День рождения класса (собрание-праздник)
Обычно в классах проводятся дни именинников осенних, летних, зимних, весенних. Я предложила детям объединить эти праздники и проводить День Рождения Класса. Очень долго спорили о дате проведения праздника, но потом решили вывести среднее арифметическое, сложив все даты рождения учеников.
Дети заранее разносят приглашения гостям на свой праздник (так как классы у нас небольшие, мы приглашали учащихся 5-го класса, учителя, родители). Обговаривается, что без подарка на День рождения не ходят, а лучшим подарком будет концертный номер.
Ребята пишут сочинения на тему: “Традиции моей семьи”, рисуют на тему: “Мой класс”, пишут сочинения: “Кем быть?”.
В классе проводится конкурс на лучшую эмблему и девиз класса.
– укрепить взаимоотношения в классе;
– обучать навыкам групповых взаимодействий и коллективного творческого взаимодействия.
– фотографии из семейных альбомов;
– небольшие сочинения на тему: “Традиции моей семьи”;
– рисунки детей на тему: “Мой класс”;
– сочинения на тему: “Кем быть?”.
Оборудование: маски к сказке “Репка”.
Технические средства: магнитола.
– С Днем Рождения!
– В дружбе наша сила!
– “Песенка крокодила Гены”;
– музыка и слова К.Костина “Аргентина”;
– сл. В.Коростылев, муз. А.Лепин “Песенка о хорошем настроении” (из кинофильма “Карнавальная ночь”).
Ведущий: Здравствуйте! Пользуясь случаем, хочу поздравить каждого из вас с Днем Рождения. Да-да, с Днем Рождения! Не удивляйтесь, просто другого случая у меня может и не быть.
Кто уже в этом году отметил свой день появления на свет, взмахните рукой. ПОЗДРАВЛЯЮ! Желаю здоровья, счастья и удачи. Как гласит народная мудрость: “Лучше поздно, чем никогда”.
А у кого этот день еще впереди? Взмахните, пожалуйста, руками. ПОЗ–ДРАВ–ЛЯ–Ю.
Поздравляем с праздником,
С праздником рождения.
Ждут сегодня именинников
Подарки и поздравления!
И подарки, и поздравления
Получают все у нас.
А сегодня чье рождение
Вы узнаете сейчас.
Я буду читать стихотворение, но четвертую строчку вы будете повторять все вместе. Договорились?
С вами весело, друзья!
Рада всех вас видеть я!
Скажем все без промедленья…
– У 6 класса День Рождения!
Услыхала шум и гам,
Со всех ног примчалась к вам!
Вижу здесь столпотворенье…
– У 6 класса День Рождения!
Не узнаешь кто такой!
Класс наш стал совсем большой!
Вырос всем на удивленье…
– У 6 класса День Рождения!
Пусть растет он день за днем,
Мы еще к нему придем
И прочтем стихотворенье…
– У 6 класса День Рождения!
Вы на встречу сегодня пришли,
И не хмурьте, пожалуйста, лица.
Будьте веселыми до конца!
Мы собрались в этот раз,
Так как любим день рождения.
И давайте же, друзья,
Все дыханье затая,
Играть, смеяться, петь и танцевать.
Хорошо живется только тем,
Кто умеет скуку отогнать,
Кто с раскрытою душой
Принесет задор весь свой
На этот праздник радостный такой.
Все мы любим день рождения,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рождения
Старше стать на целый год.
Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, добрый, озорной.
И сегодня здесь, друзья,
Свел счастливый случай нас не зря.
Ведущий: Мы очень рады всем гостям, которые пришли на наш праздник. А что делают на празднике? Конечно же – поют, играют, веселятся.
(Звучит мелодия песенки Крокодила Гены.)
Знаете ли вы эту песенку? (Ответы гостей.)
Дню рождения посвящено множество стихов и песен. Помните: “Не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить…”, или “День рожденья – праздник детства…”. А какие еще вы помните песни, посвященные этому событию?
(Проводится аукцион “Песни о дне рождения”.)
Благодарю вас, дорогие гости. (Обращаясь к ученикам). Все эти песни сегодня посвящены, ребята, вашему классу, вашему Дню Рождения!
(Обращаясь к гостям.) Наш именинник появился на свет в 2002 году. На данный момент его:
РОСТ – 155,6 см.
ВЕС – 42,8 кг.
ЦВЕТ ГЛАЗ – все оттенки серого с голубым и зеленым.
ЦВЕТ ВОЛОС – от светло-русого до темно каштанового.
ДЛИНА ВОЛОС – 37,1 см.
(Приводится среднее арифметическое всех данных.)
По китайскому гороскопу наш именинник – ЛОШАДЬ. Лошадь символизирует понятливость и скорость. Люди этого типа веселы и жизнерадостны, беззаботны и независимы, поступают всегда по-своему.
Обаятельные и полные энтузиазма представители этого знака не терпят предварительных ограничений, ведения записей и вообще многочисленных правил, ограничивающих нашу жизнь.
Терпение и настойчивость не относятся к числу его добродетелей. В жизни самым большим достоинством людей этого знака является его неиссякаемый оптимизм и присутствие духа.
Множество знаменитых людей родилось под этим знаком. А кем же станут наши именинники? Сейчас они расскажут об этом сами.
Ведущий: Традиция праздновать дни рождения зародилась в незапамятные времена. Считалось, что злые силы активизируются именно в день рождения человека, поэтому все члены семьи и друзья собирались под одной крышей, чтобы защитить именинника добрыми мыслями и пожеланиями.
Вначале торжественные дни рождения были привилегией королей. Затем к церемонии допустили детей: первой страной, которая начала отмечать детские дни рождения, стала Германия. В России дни рождения стали праздниками только в XIX веке у дворян и богатых купцов.
Хотя День Рождения сравнительно молодой праздник, но у него уже есть свои традиции.
Например, в России и Италии на день рождения именинника традиционно дергают за уши. В Испании – щелкают по лбу, а в Англии подбрасывают и роняют на пол (причем столько раз, сколько ему исполняется лет плюс еще один – на счастье). В Канаде имениннику мажут кончик носа маслом или маргарином, чтобы неудачи и неприятности просто соскальзывали с его носа.
Но во всех странах без исключения принято дарить подарки.
Кто же всегда самым первым поздравляет именинника? Конечно же, родители. И сейчас они тоже хотят первыми поздравить своих детей.
(Поздравление родителей. Это может быть сценка, песенка или стих. Поздравление от первого учителя. Поздравление от пятиклассников.)
Ведущий. Спасибо большое за чудесные поздравления.
Завтра утром начнется новая глава в жизни нашего класса. Сегодня мы не можем сказать, какой она будет. Это уже фантастика. Но есть гороскоп, составленный для класса известной предсказательницей Тамарой Глоба.
Гороскоп неполный. И будет он полным, если вы добавите свои пожелания в него. Скажите всего одно слово – пожелание, самое главное, что желаете и себе, родному.
(Гости называют слова. Слова записываются в заготовленный текст, а потом зачитывается то, что получилось.)
В этот торжественный вечер звезды предсказывают …. Родители желают…. Родственники организуют…. Соседи преподнесут…. Классный руководитель именинника презентует на три дня…. В школе его ждет….каждый день. Каждый вечер ученики 5-го класса будут желать…. Директор, хоть и жалко, подарит имениннику…. А завуч купит ему завтра…. Послезавтра он выиграет в лотерею…., на “Поле чудес” … , в игре “Счастливый случай” …, … и …. Именинник через два дня найдет на дороге …. Через неделю его ждет … , через месяц … , а через год …. Во сне именинник увидит … и …. Наяву возле школы его ждет …. Если именинник загадал … , то получит …. Вся школа желает ему …. Все гости желают ему …. Всего самого доброго. С Днем Рождения! Тамара Глоба и гости вечера. |
Ведущий: Вот такие строки фантастического романа, дорогие шестиклассники, ожидают вас в будущем.
Ведущий: А теперь я предлагаю сделать виновникам нашего торжества общий подарок. Давайте покажем им спектакль.
Люди издавна любовались цветами, выращивали фрукты и овощи, наделяли их чудесными свойствами. Много существует сказок, где цветы и плоды играют важную роль. Давайте-ка вспомним их названия.
(Гости вспоминают названия сказок.)
Среди других сказок была названа “Репка”. Сейчас мы вспомним ее и сыграем.
Жил на свете старый Дед,
Было много ему лет,
Был совсем уж он седой,
С Бабкой жил, то есть – с женой.
Да любили они Внучку,
Да кормили они Жучку,
Жучка Кошку обожала,
Мурку Мышка уважала.
Коль представили всех сразу,
Можно перейти к рассказу.
Только выберем без споров
И без лишней суеты
Мы из зрителей актеров,
Благо, роли-то просты.
Держится за Бабку цепко
Кто, скажите? Это… (Внучка)
Нам не взять ее в охапку,
Больше всех на свете… (Репка)
В огород вела дорожка.
Последней оказалась … (Мышка)
Не такая уж малышка,
И гавкать любит наша … (Жучка)
В получившейся толкучке
С конца вторая была …(Кошка)
На зов о помощи нередко
Несется кто? Конечно… (Бабка)
Он совсем не белоручка,
Он трудяга славный… (Дедка)
(Правильно ответившие приглашаются на сцену и получают маски. Ведущий читает текст, актеры изображают действие. Ведущий читает сказку. Приложение 4. )
Ведущий: А теперь мы приглашаем всех за праздничный стол.
(Далее следует чаепитие, дискотека.)
- Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
- Алоева М.А. Настольная книга современного классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Алоева М.А. Классные часы в 5–7-х классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Гальцева Е.А., Власенко О.П., Энсани Р.Ш. Праздника чудесные мгновения для учительского вдохновения. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Деменева Н.Н., Балакина Г.В. Когда хочется праздника. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Дик Н.Ф. Веселые классные часы в 7-9-х классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.
- Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.
- Журналы “Чем развлечь гостей” – Курган, 2006.
- Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! Сценарии театрализованных праздников, развлекательных программ и тематических концертов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/611708
Праздник «День рождения класса»
материал (1 класс) по теме
Праздник проводится в начале 1 класса. Материал содержит стихи, тексты песен, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник для 1 класса. | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса
«День рождения класса»
1. Познакомить учащихся класса и их родителей друг с другом, дать учащимся представить себя и увидеть других учащихся.
2. Воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.
- Каждый ребенок готовит свой автопортрет, которые потом будут вывешены на доске.
- Вырезаются заготовки ладошек из цветной бумаги, на каждой из которой написано имя ребенка.
- Родительский комитет готовит сувениры учащимся и торт со свечами.
Вступительное слово учителя.
-Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители, гости!
В этом году в семье каждого из вас произошло значительное, важное событие. Дети впервые переступили порог школы и отправились в увлекательное путешествие по ступенькам знаний.
Слайд 2, 3. Ученики стоят на пороге школы
Это событие объединило нас всех в одну семью. Что такое семья? Семья – это коллектив родственных душ. При рождении новой семьи всегда есть свидетели и гости. Уважаемые родители, сегодня вы являетесь свидетелями рождения новой классной семьи.
Слайд 4. С Днем рождения 1 класс!
- Что случилось, что такое? Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
2. Может страшный ураган, извергается вулкан?
Может это наводненье, отчего столпотворенье?
3. Просто в день рождения класса мы не можем без затей,
Потому зовем на праздник всех: и взрослых, и детей!
4. В этот праздник необычный, вас желая удивить,
Мы решили всем на радость
Все: день рождения открыть.
Учитель читает стихотворение, а дети по-порядку выходят к доске.
У меня родились детки:
Таня – раз и Таня – два,
Вася с Ваней и Наташа,
Саши – три, Даша одна.
Два Артема и два Димы.
А какие в нашем классе
«редкостные» имена!
Нет ни у кого Ангелины, Лизы, Валентины.
А у нас имеются Арсен и Даниил.
Есть Виктория и Коля,
Вот Егорка и Полинка,
Рома с Женей, два Андрея и Сережка.
В общем, полный первый класс.
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я – учитель! (хором)
Учитель: А сейчас давайте начнём наш праздник с улыбки. Подарите свои улыбки друг другу, родителям, гостям.
1 к. От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
ПРИПЕВ:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
2 к. От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Добрый лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
3 к. От улыбки станет всем теплей —
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
5. – Разрешите представиться:
Классная компания «МЫ!» (хором)
6. – Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нем, между прочим, две буквы всего.
7. – МЫ! (хором)
Звонче слова в мире нет!
8. – МЫ! (хором)
Это значит ты и я!
На слайде коллективный портрет класса .
Слайд 6. Мы будем вместе.
Мы будем вместе
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
— Ребята, что означают эти слова и цифра 4? (предположения детей)
— Верно ребята, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе путешествовать по стране Знаний в этом классе. МЫ – это наш класс, в котором учатся и живут 27 ребят.
—По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
— Верно, ученики учатся на уроках.
Ну, ребята, чур, молчок!
10.Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
— Ученики должны уметь собирать портфель, должны знать, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра «Собери портфель»
Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Очень вкусные ватрушки?
Одеяла и подушки?
И поющие канарейки?
Туфли и штанишки?
Буквари и книжки?
Все тетрадки по предметам?
-Нам многому предстоит научиться: научиться уважать друг друга, помогать друг другу, научиться дружить.
-У меня есть волшебный ларец дружбы, а в нем – символы дружелюбия (ладошки).
Слайд 7. Ладошки.
Сейчас я раздам вам ладошки, а вы прикрепите их на доску.
Из вырезанных ладошек на доске формируется круг.
— Ребята, ваши ладошки образовали круг как знак дружбы друг с другом. Но этого ещё недостаточно, чтобы подружиться. Надо ещё знать и выполнять законы дружбы. Как вы думаете, о чем они могут гласить? (высказывания детей)
— Я зачитаю вам эти законы, а вы повторяйте за мной. Я, надеюсь, мы будем их выполнять и соблюдать.
Слайды 8. Законы дружбы.
11 законов дружбы
1. Доверяй друг другу.
- Делись новостями, успехами или неудачами.
- Умей хранить чужие тайны.
- Радуйся вместе с другом его успехам.
- Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
- Старайся, чтобы другу было приятно в твоем обществе.
- Не создавай неловких ситуаций.
- Защищай друга, если кто-то говорит плохо в его отсутствие.
- Не критикуй друга в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, скажи другу об этом наедине).
- Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя (не будь навязчивым)
- Всегда выполняй свои обещания.
Учитель: Я, надеюсь, мы будем выполнять и соблюдать законы дружбы.
Свод законов вывешивается в центр круга из вырезанных ладошек.
Слайд 10.Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя, родители. И сегодня в нашем доме день рождения новой большой неугомонной семьи!
Дети встают у доски.
Семья – это когда все вместе. А вместе нам весело шагать.
Песня «Вместе весело шагать»
Вместе весело шагать
По просторам, по просторам, по просторам
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором ,лучше хором.
1 к. Спой-ка с нами ,перепелка, перепелочка,
Раз иголка, два иголка будет елочка,
Раз дощечка ,два дощечка будет лесенка,
Раз словечко,два словечко будет песенка.
ПРИПЕВ:
Вместе весело шагать
По просторам, по просторам, по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
2 к. В небесах зари полоска заполощется
Раз березка, два березка будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечко, два словечко будет песенка
ПРИПЕВ:
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
3 к. Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка два дождинка будет радуга
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
ПРИПЕВ:
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
Ведущий . А теперь давайте послушаем, чему научились наши ученики, что получается, а что не получается.
Вот я и большая,
И такой, как раньше,
Быть мне не годится.
Умной и послушной
Стала я конечно,
Мне просты в учении
И письмо и чтение,
А возьму задачу-
Как ни бьюсь над нею,
Нет, не то в ответе,
Вот бы знать, как мама,
Все-все-все на свете.
12. Задают уроки трудные
И со мною вместе мама
Записалась в первый класс.
13.Школьный наш звонок весёлый
По утрам звенит для нас.
Мы пришли учиться в школу
В самый лучший первый класс.
14.Вот я сижу за партою,
И к школе привыкаю,
Учительница входит в класс,
И дети затихают.
15. И я не просто девочка,
Теперь я ученица,
На мне не платье – форма,
Так в школе говориться.
16. Не сумки, а портфели,
Не комната, а класс,
Не книги, а учебники
Листаем в первый раз.
17. Тут не часы – уроки,
И всё запомнить надо.
И всё равно, и всё равно
Хором: Мы очень-очень рады!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
-Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.
Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(Школа).
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это.
(Карандаш).
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел).
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга).
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка).
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец.
Да нельзя, я — школьный …
(Ранец).
Веселятся Коля, Лена
Это значит . (перемена)
Долгожданный дан звонок —
Это кончился . (урок)
Я люблю прямоту,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
- Отчего у нас веселье?
Праздник тут, какой у нас?
Слайд 11. Открытка.
Вместе: День рожденья! День рожденья!
Отмечает весь наш класс!
Песня «Праздник, праздник празднуем семьей» на мотив песни «Бабушка, дедушка рядышком».
1. Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник – день рожденья свой,
«Поздравляем!» – весело кричат
17 мальчиков и 10 нас – девчат.
Девочки, мальчики рядышком
Здесь все на празднике вместе.
Девочки, мальчики рядышком
Дружно поют эту песню. (2 раза)
2. Именины – праздник дорогой,
Именины – вместе с нами пой.
«С днем рождения!» – весело кричат
17 мальчиков и 10 нас – девчат.
Девочки, мальчики рядышком
Здесь все на празднике вместе.
Девочки, мальчики рядышком
Дружно поют эту песню. (2 раза)
3. Праздник, праздник празднуем семьей,
Именины – праздник дорогой,
«С днем рождения!» – весело кричат
17 мальчиков, 10 нас – девчат.
Девочки, мальчики рядышком
Здесь все на празднике вместе.
Девочки, мальчики рядышком
Дружно поют эту песню. (2 раза)
Спасибо за песню . Теперь я прошу вас принять клятву ученика :
Мы, ученики первого «в» класса школы № 12 клянемся:
Школу любить – Клянусь!
В ней не сорить – Клянусь!
Книжку любить – Клянусь!
Пять получить – Клянусь!
Вежливым быть – Клянусь!
Грубость забыть – Клянусь!
Уроки учить – Клянусь!
Талантливым быть – клянусь!
Слайд 12. Свидетельство о рождении.
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ
Сегодня,1 ноября 2013 года,
регистрируется рождение 1 «В» класса
Щербакова Елена Викторовна
17 мальчиков и 10 девочек, живые и даже очень живые
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/07/01/prazdnik-den-rozhdeniya-klassa