Хоры для весеннего праздника

сценарий весеннего праздника в средней группе
материал (средняя группа) по теме

Сценарий весеннего праздника в средней группе (4-5 лет)

Скачать:

Вложение Размер
сценарий весеннего праздника в средней группе 23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Весеннего праздника в средней группе.

Взрослые: Ведущая, Весна.

Дети: воробей, сорока, 2 белки с бельчатами, заяц (в хороводе).

Под веселую музыку в зал входят дети.

Ведущая : — Опять природа пробудилась –

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!»

Дети играют на детских музыкальных инструментах

Дети садятся на места.

Ребёнок 1 : Если снег везде растаял,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Ребёнок 2 : Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок 3 : Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок 4 : Если солнце зарумянит

Наши щёчки докрасна,

Нам ещё приятней станет,

Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.

Дети поют песню «Весенний привет»

Музыка и слова Л. Самохваловой.

Ведущая : — Кажется, совсем недавно у нас был праздник мам, мы встречали весну. И вот уже за окном второй месяц весны апрель – месяц солнца и звонких птиц.

Ребёнок 5 : Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна,

Птицы весёлые песни поют,

В сказочный лес на прогулку зовут.

Ведущая : — Дети, давайте-ка и правда, отправимся в весенний лес, погуляем, посмотрим, как природа оживает. Хотите? Тогда в путь!

Дети с Ведущей выполняют упражнение «В путь».

Ведущая говорит: Дети выполняют:

В лес весенний мы шагаем, Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

По прямой дорожке. Шагают на всей стопе.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке, Делают поскоки.

И встали. Стоп! Останавливаются.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки. Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали. Бегут на носках.

Ножки поднимаем. Идут маршевым шагом.

Ведущая : — Вот мы и в лесу. Садитесь, ребята. Послушайте…

Вы слышите? Нас встречают птицы (3-4 птицы и их голоса)

Ребёнок в шапочке воробья «пролетает» по залу,

останавливается возле берёзки.

Ведущая : — Прыгнул с ветки воробей, закричал:

Воробей : Скорей, скорей,

Торопитесь все за мной,

Поздороваться с весной!

Дети поют песню «Воробей»

Ведущая : — Ты, воробушек, скажи,

Как ты зиму пережил?

Воробей : Зиму жил я – не тужил,

Я с ребятами дружил.

Мне в кормушку на окошке

Зёрна сыпали и крошки.

Ведущая : — А давай, воробей, поиграем поскорей.

Игра «Воробышки и дождик»

Дети (под пение музыкального руководителя) ходят врассыпную,

руки на поясе, быстро переступая с ноги на ногу и поднимая ноги.

Воробей с березы на дорожку прыг!
Больше нет морозов чик-чирик.

По сигналу Ведущей «Дождик пошел, скорей домой!» и под быструю музыку

все бегут и прячутся под зонтик, который держит Ведущий.

Ведущая : — Спасибо, воробьишка, порадовал нас!

Не зря наши детишки заботились о вас!

— Зимой ребята птиц кормили, а теперь птицы сами могут себе корм раздобыть, да нас песнями радовать.

Дети слушают пение птиц в записи.

— Пойдёмте, ребята, дальше по дорожке.

Дети идут за ведущей.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки. Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали. Бегут на носках.

Ножки поднимаем. Идут маршевым шагом.

Ведущая : — На лесной опушке собрались зверюшки:

Все весну встречают, пляску начинают.

Песня «На лесной поляне» Б. Кравченко

Дети садятся на места.

Ведущая : — В лесу все шумит, все стучит, все поёт.

Готовятся звери — весна к ним идет.

На поляне появляются белки.

Ведущая: — По деревьям скок-скок

Да орешки щелк-щелк!

1-я белка: Я — белка-попрыгунья,

Ведущая : — Быстроглаза, в рыжей шубке,

С ней бельчата рядышком.

2-я белка Щелк да щелк. Себе скорлупки,

А детишкам — ядрышки. (Угощает бельчат орехами)

Ведущая : — Смотрят Белочки в окно,

Стало в комнате темно.

Это капал теплый дождик,

Все полить хотел он,

Чтоб на празднике весеннем

Ведущая : — Вышли белки погулять,

Стали дождик умолять:

Белки (2) : «Дождик, дождик, подожди!

Дождик, дождик, не дожди!

Ты нам не нужен,

Не нужны и лужи!»

Танец белочек с зонтиками.

По залу летит Сорока.

Сорока : Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету!

Поглядите, вот весна,

По земле идёт она!

Входит Весна (под музыку).

Весна : — Ну, вот и я пришла к вам снова, дети.

Вы ждали с нетерпением меня.

Давно растаял снег, и солнце ярко светит,

Повсюду ручейки бегут, звеня.

Со мною ветерок примчался южный,

Апрель — весенний месяц озорной.

Подснежники в лесу раскрылись дружно,

И птицы возвратились все домой.

Ведущая : — Стало весело кругом.

Все дети : Свой привет весне мы шлём!

Дети исполняют танец «Если добрый ты»

Ведущий : — Ты, Весна-красна,

В гости с чем пришла?

Весна : — Приготовила для вас я,

Кто загадку отгадает,

Тот друзей моих узнает.

На ёлочке живёт.

Орешки грызёт (белка)

2. У него нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц)

3. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом (лиса)

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь)

Весна : — Какие вы молодцы, всех зверей назвали.

Весна : — Припасла для вас, ребятки

Я ещё одну загадку.

Белый сарафан. (Берёза)

Взрослые помощники выдвигают макет берёзы в центр зала.

Весна : — Приглашаю, вас, друзья,

На лужок зелёный.

Там зайчишка под берёзкой

Дети встают в хоровод у берёзки.

Ребёнок 6 : — Мы вокруг берёзки

Встали в хоровод.

Радостно и звонко

Дети поют и инсценируют песню-хоровод «Мы на луг ходили»

Зайчик в конце песни просыпается и скачет вокруг берёзки.

Ведущая: Ветками берёзонька

Машет нам с опушки.

Дети украшают берёзу ленточками (под музыку)

Ведущая: — А давайте, ребята, потанцуем на лесной полянке!

Взрослые помощники убирают макет берёзы на задний план.

Дети танцуют парный танец.

Ведущая: — В весеннем лесу погуляли мы славно,

Но, помнить должны вы, дети, о главном.

Все жители леса – наши друзья.

А обижать друзей знаем –

Дети (все вместе): Нельзя!

Весна : — Да, друзья скажу вам честно.

С вами очень интересно.

В гости я не зря пришла,

Всем подарки принесла.

Весна под музыку угощает детей конфетами.

Весна : — Пришла пора прощаться с вами, дети,

И торопиться в дальние края.

Я очень полюбила вас,

Мы встретимся еще не раз.

До свидания! (уходит)

Ведущая : Пора и нам в обратный путь.

Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!

Реб.7: Прекрасный вальс весна танцует,
И солнце светит в вышине.

Реб.8: Весна добро несет всем людям,
Любовь и счастье на земле.

Ведущая: — Радости, удачи и весеннего всем тепла!

До свидания! До новых встреч!

Под музыку все уходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками.

Стихи и песни о весне, танец с зонтиками, театрализация сказки «Колобок».

Сценарий для детей средней группы.

Ознакомление детей с Петербургом.Воспитывать любовь к родному городу,желание участвовать в сохранении его красоты.Принимать посильное участие в украшениидетского сада.Воспитывать гордость-Я ПЕТЕРБУРЖЕ.

Сценарий весеннего праздника для средней группы.

Весенний праздник для средней группы.

Этот сценарий о том , как звери искали в весеннем лесу красавмцу весну.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/03/27/stsenariy-vesennego-prazdnika-v-sredney-gruppe

Сценарий весеннего фольклорного праздника «СОРОКИ»
материал (старшая, подготовительная группа)

Сценарий весеннего фольклорного праздника встречи весны — «Сороки»

Скачать:

Вложение Размер
vstrecha_vesny_soroki.docx 23.56 КБ
soroki.pptx 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий весеннего народного праздника

«Встреча весны — «СОРОКИ».

( для подготовительной логопедической группы, 2019 год)

Подготовила : Котова Дарья Сергеевна

Цель: Пробудить интерес к русскому фольклору через знакомство с народными приметами, традициями, изучением песенного и игрового репертуара.

Задачи : Познакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, поговорками; народными обычаями, играми;

Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, расширять представления детей о жизни наших предков;

Воспитывать уважительное отношение к русскому народному фольклору; вызывать эмоциональный отклик на народные образы.

Оборудование : У центральной стены зала поставлены 2 кашпо с ветками деревьев («обрядовые деревья»), с 2-х сторон — забор, украшенный ветками, лентами и цветами; ленты и бумажные птицы для украшения обрядовых деревьев; столы и материалы для проведения мастер-класса; стулья у боковой стены для детей; экран для презентации.

Действующие лица : 2 ведущих и дети в народных костюмах.

Под веселую народную музыку в зал входят ведущие, затем выходят дети и выстраиваются в полукруг перед украшенным забором у центральной стены.

Ведущий 1 : Здравствуйте, гости! Милости просим! (слайд 1)

Весну –красну встречаем, веселье начинаем!

Ведущий 2 : В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и на других посмотреть.

По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. И сегодня празднуем День встречи весны – «СОРОКИ»

Ведущий 1 : Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,

Приди, весна, с милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,
С хлебами обильными,
С весенними ливнями!

Ведущий 2 : Давайте золотые ворота для Весны- красны открывать. Это поможет весне силу удвоить да зиму побороть.

Дети проходят цепочкой через «воротики», сделанные ведущими (из платков) и поют.

Игра «Золотые ворота» (весенняя)

Идет матушка – весна,

Отворяй – ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним апрель

Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай! ( выстраиваются полукругом в центре зала)

Дети читают заклички:

1. Весна, приди! 3. Второе угодье –

Три угодья принеси! Солнце на подворье!

2. Первое угодье – 4. Третье угодье –

В лугах половодье! Зеленое раздолье!

Исполняется «Веснянка » (после исполнения заклички , дети друг за другом садятся на стулья)

Ведущий 1 : 22 марта в России, еще со стародавних времен, отмечают праздник «Сороки» или день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну.

Ведущий 2 : В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Об этом говорится в пословицах. Например: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!»

Ведущий 1 : Будем весну встречать, (слайд 4)
Птиц завлекать!

Выходят 3 детей.

1 . Жаворонок, прилети, 3 . Жаворонки, летите в поле,
Студеную зиму унеси! Несите здоровье:

2 . Жаворонок, принеси Второе – овечье,

Весну-красну на своем хвосту! Третье – человечье!

Закличка «Грачи летят»

Ведущий 2: Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка.

Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля птичку. Жаворонка. Как божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божьей Матери. «Жаворонок высоко летает, песни воспевает, Христа прославляет».

Ребята, вставайте, с жаворонком поиграйте.

Игра «Жаворонок» ( после игры, дети садятся на стулья)

Ведущий 1: Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну, теплое солнышко . (слайд 5)

Выходят 4 ребенка:

1 . Приди, приди, солнышко 2 . Солнышко – ведрышко

Загляни в окошко, Выгляни в окошечко

Засвети щедрее, Солнышко, нарядись.

Всех согрей скорее. Красное, покажись

3 . Солнышко-колоколнышко, 4 . Выйди поскорее,

Ты пораньше взойди, Будь к нам подобрее!

Нас пораньше разбуди. Нам в поля бежать,

Весну красную встречать!

Ведущий 2 : Птицы с теплых стран прилетают, гнезда вить начинают, дом свой украшают.

Гнезда свои строят в самых разнообразных местах: на деревьях, в травянистых зарослях, в дуплах, земляных корнях, используют постройки человека, поэтому на Сороки люди наряжали деревья, чтобы привлечь птиц.

У нас тоже есть свое обрядовое дерево, давайте его украсим лентами, цветами и своими поделками.

Украшение обрядового дерева ( ленточками, бумажными цветами и птицами)

Дети: 1. Весна – красна, нам подарки принесла.

Листья на дубочек, шелковый платочек,

2 . Много-много вешних вод

Да веселый хоровод.

Ведущий 1: Красны девицы и добры молодцы, вставайте, веселые гулянья начинайте.

Игры : 1. «Ой, сад на дворе» (начинают 3-4 ребенка).

3. «Дядя Трифон» (к проведению игры привлекаются родители)

Ведущий 1: Все гулянья завершаются веселыми дружными плясками .

Парная пляска «Кадриль» (слайд 9)

Мастер-класс с родителями

Тесты песен, игр:

1. Стало ясно солнышко припекать, припекать,
Землю, словно золотом заливать, заливать.

2. Громче стали голуби ворковать, ворковать,

Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.

3. Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!

Хлеба земля-матушка уроди, уроди!

1 . Грачи летят, на всю Русь трубят:

— Гу-гу-гу-гу- мы несем весну!

Рука «козырек» — вправо, влево, а затем кричат «Летят, летят!» и поднимают руки (показывая, как летят грачи)

2 . Журавли летят, на всю Русь трубят:

— Гу-гу-гу-гу- мы несем весну!

Рука «козырек» — вправо, влево, а затем кричат «Летят, летят!» и поднимают руки (показывая, как летят журавли)

3 . Жаворонки летят, на всю Русь трубят:

— Гу-гу-гу-гу- мы несем весну!

Рука «козырек» — вправо, влево, а затем кричат «Летят, летят!» и поднимают руки (показывая, как летят жаворонки)

Дети двигаются по кругу, поют : В небе жаворонок пел,

Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.

Жаворонок (водящий) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга.

С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу.

Все говорят : «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год! Раз, два, три, беги!» .

Двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Тот, кто первым поднимает колокольчик, становится Жаворонком.

Дети стоят в кругу, поют: В небе жаворонок пел,

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве .

Тот, кто музыку найдет,
Будет счастлив целый год.

Водящий ходят за кругом. По окончании песни, дети закрывают глаза, а водящий кладет колокольчик сзади какого-нибудь ребенка. Нашедший звонит в колокольчик и становится новым водящим — жаворонком.

Песня-игра «Ой, сад на дворе»

Начинают игру несколько детей (3-4), остальные дети сидят на стульях, скамейках. Дети, начинающие игру, берутся за руки, ходят спокойным шагом «змейкой» и поют:

«Ой, сад на дворе, ой, сад на дворе, ой, сад на дворе расстилается.

Народ у ворот, народ у ворот, народ у ворот собирается».

С окончание песни, дети останавливаются перед одним ребенком и топают(«стучатся»).

Ребенок : Кто там?

Дети : На гулянье зовем. (с поклоном)

Ребенок : Откуда пришли? С какого села?

Дети : Называют название села, производное от имени ребенка (например, Митя — МИТИНО) и продолжают игру до тех пор, пока не пригласят всех детей.

Игра «Дядя Трифон»

Все стоят в кругу, внутри круга – водящий.

Дети двигаются по кругу (хоровод) и поют:

Как у дяди Трифона

Было семеро детей.

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Они не пили, не ели

Друг на друга все глядели.

Разом делали вот так!

А как ? (обращаются к водящему)

Водящий показывает одно танцевальное движение, затем все повторяют это движение. Водящий выбирают того, кто лучше повторил. Он становится новым водящим. Игра повторяется.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень часто за событиямиИ за сутолокой днейСтарины своей не помним, Забываем мы о ней.

Сценарий составлен на основе материалов русского народного творчесвтва и соответствует возрастным особенностя указанного дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие. Цели: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального), мира природы. Реализация самостоятельной .

laquo;Как у наших у ворот»Д/с №10 «Кроха» г. Чкаловск 2018г.Воспитатель: Каштанова С. В.Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского.

Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей коррекционной (ЗПР) группы «Масленица пришла — Весну-красну принесла!&quot.

Развлечение для детей 5-7 лет на материале русского фольклора.

Сценарий весеннего фольклорного утренника «Весенние посиделки» в разновозрастной группе от 3 -5 лет.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/04/14/stsenariy-vesennego-folklornogo-prazdnika-soroki

Читайте также:  Рождественские каникулы или праздники
Оцените статью