- Высказывания великих людей об искусстве
- День вдохновения сердца искусством (Inspire Your Heart With Art Day)
- История Дня вдохновения в сердце
- Как отметить день вдохновения искусством
- Развлечение «Театр для детей это всегда праздник»
- Искусство и народный праздник Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании»
- Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мальцева Л.В., Снаксарёв П.Б.
- Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мальцева Л.В., Снаксарёв П.Б.
- Текст научной работы на тему «Искусство и народный праздник»
Высказывания великих людей об искусстве
Два ума знает Природа:
ум животных и от Бога!
Воду пьёт в реке осёл-
языком алкая.
Человек ладонь подставя-
стакан первый изобрел!
И вершиной красоты-
кратер найденный в Помпее:
века роспмсь не тускнеет
обнажённой немоты.
Чувства у зверей острее-
но что делать им в музее?
Высказывания великих людей об искусстве
Гиппократ
— Жизнь коротка, искусство вечно!
Александр Дюма – сын
— Искусство требует или уединения, или нужды, или страсти. Держит ли он в руке резец, перо или кисть, художник действительно заслуживает этого имени лишь тогда, когда вселяет душу в материальные предметы или сообщает форму душевным порывам.
Леонардо да Винчи
— Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.
Джордано Бруно
— Искусство восполняет недостатки природы.
Сальвадор Дали
— Живопись – это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверх эстетических образцов конкретной иррациональности.
Л. Н. Толстой
— Простота — необходимое условие прекрасного.
Оноре де Бальзак
— Постоянный труд есть закон как искусства, так и жизни.
Гегель
— Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам.
Эмиль Золя
— Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Иоганн Иоахим Винкельман
— Рисунок для художника – то же, что для оратора у Демосфена: он должен быть на первом, на втором и на третьем месте.
Леонардо да Винчи
— Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат.
Антон Семёнович Макаренко
— Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.
Борис Пастернак
— Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.
Сенека
— Искусства полезны лишь в том случае, если они развивают ум, а не отвлекают его.
Микеланджело
— Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.
Т. Драйзер
— Искусство — могучее средство исправления людского несовершенства.
А. Н. Толстой
— Воспринимать искусство. столь же трудно, как и творить его.
[ad#v_tekst]Цицерон
— Все прекрасное редко.
Г. Флобер
— Все цвета хороши, надо только уметь писать ими.
П.Пикассо
— Зачем пытаться понять искусство? Вы же не пытаетесь понять, о чем поет птица.
Еврипид
— Нет, не покину, Музы, алтарь ваш… Истинной жизни нет без искусства.
Л.Н.Толстой
— Искусство есть одно из средств единения людей.
В.Гете
— Мы нуждаемся в художнике даже в минуту величайшего счастья и величайшей беды.
Андре Жид
— Искусство — это сотрудничество Бога с художником, и чем меньше художника, тем лучше.
Дени Дидро
— Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.
Микеланджело Буонаротти
— Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.
Г. Гегель
— Искусство имеет своей задачей раскрывать истину в чувственной форме.
Брехт Бертольт
— Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.
Александров Георгий
— Высшее искусство – это срез времени, замороженный на века.
Малевич К
— Давно уже пришло время понять, что проблемы искусства и проблемы желудка очень далеки друг от друга.
Санд Жорж
— Дороги ведущие к искусству, полны терний, но на них удается срывать и прекрасные цветы.
Леонардода Винчи
— Живопись спорит и соревнуется с природой.
Гельвеций Клод Адриан
— Задача искусства — волновать сердца.
Шиллер Иоганн Фридрих
— Именно потому, что подлинное искусство стремится к чему-то реальному и объективному, оно не может удовлетвориться только видимостью правды.
Анатоль Франс
— Не надо особенно бояться приписывать художникам прошлого тот идеал, которого они никогда не имели. Восхищение невозможно без примеси иллюзии, и понимать совершенное произведение искусства — значит в общем заново создавать его в своем внутреннем мире. Одни и те же произведения по-разному отражаются в душе созерцающих. Каждое поколение ищет в созданиях старых мастеров новые эмоции. Самый одаренный зритель — тот, который находит, ценой нескольких удачных лжетолкований, самую нежную и самую сильную эмоцию. Поэтому человечество испытывает страстную привязанность главным образом к таким произведениям искусства и поэзии, в которых содержаться темные места, допускающие возможность различного понимания.
Дмитрий Сергеевич Лихачев(1906-99)
Письма о Добром и прекрасном
Письмо тридцать второе
(фрагменты)
Итак, жизнь — самая большая ценность, какой обладает человек. Если сравните жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, которые тянутся бесконечными анфиладами, которые все щедро разнообразны и все не похожи друг на друга, то самый большой зал в этом дворце, настоящий «тронный зал», — это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем дворца, но и со всеми в него приглашенными на торжество.
Это зал бесконечных празднеств, которые делают всю жизнь человека интереснее, торжественнее, веселее, значительнее… Я не знаю, какими эпитетами еще выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, — это ценность доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. Да, счастливее! Ибо, награжденный через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далекого, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями, ему легче жить.
Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться — учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление назад — в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас все время с новыми и новыми явлениями, и в этом громадная щедрость искусства. Открылись нам во дворце одни двери, за ними черед открытия другим.
Часто говорят про кого-нибудь: у него врожденный вкус. Вовсе нет! Если вы приглядитесь к тем людям, о которых можно сказать, что они обладают вкусом, то заметите в них одну общую им всем черту: они честны и искренни в своей восприимчивости. У нее-то они многому и научились.
Я никогда не замечал, чтобы вкус передавался по наследству.
Вкус, я думаю, не входит в число свойств, которые передаются генами. Хотя семья воспитывает вкус и от семьи, ее интеллигентности многое зависит.
Не следует подходить к произведению искусства предвзято, исходя из устоявшегося «мнения», из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов. С произведением искусства надо уметь оставаться «один на один».
?
Эстетика ницше. «Искусство нам Дано, Чтобы не Умереть от Истины».
Источник статьи: http://proza.ru/2018/04/08/1198
День вдохновения сердца искусством (Inspire Your Heart With Art Day)
День » Вдохновите свое сердце искусством » — это ежегодный праздник, который отмечается 31 января .
Искусство, вероятно, существует столько же, сколько человеческая цивилизация. Его ценят как за красоту, так и за счастье, которое он дарит тем, кто его видит. Первые артефакты человеческого искусства, обнаруженные археологами, относятся к каменному веку. Со временем развились различные формы искусства, такие как живопись, музыка, театр, скульптура, танец, поэзия и фотография.
Из широкого спектра произведений искусства, созданных в мире, произведения, которые вызывают у нас слезы или радостный смех, остаются с нами на всю жизнь. Неважно, тронуты ли мы музыкой или заглянули в душу художника через его работы, искусство способно изменить нас, вдохновить наши сердца.
Искусство позволяет человеку выразить собственное воображение и творческие способности. Это также форма общения, которая преодолевает языковой барьер. Искусство играет важную роль в различных аспектах, например, в развлекательной терапии, в повышении осведомленности и в пробуждении всех видов эмоций.
Этот день побуждает нас исследовать многие жанры искусства и вдохновиться.
» Цель искусства — смыть пыль повседневной жизни с наших душ». — Пабло Пикассо
История Дня вдохновения в сердце
История, происхождение и год проведения Дня «Вдохновите свое сердце искусством» неизвестны. Основатель этого Дня также точно не известен. Тем не менее, празднование Дня искусства поддерживается различными художественными организациями. День создан для того, чтобы отметить все виды искусства и их влияние на ваше сердце. Изучите множество жанров искусства, поскольку каждое искусство ценится и ценится по-своему. Искусство — это форма чувства, которая вдохновляет, воодушевляет и затрагивает душу, сердце и разум. Этот день — лучшее время, чтобы поближе познакомиться с искусством и понять, что художник пытается сказать через него. Откройте свой разум и сердце, чтобы слушать искусство, поскольку оно способно вдохновлять наши сердца.
Как отметить день вдохновения искусством
Поскольку искусство проявляется во многих формах, существует бесчисленное множество способов праздновать. Мы предоставляем лишь краткую информацию о способах участия. Мы надеемся, что это вдохновит вас провести этот день так, чтобы искусство проникло в ваше сердце.
• Посетите художественную галерею
• Посетите театральное представление
• Прочтите хорошую книгу
• Слушайте хорошую музыку
• Посетить балет
• Начните создание собственного «шедевра»
• Научите кого-нибудь игре на музыкальном инструменте или научитесь сами
• Посмотрите вдохновляющий фильм
• Делитесь своим искусством с другими.
Источник статьи: http://kakoj-segodnja-prazdnik.com/zabavnye-prazdniki/den-vdohnovenija-serdca-iskusstvom
Развлечение «Театр для детей это всегда праздник»
Ольга Некрасова
Развлечение «Театр для детей это всегда праздник»
Театр-эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется,
усложняется и развивается вместе с детьми. Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Театральные представления доставляют детям минуты радости, приобщают к литературе, музыке, искусству. Именно поэтому, педагогами МБДОУ»Детский сад №30″, для малышей ясельной группы №3 и 1 младшей группы№5 была показана театрализованная постановка по сказке «Теремок». Театральная деятельность в нашем детском саду помогает нам, взрослым, не только воплощать свои идеи, демонстрировать свои таланты, но и оставаться в некотором смысле детьми. А нашим, самым маленьким воспитанникам, она дарит радость от общения со сказкой. Малыши были в восторге! Театр для детей это всегда праздник!
Спортивный праздник на улице «Пусть всегда будет солнце!» Спортивный праздник на улице «Пусть всегда будет солнце!» Автор: Аксютина Е. В. Цель: Популяризировать занятия физкультурой и спортом Задачи:.
«Театр — это праздник». Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста Телевизор и компьютер — эти могущественные изобретения технического прогресса являются малышу во всей своей соблазнительной прелести в том.
Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.
Детское развлечение «К нам приехал театр в гости» в первой младшей группе Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя а, играя, познает окружающее «Введите в мир театра малыша, и он узнает, как.
«Правила дороги знай и всегда их выполняй». Праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость. Задачи: — Расширять.
Развлечение «Праздник мам» для детей подготовительной группы 1 Ведущая: Мама…. Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь.
Проект в средней группе «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» к 8 Марта Проект в средней группе на тему «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» (проект приурочен к «Женскому дню-8 марта») Вид проекта:.
Развлечение для детей «Праздник мыльных пузырей» Цели и задачи: • Развлечь детей, снять напряжение, снизить агрессию • Расширить представления о свойствах воды и мыла • Развитие мелкой.
Развлечение ко Дню защиты детей «Мы встречаем праздник — лето» «Мы встречаем праздник — лето!» Цель: создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Задачи:.
Развлечение по формированию элементарных математических способностей у детей в старшей группе «Поход в театр» Развлечение по формированию элементарных математических способностей у детей в старшей группе «Поход в театр» Воспитатель 1 квалификационной.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/teatr-dlja-detei-yeto-vsegda-prazdnik.html
Искусство и народный праздник Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании»
Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мальцева Л.В., Снаксарёв П.Б.
В статье представлено как с помощью игры на занятиях по изобразительному искусству , привить любовь к народным традициям, праздникам. И в этом может помощь народный праздник «Масленица». В системе воспитания ребенка игра занимает не последнее место в его жизни он начинает осваивать окружающий его мир. Но он не только осваивает готовые способы действий, но и экспериментирует, приспосабливает предметы к своим потребностям, использует их в соответствии с развивающимся воображением, фантазию.
Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мальцева Л.В., Снаксарёв П.Б.
Текст научной работы на тему «Искусство и народный праздник»
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 3/2019
система работы, причем даже самых опытных педагогов сводится на нет, если родитель, ведущий через дорогу ребенка за руку, нарушает правила, подвергая опасности свою жизнь и жизнь своего ребенка. Родители должны быть активными участниками и помощниками в обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах города.
Работа по формированию культуры дорожно-транспортной безопасности детей с ОВЗ носит постоянный и целенаправленный характер, ориентирует учителей на повседневную творческую работу среди детей и родителей.
Эффективно построенная работа при поддержке и участии родителей оказывает положительное влияние не только на формирование навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, но и способствует успешной социализации ребенка в обществе. Список использованной литературы:
1. Ахмадиева Р. Ш. «Научно-педагогическое основание формирования безопасности жизнедеятельности личности на дорогах» Учебно-методическое пособие / Научный редактор Р. Н. Минниханов. Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2011.
2. Дулинова Л. Т. «Организация социальной реабилитации безнадзорных детей и подростков» / Л. Т. Дулинова. — Москва: СТИ МГУС, 2000.
3. Коробейников И. А. «Нарушение развития и социальная адаптация» / И. А. Коробейников. -Москва,2002.
4. Морозова Е. И. «Проблемные дети и дети-сироты» / Е. И. Морозова — Москва: НЦ ЭНАС, 2002.
©Киселева М.В., 2019
доктор педагогических наук, профессор Кубанский государственный университет, г. Краснодар, РФ
e-mail: Ludmilamalceva@mail.ru Снаксарёв П.Б., магистрант Кубанский государственный университет, г. Краснодар, РФ
ИСКУССТВО И НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК Аннотация
В статье представлено как с помощью игры на занятиях по изобразительному искусству, привить любовь к народным традициям, праздникам. И в этом может помощь народный праздник «Масленица».
В системе воспитания ребенка игра занимает не последнее место в его жизни он начинает осваивать окружающий его мир. Но он не только осваивает готовые способы действий, но и экспериментирует, приспосабливает предметы к своим потребностям, использует их в соответствии с развивающимся воображением, фантазию.
Изобразительное искусство, воспитание, изобразительная грамота, художественное развитие, игра, образование, обучение.
В обучении изобразительной грамоте школьников на занятиях изобразительного искусства и на других занятиях необходимо, чтобы имело место игра. Мнения среди учителей о целесообразности использования игры на уроке разнятся.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 3/2019
Учитывая сложность и серьезность современного образования и вообще то, что учение — дело серьезное, некоторые считают, что в обучении игре нет места. Но это ошибочное мнение, так как в игре проявляются способности, о которых и не подозревают ребята. И действительно, игра помогает активизировать в обучении основам изобразительной грамоты, узнать историю народных праздников и принять участие в проведении внеклассного мероприятия, тем самым уходить от шаблонных решений интеллектуальных и поведенческих задач. Проведение таких мероприятий развивает инициативу и творчество среди обучающихся [2]. Есть прекрасный веселый народный праздник «Масленица». Его можно провести как интегрированное занятие в изобразительное искусство и история. На данном мероприятии проводится ярмарка народных изделий, а ведут праздники, по народным традициям, скоморохи. К сожалению, мы, с течением времени, были забыты народные традиции, обряды, праздники.
Народные праздники, как традиционные действия, представляют все формы народного творчества. Издавна представления народов о мироздании, о своем месте в нем, о роли труда в вечном круговороте сменяющихся времен года, об отношении к окружающей природе и своим предкам, ушедшим и как бы ставшим частью природы, находили наиболее полное отражение в народных обрядах, ритуалах, праздниках, традициях. И теперь необходимо вернуть прерванную связь, культуру, традиции, обычаи. И начать нужно с самых маленьких граждан нашей Родины, с детства нужно прививать им любовь к традициям и обычаям родного края, родной земли. И в этом поможет помочь, в том числе, праздник «Масленица». Рождение праздников и их смысл, символика образов были связаны с определенными культами.
Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на Масленице жирной
Водились русские блины.
На первом занятии изобразительного искусства преподаватель знакомит ребятам с историей праздника под названием «Масленица». Рассказывает, какое значение она имела в жизни человека, и что такое сам этот праздник.
«Масленица» — это очень древний славянский праздник, знаменующий собой Проводы Зимы-матушки и встречу Весны-красавушки.
Такое название празднику было дано не случайно. Церковь совместила «Масленицу» с кануном Великого поста. В последнюю неделю уже не разрешалось есть мясо, но молочные продукты, в том числе масло, которым обильно поливали блины, еще не было под запретом. Блины являлись главным праздничным блюдом праздника. Хозяйки пекли блины разные, но формой они должны были походить на солнце.
Считалось, что широкая масленица связана с окончанием холодной зимы и наступлением весны. Проводимые на празднике масленичные обряды — это пробуждение земли от зимнего сна, и призыв ее к плодородию, к хорошему урожаю. На масленичной неделе, блинами завлекали весну, чтобы она быстрее пришла и принесла тепло и радость людям.
«Масленица» считается одним из самых веселых и любимых праздников в народе. Его праздновали с размахом в течении семи дней, а затем наступал Великий пост, что означало переход природы от зимы к весне. Праздник проходил в веселых играх и забавах, которые продолжались всю неделю, с понедельника по воскресенье. Русский народ дал каждому дню Масленицы свое название и назначение.
Первый день (понедельник) — встреча «Масленицы». К этому дню сооружались ледяные городки, качели, балаганы для скоморохов. В деревнях делали чучело «Масленицы» и ходили с ним, возвещая о том, что наступил праздник. Принято было ходить в гости к родным. С понедельника начинали печь блины -символ праздника — солнца.
Второй день (вторник) — заигрыш. В этот день начинались игрища и потехи: катание с горок, на лошадях, на санях, и, конечно, угощали друг друга блинами. Сани по этому поводу украшали цветными лоскутами, вешали на них бубенчики, колокольчики. Парни демонстрировали перед девушками свою удаль.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 3/2019
Заигрывали с ними, увлекая в лихо несущиеся сани. Накатавшись и наигравшись в волю, молодежь отправлялось в гости, на блины, где продолжалось веселье. На заигрыше парни высматривали себе невест, а девушки женихов, чтобы по осени справить свадьбу. Дети ходили по домам, пели песенки: «Подайте широкой Масленице».
Третий день (среда) — лакомка. В этот день люди продолжали лакомиться блинами. Тещи приглашали своих зятьев, где демонстрировала свое мастерство.
Четвертый день (четверг) — разгул, или широкий четверг. В этот день гуляли с утра до вечера, пели, плясали, водили хороводы, катались в санях. По деревням возили соломенное чучело в сопровождении санного поезда с ряженными. Народ пел, играл. Этот день считался самым веселым.
Пятый день (пятница) — тещины вечерки, гостевой день. На тещины вечерки уже зятья угощают своих тещ блинами. Приглашения были почетными. Всю родню приглашали к обеду или к ужину. В старину зять обязан был с вечера лично приглашать тещу, а потом утром присылал за ней нарядных званых. Чем больше званых, тем больше теще оказывались почести.
Шестой день (суббота) — золовкины посиделки. В этот день молодая невестка приглашала родных к себе в гости. Если золовка была еще в девушках, тогда невестка сзывала старых своих подруг — девиц. Если они были выданы замуж, тогда она приглашала родню замужнюю. Новобрачная невестка обязана была дарить своим золовкам подарки. В празднике активное участие принимали дети. Они строили на реках, прудах снежный город с башнями и воротами. Ватага разделялась на два отряда: одни охраняли городок, другие должны были взять его силой. Пели песни: Ой, Масленица — кривошейка, встречаем тебя хорошенько! Хорошенько! Сыром, маслом, калачом и печеным яйцом! Сударыня наша Масленица!
Седьмой день (воскресенье) — прощеный день, последний день «Масленицы». Снова на санях возили чучело, а затем торжественно сжигали его прощаясь с зимой. В этот день на Руси все от мала до велика просили друг у друга прощения поцелуем и низким поклоном. Вот откуда поговорка: «В прощеный день, как на Пасху, все целуются».
В старину считали последний день праздника «Масленицы» не только Прощеным воскресением, но и прощением грехов, потому что, только простив других и получив прощение для себя, можно с чистой совестью и спокойной душой со следующего понедельника приступать к соблюдению жесткого 40-дневного Великого Поста. Не зря раньше говаривали: «Пей и ешь от пуза на «Масленицу»: не за порогом Великий Пост!», который строго соблюдался на Руси.
После того, как ребята узнали историю праздника, на втором занятии проводится театрализованная ярмарка с соблюдением всех обычаев присущих празднику. «Как на масленой неделе. ». Класс украшается в русском стиле: самовар, народные изделия, и главный символ праздника — блины. На доске вывешиваются работы с изображением праздника, а на столах — народные изделия, выполненные ребятами на занятиях. На ярмарку все приходят в костюмах, и все участвуют в ее проведении. Ведущий — скоморох объявляет начало праздника.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 3/2019
Перед праздником ребята выполняли творческие работы, которые представили на ярмарке. Главное, на что должен обратить внимание преподаватель при выполнении работ — это композиционные моменты решения данной темы занятия. По ходу работы над эскизом необходимо указать на роль и значение перспективы, на выбор точки зрения (выразительность низкого и высокого горизонта), на влияние цветовых отношений в передаче настроения (теплый и холодный тон в живописи). Ребята выполняют работу, а в классе продолжает тихонько звучать музыка. Большое значение при проведении таких занятий требует от преподавателя творчества, вдохновения. Только тогда проведение такого праздника становится искусством.
И тогда занятия по изобразительному искусству будут разнообразными, интересными, познавательными, увлекательными и ребята заинтересуются этим предметом. В ходе обучения им необходимо показывать репродукции художников, которые изображали этот веселый и такой родной для нас праздник [2].
Суриков В.И. Взятие снежного городка
Б. Кустодиев Масленица
Б. Кустодиев Масленица
С. Кожин Проводы зимы. Россия XVII век
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 3/2019
Необходимо, чтобы занятия по изобразительному искусству вели не преподаватели начальных классов, а специалисты, люди, влюбленные в свою профессию. Тогда и внеклассные мероприятия подобного рода будут интересными и увлекательными для учащихся. Всему этому предшествует кропотливая работа на занятиях по изучению основ изобразительной грамоты, народных промыслов, истории.
Главная задача учителя изобразительного искусства — развить художественно-творческие способности учащегося, его воображение, фантазию, интерес к предмету. Таким образом изобразительное искусство и игра имеет воспитательное развивающее значение в жизни каждого из нас. С помощью игры все мы взрослеем и с возрастом на смену играм приходят более серьезные занятия, к которым ребенок должен быть готов и в этом ему необходимо помочь.
Я.А. Коменский очень высоко оценивал роль игры в обучении. Он писал в «Автобиографии»: «Весь мой метод направлен на то, чтобы школьная подневольщина превратилась в игру и забаву» [1].
Изобразительное, декоративно-прикладное, народное искусство, игра таят в себе особые возможности для развития творческой фантазии и интуиции, для ощущения радости ребенок как творца своего художественного произведения.
Список использованной литературы:
1. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. — М: Просвещение, 1982. — Т.1. — С.64.
2. Мальцева Л.В. Методика обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству. -Краснодар: КубГУ, 2013.
3. Мальцева Л.В. Методика обучения изобразительному искусству. — Краснодар: КубГУ, 2015.
4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. — М.: Изд. центр Академия, 2002.
5. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра в изобразительном искусстве. — Ярославль: Академия развития, 1999.
© Мальцева Л.В., Снаксарёв П.Б., 2019
воспитатель, МБДОУ детский сад №3 «Фонарик»
рп. Майна, РФ E-mail: ekaterinapuchkina91@gmail.com
воспитатель, МБДОУ детский сад №3 «Фонарик»
рп. Майна, РФ E-mail: deva200882@mail.ru
ОСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.
В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества.
Источник статьи: http://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvo-i-narodnyy-prazdnik