Фольклорный весенний праздник для средней группы

Сценарий весеннего праздника в средней группе с элементами русского фольклора.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Сценарий для детей средней группы.

Скачать:

Вложение Размер
russkie_posidelki.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детского праздника с элементами русского фольклора

для детей средней группы №8.

Мильгунова Т.А., музыкальный руководитель

Действующие лица: Ведущая, Хозяюшка, Домовёнок Кузя – взрослые; гости – воспитанники группы №8 и их родители.

Реквизит: русская домашняя утварь, лапти, расписные деревянные ложки, расписные яйца. Музыкальные инструменты (ложки, трещотки, шаркунки, бубенцы). Костюмы: сарафаны, ленточки для девочек, русские рубашки для мальчиков.

Оборудование для оформления: скамейки, коврики, стол, печка, домик, деревья, клумба с цветочками, пугало.

Место у центральной стены разделено на две части. Справа оформление деревенского дворика, слева – деревенской избы.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию «У меня ль во садочке» и ходят по залу спокойным шагом, постепенно выстраиваясь в круг.

Ведущая. Посмотрите, дети, мы с вами очутились на весенней полянке. Ласково светит солнышко, птички поют совсем по-весеннему, нас приветствуют.

Звучит фонограмма пения птиц.

Ведущая. Давайте и мы поприветствуем ласковое солнышко. Пусть оно светит ярко и пригревает землю.

Исполняется песня «Солнышко».

Что за славный денёк,

Собирайся в хоровод.

Станем кругом ходить

Да весну веселить!

Дружно все запоём.

Исполняется «Весенний хоровод».

Ведущая. Посмотрите-ка, ребята, а ведь мы с вами не просто на полянке сейчас пели да плясали. Это же дворик деревенский. Вон и домик стоит. Ведущая и дети рассматривают оформление. В это время из-за домика появляется Хозяюшка.

Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие! Хозяюшка кланяется в пояс. Слышала я, как вы песни хорошие пели, веселые. Заходите-ка в горницу. Рада гостям, как добрым вестям.

Всех зову я ребятишек,

И девчонок, и мальчишек,

Будем петь да играть,

Дети рассаживаются на скамейки.

Хозяюшка. На Руси говорили: «Гость на порог – счастье в дом». Ну вот, в нашем доме теперь все в сборе. Семья вместе – так и душа на месте.

Всех в гости пригласили.

Никого не забыли?

Вдруг из-за печки падает ложка.

Хозяюшка. Дёмушка, ты ли это балуешь?

Ребёнок. Нет, не я!

Хозяюшка. Машенька, может, ты балуешь?

Ребёнок. Нет, не я!

Из-за печки слышится стук, шорох.

Хозяюшка. Ой, ой, ой… Кто же это может быть?

Дети высказывают разные предположения, кто это может быть. Хозяйка предлагает пригласить гостя самыми вежливыми и добрыми словами, которые ребята только знают. Из-за печки появляется Домовёнок Кузя и поет, приплясывая.

Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил,

Он Хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит,

А вообще он удалой,

Самый лучший в мире Домовой!

Хозяюшка. Здравствуй, дедушка Домовой!

Домовёнок Кузя. Да, я Домовой, только еще совсем маленький, мне всего-то 300 лет, я еще ребенок – я Домовёнок по имени Кузя! А вы кто ж такие?

Хозяюшка. Кузя, это же дети, в гости к нам пришли, себя показать, с тобой поиграть, посидеть, поговорить, песни петь и танцевать!

Домовёнок Кузя. Гостей я люблю, только не шибко шумных, добрых и хороших. Ну, здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Кузя здоровается с детьми и снова прячется за печку, затевая с детьми игру «Аюшки».

Проводится игра «Аюшки».

Дети кричат. Кузя!

Домовёнок Кузя. Аюшки. Выглядывает из-за печки.

— Экий, Кузя, ты чудак!

— А мы бы оладушки на стол положили да и съели.

— Ладно, в другой раз так и сделаю. Прячется.

— А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел!

Хозяюшка. Ох, и шалун ты, Кузя! А что ты ребятишкам-то приготовил, покажи-ка.

Домовёнок Кузя. Я за печкой сижу, вот ложки мастерю! Приносит из-за печки деревянные ложки. Люблю я вкусно покушать. Дали бы кашки-то мне, проголодалси. Хозяйка подает Кузе чугунок. Кузя «ест» и нахваливает кашу. Ай, хороша…

Как куснёшь, так уснёшь,

Как вскочешь, так ещё захочешь!

Ведущая. Ты, Кузя, покушай, да детишек послушай. Споют они развеселые частушки. А на ложках еще и сыграют.

Домовёнок Кузя. Это как?!

Дети, которые участвуют в исполнении частушек, берут ложки и стучат: А вот так!

Хозяюшка. Ой, ребятки, у меня ведь еще инструменты припасены. Ну-ка, выходите, поиграйте, да повеселите!

Исполняются частушки с игрой на музыкальных инструментах.

Хозяюшка. Ай, да молодцы!

Домовёнок Кузя. Чудеса да и только! Прислушивается. Хозяюшка, ты не слышишь ли чего?

Хозяюшка. Нет. А что такое?

Домовёнок Кузя. Да стучится кто-то. И вы, дети не слышите?

Кузя обходит кругом и достает из-за печки матрёшку. Легонько встряхивает её.

Домовёнок Кузя. Так вот кто это стучал! Раскрывает матрёшку и достает по очереди всех остальных.

Хозяюшка. Что это, дети? В гости к нам пришла матрёшка!

Ведущая. И у нас есть матрешки! Полюбуйтесь-ка! Показывает на девочек-матрешек.

Бойко топают сапожки,

Исполняется танец «Матрёшки».

Домовёнок Кузя. Опять чудеса! Сразу столько матрешек и все танцуют!

Хозяюшка. Обращается к мальчикам. А вы, добры молодцы, что приуныли? Выходите и вы, покажите свою удаль молодецкую.

Исполняется танец «Топни, ножка».

Домовёнок Кузя. Ох, и развеселили вы меня! Люблю я веселые песни да пляски. А еще люблю сказочки слушать. Вы сказочки-то знаете?

Ведущая. Знают, конечно. И сейчас расскажут и покажут.

Хозяюшка. Вот и славно. А мы с Кузей послушаем и посмотрим.

Показ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Домовёнок Кузя. Хорошая сказочка, поучительная.

Хозяюшка. Кузя, а ты что-нибудь еще ребяткам приготовил? Не прячь, покажи.

Домовёнок Кузя. Я за печкою сижу – лапти вяжу. Достает из-за печки лапти, показывает их детям. Знатные лапти! Да не простые – волшебные. Вот сейчас и проверим вашу сноровку. Помоги-ка мне, хозяюшка.

Проводится игра «Кто быстрее пробежит вокруг лаптя». Необходимо Хозяюшка. Молодцы! Сноровистые! А внимательные ли? Вот вам и моё задание. Помогите-ка мне перебрать фасоль и горох.

Проводится игра «Золушка». Надо разделить и разложить фасоль и горох в разные ёмкости.

Хозяюшка. Дети у нас все ловкие, я вижу. А вот как наши взрослые? Им задание посложнее. Тут не только важна сноровка, но и умение.

Проводится конкурс для родителей «Умелицы». Необходимо заплести косу из ленточек.

Хозяюшка. Ох, и славные у нас умелицы! Всё смогли, со всем справились. Ну-ка, девицы-красавицы да ясны молодцы, вы на круг сходитесь на игру становитесь.

Проводится игра «Золотые ворота».

Домовёнок Кузя. Повеселили, позабавили. Славные гости нынче у нас, Хозяюшка. Надо бы их гостинцами одарить.

Хозяюшка уходит за домик и выносит корзинку с шоколадными яйцами.

Хозяюшка. А вот и гостинцы вам от меня и Кузи, и моей курочки Рябушки. Вон сколько яиц снесла – на всех хватит. А они не простые, а с сюрпризом.

Хозяюшка отдает корзинку ведущей.

Ведущая. Спасибо вам, Хозяюшка и Кузя за гостинцы.

Хозяюшка. А вам спасибо за веселье. Приходите ещё к нам в гости, будем рады. Кузя и Хозяюшка кланяются гостям в пояс. Дети выстраиваются друг за другом и уходят из зала за ведущей под русскую мелодию

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками.

Стихи и песни о весне, танец с зонтиками, театрализация сказки «Колобок».

Ознакомление детей с Петербургом.Воспитывать любовь к родному городу,желание участвовать в сохранении его красоты.Принимать посильное участие в украшениидетского сада.Воспитывать гордость-Я ПЕТЕРБУРЖЕ.

Сценарий весеннего праздника для средней группы.

Весенний праздник для средней группы.

Сценарий весеннего праздника в средней группе (4-5 лет).

Этот сценарий о том , как звери искали в весеннем лесу красавмцу весну.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/03/18/stsenariy-vesennego-prazdnika-v-sredney-gruppe-s

«Как у наших у ворот…» (весенний фольклорный праздник для средней группы)
методическая разработка по окружающему миру на тему

Учить детей чувствовать и любить родную природу, родную землю, свой народ.

Скачать:

Вложение Размер
kak_u_nashih_u_vorot.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как у наших у ворот…»

(весенний фольклорный праздник для средней группы)

Под русскую народную мелодию дети заходят в зал,

Ведущая: Собрались мы с вами на весенний праздник, чтобы еще раз порадоваться приходу красавицы Весны, доброму, веселому, теплому солнышку. А вы знаете, что весной прилетают птички? Какие птички к нам прилетают?

Дети: Жаворонки, грачи, скворцы.

Ведущая: Все радуются весеннему солнышку. И птички, и зверюшки, и цветочки, и, конечно же, дети! Вы любите весну?

Дети исполняют песню «Весна настает», муз. Л.

Ведущая: Наши дети разные стихотворения знают о птицах и весне. Давайте их послушаем.

1 ребенок: Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй,

И никому не позволяй.

2 ребенок: Выглянул подснежник,

В полутьме лесной,

3 ребенок: Знаешь ты и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют

Мошек, червяков клюют.

Что все время тук да тук

Дятел – леса верный друг.

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда.

4 ребенок: Свежий ветер нежной скрипкой,

Спел нам песню про весну,

Тронув провод тонкий, гибкий,

Как звенящую струну.

А на проводе качался,

Воробей в тепле лучей,

На кого- то раскричался,

Может даже на грачей.

5 ребенок: Всех прилетных птиц черней,

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь.

А зовется птица грач.

Ведущая: Хорошо весной, тепло, радостно, так и хочется гулять. Пойдемте, ребята, погуляем на зеленый лужок.

Дети водят хоровод «Веснянка», муз. З. Люлинской.

Садятся на стульчики.

Под русскую народную мелодию входит бабушка, танцует.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня бабушка Дуня. Какие вы здесь, ребята, собрались хорошие, нарядные! А вот помню: раньше, в старину соберется народ и песни поет, пляски да игры затевает, шутки да смех у всех. Давайте и мы с вами повеселимся.

Дети водят хоровод «Как у наших у ворот», русская

народная мелодия, обр. М. Красева.

Сели на стульчики.

Бабушка: Вот, молодцы, какие! Посмотрите: у моего окошка – березка белоствольная, листочки зеленые, сережки пушистые. Давайте, ребята, ее развеселим, хоровод вокруг нее заведем.

Дети водят хоровод «Ай да березка!», муз. Т. Попатенко.

Садятся на стульчики.

Бабушка: Молодцы, ребята! Посмотрите, а березка –то развеселилась. Весной на деревьях появляются зеленые листочки, на лугах – травка, а на той травке расцветают весенние, красивые цветочки, на которых я сплела вот эти веночки. Хотите с ними поиграть?

Аттракцион «Надень веночек»

(Ведущий выбирает 4 детей: 2 мальчиков и 2 девочек. Под русскую народную мелодию мальчики танцуют, используя знакомые движения. С замедлением музыки мальчики берут веночки, лежащие на стульчиках, наперегонки бегут к девочкам, стоящим от них на некотором расстоянии, и надевают им на голову веночек. Выигрывает тот, кто это сделал быстрее и аккуратнее. Ведущий выбирает других детей, игра продолжается.)

Бабушка: А еще, ребята, давайте поиграем в весеннюю игру.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Птички летят, колокольчики звенят…

Игра «Гори ясно», обр. р. Рустамова.

(Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий).

1-8 такты. Все идут вправо по кругу, водящий машет платочком.

9-16 такты. Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий движется поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливается и поворачивается лицом к двум детям, около которых остановился.

17-22 такты. Играющие поют считалочку.

Чтобы не погасло,

На слова «раз, два, три!» дети 3 раза хлопают в ладоши, а водящий 3 раза взмахивает платочком. После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, взять платок и поднять его вверх. Игра повторяется.)

Бабушка: Молодцы, ребята! Хорошо вы так играли! А я сегодня собралась пироги печь. Посмотрите в амбар – мука есть, яиц курочка Рябушка снесла, а вот как же печку истопить, дрова-то в поленницу не сложены. Может быть, вы мне поможете дрова сложить?

Аттракцион «Сложи поленницу»

(Ведущий выбирает двух детей. Брусочки, имитирующие березовые поленья, сложены в две кучки. С началом музыки (русская народная мелодия) дети берут по одному «полену», бегут до определенного места и начинают складывать «поленницу». Складывать «поленья» можно различными способами: квадратом, друг на друга и т.д., выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее сложит «поленницу».)

Бабушка: Ну вот, дрова теперь есть, муки я припасла, яичко курочка Рябушка снесла, а вот воды-то у нас нет. Как же тесто замесить? Ведра пустые стоят.

Ведущая: А мы тебе, баба Дуня, наносим воды.

Аттракцион «Наноси воды»

(Ведущий предлагает детям разделиться на 2 команды и построиться друг за другом у стульчиков, на которых стоят ведерки с водой и лежат деревянные ложки. С началом музыки 1-й ребенок берет ложку, зачерпывает ей воду из ведерка и бежит, стараясь не пролить воду, до стульчика, стоящего на некотором расстоянии, на котором стоит миска. Переливает воду в миску, бежит обратно и передает ложку следующему ребенку. Выигрывает команда, в которой дети быстрее и аккуратнее перельют воду.)

Бабушка: Вот какие молодцы! Пойду я тесто замешу да пироги испеку. А вы тут без меня повеселитесь.

Ведущая: А теперь мы будем ждать пирогов да частушки запевать.

Дети исполняют частушки.

1 ребенок: На окошке два цветочка –

Голубой да аленький.

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

2 ребенок: У меня на сарафане

Я сама не косолапа –

3 ребенок: Я сирени наломаю,

Набросаю у ворот.

Заплету я русу косу —

Пусть завидует народ.

4 ребенок: Ох, частушки хороши!

Мы их пели от души.

Пели так старательно,

5 ребенок: Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Бабушка: А вот послушайте, что я слыхала.

Как у нашего соседа

Весела была беседа.

Гуси – в гусли, утки – в дудки,

Чечетки – в трещотки,

Чайки – в балалайки,

Две синицы – крошки

Заиграли в ложки,

Играют, играют, всех потешают.

А вы, ребята, хотите поиграть на музыкальных инструментах?

Оркестр из детей исполняет русскую народную мелодию

«Во саду ли, в огороде». Инструменты: ложки, бубны,

Бабушка: Разве можно, не танцуя, слушать музыку такую? (Пляшет.) Ой, заплясалась я тут! И пирог, погляжу, как раз подоспел! Вы, ребята, не стесняйтесь, пирогом все угощайтесь. (Вносит пирог.)

Ведущая: Вот спасибо бабе Дуне,

Угостила нас на славу.

Песней, пляской и блином

Да румяным пирогом.

Давайте скажем бабушке спасибо!

Ведущая: А теперь пойдем в группу угощаться этим румяным пирогом!

Под музыку все уходят из зала.

Реквизит: 2 веночка, изготовленных из мягкой проволоки и цветов, вырезанных из цветной бумаги; 12 брусочков, имитирующих березовые бревнышки; 2 ведерка, 2 миски, 2 деревянные ложки, 4 стульчика; платочек; музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики; для хоровода: у девочек – белые платочки, у мальчиков – зеленые платочки; разнос, пирог для детей; костюм для Бабушки: длинная нарядная юбка, яркая блузка, платок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник проводится в осенний период. В нем использованы песни, игры. пляски, хороводы северного фольклора (Архангельской области). материал доступен и интересен детям данного возраста.

Фольклорный праздник в средней группе по теме: «Именины». Дети исполняют частушки, играют на ложках под русскую народную мелодию, танцуют парный танец. А с домовенком Кузей играют в подвижные иг.

Очень часто за событиямиИ за сутолокой днейСтарины своей не помним, Забываем мы о ней.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ве­дущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным на­правлением. Для эстети.

Прздник для средней группы на основе фольклора.

Фольклорный праздник в стихах, посвященный 8 матра.

Русский фольклор — это наше прошлое, наши корни. В нём сохранились нравственные ценности русского народа.Очень важнно, чтобы фольклор стал средством воспитания детей на начальном этапе. Сценарий .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/02/24/kak-u-nashih-u-vorot-vesenniy-folklornyy-prazdnik-dlya

Читайте также:  Праздники наших предков сообщение
Оцените статью