- Самоанализ новогоднего праздника «Проделки Бабы Яги» материал (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Анализ новогоднего спектакля методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Анализ проведения Новогоднего праздника в школе
- Просмотр содержимого документа «Анализ проведения Новогоднего праздника в школе»
Самоанализ новогоднего праздника «Проделки Бабы Яги»
материал (средняя группа) по теме
Самоанализ новогоднего праздника «Проделки Бабы Яги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nov_goda_2015-2016.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад «Кораблик» поселка Провидения».
Самоанализ утренника в средней группе «А»
Утренник проводился 28 декабря 2015г. Цели и задачи утренника были следующие:
— Формировать представление о праздничных днях.
— Создать праздничное настроение для детей. Вызывать эмоционально- положительное отношение к праздникам.
— Воспитывать стремление принимать участие в празднике и чувствовать ответственность. Способствовать активному участию в играх.
— Развитие умения следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них, участвовать в диалоге с ними.
— Формировать отрицательное отношение к плохим поступкам.
— Способствовать формированию дружного коллектива.
— Учить, адекватно реагировать на присутствие родителей.
— Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку.
— Учить, выразительно рассказывать стихи.
Методы работы : наглядно-слуховой, зрительно-двигательный, совместные действия ребенка со взрослым.
Формы работы: Групповая , индивидуальная.
Оборудование: стулья, морковки для танца зайчат, елочные шарики и две елочки для конкурса, нарядная ёлка, ведёрко со снежками, метла для бабы яги и костюм, костюм для деде мороза и снегурочки. Костюм зайки.
Группа – средняя группа «А» (18 человек)
Длительность утренника – 40 мин.
Место проведения – музыкальный зал.
Форма проведения – концерт с элементами игр.
Подготовка началась в ноябре месяце. Мною был разработан сценарий, подобраны песни и танцы к утреннику. Также были выбраны герои по сценарию. А так же были подобраны стихи для детей и отданы им для разучивания. Для начала были проведены беседы о предстоящем празднике, о зиме, о том как люди готовятся к зиме, как отдыхают в это время года. Так же была оформлена группа соответственно, для создания нужного настроя, затем начались репетиции. Танцы, песни, стихи отрабатывались в группе каждый . Мною и родителями проводилась работа над выразительным чтением стихотворений. Были проведены репетиции с героями, совместно с воспитателем без детей. Проводилась беседа с родителями о том, как вести себя, чтобы дети не заплакали на совместном с ними утреннике. А так же я беседовала с детьми о том, что к родителям бежать не нужно во время утренника, иначе праздник просидят на коленях родителей и пропустят игры, песни, танцы.
Мною были подобраны и доработаны костюм для снеговика и реквизиты. Подготовка шла, и дети утренника уже ждали. Ближе ко дню праздника всеми педагогами и работниками детского сада был оформлен музыкальный зал.
На начало утренника видно, что идея праздника отражена в красочном оформлении зала, полностью соответствует теме «Новый год».
Все методы и приемы, применяемые в утреннике, сочетались между собой. Музыкальный и литературный материал и его объем соответствует возрасту и тематике праздника. Благодаря разным формам работы утренник получился более интересным. Соблюдалась логическая последовательность, детям легко было переключаться. Во время утренника не было заминок, в этом помогало знание воспитателем сценария наизусть.
Дети хорошо знают песенно-литературный, танцевальный материал, стихи. Ребята выразительно читали стихотворения, пели песни, танцевали, водили хоровод. Видно, что подготовка детей прошла хорошо.
Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника. Взаимодействие воспитателя и детей чётко прослеживалось, все ребята активно и с удовольствием принимали участие.
Дети очень хорошо отреагировали на героев, вступали с ними в диалог, не испугались.
Разработанный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания. В конце праздника Снегурочка и Дед Мороз вручили детям подарки.
Хотя мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне, дисциплина при этом не нарушалась. Все герои хорошо знали свои слова и были эмоциональны, это говорит о качественной совместной подготовке.
Анализируя мероприятие, хочу сказать, что основные цели были достигнуты. Но, не все удалось, так как перед утренником многие дети болели. Во время утренника эти дети путались при построении и сбивали остальных. Отработать построение с Лизой и Полиной я не успевала, так как их привели к началу утренника. Необходимо провести работу с родителями о том, чтобы приводили ребенка с утра.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/02/samoanaliz-novogodnego-prazdnika-prodelki-baby-yagi
Анализ новогоднего спектакля
методическая разработка на тему
Школьный дидактический театр как средство эстетического и духовно-нравственного развития школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_novogodnego_spektaklya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный дидактический театр
как средство эстетического и духовно-нравственного развития школьников.
(из опыта работы театральной студии «Крыло» №2)
Если взять немного шелка,
Взять наперсток и иголку,
Приметать и раскроить–
Так волшебно и прилежно,
Можно все, что хочешь, сшить…
Видишь, бархатом и крепом
Как-то странно и нелепо,
Постепенно, не спеша,
Строчкой длинной и короткой,
И зигзагом, и обметкой,
Песня из спектакля «Праздник своими руками»
«Созидание человека» — вот благая цель, которую, безусловно, ставит перед собой вся система школьного воспитания. В этом смысле роль школьного театра трудно переоценить. Он давно и совершенно обоснованно признан одной из самых эффективных форм внеклассной работы. Специфика детского театра заключается в необычайно мощном воздействии на личность школьника. Художественное слово, эмоционально освоенное, личностно пережитое, перестает быть «мертвым» учебным материалом. Мудрая мысль писателя, звуча в устах самого ученика как слово живое, им самим выстраданное и перечувствованное, становится частью сознания ребенка, а та трудная духовная работа, которую он совершает, может стать залогом для сложнейшего духовного труда по дальнейшему совершенствованию себя.
В гимназии №2, которая имеет гуманитарный профиль, давно и успешно функционирует Центр эстетического развития. Наряду с другими направлениями он включает в том числе школьную театральную студию. Существует она уже более 10 лет, и за это время были осуществлены десятки постановок, литературно-музыкальных композиций, выставок, праздников, гостиных. Темой и поводом для театральной постановки может служить юбилей писателя, историческая дата, праздник, тематические дни и т. д. Я остановлюсь на последней постановке, чтобы показать этапы духовного развития школьников в ходе репетиций и выступлений.
Любимый детский праздник – Новый год, и в гимназии традиционно готовится большая новогодняя сказка. На этот раз мне хотелось сказать что-то о добрых семейных ценностях, о том, что праздник нужно создавать своими руками. К героине – девочке, которую не радуют дорогие подарки , — приходят Вестники Нового года и вместе с ней отправляются в сказочное путешествие. Они оказываются в Бумажном городе, на Шоколадной фабрике, в Швейной мастерской. Научившись шить, вырезать из бумаги, печь пироги, она спасает младшую сестренку и побеждает злую ведьму. Таким образом, уже на сюжетном уровне, в игровой форме предполагается осмысление детьми вечных, непреложных человеческих истин.
Первый этап работы – отбор актеров. В школе существует негласное правило: играют все, кто хочет. Поэтому никакого конкурсного отбора не существует: все, кто приходит на репетицию, получают роли. В этой сказке был поставлен абсолютный рекорд по числу актеров: на сцене играло более 50 человек. Если прибавить тех, кто танцевал, то получится около 80. Такой массовости невозможно добиться, если детей заставлять, и, как правило, сами артисты проявляют энтузиазм и инициативу. Сразу можно увидеть, что дети стараются не подвести друг друга, осознают свою ответственность, включаются с жаром в общее дело. На этом этапе формируется коллектив единомышленников, постепенно складываются доверительные отношения между детьми, завязываются новые контакты.
Особое слово необходимо сказать о возрастных категориях – ограничений здесь тоже нет. Очень трогательно бывает смотреть, как старшие опекают младших, причесывают, помогают перед спектаклем надеть костюм. Младшие после выступления становятся их близкими друзьями, им льстит внимание и забота. Ситуация совместного переживания сплачивает детей, делает их одной большой семьей, рушатся коммуникативные барьеры.
Самая маленькая наша героиня – пятиклассница Лиза – выходила на сцену впервые и очень боялась. Но понимая, что все ее любят, опекают, забыла про свой страх и играла с увлечением, с полной самоотдачей. До спектакля она была довольно замкнутым ребенком, а после стала свободно общаться и со сверстниками, и со старшими ребятами. Учителя отмечают, что и на уроке она чувствует себя увереннее, отвечает охотно и стремится чаще высказать свое мнение. Это явление — своеобразный «побочный эффект», отсроченное воздействие искусства на детскую душу. Страх сцены преодолевается, а вместе с ним уходят комплексы, замкнутость, неуверенность в себе… Хочется общаться, открывается огромное пространство для творчества.
Для сцен Бумажного города, Шоколадной фабрики и Швейной мастерской необходимо было создать объемные костюмы и множество деталей реквизита. Сами актеры смастерили оригинальные пышные юбки, воротники, шляпы, платья из бумаги. Вот где пригодилось креативное мышление! Здесь подключались все, кто хотел попробовать свои силы как модельер и художник. На глазах центральная идея спектакля – праздник своими руками – получала реальное наполнение. В ходе репетиций дети начали импровизировать, они уже почувствовали кураж. Мне кажется, для этих ребят праздник стал долгожданным и заслуженным. Они «сотворили» его своими руками, как и героиня сказки.
Последняя репетиция была назначена на раннее утро воскресенья – пришли все! Сработало «чувство локтя», осознание собственной ответственности, желание стать нужным, необходимым коллективу. Несмотря на то что репетиция – тяжелейший труд, бесконечные повторы, оттачивание интонации, фразы, жеста, все работали и старались изо всех сил. Все ради результата! Ради волшебства, фейерверка чувств. Ради сказки, которая становится жизнью.
В день выступления дети сыграли три часовых представления с интерактивной игрой после спектакля. Я думаю, что и для взрослых это было бы нелегко. Именно тогда от ребят потребовалась вся сила воли и выдержка. Но какая эмоциональная отдача! Как переживают ребята друг за друга! Как радуются успеху – общему, заслуженному! Сколько радости от аплодисментов! В эти дни и часы в детях происходит удивительная метаморфоза, громадный скачок в духовно-нравственном развитии. Самое ценное в школьных постановках – это растущая способность детей к страстному сопереживанию. Другими словами, это бесконечно длящийся катарсис, каждодневное и мучительное очищение собственной души как первое и единственное условие искренней игры на сцене. Резервы детской психики никем не изучены до конца, и остается только удивляться огромному личностному росту, который происходит буквально на глазах. Под влиянием сцены изменяется мировоззрение ребят, они начинаю мыслить и поступать совершенно иначе, более осознанно, более мудро. Актер-ребенок не примеряет на себя одежды героя, он в силу возраста пытается стать им, перевоплотиться, усвоить систему ценностей своего персонажа и, опять-таки в силу возраста, «прирастает» к своей роли. Помимо общего развития, которое обеспечивает театр, здесь основным становится этическое наполнение образа, та нравственная составляющая, без которой немыслима вообще любая воспитательная работа.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/09/12/analiz-novogodnego-spektaklya
Анализ проведения Новогоднего праздника в школе
Анализ внеклассного мероприятия, посвященного Новому году, рассматривает цель, задачи, организацию праздника, отмечает удачные моменты в проведении вечера и недостатки
Просмотр содержимого документа
«Анализ проведения Новогоднего праздника в школе»
Анализ общешкольного мероприятия
Общешкольное воспитательное культурно-массовое мероприятие, посвященное Новому году, проводилось 29 декабря в 17.00. в СДК. Тема связана с традициями встречи Нового года, ведь для большинства людей – это семейный праздник со своими традициями, которые играют важную роль в становлении личности.
Форма воспитательной работы была обозначена как «Новогодний вечер». Это музыкальное представление в двух действиях: музыкально-игровая программа возле ёлки и сказочный спектакль. Программа позволила формировать все виды универсальных учебных действий в процессе музыкально-творческой деятельности обучающихся. Вместе с тем мероприятие акцентировало внимание на развитии личностных компетенций обучающихся.
В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цель и задачи.
Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы, соблюдения традиций и обычаев празднования Нового года.
Задачи мероприятия были следующими:
Познавательные: расширять представления о традициях празднования Нового года;
Регулятивные: развивать умения адекватно оценивать свои достижения;
Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами;
Личностные: учить регулировать свои поступки и выражение эмоций;
укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений;
формировать эстетическое отношение к миру, стремление к гармонии и красоте.
Подготовка мероприятия началась за три недели до праздника. Совместно с художественным руководителем СДК проанализировали несколько сценариев новогоднего спектакля и остановились на юмористической сказке «Путаница», обсудили музыкально-игровую программу у праздничной елки. Артистов, в основном, отбирали из учащихся 6,7,9 классов.
Чтобы не перегружать учащихся и не приглашать в вечернее время, репетиции проводились сразу после занятий сначала в школе, а после подбора музыкального сопровождения в клубе. Дети совместно с родителями приготовили костюмы для своих ролей. Быстро выучили наизусть слова персонажей.
Работники клуба приняли активное участие в подготовке праздника. Заведующий СДК выступил в роли деда Мороза. Художественный руководитель подобрал музыкальное сопровождение для спектакля и для развлекательной программы. Также проявила инициативу сельская молодежь. Она стала организатором конкурсов при проведении развлекательной программы. Учителя организовали репетицию хороводов во время перемен. Для проведения праздника оказал спонсорскую помощь М.А. Гуляев.
Классными руководителями были приняты меры по антитеррору и пожарной безопасности. Не осталась в стороне и родителькая общественность: организовала дежурство во время представления.
Количественные показатели подтверждают интерес к мероприятию двух категорий: детей и взрослых, как со стороны участников, так и со стороны зрительской аудитории.
Созданию атмосферы сотрудничества способствовало совместное участие родителей, детей и педагогов в конкурсах, хороводах, исполнение традиционных новогодних песен и танцев.
В сфере личностных универсальных учебных действий формировалось умение вести себя культурно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) среде, осознание личной ответственности за свое здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям, принятие традиций Нового года, передаваемых поколениями.
Воспитание ценностных ориентиров в жизни и искусстве, знакомство с разновидностями социальных ролей и межличностных отношений осуществлялось в ходе мероприятия. Вхождение в позицию героя, сопереживание его действиям способствовало воспитанию у ребенка эмпатии и оказывало непосредственное влияние на построение школьниками собственных жизненных смыслов, целей и перспектив.
Необходимо отметить, что эффективность мероприятия во многом зависит от технической оснащенности. Так звукоусилительная аппаратура, позволила петь и танцевать как возле елки, так и во время спектакля.
Новогоднее представление для детей, а также их участие в новогодних конкурсах, заданиях, связанных с песнями и танцами, способствовало повышению их творческого мастерства. А совместное участие детей и взрослых – родителей и педагогов, позволило укрепить добрые отношения.
Наряду с традиционным исполнением новогодних песен в хороводе были подобраны новые, современные песни.
Нужно отметить и недочеты. Так во время конкурсной программы было нерационально распределено время, и присутствующие малыши устали.
Подводя итог, можно сделать вывод, что такие мероприятия, как «Новогодний вечер» несут в себе огромный воспитательный потенциал.
Во-первых, каждый новогодний вечер-это перспектива для обучающихся. Зная о том, что впереди их ждет какое-либо интересное событие, дети живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится богаче, интереснее.
Во-вторых, мероприятие пробуждает у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные, творческие и моральные качества, а так же способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности у учеников.
В-третьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие, способствует сближению детей и взрослых.
В-четвертых, хорошо организованное и ярко проведенное мероприятие вызывает чувства гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к ее маленьким и взрослым «жителям».
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/analiz-provedeniia-novogodnego-prazdnika-v-shkole.html