Изложение праздники 6 класс

Открытый урок «Обучающее изложение»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Открытый урок «Обучающее изложение» в 6 классе.

Скачать:

Вложение Размер
obuchayushch_izlozh_otkr_urok.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 6 «Б» класс

Тема «Обучающее подробное изложение с творческим заданием»

Цель: научить учащихся слышать, анализировать и воспроизводить звучащий текст.

  1. научить учащихся определять особенности текста и его построения;
  2. продолжать формировать умение воспроизводить текст как в устной, так и в письменной форме;
  3. развивать умение строить самостоятельное письменное высказывание;
  4. развивать речь учащихся.

Ход урока (работа рассчитана на 2 урока)

1). Постановка цели.

— Сегодня на уроке мы будем писать подробное изложение с элементом сочинения.

2). Вступительное слово учителя.

— В природе часто встречается, что одни растения или животные живут за счет других. Мы сажаем цветы, а рядом вырастают сорняки и отнимают у цветов солнце и воду.

— А бывает ли так среди людей?

Одни люди стараются помочь человеку в трудную минуту, приходят на помощь попавшим в беду, иногда ценой собственной жизни спасают совершенно незнакомых людей. Знаете ли вы такие примеры?

Какими чертами характера обладают люди, способные на такие поступки?

( доброта, милосердие, великодушие, самопожертвование – на доске). Объясните смысл каждого слова. Все они являются близкими по значению, т.е. – (синонимами).

Другие заботятся только о себе, о собственном благополучии и ради этого благополучия готовы навредить окружающим. Какие черты характерны для них? (жестокость, чёрствость, эгоизм – на доске) Слова в левом и правом столбиках являются – (антонимами).

В сказке » поднята проблема великодушия и жестокости.

3). Слушание текста.

— Итак, внимательно слушаем текст, запоминаем последовательность изложения.

У корня виноградной лозы обронили семя, и выросла яблонька. Пока дерево росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой.

Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколько ему нужно.

Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым. Того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы налить кисти винограда сладчайшим соком.

Всё бы хорошо, но яблоня отняла солнце у виноградного куста. Дерево раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону. Тут лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнца. А яблоня лишь плотнее сомкнула над ней ветви.

Но проходило время, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями, она ведь привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растет без помех, безраздельно захватив солнце, но никто не помнит, чтобы появилось на его ветвях хоть одно яблочко.

4). Беседа по содержанию, составление плана.

— Определите стиль и тип текста. Докажите. (художественный, повествование с элементами описания). Найдите выразительные средства речи характерные для художественного описания. Олицетворение ( великодушная лоза не обижала и т.д.), эпитеты ( сладчайший сок), метафора ( раскудрявило крону).

— Как отнеслась лоза к появлению яблоньки?

1. (пункт плана) Великодушная лоза делилась с яблонькой пищей и водой. (запись пунктов на доске и в тетрадях)

— Как стало вести себя деревце, когда выросло?

2. Дерево уже не просит пищи, а берет сколько нужно.

— Как отреагировала лоза на поведение дерева?

3. Виноградная лоза привыкла обходиться малым.

— Когда дерево загородило солнце, о чем его попросила лоза?

4. Лоза попросила соседа не заслонять солнца.

— Погибла ли лоза?

5. Лоза радовала глаз новыми гроздьями винограда.

5). Работа над элементом сочинения.

6. Бывает ли так среди людей?

— Элемент сочинения у вас должен представлять собой рассуждение о том, поступают ли люди так, как яблоня?

— Из каких частей состоит текст рассуждение? (тезис, доказательства (аргументы), вывод) Какой у нас будет тезис? (Одни люди стараются помочь человеку в трудную минуту, а другие – думают только о себе)

В качестве доказательства вам нужно привести пример из жизни о каком-то добром или эгоистичном поступке человека.

Вывод. А каким должен быть человек? ( Я считаю, я думаю, мне кажется…)

— Перед вторым прочтением мы с вами запишем слова с орфограммами из этого текста, чтобы вы в них не допустили ошибок.

Обр…нили выр..сла б..рет пот..снилась отн..ла \ра..кинуло бе..раздельно ра..кудрявило. ( один учащийся записывает на доске, объясняет орфограммы)

7).Чтение текста по абзацам, между абзацами паузы. Дети делают записи.

8). Пересказ текста детьми по абзацам.

9). Написание изложения.

10).Написание элемента сочинения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум «Подготовка к написанию сжатого изложения» предназначен для работы в классах с средними и низкими учебными возможностями.

Цели урока:обучающая: учить учащихся аудировать и читать текст с целью полного понимания содержания;развивающая: развитие внимания и слуховой памяти; навыков чтения и устной речи на основе прочи.

Данный материал поможет учащимся в подготовке к ГИА по русскому языку.

Цель урока Формировать умение излагать текст, располагая смысловые части в соответствии с планом. Задачи урока Образовательные: учить смысловому а.

Данный материал содержит 17 текстов изложений из открытого банка заданий ФИПИ с примерами их сжатия. Это двухлетний коллективный труд учителя и учащихся в тече.

Урок проводила в 9 классе, готовя учащихся к ГИА.

Разработка урока содержит материал по подготовке к сжатому изложению на примере текста «Анна Павлова». Урок проведен в 8 классе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/11/13/otkrytyy-urok-obuchayushchee-izlozhenie

Сжатое изложение для учащихся 6 класса.
тренажёр (6 класс)

Текст для сжатого изложения.

Скачать:

Вложение Размер
izlozhenie.docx 11.23 КБ

Предварительный просмотр:

Летний день погас. На баскетбольной площадке в парке вспыхнули яркие лампы. Десятки людей стекаются к ней со всех сторон. Может быть, особо интересный матч и здесь собираются болельщики? Где же тогда игроки?

Между тем люди заняли всю площадку. Они плотно окружили подставку с высоким, более двух метров, растением. Его ветки усыпаны крупными бутонами. Совсем стемнело. И вот верхняя бледно-розовая кожица одного бутона раскололась, сдвинулась, из-за неё проглянули и развернулись трепещущие нежные лепестки. Не прошло и часа, как цветок открылся пушистым, словно снежным, шарм. Почти одновременно на соседних ветках среди плотных полуметровых листьев забелели и другие цветки — их около двадцати. Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок.

Это цветок таньхуа. Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течении пяти-шести часов. Его разводят во многих парках Китая. В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться этим редким и красивым зрелищем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для того чтобы подготовить ученика к написанию сжатого изложения, надо этим заниматься , начиная с 5 класса.Можно предложить ученикам поработать с «испорченным текстом».

указаны способы и приемы работы над сжатием текстов.

указаны способы и приемы работы над сжатием текстов.

указаны способы и приемы работы над сжатием текстов.

указаны способы и приемы работы над сжатием текстов.

указаны способы и приемы работы над сжатием текстов.

Урок развития речи в 9 классе.Тема: Подготовка к написанию сжатого изложенияОсновная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста.Образовательная:формироват.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2020/04/30/szhatoe-izlozhenie-dlya-uchashchihsya-6-klassa

ТЕКСТЫ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЙ
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Тексты для изложений. 6 класс.

Скачать:

Вложение Размер
teksty_dlya_izlozheniy.docx 13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тексты для изложений 6 класс

Однажды хозяйка уехала по делам и забыла, что у нее на кухне осталась кошка. А у кошки были три котенка, которых надо было кормить. Вот кошка проголодалась и стала искать что-нибудь съестное. А на кухне никакой еды не было. Тогда кошка вышла в коридор. Но и в коридоре она тоже ничего хорошего не нашла. Тогда кошка подошла к одной комнате и почуяла через дверь, что там чем-то вкусным пахнет. Кошка стала лапкой открывать дверь. А в этой комнате жила соседка, которая ужасно боялась воров. Она сидела у окна, кушала пирожки и дрожала от страха. И вдруг она видит, что дверь в ее комнату тихонько открывается. Соседка пугается и говорит:

— Ой, кто там? Но никто не отвечает. Соседка подумала, что это воры, открыла окно и выпрыгнула во двор. И хорошо, что она жила на первом этаже. Иначе она сломала бы себе ногу или еще что-нибудь. А так она только немножко ушиблась и расквасила себе нос. Соседка побежала звать дворника, а кошка тем временем открыла лапкой дверь, нашла на окне четыре пирожка, съела их и снова пошла на кухню к своим, котятам. Вот приходит дворник с соседкой и видит, что никого в квартире нет. Дворник рассердился и ущел. А соседка села у окна и снова хотела заняться пирожками. И вдруг видит, что никаких пирожков нет. Она подумала, что это она сама их съела и от страха позабыла. И тогда она легла спать голодная. А утром приехала хозяйка и опять стала вовремя кормить кошку. (По М. Зощенко)

МАЛЬЧИК И ПТИЧКА

Один мальчик гулял в лесу и нашел гнездышко. А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики и пищали. Они ждали, когда мама прилетит и покормит их червячками и мушками. Мальчик обрадовался, что нашел таких славных птенчиков. Он хотел взять одного и принести его домой. Только он протянул к птенчикам руку, как вдруг с дерева камнем упала к его ногам птичка. Упала и лежит в траве. Мальчик хотел схватить птичку, но она немножко попрыгала по земле и отбежала в сторону. Тогда мальчик побежал за ней. Он подумал, что птичка ушибла себе крыло и поэтому летать не может. Только мальчик подошел к птичке, а она снова запрыгала по земле и немножко отбежала. Мальчик опять за ней. Птичка вспорхнула и снова села в траву. Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку. Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела. Мальчик рассердился на птичку и пошел скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика. И он понял, что потерял то место, где было гнездышко. Тогда мальчик догадался, что птичка нарочно упала с дерева и бегала по земле, чтобы подальше увести его от гнездышка. Так мальчик и не нашел птенчика. Он собрал немножко лесной земляники и пошел домой. (По М. Зощенко)

В прошлом году я весну встречал на Камчатке. Там увидел я однажды медведя-рыбака. Сидит в реке здоровенный медведь. Сидит по горло в воде, только голова сухая из воды торчит, как пень. Башка у него громадная, мохнатая, с мокрой бородой. Он ее то на один бок наклонит, то на другой: рыбу высматривает. И вдруг что-то лапами стал в воде хватать. Вижу — достает рыбу-горбушу. Прикусил он горбушу и сел на нее. Зачем это он, я думаю, на рыбу-то сел? Сел и сидит в воде на рыбе. Да еще и проверяет лапами: тут ли, под ним ли? Вот плывет мимо вторая рыба, и ее медведь поймал. Прикусил и тоже на нее садится. А когда садился, опять, конечно, привстал. И первую рыбу течением из-под него утащило. Мне-то сверху все видно, как эта горбуша покатилась по дну. А медведь как рявкнет! Потерялась рыба. Ах ты! Непонятно ему, бедняге, что такое с его запасом делается, куда он девается. Посидит, посидит, да и пощупает лапой под собой: тут ли рыба, не убежала ли? А как схватит новую, опять я вижу, что старая выкатилась из-под него, и ищи-свищи! Ведь, на самом деле, обида какая: теряется рыба, и все тут! Долго-долго сидел он на рыбе, ворчал, даже пропустил две рыбины, не решился ловить; я видел, как они проплыли мимо. Потом опять подцепил лапой горбушу. И опять все по-старому: нет прежней рыбы. Я лежу на берегу, хочется мне посмеяться, а смеяться нельзя. Попробуй-ка посмейся! Тут тебя медведь со злости съест вместе с пуговицами. Громадную сонную рыбину натащило течение прямо на медведя. Сгреб он ее, кладет под себя. Ну, конечно, под ним пусто. Тут медведь так обиделся, что заревел во всю мочь, прямо как паровоз. Поднялся на дыбы, лапами бьет по воде. Ревет, захлебывается. Вылез из воды, отряхнулся и ушел в лес. А рыбу опять потащило течение. (По Е. Чарушину)

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/09/20/teksty-dlya-izlozheniy

Изложения
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Очень удобные тексты для разных классов средней школы. Данные материалы помогают развить навыки при написании изложений.

Скачать:

Вложение Размер
Изложение 6 класс 47 КБ
Изложение 6 класс 26.5 КБ
Изложение 6 класс 23 КБ
Изложение 6 класс 26 КБ
Изложение 6 класс 27 КБ
Изложение 6 класс 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как раз в сентябрьские ночи мы наблюдали осенний перелёт птиц с севера на юг над реками быстрой Сосной и тихим Доном через тёплые моря на берега Малой Азии. Курлыкали журавли, расстраивали свои треугольники и спускались отдыхать на низкий берег Сосны. Гуси строгими кораблями торжественно летели, отрывисто переговариваясь. Они ночевали вместе с утками на воде, выставляли на всём берегу сторожей. Лебеди совсем не отдыхали и летели очень высоко: только по серебру в чистом воздухе можно было догадаться о них. Белые рыболовы, чайки разных пород, ещё не трогались и вились на своих гнутых крыльях у самой воды.

В темноте прямо над нашими головами со свистом проносились чирки, кулики разных пород, тяжело шли кряквы и часто шлёпались в воду на отдых. Дикие гуси возле самой лодки кричали, хлопали крыльями так близко, что брызги летели в лицо. Как хорошо было всё это слушать!

Но скоро стало белеть… И вот на востоке начался огромный пожар. А когда солнце взошло, его радостная сила вливалась в жилы. Этой силой опять всё живое поднималось и летело на юг в тёплый край.

Тот, кто сам запускал змеев или наблюдал, как это делают другие, надолго запомнит это увлекательное занятие. Мы живём в век сверхзвуковых скоростей, в век сложнейшей авиационной и космической техники, но немногие знают, что воздушный змей – это давно известный и самый простой летательный аппарат, который изобрели люди. Родина его – Китай. Первые воздушные змеи появились несколько тысячелетий тому назад. Изготавливались они из бамбука и шёлка. Им придавали форму бабочек, жуков, рыб, но самой излюбленной формой был дракон – сказочный крылатый огнедышащий змей, считавшийся в Китае символом власти и благополучия. Отсюда, по-видимому, и название этого летательного аппарата.

Из Китая воздушные змеи распространились в Азию, позднее в Европу, в Америку, Австралию и некоторые другие страны. Первое упоминание о воздушном змее в России появилось в летописи, которая описывала событие из русской истории. В 906 г. киевский князь Олег при осаде Царьграда (Константинополя) использовал для устрашения неприятеля поднятых в воздух коней и людей бумажных, вооруженных и позлащённых, т. е. фигурных воздушных змеев.

Начиная с 1890 года и в течение последующих 40 лет, конструкция воздушного змея послужила инструментом для проведения метеорологических исследований для определения скорости ветра, температуры воздуха, барометрического давления и влажности, исследования природы молний и атмосферного электричества. С помощью фотоаппаратов, подвешенных к воздушным змеям, проводились аэросъемки местности.

Небольшой и вечнозелёный Маврикий находится в юго-восточной части Индийского океана, к востоку от острова Мадагаскар. Остров окружают коралловые рифы. Они надёжно защищают Маврикий от акул и штормов. Площадь острова – 1865 квадратных километров, а береговая линия имеет протяжённость 330 километров. На Маврикии расположены живописные горы и красивое плато* .

Маврикий открыли португальцы. С 1638 по 1710 годы он находился во владении голландцев. В честь своего правителя Маврикия де Нассо голландцы и дали название острову.

Потом Маврикий перешёл во владение Франции, которая использовала его как морскую базу для своего флота.

Французский губернатор построил на Маврикии дороги, мосты, больницы, военные сооружения. На острове была отличная морская база, удобная и защищённая от неприятеля. При правлении французов на острове началось возделывание сахарного тростника, хлопка, риса. Эти продукты вывозились в Европу.

В 1810 году на мысе Несчастливый высадились англичане. В английской флотилии солдат было значительно больше, чем у французов на Маврикии. Победа осталась за англичанами. Остров принадлежал Британии до 12 марта 1968 года. С этого дня он получил независимость.

Почему шарики летают?

Какие воздушные шарики ты предпочитаешь? Те, которые можно таскать за собой на верёвочке, или те, которые рвутся из рук, так и норовя улететь в синее небо? Конечно, все дети, да не только дети, а и многие взрослые тоже, любят настоящие воздушные шарики. Они как живые! Их даже хочется отпустить полетать, а потом долго стоять, задрав голову и переживая: «Ой! Куда же он полетел!? Ведь сейчас за провода зацепится, глупый!»

А знаешь ли ты, почему шарики летают?

Потому что их наполняют гелием, газом, который легче воздуха. Гелий, второй элемент таблицы Менделеева, – инертный газ. Это означает, что его практически невозможно получить в соединении с другим химическим элементом. О гелии стало известно в результате исследований солнечного излучения, которые проводили английский учёный Н. Локьер и француз Ж. Жансен в конце XIX столетия.

Но если ты думаешь, что гелий существует только для того, чтобы наполнять им детские воздушные шарики, то ты ошибаешься. Гелий используют при сварке металлов, он входит в состав искусственного воздуха, который используют водолазы при погружении на глубину. В жидком виде гелий используется в лабораторных холодильных установках. Последнее обусловлено тем, что гелий превращается в жидкость при более низких температурах, чем любой другой газ.

В Гамбурге я решил купить маленького шимпанзе. Его хозяин рассказал мне, что он большой шалунишка.

Принесли клетку с шимпанзе. Он сидел неподвижно. Но как только я приподнял решётку, он пулей выскочил из клетки и стал носиться по комнате.

С большим трудом я поймал обезьянку. У меня на руках она сразу притихла. Я показал ей банан. Она равнодушно отвернулась и стала с любопытством оглядывать комнату. Мы надели на шею шимпанзе ошейник с цепочкой. Он стал рваться, хватаясь за мебель. Обратно в клетку он идти не хотел. Едва удалось его туда посадить. Теперь надо отвезти шимпанзе в Россию. Как перенесёт он дальний путь? Я устроил его в багажном вагоне и очень боялся, что мой нежный и зябкий шимпанзе будет мёрзнуть. Но проводник хорошо натопил большую железную печь. Я хотел уйти, но шимпанзе кричал, визжал и протягивал ко мне длинные ручищи.

Но не могу же я ехать в багажном отделении! Я дал шимпанзе большой банан и побежал в своё купе.

Наступило утро. Я выпил горячий кофе, налил в бутылку чай и пошёл к шимпанзе. Ну и жарища у него в багажном отделении! Видно, проводник перестарался!

На матрасике вижу свернувшегося в комок шимпанзе. Рядом, у самого носа, – нетронутый банан. Шимпанзе смотрит на меня и будто говорит: «Выпусти меня на волю, мне надоело сидеть в тюрьме!»

Я собрался напоить его чаем и достал из кармана бутылку. Вдруг раздался свисток, колёса загремели, поезд тронулся. Я остался в багажном вагоне. Здесь очень жарко, с меня ручьём льётся пот. Но ничего не поделаешь. Шимпанзе пристально смотрит на бутылку, но ближе не подходит. Я подношу горлышко бутылки ко рту и нарочно проливаю немного чаю на пол. Шимпанзе нюхает пролитый чай. Потом подходит ко мне и протягивает руку за бутылкой.

Так мы доехали до Москвы. Пока мы ехали, шимпанзе привык ко мне и научился пить чай из горлышка бутылки. Чай навсегда остался его любимым напитком.

Парк спускался к реке. За ней поднимались по взгорью дремучие леса. Туда вела единственная песчаная дорога. По этой дороге можно было дойти до ветхой часовни. За часовней дорога терялась в сухой траве.

Ходить дальше часовни в одиночку никто не решался.

Лесная чаща вплотную подступала к бревенчатой часовне. Из чащи тянуло прелью и папоротником. В сумерки оттуда прилетали совы.

Как-то ночью мы слышали далёкий крик, долетевший из леса. Это заблудился ярмарочный торговец. Он шёл пешком из монастыря на ярмарку. Лесной объездчик нашёл его и привёл в город.

Торговец, худой мужичок с синими глазами, плакал и крестился.

Однажды мы, мальчишки, вместе с Володей Румянцевым отправились в лес и взяли с собой компас.

Мы видели бездонные овраги, в которых росли ежевика и хмель. В глубине оврагов бормотала вода, но до неё нельзя было добраться. Мы открыли в лесах неизвестную речонку с такой прозрачной водой, что она казалась стеклянной. С крутого берега были видны тучи рыбёшек. Они шныряли по дну этой речонки.

Ещё мы видели сгнивший крест около родничка. На перекладине креста висела жестяная кружка.

Вокруг кружки обвился вьюнок и крепко держал её. Мы оторвали вьюнок и зачерпнули кружкой воды из источника. Вода отдавала ржавчиной.

Курлыкали журавли, свистели иволги, парили ястребы. Облака с синими днищами проходили над нами. Мы поглядывали на них – оттуда, сверху, хорошо был виден весь этот загадочный лесной край. Дятлы деловито долбили сухие стволы, и то тут, то там падали нам на голову шишки.

(По К. Паустовскому)

Предварительный просмотр:

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. Имя существительное

Бэби был большой попрошайка. Я его кормил очень хорошо, и всё же он всегда выпрашивал у публики подарки. Публика его любила и щедро угощала. Особенно старались дети. Они без конца совали в его цепкий хобот разные лакомства.

Выйдет, бывало, Бэби на арену и давай кланяться. Со всех сторон бросают ему лакомства. А попрошайка кивает головой и похрустывает конфетами и сахаром.

Однажды я решил сосчитать, сколько же булок подарили Бэби. Оказалось, за один вечер в Москве гостеприимные москвичи поднесли Бэби сто двадцать шесть больших белых булок, и он всё съел.

Бэби попрошайничал везде: в цирке, на улице, на вокзалах. Один раз у вокзала, когда мы выгружались из вагона, вокруг Бэби собрались женщины, торгующие продуктами. Бэби заметил корзинку с капустой, картофелем и морковкой. Корзинку держала девочка лет одиннадцати. Забыв обо всём на свете, девочка смотрела на невиданного зверя.

Не долго думая, Бэби протянул хобот, схватил корзинку и всю её, вместе с капустой, картофелем и морковкой, отправил в рот.

Девочка застыла от удивления. Молча она следила за тем, как слон глотает её корзинку.

Бэби поел (видно, ему понравилось) и, по привычке, стал усиленно кланяться: он благодарил за угощение. Девочка растерялась, замигала глазами и в ответ тоже стала кивать слону. Публика захохотала. Пожалуй, даже и в цирке у Бэби не было лучшего номера.

Смех привёл девочку в себя. Она оглянулась на толпу и заплакала.

Пришлось мне заплатить за овощи и за корзину.

Предварительный просмотр:

Изложение 5-6 класс

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. Имя существительное

В Гамбурге я решил купить маленького шимпанзе. Его хозяин рассказал мне, что он большой шалунишка.

Принесли клетку с шимпанзе. Он сидел неподвижно. Но как только я приподнял решётку, он пулей выскочил из клетки и стал носиться по комнате.

С большим трудом я поймал обезьянку. У меня на руках она сразу притихла. Я показал ей банан. Она равнодушно отвернулась и стала с любопытством оглядывать комнату. Мы надели на шею шимпанзе ошейник с цепочкой. Он стал рваться, хватаясь за мебель. Обратно в клетку он идти не хотел. Едва удалось его туда посадить. Теперь надо отвезти шимпанзе в Россию. Как перенесёт он дальний путь? Я устроил его в багажном вагоне и очень боялся, что мой нежный и зябкий шимпанзе будет мёрзнуть. Но проводник хорошо натопил большую железную печь. Я хотел уйти, но шимпанзе кричал, визжал и протягивал ко мне длинные ручищи.

Но не могу же я ехать в багажном отделении! Я дал шимпанзе большой банан и побежал в своё купе.

Наступило утро. Я выпил горячий кофе, налил в бутылку чай и пошёл к шимпанзе. Ну и жарища у него в багажном отделении! Видно, проводник перестарался!

На матрасике вижу свернувшегося в комок шимпанзе. Рядом, у самого носа, – нетронутый банан. Шимпанзе смотрит на меня и будто говорит: «Выпусти меня на волю, мне надоело сидеть в тюрьме!»

Я собрался напоить его чаем и достал из кармана бутылку. Вдруг раздался свисток, колёса загремели, поезд тронулся. Я остался в багажном вагоне. Здесь очень жарко, с меня ручьём льётся пот. Но ничего не поделаешь. Шимпанзе пристально смотрит на бутылку, но ближе не подходит. Я подношу горлышко бутылки ко рту и нарочно проливаю немного чаю на пол. Шимпанзе нюхает пролитый чай. Потом подходит ко мне и протягивает руку за бутылкой.

Так мы доехали до Москвы. Пока мы ехали, шимпанзе привык ко мне и научился пить чай из горлышка бутылки. Чай навсегда остался его любимым напитком.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2021/01/17/izlozheniya

Читайте также:  Сценарий праздника 1 снег
Оцените статью