- Сценарий «Праздник осени» для начальной школы. «Фруктовый сад» классный час на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий праздника «Фруктовый сад» в ДОУ с показом костюмов…
- Сценарий проведения ФРУКТОВОГО САДА в СРЕДНЕЙ группе.
- Загадки
- Игра «Урожай и вороны»
- Игра «Назови ягодку!»
- Музыкальная игра «Венок»
- Общий танец «Разноцветный хоровод»
Сценарий «Праздник осени» для начальной школы. «Фруктовый сад»
классный час на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnik_oseni_dlya_nachalnoy_shkoly._fruktovyy_sad.doc | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа»
Сценарий «Праздник осени» для начальной школы.
Составила учитель начальных классов
Ольга Алексеевна Чепель
Сценарий «Праздник осени» для начальной школы.
Цель: 1. Обобщить знания детей об овощах, фруктах, о пользе для здоровья человека.
2. Расширить кругозор детей.
3. Развивать артистические способности детей.
Оборудование: плакаты, иллюстрации, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация;
фрукты для игры; дерево, на которое крепятся все фрукты-участники (рефлексия).
Под музыку выходят учащиеся 4 класса.
1 ученик: Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых
Подольше б «золота» не сбросили –
Стоял бы лес, багрян и тих.
2 ученик: Чаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
3 ученик: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный, оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
Все дети: «Здравствуй, осени пора!»
Музыка (выходят ведущие)
- Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.
- Осень — пора щедрая, богатая, хлебосольная.
- На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в садах– фрукты. Издавна народ праздновал этот особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай.
— Дорогие друзья! Сегодня Вам представлена уникальная возможность принять участие в съемках фильма «Фруктовый сад». Оглянитесь вокруг: справа и слева от вас сидят не просто дети, девочки и мальчики. Это наши замечательные артисты. В общем, все хорошо, да вот беда: не хватает нам звуковых спецэффектов, шумового, так сказать, оформления. Но, я думаю, общими силами мы эту проблему решим. Значит так: первый сектор будет изображать, и озвучивать деревья. Давайте попробуем.
— Второй сектор – ветер.
— Задние ряды – птиц.
— Второй ряд – изображать дождь будет.
— Давайте сейчас быстренько проведем репетицию.
— Замечательно! Когда я взмахну руками вот так, по моей команде начинаете все эти движения и звуки изображать. А теперь — в добрый путь, поехали! Мотор, камера! Поехали! Выбегает помощница.
Помощница-ассистентка: Дубль 1, мотор, начали!
1 ВЕДУЩИЙ: В праздник осенний
Давайте мы осень
Приходи к нам в гости, осень,
Все тебя мы очень просим.
(Вместе с детьми)
(Взмахиваю руками, дети изображают осенний лес. Под музыку танцуя, появляется осень)
ОСЕНЬ: Меня вы звали? Вот и я.
Привет осенний вам, друзья!
Я осень золотистая
На праздник к вам пришла.
Для вас я принесла. (Показывает корзину).
Фруктов урожай богатый,
— Итак, ребята, поиграем в игру с Осенью? ( Игра «Доскажи словечко»).
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины
И бананы, и гранаты
Фрукты – радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежие съедим
А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло, мармелад,
Чтоб порадовать ребят.
2 ВЕДУЩАЯ: Продолжаем съемку фильма. ( Выбегает помощница. Дубль 2, мотор, начали!)
). Стоят в осеннем саду деревья, разные, разные: и яблоня, и груша, и слива. Тихо в саду, лишь иногда услышишь гомон улетающих на юг птиц (дети из зала показывают птиц), то осенний моросящий дождик застучал по листве (дети показывают). И вдруг деревья замахали ветками («деревья» машут руками).
1 Ведущая: Оглянуться не успели —
Яблочки в саду поспели.
Я тянусь за грушею,
С ветки рву и кушаю.
Жаль, что не растет у нас
Фрукт заморский – ананас.
Ананасы и бананы
Любят жаркие лишь страны.
Дождик поит, солнце греет,
Урожай наш зреет, зреет.
И всю зиму до весны мы
Будем кушать витамины.
2 ВЕДУЩИЙ: Пролетело лето быстро,
Снова осень у ворот!
К вам пришел на праздник в школу
Фруктов дружный хоровод.
Осень : Кто на праздник едет в гости?
Приходите, очень просим.
Это ягоды и фрукты
Очень ценные продукты.
Чем ребят вы удивите
О себе нам расскажите.
1 ВЕДУЩИЙ: Так давайте же сейчас встретим дружными аплодисментами наших фруктовых друзей!
2 ВЕДУЩИЙ: А какие фрукты к нам пришли на праздник, мы узнаем, если отгадаем загадки. (ЗАЧИТАТЬ НА СЛАЙДАХ).
( После каждого выступления команд, ведущий на дерево прикрепляет фрукт).
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
Откусишь — сладко. (Яблоко)
Ассистент: Дубль 3, мотор, начали!
Выступает команда «Яблоки».
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень. (Лимон)
Ассистент: Дубль 4, мотор, начали!
Выступает команда «Лимон».
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет . (Банан).
Ассистент: Дубль 5, мотор, начали!
Выступает команда «Банан».
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, —
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша).
Ассистент: Дубль 6, мотор, начали!
Выступает команда «Груша».
(начинается защита фруктов). После всех выступлений слова Осени.
Осень: Фрукты все отличные,
Свои и заграничные.
Вот и подошёл к концу наш праздник. Последний дубль. Всех актёров прошу на сцену. Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд!
А вот и мы – фруктовый сад!
Дети очень любят нас,
ВСЕ: высший класс!
Осень: Пора, ребята, мне прощаться
Мне очень жалко расставаться
Вы играли, веселились.
Было весело, друзья.
И за это вам подарки
Я сегодня принесла.
(Осень выносит конфеты).
До свидания, ребята. Мне очень понравилось у вас на празднике.
Ребята, обратите внимание, какое красивое у нас получилось фруктовое дерево. Конечно, мы не можем сегодня рассказать обо всех фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
И напоследок, полезные советы. (Читают учащиеся 4 класса)
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Ничего на свете лучше нету,
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
ВСЕ: Это лучшие продукты!
До новых встреч, ребята!
— Слово предоставляется многоуважаемому жюри!
1. Идея презентации взята у автора Лаврентьевой Снежаны Павловны, г. Таганрог.
2. Игры взяты из сценариев других учителей (см. приложение).
Конкурсы и развлечения.
1). Конкурс “Угадай фрукт”. Детям предлагается угадать, какой фрукт у них в руках. Для этого им завязываются глаза, надеваются не слишком плотные перчатки на руки, а в ладошки кладется фрукт или овощ. Они должны несколько раз правильно угадать все фрукты, которые им будут попадать в ладошку. Те участники, которые безошибочно угадают все фрукты, получают призы.
Конкурс «Отгадай фрукт на ощупь»
(В непрозрачный мешочек кладутся кусочки овощей и фруктов. Детям завязывают глаза, дети пробуют кусочки и угадывают овощ.)
ИГРЫ И КОНКУРСЫ (пока жюри подводит итоги)
Только «да» и только «нет» — дайте правильный ответ!
— Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный? . (да)
— На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо? . (нет)
— Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? . (нет)
— Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда? . (да)
— Если врешь везде, всегда,
Значит, ты правдивый? . (нет)
— В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень? . (нет)
— Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? . (да)
— В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять там? ..(нет)
— Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? . (да)
— Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки? . (нет)
Фрукт такой прекрасный, цвета тёмно-красный.
А внутри за рядом ряд, точно камушки горят
блестящие и гладкие с кислинкой чуть-чуть сладкие.
Каждый знает из ребят, что зовут его. ГРАНАТ
Этот фрукт толстокож, он на шишку похож!
Фрукт заморский, точно франт носит он зелёный бант.
Может быть знаком для вас? Фрукт зовётся. АНАНАС
Цвет лимонный, толстокож, его тонко режет нож,
Любят с ним чайку попить, но нужно сахар положить.
Потому что кислый он, а зовут его. ЛИМОН
Словно месяц под звездой
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке . (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это . (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его . (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними . (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый . (апельсин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий подготовлен Захаровой А.С.
Методическая разработка массового мероприятия для ребят младшего школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (Осень, Сентябринка, Октябринк.
Сценарий праздника осени в начальной школе.
Ежегодно в школе проходит Праздни Осени и каждый раз хочется сделать его наиболее интересным для детей и гостей праздника. Данная разработка поможет ребятам лучше узнать природу родного края и р.
Сценарий праздника содержит большой познавательный материал, игры, стихи, песни, инсценировки.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/12/15/stsenariy-prazdnik-oseni-dlya-nachalnoy-shkoly
Сценарий праздника «Фруктовый сад» в ДОУ с показом костюмов…
Виктория Чепасова
Сценарий праздника «Фруктовый сад» в ДОУ с показом костюмов…
Сценарий проведения ФРУКТОВОГО САДА в СРЕДНЕЙ группе.
Под веселую музыку дети выстраиваются на площадке.
Ведущая: Здравствуйте, милые, дорогие ребятишки! Я очень рада видеть вас! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть! Правда?. Для этого мы с вами сегодня и собрались!
(Под грустную музыку выходит уставший Садовник, в одной руке лейка, а в другой корзина)
Садовник: Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад! Кому нужны эти фрукты да овощи! А, дети? для чего? (Дети отвечают.)
Садовник: Молодцы, ребятки, все правильно говорите, по делу! И я к вам пришел не с пустыми руками. Я вам гостей привел!
Выход детей – наряженных в костюмы фруктов. Встают ко всем детишкам.
Садовник: Вот так фрукты! Какие красивые и веселые!
Ведущая: А как ты хотел, садовник! Лето, та самая пора, когда созревает все! Я предлагаю сейчас всем поиграть в игру «Собери урожай», тем самым мы поможем тебе разобрать твою корзину, а то что, то ты и фрукты и овощи все туда сложил.
([i]Под музыку к детям выбегает Пугало)[/i]
Пугало: Это кто так шумит? Чего раскричались? (обр. к детям)
Садовник: Здравствуй, Пугало. Это дети к нам в сад пожаловали. Помогают собирать нам весь урожай.
Пугало: И правильно делают. Я тоже скоро в отставку подаю. Все, скоро наступит осень и холода. Урожай собрали, теперь охранять нечего. Надо в теплый сарайчик на зиму спрятаться. Но для начала мне бы хотелось загадать загадки ребяткам и узнать, что они знают об урожае.
Загадки
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
Пугало: Молодцы! Только я так устал за лето. Да ты посмотри кругом (обр. к Садовнику): природа тоже за лето устала, теперь ей надо отдохнуть, набраться сил, чтобы расцвести весной снова. Ой, как я замучался.
Садовник: да ты-то от чего устал, Пугало?
Пугало: Я-то? Да ворон гонял все лето, чтобы урожай не трогали.
Садовник: Чего тут уставать? Ворон гонять — одно удовольствие.
Пугало: Да? Это мы сейчас посмотрим.
Игра «Урожай и вороны»
(Дети образуют круг, Пугало стоит в центре круга и произносит слова, по окончании стихотворения дети разбегаются. Пугало догоняет.
Закружилось воронье, все кричат: мое, мое!
Ну-ка, Пугало, отдай свой богатый урожай!
Раз, два, три, что успел — бери!
Пугало: Ох, и озорники вы, детки! Ну, ничего. У меня для вас есть сюрприз! Я, как главный охранник урожая подготовил для вас показ мод овощей и фруктов! Итак, вы готовы это увидеть?
…Дефиле всех костюмов… под музыку.
Садовник: Какая красота! Скажите-ка дети, а что еще растет в саду кроме фруктов? (дети отвечают: цветы, ягоды) Молодцы! Правильно. Я сегодня хочу показать вам самые сочные и вкусные ягодки. Вот посмотрите.
Игра «Назови ягодку!»
Пугало: Дорогой Садовник, в нашем саду чего – то нам не хватает, вам не кажется?
Садовник: Ой-ой-ой! Совсем забыл. У меня в саду растут такие красивые цветы? Сейчас вы их увидите. (Вместо цветов к детям выбегают сорняки 2 ребенка).
Сорняки: (поочередно): Привет всем! А вот и мы — ваши цветочки!
Садовник: Ребята, разве эти гости похожи на цветы? (нет) Да это же сорняки огородные. Что вы тут делаете? Вас на праздник никто не звал! Вы нам здесь не нужны.
Сорняки: И кто же это вам сказал, что мы вам не нужны?
Ведущая: Ребята, нам сорняки нужны? Посмотрите, какие красивые клумбы посадили наши воспитатели с ребятами! Сколько прекрасных цветов! Только ни одного сорняка там нет!
Сорняки: Как это нет? Не может быть! А вы внимательно посмотрите! Без нас ни одна клумба не обходится! С нами и расти цветочкам веселее! И поиграть мы очень любим. Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!
Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
Сорняки: Ну что? Правда, у нас здорово получилось?
Садовник: Для первого раза не плохо. А что дальше?
Сорняки: А дальше мы хотим еще поиграть с вами!
Музыкальная игра «Венок»
Садовник: Ребята! Я приготовил для вас вот такой красивый венок. Сейчас, детки будут этот венок передавать под музыку из рук в руки. Как только музыка остановиться и у кого в руках окажется венок, тот надевает его на голову и выходит танцевать!
Сорняки: Все! Сдаемся! Нам и правда нечего делать у вас на клумбах.
Пойдем лучше на другом огороде поселимся! (уходят)
Садовник: Вот то-то же! Поделом вам! А я всех-всех приглашаю в разноцветный хоровод!
Общий танец «Разноцветный хоровод»
Садовник: Спасибо вам дети за праздник! А от меня и Пугало примите вкусное угощение!
(Садовник и Пугало раздают угощение детям и уходят). До свидания! До новых встреч!
Экологическая тропа. Станции «Зеленая аптека», «Фруктовый сад», «Ельник», «Муравейник» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА СТАНЦИЯ «Зеленая аптека».ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА СТАНЦИЯ «Зеленая аптека». Цель- развивать умение рационально использовать.
Сценарий праздника «До свидания, детский сад!» До Свидания, Детский Сад! Методист: Уважаемые родители, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные спешат.
Конспект НОД «Фруктовый сад» в средней группе Цель: Формирование представлений детей о фруктах. Задачи: • Способствовать формированию у детей умения классифицировать предметы по теме.
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Фруктовый сад» . ЦЕЛИ: — формирование речевой коммуникации; — закрепить практические навыки словообразование и словоизменение; — закрепить понятие фрукты.
Сценарий Новогоднего утренника «Волшебник и Новый год» с показом видеопрезентации для сюрпризного момента Волшебник и Новый год Сценарий Новогоднего утренника для средней группы Цель: — создание яркого эмоционального отклика детей посредством.
Сценарий праздника «С юбилеем, детский сад!» Под песню Зарицкой «День рождения» дети входят в зал и садятся на стулья. [/ ВЕД: Здравствуйте, ребята, гости, работники нашего детского.
Сценарий праздника «С Днём рожденья, детский сад!» «С Днём рожденья, Детский сад!» (Сценарий праздника к юбилею детского сада) (Зал празднично украшен шарами, голубями, цветами.) МУЗЫКА.
Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!» Ведущий Как хорошо, как празднично у нас, Прощальный праздник мы встречаем с вами, И в детский сад мы пригласили вас, Чтоб любовались вы.
Сценарий праздника «С Днем рождения, детский сад» ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ САДА 2018 Звучит гимн Инты. (все садятся) Звучат Фанфары. Выходят дети и воспитатель-ведущий. 1 ребенок: Слушайте! Слушайте.
Сценарий проведения конкурса карнавальных костюмов для детей старшего дошкольного возраста [i]ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:[/i] Взрослые: Ведущий, Фея лугов, Баба Яга, Снегурочка. Дети: Фея, Клубничка, Божья коровка, Медвежонок, Кошечка, Бабка-ежка,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/fruktovyi-sad-v-dou-s-pokazom-kostyumov.html