- ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА консультация (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ЧТО ТАКОЕ «День Народного Единства» ДЛЯ ДЕТЕЙ?
- Как рассказать ребёнку о Дне народного единства?
- Как рассказать детям о Дне Народного Единства методическая разработка (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
консультация (подготовительная группа) на тему
КАК ПОЗНАКОМИТЬ РЕБЕНКА С ПРАЗДНИКАМИ НАШЕЙ РОДИНЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_noyabrya.odt | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ «День Народного Единства» ДЛЯ ДЕТЕЙ?
А вы, РОДИТЕЛИ , знаете, что это за праздник? Как объяснить детям непростую историю государства Российского? Историю нашей Родины?
Цель вашей беседы с ребенком : воспитание у ребенка чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи: расширить представления ребенка о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России. Демонстрация ребенку значения сплоченности в жизни человека и целого народа.
Итак, 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Почему?
Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Например, по дороге в детский сад прочтите стихотворение В.Орлова , покажите на примере, что отношение к окружающему миру, людям начинается с малого:
Здравствуй, Родина моя (В.Орлов)
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Задайте вопрос ребенку: А ты хочешь узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?». А что ты сам можешь о нем уже рассказать?
Обсудите, отправьтесь вместе в историческое путешествие в прошлое нашей России. Расскажите о том, что раньше она называлась великим словом «Русь».
Продолжите говорить о том, что не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России
трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». Спросите ребенка о том, как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие и т.д.). Это не только обогатит знания ребенка, но и поможет в дальнейшем расширить его словарный запас.
И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Спросите, знает ли ребенок что-нибудь о столице нашей Родины? Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божей матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божей матери».
Акцентируйте внимание на том, что мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.
Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная — протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
И обязательно найдите иллюстрации и фото, посвященные героям далекой войны. Покажите ребенку, пусть он сам вспомнит и назовет их имена, укажет на значимые моменты того времени.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/29/den-narodnogo-edinstva
Как рассказать ребёнку о Дне народного единства?
02.11.2018
Мы уже привыкли к тому, что в начале ноября есть праздничный выходной — красный день календаря. А что это за праздник? Кто-то до сих пор празднует 7 ноября. Кто-то мешает в один котёл День народного единства и День согласия и примирения. Давайте разберёмся: что за праздник мы отмечаем 4 ноября, и как об этом празднике рассказать своим детям.
Начнём с того, что праздник, который мы отмечаем 4 ноября называется День народного единства. Праздник довольно молод – впервые россияне отметили его 4 ноября 2005 года, — но история возникновения этого торжества уходит вглубь веков.
Что отмечают в День народного единства?
Этот праздник был учреждён в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Именно этот день исторически связан с окончанием смутного времени в России в XVII веке. Это было время глубокого кризиса Московского государства, который был вызван пресечением царской династии Рюриковичей. А польские войска вошли в Кремль с желанием посадить на престол католического королевича Владислава.
В это тяжёлое время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать поляков из Москвы. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Однако первое боевое ополчение распалось. Возглавивший его рязанский воевода Прокопий Ляпунов был убит по ложному обвинению из-за распрей между дворянами и казаками. Так потерпело поражение первое антипольское восстание 19 марта 1611 года.
Уже в сентябре 1611 года нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. Вы помните его речь, которую он произнёс на городской сходке?
«Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов — дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело».
По призыву Минина горожане сначала добровольно сдавали на создание земского ополчения «третью деньгу», а потом был введён и обязательный сбор «пятой деньги». То есть каждый вносил в казну ополчения пятую часть своих доходов.
На пост воеводы, опять же по предложению Минина, был приглашен новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский согласился при одном условии, что горожане сами выберут ему помощника и казначея ополчения. Так Минин стал «выборным человеком всею землею».
Под знамёна Минина и Пожарского встало по тем временам огромное войско – больше 10 тысяч служилых, до трёх тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. Во всенародном ополчении в освобождении русской земли от иноземцев участвовали представители всех сословий и всех народов, входящих в состав русской державы.
Таким образом, 4 ноября символизирует не только победу, но и сплочение народа. А ведь именно сплочение народа сделало возможным разгром захватчиков.
Вероятно, вы спросите: а при чём здесь икона Казанской Божьей Матери?
Именно с молитвой перед чудотворной иконой Казанской Божьей Матери, явленной в 1579 году, и с самой иконой в руках земское ополчение смогло 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Эта победа послужила мощным толчком для возрождения российского государства. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых. Так установилась окончательная победа над Смутой и торжество православия и национального единства.
А икона с тех пор стала предметом особого почитания. Ведь люди были уверены, что именно благодаря её силе и заступничеству Божьей Матери удалось освободить Москву. Уверенность в силе иконы Казанской Божьей Матери была так высока, что князь Пожарский на собственные деньги выстроил на краю красной площади Казанский собор.
С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых. По указу царя Алексея Михайловича было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков. В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. Этот праздник отмечали вплоть до 1917 года. Когда большевики пришли к власти, то сразу же убрали этот праздник из списка праздничных дней.
Что за День согласия и примирения? И при чём здесь Октябрьская Революция?
На протяжении 80-ти лет в советском государстве отмечали 7 ноября – День Великой Октябрьской Социалистической революции.
После распада Союза, считали логичным убрать День революции из календаря государственных праздников. Однако, люди, привыкшие к «ноябрьским», продолжали по инерции отмечать утративший актуальность праздник, правда, переименованный в День согласия и примирения.
Что стало поводом для нового праздника?
Инициатором учреждения нового праздника стала Русская Православная Церковь. Патриарх Алексий II выступил на Межрелигиозном совете России с предложением сделать 4 ноября праздничным днём. O н попросил возродить День народного единства и День памяти Казанской иконы Божией Матери, который на Руси отмечали более 250 лет.
Так в декабре 2004 года Государственная Дума одобрила поправки, согласно которым из официальных праздников был исключен День Согласия и примирения, отмечаемый 7 ноября, и добавлен новый праздник — День народного единства, назначенный на 4 ноября.
Современный День народного единства – не просто приятный выходной в ноябре. Это, прежде всего, повод вспомнить судьбоносное для нашей страны историческое событие. А ещё, День народного единства – это напоминание гражданам нашей многонациональной страны о важности сплочения. Ведь вместе мы непобедимы!
Так что, День народного единства — совсем не «праздничный новодел», а вполне себе возвращение к старой традиции. А мы, редакция портала «Детский Городок», хотим пожелать вам весёлых праздников и только приятных впечатлений!
Источник статьи: http://gorodok-tlt.ru/articles/interest/29486/
Как рассказать детям о Дне Народного Единства
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Формирование патриотизма у детей.
- Расширение представления детей о национальных праздниках.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
- Вовлечение родителей в активное сотрудничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_simvola.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Как рассказать детям
о Дне Народного Единства
Воспитатель — Ребята! Кто из вас любит праздники? А за что?
(В эти дни можно всласть поспать, без помех поиграть, родители дома, вдоволь нагуляться.)
А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного? ( ответы детей)
Очень просто. Стоит выйти на улицу, и уже ясно: сегодня праздник. Потому что повсюду развеваются на ветру флаги. В будние дни их не вывешивают. Только в праздничные.
А как выглядит наш флаг? (ответы детей).
— Верно. Он трёхцветный и состоит из трёх полос : сверху — белая, снизу — красная, а посередине — синяя. Белый, синий и красный — это цвета нашего флага, то есть флага нашей страны — России.
Подбор цветов не случаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной — красивой. Красный в их понимании был цветом красоты, всего прекрасного. Недаром главная площадь в нашей древней столице Москве издавна зовётся Красной.
Синий — это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе всё спокойно. Чем больше погожих дней с синим небом, тем лучше для земледельцев. А земледелие было главным занятием наших предков.
Белый цвет — особый, божественный. За синим небом — белые чертоги Бога, Божье царство. Люди верили, что Русская земля находится под защитой самого Бога, и белый цвет передавал это представление.
Получается, что красный цвет — это земное, синий — небесное, белый — божественное.
Но это ещё не всё.
Уже давно в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие.
Видите, три полосы на нашем флаге оказались не случайно. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас. Цвета российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории, или, другими словами, о прошлом нашей Родины.
Флаг — это отличительный знак, символ государства. Каждая страна имеет свой флаг, и сколько в мире стран, столько и флагов. Значит, если сегодня на Земле больше двухсот стран, то у каждой из них свой флаг.
Спортивно-танцевальная композиция « Российский флаг»
Воспитатель — Помимо флага у всякой страны есть ещё два опознавательных знака-символа. Это герб и гимн.
Герб — эмблема государства, и конечно же свой герб есть у России. Вероятно, ты уже знаешь, что он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите? Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.
Наша страна — самая большая в мире. Она занимает одну шестую часть земной суши и превышает семнадцать миллионов квадратных километров. Ей нет равных по территории. Посмотри, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.
Обрати внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.
А теперь вспомните: где вы могли видеть герб России? (ответы детей)
На монетах, печатях, вывесках государственных учреждений, на фасаде школы, на официальных документах, знаках военной формы. И в дальнейшем в повседневной жизни герб постоянно будет твоим спутником. Когда тебе исполнится четырнадцать лет и ты как гражданин России получишь паспорт, там, на обложке и внутри, есть оттиск — золотой орёл на красном фоне.
Два отличительных знака России — флаг и герб — тебе известны, пришло время узнать о третьем символе — гимне.
Гимн — славящая Родину торжественная песня. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству — земле наших отцов, дедов, прадедов.
Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. Вам приходилось слышать гимн России, когда наши спортсмены побеждали на олимпиаде или других международных соревнованиях? И наверняка, слыша торжественную музыку и видя, как поднимается на флагштоке бело-сине-красное полотнище, вы испытывали чувство гордости за нашу страну!
Мы любим Родину, потому что в России всё для нас своё, родное, всё нам близко и дорого. И это чувство любви к Отчизне, гордости за её державную мощь прекрасно передали авторы гимна — написавший музыку композитор Александр Васильевич Александров и сочинивший слова поэт Сергей Владимирович Михалков.
Звучит гимн России(все встают)
-Ребята, а какие праздники отмечаемые в России вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
— 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. В России давно живут вместе десятки больших и малых народов. Россияне — это не только русские, но и (МОЖНО СПРОСИТЬ ДЕТЕЙ) татары, башкиры, евреи, удмурты, чуваши, якуты, чукчи, адыгейцы, осетины, буряты, калмыки.
Официальное название нашей страны — Российская Федерация (сокращённо — РФ). Что значит «федерация»? Это добровольное объединение равноправных территорий и народов. Двадцать одна республика входит в состав России.
Россия — многонациональная и многоязычная страна, но так исторически сложилось, что общим и государственным языком для всех её жителей стал русский.
— Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
Экспериментирование : предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу) , затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
Какая у нас с вами замечательная Родина.
Воспитатель — Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад.
Давным -давно жили на земле русичи .Жили честно, трудились, растили детей
Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод и холод лютый , даже в летние месяцы не прекращались заморозки, а в сентябре выпадал снег- страну мучил большой голод. Бродячие голодные люди объединялись в разбойничьи банды и грабили прохожих .
В такое «смутное» время напали на Русь враги, также убивая и грабя людей. Каждый город защищал себя сам, но враги были сильнее голодных горожан Чужие воины захватили Москву и поставили править Россией своего царя .
Так Русская земля была занята врагами. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Кузьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против царя чужеземного.
Кузьма Минин обратился к народу: « Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить»
Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку.
Объединился весь русский народ
Воспитатель — Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени — известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание — это портрет Дмитрия Пожарского.
Воспитатель — Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
Воспитатель — И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг.
На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия».
Воспитатель — Вот герои — избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели объединить на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.
Так, в трудные времена проявились лучшие черты
российских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
А сейчас я предлагаю вам, встать и взяться крепко за руки.. в этот праздничный день мы с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/31/kak-rasskazat-detyam-o-dne-narodnogo-edinstva