Глубокие снега,
Святые вечера,
Рождество, колядку,
День с курину пятку.
Ведущий . Зима за морозы, мужик – за праздники.
Давайте вспомним их.
Зима. Конечно ребята , сначала мы встретили Новый год, Рождество, затем наступили Святки. Празднуют их две недели с 7 по 19 января.
Ведущий . Это очень торжественный, светлый и радостный праздник, связанный с рождением и крещением Иисуса Христа сына божьего.
Дети — солисты выходят в центр зала и исполняют
песню «РОЖДЕСТВО» муз. и сл. Шемчук.
Зима. В святочные дни люди поздравляли друг друга, готовили угощения, ходили в гости.
Ведущий . А вот шить, вязать, прясть, плести корзины да лапти, выполнять грязную работу запрещалось. Потому что эти дни считались святыми.
Зима. В эти дни принято было колядовать. Пройтись по деревне с песнями-колядками прославляя Христа и будущий урожай, желая всем добрым людям счастья и здоровья.
Ведущий . Зимушка, присядь на трон, отдохни, давай посмотрим, как наши ребятки в деревню колядовать ходили.
Выходят колядовщики с песней “Уродилась коляда…” подходят к ширме, стучат.
Колядовщики : Здравствуй, тётушка Агафья! Позволь колядку спеть!
Из-за ширмы появляется кукла “ Агафья”.
Агафья : Добрым гостям всегда рада!
Колядовщики . Поют колядку №1.
Уродилась коляда
Накануне Рождества
Припев: Ой, Коляда, Коляда, Колядица моя!
Открывайте окно,
Запускайте Рождество!
Припев: Ой, Коляда, Коляда, Колядица моя!
Открывайте двери,
Поднимай с постели.
Припев: Ой, Коляда, Коляда, Колядица моя!
Агафья. Принимайте угощение!
Колядовщики: (кладут угощение в мешок) С Новым годом! С новым счастьем, с Рождеством Христовым! Дай бог тому, кто в этом дому! Вам и каша густа, вам и мёд на уста!
Теперь пойдём к Иванову двору. ( Подходят к другому краю ширмы, стучат)
Колядовщики: Эй, хозяева! Подымайтесь, просыпайтесь! Пришла коляда, отворяй ворота!
Из-за ширмы появляется кукла “Дед”.
Дед. Иду, иду! Здравствуйте люди добрые!
Колядовщики: Дед Иван, послушай нашу колядку!
Дети исполняют колядку № 2:
Коляда-маляда, прикатила молода.
Мы искали коляду во Ивановом двору.
Как на улице Мороз подмораживает нос,
Не велит долго стоять, велит скоро подавать:
Или тепленький пирог, или маслице-творог,
Или денежку копьем, или рубль серебром.
Дед. Молодцы! Вот вам угощение — сыр да печение! Пряники, конфетки, кушайте детки!
Колядовщики: Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет! А теперь пойдём в избушку на краю деревни. (Стучат в дверь избушки)
Колядовщики. Эй, хозяева, вставайте!
Голос из дома : Это кто тут орёт, спать не даёт?
Колядовщики. Это мы, колядовщики!
Голос из дома . И охота вам в такой мороз с тёплой печки вставать, петь да колядовать! Уходите, а то я вас метлой!
Колядовщики. Кто не даст лепёшки, завалим окошки! Кто не даст пирога, сведём корову за рога! Кто не даст хлеба, уведём деда! Кто не даст ветчины, тому расколем чугуны! А коня за хвост уведём на мороз! ( Колядовщики со смехом убегают).
Ведущий. Ох, и грозные обещания! Даже мороз по коже!
Зима. Люди верили, что после таких слов не будет удачи в доме! Поселится здесь старушка — завидушка!
Игра с воздушным шариком, на котором изображено хмурое лицо, повязанное платком. Дети перебрасывают шар из рук в руки. В конце игры, ведущий незаметно протыкает его иглой.
Ведущий. Ой, старушка – завидушка, от жадности лопнула. Вот что с жадными людьми бывает. Но среди наших гостей таких нет.
Ведущий. Чтобы урожай был хорошим, мы сегодня высоко прыгали, но есть ещё одна примета – чтобы капуста уродилась большая, да плотная в святки наматывали заветный клубочек. А ну-ка добры молодцы, да красны девицы, выходите сюда, да проявите свою ловкость.
Игра — наматывание клубочка. Играющие наматывают клубок до тех пор, пока дети говорят слова:
Капуста виласта,
Не будь голенаста,
Не будь голенаста,
Будь пузаста.
Зима. Молодцы, хороший будет урожай!
Вед: Самым весёлым развлечением на колядках было «ряжение».
Ряженые колядовали с песнями и смешными сценками. Любимыми персонажами были медведь, цыган, коза, баба-яга.
Под русскую народную песню в обработке Н. Метлова “Ой, вставала я ранешенько…” шумно входят ряженые.
Как зашли, мы зашли, да в чужую хату!
Здравствуйте, ребята! Щедрый день, добрый день!
Не браните коляду, не журите коляду!
Мы не сами идём, мы козу ведём!
Вот она козуля, рождественская бодуля
Где рогом поведёт там жито взойдёт!
Проходи-ка детвора в рождественские ворота!
Игра “ К нам коза пришла…”. Двое взрослых образуют ворота. Через ворота дети проходят с песней. На слова: “ А самого маленького оставила”, ворота закрываются. Пойманные дети присоединяются к водящим.
К нам коза пришла, коляду привела.
Сама прошла, всех детей провела,
А самого маленького оставила.
Р.н. игра «Баба – Яга».
( Баба-Яга стоит в центре круга с метлой на одной ноге;
Дети идут по кругу и говорят слова:
Бабка — Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала.
Вышла на улицу, раздавила курицу,
Пошла на базар и купила самовар.
Вышла на лужайку, испугалась зайку.
Дети разбегаются, Баба — Яга своей метлой салит детей).
Ведущий. (Обращаясь к ряженым) Спасибо за хорошее настроение! Примите от нас угощение! Ведущий подает ряженым поднос с печеньем и конфетами. (Кладут угощение в мешок).
Ряженые. Удачи вам в Новом году и веселья! (Ряженые уходят).
Ведущий. Зимушка, а ты знаешь, что раньше гадали во все дни святок, но главный вечер для предсказаний был в Крещенье.
Зима. Так давайте погадаем!
Ребенок. Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали;
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном
Слушали; кормили
Счетным курицу зерном;
Ярый воск топили…
Ведущий. В этой маленькой корзинке что угодно для души. Кому вынется, тому сбудется, скоро сбудется, не минуется!
ЛЕНТА – К долгой, счастливой жизни
ПУГОВИЦА – Жить в большой семье
МОНЕТА – К богатству
ЩЕПКА – Крепкое здоровье
КАРТОШКА – Ждёт большое счастье
ГВОЗДЬ – На пороге гость
СКРЕПКИ – К новым друзьям
СЕРДЕЧКО – к любви
КЛЮЧИК – к новоселью
КОЛЁСИКО – к покупке и выигрышу машины
ЦВЕТОЧЕК – к подарку
КОНФЕТКА – к сладкой жизни.
Зима. В последний день святок собирали снег для умывания и для бани. Люди верили, что он целебный, может прибавить красоты и здоровья.
Ведущий. А ночью шли за водой на реку или озеро, самые смелые окунались в прорубь, считали, что всё это обладает чудесной силой. Люди верили, что в крещенскую ночь небеса открываются и если загадать желание, то оно непременно сбудется. У нас тоже есть святая вода и сейчас Зимушка всех окропит.
Зима обходит всех детей и гостей со свечой и обрызгивает святой водой.
Ведущий. Всем людям добрым желаем добра, золота и серебра! Пышных пирогов, медовых блинов! Чтоб здоровыми все были, чтобы много лет прожили!
Зима. Хорошо я сегодня повеселилась! Спасибо за приглашение!
Давайте поводим на прощание хоровод.
ХОРОВОД «НОВЫЙ ГОД»
Муз. И. Рябцевой, Оли Рябцевой,
Зима: А теперь мне пора делами заниматься, свои владения осмотреть.
Уходит под русскую народную мелодию в обработке Ю. Слонова “Сударушка”.
Ведущий. Наш праздник подошел к концу! Но хорошее настроение останется с нами! А сейчас загадайте желание и оно пусть оно сбудется!
Дети идут в группу пить чай с угощением.
- Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е издание. СПб. Детство-Пресс, 1998 г.
- Музыкальный руководитель № 6, 2005 г. Приложение 7.
- Русский народный календарь / О.В. Третьякова. М. Метафора.-2006 г.
- Михайлова М.А. А у наших у ворот развеселый хоровод. Народные праздники, игры развлечения. Ярославль: Академия развития, 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный сценарий рекомендован музыкальным руководителем МБДОУ для детей старших подготовительных групп. Он направлен на развитие творческих способностей детей, на расширение детского кругозора, на восп.
Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения.
Фольклорный праздник «Рождественские колядки» знакомит дошколят с народными обрядовыми праздниками, приобщая их к русской национальной культуре. В сценарии много интересных персонажей, которые в свою .
Приобщение детей к истокам Кубанской культуры. Детский фольклорный праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение.Праздничной ситуации присуще .
Воспитание духовности и формирование эстетического сознания дошкольников в процессе ознакомления с русским праздником- Колядки.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2013/01/30/folklornyy-prazdnik-kolyadki
Сценарий фольклорного праздника «Рождественские колядки»
Любовь Мантула
Сценарий фольклорного праздника «Рождественские колядки»
Ведущая: Всех поздравляю, приветствую всех,
да здравствуют шутки, веселье, да смех.
Зима нас торопит, спешите,
калядуйте, пойте, пляшите.
(под музыку выходят дети с шумовыми инструментами, играют и приплясывают)
Ведущая: Здравствуёте гости дорогие! Рада вас видеть такими нарядными да весёлыми! Как быстро летит время! Совсем недавно мы осень чествовали, а теперь наступил черёд красавицы зимы!
Приходи, зима! Приходи, красна!
С морозами трескучими, со снегами сыпучими,
с ветрами завьюжными, с метелями дружными,
с Рождеством, с Колядой, с Масленицей молодой!
Наступил самый весёлый и светлый зимний народный праздник — Святки. Длится он две недели. Святки делятся на три праздничных этапа. Первый 7 января — праздник Рождества Христова — святые вечера. Второй — щедрый вечер, старый новый год. Третий — крещение, страшные вечера.
1 ребёнок:
Добрый день, люди добрые,
мы пришли к вам не с помехою,
а с весельем да потехою.
С Новым годом поздравить,
да клядою прославить.
2 ребёнок:
Пришла Коляда накануне Рождества!
Коляда, коляда, отворяй-ка ворота!
3 ребёнок:
Праздник этот самый длинный,
он весёлый и старинный.
Наши прабабушки и прадедушки
веселились две недели,
от Рождества и до Крещения,
4 ребёнок:
Пели разные колядки,
по дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили,
праздник ждали и любили.
5 ребёнок:
Мы ходили, мы искали
по всем дворам да ярмаркам.
А нашли Коляду в детском саду!
6 ребёнок:
Как на улице мороз
не велит долго стоять,
велит песни петь, плясать.
(Хороводный танец «Мы сейчас пойдём налево. «)
Ведущая:
Праздник нынче, балаган,
радость без оглядки.
Собралась здесь детвора,
будем петь колядки.
Коляда, коляда, выходи со двора!
Коляда: Выхожу, выхожу, да по улице хожу.
(под музыку «Коробейники» выходит Коляда, приплясывает)
Ведущая: Проходи, Коляда, мы тебя величаем!
(дети поют песню «Овсень-потетень» на мотив «Тень-тень-потетень», идут хороводом)
новый наступает день.
когда святки на дворе-
всё кругом, как в серебре.
Припев: Ой, зимушка-зима,
чтоб подарков нам дала.
пирогов да пряников,
колбасы да драников.
как в разгаре колядень.
Веселись честной народ,
вечер святочный идёт!
Ведущая:
Как пошла Коляда
вдоль по улице гулять,
вдоль по улице гулять
с Новым годом поздравлять!
где ты раньше была?
Коляда:
Я во поле ночевала,
а теперь и к вам пришла.
Ведущая:
Послушай, сударыня коляда, мой рассказ
про весёлых колядовщиков, про нас.
Говорили, что «коляда» ходила по русским деревням и труженикам-земледельцам. Хотелось верить, что она обещает впереди снежную зиму, тёплую весну, обильный урожай. Коляда символизирует богатство. Вот и мы попросим у нашей коляды благополучия и достатка.
1 ребёнок: Коляда-маляда,
не жаднись никогда,
хлеба дай ломтину
и денег половину.
Или курочку с хохлом,
петушка с гребешком.
Коляда: Я коляда-маляда
на каждкю птичку.
раздаю я пятачки,
по копеечке всем дам
Ведущая: Вот спасибо, Коляда, ты добра всегда была.
Чтобы поближе познакомиться с обрядом колядок, попросимся к нашим знакомым — хозяину и хозяйке.
(выходит Хозяин и Хозяйка)
1 ребёнок:
будьте к нам сердечны.
Чем богаты в доме,
то и нам подайте:
а наверх козульку,
а на низ копеечку,
2 ребёнок:
Не режь, не ломай,
3 ребёнок:
Отворяйте, хозяева, сундучки,
по копеечке давайте
4 ребёнок:
по колено кожушок,
подай, дядя, пирожок!
Что есть в печи — в мешок мечи!
5 ребёнок:
полный двор животов!
И в конюшню коней,
в хлевушку телят,
в избушку ребят
и в подпечку котят!
Коляда: Добрый день, хозяева! Сильный нынче мороз на дворе!
Хозяин: Зима не лето, в шубу одета.
Хозяйка: Зима-ломонос, береги свой нос.
А ну-ка, ребятки, получайте колядки! (угощают детей)
Коляда: Колядовщики, а вы мороза не боитесь?
Ребёнок:
Нам морозы не беда,
не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках
и катаемся на санках.
Коляда:
Песня была ваша хороша,
а вы сможете сплясать
для меня красиво?
(испоняется танец «Ох, зима хороша»)
Коляда:
А теперь зимние загадки
У кого в руках отгадка,
(раздаёт картинки с отгадками)
1. Он рисует на стекле
пальмы, звёзды, ялики.
Говорят ему сто лет,
а шалит, как маленький. (мороз)
2. На деревья, на кусты,
с неба падают цветы.
только не душистые. (снежинки)
3. Меня не растили-из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)
4. Они летят быстрее ветра,
и я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (санки)
5. Запорошила дорожки,
Радость детям подарила
и на санках прокатила. (зима)
Ведущая: А ребята у нас танец про зиму знают.
(исполняется танец «Потолок ледяной»)
Коляда: А я к вам не одна пришла, а со своими помощниками-колядовщиками.
(исполняется хоровод ряженых на мотив «Как у наших у ворот»)
(движения в соответствии с текстом)
1. Расступись, честной народ!
Мы выходим в хоровод,
с песнями да плясками,
2. Бородой козёл трясёт,
так и рвётся в хоровод!
Его рожки завиты,
только валенки худы!
3. Вот помчался во весь дух
душегрейка на меху-
знай кричит: «Кукареку!»
4. Из берлоги снеговой
вышел мишка сам не свой.
Не поймёт никак со сна-
то ль зима, то ли весна?
5. А лисица будто пава,
Как с платочком пляшет,
нет лисички краше.
(сразу после окончания хоровода)
Лиса: А хотите погадать, да судьбу свою узнать? Но сначала поиграйте со мной.
(по окончании игры лиса обходит круг с мешочком, где лежат гадальные карточки с изображеним профессий)
Выходит козёл.
Ах, каие девицы собрались сегодня красивые, как принцессы. Пойду-ка я выберу себе принцессу.
(проводится игра «Шёл козёл дорогою», по окончании игры «гадает» на обручах.
Деи катают обручи, куда обруч покатится, оттуда принцессе ждать жениха.)
Выходит петух.
А теперь игра такая,
на внимание, друзья:
как скажу я хлоп-хлоп,
вы ногами топ-топ.
А скажу я топ-топ,
вы руками хлоп-хлоп!
(по окончании игры «петух гадает»:с завязанными глазами выбирает предметы, лежащие по кругу. Например: картошка — крепкое здоровье, матрёшка — большая семья, лента — дальняя дорога.
(в это время мишка садится где-нибудь, закрывается платком)
Коляда:
Кто уснул под дубком,
и накрылся кожушком?
Тише, тише, не шуметь,
может, это спит медведь?
Этот гость в один присест,
коль проснётся, всех поест.
(дети подходят к мишке, он просыпается, рычит и догоняет всех)
(достаёт палочки для игры)
Медведь:
На концах верёвок палки,
посреди верёвок рыбка.
Ты мотай верёвку шибко,
тот, кто первым намотает,
тот и рыбку получает.
Рыбку не простую, рыбку золотую.
Эта рыбка в новый год
много счастья принесёт.
(проводится игра «Мотальщики», в конце игры медведь вытаскивает валенок)
Медведь:
Нам зимой необходима.
От мороза нас спасает,
в лютый холод согревает.
Приплыла сюда не зря,
погадаем с ней, друзья?
(девочки бросают валенок по очереди «за околицу», мальчики ловят)
Коляда: Всё-то вы знаете: и загадки, и поёте, и пляшете и играете. Пора вас угостить весёлыми козульками. а где же они? Это проказы Бабы Яги.
Позовём Бабу Ягу, пусть она вернёт нам угощенье.
Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,
выходи, выходи, угощенье нам верни.
(под музыку влетает баба Яга)
Баба яга: Угощенье захотели,
а вы меня на праздник пригласили?
Вот вы меня повеселите
и немного подразните.
Баба яга:
Я дразнилки люблю
всем спасибо говорю
и гостинец отдаю.
(отдаёт корзину с угощением)
Коляда:
Гости дорогие, катомки открывайте,
(коляда, баба Яга, хозяева раздают выпечку всем присутствующим)
Коляда:
А теперь пришла пора нам прощаться, детвора.
Желам во всех вам делах
чтоб вы позабыли про страх,
открылись успеху, везенью.
Пусть близкие вас одарят
своею любовью и лаской,
мечты пусть сбываться спешат
и станут рождественской сказкой!
Разработала сценарий музыкальный руководитель Мантула Л. А
Фольклорный праздник «В горнице» Ведущая в русском костюме входит в зал,с ней 3 девочки-хозяюшки. звучит музыка РУССКИЕ НАИГРЫШИ. <грамзапись>ВЕДУЩАЯ:Красны девицы!Добры.
«Новогодний праздник». Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста Зал празднично украшен, дети под веселую музыку входят с воспитателем. Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые мамы, папы, бабушки.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-folklornogo-prazdnika-rozhdestvenskie-koljadki.html