«Воспоминание о Новом годе, подарки Деда Мороза» (Интеллектуально-художественное развитие. Рисование)
анна манахова
«Воспоминание о Новом годе, подарки Деда Мороза» (Интеллектуально-художественное развитие. Рисование)
1. Развитие сенсомоторных координаций и тактильных ощущений при обследовании геометрических фигур и выполнения заданий по графике.
2. Формирование представлений об общем целом и частном – деталях – на основе геометрических форм.
3. Формирование образных представлений о добре, помощи, о традиционных обра-зах-символах.
4. Закрепление навыков работы карандашом и кистью.
фигура Деда Мороза – игрушечная или нарисованная
мешочек с подарками – игрушками, фруктами, сладостями;
изображенные на листе геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямо-угольник.
Раздаточный (по числу детей):
баночки с водой;
листа формата А4;
кисточка для клея;
шаблон треугольной формы с выпуклыми сторонами;
Музыкальный: песни про Новый год и Деда Мороза.
1. Беседы с воспоминаниями Новогоднего праздника.
2. Игра «Угадай-ка, что в мешке Деда Мороза»: в мешок складываются предметы, игрушки, фрукты. Ребенку предлагается на ощупь отделить от остальных один предмет и определить, что это такое? Ребенок, правильно определивший объект,поощряется слова-ми: «Молодец», «Умница»…
3. Игра «Дорисуй-ка»: на доске воспитатель рисует какую-нибудь геометрическую фигуру, ее надо дорисовать, чтобы получилась игрушка или какой-нибудь предмет, фрукт.
Ход занятия
I. Вводная часть
Беседа по материалам занятий декабря, связанных с морозом и подготовкой к Новому году.
Вопросы к беседе:
Какой праздник мы все недавно справляли? (Новый год.)
Кто был главным на этом торжестве (Предполагаемые ответы: елка, подарки. Мама, папа, огни на елке, — Дед Мороз, Снегурочка, Баба-Яга и др.)
В России распорядителем на Новогоднем празднике считается Дед Мороз: он при-носит всем подарки и усмиряет все злые силы, чтобы они не испортили веселого, такого долгожданного (целый год ждали) праздника.
Обращение к Деду Морозу:
Дед Мороз, а какие подарки ты нам принес?
Подарков много, они в мешке, но подарю я их тогда, когда дети меня нарисуют и рядом изобразят то, что им больше всего хотелось бы. Если у меня такой подарок есть, то я его дам, а уж если нет, то мы вместе решим, чем его заменить. Почему я прошу меня нарисовать? Дело в том, что очень многие дети и взрослые хотят иметь портрет, а фото-графий у меня нет, некогда мне фотографироваться, да и я вообще люблю, когда дети са-ми меня рисуют. Тогда я как-то лучше получаюсь, добрее, и каждый рисует такого Деда Мороза, какой ему самому нравится.
Что же, ребята, — говорит воспитатель, — давайте нарисуем Деда Мороза и подарок, какой нам хотелось бы получить.
В беседе дети постоянно подводятся к характеристике Деда Мороза: добрый, щедрый, смелый, справедливый, старый, но крепкий и сильный, всегда приходящий на помощь. Отмечая эти качества личности сказочного персона, дети постигают внутреннее содержа-ние образа, а затем, обращаясь к описанию одежды и внешности, изучают внешнюю фор-му. Таким образом у них формируется представление о форме и содержании, соответ-ствии или не соответствии их, осознается соответствие внутреннего мира человека его характеру и поступкам.
Для убедительности образа Деда Мороза его можно сравнить с Бабой-Ягой или с Ко-щеем Бессмертным, где недобрые характеры нашли сове отражение и во внешней форме сказочных персонажей.
II. Основная часть
1. Обследование фигуры Деда Мороза (игрушки или изображенного на листе) и сравнение общего и частного с нарисованными геометрическими фигурами.
Анализ формы следует начинать с целого – с самой фигуры игрушки, с определения, на какую из геометрических фигур Дед Мороз похож. Для этого игрушку следует повер-нуть спиной к детям (изображение Деда Мороза должно быть в фас, профиль и со спины) чтобы они не отвлекались от исследования главного, затем обращается внимание на дета-ли и фигурка вновь поворачивается к детям лицом.
Определив, что фигура Деда Мороза напоминает треугольник, дети в воздухе изоб-ражают ее указательным пальцем – сначала правой, затем левой рукой, затем обводят шаблон по форме, напоминающей фигуру Деда Мороза.
Лист кладется по вертикали, к нему на середину прикладывается шаблон, который следует придерживать левой рукой, а правой обвести простым карандашом.
Желательно сделать шаблоны из бархатной бумаги, для того, чтобы обострить вос-приятие формы, включая тактильные анализаторы и вызвать ассоциацию с богатыми одеждами, мягкими и теплыми, как у Деда Мороза.
После обводки шаблона – общей формы фигуры Деда Мороза, осуществляется прори-совка деталей. Работа идет последовательно по показу воспитателя, который рисует на доске. При этом каждый элемент сравнивается с изображенными на дидактическом посо-бии геометрическими фигурами.
Прорисовка форм изображения в воздухе и на плоскости стола, на листе пальцами руки способствует развитию сенсомоторных координаций, развивает гибкость руки и помогает запомнить характер движений при передаче той или иной формы, что облегчает рисованиена бумаге при помощи инструмента: карандаша, кисти, ручки.
2. После изображения Деда Мороза карандашом дети раскрашивают рисунок, зри-тельно ориентируясь на натуру – игрушку или на нарисованного Деда Мороза.
Методические рекомендации. При работе красками детям следует предоставить само-стоятельность, используя их опыт работы с гуашью. Воспитатель может помочь в случае затруднения.
3. Пока изображение Деда Мороза, выполненное в цвете, подсыхает, дети на листа А4 рисуют мешок и на нем изображают подарок, какой они хотели бы получить к следу-ющему Новому году или к празднику, который скоро настанет – к Рождеству. Последова-тельность рисования мешка с подарком
Начальная форма мешка подобна общей форме Деда Мороза, на ее основе можно бы-ло бы изобразить маленького Деда Мороза, но несколько деталей ее конкретизировали и превратили в узнаваемый предмет – мешок. Таким образом, у детей формируется пред-ставление об общем (характерном для многих объектов) и частном (присущему только определенному предмету).
4. Мешок вырезается и наклеивается на лист, где изображен Дед Мороз оборотной стороной, так, чтобы изображение подарка было не видно. Клей на мешок намазывается только с одной стороны, так, чтобы мешок не весь приклеился к листу, и его можно было отогнуть, чтобы увидеть изображенный подарок.
5. Динамическая пауза «Дед Мороз». Воспитатель предлагает детям изобразить дей-ствия Деда Мороза (несет мешок; торопится; ищет дом, где живет ребенок; раздает подар-ки и т. д.).
III. Заключительная часть
1. Выставка работ.
2. Придумывание название композиции.
3. Беседа о том, кому эту картину с Дедом Морозом дети подарят или где они ее по-весят у себя в комнате.
Фотоотчет творческого конкурса «Подарки Деда Мороза» В декабре в нашем детском саду в рамках комплексно-тематического планирования. проходил замечательный конкурс «Подарки Деда Мороза». В нем.
Конспект интегрированного занятия «Подарки Деда Мороза» (первая младшая группа) Программное содержание: Цель: Учить различать понятия «один», «много». Задачи: учить детей различать понятия «один – много»; формировать.
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Лошадки для Деда Мороза». Рисование лошадок дымковской росписью Тема: Лошадки для Деда Мороза. Цели: Способствовать развитию внимания, памяти, образного мышления, мелкой моторики пальцев рук, творческому.
Мастерская Деда Мороза В преддверии новогоднего праздника в нашей группе «Жемчужина» была организована совместно с родителями выставка «Мастерская Деда Мороза».
Настольная игра «Подарки Деда Мороза» Настольная игра: «Подарки Деда Мороза». Игра рекомендуется для 2- 5 человек в возрасте от 5 лет. Длительность партии — 15-20 минут. История.
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза» Цель: Формирование у детей знаний о работе своего организма: назначение органов чувств (уши, глаза, нос, руки, правила ухода за ними. Задачи:.
Письмо от Деда Мороза! Здравствуй,юный друг! Пишет тебе сам! Хотя, нет, лучше отгадай! Ты весной меня не встретишь, Я и летом не приду. Ну, а в зимний, тихий.
Помощники Деда Мороза В историко — краеведческом музее станицы Каневской 15 января 2015 года подвели итоги конкурса детского творчества «Самый клевый снеговик».
Приглашение от Деда Мороза Каждый ребенок ждет новогодних праздников, подарков, пишет дед Морозу письма. А каждый родитель старается порадовать своего ребенка. Купив.
Сценарий новогоднего праздника «Подарки для Деда Мороза» Подарки для Деда Мороза. 1 младшая. Дети за ведущей входят в зал. Подходят к елочке рассматривают игрушки. Зима: Здравствуйте, дети! Я.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-vospominanie-o-novom-gode-podarki-deda-moroza-intelektualno-hudozhestvenoe-razvitie-risovanie.html
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подарок Деду Морозу» художественное творчество
Юлия Сопина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подарок Деду Морозу» художественное творчество
Художественно-эстетическое развитие:
• учить лепить цифры из жгутиков
• показать новые приемы оформления лепных фигур (цифр) – штампование декора колпачками фломастеров, выкладывание орнамента из бусин
• развивать чувство формы и пропорций, мелкую моторику рук, воображение
Познавательное развитие (ФЭМП):
• закрепить представление детей о начертании печатных цифр
• показать детям, что цифры можно не только печатать, но и лепить
• вызвать интерес к изготовлению подарков своими руками
• формировать интерес к обычаям своей страны
• воспитывать заботливое отношение к взрослым людям
Материалы,инструменты и оборудование: соленое тесто желтого цвета, прямоугольники цветного картона, часы – основа коллективной композиции, цифры, стеки, колпачки фломастеров, бусины, влажные салфетки, дощечки для лепки
Ход деятельности
1. Организационный момент
Вечер день сменяет быстро.
Новогодний вечер близко!
К детям Дед Мороз спешит,
Всюду снег уже кружит.
Все друг друга будут поздравлять –
Счастья, радости желать.
— Дети, а вы любите получать подарки от Деда Мороза в новогоднюю ночь?
— Как вы думаете, а Дед Мороз любит получать подарки?
— Вы когда-нибудь дарили ему подарки?
— Что можно подарить Деду Морозу?
— Подарки, сделанные своими руками всегда очень дороги и памятны.
— Я тоже хочу сделать подарок Деду Морозу. Уже начала. Это будут часы но не успеваю, потому что осталось мало времени. Помогите мне.
— Посмотрите, это часы. Чего в них не хватает? (цифр)
— Вот сегодня вы мне поможете вылепить цифры. Украсим их бусинами, как будто драгоценными камнями. А когда Дед Мороз придет на елку в вашу группу, мы подарим их ему на память.
2. Показ с объяснением
— Давайте подойдем к столу.
— Лепить цифры мы будем из теста. Затем его просушим и приклеим к циферблату.
Рассмотреть тесто, потрогать его, попробовать скатать, сравнить с пластилином.
— Что бы получилась цифра 0, как нужно раскатать тесто? (жгутик)
Предлагаю ребенку раскатать жгут и прокомментировать свои действия
— Ребята, у вас на столах лежат вот такие же прямоугольники. Как вы думаете, для чего я их приготовила? (чтобы цифры получились одинакового размера)
— Надо разложить жгутик так, чтобы он не выходил за края прямоугольника, а если останется лишний «хвостик», то отрезать его стекой.
— А если не хватит жгутика?
— Затем беру колпачок от фломастера и делаю отпечатки на жгутике, украшаю цифру
— На что похож отпечаток? (на снежинку)
— В серединку отпечатка вдавливаю бусинку.
— А теперь вы все попробуете вылепить цифры, какие сами выберете.
Дети берут с подноса цифры и рассаживаются за столы.
3. Самостоятельная работа детей
Лепят самостоятельно, помогаю только советами, наводящими вопросами. В конце занятия дети выкладывают свои цифры для просушки. Рассматривают поделки друг друга. Объясняю, что буду делать и где.
— Для кого готовили подарок?
— Как вы думаете, часы понравятся Деду Морозу?
«Кругосветное путешествие к Деду Морозу» Кругосветное путешествие к Деду Морозу. Цель: Создать добрую сказочную атмосферу, наполненную радостью и счастьем. Задачи: — Привлечь.
Конспект занятия по развитию речи «Заглянем в окошко к Деду Морозу» Цель: Развивать связную речь детей. Учить детей входить в воображаемую ситуацию, словесно и действиями выражая настроения и чувства. Учить.
Фотоотчёт о новогоднем празднике «Путешествие к Деду Морозу» в подготовительной группе Самый любимый праздник всех детей и взрослых-это Новый год. Дети с нетерпением ждут встречи с Дедом Морозом. И вот, наконец-то пришёл долгожданный.
Конспект подгруппового занятия в старшей группе «В гости к Деду Морозу» Конспект подгруппового занятия в старшей группе по теме: «В гости к Деду Морозу» Коррекционно-образовательные цели Активизация и расширение.
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением социо-игровых технологий «Поможем Деду Морозу украсить елку» Тема: «Поможем Деду Морозу украсить елку» Цель: — вызвать интерес к предстоящему новому году Задачи: — закреплять умение правильно держать.
Конспект занятия «Подарок Деду Морозу» Конспект-сценарий НОД в ДОУ Педагог (ФИО): Иванова Елена Владимировна ОУ: МБДОУ «Добрянский детский сад № 10» Возраст воспитанников: средний.
Конспект занятия в подготовительной группе «4 декабря — День заказов подарков Деду Морозу» Цели: расширение знаний о главном герое новогоднего праздника – Деде Морозе, развитие творческих способностей детей. Задачи: познакомить.
НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.
Письмо Деду Морозу Новый год! самый веселый,волшебный, долгожданный праздник. Все его ждут с большим нетерпением и взрослые и дети. встреча с Дедом морозом,.
Психокоррекционное занятие в подготовительной группе «Подарок Деду Морозу» МБДОУ № 162 «Детский сад общеразвивающего вида» Психокоррекционное занятие в подготовительной группе ТЕМА: «ПОДАРОК ДЕДУ МОРОЗУ».
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-podarok-dedu-morozu-hudozhestvenoe-tvorchestvo.html