- Формы проведения праздников
- Какие бывают формы проведения мероприятий?
- Культурно-досуговые программы и их особенности
- Типы программ культурного досуга
- Форма КВН
- Игры интеллекта
- Игра в театр
- Сюжетная игра
- Зрелище и праздник
- Программа праздника
- Длительная программа досуга
- Для детей
- Примеры
- Виды и формы праздников.
Формы проведения праздников
Расскажем, какие бывают формы проведения праздников, если вы намереваетесь отмечать какое-либо знаменательное событие в Санкт-Петербурге, то обращайтесь в агентства по организации праздников. Когда заходит речь о знаменательном событии или серьезной дате, хочется, чтобы все было на должном уровне. Корпоративные торжества, празднование юбилея, свадьбы, Нового года или же вечеринка для дружеской компании – это дни, которые должны запомниться надолго.
Праздничные мероприятия могут проводиться в совершенно разных форматах в зависимости от их целей и предпочтений участников.
Наиболее распространена банкетная форма праздника, когда свадьба или юбилей, например, проходят в хорошем ресторане. Развлекательная программа строится на основе работы ведущего: он проводит конкурсы, игры, говорит тосты. Сюда же включаются выходы шоу-балета, оригинальные номера, в конце обычно проводится дискотека. Если на празднике будут дети, для них заказывается аренда аттракционов: это могут быть веселые комнаты или мягкие комплексы, яркие и разноцветные.
Если на ваш оригинальный праздник приглашено большое количество людей, тогда более уместен концертно-банкетный вариант. В ресторане можно установить сцену, для выступления на которой приглашаются известные ведущие, а в программе принимают участие звезды эстрады и шикарные шоу-балеты, профессиональные модели проводят торжественное награждение.
Так фирма может продемонстрировать свою финансовую состоятельность, подобное шоу очень поднимает корпоративный дух. При желании можно задать мероприятию какую-нибудь интересную тему, например, «Как стать телезвездой», «Фабрика финансовых гениев», «Путешествие вокруг планеты».
Достаточно нестандартно воспринимается спортивно-развлекательный праздник. Для этих целей лучше всего выбрать пансионат с большой территорией или спортивную площадку, для которой подходит продажа аттракционов, а можно организовать праздник в боулинге или спортивном клубе. Это очень хорошее средство для сплочения коллектива, так можно отлично провести и день рождения своего ребенка.
Экзотический вариант праздника определяется местом, которое понравится всем его участникам. Это может быть аквапарк, картинг-клуб, стрелковый тир, место, где стоят надувные аттракционы или же роллинг-центр, зал игровых автоматов. Здесь можно проявить себя каждому участнику дружеской компании, это очень оригинальный способ отметить день рождения.
Оригинальность в подходе к организации знакового дня сделает его по-настоящему праздничным. Небольшая компания, коллектив сотрудников или маленький именинник с друзьями могут придумать тот вариант праздника, который подходит именно им. Форма его может быть совершенно разной, главное – те эмоции, которые он с собой принесет.
Источник статьи: http://www.companybest.ru/company/52-prazdnik/1189-formy-provjedjenija-prazdnikov.html
Какие бывают формы проведения мероприятий?
Определением понятия «досуг» является время в промежутках между занятиями полезным трудом. Выявить его функции можно путём компонования культурно-досуговых программ, которые будут характеризовать формы проведения мероприятий в деятельности рекреационно-развивающей, включающей в себя целый комплекс тщательно подобранной культурно синтезированной активной энергии, заполняющей всё пространство досуга.
Культурно-досуговые программы и их особенности
Особенности культурного досуга и его программы определяют отличия самого культурного досуга от программ дополнительного образования. Отличия состоят в том, что культурно-досуговая программа не организовывается специально и не изучается — её реализация проходит спонтанно, как подготовка и проведение массовых мероприятий досуга. Знания и умения появляются в результате процесса самостоятельной работы вне занятий. Формы проведения мероприятий могут быть самыми разнообразными.
Субъектами досуговой деятельности могут быть люди всех возрастных категорий, причём как устроители массового мероприятия, так и дети вместе с педагогами и/или родителями. По ходу реализации культурной программы досуга предусмотрено большое количество всевозможных новых ролей (или позиций) — обучающих или импровизирующих. Здесь есть организаторы, исполнители, авторы, зрители, художники, костюмеры, даже дизайнеры, музыкальные оформители, осветители и другие работники сцены, ведущие, члены жюри и так далее. Количественное и качественное наполнение ролей будет зависеть от формы проведения мероприятий.
Типы программ культурного досуга
Основой предложенной классификации служит степень массовости мероприятия и протяжённость его во времени.
1. Разовая программа в форме игры. Формы проведения мероприятий не зависят от подготовки участников, которые включаются в игру по ходу действия. Игры могут быть как интеллектуальными, так и подвижными; как за столом, так и в игротеке, в зале или на свежем воздухе. В зависимости от возраста участников подгоняется протяжённость этого занятия. Описанием игры чаще всего служит сценарный план. Литературный сценарий подтверждает квалификацию, педагогическую культуру, мастерство организаторов.
2. Конкурсная игровая программа (заданная тематика) требует предварительной подготовки участников. Формы проведения мероприятий могут представлять собой КВН, турнир, всевозможные интеллектуальные игры. Для детей такие программы имеют образовательные и воспитательные цели и состоят из подготовки, подразумевающей совместное творчество. Для взрослых смысл такой формы проведения массовых мероприятий состоит в приобретении навыков командной игры.
Форма КВН
Конкурсная игровая программа такой формы не проводится без полного сценария, где сформулированы задачи, описана поготовка, дан список рекомендуемой литературы. Новые формы проведения мероприятий дают возможность организации продуманного и ожидаемого публикой праздника.
Среди особенностей подготовки такого плана конкурсно-игровых программ и их проведения главные аспекты таковы:
- Очень важно не превратить эту весёлую игру в скучный экзамен, когда нет места выдумке, фантазии и импровизации.
- С другой стороны, самостоятельность должна тонко, но неуклонно сопровождаться руководством ведущих, чтобы избежать дурного тона и всяческой пошлости.
- В случае если КВН проводится среди школьников, важно прививать вкус к тонкому юмору, интеллигентной шутке, учить находить смешное и в себе, и в окружающей жизни.
Игры интеллекта
Формы и методы проведения мероприятия допускают организацию массовых интеллектуальных игр как вид конкурсно-игровой программы. Здесь успех приходит за счёт эрудиции, интеллекта, мыслительных способностей человека — смекалки, сообразительности, способности предугадать ситуацию.
Реальная практика предпочитает интеллектуальные игры комбинированных форм. Хороши, например, сюжетные викторины, в которых присутствует экономическая стратегия. Формы проведения досуговых мероприятий здесь не слишком разнообразны: чаще всего это вопросы, предлагаемые участникам. Поэтому наиболее важны для организаторов именно подбор тем и составление вопросов.
Игра в театр
Игра-спектакль предполагает наличие ведущих этой игровой программы. Ими чаще всего выступают организаторы праздника, если он для взрослых, и педагоги, если праздник для детей. Формы проведения культурно-досуговых мероприятий предусматривают в данном виде игры обязательность сюжета, выстроенного таким образом, чтобы абсолютно посторонние люди могли без подготовки выполнять задания или играть небольшие роли. Судьба героев этого полуимпровизационного спектакля будет целиком и полностью зависеть от непосредственных участников театрального действия.
Сюжетная игра
Это тоже театрализованное мероприятие. Какие бывают формы проведения мероприятий такого плана? Весьма разнообразные. Здесь главное — создание определённой атмосферы и выработка чёткой конструкции игровой ситуации. Период подготовки может быть длительным. Очень интересный ход — подготовка инициативной группы, которая в процессе театрализованной сюжетной игры будет постепенно привлекать к действию посторонних.
Очень важна заблаговременная информация по тематике. Например, за несколько недель объявляется проведение костюмированного бала под названием «Девятнадцатый век. Пушкин и его Музы». Желающие участники постараются раздобыть или соорудить костюмы и проникнуться обстановкой светского раута. Далее все козыри будут в руках организаторов. Для проведения подобного праздника понадобится подробный план проведения с чётко изложенными задачами, подготовка экспозиции (декорации и так далее).
Зрелище и праздник
Основные формы проведения мероприятий как раз зрелищные. Это могут быть концерты, спортивные соревнования и многое другое. Здесь обычно присутствуют исполнители и зрители. Часто подобные формы используются как фрагменты народных гуляний и других массовых мероприятий.
Праздник — трудоёмкий вид досуговой программы. Он требует большой подготовки, разнообразия в видах деятельности и таких приёмов проведения, чтобы привлечь к участию как можно большее количество людей. Развлечения должны чередоваться, переходя от зрелищ к массовому участию.
Это всевозможные слёты, конкурсы, смотры, фестивали, творческие отчёты, приветствия, церемонии, презентации, гулянья, карнавалы, театральные постановки, спортивные и физкультурные праздники, тематические дни, недели и так далее. В рамках массового праздника может быть использовано очень много различных видов работы. Здесь происходят награждения, выступают герои тех или иных важных событий, проводятся всякие игровые программы и торжественные ритуалы.
Программа праздника
Программа должна быть напечатанной в нескольких экземплярах и находиться не только у каждого из ответственных за праздник и организаторов, но и у тех заранее готовившихся участников, которые задействованы во всех фрагментах программы. С простым перечнем концертных номеров праздник может не получиться. Также в программе подробнейшим образом должна быть расписана вся подготовка к празднику, организационные мероприятия с указанием ответственных и т. д.
Длительная программа досуга
Так называется программа, рассчитанная на более или менее постоянный состав её участников. Например, художественная студия, кружок авиамоделизма и так далее. Длится такая программа в зависимости от формы проведения культурно-досуговых мероприятий от нескольких дней до нескольких лет. Есть литературные студии, которые отпраздновали пятидесятилетний юбилей, например.
Тип этих мероприятий ближе всего к сюжетно-ролевым играм, а главное здесь для успешного и действительно длительного периода работы программы досуга — наличие связывающей воедино некой социальной идеи (сюжет), творческой деятельности коллектива (системообразующий фактор), самовыражение личности в разнообразии игровых ситуаций, свободный выбор темы и смена её при желании.
Для детей
В педагогике программа деятельности сюжетно-ролевой игры применима и в рамках школы, и в летнем лагере, и в детских группах дополнительного образования. Есть правило для таких программ, которое обязательно для выполнения: разграничение чётких этапов, которые начинаются и заканчиваются каким-либо ярким событием. Это и ролевые ситуационные игры по типу хоббитских, и «Путешествия с привалами», и всяческие «Робинзонады».
Длительные программы досуга особенно популярны в летних лагерях, так как игра-эпопея может стать основой целой смены лагеря, если объединить все мероприятия одной тематикой. Этой тематике будут подчинены деятельность всех коллективов, все общелагерные массовые праздники. Опыт проведения таких ролевых игр накоплен огромный. Например, очень популярна игра «Новая цивилизация» для старшеклассников.
Примеры
1. Игра «Республика». Создаётся своеобразное государство, где основной закон отражает и права, и обязанности всех граждан (и детей, и взрослых). Воспитывается гражданская позиция через участие в моделировании управления государством, прививаются навыки и умения демократической жизни.
2. Игра «Путешествие», в ходе которой совершается плавание по курсу в Океане Учения.
3. Игра «Строительство». Этой программой особенно хорошо можно увлечь младших школьников. Каждый коллектив выстраивает свой «дом» из отношений внутри коллектива. Так вырастает микрорайон полезных дел.
Длительная программа досуга обычно носит ярко проявленный образовательный характер. Формой её реализации могут быть все вышеперечисленные досуговые программы, как игровые, так и конкурсные, и обязательно — праздничные, которые входят в программу как составные элементы, ради которых и затевается вся остальная деятельность. Несомненная ценность длительных программ досуга безусловна, поскольку стимулируется развитие навыков и умений. Дети получают возможность реализовать свои запросы в самых разных областях творчества, ускоряется социальная адаптация, стимулируется социальная активность.
Источник статьи: http://fb.ru/article/216002/kakie-byivayut-formyi-provedeniya-meropriyatiy
Виды и формы праздников.
Пра́здник— день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений. Драматургия праздника. Праздник включает в себя два ключевых элемента: 1. социоструктурный (организационный) компонент, состоящий из формирования набора статусных позиций, полей, определения форм связи между ними. 2. поведение людей, занимающих позиции в пространстве праздника. Первая структурная предпосылка праздника — разрыв повседневности. Для этого требуется власть над социальным временем. Структура праздника характеризуется ярко выраженной драматургией. Основное содержание праздника диктуется культурной программой социокультурного поля, часто национального уровня. Общая матрица драматургического анализа: Название праздника. Жанр. То есть то, какой это праздник (ироничный, серьезный,). Масштаб празднующего сообщества. То есть это может быть семейная пара, а может быть религиозное сообщество. Сценарий. Это схема проведения того или иного праздника. Это может быть план, который накануне придумал человек, который устраивает праздник (например, именинник), а может быть традиция празднования праздника. Режиссура. То есть активное участие того, кто координирует ход праздника. Отбор участников. То есть это те, кто будет играть в спектакле под названием «праздник». Стимуляция праздничной игры. То есть наркотики, алкоголь, секс, музыка, то с помощью чего люди поддерживают праздничное настроение. Праздничные костюмы. Человек подчеркивает свое участие в празднике праздничной одеждой. Декорации. Эта часть праздника, как и костюм подчеркивает отличие праздника от повседневности. Игра участников. Праздник предполагает эмоциональную работу. Участники праздника должны демонстрировать хорошее настроение и праздничный настрой. Если этого нет, то праздник превращается в фарс и перестает быть праздником для его участников. Календарное принуждение. Праздник вытекает из ключевых характеристик социокультурного поля. Это поле принуждает людей праздновать К концу дошкольного возраста у детей должна быть сформирована элементарная способность к ориентировке в окружающей обстановке. Она определяется умением ребенка правильно оценить обстановку, уметь понять настроение и состояние людей и выбрать соответствующую линию поведения. Праздник в детском саду — особый день для ребенка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Известно, что дети от природы наделены неординарными способностями, поэтому так необходимо создание максимально благоприятных условий для их развития. Дети дошкольного возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость и острота восприятия, стремление к самовыражению. Праздник помогает детям выразить свои эмоции в музыке, художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус, активизирует их. Основная направленность праздников — формирование детско-взрослой нравственной общности. При правильной работе взрослых с детьми по организации праздников в сознании ребенка появляется различие: понимание данной ребенку жизни — и исторической жизни народа; представление о государстве и народе, и понимание его собственной жизни, жизни семьи, товарищей, группы.
Педагогические цели КВ задачи при написании сценария праздничного мероприятия для детей и подростков.
Пра́здник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений. Праздничный спектакль любого уровня строится по образу семейного праздника, при этом делаются попытки усилить интеграцию социокультурных полей, приблизить управляющих к управляемым, главу государства к народу. В общем, сплотить ту или иную социальную общность. Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетико-социальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем. Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. 1й этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям о чемлибо. Идея праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к творчеству. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия. В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. 2й этап –построение композиции – реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя: экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии); завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад); развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт; кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника); развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски). Требования к сценарию: строгая логичность построения и развития темы; законченность каждого эпизода; органическая связь эпизодов; нарастание действия в его движении к кульминации.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Источник статьи: http://students-library.com/library/read/95696-vidy-i-formy-prazdnikov