Художественно спортивные праздники это

ОСОБЕННОСТИ РЕЖИССУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Массовые спортивные праздники являются комплексом разнообразных спортивных, культурных и художественно – тематических мероприятий, рассредоточенных на обширной территории.

Особенности организации массово-спортивного праздника на стадионе.

Основные выразительные средства на стадионе (близки к плакату):

По архитектонике – это монтажное массовое действие (группы, сольные номера, массовые спортивные акробатические выступления – объединенные в одну композицию).

В основе любого стадионного зрелища стоят массовые упражнения, как без предметов, так и с предметами.

Существует 2 группы предметов:

1. Индивидуального предназначения (палки, шары, флажки).

2. Группового предназначения (ткани, лестница, скамейки, щиты, шесты, макеты – по возможности трансформирующиеся).

По характеру выполнения массовые упражнения делятся:

— вольные (зарядка, простые);

— поточные упражнения (сомкнутое построение, волна, винт, штопор, ваза в круге, цветок в круге, фонтаны, стоя, сидя, каноном – более эффектно они смотрятся на конструкциях).

— пирамидковые упражнения (серия простых пирамид в больших количествах + конструкции).

Среди них должно быть соплетено 3 последовательных элемента:

1. Построение самой пирамиды (обозначенные фиксацией – «делай раз» и мгновенное рассыпание этой пирамиды).

2. Обозначение – выдержка – фиксация.

3. постепенное или мгновенное разрушение.

Существует ряд приемов, не меняя самого построения упражнения изменить его восприятие:

— прием противоположного действия – связан с пространством (на право — на лево и т.д.);

— прием выделения главного (уводя на второй план других);

— прием поочередного выполнения упражнений (группа делится максимально на 4 части);

— прием цветового эффекта (цветные флажки, двусторонние головные уборы, манишки, плащи, юбки);

В празднике на стадионе построения различаются по характеру строя:

По содержанию рисунка:

— тематические (рисунки, определяющие смысл представления);

-не тематические (в виде различных геометрических фигур – солнце, земной шар и т.д.);

Выбор рисунка зависит:

— от вида массовых упражнений;

— от предметов, которые лежат в основе построения (по возможности их трансформация);

— от конструкции (многоярусная, плоскостная, лестничная, скамеечные и т.д.)

— от сольных номеров;

— от идейно-тематической смысловой нагрузки, которая лежит в основе представления),сль читается по рисунку) – знаковый и изобразительный принцип;

С чем связано перестроение:

— как специфические перестроения;

— чисто переходные или монтажные переходы могут носить характер самостоятельного действия.

— сделать переход от одного рисунка к другому (могут быть специальные упражнения, либо чисто переходными или монтажными);

Переходы могут носить характер самостоятельного действия (под определенную музыку, как дополнительное выразительное средство).

Существует 2 метода при разработке перестроения:

— графический (делается разметка всей площади стадиона 2/2 на миллиметровке: по фронту это 48 – 56 разметочных точек, т.к. традиционно поле 96 – 100 м. Она нумеруется с основной трибуны. Наносятся участники. На каких точках они должны быть. Человек единица (1) предмет (1)).

— макетный метод (лепится все – и конструкции и люди).

Для разработки композиции, какой бы метод не был использован, используется прием прямого действия (предыдущий помогает выйти следующему) + метод обратного действия с финальной до первоначальной.

Важную роль играют 2 вида монтажа:

1. Открытый монтаж – открытый переход на глазах у зрителя;

2. Закрытый чем – то (переносим внимание зрителя на другой объект, в это время происходит перестроение).

Художественный фон и его задачи. Управление художественным фоном:

Художественный фон – является живым экраном, одним из специальных средств выражения режиссера.

В 1946 году Б.Н. Петров впервые его использовал. В основе лежит рисунок (мозаика), из различных фигурок получается цельное.

Следует определить:

1. Предмет для построения рисунка (флажок 50/50 или 50/60, с двумя древками, флажки двусторонние разного цвета).

2. Используются детали костюма самих участников (цветные флажки,

двусторонние головные уборы, манишки, плащи, юбки);

3. вся работа над художественным фоном начинается с разработки программы (Экран прямоуг. – каждый участник имеет свои координаты, свою книжку или карточку с номером, где изображен нужный рисунок и предмет. Позади зрителя ставится экран, где показано, что нужно делать участникам, либо участниками управляет регулировщик).

Управление художественным фоном:

— предупреждение о готовности;

— информация о показе определенного рисунка;

— команда на открытие этого рисунка;

— команда на закрытие этого рисунка;

Массово-спортивный праздник на воде и его особенности организации:

1. Торжественная часть – открытие, официальная церемония. Поднятие флага, парад спортсменов.

2. Соревновательная часть (вода/пляж).

3. Массовые гуляния или массовая игровая часть.

4. Часть закрытия.

Поле действия – водоем. Суда, баржи, пантоны – спортивные соревнования связаны с водой. Карнавалы судов с персонажами. Фейерверки над водой. Зрительным залом являются берега, судна и т.д.

Парк культуры и отдыха и массово-спортивный праздник на его территории:

Площадка – эстрада, либо открытые площадки парка. Массовые спортивные выступления, особенности организации схожи с вышеперечисленными (на воде). Зритель может быть участником соревновательной части.

Проведение театрализованных спортивных зрелищ и концертов во Дворце спорта или концертных залах несет более торжественный характер (в связи с местом и возможностями выразит. средств – музыка, свет, зрительный зал). Прологом чаще может являться выход спортсменов, вынос флага, выступление команд (чарлидинг). Основная часть – соревновательная, между участвующими командами, зритель – наблюдатель – не участник.

РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ МАССОВОГО ПРАЗДНИКА. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН И ЕГО СТРУКТУРА.

Замысел – это художественно образное оформление поставленной педагогической цели в конкретно осязаемой временной и пространственно-пластической разрешенности. В деятельности драматурга часто складывается как решение. Замысел является основой для литературно-драматической работы над сценарием. Замысел предполагает продуманность, четкость, разумное соотношение целого и частного и их подчинение художественной целостности.

Возникновение замысла – связанно с начальным периодом творческой работы режиссера. Основная задача этого периода – написание сценария массового представления. В нем должен угадываться каркас будущего сооружения и его драматургические компоненты и опорные точки, которые будут положены в основу представления.

Разработка замысла –охватывает период «сочинения» представления, когда режиссер находит сценическую форму для того содержания, которое заключено в сценарий и выявлено в процессе предварительной работы над ней.

— верное понимание идеи;

— логические цепи событий;

— отбор главных эпизодов;

— трактовка образов – характеров действующих лиц;

— выделение конкретной обстановки и атмосферы, в которой развивается сюжет, решение вопроса о жанре.

Создание замысла – длительный творческий процесс. Итогом разработки замысла будет составление постановочного плана, в котором режиссер намечает путь конкретизации своего замысла.

Постановочный план – включает все мероприятия по организации будущего представления (с первой репетиции до выпуска представления). В процессе разработки кое-что в плане может измениться.

В постановочный план входят:

1. Идея постановки и её выражение в сверхзадаче представления.

2. Сквозное действие представления и логическая цепь событий.

3. Главные эпизоды и верная расстановка идейно-смысловых акцентов.

4. Характеристика действующих лиц и трактовка ролей, исходя из решения главного конфликта.

5. Сверхзадача и сквозное действие каждой роли. Логические цепи поступков героев в каждом эпизоде.

6. Конкретная обстановка, в которой развивается сюжет представления.

7. Атмосфера представления и отдельных сцен. Соотношение целого и частей, решение в ритмах и темпах представления.

8. Жанр массового представления – решение.

9. Принципы мизансценировки.

10. Оформление представления: декорации, бутафория, реквизит, свет, музыка, шумы и т. д.

11. Календарный план работы:

а) Содержание репетиций.

Б) учебные мероприятия ( лекции беседы, занятия по речи и актерскому мастерству и т. д.)

В) Дата выхода массового представления.

12. К постановочному плану прилагаются эскизы декораций, костюмов, списки реквизита и смета необходимых расходов.

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник статьи: http://zdamsam.ru/b8588.html

Культурно-спортивные праздники

Культурно-спортивные праздники – это комплекс разнообразных спортивных, культурных и художественно-тематических мероприятий, которые могут включать в себя представление участников, соревнования по определенным видам спорта, активное участие болельщиков, концертные выступления, награждение участников и прочий досуг. Они выполняют не только рекреационные, но воспитательные и образовательные функции. В настоящее время они являются перспективным направлением в деле пропаганды физической культуры и спорта [22].

Культурно-спортивные мероприятия представляют собой наиболее яркий вид физкультурно-спортивной деятельности. Их социальное и личностное значение во многом определяется тем, что реализуются, прежде всего, эмоционально-зрелищная и оздоровительно-рекреативная функции спорта. В связи с этим данные мероприятия занимают важное место в системе физкультурно-оздоровительной работы, являясь методом приобщения широких масс населения к физической культуре и спорту, стимулируя повышение двигательной активности разных категорий граждан.

Культурно-спортивные праздники могут включать в себя истинно народные виды физического воспитания – городки, русскую лапту, гиревой спорт, перетягивание каната, а также многие современные виды спорта [14].

Организация культурно-спортивных праздников направлена на формирование у участников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, на профилактику вредных негативных привычек, на понимание значимости сохранения и укрепления здоровья. Безусловно, данная работа направлена на расширение и закрепления двигательных умений и навыков в различных видах деятельности.

Благодаря внешней доступности и простоте восприятия, культурно-спортивные праздники могут служить отправной точкой, с которой начинается знакомство человека с видами и формами физической культуры. Возможность демонстрации на культурно-спортивном празднике всего многообразия возможностей физической культуры на разных уровнях жизни человека, способствует формированию физической культуры личности [7].

Педагогическими задачами социально-психологической направленности, являются задачи по формированию мировоззрения, ценностных ориентиров, мотивов и интересов личности, способствующие формированию осознанной потребности и активизации физкультурно-спортивной деятельности.

Основу задач по интеллектуальному воспитанию, составляет получение качественной специфической информации и знаний, которые обогащает общеобразовательную подготовку человека в сфере физической культуры и повышает уровень неспециального физкультурного образования.

Решение задач телесно-двигательного воспитания нацелено на физическое развитие человека, формирование его двигательных умений и навыков, выбор наиболее привлекательных и необходимых для конкретной личности видов занятий физическими упражнениями.

Необходимо отметить, что совокупным результатом процесса решения каждой группы педагогических задач, будет повышение уровня физической культуры личности и формирование основ здорового образа жизни [2].

Значимость организации культурно-спортивных праздников связана с двумя аспектами. Первый определяется непосредственным влиянием занятий физической культурой и спортом на организм человека, на его самочувствие, физическое и социально-психологическое здоровье и т.д., а также с государственным, общественным эффектом данного влияния. Здесь следует отметить такие позитивные результаты, как всестороннее гармоничное развитие личности, ее физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и др. характеристик; искоренение вредных привычек, особенно в молодежной среде, формирование хорошего социально-психологического климата, социальной активности людей, стабильности в обществе и др.

Второй аспект касается воздействия культурно-спортивных мероприятий на их пассивных участников – зрителей, болельщиков. Спортивные зрелища не только оказывают воспитательное влияние на зрителей благодаря демонстрации высших возможностей человека, силы духа и т.д., но и способствуют укреплению семейных связей (при организации семейного досуга), расширение культурных связей, «избавление от накопившегося эмоционального напряжения (эффекта «боления» за свою команду) [17].

Знания из области физической культуры, получаемые человеком в результате восприятия и усвоения информации, заключенной в содержании сценария мероприятия, обуславливают повышение уровня его физкультурного образования.

Содержание праздника, его сюжет, идея, тема, направлены на возникновение у человека духовных осознанных потребностей, понимания места и значения физической культуры в жизни человека, пропаганде различных видов спорта.

Культурно-спортивные праздники объединяют людей, на основе их осознанных интересов, целенаправленной деятельности, процессов удовлетворения их эстетических духовных потребностей на высоком положительном эмоциональном фоне. Они способствуют обретению человеком уверенности в собственных силах, содействуют приобретению организационных навыков и открывают возможности для самореализации личности, активизирует жизненную позицию человека.

Это вносит эстетическое начало в повседневную жизнь, способствует формированию у человека высокого уровня духовно-нравственных потребностей, помогает обосновать способы вовлечения людей в различные формы социокультурного творчества, что, соответственно, является залогом успешного формирования физической культуры личности и закладывает основы здорового образа жизни.

Особенностью организации культурно-спортивных праздников любого является одновременное использование как средств физической культуры и спорта, так и методов театрализации.

Синтез спорта и искусства помогло поднять выразительность и разнообразность этих праздников. Этот синтез дал возможность использования новых выразительных средств и форм в поиске художественных образов культурно-спортивных праздников [21].

По мнению Н.В. Протасовой, формируется новый эстетический и художественный феномен массовой культуры, обретающий новые формы в спортивно-массовых шоу, культурно-спортивных композициях, где именно культурно-спортивная составляющая, выражающаяся в синтезе спорта и искусств, обеспечивает ему наибольшую зрелищность [19].

Для художественного воплощения замысла этих представлений режиссеры используют не только разнообразные виды спорта, но и элементы искусства, новейшие достижения техники.

Свет, цвет, действие, музыка становится не только дополнением к спортивному движению, но и средством, раскрывающим общую идею представления.

Возможность использования в одной постановке разнообразных жанров искусства – драмы, музыки, кино, эстрады, цирка, изобразительного искусства – обеспечивает предпосылки для создания ярких впечатляющих зрелищ.

Образное начало в спортивном действии проявляется, прежде всего и преимущественно, в его зрелищности, которое требует определенной организации материала по законам эстетического восприятия. Поскольку именно функции (вербальная, пластическая, художественно-декоративная, музыкальная) зрелищного действия существуют в единстве, чтобы настроить зрителя на эмоциональное восприятие [26].

Таким образом, культурно-спортивные праздники представляют собой комплекс мероприятий, включающий в себя использование разнообразных средств отдельных видов физической культуры, взаимосвязанных между собой, имеющих педагогическую направленность, с целью реализации принципов физической культуры и педагогического потенциала. Благодаря систематически организованной культурно-спортивной работе удается обеспечивать большой охват участников, увеличивать объем двигательной активности, формировать устойчивый интерес в укреплении и сохранении здоровья, обеспечивать рост мотивации к ведению здорового образа жизни.

Источник статьи: http://cyberpedia.su/15x521e.html

Читайте также:  Идея праздника день земли
Оцените статью