Как назвать праздник труда

Праздник труда
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnik_truda.doc 145 КБ
dopolnitelnyy_material_prazdnik_truda.ppt 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №482

ЮВОУО ДО г.Москвы

Учитель технологии Лифатова Т.А.

П Р А З Д Н И К Т Р У Д А (Слайд 1)

-плакат с пословицей: «Муравей не по себе ношу носит, да тащит, да никто спасибо ему не молвит, а пчела по искорке людям угождает»;

-плакаты с названиями команд: «Рабочая пчелка» и «Муравей труженик»;

-эмблемы для команд (Слайд 2);

-карточки для наборного полотна: пословицы о труде;

-диск с детскими песнями (караоке);

-выставка лучших работ учащихся (Слайд 3).

Дорогие ребята и учителя!

Сегодня мы собрались на празднике труда. Каждый из вас, ребята, когда окончит школу, приобретет свою профессию, по которой будет работать.

В нашей школе, начиная с пятого класса, учителя обучают вас по предметам: слесарное дело, столярное дело, швей дело, кожно-галантерейное дело, домоводство. В четвертой четверти по этим предметам был объявлен конкурс «Лучший по профессии» (Приложение 1.) Учащиеся школы и учителя провели большую работу. Сегодня мы подводим его итоги.

Проходит награждение учащихся с 5 по 11 классы в номинациях:

-«Лучший по профессии» по столярному делу,

-«Лучший по профессии» по слесарному делу,

-«Лучший по профессии» по швейному делу,

-«Лучший по профессии» по обслуживающему труду,

-«Лучший по профессии» по социально бытовой ориентировке,

Награждение проводят учителя по профилю обучения.

«Чему учат в школе» музыка Шаинского В., слова Пляцковского М.

Исполняют песню (караоке) группа учащихся 11 класса

III.Конкурсы команд и болельщиков.

Для нашего праздника мы организовали две команды «Рабочая пчёлка» и «Муравей труженик». В состав команд включены учащиеся школы обучающихся по всем профилям труда. Почему были выбраны эти названия команд нам расскажет Катя Кожевникова.

«Рабочая пчёлка – это насекомое, которое трудится с утра до вечера и приносит пользу. Пчела дает людям мёд.

Муравей-труженик – это насекомое, которое строит муравейник- жилище для своих собратьев.»

Рабочая пчелка и муравей-труженик постоянно трудятся. Нашим командам предстоит показать свои знания и умения в труде. А оценивать конкурсы будет жюри в составе заместителя директора школы, директора по УВР, заместителя директора по ВР, учителей технологии. (Приложение 2)

1.Конкурс «Изготовление металлической пластины». Проводит учитель слесарного дела.

От команд выходят по 3 чел.

Отрезать от заготовки по данным размерам платину, сделать опиливание. (Для конкурса поставили верстак с тисками.)

Когда наши команды выполняют задания, для болельщиков проводятся конкурсы.

Задание №1 .(для болельщиков)

(Принимают участие все болельщики)

Отгадайте загадки на тему: «Профессии. Орудия труда».

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Кто в дни болезней

И лечит нас от всех

Мы учим детишек

Читать и писать,

Стариков уважать. (Учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

не более, не чихает. (Пылесос)

По деревянной речке

Плывет кораблик новый,

Свивается в колечки

Дымок его сосновый. (Рубанок)

А дома пригодился. (Веник)

На хвостике червячок. (Булавка)

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток)

Пролезла другой в ушко. (Иголка с ниткой)

В полотняной стране

По реке простыне

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Во все брюхо зубки. (Пила)

Голова с пуд. (Молоток)

Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)

2.Конкурс «Забей гвозди». Проводит учитель столярного дела. От команд выходят по 1 чел., которые обучаются столярному делу.

Кто точно и больше забьет гвозди в заготовку из дерева за определенное время?

Задание №2. (для болельщиков)

Выходят два болельщика.

Вы слушаете внимательно и запоминаете. Я медленно прочитаю слова:

1. ХЛЕБ, ПЕЧЕНЬЕ, ПИРОЖОК, ТОРТ, ПИЦЦА

Перескажите слова в любом порядке.

Кто больше назвал, тот победитель.

Из услышанных вами слов три начинались с буквы «П», назовите.

2. БАТОН, КУЛИЧ, БЕЛЯШ, ПОНЧИК, БУЛКА

Перескажите слова в любом порядке.

Кто больше назвал, тот победитель.

Из услышанных вами слов три начинались с буквы «Б», назовите.

«Маленькая страна», музыка Николаева И., слова Резника И.

Исполняют песню (караоке) группа учащихся 11 класса

3.Конкурс «Пришей пуговицу». Проводит учитель швейного дела. От команд выходят по 2 чел., которые обучаются швейному делу.

Кто правильно и быстрее пришьет пуговицу?

Задание №3. (для болельщиков)

Выходят два болельщика.

На наборном полотне в левой части даны половинки пословиц о труде.

Подберите к ним вторые половинки и поставьте в правую часть.

ХОЧЕШЬ ЖИТЬ –УМЕЙ ВЕРТЕТЬСЯ.

БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ –ТОЛЬКО НЕБО КОПТИТЬ.

СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.

ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ, ТАК НЕ СИДИ НА ПЕЧИ.

УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫНЕШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ.

ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ –ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ.

КТО РАНО ВСТАЕТ, ТОМУ БОГ ПОДАЕТ.

СДЕЛАЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО.

ЛЁЖА ПИЩИ НЕ ДОБУДЕШЬ.

4.Конкурс «Сервировка стола». Проводит учитель социально бытовой ориентировки.

От команд выходят по 1 чел.

Кто правильно и быстрее расставит посуду и приборы для сервировки стола?

Задание №4. (для болельщиков) ( можно вывести на экран )

(Выходят два болельщика.)

По стрелкам прочитайте слово. Кто быстрее?

«Детство» в исполнении Шатунова Ю.

Исполняют песню (караоке) учащиеся 11 класса

Задание №5. (для всех участников) (можно вывести на экран)

Пока жюри подводят итоги конкурсов для команд, мы с вами решим кроссворд.

Решите кроссворд на тему: «Полезные предметы, изготовленные разными видами труда».

1.Кондитерское изделие с начинкой.

2.Защита и украшение для ног.

3.Станок не будет работать без этого оборудования.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/09/16/prazdnik-truda

Конспект мероприятия по теме: «Праздник труда»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конспект мероприятия по теме:

студентка 3 «А» группы

Внеклассное мероприятие «Праздник труда» по трудовому обучению

способствовать уточнению знаний детей младшего школьного возраста и их родителей о значимости труда в жизни, посредством внеклассного мероприятия.

расширить, систематизировать знания учащихся о труде;

обобщить знания о технологии (технологии изготовления оригами);

прививать интерес к труду, посредством загадок, пословиц, песен о труде.

Персонажи: Клоуны Бим и Бом, Ведущий, Труд, Неумейка.

ноутбук, колонки для музыкального оформления праздника (песни, частушки), актовый зал украшен пословицами о труде, иллюстрациями.

Под музыку в зале появляется Клоун Бим.

Девчонки и мальчишки.

А также их родители!

Ой, что вы такие не весёлые?

Вы, что мне не рады?

А если рады, то когда я махну рукой

Громко кричите: «Ура!»

Вот теперь другое дело!

Кстати, вы не видели моего приятеля Бома?

Странно, он как всегда опаздывает.

(Слышится шум и грохот. Появляется Бом).

Эй, ребята, задавлю! А ну, посторонись, мелюзга! ( падает )

Ну, вот, брякнулся! (за собой тянет машину)

Во — первых, нужно поздороваться!

Здесь тебе не мелюзга, а дети и их родители собрались на праздник труда.

А я что, я – ничего. Видите, я тоже пришёл показать свой труд.

Сам машину наладил, трудился. Поэтому и опоздал. А вам, наверное, слабо?

Наши дети многое умеют

Вышивать, лепить и шить

Клеить, резать, мастерить.

Это хорошо, вам я хочу вопрос задать. Ваше дело отвечать. Отвечайте хором братцы «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

(это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Кто из вас такой хороший малышам всегда поможет?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто трудиться не привык, на боку лежит и спит?

Нет у нас таких детей и родителей. Они много умеют делать.

Исполнение песни «Антошка».

А чтобы убедиться, что умеют делать дети, а помогут им родители, давайте проведём конкурс №1 (иголка и нитка). Пришить пуговки с двумя отверстиями. Нам не обходимо три участника с родителями из зала.

Пока они работают, мы загадаем вам загадки:

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделяется на части

Если ты его отточишь.

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж,

Я люблю прямоту, и сама прямая,

Сделать ровную черту, всем я помогаю

Итоги конкурса № 1. Награждение.

Итак, конкурс №2. Вам необходимо построить из конструктора игрушку по картинке кто быстрее. И снова приглашаем трех участников.

О труде пословиц тыщи,

Всех ни счесть, не сосчитать.

В них большую пользу ищем

И хотим сейчас сыграть

Я говорю начало, вы хором продолжаете

Кто не работает — (тот не ест).

Любишь кататься — (люби и саночки возить)

Хочешь есть калачи — (не сиди на печи)

Закончил дело — (гуляй смело).

Глаза страшатся — (руки делают).

Взялся за гуж — (не говори, что не дюж).

Землю солнце красит — (а человек — труд).

Скучен день до вечера — (коли делать не чего).

Итоги конкурса № 2. Награждение.

Нам работать веселей

С пляскою и песнею.

Эй, девчонки — хохотушки,

Чтоб порадовать гостей.

(Выходят дети и родители с подготовленными частушками).

Я надену бело платье,

буду я красавица.

Пусть лентяи не подходят,

пока не исправятся .(мамы)

Хоть хвалиться неприлично,

но должна я вам сказать,

Что мы можем на отлично

и работать, и играть .(вместе)

Есть бездельники такие,

с ними нам одна беда

Если б знала в одном классе,

не училась никогда .(девочки)

В жизни столько дел чудесных,

только делай, не дремли.

И об этом в нашей песне

мы пропели, как могли .(все вместе)

Появляется новый персонаж «Труд».

Здравствуйте, друзья! Знаю это точно:

Говорят всегда, что без меня не вытащить и рыбку из пруда.

Простите, уважаемый! А может быть ребята, и сами догадались кто вы?

Назовите главного героя сегодняшнего праздника Кто это?

Вы угадали, я — Труд!

И мне очень приятно, что на празднике в мою честь все

такие радостные и счастливые.

Раздаётся плач: А — А — А.

Что за шум? Что за рёв? Там не стадо ли коров. Ты почему плачешь, мальчик?

Я не мальчик, я – Неумейка. Мне очень плохо, я ничего не умею. Я даже не умею ножницами пользоваться. И никогда не смогу ничего вырезать, даже гирлянду.

Ребята, давайте научим Неумейку. (выходит три ученика).

Покажите, как нужно держать ножницы, работать ими и передавать их друг другу.

(Неумейка делает всё не правильно. Дети исправляют его ошибки). Конкурс № 3. Вырезать гирлянду вместе с Неумейкой.

Труд награждает участников

Вот здорово, я тоже справился.

А ещё, ещё научите меня чему-нибудь.

Конкурс№ 4. Складывание оригами по технологической карте.

Дети выполняют, а Незнайка бегает вокруг них и всё время спрашивает:

Вот здорово! А где вы всему этому научились? А возьмите меня к себе. Я тоже хочу научиться вырезать, клеить, шить, вязать, вышивать, лепить, сгибать и рисовать, и чтобы к завтрашнему дню я уже всё умел.

Умелые руки не знают скуки

Кто трудится от души

Спой нам песню и спляши.

Дети и родители поют песню, танцуют под музыку вместе

« Всегда найдётся дело».

(слова М. Ивенсин, музыка А. Александрова)

Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг.

Цыплёнка надо накормить.

Котёнка надо напоить,

И посуду, и посуду, и посуду перемыть.

Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошо посмотреть вокруг

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинку, и картинку, и картинку рисовать

Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

А тот, кто дело не найдёт,

Пускай скучает целый год,

И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывёт.

Дорогие друзья. Мы с вами провели чудесный праздник — праздник труда!

Все вы умеете трудиться. П

А тебе, Неумейка, понравилось на празднике?

Мне очень понравилось. Я тоже хочу быть таким же умелым, как и все ребята.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь!

Говорим мы: До свиданья!

До счастливых, новых встреч!

Номер материала: ДБ-415076

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-meropriyatiya-po-teme-prazdnik-truda-1415325.html

Читайте также:  Канапешки для детского праздника
Оцените статью