- НОД «Подарок другу» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Подарок другу»
- Занятие по ручному труду (оригами) в подготовительной группе «Подарок для друга»
НОД «Подарок другу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
Расширять представление детей о проявлении сочувствия как одной из норм поведения.
Активизировать диалоговую речь.
Упражнять в умение выполнять совместную работу, распределяя действия, договариваясь о последовательности работы.
Воспитывать чувство сопереживания к сверстнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Подарок другу» — старшая группа
Побуждение детей к добрым поступкам.
Расширять представление детей о проявлении сочувствия как одной из норм поведения.
Активизировать диалоговую речь.
Упражнять в умение выполнять совместную работу, распределяя действия, договариваясь о последовательности работы.
Воспитывать чувство сопереживания к сверстнику.
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Методы: словесные, проблемно – ситуативные, практические
Приемы: беседа, вопросы, слушание произведения Чайковского,
Оборудование: ножницы, карандаши, цветная бумага,
Педагог сидит, слушая произведение П. И. Чайковского «Болезнь куклы».
Дети подходят к педагогу и слушают вместе с ним это произведение
Воспитатель : Что за произведение мы слушали?
Дети: Болезнь куклы.
Воспитатель: Какое настроение у вас вызвало это произведение?
Дети: Грустное, жалостливое, печальное.
Воспитатель: Объясните, почему у нас появились такие чувства?
Дети: музыка была медленная, тихая, жалостливая, грустная, болезненная.
Воспитатель: И меня тоже настроение грустное. Сегодня шла на работу и встретила маму Никиты Мальцева, она мне сказала, что Никита все еще болеет и скучает по детскому саду и своим друзьям. Можем ли в этой ситуации что-то сделать для Никиты?
Дети: Позвонить, сходить в гости, подарить конфетку, сделать подарок.
Воспитатель: Хорошо, давайте сделаем подарок. Какой мы можем сделать подарок?
Дети : из пластилина, бумаги, машинку подарить.
Воспитатель : Что любит Никита, что его порадует?
Дети : может сделать картину.
Воспитатель : А что мы можем изобразить на картине, чтобы Никита обрадовался нашему подарку?
Дети : солнышко, машину, цветы, деревья, кораблик, ручеёк.
Воспитатель : Хорошо, ну что – бы вам сделать одну красивую картину вам нужно разделиться на группы. Каждая группа будет выполнять свои задания.
Дети делятся на подгруппы по цвету карточек (голубая, зелёная, жёлтая).
Воспитатель: Какое время года обозначают эти цвета?
Воспитатель: А чтобы ваши пальчики хорошо поработали, сделаем пальчиковую гимнастику:
Звонка капает капель:
Кап, кап, кап, кап
Не пройти лисичке к норке,
Не забрызгав лап
На носочки наша лисичка поднялась,
Да случайно прямо в лужу…
На пригорке белый заиньки стоял
Над лисичкой во всё горло хохотал.
Дети выполняют работу
Воспитатель : Как вам ваша картина?
Дети : красивая, весёлая, интересная.
Воспитатель : А как вы думаете Никите понравиться эта картина?
Воспитатель : Какие чувства он будет испытывать, получив её?
Дети : радости, гордости.
Воспитатель : А вам было приятно делать её?
Воспитатель : Это был добрый поступок, для своего товарища:
Воспитатель : Дети, каким образом мы можем доставить эту картину?
Дети: варианты ответов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности.
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо.
Процесс развития исследовательского поведения — сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател.
Прежде, чем научить ребёнка читать, можно ознакомить его с различными способами передачи информации до возникновения письменности, что и представлено в данной работе.
Знакомить детей с различными способами передачи информации не только интересно, но и важно.
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од.
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/10/nod-podarok-drugu
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Подарок другу»
Бережная Нина Валентинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Подарок другу»
Тема: «Подарок другу»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» «Художественное творчество», «Музыка».
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Установление эмоционального контакта с детьми. Выявление у детей знаний о дружеских отношениях. Развитие высших психических функций. Закрепление представлений детей о дружбе. Развитие художественно – эстетического воспитания; владение техниками и техническими изобразительными навыками; развитие технических процессов. Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик; Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Материалы и оборудование: бумага, краски; кисти, карандаши; столы, стулья; ноутбук, запись песни В. Шаинского «Дружба крепкая».
Методы и приемы:
•Словесные: беседа, вопросы, чтение рассказа, стихов, пояснения педагога, словесные поощрения; •Наглядные: презентация картинок и фото о дружбе; •Практические: работа за столами, изготовление подарка другу.
1. Упражнение на установление эмоционального контакта.
Педагог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга, прикасаясь ладонями, здоровается с детьми! Выражает свою радость встрече с ними и тому, что они пришли с хорошим настроением.
2. Игра «Передай улыбку по кругу» Педагог предлагает поиграть в игру (он улыбается, рядом сидящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.) Задает вопрос о чувствах во время игры (Ответы детей.)
3. Прослушивание песни «Дружба крепкая» (Автор музыки: Владимир Шаинский,Автор текста: Юрий Энтин).Давайте прослушаем песню и поговорим о ее содержании — о чем эта песня: — знают ли дети что такое дружба,— о ком дети могут сказать: «Он мой лучший друг!» Высказывания детей
4. Упражнение «Беседа о дружбе» Педагог предлагает детям посмотреть презентацию на тему «Дружба» и побеседовать о друзьях, высказаться кто же такой друг. Педагог выслушивает суждения детей. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями.
— Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам, —уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны, обязаны относиться к другу.
5. Упражнение «Подарок» Педагог предлагает детям представить, что друг пригласил их на свой день рождения. Каждый должен подумать и придумать, какой он сделает подарок своему другу».
8. Рисование «Подарок другу»
Педагог предлагает пройти за столы и изготовить подарок другу.
9. Чтение стихов.
У меня теперь есть Друг, преданный и верный.
Без него я как без рук, если откровенно.
Мы гуляем во дворе, весело играем,
Скоро в школу в сентябре вместе зашагаем.
Другу я любой секрет расскажу без страха.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu-743036.html
Занятие по ручному труду (оригами) в подготовительной группе «Подарок для друга»
Ирина Амелина
Занятие по ручному труду (оригами) в подготовительной группе «Подарок для друга»
b]Цель: [/b]Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».
Задачи: 1. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
2. Вызвать у детей желание сделать для друга фоторамку, используя технику «модульное оригами».
3. Продолжать учить соединять модули в одно целое, замыкать их в кольцо, работать со схемой, следовать устным инструкциям.
4. Совершенствовать мелкую моторику рук. Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки.
5. Проявлять творчество и фантазию при декоративном оформлении поделки, получать радость от результата своего труда.
6. Воспитывать интерес к искусству оригами и доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища», К. Д. Ушинского «Вместе тесно, да врозь скучно».
2. Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
3. Изготовление модулей.
Материал и оборудование: Аудиозапись песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись мелодии для звучания во время изготовления поделки, ноутбук, презентация «Мои друзья» (фото детей, «Схема сборки фоторамки», пазлы, готовые модули разных цветов, цветочки для оформления, картонные заготовки для рамок, клей, салфетки, клеенки.
Место проведения: Музыкальный зал.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
В самом деле, добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всём догадаетесь. Посмотрите на экран и послушайте песню (Звучит песня «Верный друг» с показом фотографий детей).
Воспитатель: Вы догадались, о чём мы будем говорить?
(Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях).
Воспитатель: Что такое дружба?
(Дружба — это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся.)
Воспитатель: Кто такой друг?
Воспитатель: Друзья – это те, с кем тебе хорошо и весело, с кем легко общаться, без кого скучно играть. Друзья помогают другу в беде, не обманывают друг друга. Друг остановит друга, если он делает что-нибудь плохое.
Воспитатель: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их, пожалуйста, и постарайтесь объяснить.
«Без друга в жизни туго».
«Без друга на сердце вьюга».
«Верному другу цены нет».
«Дерево живёт корнями, а человек друзьями».
«Друга ищи, а найдешь, береги».
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
«Вместе тесно, а врозь скучно».
«Один за всех и все за одного».
«В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай».
Воспитатель: Друг нам в жизни очень нужен,
С другом жить нам веселей.
Рядом с ним в любую стужу
Нам становиться теплей.
Дружбой искренней и честной
Нужно всем нам дорожить
Потому что, как известно,
Без друзей нам не прожить.
Воспитатель: Вы любите играть с друзьями? (Да)
Воспитатель: Хорошо, тогда я предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка
Игра называется «Собери пазлы».
Надо разделиться на две команды. Каждая команда будет собирать свою картинку. Внимательно посмотрите на фотографию друзей, которая должна получиться, если вы правильно соберете пазлы (на мольберт выставляются два фото детей, на столе лежат пазлы). Итак, раз-два-три игру начни.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. Возможно, с друзьями из детского сада вы будете учиться в разных школах, но я думаю, что вы будете продолжать дружить друг с другом. Сегодня предлагаю вам сделать рамку для фото друга.
Присаживайтесь за столы. (На столах в коробочках лежат готовые модули).
Воспитатель: Ребята, вы догадались, какую технику мы будем использовать для изготовления рамки для фото? (технику «модульное оригами).
Воспитатель: Что такое оригами? (Оригами – это искусство складывания бумаги)
Где зародилось искусство оригами? (В Японии)
Воспитатель: Правильно. Эта страна – родина искусства бумагоскладывания. Это уникальное занятие для всех и каждого.
Воспитатель: Что такое модуль? (Модуль – это маленькая деталь, выполненная из одного листочка бумаги, определенной формы).
Воспитатель: Модульное оригами – сборка разнообразных красивых фигур из мелких деталей. Такие бумажные фигурки смогут украсить любой дом или стать прекрасным подарком. Не зря модульное оригами известно также как оригами в стиле 3Д, эти объемные красивые модели по праву считаются настоящими произведениями искусства.
Мы с вами уже научились складывать модули. Сегодня будем учиться собирать модульную рамку для фото.
Вот такая рамка должна получиться (воспитатель показывает готовую рамку).
Как будем собирать рамку, посмотрите, пожалуйста, на экран.
Воспитатель: 1. Наша рамка состоит из нескольких модулей, двух цветов
2. Надо поочередно вставлять два уголка одного модуля в два кармашка другого, чередуя их по цвету (не очень плотно, постепенно закругляя их, придавая форму круга (Слайд № 2).
3. Собираем рамочку и последним модулем замыкаем кольцо (Слайд № 3).
4. Берем круглую картонную заготовку, сверху кладем кольцо. Смотрим, чтобы картон не выступал за края кольца. Убираем кольцо, на край картона наносим клей и приклеиваем кольцо из модулей на картон (Слайд № 4).
5. Украшаем рамку цветами. Рамка готова (Слайд № 5).
Воспитатель: Ребята, чтоб работа закипела, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки. )
Воспитатель: Теперь все готово. Можете приступать к работе.
Помните правила поведения во время работы:
Дети: 1. Работай молча, не мешай товарищу.
2. После работы наведи порядок на столе.
Воспитатель: Не спешите, будьте внимательны. В оригами важно качество.
(Звучит музыка, дети выполняют работу. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось (дети встают и показывают свои работы).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Что вы узнали сегодня? Понравилось ли изготавливать фоторамки своими руками? Какую технику мы использовали?
Дети исполняют «Оригамские частушки».
1. Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит из бумаги,
Делаем мы, что хотим.
2. Прямоугольники, квадраты
Мы сгибаем много раз.
Для прогулок и проказ.
«Оригами родилось в Японии».
Очень рады, что и нас
Вы с ними познакомили.
4. Это чудо — оригами!
Сможем чудо сделать сами!
Не волшебными словами,
А вот этими руками!
Воспитатель: Давно смотрю влюбленными глазами,
На древнее японское искусство,
Которое зовется Оригами.
Смогла и вам с любовью передать свое уменье,
Что скажется в работе, несомненно.
Надеюсь, фоторамки понравятся вашим друзьям.
Все вы будете ценить, беречь своих друзей и вашу дружбу.
Занятие закончено.
Фотоотчет о занятии по ручному труду в подготовительной группе «Инопланетяне из втулок» Уважаемые коллеги! Так быстро летит время — только что мы готовились ко Дню Космонавтики, а уже пасхальные дни совсем близко! Нужно новенькое.
Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.
Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-ruchnomu-trudu-origami-v-podgotovitelnoi-grupe-tema-podarok-dlja-druga.html