Хочу знать все праздники

Развлечение в старшей группе на тему: «Хочу все знать!»
материал (старшая группа)

Развлечение включает ряд заданий разной тематики

Скачать:

Вложение Размер
raz.docx 23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе на тему «Хочу все знать!»

Цель: развивать и совершенствовать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Развивать детский интеллект, умения взаимодействовать со сверстниками; развивать воображение и творческую активность; умение пользоваться диалогической и монологической речью при решении поставленных задач.
Оборудование: сундук, карта, ключ; мольберт для карты; мольберт для иллюстраций.
Ход развлечения .
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, становятся полукругом.
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Мы собрались в зале для проведения праздника – праздника необычного – интеллектуального «Хочу все знать!»
1 реб: Мы пытливые умы ,
Мы с вопросами на « ты»
«Почему?» — вопрос любимый-
Помогает нам расти!
2 реб: Все нам интересно, многого не знаем.
Зовемся «Почемучки», в огромный мир шагаем!
Все хором: наш девиз: «Не унывать! Все пройти и все узнать. »

(слышен шум, гам, шорохи. Дети немного отходят в сторону, выстраиваясь вдоль зала. Появляется Кикимора, которая тащит за собой сундук)
Кикимора: Здравствуйте, ребята! Я как раз искала, кто же мне поможет.
Ведущий и дети : Здравствуйте, а вы кто?
Кикимора: Я – Кикимора! Живу в глухом лесу, на болоте. Мне очень нужна помощь, поэтому я и отправилась к вам, зная, что здесь проводится праздник «Хочу все знать!» Значит, вы все здесь умненькие — разумненькие собрались, вот вы и поможете!
Из детей: А чем же мы можем помочь?
Кикимора : Сундук этот необычный. Мне его Леший подарил лет сто назад, когда еще вас не было, ни мам, ни пап ваших не было, ни бабушек, ни дедушек тем более, в общем давно-давно. Леший сказал, что там сокровище хранится, неизмеримое богатство – уж очень интересно мне посмотреть, может там золото или бриллианты, а может жемчуга или драгоценные монеты, а? Да, а вот, где ключ от сундука не сказал, как мне его открыть – не знаю. Вот я и подумала, что вы мне в этом поможете, раз вы такие умненькие-разумненькие.
(ведущий с детьми осматривают сундук, находят карту)
Ведущий: А вот это что такое интересное? (разворачивает, рассматривает вместе с детьми)
Кикимора : Да, это уже сто лет вместе с сундуком хранилось. Картинки какие-то. Видела я их, ничего не поняла.
Ведущий : Ребята, как вы думаете, что это может быть?
(различные ответы детей)
Ведущий: Да, это карта. А вы, уважаемая Кикимора, смотрели, что на этой карте?
Кикимора (обиженно): Да откуда ж мне знать, что здесь написано или нарисовано, что все это значит? Грамоте не обучена, книжек не читаю, даже считать не умею, сижу на болоте целыми днями с лягушками и комарами, ничего кроме мухоморов не вижу.
Ведущий: Ладно-ладно, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Оставайся с нами!
Ведущий: В этой карте написано, что ключ находится в секретном месте. Чтобы его найти, нужно пройти испытания – выполнить задания по карте. Ребята, вы готовы? Кикимора, ты то же можешь помогать, если знаешь ответы.
(открывает карту, рассматривает вместе с детьми знаки на карте, что они означают, прикрепляет карту к мольберту, чтобы детям было видно схему. Дети садятся на стулья)
1 задание – «Золотой ключик» — нужно отгадать загадки. Загадки непростые – загадки по сказкам, кто знает ответ – поднимает руку, кто первый поднимет, Кикимора, смотри, кто первым поднимет руку – тот и отвечает.
1. Как звали трех поросят?
2. Сказочный мальчик с деревянным носом?
3. Герой русской народной сказки, который ездил на печи?
4. Вредная старуха из русских народных сказок?
5. Сказочная девочка с голубыми волосами?
6. В кого превратился Иванушка, после того, как напился водицы из копытца?
7. Как звали мальчика, которого увезла Снежная Королева?
8. Кто летал с дикими гусями в путешествие?
9. Медвежонок, у которого в голове опилки?
10. Мальчик – луковка?
11. В кого Кощей Бессмертный превратил Василису-Премудрую?
Кикимора: Со счету сбилась, еле успевала следить, кто первым руку поднимет, все такие умные-разумные.
Ведущий : С первым заданием справились, молодцы и мальчики, и девочки. Ставим флажок, что с данным заданием справились.

Смотрим на карту, какое следующее задание – на карте знак «Скрипичный ключ».

Ребята, что может означать этот знак? Почему вы так думаете? (ответы детей).

Ведущий: Это музыкальное задание . Кикимора, а еще здесь обозначено, что задание должна выполнить ты с лягушатами.

(звучит музыка, дети выходят на середину зала),

Исполняют «Танец Лягушат» вместе с Кикиморой, остаются на своих местах – врассыпную по залу.

Кикимора : Весело, весело! Справились с заданием, молодцы! Пойду на карте отмечу – хочется побыстрее ключик раздобыть!

Ведущий к Кикиморе: Еще не все задания выполнены.

Кикимора: Ой, а дальше я сама уже начинаю понимать, что изображено на карте. Знаки какие-то. Давайте, ребята, дружно отвечайте, что это за знаки? (Изображены математические знаки больше, меньше, плюс, минус, равно

(ответы детей, что обозначают эти знаки)

Ведущий: Задание — Математические задачи .

Я читаю условие задачи, кто знает ответ на вопрос – поднимает руку. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Кикимора, помогай!

  1. Пять малышек –медвежат мама уложила спать,

Одному никак не спиться, скольким сон хороший сниться? (4)

  1. На дереве сидят четыре птицы:

Два воробья, остальные синицы.

Сколько синиц на дереве?(2)

И шесть рыжиков нашел.

Три положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везешь

У себя на спинке, еж? (3)

  1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  2. Сколько лап у двух медвежат? (8)

Кикимора Ведущему: Вот так дети! Просто класс! Голова кругом завертелась, закружилась, только успевала смотреть, кто первым руку поднимет. А отвечали – то, что правильно все?

Ведущий: Да, Кикимора, отмечай флажком на карте, что и с этим заданием справились.

Переходим к следующему заданию – изображены цифры (2, 5, 3), скрипичный ключ – что бы это значило? (ответы детей).

Ведущий: Это задание не простое. Оно состоит из нескольких заданий. В этих заданиях вы покажете, какие вы внимательные и сообразительные. Слушаем внимательно:

  • 1 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете подскоки по всему залу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Во время музыкальной паузы – нужно перестроиться в колонны по 2 (дети выполняют)
  • 2 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете прыжки на двух ногах, мягко приземляясь на носочки. Во время музыкальной паузы – нужно «собраться в цветок» из пяти лепестков – вы образуете круг, взявшись за руки и поднимаете их вверх.
  • 3 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете легкий бег на носочках по всему залу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Во время музыкальной паузы – вы перестраиваетесь в колонны по три.
  • 4 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете марш. Во время музыкальной паузы – вы перестраиваетесь в колонны по три. При этом первый в колонне – сидит на корточках, выпрямив руки вперед, второй – стоит, руки на поясе, третий – стоит, руки выпрямив вверх (ведущий из-за сложности задания может повторить инструкцию выполнения еще раз)

Кикимора: Уф-ф-ф-! Помашите на меня, устала я. Когда же ключ уже найдем?

Ведущий : Терпение, Кикимора, терпение! А ребята – молодцы! Справились с таким сложным заданием, несмотря на то, что ты, Кикимора, только под ногами у ребят путалась и мешалась им. Отмечай флажком на карте, что и это задание выполнено. Ребята, смотрите, осталось последнее задание – изображены дети, рассматривающие картинки. А для чего рассматривают дети картинки? Может быть для того, чтобы придумать интересный рассказ или историю?

(выставляют три мольберта, на каждом сюжетные картинки, которые надо расположить по логическому порядку и составить рассказ)

Задание: Мы свами то же постараемся составить рассказ. Перед вами мольберт, на котором расположены красочные иллюстрации. Прежде, чем составить рассказ, давайте ответим на вопрос: «Из каких частей состоит рассказ?» ( в рассказе есть начало, середина и логический конец)

Прежде, чем вы начнете составлять рассказ, задумайтесь – каким будет его начало, его продолжение и конец. Расположите иллюстрации в определенной последовательности и начинайте составлять рассказ.

Ведущий к Кикиморе : Интересно тебе было послушать наших ребят.

Кикимора: Да! Я то вижу, что и с этим заданием дети справились! Но, что же это получается? Все задания выполнены, вот последний флажок на карте обозначила, а ключика-то нет!

Ведущий: А на карте еще указано помимо знаков и изображений, что нужно пройти пять шагов прямо на юг, повернуть налево, пройти еще три шага, повернуть направо и пройти шагов семь – увидите высокое дерево, в ветвях которого и будет висеть ключ. Ребята, я предлагаю всем вместе найти это место.

(Дети отправляются по определенному маршруту, под фонограмму, находят ключ)

Ведущий Кикиморе: Вот ключ твой, Кикимора! Держи!

Кикимора : Это же сколько нужно было пройти испытаний, чтобы отыскать ключик. Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим, что же там в сундуке за сокровища? Бриллианты, золото, серебро (при этом Кикимора пытается открыть сундук).

Кикимора (открыв сундук): Ой, а где же золото, бриллианты, камни драгоценные? Что это ? (достает книгу) Где богатство? Леший обманул меня (с досадой в голосе).

Ведущий : Нет, Кикимора, Леший не обманул тебя. Книга – это волшебная, это и есть богатство, она источник знаний, которые необходимы в жизни.

Из книг мы узнаем много нового, интересного. Тебе интересно было наблюдать, выполнять некоторые задания с детьми? А все это им удалось, благодаря знаниям, которые дети получили из книг!

Кикимора : Да, ладно! Вот уж не думала! Только не знаю, как я смогу этой книгой пользоваться – читать не умею, считать – не умею.

Дети : А ты оставайся в нашем детском саду – мы тебя всему научим – будешь грамотная и умная Кикиморочка!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/08/03/razvlechenie-v-starshey-gruppe-na-temu-hochu-vse-znat

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • 3 D (17)
  • САЙТ ПРЕЗИДЕНТА (4)
  • (0)
  • fiash открытки. (54)
  • АНЕКДОТЫ (49)
  • АСТРОЛОГИЯ (39)
  • гороскоп (32)
  • солнечная активнасть (1)
  • В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО (100)
  • интересные факты (21)
  • история (9)
  • мифы и легенды (59)
  • ВИДЕО (7)
  • аудиокниги (7)
  • ГАДАНИЕ (11)
  • ДЕТИ (7)
  • ДИЕТА. (5)
  • ДЛЯ БЛОГА (156)
  • HTML шпаргалка (1)
  • анимации зимние (1)
  • всё (1)
  • генераторы (10)
  • двигающийся текст (1)
  • клик.блог (1)
  • клипарт (28)
  • кнопочки переходы (1)
  • код для картинок (2)
  • красивый текст (3)
  • обои (5)
  • Открыточки. поздравления. (2)
  • плеер (12)
  • разделители (17)
  • рамочки (3)
  • Скруглитель — онлайн фоторедактор (1)
  • схемы (11)
  • фоны (25)
  • Эффект воды и волн без фотошопа. (2)
  • ДЛЯ ДОМА. (848)
  • вязание (358)
  • рукоделие (65)
  • мыло (1)
  • дизайн (51)
  • советы (99)
  • ШЬЁМ (199)
  • ЖЕНСКИЕ СЕКРЕТЫ (6)
  • ЖИВОПИСЬ (85)
  • ЖИВОТНЫЕ. (20)
  • ЗАКОН (57)
  • почта (1)
  • ЗДОРОВЬЕ (93)
  • диета (5)
  • Расшифровка анализов (1)
  • ИГРЫ (20)
  • ИНТЕРНЕТ (33)
  • антивирус (1)
  • блокируем рекламу (1)
  • ИНФОРМЕР (11)
  • ИСКУССТВО (34)
  • КОММЕНТЫ. (4)
  • КОМПЬЮТЕР (205)
  • коды символов (1)
  • прогграммы (3)
  • телефон (5)
  • чистка (2)
  • кроссворды (1)
  • КУЛИНАРИЯ (1111)
  • заготовки (57)
  • варенье (22)
  • капуста (18)
  • торт (17)
  • вино (14)
  • супы (9)
  • кулинар.энциклопедия (8)
  • мороженое (7)
  • аджика (3)
  • желе (3)
  • хлеб (2)
  • аудиокнига » Тайны хорошей кухни» (1)
  • кетчуп (1)
  • фарш (1)
  • галушки (1)
  • выпечка (168)
  • изд.из мяса (242)
  • напитки (25)
  • пасха (29)
  • пельмени,вареник (6)
  • приправа (10)
  • рыба (78)
  • салаты (66)
  • сало (5)
  • соус (14)
  • сыр (12)
  • томаты (1)
  • МАГИЯ. (36)
  • Эзотерика (25)
  • мода (69)
  • МУЗ.ОТКРЫТКИ (14)
  • МУЗЫКА (12)
  • ПЛЕЕР. (4)
  • ПОГОДА (2)
  • ПОЖЕЛАНИЯ. (6)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (16)
  • Портал государственных услуг (1)
  • ПРАЗДНИКИ. (52)
  • ПРИТЧА (113)
  • РАДИО (3)
  • РЕЛИГИЯ. (63)
  • молитвослов (1)
  • САД И ОГОРОД (1)
  • САЛОН КРАСОТЫ. (39)
  • сонник (1)
  • СТИХИ (83)
  • ТВ (32)
  • ТЕСТЫ. (131)
  • ФРАЗЫ ЖИЗНИ (55)
  • ЧАСИКИ. (9)
  • ШОУ БИЗНЕС (9)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (94)
  • ЮМОР,ПРИКОЛЫ (54)

Приложения

  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • БитвыУ кого лучше дизайн ногтей? Кто мужественнее? Кто больше ЭМО? У кого друзья невероятнее отрываются? ЭТО РЕШИТ БИТВА!!
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

Музыка

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Хотите знать ВСЕ праздники..Для Вас .

Четверг, 04 Февраля 2016 г. 09:03 + в цитатник

Календарь всех праздников (февраль-август . 365 поводов выпить:-)))

Не печальтесь, господа,

повод выпить есть всегда!

Сколько праздников-то. Ой!

На весь год идем в запой!

Употреблять без повода — это может только какй-нибудь законченный алкоголик. А интеллигентный человек первым делом позаботится о смысле! Для чего? Во имя чего? Во чью честь.
Иначе говоря — по какому ПОВОДУ. Благо красных дней в календаре. — лишь бы печень выдержала.

Поводы:

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/5152123/post383714413/

Читайте также:  Мульт тролли праздник продолжается
Оцените статью