Иордан во время праздника крещения

Река Иордан делает поворот обратно назад и течет вспять в день праздника Крещения Господня

Чудо в наши дни!

Уникальное явление происходит 19 января в день праздника Крещения Господня. Река Иордан делает поворот назад и течет вспять.

Это доказывает освящение воды и празднование по правильному календарному стилю.

Видеозапись под текстом статьи.

Момент вхождения Иисуса в воды Иорданские сопровождался многими знамениями. Река Иордан течет с гор (высотой примерно 400 м), впадает в Генисаретское море (ныне озеро Киннерет), но на
протяжении 300 метров не смешивается с его солеными водами, мощным потоком продолжает течение, пока не впадет в Мертвое море. Когда Иисус принял крещение и на Него снизошел Дух Святой, воды Иордана пошли вспять.

Это знамение с тех пор повторяется ежегодно: накануне Крещения православные пускают по реке деревянные кресты с зажженными свечами, река уносит их в Мертвое море, а 19 января неизменно приносит обратно! В этот же день обычно пресная вода Иордана становится соленой…

Место крещения Христа ныне находится на территории государства Иордании, и местные власти только 19 января позволяют Патриарху совершать на берегу службу и освящать воду.

За этим действом следит великое множество приезжих: поэтому имеется колоссальное количество очевидцев, своими глазами видевших, как воды реки поворачиваются вспять, вода «играет», освящаясь святым духом, а ветви деревьев, растущих по берегам, опускаются так низко, что касаются поверхности воды.

Сразу после того как Иерусалимский патриарх отслужил обряд водосвятия, река Иордан забурлила и потекла вспять.

… Великое чудо и знамение, описанное в Библии, увидело вчера множество людей. Как только после молитвы серебряные кресты с обоих берегов Иордана были брошены в его спокойные воды, гладь реки забурлила. Появился водоворот – и на несколько минут течение обернулось вспять. Над иудейской пустыней разнесся возглас восторга пяти тысяч человек. Трудно было поверить своим глазам: как две тысячи лет назад, после того как Иисус Христос вошел в эти воды, Иордан снова изменил свое течение.

Сквозь невероятную давку патриарх Иерусалимский Феофил III с помощью полиции пробирается к краю израильского берега реки. На противоположном, иорданском, его уже ждет глава епархии Иерусалимской православной церкви митрополит Филадельфийский Венедикт.

После молитвы владыки трижды одновременно забрасывают на длинных веревках серебряные кресты с привязанными к ним цветами и зелеными ветвями. Тут же выпускается пара голубей как символ сошествия Святого Духа.

В Крещение на реке Иордан ежегодно происходит чудо.

В третий раз крест патриарха под водой за что-то зацепился. Народ замер. Вдруг в том месте, куда упал крест, кругами начала расходиться вода.

– Вы видите, вода остановилась, – перешептывались между собой паломники. – Река обернулась!

Не верили своим глазам и пограничники на обоих берегах реки. Они буквально замерли, разинув рты. И даже не среагировали, когда за потерянным крестом в бурлящую воду бросились трое россиян.

Сметая кордон вышколенных израильских бойцов, в Иордан ринулась толпа паломников. Каждый, окунувшись с головой три раза и набрав бутылку святой воды, спешил на берег.

Вскоре израильским солдатам пришлось отставить автоматы. Они бросились помогать паломникам выходить на скользкий глинистый берег.

Источник статьи: http://pravera.ru/index/reka_iordan_techet_vspjat_povorot_techenija_obratno_nazad_kreshhenie_gospodne_19_janvarja/0-3587

Со Христом в Иордане

19 января Православная Церковь отмечает праздник Крещение Господне. В этот день Церковь вспоминает евангельское событие — как Пророк Иоанн Предтеча крестил Господа Иисуса Христа в реке Иордан. В храмах совершается особое богослужение с чином освящения воды. А вот о том, что значит Крещение в жизни человека, порой люди забывают сразу после того, как крест оказывается на шее. А между тем это важнейший момент в жизни христианина. О том, какие разные бывают Крещения, почему мы не должны забывать, какие обязательства берем на себя в этот день, рассуждает клирик Серафимовского храма Саратова священник Андрей Мизюк.

Рождение нового христианина — радость для всей Церкви. Да, за этим, конечно же, должно последовать его личное возрастание, но радость о начале всякой жизни, тем более жизни во Христе, естественна для всякого человеческого сердца. Поэтому Крещение становится событием не только для семьи и других близких родственников крещаемого, не только для него самого, но и для всех нас, живущих в Церкви единой жизнью.

Само событие Богоявления всегда поражало меня вот чем: Бог стал человеком, пришел к людям, чтобы быть к ним и с ними настолько близко, насколько этого никогда еще со времени отпадения человека от Создателя не было. Он стал человеком во всем, кроме греха. Что в этом? Милость, которая выше закона и справедливости, послушание, умаление, подвиг? Родиться в хлеву и лечь в яслях, с младенчества испытать горечь скитаний, не иметь своего дома, совершать чудо и не быть услышанным, а кроме того, прийти на реку вместе со всеми и принять Крещение от человека — такова ли участь великого Царя и Мессии? Как уместиться всему этому в человеческой логике? Ответом на эти и многие другие вопросы будет Любовь. Мир, отшедший в такую мглу, где, казалось, не осталось места ни одному праведнику, нуждался уже не в голосе свыше, не в знамениях и даже не в святых мужах, познавших Бога и слышащих Его. Мир нуждался в Проводнике — в Том, Кто поведет из темноты времени к вечному свету; мир нуждался в Правде, которая примет на себя удар и всю ярость лжи, но не оставит падшего и возродит его из праха.

Крещение — это надежда. Это возможность вложить свою руку в пробитую гвоздем руку Творца. А дальше… дальше надо сделать всё, чтобы за время нашего короткого земного пути эту руку уже не отпустить. А Тот, Кто поведет нас из времени в вечность, Сам уже никогда не оставит нас.

Я — священник. Затруднюсь точно сказать, сколько за семь лет служения в сане мной было совершено Крещений, в скольких из них я был сослужащим, сколько было проведено подготовительных бесед, но совершенно точно могу сказать, что ни одно из совершённых Крещений не было похоже на другое. И обстоятельства бывают разными, и время, и место.

В силу этих разных обстоятельств получается, что местом рождения человека во Христе бывает не только храм. Это и роддом, и больница, а иногда и квартира, когда у человека из-за болезни нет возможности самому прийти в церковь. На моей памяти было такое «домашнее» Крещение одной очень пожилой женщины, которая уже угасала и за некоторое время до смерти все-таки дала согласие на то, чтобы креститься. Она то приходила в сознание, то забывалась, но в итоге мы все-таки успели. А еще было Крещение совсем молодого человека, сильно пострадавшего при взрыве на производстве, в реанимации Центра термических поражений. Он согласился креститься по просьбе своей тоже на тот момент еще некрещеной матери и за какие-то считаные часы до ухода стал христианином. А еще было около сотни детей в реанимации Перинатального центра и нескольких других роддомов… Как же все эти Крещения не похожи на те, которые происходят в храме, где это Таинство — праздник, которого очень многие ждали! Но какое необыкновенное бывает чувство, когда в моменты совсем не радостные человек соприкасается с освященной Богом водой крещального Иордана, когда уходит всё прежнее, да и он сам становится иным… Здесь нет фотографий на память, красивых рубашек, подарков и многочисленных родственников, здесь всё пропитано болью и слезами, но как в эти секунды непостижимо близок Господь, какая надежда рождается вопреки смерти! Да, именно так — вопреки. Даже если эта смерть неизбежна.

Мы крестим детей по вере родителей? Так оно и есть. Но порой бывает, что само Крещение младенца в восприятии его родственников — лишь некая прелюдия для праздничного застолья. Иногда заметно, что люди торопятся, даже раздражаются, что им совершенно не ясно, отчего батюшка так долго служит, что-то там говорит на непонятном языке, да еще и к чему-то их призывает. Зачем? Иногда встречается совсем уж непробиваемый мотив: крестим, чтобы ребенок спал хорошо и не заикался. И в таком вроде бы торжественном событии торжества совсем нет.

И наоборот… Я видел неподдельную и живую веру в глазах матерей, которые стояли рядом со мной на Крещении возле пищащих боксов в реанимации, — состояние этих детей было таким, что надеяться можно было только на чудо. И порою оно происходило. Происходило несмотря на то, что у нас не было времени даже на пятиминутную предварительную беседу о смысле этого Таинства, не то что на полноценное оглашение. Но вера в воспаленных от бессонницы глазах, вера испрашивающего милости сердца обволакивала всё вокруг таким неземным теплом, что я и сам уходил с этих Крещений уже немного другим человеком. Это сродни вере, которую явил перед лицом Божиим Иаир, когда никакой человеческой надежды не оставалось.

Бывало и так, что чуда не происходило. И, казалось бы, тогда самое время навалиться тяжкому горю. Но что-то менялось в самих мамах с уходом их детишек. Да, приходило чувство потери, которое передать словами невозможно, но при этом оставалось место и надежде. С двумя такими мамами я продолжаю общаться до сих пор. Одна из них нашла в себе силы снова приехать рожать в тот же роддом, где она потеряла первого малыша. Теперь она родила девочку, и ее мы крестили уже в храме. И было всё очень хорошо.

Крещальные литургии… Традиция совершать эти особые богослужения в Саратовской епархии существует уже несколько лет. Совершает такие Литургии, как правило, правящий архиерей, а Крещение принимают взрослые люди. Накануне вечером я совершаю над ними чин оглашения, после чего проводится исповедальная беседа. Здесь не может быть какого-то шаблона, простой схемы, тем более тут не может быть ничего похожего на конвейер. Каждый человек — это встреча. Личная и единственная. И только осознавая это, можно подготовить человека к его собственной единственной и личной Встрече. Возраст оглашенных обычно разный — от подростков до глубоко пожилых. Да и люди самые различные — разных национальностей и культур. Грузины, армяне, казахи, татары, были даже француз и сириец… Это очень разные дороги к Богу — разные по времени и расстоянию. Кто-то еще в самом начале своего жизненного пути, а кто-то очень многие годы шел к этому самому главному в своей жизни дню. Но надеюсь, что всех их объединяет одна цель: воплотить в жизнь свое добровольное решение быть Христовыми и быть частью Его Церкви.

Может быть, Крещение — это еще и дерзновение. Войти в воду, источником которой является Сама Жизнь, быть рядом с Ним в водах Иордана — и не уйти, оставаясь рядом с Ним уже у Креста… Возможно ли это? В самом начале я уже сказал, что за самим человеком остается его самовоспитание, непрерывное восхождение вверх. И потому Крещение — это не случайно выигранное в лотерею гражданство в благополучной стране; это залог того, что дверь в настоящую, истинную жизнь не закрыта, что начало ее уже положено, а конца у нее не будет. Поэтому так важно, чтобы в каждом пришедшем к купели были и вера Иаира, и искание Никодима, в ночи пришедшего к Спасителю за ответом на самый главный свой вопрос, и решимость и ревность апостола Павла, и надежда апостола Петра, не отчаявшегося даже в самую мучительную для своей совести минуту. Мы должны верить и не отчаиваться, а падая — вставать. Ведь в Таинстве Крещения человек прямо называется воином Христовым. Воином, призванным, оставив прежнее, родиться вновь, чтобы уже никогда не умереть.

А для меня Крещение — еще и самое первое воспоминание в жизни. Нечеткое и почти неразличимое в деталях, но тем не менее. Это было советское время, нижний храм Троицкого собора, свечи, какие-то люди и… Спустя двадцать семь лет в этом же самом храме мне предстояло пройти в алтарь уже царскими вратами — во время диаконской хиротонии. Путь к этому дню был удивительным. Только теперь мне стало понятно, что как бы далеко за эти годы я ни был от Бога, Он все время находился совсем рядом.

Фото Александра Курочкина и из открытых интернет-источников

Газета «Православная вера» № 01 (573)

Источник статьи: http://pravoslavie.ru/100249.html

На реке Иордане в праздник Крещения Господня

Река Иордан, протекающая вдоль всей Палестины и разделяющая ее на две половины, сосредоточивает около себя много воспоминаний из времен патриархов, судей и царей еврейских. Неподалеку от древнего города Иерихона евреи во главе с Иисусом Навином чудесно перешли чрез полноводный Иордан по суше ( Нав. 3, 13–17 ) и, поставивши в благодарность памятник из 12 камней, взятых со дна реки ( Нав. 4, 3–9 ), вступили в землю Ханаанскую. Чрез эту же реку перешли посуху пророк Илия и его ученик Елисей, когда воды ее от удара Илии милотью расступились туда и сюда ( 4Цар. 2, 8, 14 ). В водах Иордана получил исцеление от проказы Нееман, военачальник сирийский ( 4Цар. 5, 10–14 ). Но особенно священное значение Иордан имеет для новозаветных верующих, так как в его водах принял крещение от Иоанна, сына Захариина, Господь наш Иисус Христос, имея около 30 лет от рождения. Вследствие этого верующие от начальных времен христианства считали для себя долгом побывать на реке Иордане, и особенно в день Крещения Господня, чтобы принять участие в церковном празднестве здесь. Торжество это с особенным великолепием совершается в позднейшее время в такой обстановке, как представляется по печатным описаниям 1 и личным впечатлениям современных паломников.

Уже более десяти лет паломничество на священный Иордан сделалось совершенно безопасным от ранее случавшихся бедуинских разбоев и грабежей. С устройством в 1898 году сюда шоссированной дороги стало легко и удобно в наемных пароконных колясках прибывать сюда. Но обыкновенно паломники продолжают совершать путешествие, и вот утром 4 января снаряжается из города Иерусалима большой караван богомольцев, который лишь по прежним обычаям и не больше как для почета сопровождается кавассами (полицейскими) Палестинского общества, арабами, местными вооруженными шейхами (старейшинами). Между тем уже 3 и 4 января из Иерусалима выезжают по дороге к городу Иерихону, ныне деревушке Ериха, торговцы, навьючивши на ослах и лошадях багаж из съестных припасов и разных сластей. Караван русских богомольцев уже вечером 4 января вступает в деревню Ериха и затем располагается на отдых в приюте архимандрита Антонина († 1894 год) . Утром в канун Богоявления русский караван направляется по ровной прииорданской долине к месту крещения Иисуса Христа, в расстоянии от деревни Ериха не менее двух часов пути.

По древним преданиям место крещения Господня в водах Иордана указывается вблизи монастыря святого Иоанна Предтечи, который находится в расстоянии на полчаса пути от священной реки и известен под именем Каср-Егуди. Против этого монастыря на самой реке некогда стояла часовня в честь Крещения Иисуса Христа, а в средине водружен был крест. Место это, имеющее брод, называется «Макта» (место для перехода), что соответствует Вифании и Вифаваре (дом перехода) времен Иоанна Крестителя ( Ин. 1, 28 ). Здесь Иордан делает крутой поворот, несколько замедляющий быстрое течение его. Восточный берег этой реки имеет отвесные скалы, противоположный же берег – ровный, зеленый, поросший плакучими ивами, олеандровым кустарником, высокими тамарисками, дикими фисташками и тростниками. В январе небо здесь остается знойным, атмосфера – палящей, и во всей своей чарующей прелести царит весна. Ко времени праздника Крещения долина Иорданская представляет собой цветущий сад, полный самых причудливых красок и самого сильного аромата. Близ монастыря Иоанна Предтечи Иордан имеет от 90 до 100 футов в ширину, а глубина его меняется от 3 до 7 футов, и здесь легко переходить его вброд, за исключением водополья весной, осенью и зимой, когда переход чрез него бывает опасен.

Ко времени прибытия к Иордану каравана богомольцев уже бывает устроен на берегу его походный храм, который представляет из себя приличный деревянный барак под железной двускатной кровлей. Вблизи палатки храма имеется несколько других палаток для прибывших митрополита Иорданского, духовенства, почетных гостей и приезжих купцов-богомольцев.

Всюду здесь, особенно в палатках, видно оживление, по времяпровождению греков, болгар, арабов и других даже мало напоминающее сочельник, но оно еще более делается заметным с прибытием русского каравана. Большинство богомольцев, особенно из простолюдинов, вскоре же рассыпается по берегу Иордана для отдыха на траве, и они образуют собой живописные группы, в которых идет оживленный обмен переживаемыми впечатлениями. В канун Крещения Господня в 10 часов утра в походной палатке-церкви совершается богослужение – сначала часы патриарха Софрония <с>, затем непосредственно великая вечерня с благословением хлебов (которые и разделяются между богомольцами), вина и елея и потом литургия святого Василия Великого. По окончании ее Иорданский митрополит в мантии и омофоре, с клириками, в сопровождении массы богомольцев отправляется торжественно крестным ходом на приготовленный на Иордане деревянный помост, далеко с берега выдающийся в реку, для совершения великого водоосвящения. Во время третьей паримии из 12 главы книги пророка Исаии с призывом «Почерпите воду с веселием от источника спасения» ( Ис. 12, 3 ) митрополит серебряной вазой почерпает воду из Иордана и, поставив ее на приготовленный стол пред собой, читает пред вазой молитвы водоосвящения. Когда клир запоет тропарь: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…», архиерей погружает святой крест сначала в воду в серебряной вазе, а затем на прикрепленном к нему шелковом шнуре трижды бросает его в реку Иордан, отливая при этом туда и часть воды из вазы. В это время желающие из поклонников, погасив держимые в своих руках во время чина водоосвящения горящие свечи, погружаются троекратно в волнах священной реки. Погружение святого креста в воде и купание богомольцев сопровождается ружейной пальбой проводников, пусканием голубя для более сильного впечатления и восторженными криками богомольцев.

Большинство же паломников откладывают обряд омовения в Иордане до полночного на 6 января водоосвящения. Нельзя здесь не заметить, что омовение в священной воде (наряду с получением священного огня в Великую субботу) считается обязательным для каждого истинного поклонника Святой Земли, так что те из наших, кто почему-либо не был на Иордане в праздник Крещения Господня, считают для себя непременным долгом прибыть сюда для омовения уже в один из первых дней Страстной седмицы и непременно до принятия Святых Таин в Великий четверг. Соответственно тому древнему преданию, что крещение Иисуса Христа от Иоанна совершилось в полночь, богоявленская утреня начинается в походной церкви в 12 часов ночи. Богослужение совершается обычно митрополитом Иорданским с клириками из греков и русскими священниками-паломниками, совершается по обычному чину на греческом языке, и лишь в некоторых случаях произносятся по-славянски ектении и возгласы. В палатке-церкви, кроме служащего духовенства, дается место почетным богомольцам, простые же паломники слушают богослужение на открытом воздухе, окружив плотными массами церковь. Во время, свободное от участия в этом утреннем богослужении, митрополит Иорданский, сидя в кресле, принимает на исповедь тех паломников, которые пожелают причаститься Святых Таин за Божественной литургией. Но вот утреннее богослужение около 2 часов ночи приближается к концу. Наступает величественный момент этой великой ночи, ради которого паломник предпринял путешествие на священную реку. После великого славословия митрополит и сослужащее духовенство с крестом, евангелием, иконами и свечами в торжественной процессии направляются из походного храма на берег Иордана. Здесь представляется поразительная картина, никогда не изгладимая из памяти очевидцев, видеть каковую картину приходят из любопытства и простые туристы – англичане, американцы и другие.

Русские паломники, мало-помалу еще до окончания утрени оставляя палатку-церковь, в самом Иордане успели уже выбрать более удобные места для омовения. Кавассы, сопровождавшие паломнический караван, всячески предупредили паломников о возможных опасностях при купании в бурных волнах священной реки. Опасные по быстрому течению ее и по глубине места предупредительно ограждены арабами, которые обыкновенно образуют в воде живую цепь, имея для этого канат в руках, и зорко наблюдают за богомольцами в воде, чтобы отнюдь не выходили далее линии каната. Вот приблизилась церковная процессия к деревянному помосту на реке Иордане, устроенному для водоосвящения. Река в огражденных местах бывает к этому времени уже переполнена разнообразными мужчинами и женщинами в нарочито для этого заготовленных белых сорочках, с зажженными свечами в руках, ярко пылающими среди мрака теплой ночи. Стоя в холодных, впрочем никогда не имеющих ниже 10 градусов тепла струях Иордана, богомольцы с глубоким благоговением выслушивают совершаемый чин богоявленского освящения воды. Когда клирики вместе с духовенством запоют тропарь: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи» (первый и третий раз – по-гречески, а второй – по-славянски), при чем совершается погружение святого креста в воде Иордана, – вся эта толпа богомольцев в реке дружным хором подхватывает это песнопение и начинает быстро погружаться в священную воду, пить ее пригоршнями, на память о празднике почерпать святую воду в бутылки, кувшины, чтобы отсюда принести эту иорданскую воду как святыню на родину и затем бережливо хранить ее на случаи тяжких болезней, против которых она, по верованию многих, является целительным средством. Чин водоосвящения оканчивается духовенством уже при довольно шумных восторгах благоговейно настроенной толпы богомольцев, сподобившихся омовения в священной воде в эту великую ночь. Последние мало-помалу выходят из воды на берег и снимают свои белые сорочки, так называемые смертные, потому что, тщательно сохраняя их всю жизнь, завещавают ближним облечь в них тело по смерти. Затем они спешат занять поудобнее места близ палатки-храма, чтобы выслушать тотчас же по водоосвящении начинающуюся Божественную литургию. Она совершается митрополитом; песнопения литургии исполняют большей частью по-славянски русские паломники, также по-славянски читаются Апостол и Евангелие праздника и произносятся ектении и возгласы. В положенное время на литургии приобщается Святых Таин громадное большинство из богомольцев.

По окончании Божественной литургии караван русских богомольцев, в сопровождении кавассов и арабов, иногда направляется с Иордана прямо в город Иерусалим, чтобы возвратиться туда к вечеру. Многие же из наших богомольцев, отказавшиеся присоединиться к каравану, приходят вслед за митрополитом и духовенством в обитель святого Иоанна Предтечи Господня, в которой на другой день (7 января) совершается храмовое празднество, или же отправляются в монастырь на Сорокадневной горе (ср. Мф. 4, 1–8 ; Лк. 4, 1–5 ), где 7 января совершается митрополитом торжественно Божественная литургия. Затем вместе с митрополитом посещают монастырь святого Георгия Хозевита, память которого тогда (8 января) празднуется, и после того наши богомольцы под руководством «хожалых» и «бывалых» из своих спутников возвращаются в Иерусалим.

a. Правильнее – кавас (жандарм или полицейский в Турции).

b. Архимандрит Антонин (Капустин; 1817–1894) – ученый-византинист, начальник Русской духовной миссии на Святой Земле (1865–1894).

c. Составление последований царских часов, совершаемых перед праздниками Рождества Христова и Крещения, приписывается патриарху Иерусалимскому Софронию, преставившемуся в первой половине VII века.

е. Правильно – Гейки К. Жизнь и учение Христа. Пер. с англ. Вып.1–2. М., 1893.

Источник статьи: http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/na-reke-iordane-v-prazdnik-kreshhenija-gospodnja/

Читайте также:  Праздник ид аль адха курбан байрам праздник жертвоприношения
Оцените статью