- сценарий весеннего праздника в средней группе материал (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий весеннего фольклорного праздника «СОРОКИ» материал (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий весеннего праздника в средней группе
материал (средняя группа) по теме
Сценарий весеннего праздника в средней группе (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий весеннего праздника в средней группе | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Весеннего праздника в средней группе.
Взрослые: Ведущая, Весна.
Дети: воробей, сорока, 2 белки с бельчатами, заяц (в хороводе).
Под веселую музыку в зал входят дети.
Ведущая : — Опять природа пробудилась –
Проснулись поле, лес, река.
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все! Пришла весна!»
Дети играют на детских музыкальных инструментах
Дети садятся на места.
Ребёнок 1 : Если снег везде растаял,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Ребёнок 2 : Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.
Ребёнок 3 : Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.
Ребёнок 4 : Если солнце зарумянит
Наши щёчки докрасна,
Нам ещё приятней станет,
Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.
Дети поют песню «Весенний привет»
Музыка и слова Л. Самохваловой.
Ведущая : — Кажется, совсем недавно у нас был праздник мам, мы встречали весну. И вот уже за окном второй месяц весны апрель – месяц солнца и звонких птиц.
Ребёнок 5 : Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит весь день допоздна,
Птицы весёлые песни поют,
В сказочный лес на прогулку зовут.
Ведущая : — Дети, давайте-ка и правда, отправимся в весенний лес, погуляем, посмотрим, как природа оживает. Хотите? Тогда в путь!
Дети с Ведущей выполняют упражнение «В путь».
Ведущая говорит: Дети выполняют:
В лес весенний мы шагаем, Идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем.
По прямой дорожке. Шагают на всей стопе.
И поскачут ножки
Прямо по дорожке, Делают поскоки.
И встали. Стоп! Останавливаются.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. Идут на носках.
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали. Бегут на носках.
Ножки поднимаем. Идут маршевым шагом.
Ведущая : — Вот мы и в лесу. Садитесь, ребята. Послушайте…
Вы слышите? Нас встречают птицы (3-4 птицы и их голоса)
Ребёнок в шапочке воробья «пролетает» по залу,
останавливается возле берёзки.
Ведущая : — Прыгнул с ветки воробей, закричал:
Воробей : Скорей, скорей,
Торопитесь все за мной,
Поздороваться с весной!
Дети поют песню «Воробей»
Ведущая : — Ты, воробушек, скажи,
Как ты зиму пережил?
Воробей : Зиму жил я – не тужил,
Я с ребятами дружил.
Мне в кормушку на окошке
Зёрна сыпали и крошки.
Ведущая : — А давай, воробей, поиграем поскорей.
Игра «Воробышки и дождик»
Дети (под пение музыкального руководителя) ходят врассыпную,
руки на поясе, быстро переступая с ноги на ногу и поднимая ноги.
Воробей с березы на дорожку прыг!
Больше нет морозов чик-чирик.
По сигналу Ведущей «Дождик пошел, скорей домой!» и под быструю музыку
все бегут и прячутся под зонтик, который держит Ведущий.
Ведущая : — Спасибо, воробьишка, порадовал нас!
Не зря наши детишки заботились о вас!
— Зимой ребята птиц кормили, а теперь птицы сами могут себе корм раздобыть, да нас песнями радовать.
Дети слушают пение птиц в записи.
— Пойдёмте, ребята, дальше по дорожке.
Дети идут за ведущей.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. Идут на носках.
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали. Бегут на носках.
Ножки поднимаем. Идут маршевым шагом.
Ведущая : — На лесной опушке собрались зверюшки:
Все весну встречают, пляску начинают.
Песня «На лесной поляне» Б. Кравченко
Дети садятся на места.
Ведущая : — В лесу все шумит, все стучит, все поёт.
Готовятся звери — весна к ним идет.
На поляне появляются белки.
Ведущая: — По деревьям скок-скок
Да орешки щелк-щелк!
1-я белка: Я — белка-попрыгунья,
Ведущая : — Быстроглаза, в рыжей шубке,
С ней бельчата рядышком.
2-я белка Щелк да щелк. Себе скорлупки,
А детишкам — ядрышки. (Угощает бельчат орехами)
Ведущая : — Смотрят Белочки в окно,
Стало в комнате темно.
Это капал теплый дождик,
Все полить хотел он,
Чтоб на празднике весеннем
Ведущая : — Вышли белки погулять,
Стали дождик умолять:
Белки (2) : «Дождик, дождик, подожди!
Дождик, дождик, не дожди!
Ты нам не нужен,
Не нужны и лужи!»
Танец белочек с зонтиками.
По залу летит Сорока.
Сорока : Расскажу я всему свету,
Что зимы уж больше нету!
Поглядите, вот весна,
По земле идёт она!
Входит Весна (под музыку).
Весна : — Ну, вот и я пришла к вам снова, дети.
Вы ждали с нетерпением меня.
Давно растаял снег, и солнце ярко светит,
Повсюду ручейки бегут, звеня.
Со мною ветерок примчался южный,
Апрель — весенний месяц озорной.
Подснежники в лесу раскрылись дружно,
И птицы возвратились все домой.
Ведущая : — Стало весело кругом.
Все дети : Свой привет весне мы шлём!
Дети исполняют танец «Если добрый ты»
Ведущий : — Ты, Весна-красна,
В гости с чем пришла?
Весна : — Приготовила для вас я,
Кто загадку отгадает,
Тот друзей моих узнает.
На ёлочке живёт.
Орешки грызёт (белка)
2. У него нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц)
3. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом (лиса)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь)
Весна : — Какие вы молодцы, всех зверей назвали.
Весна : — Припасла для вас, ребятки
Я ещё одну загадку.
Белый сарафан. (Берёза)
Взрослые помощники выдвигают макет берёзы в центр зала.
Весна : — Приглашаю, вас, друзья,
На лужок зелёный.
Там зайчишка под берёзкой
Дети встают в хоровод у берёзки.
Ребёнок 6 : — Мы вокруг берёзки
Встали в хоровод.
Радостно и звонко
Дети поют и инсценируют песню-хоровод «Мы на луг ходили»
Зайчик в конце песни просыпается и скачет вокруг берёзки.
Ведущая: Ветками берёзонька
Машет нам с опушки.
Дети украшают берёзу ленточками (под музыку)
Ведущая: — А давайте, ребята, потанцуем на лесной полянке!
Взрослые помощники убирают макет берёзы на задний план.
Дети танцуют парный танец.
Ведущая: — В весеннем лесу погуляли мы славно,
Но, помнить должны вы, дети, о главном.
Все жители леса – наши друзья.
А обижать друзей знаем –
Дети (все вместе): Нельзя!
Весна : — Да, друзья скажу вам честно.
С вами очень интересно.
В гости я не зря пришла,
Всем подарки принесла.
Весна под музыку угощает детей конфетами.
Весна : — Пришла пора прощаться с вами, дети,
И торопиться в дальние края.
Я очень полюбила вас,
Мы встретимся еще не раз.
До свидания! (уходит)
Ведущая : Пора и нам в обратный путь.
Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!
Реб.7: Прекрасный вальс весна танцует,
И солнце светит в вышине.
Реб.8: Весна добро несет всем людям,
Любовь и счастье на земле.
Ведущая: — Радости, удачи и весеннего всем тепла!
До свидания! До новых встреч!
Под музыку все уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками.
Стихи и песни о весне, танец с зонтиками, театрализация сказки «Колобок».
Сценарий для детей средней группы.
Ознакомление детей с Петербургом.Воспитывать любовь к родному городу,желание участвовать в сохранении его красоты.Принимать посильное участие в украшениидетского сада.Воспитывать гордость-Я ПЕТЕРБУРЖЕ.
Сценарий весеннего праздника для средней группы.
Весенний праздник для средней группы.
Этот сценарий о том , как звери искали в весеннем лесу красавмцу весну.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/03/27/stsenariy-vesennego-prazdnika-v-sredney-gruppe
Сценарий весеннего фольклорного праздника «СОРОКИ»
материал (старшая, подготовительная группа)
Сценарий весеннего фольклорного праздника встречи весны — «Сороки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_vesny_soroki.docx | 23.56 КБ |
soroki.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий весеннего народного праздника
«Встреча весны — «СОРОКИ».
( для подготовительной логопедической группы, 2019 год)
Подготовила : Котова Дарья Сергеевна
Цель: Пробудить интерес к русскому фольклору через знакомство с народными приметами, традициями, изучением песенного и игрового репертуара.
Задачи : Познакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, поговорками; народными обычаями, играми;
Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, расширять представления детей о жизни наших предков;
Воспитывать уважительное отношение к русскому народному фольклору; вызывать эмоциональный отклик на народные образы.
Оборудование : У центральной стены зала поставлены 2 кашпо с ветками деревьев («обрядовые деревья»), с 2-х сторон — забор, украшенный ветками, лентами и цветами; ленты и бумажные птицы для украшения обрядовых деревьев; столы и материалы для проведения мастер-класса; стулья у боковой стены для детей; экран для презентации.
Действующие лица : 2 ведущих и дети в народных костюмах.
Под веселую народную музыку в зал входят ведущие, затем выходят дети и выстраиваются в полукруг перед украшенным забором у центральной стены.
Ведущий 1 : Здравствуйте, гости! Милости просим! (слайд 1)
Весну –красну встречаем, веселье начинаем!
Ведущий 2 : В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и на других посмотреть.
По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. И сегодня празднуем День встречи весны – «СОРОКИ»
Ведущий 1 : Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
Приди, весна, с милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными,
С весенними ливнями!
Ведущий 2 : Давайте золотые ворота для Весны- красны открывать. Это поможет весне силу удвоить да зиму побороть.
Дети проходят цепочкой через «воротики», сделанные ведущими (из платков) и поют.
Игра «Золотые ворота» (весенняя)
Идет матушка – весна,
Отворяй – ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай! ( выстраиваются полукругом в центре зала)
Дети читают заклички:
1. Весна, приди! 3. Второе угодье –
Три угодья принеси! Солнце на подворье!
2. Первое угодье – 4. Третье угодье –
В лугах половодье! Зеленое раздолье!
Исполняется «Веснянка » (после исполнения заклички , дети друг за другом садятся на стулья)
Ведущий 1 : 22 марта в России, еще со стародавних времен, отмечают праздник «Сороки» или день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну.
Ведущий 2 : В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Об этом говорится в пословицах. Например: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!»
Ведущий 1 : Будем весну встречать, (слайд 4)
Птиц завлекать!
Выходят 3 детей.
1 . Жаворонок, прилети, 3 . Жаворонки, летите в поле,
Студеную зиму унеси! Несите здоровье:
2 . Жаворонок, принеси Второе – овечье,
Весну-красну на своем хвосту! Третье – человечье!
Закличка «Грачи летят»
Ведущий 2: Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка.
Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля птичку. Жаворонка. Как божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божьей Матери. «Жаворонок высоко летает, песни воспевает, Христа прославляет».
Ребята, вставайте, с жаворонком поиграйте.
Игра «Жаворонок» ( после игры, дети садятся на стулья)
Ведущий 1: Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну, теплое солнышко . (слайд 5)
Выходят 4 ребенка:
1 . Приди, приди, солнышко 2 . Солнышко – ведрышко
Загляни в окошко, Выгляни в окошечко
Засвети щедрее, Солнышко, нарядись.
Всех согрей скорее. Красное, покажись
3 . Солнышко-колоколнышко, 4 . Выйди поскорее,
Ты пораньше взойди, Будь к нам подобрее!
Нас пораньше разбуди. Нам в поля бежать,
Весну красную встречать!
Ведущий 2 : Птицы с теплых стран прилетают, гнезда вить начинают, дом свой украшают.
Гнезда свои строят в самых разнообразных местах: на деревьях, в травянистых зарослях, в дуплах, земляных корнях, используют постройки человека, поэтому на Сороки люди наряжали деревья, чтобы привлечь птиц.
У нас тоже есть свое обрядовое дерево, давайте его украсим лентами, цветами и своими поделками.
Украшение обрядового дерева ( ленточками, бумажными цветами и птицами)
Дети: 1. Весна – красна, нам подарки принесла.
Листья на дубочек, шелковый платочек,
2 . Много-много вешних вод
Да веселый хоровод.
Ведущий 1: Красны девицы и добры молодцы, вставайте, веселые гулянья начинайте.
Игры : 1. «Ой, сад на дворе» (начинают 3-4 ребенка).
3. «Дядя Трифон» (к проведению игры привлекаются родители)
Ведущий 1: Все гулянья завершаются веселыми дружными плясками .
Парная пляска «Кадриль» (слайд 9)
Мастер-класс с родителями
Тесты песен, игр:
1. Стало ясно солнышко припекать, припекать,
Землю, словно золотом заливать, заливать.
2. Громче стали голуби ворковать, ворковать,
Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.
3. Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!
Хлеба земля-матушка уроди, уроди!
1 . Грачи летят, на всю Русь трубят:
— Гу-гу-гу-гу- мы несем весну!
Рука «козырек» — вправо, влево, а затем кричат «Летят, летят!» и поднимают руки (показывая, как летят грачи)
2 . Журавли летят, на всю Русь трубят:
— Гу-гу-гу-гу- мы несем весну!
Рука «козырек» — вправо, влево, а затем кричат «Летят, летят!» и поднимают руки (показывая, как летят журавли)
3 . Жаворонки летят, на всю Русь трубят:
— Гу-гу-гу-гу- мы несем весну!
Рука «козырек» — вправо, влево, а затем кричат «Летят, летят!» и поднимают руки (показывая, как летят жаворонки)
Дети двигаются по кругу, поют : В небе жаворонок пел,
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Жаворонок (водящий) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга.
С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу.
Все говорят : «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год! Раз, два, три, беги!» .
Двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Тот, кто первым поднимает колокольчик, становится Жаворонком.
Дети стоят в кругу, поют: В небе жаворонок пел,
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве .
Тот, кто музыку найдет,
Будет счастлив целый год.
Водящий ходят за кругом. По окончании песни, дети закрывают глаза, а водящий кладет колокольчик сзади какого-нибудь ребенка. Нашедший звонит в колокольчик и становится новым водящим — жаворонком.
Песня-игра «Ой, сад на дворе»
Начинают игру несколько детей (3-4), остальные дети сидят на стульях, скамейках. Дети, начинающие игру, берутся за руки, ходят спокойным шагом «змейкой» и поют:
«Ой, сад на дворе, ой, сад на дворе, ой, сад на дворе расстилается.
Народ у ворот, народ у ворот, народ у ворот собирается».
С окончание песни, дети останавливаются перед одним ребенком и топают(«стучатся»).
Ребенок : Кто там?
Дети : На гулянье зовем. (с поклоном)
Ребенок : Откуда пришли? С какого села?
Дети : Называют название села, производное от имени ребенка (например, Митя — МИТИНО) и продолжают игру до тех пор, пока не пригласят всех детей.
Игра «Дядя Трифон»
Все стоят в кругу, внутри круга – водящий.
Дети двигаются по кругу (хоровод) и поют:
Как у дяди Трифона
Было семеро детей.
Было семеро детей,
Было семь сыновей.
Они не пили, не ели
Друг на друга все глядели.
Разом делали вот так!
А как ? (обращаются к водящему)
Водящий показывает одно танцевальное движение, затем все повторяют это движение. Водящий выбирают того, кто лучше повторил. Он становится новым водящим. Игра повторяется.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень часто за событиямиИ за сутолокой днейСтарины своей не помним, Забываем мы о ней.
Сценарий составлен на основе материалов русского народного творчесвтва и соответствует возрастным особенностя указанного дошкольного возраста.
Художественно-эстетическое развитие. Цели: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального), мира природы. Реализация самостоятельной .
laquo;Как у наших у ворот»Д/с №10 «Кроха» г. Чкаловск 2018г.Воспитатель: Каштанова С. В.Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского.
Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей коррекционной (ЗПР) группы «Масленица пришла — Весну-красну принесла!".
Развлечение для детей 5-7 лет на материале русского фольклора.
Сценарий весеннего фольклорного утренника «Весенние посиделки» в разновозрастной группе от 3 -5 лет.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/04/14/stsenariy-vesennego-folklornogo-prazdnika-soroki