Как назвать праздник ко дню конституции

Сценарий общешкольного праздника ко Дню Конституции «Я люблю тебя, Россия»

Чтец: (1 слайд)

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.

(2 слайд)

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

(3 слайд)

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

(4 слайд)

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

(5 слайд)

1-й ведущий: 12 декабря – знаменательная дата для России. Этот праздник — замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране — России!

2-й ведущий: День Конституции Российской Федерации – это не просто официальный праздник, но и памятный день принятия документа, благодаря которому сегодня мы с гордостью называем себя россиянами, можем трудиться, мечтать и жить свободно и справедливо.

1-й ведущий: Родина — это главное, что есть у каждого человека. Другого Отечества и другой истории у нас не будет. Историю судить нельзя, её надо изучать, чтобы на опыте наших предков обретать мудрость.

2-й ведущий: А наша с Вами Родина это Россия! Та самая Россия, которую умом не понять, аршином общим не измерить, но у которой особенная стать, и в которую нужно всем нам верить!

1-й ведущий: на сцену приглашаются учащиеся 5-х классов.

(6 слайд)

2-й ведущий: Россия – демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Действует Конституция с 1993 года.

— В состав Российской Федерации входят 89 субъектов Федерации.

1-й ведущий: Глава государства – Президент Российской Федерации, избираемый на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

— Президент является так же Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации.

(7 слайд)

2-й ведущий: – Символы России – Московский Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, знамя Победы. Называешь их и словно переворачиваешь страницы истории, каждая из которых подвиг народа, его стремление к счастью, добру.

1-й ведущий: сцену приглашаются учащиеся 10 класса.

(8 слайд)

1-й ведущий: У каждого государства есть и обязательные государственные символы: государственный герб, государственный флаг, государственный гимн, Конституция Российской Федерации, в который определены и закреплены атрибуты России.

2-й ведущий:

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и моря,
Леса и степь и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.

Ведущий-2: на сцену приглашаются учащиеся 6го класса.

(9 слайд)

2-й ведущий: Государственный герб России – красный четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. На щите – золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы орла увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.

(10 слайд)

1-й ведущий:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

2-й вед.: на сцену приглашаются учащиеся 9-х классов.

(11 слайд)

2-й ведущий: Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трёх полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. В России эти цвета почитались издавна и имели символическое значение: белый – благородство, синий – верность, честность, красный – смелость и отвагу. Одинаковой ширины полосы флага расположены горизонтально. Для Государственного флага соблюдается отношение ширины полотнища к его длине, как 2:3.

(12 слайд)

1-й ведущий:

Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в добре и мире всегда

2-й ведущий: на сцену приглашаются учащиеся 8-го класса.

(13 слайд)

2-й ведущий: Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы.

(14 слайд)

Ведущий-1: Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения — все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

2-й ведущий: Прошу всех встать, звучит гимн Российской Федерации!

(15 слайд)

2-й ведущий: С чего начинается Родина? Конечно же, с малой родины — с той улицы, где есть верные друзья, со школы, где встречаемся о первыми радостями и трудностями. Пройдет время, и многих из вас уведет дорога из родного дома.

1-й ведущий: Но сколько бы лет ни прошло, вы всегда будете помнить свой родной поселок Юловский. И оно будет сниться вам, и хотя бы мысленно вы будете возвращаться к своей улице, родному дому, школе. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родился, где прошло детство, т. е. свою малую родину как часть большого Отечества.

2-й ведущий: на сцену приглашаются учащиеся 11 класса.

(16 слайд)

1-й ведущий: Велика наша страна. Велико и разнообразно культурное наследие русского народа, накопленное веками.

2-й ведущий: В этом году мы продолжаем участвовать в этнокультурном проекте «150 культур Дона», где мы знакомимся с польской культурой.

(17 слайд)

1-й ведущий: Показатель культуры народа – это его обычаи, традиции и национальные праздники. Поляки очень трудолюбивый народ, а кто умеет хорошо работать, тот умеет хорошо отдыхать. Поэтому в культурном наследии польского народа много национальных праздников.

(18 слайд)

2-й ведущий: Традиционными праздниками, как для большинства народов, так и для поляков являются:

  • 1 января – Новый рок – новый год.
  • 6 января –Вигилия – Рождество.
  • Пасха — Вельканоц.
  • 8 марта — Джень Кобет – Международный женский день.
  • 9 мая — Народовый дзень звыченства и вольнощей — Национальный праздник победы и свободы.

(19 слайд)

Ведущий-1: Если можно про какую-либо кухню сказать, что она согревает душу, то это определенно польская кухня. Она очень сытная и питательная, поднимающая настроение и дающая силы.

(20 слайд)

2-й ведущий: А какой же праздник без угощений! И поляки в этом знают толк!

Как говорят в Польше – Проше до столу.

  • Би́гос — блюдо из квашеной капусты и мяса. Принято считать его визитной карточкой Польши.
  • Журек – традиционное блюдо польской кухни. Его называют королем польских супов.

Главная изюминка этого супа – жур, закваска из ржаной муки, на основе которой и готовится блюдо.

  • ПЫЗЫ – клецки из картофеля с крахмалом, политые растопленным салом со шкварками и поджаренным луком;
  • Рулька по-польски – вкуснейшее блюдо, которое любят все поляки от мала до велика.
  • Пляцек — это традиционное польское пирожное, которое поляки, обычно, выпекают к католическим праздникам..

1-й ведущий: как видите польская кухня, близка нам по своим вкусовым сочетаниям, традициям, она разнообразна и безгранична!

(21 слайд)

2-й ведущий:

О, Россия! С нелегкой судьбою страна.
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, и скажу я врагу
Без тебя как без сердца прожить не смогу!

1-й ведущий: на сцену приглашаются учащиеся 7-х классов.

(22 слайд)

1-й ведущий: Мы поколение, от которого зависит, как будут складываться отношения нашей державы с другими государствами. Мы будем выбирать друзей надежных, верных, и для себя, и для своей страны. Ведь детская дружба – это ниточка, которая потянет за собой дружбу на целую жизнь, навсегда.

Музыка звучит тихо

(23 слайд)

2-й ведущий: Наша страна велика и прекрасна, можно путешествовать по ней долгие годы и все равно, останется немало потаенных уголков, каждый из которых – один такой на свете… А мир, порядок, стабильность и равность прав на наших просторах, гарантирует Конституция Российской Федерации, праздник которой мы сегодня отмечаем!

Песню «Мы вместе» исполняет сводный хор школы.

1-й ведущий: В День Конституции РФ мы поздравляем вас и хотим пожелать всегда быть горячим патриотом своей страны, всегда любить ее, помнить и уважать!

2-й ведущий: На этом наш праздничный концерт завершен. До свидания! До новых встреч.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/673305

Сценарий праздника «Интеллектуальная игра на «День Конституции»

Цель: привлечь внимание и повысить интерес школьников к основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации.

Задачи:

  • повысить гражданско-правовую культуру учащихся;
  • создать условия для самореализации знаний, умений и навыков школьников по Конституции РФ, правовым основам российского законодательства;
  • активизировать гражданскую позицию подростков в общественной жизни и созидании современного гражданского российского общества.

Классы: 5 – 11.

Количество участников: команды по 5 – 7 представителей от каждого класса.

Условия организации и проведения:

  • добровольность участия и желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • наличие современных технических средств и наглядности.

Необходимое техническое оборудование: проектор; ПК учителя; раздаточный материал, карандаши, фломастеры, ватман, фиксирующий материал.

Формы деятельности: соревнование по станциям (коллективная; парная; индивидуальная).

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявление устойчивого интереса к законодательной профессиональной деятельности депутатского корпуса РФ; осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
  • Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспекты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
  • Предметные: гражданско – правовое просвещение школьников; развитие у подростков гражданских компетенций: знаний, навыков коммуникации, толерантности, социальной адаптации, активного участия в общественной жизни с опорой на основы конституционного строя Российской Федерации.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап.

1.1. К игре каждой команде необходимо подготовить:

  • название команды в соответствии с темой игры «День Конституции»;
  • краткий девиз или слоган-приветствие от команды;
  • отличительный элемент одежды;

1.2. В целях контроля за качеством выполнения заданий, объективного выявления победителей игры из числа учителей истории и обществознания формируется группа «экспертов». На каждом этапе находится эксперт, который осуществляет справедливое судейство и фиксирует результаты команд.

2. Содержание интеллектуальной игры «День Конституции».

Интеллектуальная игра проводится в форме игры по станциям, на которых команды выполняют тематические познавательные задания.

2.1. Общее построение команд: командиры сдают группе «экспертов» рапорты о готовности команд, приветствие каждой команды (презентация названия и слогана). Организаторы мероприятия поздравляют участников с праздником, сообщают правилах поведения участников в игре и об условиях игры:

  • На каждом этапе команд получает баллы в зависимости от выполнения задания (от 1 до 15 баллов, в зависимости от этапа). Максимальное время работы на этапах 10 минут. За превышение контрольного времени команде начисляются штрафные баллы;
  • Команде могут быть сняты баллы за нарушение правил поведения участников в игре.

После этого каждая команда получает маршрутный лист и ленточки триколора с цветами флага РФ на каждого члена команды.

2.2. Этапы (станции) реализации интеллектуальной игры «День Конституции»:

  • 1-й этап – «У детей есть право!» (команда просматривает видеоролик «У детей есть право!» и выполняет задание, предложенное экспертами [Приложение 1]). За выполнение задания команде дается от 1 до 12 баллов. Максимальная сумма: 12 баллов;
  • 2-й этап – «Права в ребусах» (команда разгадывает ребусы, предложенные в презентации [Приложение 2]). За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов;
  • 3-й этап – «Работаем с Конституцией!» (команда выполняет задания, предложенные экспертами [Приложение 3], при этом используя в работе Конституцию РФ) За выполнение задания команде дается от 1 до 15 баллов. Максимальная сумма: 15 баллов;
  • 4-й этап – «Из истории российского флага» (команда выполняет задания, предложенные экспертами составляют интеллект-карту используя ватман, фиксирующий материал и дидактические материалы [Приложение 4], в завершении демонстрируя её экспертам). За выполнение задания команде дается от 1 до 15 баллов. Максимальная сумма: 15 баллов;
  • 5-й этап – «Права литературных героев» (команда выполняет задания, предложенные экспертами [Приложение 5]. За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов.
  • 6-й этап – «Дню Конституции посвящается!» (команда выполняет задания, предложенные экспертами [Приложение 6]. За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов.
  • 7-й этап – «На чьей стороне закон?» (команда выполняет задания, предложенные экспертами [Приложение 7]. За выполнение задания команде дается от 1 до 8 баллов. Максимальная сумма: 8 баллов.
  • 8-й финальный этап – Интеллектуальный блицтурнир по основам конституционного права. (Команды одновременно отвечают на вопросы экспертов. Бал за правильный ответ получает та команда, которая даёт правильный ответ быстрее других [Приложение 8]. За правильный ответ команде даётся 1 балл. Максимальная сумма: 15 баллов. После окончания блицтурнира команде демонстрируется видео «Смешарики. Азбука прав ребёнка» и предлагается составить «СИНКВЕЙН» [Приложение 8] анализируя своё участие в игре.

2.3. Общее построение команд: подведение итогов выступления команд экспертами, награждение, фотографирование. Команды, занявшие 1,2,3 места, определяются жюри по сумме набранных баллов по итогам всех этапов игры. Пока эксперт подводят итоги, среди команд проводится заключительный этап анализа и рефлексии.

Правила поведения участников в игре.

  • Игроки должны соблюдать правила техники безопасности и правила передвижения по территории центра.
  • Участники команды должны соблюдать правила работы в группе: доброжелательное отношение друг к другу, умение прислушиваться к мнению товарищей, взаимопомощь, поддержка.
  • Запрещается срывать, маскировать, менять расположение заданий для других команд. За невыполнение этого пункта команда дисквалифицируется.
  • В случае необходимости команда обращается за первой помощью в медицинский пункт в 4 корпусе школы.

Источник статьи: http://rosuchebnik.ru/material/intellektualnaya-igra-den-konstitutsii-20132/

Читайте также:  Про праздник день науки
Оцените статью