Где искать подарки от деда мороза

Новогодний квест для детей 5-8 лет.

«В поисках шапки Деда Мороза» — новогодний домашний квест по запискам предназначен для детей 5 — 8 лет. Проходить его должен помогать кто-то из взрослых (зачитывать текст задания, если ребенок не умеет читать). Подходит для проведения в квартире/доме. Количество участников: от 1 до 8 (если больше, то неудобно будет решать задания по одной карточке). Всего в игре 10 заданий.

Чтобы подготовиться к игре, Вам предстоит изучить сценарий и сделать по нему карточки с заданиями (либо приобретите уже готовый оформленный набор, что позволит сократить время на подготовку).

Что понадобится:

  • красная новогодняя шапка (колпак)
  • одноразовый стаканчик и трубочка для напитков (можно в новогодней тематике)
  • установленная дома новогодняя елка
  • подготовленные записки (или распечатанные готовые карточки из набора)
  • мешочек (можно любой подарочный пакет), в который положить: трубочку для напитков, нитки и цветные карандаши/фломастеры, ножницы.

Схема квеста (задействованные тайники): стартовое послание – ёлка – любое Ваше место – стол – мяч –– окно – расческа – кастрюля – стул – мандарины – кровать – духовка (или любой другой тайник, где поместятся подарки).

Читайте также:  Подарок или сюрприз любимому своими руками

Сценарий новогоднего квеста по запискам для детей

Положите под елку распечатанное письмо от снеговика, чтобы было видно. Лучше убрать в новогодний конверт. Рядом приложите мешочек с трубочкой (для задания №7), нитками и карандашами (для раскраски шарика и нитка, чтобы повесить его на елку – последнее задание). Этими вещами участник(и) воспользуется во время прохождения квеста.

Письмо от снеговика (текст для группы участников от 2-х):

Привет, … (обращение по имени)! Пишу вам я, Снеговик – помощник Деда Мороза! Вы, наверно, ожидали найти подарки под елкой, а нашли только эту записку! А все потому, что наш Дедушка Мороз решил в этом году поиграть с вами в прятки. Он спрятал в квартире волшебную красную шапку. Если вы её найдете, то в том месте, где она лежит, появятся ваши подарки. А если нет, то шапка просто исчезнет. Поэтому вам лучше поторопиться.

У вас есть только один день. Чтобы вам помочь, я оставил много хитрых подсказок, которые приведут вас к шапке! Но сначала их нужно еще разгадать. Первую из них ищите на елке! Обязательно захватите этот мешочек!

Желаю удачи!
Ваш друг, Снеговик.

1. Подсказка на ёлке «снежинки»

Спрячьте эту (первую) записку на ветках ёлки.

Записка: «Эти снежинки летали и подсвечивали Деду Морозу, когда он прятал шапку. Одна из них решила подсказать вам, где искать следующую записку и присела на это место. Отыщите свою помощницу на рисунке – у нее нет пары! А потом найдите именно ее уже в квартире. Только поторопитесь, пока снежинка не растаяла».

Организатору: выберите подходящее место в квартире, например, это может быть выдвигающийся шкафчик комода или тумбочки, какая-то коробка, кухонный шкафчик, шкатулка или непрозрачная банка. Приклейте на выбранное место вырезанную снежинку (которая без пары). И положите в это место следующую подсказку.

Как вариант: для отвлечения внимания можно в любое место приклеить еще другую снежинку.

2. Подсказка из тайника, где приклеена снежинка

Записка: «Прочитайте зашифрованное послание по теням от этих новогодних головных уборов».

Комментарий: сопоставив буквы и тени, участники прочитают фразу «смотри под стол».

3. Записка под столом

Записка: «В Новый год Тимур, Маша, Егор и Лера получили подарки. Догадайтесь, что кому досталось! Если известно, что на подарках Леры и Тимура есть глазки, а в подарке Маши несколько предметов. Следующую подсказку ищите в подарке Егора».

Ответ: мяч

4. Подсказка на мяче

Организатору: возьмите любой мяч и приклейте на него скотчем следующую записку. Мяч можно положить на прежнее место подсказкой вниз.

Записка: «Какого из этих фрагментов точно нету на моем фото с Дедом Морозом? Рядом с ним подсказка».

Ответ: нет картинки рядом с изображением окна.

5. Записка на окне

Организатору: спрячьте записку в районе окна (на подоконнике, на шторах)

Записка — загадка:

«Эта странная вещичка

Так похожа на ежа.

Только без нее, дружочек,

Волосам будет беда!»

6. Записка на расческе

Организатору: возьмите подходящую расческу, на которую можно будет приклеить небольшую полоску с текстом. Либо можно приклеить маленький рисунок кастрюли. Оставляем расческу на прежнем месте, где обычно они у вас хранятся.

Записка: «Скорее бегите на кухню и ищите там самую большую кастрюлю».

7. Задание в кастрюле

Организатору: подготовьте одноразовый стаканчик и в него положите нарезанную на небольшие квадратики бумагу. На одном из квадратиков нарисуйте стул. Нужно перевернуть картинку изображением вниз и положить ближе ко дну стаканчика или в середине между другими бумажными квадратиками. Стаканчик лучше покрыть пищевой пленкой или крышкой (как в напитках на вынос), чтобы во время поисков дети случайно не высыпали все содержимое.

Поместите стаканчик в самую большую кастрюлю с крышкой. Задача ребенка при помощи трубочки для напитков вытаскивать бумажки из стаканчика (втягивать как будто пьет) и искать подсказку. Кастрюлю можно оставить на прежнем месте (если это невысоко на шкафу).

Если игроков несколько, то можно каждому подготовить свой стаканчик с льдинками, но записка со стулом будет в одном.

Рядом со стаканчиком приложите записку:

«В этом стаканчике льдинки из волшебного колодца Деда Мороза. Одна из них таит в себе секрет, который поможет в вашем деле! Но трогать их руками нельзя, иначе они мгновенно растают, а вы лишитесь подсказки! Воспользуйтесь трубочкой из мешочка. Втягивайте льдинки, как будто пьете воду, пока не найдете нужную».

8. Записка на стуле

Организатору: при помощи липкой ленты приклейте записку к ножке стула или к сиденью снизу.

Записка (загадка):

«Этот новогодний фрукт

Очень любят все вокруг.

Яркий, сочный, ароматный.

Может кислый, может сладкий.

Ты скорей его найди

И подсказку получи!»

Ответ: мандарин

9. Записка в мандаринах

Организатору: подготовьте (если нет) мандарины. Сложите до маленького размера записку и задание. Положите все мандарины в большую подходящую посуду. Записку спрячьте между ними.

Записка: «Шарики раскатились в разные стороны. Повесьте их на свое место и узнаете, где искать дальше».

Ответ: на рисунке рядом с еловой веткой разбросаны шарики с буквами, от которых тянется ниточка к месту на ветке (пустой кружок, в него нужно вписать буку с шарика). Получится слово кровать.

10. Записка на кровати/под кроватью

Записка (приложить к шарику):

«Вы почти у цели! Остался последний шаг! Чтобы найти волшебную шапку, придется Деду Морозу тоже сделать маленький подарок. Раскрасьте эти шарики в свои любимые цвета и повесьте на ёлочку, а Дед Мороз ночью их заберет и повесит на свою ёлку. Когда вы это сделаете, в конверте появится подсказка».

Организатору: здесь понадобится небольшой конверт. В него кладем новогодний черно-белый шарик с узорами (нарисуйте сами или скачайте). Лучше дополнительно приклеить его на картон. Ребенку надо будет его раскрасить. Также в конверт кладем записку.

Прячем все на кровати под одеяло/под подушку или приклеиваем под кровать на скотч к ножке или бортику.

Потом с ребенком вместе привяжите к шарику ниточку. Повесьте на ёлку. Фломастеры и нитки будут в мешочке.

После завершения квеста (на следующий день), когда ребенок не видит, снимите шарик – его ведь забрал Дед Мороз. 😉

Последняя подсказка в конверте (положить после раскраски шарика):

Комментарий: выберите подходящее место финального тайника в квартире (зависит от размеров подарка). Напишите записку, куда участнику(ам) идти за подарком (где лежит шапка) такого плана: «Скорее бегите и откройте самый жаркий шкаф в квартире» (духовка).

Или «скорее бегите туда, где с крана капает вода» (например, место под раковиной в ванной комнате).

Как вариант: нарисуйте схематично карту комнаты/квартиры и отметьте на ней место тайника звездочкой/крестиком. Можно также оставить шапку в одном месте, а к ней привязать нитку, которая приведет уже к самому подарку.

Готовый набор карточек для проведения квеста

Для экономии Вашего времени при подготовке к мероприятию, можете приобрести готовые красиво оформленные карточки в хорошем качестве. Детям будет гораздо интереснее проходить квест.

Конверты и оформленное стартовое послание от снеговика.

Готовый набор всего за 100 руб.

Что входит в набор:

  • Карточки в формате pdf (отдельно для одного участника, и для группы)
  • Послание от снеговика
  • Конверты (2 шт.)
  • Шарик для раскраски (2 шт.)
  • Схема — шпаргалка организатору
  • Сценарий в pdf

*Всего 11 страниц для печати (+1 стр. по желанию)

*Если кнопка не срабатывает, скопируйте и вставьте эту ссылку https://payform.ru/5b5304/ в адресную строку браузера

Вы получите материалы сразу после оплаты в электронном виде на указанный e-mail адрес (проверьте папку спам, особенно владельцы ящиков на mail и gmail). Надо будет самостоятельно все распечатать на принтере (цветная или черно-белая печать).

Нажмите на кнопку «Оформить заказ». На странице товара заполните поля и выберите удобный способ оплаты.

Перед оформлением заказа можете ознакомиться с часто возникающими вопросами — смотреть.

Если вдруг что-то не получилось, или нет подходящего способа оплаты, то напишите нам на электронную почту kreativ.portal@yandex.ru или в группе ВКонтакте. Мы в ближайшее время свяжемся с Вами. Все предложения на сайте актуальны.

Посмотрите небольшое видео, как этот новогодний квест «В поисках шапки Деда Мороза» проходит ребенок 5 лет. Моменты ускорены и, конечно, не все подсказки находились так быстро 🙂

Источник статьи: http://golova-idea.ru/prazdniki/novogodnij-kvest-dlya-detej/.html

Квест «В поисках подарков от Деда Мороза»

Классы: 1 , 3 , 4

Форма проведения: игра-путешествие

Возраст: 3–4-е классы

Задачи:

  • формирование регулятивных УУД: умения соотносить правила мероприятия и планирование действий в соответствии с правилами;
  • формирование личностных УУД: умение работать в группах, умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками;
  • формирование коммуникативных УУД: умение договариваться, высказывать свое мнение;
  • формирование познавательных УУД: целеполагание, мотивация на организацию активного отдыха;
  • поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству.

Ведущий (учитель): Ребята, приближается Новый год. И к нам в школу пришло видео письмо из Великого Устюга. Давайте, посмотрим.

Это я, Снеговик – помощник Деда Мороза. Что, ждали Деда Мороза? Хотели услышать от него поздравления и получить подарки? А не так все просто. Дед Мороз решил поиграть с вами. Он спрятал подарки. Но оставил подсказки, где их можно найти. Первую из подсказок (приложение 2) вы найдете в классе.

Последующие подсказки дети получают на станциях.

Игрокам нужно догадаться, что это зеркальное отражение текста и прочитать. Ребята вместе с учителем, разгадав подсказку следуют в гости к персонажу, указанному в подсказке.

Названия станций:

  • Кот ученый «У Лукоморья»
  • Снежинка «Новогодняя почта»
  • Лиса Алиса «Новогодняя тайна»
  • Заяц «Танцевальный снегопад»
  • Белка «Музыкальная метель»
  • Мышь «Зимние забавы»

Дети, попадая на станцию, должны выполнить задания от сказочного персонажа и получить фрагмент пазла (приложение 1), с указанием места подарков.

Станция «У Лукоморья»

На стации встречает Кот.

Кот: ««Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Слушайте мое задание»

Задание. «Сказки перепутались» (Дети должны прослушайте и инсценировать сказку, и сказать, сколько здесь прозвучало сказок)

Сказка. Однажды, ранним весенним утром шел Кот в сапогах на рыбалку. Выбрал место поудобнее, опустил удочку …, но, просидев так до полудня, ничего не поймал. Вот уже собирался уходить…. Клюнула! С трудом вытащил он из воды огромную щуку, человеческим голосом молвила та: — Отпусти меня в море, дорогой откуп дам за себя. Откуплюсь, чем только пожелаешь».

— Хм, — мяукнул Кот, — Хочу встретить деревянного друга.

Не успел он и глазом моргнуть, как услышал:

— Привет! И Кот увидел Буратино, державшего в руке золотой ключик.

— Как дела, Буратино? Что нового? У меня все отлично! Вчера встретил 3 поросят, они говорят, что хотят попроситься в новый дом к тете Кошке, который она отстроила с привратником Василием после пожара. А то волк, после того, как ему не удалось съесть семерку козлят, Красную шапочку и ее бабушку совсем обозлился. А всем им вместе веселее будет, да и волк больше не сунется туда. (8 сказок)

Кот: «Вот вам подсказочка (приложение 2) куда идти дальше. А это (отдавая конверт с частью пазла), вас приблизит к вашей цели. Удачи!»

Станция «Новогодняя тайна»

На стации встречает Лиса: «Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Деда Мороз зашифровал волшебную фразу, не могу отгадать, поможете.
Поможем!

(делим детей на три команды при помощи игры «Молекула»)

Задание 1 «Фраза». Отгадывают по командам.

Каждая команда отгадывает одно слово, а затем из отгаданных слов составляем волшебную фразу. Ребята разгадывают три головоломки. Ключевая фраза: «Новый год – время чудес». Вместе взявшись за руки произносим ее. Весь год нам будет сопутствовать удача.

Задание 2 «Ребусы» Отгадывают все вместе.

Какие вы умненькие и дружненькие! Вот вам подсказочка куда идти дальше. А это (отдавая конверт с частью пазла (приложение 1)), вас приблизит к вашей цели. Удачи!

Станция «Новогодняя почта»

На стации встречает Снежинка.

Задание «Телеграмма Деду Морозу»

Каждая команда должна написать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный». Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку. Текст телеграммы: «. Дедушка Мороз! Все . дети с нетерпением ожидают твоего . прихода. Новый год это самый . праздник в году. Мы будем петь для тебя . песни, танцевать . танцы! Наконец-то наступит . Новый Год! Как не хочется говорить о . учебе. Мы обещаем, что будем получать только . оценки. Так что, открывай поскорее свой . мешок и вручай нам . подарки. С уважением к тебе . мальчишки и . девчонки!»

Вот вам подсказочка куда идти дальше. А это (отдавая конверт с частью пазла (приложение 1)), вас приблизит к вашей цели. Удачи!

Станция игровая «Мышкины забавы»

На станции встречает Мышь.

Мышь:

«Я – мышка-норушка, деда Мороза подружка,
Живу я, великую тайну храня,
Спрятал дедушка подарки,
А ключик к разгадке забыл у меня!
Вы меня развеселите
И подсказку получите!»

Задание 1 «Собери лукошко» (2 корзинки с игрушками, 2 команды, рассыпают-собирают)

Есть у мышки, у норушки,
Интересные игрушки…
Корка сыра, и сухарик,
Бублик с маком, синий шарик,
Красный бантик на резинке,
Груша с яблоком в корзинке.
К мышке гости прибегали,
И с игрушками играли!

Задание 2 «Бабки-ёжкины гонки» (эстафета, фишки, 2 команды, 2 метлы, 2 шляпы, 2 ведра)

Как у мышки хорошо, приходите к ней еще! Вот вам следующая подсказка!

Вот вам подсказочка куда идти дальше. А это (отдавая конверт с частью пазла (приложение 1)), вас приблизит к вашей цели. Удачи!

Станция «Музыкальная метель»

На станции встречает Белка.

Белка: «Здравствуйте, ребята! Я очень люблю музыку и петь. Вот мое задание».

Задание «Музыкальные фанты» (Дети встаю в круг, начинает звучать музыка. Их задача передавать мяч друг другу, пока звучит музыка. Как только музыка останавливается, ребенок, у которого мяч остался в руках вытаскивает фант.)

Задание «Вспомни песню» (Ребята вытаскивают орешек, на котором написано слово из песни. Их задача исполнить песню, в которой встречается это слово).

Вот вам подсказочка куда идти дальше. А это (отдавая конверт с частью пазла (приложение 1)), вас приблизит к вашей цели. Удачи!

Станция танцевальная «Танцевальный снегопад»

На станции встречает Заяц.

Заяц: «Привет! Я, Заяц-Попрыгун! Прыгаю высоко! Танцую легко, хохочу на всю Павловскую Гимназию. Вот и с вами хочу немного повеселиться. Повторяйте за мной. Включаю музыку. Ребята, повторяют движения за зайцем.»

Заяц: «Какие вы активные, внимательные и дружные! Вот вам подсказка, куда идти дальше. А это, (отдавая конверт с частью пазла (приложение 1)), вас приблизит к вашей цели. Удачи!

На последних станциях, после получения последней (шестой) подсказки, дети собирают пазл из 6 частей, слово «Ёлочка».

Финал

Детей у елки встречает Дед Мороза.

Дед Мороз: «Весь год я наблюдал за вашими успехами и радовался вашим добрым делам, я горжусь вами, вы молодцы. В этом году все ваши самые заветные желания обязательно исполнятся. Желаю вам много радости, добрых друзей и веселых затей».

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/676390

Оцените статью