Изо тема урока праздник птиц

1.4 Праздник птиц
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Изобразить сказочных птиц яркими, с сочными весенними оттенками.

Скачать:

Вложение Размер
Праздник птиц 1 кл 2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

в есна. Снег чернеет на полянке, С каждым днём теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. Изобразительное искусство 1 класс Праздник весны. Праздник птиц

ласточка скворец жаворонок соловей грач трясогузка

Образ птицы в народном творчестве.

Помогите Мастеру Изображения подобрать весеннюю палитру — Ребята, чтобы передать хорошее настроение у птицы, показать, что она добрая – поможет правильный выбор цвета. Не зря художники изображали сказочных птиц яркими, с сочными оттенками. Вы можете нарисовать на птицах волшебные весенние цветы, листья, узоры…

1 2 3 4 5 1. вариант 6 2. вариант

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия с презентацией «Праздник птиц».

Здесь подобран материал для повторения темы «Птицы».

Данная презентация разработана к уроку «Праздник птиц».

Праздник познакомит с перелетными птицами.

Праздник посвященный Международному ДНЮ ПТИЦ (23.03.2012).

Внеклассное мероприятие «Праздник птиц».

Урок закрепление (комплексное применение знаний и умений) конструирование птицы из цветной бумаги.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2020/04/02/1-4-prazdnik-ptits

Конспект урока по ИЗО на тему «Праздник птиц» (1 класс)

Подойдёт и взрослым и детям

Конспект урока по ИЗО

Тема: «Праздник птиц»
Цель:
развитие наблюдательности и изучение природных форм, весенних событий в природе (прилёт птиц), конструирование из бумаги объектов природы и украшение их.
Планируемые результаты:
Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их; развивать наблюдательность при изучении природных форм; помочь овладевать навыками бумагопластики.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать других учеников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты творческой деятельности.
Личностные:
принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Оборудование:
цветная бумага, ножницы, клей, фотографии с изображением птиц, презентация, «поляна» для птиц,шаблоны.

Мотивация к учебной деятельности

-Прозвенел и смолк звонок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

2.Введение в тему урока

— Какое сейчас время года?

— Какие изменения происходят в природе весной?

Весной пробуждается природа, все расцветает, люди радуются весне. Для всего живого наступает праздник. Возвращаются к нам из тёплых стран перелётные птицы.

— Кто знает, какие птицы к нам возвращаются? (слайд 1)

— А знаете ли вы, что существует международный праздник птиц?

Празднуем мы его 1 апреля. Каждый год дети и взрослые к 1 апреля готовят скворечники, чтобы вернувшимся с юга птицам было, где устроиться на жилье.

— Вы уже догадались, кому посвящён наш сегодняшний урок?

Грачи, соловьи, ласточки, чижи, стрижи, скворцы, зяблик, журавль, кукушка.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-izo-na-temu-prazdnik-ptic-1-klass-4140339.html

План-конспект урока ИЗО в 1 классе по теме «Праздник весны. Праздник птиц»

Учитель: Булкина Юлия Александровна.

Тип урока: комбинированный.

Тема: «Праздник весны. Праздник птиц».

Цель : развитие наблюдательности и изучение природных форм, весенних событий в природе (прилет птиц), рисование на бумаге объектов природы и украшение их.

предметные : наблюдать и анализировать природные формы; овладевать художественными приемами работы с красками; придумывать, как украшать простые заданные формы, изо бражая различных птиц на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов;

метапредметные : планировать, контро лировать и оценивать учебные действия в соответствии с по ставленной задачей и условиями ее реализации; различать объекты и явления ре­альной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу;

личностные : принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Оборудование: карточки с загадками, предметные изображения птиц, изображение сказочных птиц, выставка книг, предметный рисунок, изображение с примерами узоров, музыкальное сопровождение «Пение птиц».

Х О Д У Р О К А

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности (на перемене).

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Зовут меня Юлия Александровна.

3. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

II. Актуализация опорных знаний.

— С каким новым разделом вы познакомились на прошлом уроке?

— Сегодня мы с вами продолжим работу трёх Мастеров. Кто назовёт, что это за мастера? (Мастер Украшения, Мастер Изображения и Мастер Постройки)

— С чем они нам помогают?

— Работая вместе, эти мастера помогут нам сегодня на уроке. Каждый из них неразрывно связан друг с другом, и, если кого-то одного не будет – работа окажется не завершена. Поэтому, я предлагаю вам, сегодня упорно трудиться и показать, как вы можете выразить Мастеров в своих работах.

2. Отгадывание загадки.

— Ребята, внимательно послушайте загадку.

Тает снег, сосульки плачут,
Ручейки бегут, звеня,
Ветер теплый — это значит
Что уже пришла…(весна).

— Какая картина у вас возникает после прослушивания загадки?

— По каким признакам вы смогли отгадать загадку?

— А почему всё это (тают снег, сосульки, ручейки бегут) происходит весной?

— Это всё оттого, что солнышко светит ярко и пригревает землю.

III. Подведение к теме урока.

— А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!

— Кто может мне сказать, что птицы делают весной? Откуда они возвращаются к нам?

— Как называют таких птиц? Кто может привести примеры перелётных птиц?

— Для того чтобы узнать, какие птицы прилетают к нам после зимовки в тёплых странах – отгадайте загадки (показ изображений птиц).

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …(Соловей)

По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Насекомых ест всех …(Грач)

Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут …(Кукушки)

— При огромном разнообразии голова, глаза и туловище у всех птиц примерно одинаковой формы. Голова имеет форму шарика, туловище – овальное, клюв бывает как длинный и короткий, так широкий и узкий. Шея также встречается длинная, короткая, широкая или узкая. Ноги бывают длинные, короткие.

— Оперение и окраска птиц очень разнообразны (павлин и соловей); в качестве украшений некоторые птицы имеют гребни, хохолки. Кто может мне привести пример птиц с подобным украшением?

— Вот мы сейчас говорили о весне и о птицах. Как вы думаете, кого сегодня мы будем рисовать на уроке?

IV. Открытие новых знаний.

— Весна – время волшебное и сказочное. В это время всё пробуждается: оживают цветы, просыпаются животные, радуется человек.

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
— А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

— Какое настроение стихотворение вызывает?

— Какие признаки весны вы заметили?

— Постараемся передать такое же настроение в своих рисунках.

V. Работа по формированию умений и навыков.

1. Рассматривание картин из сказок.

— Итак, тема нашего урока «Сказочная птица». Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы.

— Давайте посмотрим, как художники изображ ают сказочных птиц в наших сказках (рассматривание книжной выставки).

— А вот как их изображали другие художники (рассматривание предметных картинок сказочных птиц).

— Какие цвета художники использовали в своих работах, когда изображали сказочных птиц?

— Формы хвоста и крыльев отличаются от оперения птиц, которых мы обычно видим? Чем?

— Какая голова у птиц? Чем она украшена?

— Какие украшения на перьях у птицы?

— Какие Братья-Мастера нам могут помочь нарисовать и украсить птицу?

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

3. Педагогический рисунок.

а. Намечаем линию, на которой располагаем голову-круг и туловище-овал.

б. Прорисовываем шею плавными линиями.

в. Рисуем лапы птицы, клюв.

г. Прорисовываем крылья и хвост. Придать птице сказочность поможет необычные формы крыльев или хвоста.

д. Украшаем птицу. Для этого вы можете использовать не только узоры, но и цвет. Голову птицы вы можете украсить хохолком или короной.

е. Не забываем про обстановку вокруг. Чтобы рисунок обладал полнотой — необходимо показать где находится птица. Может она живёт в золотой клетке дворца, или парит высоко в небе. А может отдыхает под кроной деревьев.

4. Рассматривание узоров по образцу.

А для того, чтобы сделать вашу птицу более привлекательной и сказочной, можно использовать разные узоры.

— Посмотрите на доску. Вы можете выбрать из тех, которые изображены здесь (рассматривание образцов узоров на предметных картинках).

VI . Самостоятельная творческая деятельность (музыкальное сопровождение).

Ребята, чтобы передать хорошее настроение у птицы, показать, что она добрая – поможет правильный выбор цвета. Не зря художники изображали сказочных птиц яркими, с сочными оттенками.

— Когда рисуешь птиц, не стоит забывать об окружающей среде. Необходимо правильно расположить лист, составить композицию.

— Вспомните, от чего зависит расположение листа — горизонтально и вертикально.

— Напоминаю о техники безопасности при работе с красками.

VII . Подведение итогов урока.

1. Выставка работ по рядам.

— А сейчас к доске выйдут ученики, которые уже успели прорисовать свою сказочную птицу. Начнём с 1 ряда.

— Пропорции птицы прорисованы верно, соблюдена композиция рисунка. Яркие узоры, необычные крылья и хвост выглядят сказочно и красиво.

— У тебя получилась необычная и сказочная птица, однако пропорции рисунка соблюдены не точно.

— Красивый рисунок, соблюдены правила оформления и композиции. Однако из-за отсутствия необычного оперения – эту птицу сложно назвать сказочной.

— С какими трудностями столкнулись?

— За что можете себя похвалить?

4. Уборка рабочих мест.

Список используемой литературы:

2. Рабочая программа по ИЗО 1-4 классы ФГОС (Неменский ) УМК «Школа России»

Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/plankonspekt_uroka_izo_v_1_klasse_po_teme_prazdn_133905.html

Праздник весны. Праздник птиц. Урок изобразительного искусства 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Урок закрепление (комплексное применение знаний и умений) конструирование птицы из цветной бумаги.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока 25.64 КБ
Презентация к уроку 2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства 1 класс

Дата: 27 апреля 2016 года

Тема: Праздник весны. Праздник птиц

Тип урока: урок закрепление (комплексное применение знаний и умений)

Цели: конструирование птицы из цветной бумаги.

  • организовать работу по формированию навыков учебного труда: понимание задания, соблюдение рационального режима труда;
  • способствовать овладению художественными приёмами работы с бумагой (бумагопластика);
  • развивать навыки объемной работы с бумагой и учить творческому применению освоенных приемов
  • овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика);
  • наблюдать и анализировать природные пространственные формы;
  • придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая птиц, на основе свойств и возможностей художественных материалов
  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
  • вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения;
  • работать в группе
  • выполнять правила поведения ученика на уроке;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

Межпредметные связи: Окружающий мир

Содержание деятельности учащихся

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают («клюют»)

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

И на место сели («улетают», садятся)

  • Высказывают свое мнение при ответе на вопрос (птицы летают стаями). Делятся на группы (стаи).
  • Называют правила работы в группе (умение выслушивать мнение одноклассников, сотрудничество, взаимопомощь)
  • Демонстрируют приготовленные заготовки.
  • Называют правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
  • Работают в группе:

— знакомятся с планом работы;

— обсуждают этапы выполнения, высказывают предположения по выполнению работы;

— выполняют работу по плану.

  • Украшают дерево птицами.
  1. Мотивация познавательной деятельности
  • Предлагает отгадать загадку, представить картину, возникающую после прослушивания загадки. (слайд 2)

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый — это значит

Что уже пришла…(весна)

  • Подумать, а почему это всё происходит весной? Подвести к тому, что солнце яркое, светит, пригревает. (слайд 3)

А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают! (слайд 3)

  • А какие перелетные птицы вам известны? (слайд 4)
  • Помогает сформулировать учебную задачу урока
  • Слушают загадку, отгадывают её. Высказывают свое мнение при ответе на вопрос, что солнце поднимается выше, светит ярче, больше пригревает.
  • Называют известных им перелетных птиц (жаворонок, ласточка, кукушка, утка, соловей и т.д.)
  • Участвуют в определении учебной задачи урока
  1. Актуализация необходимых знаний
  • Проводит беседу о весне, о значении весны для человека.

Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение.

Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно.

Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, что возвращаются к нам из теплых стран. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их.

  • Проводит беседу о народных традициях по закликанию птиц («Жаворонки» и «Каргатуй»)

(слайд 5) Праздник Жаворонки сопровождался различного рода обрядами. Например, пекли булочки в виде жаворонков, колобки, пряники, делали это, чтобы повысить урожайность своего хозяйства в будущем году.

Главным атрибутом праздника Жаворонки, с которым были связаны все сопутствующие обычаи – это выпечка булочек из пресного теста в виде жаворонков. К выпечке привлекались, в том числе, и дети, которые потом выбегали на улицу вместе со свежеиспеченными жаворонками, подбрасывали их вверх или помещали на крыши домов. А так как жаворонок является символом поля и луга, ведь они живут только в этих местах (а не в лесах, как большинство птиц), испеченных жаворонков также насаживали на шесты и бежали с ними в поле. Все эти действия сопровождались закликаниями жаворонков и призывами весны:

Студену зиму прогоните!

Теплу весну принесите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Посмотрите и послушайте, как это было. (слайд 6)

(слайд 7) Каргатуй — во время проведения праздника женщины и молодёжь собирались на поляне или на возвышенном месте, приносили с собой угощения.

Окружающие деревья и кустарники украшали в зависимости от района проведения праздника цветными лентами, платками, серебряными браслетами, бусами, кольцами, цветами, яркими шалями.

Для угощения готовили ритуальную кашу из ячменя, пшена или пшеницы, символизирующую плодородие.

После окончания трапезы проводился ритуал угощения птиц: на пнях, камнях, деревьях раскладывалась каша.

Мальчики забирались на деревья и громко кричали, имитируя карканье ворон и других птичьих голосов.

На празднике Каргатуй устраивались и состязания.

(слайд 8) Так же образ птицы нашел свое отражение и в народном творчестве. Умелые мастера изготавливали ковши в виде птицы, расписывали посуду, зимними вечерами девушки вышивали птиц на полотенцах и рубашках, расписывали мебель и шкатулки. Мастера по резьбе вырезали из дерева птиц и украшали свое жилище. Детям лепили из глины игрушки в виде птиц и расписывали их. Даже пекари не упускали возможности в своей работе использовать образ птицы весной.

  • Актуализируют необходимые знания, обобщают известные сведения о весне, о народных праздниках.
  • Отвечают на вопросы учителя.
  • Участвуют в беседе.
  1. Организация познавательной деятельности
  • Организует начало работы.

А вы хотите смастерить какую – либо птичку и тем самым позвать перелетных птиц? Тогда сегодня мы смастерим вот таких фантастических птиц.

Задает вопрос, подводит к делению на группы:

Ребята, а как летают птицы?

Предлагает вспомнить правила работы в группе.

Подготовка материала для работы

Что вы подготовили сегодня к уроку? (вопросом подвести к тому, что у всех одинаковые заготовки — квадраты цветной бумаги)

А что такое техника безопасности ?

  • Организует работу в группе

Обращает внимание на то, что из одинаковой заготовки нужно выполнить разных птиц.

Каждая группа получает свою птичку и план работы.

  • Организует оформление коллективной работы (птицы вешаются на заранее подготовленную ветку дерева)
  1. Подведение итогов
  • Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Теперь можно и птиц позвать.

— Какое открытие сделал каждый из вас сегодня на уроке?

— Какое задание показалось трудным, интересным?

— Какое правило работы в группе было выполнить трудно? Почему?

Жаворонки прилетите к нам,

Красное солнышко принесите нам,

А зимушку унесите от нас.

  • Отвечают на вопросы. Признают свои ошибки, соглашаются с мнением одноклассников

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/01/27/prazdnik-vesny-prazdnik-ptits-urok-izobrazitelnogo-iskusstva-1

Читайте также:  Как открыть компанию праздник
Оцените статью