Скоро День Победы. Как самостоятельно организовать мероприятие и поздравить стариков
Во многих организациях есть такое направление работы — КСО (корпоративная социальная ответственность). Тем, у кого это так (да и всем остальным), хочу напомнить, что в этом году 70 лет со дня Великой Победы. Будет не правильно, если вы пропустите эту дату и не поздравите ветеранов, тружеников тыла и вдов. Да и просто бабушек и дедушек, для которых День Победы — настоящий праздник.
Для этого хочу поделиться опытом. Уже несколько лет обычные нижегородцы, которых ничего не связывает, кроме общения в социальных сетях и форумах, 9 мая отправляются в удаленные населенные пункты своей области, чтобы поздравить стариков с праздником.
Реализовать такую акцию достаточно просто, важно вовремя начать.
В статье есть подробный план-график, которым остается только воспользоваться. Ну и немного слов, без которых этот план-график будет сухим и не вкусным.
Идея проведения акции «Дорогами войны» возникла несколько лет назад среди любителей внедорожников. Наверное именно поэтому участники акции каждый год едут по щербатым дорогам в богом забытые населенные пункты, туда, где нет аптек и магазинов.
Лучше всего, если «рупором» акции станет популярный блогер или активный пользователь соцсети. У меня, например, почти 5000 френдов на facebook. Это существенно облегчает организацию мероприятия.
Так, в конце марта 2014, я кинула клич о том, что мы собираемся ехать в Шатковский район Нижегородской области поздравлять бабушек и дедушек с Днем Победы.
Вам будут нужны деньги на подарки и место, где эти подарки складировать. Примерно с этого места можно переставать говорить «я» и начинать говорить «мы».
Свой офис под склад предоставила редакция нашей нижегородской ленты новостей newsroom24, а деньги перечисляли все, кто может. Кто-то просто писал «я в деле», но я их занесла в блокнот и посчитала. Это позволило спланировать масштаб акции. Из расчета примерно 2 тыс. рублей на подарок мы посчитали, что денег нам хватит на 100 человек. Написали письмо «на раён» с просьбой оказать содействие, предоставить список бабушек и дедушек в статусе «ветеран», «труженик тыла» и «вдова», проживающих в удаленных населенных пунктах. Также попросили выделить нам в помощь соцработников по количеству населенных пунктов. Многие спрашивают: «А зачем соцработники?» Они нужны. Потому что очень много мошенников, и старики не должны открывать дверь посторонним. А соцработники — это те люди, которых они знают в лицо, те, кто приносит им продукты и лекарства.
По ходу дела возникла идея вручать бабушкам и дедушкам детские рисунки. Среди моих френдов оказалась учительница, которая организовала своих учеников и прислала штук 30 рисунков. Очень важно озвучить детям ТЗ: рисунки должны быть радостными. Потому что рисунки в серой и черной цветовой гамме пришлось забраковать по понятной причине.
Когда мы получила списки бабушек и дедушек, добровольцы отправились «в разведку». Они проехали по всем населенным пунктам, составили маршруты, хронометраж, рассказали о дорожном покрытии. Это была бесценная информация.
Начав сбор средств в конце марта, к середине апреля я поняла, что денег не хватает и написала об этом у себя на странице в facebook, потрясла тех, кто написал, что готов, и забыл. К концу апреля стало понятно, что денег достаточно, сбор средств был закрыт. 1-2 мая закупили все, что надо, в магазине. «Подарочный набор» прост — простые, качественные продукты с длительным сроком хранения и бытовая химия. Почему все так банально? Напоминаю, что нам предстояло ехать в глухие деревни, где зачастую просто нет магазинов.
Здесь важно отметить, что среди моих френдов оказалась девушка, работающая в оптовой компании. Внушительную часть списка она привезла сама на «Газели». Почти всю бытовую химию привезли сотрудники одного банка. Это была серьезная помощь, потому как объемы мы смогли оценить, только когда половина редакции была заставлена крупой и тушенкой. Таким образом, 1 и 2 мая нам оставалось лишь «добить» продуктовый набор фруктами, овощами и конфетами.
Но после 2 мая к нам продолжали поступать деньги.
Из-за этого пришлось сделать дополнительные закупки, и в каждом «подарочном наборе» стало не по одной, а по 2 банки консервов, тушенки, сгущенки. Лучше бы мы сделали не 100, а 120 подарков. Но в списке у нас было всего 100 человек. А 3-го мая уже поздно писать новое письмо в район и просить еще 20 адресов. Понимаете теперь, как важно ВСЕ спланировать правильно?
7-8 мая мы фасовали подарки и грузили их в багажники наших экипажей.
А рано утром 9 мая выдвинулись по маршруту. Кстати, было очень много обсуждений, какого числа ехать 7, 8 или 9-го. Голосовали, получали равное количество голосов за все даты и т. д. В итоге приняли решение ехать 9 мая. Ведь у бабушек и дедушек на период с 1941 по 1945 тоже были планы, но пришлось их отменить. И мы отменили свои в пользу акции «Дорогами войны».
Многие участники акции взяли с собой детей. Это было важно. Бабушкам и дедушкам особую радость доставляет подарок, полученный из рук ребенка. Также важно поговорить. Хоть несколько минут послушать рассказы стариков. А там есть что послушать, уверяю вас. Например, Иван Степанович Карманов, родившийся в 1920 году, рассказал нам, что война застала его в Брестской крепости. Как он попал в плен и был отправлен в лагерь в Норвегию. Как из трех кораблей, на которых их везли, в два попали бомбы и все пассажиры, в том числе пленные, «пошли на корм рыбам». Рассказал про доброго переводчика, немца, который работал в лагере и как сами пленные не дали его расстрелять, когда их освободили. Много чего рассказали нам старики. Все пересказывать не буду. Сами поезжайте и послушайте.
План организации акции «Дорогами войны»
Концепция:
9 мая добровольцы едут на своих автомобилях в удаленные населенные пункты своей области (республики), чтобы поздравить ветеранов и тружеников тыла с Днем Победы и вручить им подарки.
Организатор — популярный блогер или активный пользователь соцсети.
Этапы, сроки, содержание
1 этап, «Анонс»
Анонс предстоящей акции на странице организатора. Обязательно ссылка на имеющийся опыт прошлых лет. В конце запрос на деньги на подарки (обязательно реквизиты), площадку под склад продуктов (центр города, 1 этаж, не менее 20 метров), помощников в закупке и фасовке. Задача этого этапа — оценить имеющиеся ресурсы, чтобы спланировать масштаб акции: бюджет и примерный состав одного подарка и количество ветеранов, которых сможем поздравить.
2 этап, «Взаимодействие с органами власти»
На этом этапе организатор уже примерно понимает, сколько человек смогут поздравить участники акции. Организатор пишет письмо в областное правительство и в выбранный район с просьбой о содействии. Просить нужно «предоставить списки (указать, сколько человек) проживающих в удаленных деревнях /определенного/ района со статусом „участник“, „труженик тыла“, „вдова“, а также „9 мая выделить соцработников по количеству населенных пунктов и предоставить их ФИО и контактные телефоны“. Обязательно указать срок ответа — до 20 апреля.
3 этап, „Детские рисунки“
На своей странице организатор предлагает всем желающим детям рисовать рисунки на тему „День Победы“, так как бабушки и дедушки очень этому рады. Лучше, если это будут яркие, радостные рисунки.
4 этап „Промежуточные итоги“
Организатор на своей странице подводит промежуточные итоги: рассказывает о том, как идет сбор средств, что уже есть, чего не хватает. Про финансы лучше завести отдельную тему, где отчитываться о приходе и расходе.
5 этап „Получение списка“
Получение от органов власти списка ветеранов, тружеников тыла и вдов.
6 этап „Разведка маршрута“
На своей странице организатор ищет добровольцев, готовых поехать в разведку. Их задача проехать по всем населенным пунктам, составить представление о дорожном покрытии, разделить всю охваченную территорию на несколько маршрутов и составить представление о временных затратах.
В день акции „разведчики“ поедут во главе колонны.
7 этап „Сбор закончен“
Организатор делает объявление о том, что сбор средств закончен. Подводит итоги, объявляет перечень того, что войдет в 1 подарок. Просит помощи в закупке.
8 этап „Закупка“
Закупка продуктов согласно согласованного перечня. Все закупки сгружаются „на склад“.
9 этап „Формирование команд“
Организатор акции на своей странице объявляет о формировании команд на День Победы. Нужны проходимые, большие автомобили. Сразу же составляется список по маршрутам. На каждый маршрут ставится „разведчик“. Организатор информирует о том, что 8 мая они должны прибыть „на склад“ на загрузку.
10 этап „Сбор рисунков“
Организатор на своей странице пишет о том, что нужен человек, готовый распечатать детские рисунки на цветном принтере на всех бабушек и дедушек (по одному рисунку в руки). Доброволец привозит рисунки к старту акции 9 мая.
11 этап „Цветы“
Организатор на своей странице пишет о том, что нужен человек, готовый купить цветы и привезти их к старту акции 9 мая.
12 этап „Фасовка“
Организатор объявляет о фасовке. На помощь приглашается определенное количество человек, не более 1 на 10 подарков.
13 этап „Напоминание“
Организатор напоминает: 1) про детские рисунки, 2) про цветы, 3) соцработникам в районе о том, что 9 мая у них рабочий день, 4) водителям экипажей делается напоминание о том, что 8-го мая они должны прибыть на погрузку. 5) участникам акции о месте и времени сбора 9 мая
14 этап „День Победы“
Сбор рано утром. Раздача цветов и рисунков. „Разведчики“ встают во главе колонны, которая следует по намеченному маршруту. Колонна едет до администрации, где на борт одного из экипажей садится соцработник. Далее — вручение подарков и разговоры с бабушками и дедушками. Важно говорить о хорошем, не погружать стариков в страшные воспоминания. Наша задача — дать им заряд бодрости и хорошего настроения.
Источник статьи: http://interesno.co/myself/fc665879b533
Сценарии к 9 мая с ветеранами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка «Вечера-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны учащихся 5-6 классов» | 39 КБ |
Сценарий праздника «День Победы» | 56 КБ |
Сценарий праздника «День Победы -2» | 37 КБ |
Сценарий праздника «День Победы -3» | 32 КБ |
Нет смерти, для боящихся Бога урок ко Дню Победы для средних классов общеобразовательной школы | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Вечера-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны учащихся 5-6 классов»
1.Разучивание учащимися военных песен, стихотворений, сценок;
2.Встречи-беседы с ветеранами (классные часы);
3.Написание и разнос пригласительных ветеранам;
4.Изготовление декораций (оформление сцены).
Цель: Продолжить развитие нравственно-патриотического потенциала учащихся.
1.Знакомство учащихся с историей освобождения города, с биографией ветеранов Великой Отечественной войны, участников освободительного движения.
2. Развитие творческих способностей учащихся в процессе подготовки приглашений к вечеру, литературно-музыкальных композиций.
Ведущий. Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающего о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный поек… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как утренний сон.
Ведущая. Об окопах и траншеях, об атаках и контратаках под шквалом вражеского огня вы можете судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков. Для нас война – история. Для ветеранов война – это жизнь!(Выходят юноши в военной форме, читают стихи)
1. Как это было! Как совпало –
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
(Д.Самойлов)
2. В свои семнадцать лет
Я встал в солдатский строй.
У всех шинелей серый цвет,
У всех — один покрой.
У всех товарищей солдат
И в роте, и в полку –
Противогаз, да автомат,
Да фляга на боку…
Я думал, что не устаю,
Что не перенесу,
Что затеряюсь я в строю,
Как дерево в лесу.
Льют бесконечные дожди,
И вся земля в грязи.
А ты, солдат, вставай, иди,
На животе ползи…
3. Романтики, мы увлеченно жили,
К полетам в небо так тянуло нас.
Но солнце тучи черные закрыли,
И нашу юность опалил фугас.
Натянуты поспешно гимнастерки.
Рывком в гранату затолкав запал,
Мы шли и шли, и ветер горький
Не только лица – душу обжигал.
(В.Осинин)
4. Я проходил, скрипя зубами, мимо
Сожженных сел, казенных городов,
По горестной, по русской, по родимой,
Завещанной от дедов и отцов.
Запоминал над деревнями пламя,
И ветер, разносивший жаркий прах,
И девушек, библейскими гвоздями
Распятых на райкомовских дверях.
И воронье кружилось без боязни,
И коршун рвал добычу на глазах,
И метил все бесчинства и все казни
Паучий извивающийся знак.
(С.Наровчатов)
Ведущий. Сегодня у нас присутствуют гости – это уважаемые ветераны Великой Отечественной войны.
Костомаров Борис Михайлович, Казбек Тамара Иннокентьевна, Умрихин Василий Никитович. Я с удовольствием хочу предоставить слово Костомарову Б.М.(выступление)
Ведущая. Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они не совместимы.
Женщина и война… В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь…(выходит девочка с зажженной свечой, читает стихотворение)
В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь.
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
(Л. Патракова)
Ведущий. Женщинам грозных 40-х довелось спасти мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли.(Звучит отрывок из песни «Священная война». Девочки, одетые в гимнастерки, садятся на скамейку у костра)
Ведущая. В один день мир разделился для них на прошлое – то, что было еще вчера: последний школьный звонок, новое платье к выпускному балу, первая любовь, мечты о будущем…И войну. То, что называлось войной, обрушилось, прежде всего, необходимостью выбора. И выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался простым как дыхание.
1 девочка. У нас всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт…». Нам по 16 лет было. Но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы шли уже к составу, передала мне какую-то еду и…упала в обморок.
2 девочка. Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне: «Это что за дюймовочка? Что ты на фронте будешь делать? Может вернешься к маме, подрастешь?». А мамы у меня уже не было…
3 девочка. А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке. А еще духи взяла. Думала не надолго еду, война быстро кончится…
4 девочка. А я навсегда запомнила свой первый бой, хотя действовала автоматически: перевязывала одного, второго, третьего. Но тут услышала крики: «Танк! Танк!» — и увидела бегущих солдат…Я мчалась через лес, спотыкаясь и падая, расшибаясь и не чувствуя боли…А потом надо мной смеялся весь батальон, потому что оказалось, что я убегала не от фашистского, а от нашего танка.
5 девочка. А я, когда впервые увидела раненого, упала в обморок. Когда первый раз полезла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось, перекрывала грохот боя. А потом ничего, привыкла. Через десять дней меня саму ранило, так и осколок вытащила сама, и перевязалась.(музыка)
Ведущий. У каждого из них была своя дорога на фронт. Но цель одна – защитить Родину. Хочется зачитать отрывок из книги «Печоры – порубежный край России»…
«…Она носит красивую фамилию – Казбек. А зовут ее Тамарой Иннокентьевной. Ее молодость пришлась на грозные годы Великой Отечественной войны, она пережила голодную блокаду Ленинграда, добровольцем ушла на фронт, защищала Ленинград, а затем фронтовые пути-дороги привели ее в наш Печорский район. Эта женщина в составе 2-го батальона 1025-го стрелкового полка 291-ой стрелковой дивизии участвовала в освобождении района (Изборска) и города Печоры от немецко-фашистских захватчиков в 1944 году…»
Ведущая. Сегодня Тамара Иннокентьевна у нас в гостях. И с удовольствием предоставляю ей слово.(выступление)
Ведущий. Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно – в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.(ученики 6-го класса исполняют песню для ветеранов)
Ведущая. Как много общего в жизни наших ветеранов. Молодыми ушли они на фронт. Страна доверила им свою судьбу, вручила оружие. Вы самоотверженно, не щадя своей жизни, боролись за наш мирный день. Вы были отважны и мужественны, а в минуты затишья вдруг появилась гармошка, и песням не было конца.
Ведущий. Песня военных лет… Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы. Стихи и песни вели в бой. Они и стали оружием, разящим врага. Они помогали народу выстоять и победить. И помогли! И победили!
Ведущая. Прошли годы… Страна залечила военные раны, но песня военных лет звучит и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели. Они и сегодня в строю. Сколько их прекрасных и незабываемых? И у каждой своя история, своя судьба.
Ведущий . Песням тех, военных лет – поверьте!
Мы не зря от дома вдалеке
Пели в четырех шагах от смерти
О родном заветном огоньке.
И не зря про путь к Берлину пели –
Как он был не легок и не скор…
Песни вместе с нами постарели,
Но в строю остались до сих пор.
Ведущая. Песни эти с нами и поныне!
Никогда нам петь не надоест,
Как на Запад шли по Украине
И как с боем взяли город Брест,
И что помирать нам рановато,
И про тех, кто дал нам закурить…
Вы спросите сами у солдата:
Мог ли он такое позабыть?
Ведущий. Для вас поют ветераны великой Отечественной войны и труда.(выступление городского хора под руководством М.Б.Королевой)
1 девочка. Носите ордена, они вам за победу
За раны ваши честные даны.
Носите ордена, в них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны.
2 девочка. Носите ордена и в праздники и в будни,
На кителях и модных пиджаках.
Носите ордена, чтоб видели вас люди
Вас, вынесших войну на собственных плечах.
Исполняется танец «Миру-Мир» в исполнении хореографического ансамбля «Школьные годы»
Ведущая. Дорогие ветераны! Еще раз мы хотим поблагодарить вас за этот вечер. За ваши песни и рассказы. Хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья и благополучия вам и вашим близким. Примите от нас скромные подарки. Звучит фонограмма песни «День Победы». Ученики дарят цветы и вазы ветеранам.
1. Читаем, учимся, играем. 5 выпуск, 2003
2. Печоры – порубежный край России (Псков, Издательство Областного центра народного творчества), 2003.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Ведущий
Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войте мы посвящаем сегодняшний вечер.
Звучит запись «День Победы», дети строятся, как бы образуя аллею, в руках у всех цветы. Несколько детей проводят по «аллее» ветеранов, держа их за руки, подводят к почетным местам для гостей, приглашают садиться, дети дарят ветеранам цветы. Музыка смолкает, дети свободно встают по всему залу.
Ребенок-чтец
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы — праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
Ведущий
Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах.
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.
Исполняется песня «Мы наследники Победы».
Ребенок-чтец
Носите ордена! Они вам за Победу,
За раны ваши честные даны,
Носите ордена! В них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны.
Носите ордена и в праздники и в будни,
На кителях и модных пиджаках,
Носите ордена, чтоб видели вас люди,
Вас, вынесших войну на собственных плечах.
Дети садятся на стулья.
Ведущий
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Звучит запись песни «Не думай о секундах свысока» из кф «Семнадцать мгновений весны».
Ведущий
Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя — народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
Звучит запись » Священная война «
Ребенок-чтец (мальчик)
Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.
Ребенок-чтец (девочка)
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над рекой,
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали —
Так началась война.
Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).
Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчики над картой:
Пехота — здесь, а танки — тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Участники инсценировки возвращаются на свои места.
Ведущий
Женщина и война. Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы. Женщина и война.
В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
Выходят в военной форме молодые женщины, воспитатели.
1-я:
В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
2-я:
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
3-я:
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
1-я:
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
2-я:
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
Ведущий
Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.
Рассаживаются у костра, рядом с землянкой.
1-я:
У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт». Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.
Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.
2-я:
Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.
3-я:
А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке. А еще духи взяла. Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.
Ведущий
У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна — защищать Родину.
Девушки у костра напевают песню «Эх, дороги».
Ведущий
Женщины отгремевшей войны. Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.
Ведущий
Примите, женщины, хвалу.
Все опирались в тяжкий час
На ваши руки, ваши плечи —
И побеждали! А без вас
И воевать-то было б нечем.
Ведущая берет в землянке пилотку с солдатскими письмами.
Ведущий
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.
1-е письмо:
На страницах застыли года.
Двадцать два ему будет всегда.
«Мама, я здоров и живой. «
А наутро последний бой.
Ребенок-чтец 1
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Передают пилотку с письмами друг другу.
Ребенок-чтец 2
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Отец одного из детей
Ты прости, что письмо,
Торопясь, отрываясь, небрежно
Я пишу, как мальчишка дневник
И как штурман — журнал.
Вот опять начинается. Слышишь?
С третьей скоростью мчится
Огнем начиненный металл.
Девушка-воспитатель
Я видел, как умирают мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь — и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад.
Отец другого ребенка
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвется такая любовь.
Давно мы из дома,
Огни наших комнат за дымом войны не видны,
Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,
Как дома и в дыме войны.
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.
Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,
И время такое придет.
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет.
И как-нибудь вечером вместе с тобою
К плечу прижимаясь плечом
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств, перечтем.
Все из землянки возвращаются на свои места.
Ведущий обращается к детям
Скажите, дети, кто из вас помнит стихотворение про флажок?
Ребенок
Горит на солнышке флажок, как будто я его зажег.
Ведущий
О каком флажке можно сказать, будто он горит как огонек? О чем может напомнить синий цвет? Белый цвет? (дети отвечают). У слова «флаг» есть слово близкое по значению. Кто знает, какое слово можно употребить вместо слова «флаг»? (знамя). Слово «флаг» появилось в России во времена Петра Первого. Слово «знамя» намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя — нет. Под знаменами сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве водружение знамени над вражеским станом означало победу.
Ведущий обращает внимание на фотографию.
Посмотрите на эту фотографию, она называется «Знамя над Рейхстагом». Что происходит, какой момент запечатлел фотограф?
Дети рассказывают:
(Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии, сражавшиеся против фашистов. Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Но наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне).
Ведущий
Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени Победы, о людях, погибших в войне с фашистами.
Ребенок-чтец
И вот уже у стен Рейхстага
Ожесточенный бой кипит,
Советских воинов отвага
В последней схватке победит.
И над фашистскою столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы знамя вознеслось.
Ведущий
Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает (. ) годовщину победы над фашистской Германией.
Когда это будет, не знаю.
В тени белоствольных берез
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слез.
Подымут победные марши
Армейские трубы страны
И выедет к армии маршал,
Не видевший этой войны.
Все поют песню «День Победы».
Ведущий
Но Победа — это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. Еще раз всмотритесь в лица тех, кто уходил на войну (фотографии). Лица простые и одухотворенные, юные и не по годам умудренные, с ясным взглядом. Героическое поколение победителей. Каждый день, задумайтесь, день поминовения — 1418 дней. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.
Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной.
Лента Памяти.
Те, у кого кто-то воевал из близких, выходят вместе с детьми, на ленту прикрепляют фотографию, кратко говорят о том, кто это, и зажигают свечу.
Ведущий
Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны.
Не забывай кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край.
И как на землю падали солдаты
Убитыми. Живой, не забывай!
Исполняется песня «Журавли» под аккомпанемент гитары.
Часть 2 Музыкальная открытка для ветеранов.
Девочка
Открытку музыкальную сегодня мы посвящаем дорогим гостям,
пусть это будет детский наш подарок вам.
Мальчик
Для вас задорно спляшем, цветы преподнесем,
Стихи свои расскажем и песни пропоем.
Исполняется песня » Москвичи».
Мальчик
Как будто бы прощаясь и печалясь
В предчувствии тех горестных утрат
Осенние березовые рощи
Несметным войском вышли на парад.
Девочка
И ветками озябшими кивая, березы будут тихо напевать одно и то же: — Родные, до свиданья, счастливо вам вернуться всем назад.
Танец «Военный вальс».
Девочка
Уходил молодой паренек на войну
Коренаст и силен, и плечист.
И ему «Огонек» на прощание спел
И сыграл наш лихой гармонист.
Ребенок-чтец
Солнце Родины любимой озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук —
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,
Пролетая в синей дали к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
Танец с «голубями».
Мальчик выносит лавку, гармонь.
Ребенок-чтец
С первых дней годины горькой,
В тяжкий час земли родной
Не шутя, Василий Теркин,
Подружились мы с тобой.
Не взорвемся, так прорвемся,
Будем живы — не помрем.
Срок придет — назад вернемся,
Что отдали — все вернем.
Инсценировка «Василий Теркин».
Из зала вопрос:
Теркин — кто же он такой?
1-й ребенок
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Девочка подходит к первому мальчику.
По дороге прифронтовой,
Запоясан, как в строю,
Шел боец в шинели новой,
Догонял свой полк стрелковый
Роту первую свою.
Выходит мальчик — Василий Теркин
На просторе ветер резок,
Зол мороз вблизи железа,
Дует в душу, входит в грудь —
Не дотронься как-нибудь.
— Вот беда: во всей колонне
Завалящей нет гармони,
А мороз — ни стать, ни сесть.
Снял перчатки, трет ладони,
Слышит вдруг: — Гармонь-то есть.
Только взял боец трехрядку (берет гармонь),
Сразу видно — гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут.
Обступают
— Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.
Девочка
Отморозил парень пальцы
Надо помощь скорую.
1-й мальчик
Знаешь, брось ты эти вальсы.
Дай-ка ту, которую.
Девочка
И пошел, пошел работать,
Наступая и грозя,
Да как выдумает что-то,
Что и высказать нельзя.
1-й ребенок (приплясывая )
— Эх, жаль, что нету стуку,
Эх, друг, кабы стук,
Кабы вдруг — мощеный круг!
Кабы валенки отбросить,
Подковаться на каблук,
Припечатать так, чтоб сразу
Каблуку тому — каюк!
Девочка
А гармонь зовет куда-то,
Далеко, легко ведет.
Нет, какой вы все, ребята,
Удивительный народ.
1-й мальчик
И опять увалы, взгорки,
Снег да елки с двух сторон.
Едет дальше Вася Теркин, —
Это был, конечно, он.
Ведущие
Девочка
Эх, туфли мои, носки выстрочены
Не хотела выходить, сами выскочили.
Мальчик
Не руки — крылья распластались,
А из под ног — огонь, огонь.
Да можно ль русских нас представить
Без русской пляски под гармонь?
В ней наш характер: взрыв и буря,
Коль подкатило — расступись.
А было раз, кипя отвагой,
Те дни не так уж далеки,
Вы в площадь, в площадь у Рейхстага
Вбивали лихо каблуки.
Русский танец «Канарейка».
Девочка
Что за чудо — земля в ярких красках весны,
Если птицы поют — и не слышно войны.
Мальчик
Что за чудо земля — и закат, и рассвет,
И улыбка друзей, и улыбка в ответ.
И в полях золотых, и в лесу молодом
Все дети
Ты прекрасна, земля, человеческий дом.
Упражнение с шарами » Мы на свет родились «.
Ведущий
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память — наша совесть,
Она как сила нам нужна.
Все участники вечера выходят на улицу, где устроена землянка, рассаживаются, и начинается 3-я часть «Песни военных лет «. Песни военных лет исп. под аккомпанемент баяна.
Ведущий
Песня военных лет. Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!
1 «В землянке», 2.» Эх, дороги», 3.»Темная ночь»
Ведущий
Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их. прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба.
4. » Вечер на рейде», 5 «Синий платочек», 6 » Катюша»
Ведущий
По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая.
Повар в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Все из котелков едят кашу.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Оформление: землянка, в землянке оформлен уголок с фотографиями, полевой сумкой, каской, гильзами. Около землянки имитация костра.
Звучит в грамзаписи песня «День Победы». Дети входят с цветами, делают аллею, ведут за руки ветеранов Вов, они садятся, дети перестраиваются по залу в шахматном порядке.
Ребенок-чтец 1
Этот день особенный, желанный,
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы — праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
Ведущий
Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах,
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.
Ребенок-чтец 2
Вот идут они колонной строгой,
В волосах густая седина,
Пережито вами слишком много,
Подвиг не забыла ваш страна.
Ребенок-чтец 3
И в боях добытые награды
Полыхают ярко на груди,
Чествовать мы вас сегодня рады,
Вы печаль оставьте позади.
Ребенок-чтец 4
Сколько лет прошло со дня Победы?
Сколько мирных и счастливых лет?!
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам «нет»!
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли
Вы на смерть шли, жертвуя собой.
Ребенок-чтец 5
Мы гордимся бесконечно вами,
Верные защитники страны,
Боль утрат притерпится с годами.
Только б не было опять войны!
Песня «Наследники победы».
Ведущий
Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и знаем, имя победителя – народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою. 22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь людей, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда еще люди спали, началась война.
В записи звучит песня «Священная война».
Ведущий
Вскоре война шла уже на море, и в воздухе, и на суше.
К ветеранам
Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов.
К детям
Гром и дым. Огонь и кровь.
Пламя в царстве мрака.
В шесть утра атака вновь,
В семь – опять атака.
Ребенок-чтец 1
Если надо – значит, надо!
Надо! Взвод встает.
Рвутся гулкие снаряды,
Пулемет прицельно бьет.
Ребенок-чтец 2
Поддержать отважных надо –
Прокричал майор: «вперед»!
И команду дав отряду,
Впереди него встает.
В едущий
И уже смешалось «надо»
И «вперед, друзья, вперед!»
Им преграда – не преграда –
Фронтовой твердит народ.
Ведущий к ветеранам
Вы помните это? Давайте, пройдем а нашу землянку, ведь у нас есть о чем поговорить.
Все идут в землянку. Ведущий «зажигает» костер.
Ведущий
Любим слушать мы рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Ведущий
Спасибо за ясное, мирное небо над головой. Спасибо, что вы пришли к нам.
Танец «Синий платочек».
Ведущий, в оформленном уголке землянки, зажигает свечу. Звучит в записи песня «Журавли».
Ведущий
Вглядитесь в эти лица, молодые, красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Сколько их погибло!… Скольких не дождались домой… Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют с нами, глядят на нас.
Ведущий открывает планшет.
А дома ждали письма с фронта… Ждали заветные треугольники.
Вот одно из таких писем
«Письмо к Богу», найденное в кармане убитого солдата, Александра Зацепы.
Послушай Бог.… Еще ни разу в жизни
с тобой не говорил я, но сегодня
мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
что нет Тебя. И я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
из кратера, что выбила граната,
на небо звездное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,
каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
но я тебе скажу, и Ты меня поймешь:
не странно ль, что средь ужасающего ада
мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать,
вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
Но мне не страшно: Ты на нас глядишь…
Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.
Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать,
что, как Ты знаешь, битва будет злая,
и, может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется я плачу. Боже мой, Ты видишь,
со мной случилось то, что нынче я прозрел.
Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.
Как странно, но теперь я смерти не боюсь.
Звучит в записи куплет из песни «Журавли».
Ведущий
Вы помните и годы боевые,
И тех друзей, которых с вами нет.
Вы помните и будни фронтовые,
Солдатских лет, военных лет.
Ребенок-чтец
Лишь ударила тревога,
В бой, на славные дела,
От родимого порога
Песня с вами в путь пошла.
Песня с вами шла и в танки,
В самолеты, на поля,
А потом пришла в землянку –
Поселилась у огня.
Песня «В землянке». Дети исполняют вместе с ветеранами.
Вальс «Осенний сон».
Ведущий
Матери и жены, невесты, дети – все оплакивали своих близких, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, но не только оплакивали, но и сражались плечом к плечу со своими отцами, сыновьями, мужьями.
Ребенок-чтец
«Санитарка Катя»
Весь блиндаж снарядами разрушен.
Вдоль реки метелица свинца,
Но выходит на берег Катюша
Слыша зов советского бойца.
Вот летит она стрелой, как птица.
Вот ползет по краешку леска.
Наша Катя пули не боится,
Не боится вражьего штыка.
Катя слово раненому скажет
Так, что в сердце песня запоет.
Катя раны крепко перевяжет,
На руках из боя унесет.
Ты достойна звания Героя.
Ты в сраженьях Родине верна.
И тебя любимою сестрою
Называет вся наша страна.
Песня «Катюша». Дети исполняют вместе с ветеранами.
Уходят из землянки под музыку «Катюши».
Ведущий
Много горя принесла война и взрослым и детям. Но никто не забыт, и не что не забыто.
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это надо не мертвым,
Это надо живым!
Минута молчания.
Ребенок-чтец 1
У Кремлевской стены, где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Ребенок-чтец 2
Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.
Чей ты сын, иль отец, или брат?
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат.
Ребенок-чтец 3
Мы приходим к тебе и приносим цветы
Скромный дар от российских ребят.
Обещаем тебе край родной защищать,
Так любить, как любил неизвестный солдат.
Песня «Вечный огонь».
Слайды с памятниками героям войны.
Ребенок-чтец
Грозный танк в броне тяжелой
Встал на площади, горит.
Сколько страшных битв прошел он
И его танкист убит.
И отныне в день парада,
Светлой солнечной порой
Прогрохочут танки рядом
На него равняя строй.
Ведущий
А теперь вопрос ко всем гостям. Что мы больше всего ценим в жизни? (ответы) Это и есть слагаемые нашего жизненного счастья, которого нас хотел лишить фашизм.
Запись песни «День Победы».
Дети встают полукругом, с рисунками мирной жизни в руках.
Ребенок-чтец 1
У солнца веснушки, у солнца игрушки.
Ему не нужны автоматы и пушки.
Ребенок-чтец 2
Мечтает о счастье оно и танцует,
Улыбки цветов на асфальте рисует.
Ребенок-чтец 3
Оно не зайдет это доброе солнце,
Которое детством планеты зовется.
Ребенок-чтец 4
Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам
Ребенок-чтец 5
Должна трава зеленой быть,
А небо – синим-синим.
Ребенок-чтец 6
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Ребенок-чтец 7
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
Дети поздравляют ветеранов.
Песня «Кухня полковая».
Выходят дети в костюме повара и кочегара, с большим котлом каши. Угощают всех кашей из котелков.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Оформление: карта с городами-героями, рисунки детей на тему «День Победы», столы для изодеятельности, березовые поленья.
Под запись песни «День Победы» дети с цветами в руках входят в зал, строятся в колонны по 2, 4, шеренги. Останавливаются лицом к гостям.
Ведущий
Сегодня мы отмечаем День Победы над фашистской Германией. К нам пришли почетные гости. Давайте поприветствуем их.
Ребенок-чтец 1
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день 45- года
Стал последнею точкой в войне.
Ребенок-чтец 2
Без потерь нет ни роты ни взвода.
Ну, а те, кто остались в живых,
Майский день 45-года
Сохранили для внуков своих.
Ведущий
За то, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам
Спасибо доблестным солдатам
Нашим дедам и отцам.
Дети дарят цветы ветеранам. Садятся на стулья.
Ведущий
А как проходит праздник в нашей стране?
Песня «День Победы».
Звучит 1 куплет песни «Священная война» (в записи). В зале тишина.
Ведущий
Вставай народ! Услышав клич земли.
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.
Сражались за любимый край родной.
За каждый город, каждое село.
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.
Сольная песня «Я сегодня до зари встану», исполняет ребенок в военной форме.
Ребенок-чтец читает на фоне музыки стихотворение «Эх, дороги».
Ведущий берет треугольные письма, вокруг него собирается несколько детей. Они садятся на березовые поленья.
Ведущий
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее прочитать.
На страницах застыли года.
22 ему будет всегда:
«Мама! Я здоров и живой».
А на утро последний бой.
Ребенок читает письмо
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Ребенок читает письмо
Дорогие, мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Ведущий
Герои живут среди нас, и не всегда разглядишь их в скромном человеке. Вот они. Давайте послушаем их рассказ.
Ведущий
Солнце ярко светит, яблони цветут.
Воины седые с внуками идут.
Славные герои, Родины сыны.
Подвиги их ратные помнить мы должны.
Сольная песня «С дедом на парад».
Ребенок-чтец
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестренка: «Давай поддержу.
Рану твою я перевяжу».
Все позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла?
Многих сестренка от смерти спасла.
Песня «Три танкиста».
Ведущий обращает внимание на карту. На ней отмечены значками города-герои. Называет.
Ребенок-чтец
До чего ж ты красива, столица,
В это светлое майское утро.
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов.
Не забудем мы подвиг великий
Наших дедов и наших отцов.
Ведущий
Почтем память всех погибших за Родину минутой молчания.
Священны места всех сражений,
Где воины к подвигу шли.
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли.
Свет выключается, дети садятся в «кружок», и зажигается свеча.
Ведущий вполголоса
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (ответы детей). Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном, важном? (ответы детей). Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется? (ответы детей). Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен» (ответы детей). Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.
Ребенок-чтец
На площадь приходим с цветами,
Бессменно солдат там стоит.
И вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит.
Песня «Вечный огонь».
Ведущий
Вспомните образ горящего пламени свечки. На что оно походило? Как дрожало? Закройте глаза и представьте себе, как горит вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.
Ведущий приглашает детей, к заранее приготовленным столам, со всем необходимым для работы по изодеятельности. Дети делятся на три группы.
1 группа
Складывают гвоздики (оригами) и закрепляют их на карте у значка-символа город-Герой.
2 группа
Составляют коллаж «Салют Победы», из заранее нарисованных рисунков.
3 группа
Коллективное рисование. Тема «Вечный огонь».
Работы выставляют в приготовленном месте.
Ведущий
Слава нашим генералам!
Дети
Слава!
Ведущий
Слава нашим адмиралам!
Дети
Слава!
Ведущий
И солдатам рядовым!
Дети
Слава!
Ведущий
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным,
Слава павшим и живым!
Дети
От души спасибо им!
Предварительный просмотр:
НЕТ СМЕРТИ ДЛЯ БОЯЩИХСЯ БОГА
УРОК КО ДНЮ ПОБЕДЫ ДЛЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Цели и задачи. Познакомить детей с отношением Православной Церкви к войне, помочь увидеть в событиях Божий Промысел, воспитывать любовь к Родине.
ХОД УРОКА. I. СООБЩЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА
Учитель. Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне. Что вы о ней знаете?
Дети. Наша страна воевала с фашистской Германией.
Учитель. Почему эту войну мы называем Великой?
Дети. Эта война продолжалась с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, 1418 дней. За победу над врагом наш народ заплатил дорогой ценой — в войну погибли 20 миллионов наших соотечественников.
Учитель. Почему войну назвали Отечественной?
Дети. Наш народ в этой войне защищал свою Родину, свое Отечество.
II. СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Учитель. Как вы думаете, как относится Православная Церковь к войне? Как должен вести себя православный человек, если начнется война?
Мнения детей делятся на две группы. Одни говорят, что на войне люди убивают друг друга, а убивать — это грех, и, следовательно, православный человек не должен воевать. Другие говорят, что долг православного человека — защищать свою Родину.
Учитель. Нельзя приравнивать к преступному убийству сражение за свою страну на войне. Воин готов по заповеди Христовой положить душу свою (отдать жизнь) за друзей своих, для защиты веры и Отечества. Среди православных святых было много воинов. Назовите, пожалуйста, имена святых воинов.
Дети. Святой благоверный князь Димитрий Донской, святой Александр Невский, святой Георгий Победоносец, святой Иоанн Воин.
Учитель. Расскажите, что вы знаете о них?
Учитель. Как мы можем узнать о каком-либо деле, богоугодное ли оно?
Дети. Если дело хорошее, то Господь поможет нам его выполнить.
Учитель. То, что наш народ отстоял свою землю, защитил Родину от нашествия многочисленных и превосходно вооруженных врагов, указывает на чудесную помощь и покров Бо-жией Матери и милость к нам Господа.
Когда началась война, патриарх Антиохийский стал молиться о спасении нашей страны. Ему явилась Божия Матерь и сказала, что для спасения России должны открыться церкви и монастыри, которые в советское время были закрыты, а также надо обнести крестным ходом Казанскую икону Божией Матери вокруг Ленинграда и других городов. Так и поступили, и тогда наша армия победила.
Сохранились рассказы о чудесных явлениях Божией Матери на Курской дуге, в Сталинграде, в Кенигсберге. Вот что рассказывал офицер о битве за Кенигсберг: «Наши войска уже совсем выдохлись. Вдруг видим: приехал командующий фронтом и с ним священники с иконами. Священники отслужили молебен и пошли к передовой с иконой. Мы с недоумением смотрели, куда они идут? Их же всех перебьют. И вдруг стрельба с немецкой стороны прекратилась. Тогда наши войска начали штурм города. Как потом рассказывали пленные, перед самым штурмом в небе появилась Божия Матерь, и у всех немцев отказало оружие. Тогда-то наши войска и взяли город».
Вы узнали, что во время войны Господь помогал нашим воинам одерживать победы, но Бог помогал не только воинам, но и обычным людям. Во многих семьях сохранились рассказы о чудесной помощи. Один из них приводится в «Блокадной книге». Таисия Васильевна Мещанкина вспоминает, как она, почти умирая от голода, молилась: «Господи! Пошли мне, чтобы я до утра дожила, чтобы ребенок не увидел меня мертвую». И Господь помог! Утром эта женщина нашла на кухне горошины и шелуху от картошки — и так спаслась.
В самые трудные времена Бог посылал на помощь людям героев. Кто такие герои?
Дети. Смелые, сильные люди. Учитель. Герой совершает только добрые дела. Вот в чем разница между обычным смелым и сильным человеком и героем: герой чист сердцем, он о себе не думает. Он свою силу духа, свой ум отдает на служение своему народу. Расскажите, что вы знаете о героях Великой Отечественной войны.
Дети (заранее подготовили доклады о героях Великой Отечественной войны, например, такие):
1-й рассказ. 23 июля 1942 года немецкая армия начала наступление, был дан приказ захватить переправу через Дон и прорваться к Волге. Но не так-то просто было это сделать. Наши войска ни за что не хотели пропустить немцев к городу. Около станицы Клетской четыре бронебойщика — Петр Болото, Григорий Самойлов, Александр Беликов и Иван Алейников остановили 30 танков: они уничтожили 15 танков, а остальные испугались и повернули назад.
2-й рассказ. Я расскажу про тридцать три богатыря под Сталинградом. Так прозвали тридцать три отважных солдата, которые защищали важную высоту. Попали бойцы в окружение. Но не дрогнули смельчаки, 27 танков подбили в бою герои. Уничтожили полторы сотни фашистов. Кончились боеприпасы. Прорвались солдаты сквозь окружение. Все оказались целы, все невредимы.
3-й рассказ. Защищая Москву от воздушных налетов, совершил свой прославленный подвиг летчик-москвич, младший лейтенант Виктор Талалихин. Наблюдатели обнаружили приближающийся к Москве фашистский бомбардировщик. Младший лейтенант Талалихин получил приказ уничтожить врага. Несколько раз атаковал Талалихин самолет противника, но, видно, опытный ас попался. Талалихин расстрелял все патроны. Подвел тогда он свою машину к хвосту фашистского самолета, нажал на рычаги, дал полный газ и со всей силой врезался в самолет противника. Вспыхнул бомбардировщик, как факел, и рухнул вниз. А Виктор Талалихин прыгнул с парашютом и благополучно приземлился. Это был первый ночной таран. (Доклады подготовлены по книге Сергея Алексеева «Идет война народная».)
Учитель. Послушайте отрывок из «Блокадной книги» и скажите, можно ли назвать героиней женщину, о которой идет рассказ.
«Настоящей трагедией была потеря карточек. Особенно если в начале месяца и особенно если карточек лишалась вся семья.
Потерявший их мог считать себя убийцей всей семьи. «Я крикнула так, что остановился трамвай», — вспоминает Анна Викторовна Кузьмина. Рука вернулась к карману, а там — ни кармана, ни карточек. Крик был такой, что остановился трамвай, подошла какая-то женщина, предложила ехать с нею. Она-то, незнакомая женщина из столовой, и кормила несколько дней четырнадцатилетнюю Аню, ее сестренку и мать какими-то остатками щей, какими-то крохами». Можно ли назвать эту незнакомую женщину героиней?
Учитель. Почему, ведь она не была смелой и сильной?
Дети. Она накормила людей, хотя сама была голодной. Она поступила по Божией заповеди: заботилась больше о других, чем о себе. Эту женщину послал Аниной семье Господь и этим спас их от смерти.
Учитель. Приведите примеры, когда героями становились обычные люди.
Дети. Александра Григорьевна Кузнецова во время войны разобрала свой дом для того, чтобы построить из него мост.
Одна женщина во время блокады везла саночки с продуктами. Она выбилась из сил и не могла дальше идти, и вдруг к ней подошла незнакомая женщина и подхватила сани. Слабая женщина бросилась за ней, но была такой слабой, что не смогла догнать. «Пропали мои продукты. » — в отчаянии думала она. Но около дома стояли ее санки, и ничего из них не пропало.
Учитель. Докажите, что это были героические поступки.
Дети. Александра Григорьевна, оставшись без крова над головой, пожертвовала своим здоровьем и здоровьем своего сына для того, чтобы помочь нашей армии.
Незнакомая женщина из второй истории помогла бескорыстно, хотя сама, наверное, была очень голодная, но ничего не взяла себе.
Учитель. Сегодня на уроке вы услышали рассказы о разных людях. А как вы думаете, война влияет на человека? Как?
Дети. Во время войны человек может измениться в плохую или хорошую сторону. Кто-то будет думать, что если на каждом шагу подстерегает смерть, то значит наступил хаос и можно делать что угодно безнаказанно.
Учитель. Будет ли так поступать настоящий христианин? Если нет, то почему? Дети. Православный человек будет стараться поступать по заповедям Божиим, а если согрешит, то потом будет раскаиваться в плохом поступке, ведь он знает: кроме земного суда, есть еще Божий суд.
Учитель. Вы сказали, человек может на войне измениться и в лучшую сторону. Что вы имели в виду?
Дети. Перед лицом смерти человек может уверовать в Бога.
Учитель. Послушайте стихотворение, которое было найдено в шинели погибшего русского солдата.
Еще ни разу в жизни
с тобой не говорил я, но сегодня
мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет
мне говорили, что нет Тебя.
И я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
из кратера, что выбила граната,
на небо звездное, что было надо мной.
каким жестоким может быть обман.
дашь ли Ты мне руку,
но я Тебе скажу, и ты меня поймешь:
не странно ль, что средь ужасающего ада
мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать,
вот только, что я рад,
что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
но мне не страшно: Ты на нас глядишь.
Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.
Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать,
что, как Ты знаешь, битва будет злая,
и, может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
со мной случилось то, что нынче я прозрел.
Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.
Как странно, но теперь я смерти не боюсь.
Учитель. Как вы думаете, почему солдат теперь не боится смерти?
Дети. Солдат поверил в Бога, а значит, он узнал, что есть жизнь вечная.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Учитель. О каком событии из истории нашей страны мы сегодня говорили? Как относится Православная Церковь к войнам? Почему? Как Господь помогал нам в Великой Отечественной войне? Как война меняет человека?
Дома расспросите родных или найдите в книгах примеры чудесной помощи во время Великой Отечественной войны.
Адамович А., Гранин Д., Брыль Я., Колесник В. Я из огненной деревни. Блокадная книга. — М.: Советский писатель, 1991.
Алексеев С.П. Исторические повести о русских победах. — М.: Современник: ТОО РИП «Просвет», 1995.
Кто такие герои//Пчелка. — М., 1996.
Нечаев Л.Е. Донный лед. — М.: Отчий дом, 1999.
Православные чудеса в XX веке. — М.: Грим, 1993.
Серафим Слободской, прот. Закон Божий. — М.: Молодая гвардия, 1993.
Филадельф, иеромонах. Заступница усердная. — М., 1992.
Янушкявичюс Р.В., Янушкявичене О.Л. Основы нравственности. — М.: Про-ПРЕСС, 1998.
Из книги «Православная культура в школе», г. Москва, 2004 г.
Источник статьи: http://nsportal.ru/user/571272/page/stsenarii-k-9-maya-s-veteranami