Как отмечается праздник успенье богородицы

Успение Богородицы — дата, история, значение праздника

Узнайте все самое интересное и важное об Успении Богородицы, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста

Что такое Успение Богородицы

Успение Богородицы открывает нам одно из чудес, совершённых Господом после Вознесения Его на небеса. Мы знаем о жизни Богоматери после этого события только по апокрифам (не включённые в канон Священного Писания древние религиозные тексты). А также по преданиям, относящимся к I — VIII векам. Успение — это блаженная кончина Пресвятой Богородицы.

События праздника

Когда дни земной жизни Божьей Матери подходили к концу, она вернулась из мест (Афон, Кипр, Эфес), где проповедовала Евангельскую весть, в Иерусалим. У Богородицы было множество врагов и завистников. Они стремились если не убить, то заключить в тюрьму, но Бог хранил Её. Дни и ночи она проводила в молитве. Часто ходила ко Гробу Господню, зажигала там лампады и молилась. Ненавистники Богоматери решили воспрепятствовать Ей в этом. Первосвященник выставил вокруг Гроба стражу. Но Богородица всё равно приходила туда — Господь скрывал Её от взоров солдат.

Однажды во время молитвы Богоматери явился архангел Гавриил и возвестил о скорой Её кончине. Услышав это, Богородицы стала молится Сыну, чтобы Он дал ей попрощаться с апостолами. И Господь перенёс своих учеников, которые разошлись по земле в разные стороны с проповедью, в дом Пресвятой Богородицы. В тот день не было с апостолами только Фомы.

Читайте также:  Праздник дома древняя русь

Три часа прощались апостолы с Девой Марией, напоследок Она одарила их своим благословением. По прошествии этого времени свечи в комнате вдруг померкли и вокруг Богоматери разлилось божественное сияние. С небес спустился Господь с ангелами и некоторыми ветхозаветными пророками, взял душу Богородицы и вознёс Её на небеса.

Торжественная похоронная процессия к месту погребения возмутила врагов Иисуса и Его Пречистой Матери. Они хотели убить апостолов и уничтожить тело Богородицы, но Господь отделил процессию невидимой стеной. Озлобленные жители города и их слуги слышали пение. Однако ни учеников Христа, ни одра Богоматери не видели. Так процессия дошла до Гефсимании, где и была похоронена Пречистая Богородица.

Через три дня в Иерусалим прибыл апостол Фома. Он очень сокрушался, что не успел проститься с Богородицей, поэтому решил поклониться Её святому телу. Но, подойдя ко гробу, апостол увидел, что он пуст. Тело Девы Марии исчезло, оставив во гробе лишь благоухающие одежды.

История и значение праздника

Как и другие Богородичные праздники, Успение Пресвятой Богородицы вошло в церковную жизнь лишь в районе VII — IX веков. Любопытно, что даже память мучеников начали отмечать раньше. Вероятно, это происходило из-за того, что они гибли на глазах у других христиан. Тогда как Богоматерь оставалась величиной недоступной. Возникновению и распространению Богородичных праздников послужила Несторианская ересь (возникла в V веке), порочащая память Богородицы. Чтобы защитить доброе имя Богоматери и оказать ей должное почтение, христиане решили особо отмечать связанные с Её жизнью события.

Изначально Рождество Богоматери и праздник Успения Пресвятой Богородицы праздновались в один день. Но ближе к VIII веку даты празднования разделились. Точная дата праздника часто менялась. В VII веке в Коптской Церкви праздники отмечался 16 января, в Армянской — 15 августа. Римская Церковь 18 января праздновала Успение, а 14 августа — вознесение души Богородицы на небо. В VIII веке праздник закрепили за 15 августа. А византийский император Маврикий сделал его общецерковным в благодарность за свою победу над персами.

Читайте также:  История возникновения праздника день воинской славы россии

Сейчас мы празднуем Успение 28 августа по новому стилю (15 — по старому). Так же, как Иерусалимская, Грузинская, Сербская и некоторые другие православные Церкви. Этой же традиции придерживаются старообрядцы. Католическая церковь празднует 15 августа.

Смысл Успения Пресвятой Богородицы

Рождество и Успение Божьей Матери — два праздника, один из которых открывает, а другой закрывает церковный календарь. Такое расположение выбрано не случайно. Ведь Именно Богоматерь — начало и конец Евангельской истории, в центре которой — Иисус Христос.

Уйдя из этого мира, Богородица явилась к скорбящим апостолам и произнесла такую фразу: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни». Всем нам следует помнить Её слова, Она не оставит нас в беде. В этом и заключается уникальность ее Успения. Господь, взяв душу Богородицы, вознёс на небо и Её тело, опять соединив их воедино. Богословы обозначают Успение лишь сном Богоматери, который закончился, когда Спаситель вознёс её на небо. Из-за этого в народе праздник Успения Богоматери называют “малой Пасхой” (летней Пасхой).

Иконография праздника

Канон иконы Успения Пресвятой Богородицы сложился достаточно поздно — в XI веке, уже после победы над иконоборческой ересью. Центром композиции чаще всего является одр с телом Девы Марии. За ним изображается Спаситель со спеленутым младенцем на руках, символизирующем душу Богоматери. По бокам от ложа располагаются скорбящие апостолы, а над ними — ангелы.

Особенности богослужения и празднования

Празднику предшествует двухнедельный Успенский пост, который по строгости уступает только Великому посту. К обычным запретам добавляется запрет на рыбу и растительное масло. Успенский пост — единственный пост, посвящённый Богоматери. Он символизирует скорбь членов семьи перед уходом из жизни матери. Успение Пресвятой Богородицы празднует вся Церковь, как одна семья, поэтому подготовка к событию соответствующая.

На вечерней праздника читаются те же паремии (отрывки из ветхозаветных текстов, связанные с праздником), что и на Рождество Пресвятой Богородицы. Служится лития и проходит освящение хлебов. В ключевых местах службы поются тропарь и кондак праздника, также читаются два праздничных канона. На Литургии поются тропарь и кондак праздника, а также задостойник Успения: «Побеждаются естества уставы».

Особенность как праздника, так и строгого поста состоит в том, что они основаны не на Евангельском предании, а на куда более поздних свидетельствах. И основой для начала их празднования стало то благоговение, которое испытывали христиане перед Девой Марией. Это произошло практически без вмешательства в традиции со стороны церковных иерархов. Богородицу почитали всегда, а праздник Её блаженного Успения до VIII века был распространён и праздновался. Но при этом не был признан всей полнотой Вселенской Церкви.

Тропарь Успению Пресвятой Богородицы, глас 1:

В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́, / во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице, / преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́, // и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.

Кондак Успению Пресвятой Богородицы, глас 2:

В моли́твах Неусыпа́ющую Богоро́дицу / и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние / гроб и умерщвле́ние не удержа́ста: / я́коже бо Живота́ Ма́терь / к животу́ преста́ви // во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.

Величание

Велича́ем Тя, Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, и всесла́вное сла́вим Успе́ние Твое́.

Источник статьи: http://pravoslavium.ru/uspenie-bogorodicy-data-istoriya-znachenie-prazdnika/

Как отмечать Успение Пресвятой Богородицы

28 августа все православные верующие отметят последний крупный праздник церковного года – Успение Пресвятой Богородицы. А 14 сентября по православному календарю начнется Новолетие и новый круг церковных памятных дат.

Почему это праздник

Успение – это кончина, окончание земного пути Пресвятой Богородицы. Главное противоречие возникает, когда задаешься вопросом, как кончина человеческой жизни может быть праздником. Тем не менее, в православной традиции это так. Ведь для верующего человека конец земного пути – это начало новой вечной жизни. Только вот глубоко и искренне поверить в это трудно.

«Праздник Успения дает нам право надеяться, что и мы способны войти в вечную жизнь, – сказал корреспонденту «МИР 24» священник Георгий Кочетков. – Ведь когда мы думаем о воскресении самого Христа, в нас нередко остается недоверие: а мы-то, грешные, как? Действительно, Христос умер и воскрес. Но что еще могло ожидать его, умирающего на кресте? Когда же мы празднуем Успение Божьей Матери, то мы знаем, что она такая же, как и мы, и если она чадо Божье, то и мы – чада Божьи. И если она принимается в вечную жизнь, то это может напрямую относиться и к каждому из нас».

Как правильно отмечать

Праздник Успения Пресвятой Богородицы был на Руси одним из самых долгожданных. Православные христиане готовятся к нему в течение Успенского поста, который хоть и короткий – всего две недели – но очень строгий. Это время молитв, размышлений о своей жизни, время обращения к Богу. Период воздержания от страстей, смирения и взращивания в себе добродетелей.

«Для христианина вся его жизнь связана с духовным трудом, – говорит руководитель Богословского колледжа при СФИ Людмила Комиссарова. – Он всегда готовится, если можно так сказать, встретить Царство Небесное и прикоснуться к нему уже здесь, на земле. Каждый, конечно, в свою меру. Но пост – особое время. Это время, когда человек концентрирует свои духовные усилия. К сожалению, не получается так жить каждый день. Кто так живёт, тому специальные посты, наверное, и не нужны. Но это бывает редко. Поэтому необходим пост, когда человек больше молится, больше читает духовной литературы, больше размышляет о жизни и делает больше реальных усилий, чтобы совершенствоваться самому и помогать в этом другим людям».

Накануне праздника в храмах совершается всенощное бдение. Но самое главное, что нужно сделать накануне Успения – это всмотреться и вслушаться в себя, понять, что нам не дает быть достойными Царствия Небесного, что отягощает душу, что не пускает в жизнь вечную нас самих. А в день Успения положено быть на утренней праздничной литургии, которая завершается причастием всех, кто готовился к нему, постился и исповедовался, говорит Комиссарова.

Как окончилась земная жизнь Богоматери

Царица Небесная прожила жизнь, которая была, по сути, подвигом длиною в жизнь. Мы знаем, что она осознанно пошла на это. И дала свое согласие стать матерью Сына Божьего, зная, что ее ребенка ждет мученическая смерть на кресте. Знать это и растить единственного сына для крестного подвига – что может быть больнее? Но она смиренно приняла эту долю. Весь Ее жизненный путь – это путь исполнения воли Божьей. Это путь принятия всего, что пошлет ей Господь. «Я раба Господня» – это ее главное служение.

В Евангелии ничего не сказано о земной жизни Богоматери после Вознесения Спасителя. Но сохранились различные церковные предания, в том числе «Слово Иоанна Богослова на Успение Богородицы». Известно, что после вознесения Иисуса Христа на небеса, она жила в доме апостола Иоанна Богослова еще более 10 лет (по другим источникам 22 года). Тот заботился о ней, как родной сын. Но и сама она была опорой для всех апостолов, которые приходили к ней и беседовали с нею. В самом конце жизни к Пресвятой Богородице явился архангел Гавриил и предупредил ее о скором окончании земной жизни. Но и тут она не дрогнула, а, наоборот, с радостью поделилась этой новостью с апостолом Иоанном и стала готовиться.

Архангел Гавриил приносит Деве Марии весть о предстоящей кончине (Дуччо, Маэста, деталь. 1308—1311)

Интересно, что апостолы, которые проповедовали слово Божье по всем странам, и, конечно, не могли знать о ее скорой кончине, чудесным образом одновременно вернулись в Иерусалим и сошлись все вместе, чтобы проводить Богородицу. Перед смертью она утешала апостолов и обещала не оставлять их и после своей смерти, всегда молиться о них.

Она ушла легко, словно бы уснув (отсюда и Успение), под молитвы апостолов. В момент кончины ее комната озарилась светом и сам Иисус, окруженный ангелами, явился и принял ее душу. Это момент изображен на всех иконах «Успение».

Почему каждому важно знать свое призвание

«Праздник Успения для нас – тонкий луч Света, дающий надежду во мраке, – говорит священник Георгий Кочетков. – Церковь не сразу это осознала. Успение — самый поздний из больших церковных праздников. Прошли века, прежде чем он был установлен, половина тысячелетия жизни Церкви! Христиане долго всматривались в путь Божьей Матери и увидели в нем некую духовную норму, высшую планку, до которой должен дотягиваться на земле каждый верный. Причем поразительно, что эту планку устанавливает на земле женщина – Дева Мария. Именно ее прославляет Церковь как «достойнейшую херувимов и несравненно славнейшую серафимов», имея в виду ее путь, ее жизнь, но еще больше – ее Успение. Этот праздник призван давать нам надежду».

И каждый человек должен знать свое призвание, свой путь: c чего он начинается, как и куда по нему идти и к чему прийти. По словам священника, он должен знать даже и то, как продолжить свой путь за пределами земной смерти. «Мы часто боимся ее, часто оглядываемся назад, – говорит Георгий Кочетков. – И даже святые люди иногда говорили: «memento mori» – «помни о смерти». Но это принцип лишь дисциплинирующий. Да, он может подавить темные инстинкты в человеке, но лишь через страх».

«Христианский принцип — помни о жизни, о жизни вечной, которая начинается тогда, когда начинается наш путь к Богу. Ведь можно обрести благодать жизни вечной, еще живя на земле, и можно, еще живя на земле, ее потерять. В этом наша огромная ответственность за свою жизнь и огромная ценность всей нашей земной жизни. Поэтому мы не можем позволить себе впустую терять эту жизнь, терять время, хоть один день или час, даже если в этот час мы ничего плохого, напрямую греховного не делаем», – говорит Георгий Кочетков.

Фото: ТАСС / Шамуков Руслан

И еще одно нужно помнить в день Успения. Царица Небесная всегда считалась на Руси главной защитницей земли Русской. Все православные христиане просят Божью Матерь быть молитвенницей за них. Торжества по случаю праздника Успения длятся еще восемь дней после праздника, давая верующим возможность порадоваться, что у каждого из них есть заступница перед Богом. И об этой помощи стоит помнить всегда и смело обращаться к заступнице с молитвами.

Источник статьи: http://mir24.tv/articles/16374933/kak-otmechat-uspenie-presvyatoi-bogorodicy

Успение Пресвятой Богородицы

Великие праздники

О том, почему для нас особо значим праздник Успения Пресвятой Богородицы – осенняя Пасха, как к нему подготовиться и как провести его, о событии праздника рассказывает протоиерей Артемий Владимиров.

Главные и самые великие монашеские лавры и монастыри на Руси названы в честь Успения

Быстро, как это всегда, увы, бывает, пролетели благодатные, светлые, погожие, иногда, впрочем, перемежаемые осенним дождиком дни Успенского поста. Позади осталось нетленное сияние, невечерний свет праздника Преображения. И вот – Успение – осенняя русская Пасха, как называют этот дивный день. Замечательно, что наш народ Успение Владычицы Богородицы считает особым торжеством. Иначе почему главные и самые великие монашеские лавры и монастыри названы в честь Успения? Успенская Почаевская Лавра, удел Божией Матери на земле – Успенская Киево-Печерская Лавра, главный храм Троице-Сергиевой Лавры – в честь Успения Богородицы, Псково-Печерский Успенский монастырь, где эти дни настолько торжественны и прекрасны, что сюда стекается едва ли не пол-России для того, чтобы помочь инокам и трудникам обители выложить из живых цветов дорожку, по которой священство понесет древнюю чудотворную икону Пресвятой Девы Марии. Впрочем, и в любом приходском храме, дорогие друзья, если вам хочется деятельно внешним образом выразить любовь к Царице Небесной, вы можете поучаствовать в этом празднике. Я вам подскажу, каким именно образом это сделать.

Потрудитесь для Матери Божией – примите участие в выкладывании дорожки из живых цветов, по которой пронесут Ее икону

К Успению обыкновенно храм украшается белыми лилиями и розами. Лилии обрамляют саму икону Успения, в вазах эти царственные цветы благоухают тонким ароматом, создавая особую атмосферу. В центре храма полагается плащаница с изображением Богородицы, только-только предавшей Свою непорочную душу в руки Иисуса Христа, Ей явившегося, как это свойственно для Сына Божиего, находившегося во время земной жизни в полном послушании у Своей Родительницы, покуда Он не вышел на общественную проповедь. Итак, по достатку, по желанию и произволению принося в храм одну, две, три лилии или розы, вы почувствуете, что в вашем сердце сами собой раскрываются нетленные прекрасные райские цветы, которых не коснется увядание земное, ведь Матерь Божия никого из Своих благодетелей, тех, кто чтит Ее девство и Ее небесную славу, не оставляет без утешения, без вспоможения, без награды. Если вам доведется быть в какой-нибудь русской обители – Толгской женской обители на берегу красавицы Волги, в упомянутом мною Псково-Печерском монастыре, предлагаю вам принять участие в выкладывании дорожки. В Печорах за несколько дней приступают к этому святому делу, и конечно, с чистыми руками, а главное – с чистыми помыслами. Если кто-то из вас хочет бросить курить, но никак не может расстаться со злой страстью, въевшейся под кожу, как личинка ядовитая, если вы устали от собственной раздражительности или боретесь с унынием, если вам хочется обрести те качества, которыми сияет Сама Царица Небесная… А Она, вспомните, вся источала благодать. Уста Ее были помазаны миром и разумом, сердце никогда не смущалось никаким помыслом неприязни. Приветливая, улыбчивая, тихая и немногословная, Она умела каждого человека, приходящего к Ней, утешить сообразно его возрасту: с младенцами была нежна, как матерь; к старикам почтительна; юношей уцеломудривала одним Своим внешним образом, ибо атмосфера девства витала над Нею; супругов приучала к воздержанному житию со взаимной заботой друг о друге; для апостолов Она была учительницей, благодаря наставлениям Которой те не смущались ни от какого гонения и злобы иудейской или языческой, но с великим дерзновением прославляли воскресшего Господа и проповедовали весть о Его восстании из мертвых.

Итак, принимая участие в этом милом земном деле, в этих хлопотах по украшению обители, выкладывая дорожку из живых цветов, молитесь мысленно: «Матерь Божия, Владычица Богородице, я хочу быть Твоим чистым сыном… даруй мне благодать быть Твоей чистой дочерью… помоги мне возвратиться восвояси, в круг домочадцев, в свое жилище измененным/измененной так, чтобы не помрачался ум земной суетой, уста не погрязали в осуждении и празднословии, а сердце научилось наконец сохранять тот благословенный мир, те покой и тишину, которыми оно проникается здесь, в Твоей обители. Матерь Божия, я немножко потружусь и украшу этот путь, по которому пройдет священство, держа на руках икону Успения, а Ты мне помоги, потому что меня замучило давление, его перепады, когда то густо, то пусто, ишемия, сердцебиение, меня мучает и мигрень, и подагра…» – у каждого из нас, дорогие друзья, как это вам хорошо известно, свой набор немощей, своя медицинская карта. До врача далеко, лекарства дорогие. Мы, конечно, не отменяем вовсе терапии, того, что прописывает нам медицина. Но в Успенские дни глубоко верится в то, что Матерь Божия прострет нам Свою невидимую десницу, прикоснется Своими нежными нетленными перстами к болящему телу и уязвленной душе, и мы обретем ту силу и крепость, которую обретали люди, прикасавшиеся с верой к одру Богородицы тогда, в Иерусалиме, в I столетии по Рождестве Христовом.

По преданию, Царица Небесная опочила в возрасте 70 с небольшим лет. Хочется, дорогие друзья, напомнить вам, что за несколько дней и часов до того, как Господь призвал Свою Пречистую Матерь в небесные селения, на Елеонской горе под сенью олив, где некогда Ее Сын и Бог обращался с сокровенными, возвышенными беседами, с учением о Царствии Небесном к апостолам, Матерь Божия коленопреклоненно, орошая Свой лик слезами, молилась Господу Иисусу Христу, дабы Он разрешил Ее душу от тела и разрешил Ее от видений нечистых духов. Таково было смирение честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим, Которая Своей чистотой превзошла ангелов и удивляла небо нравственными совершенствами. Таково было Ее смирение, Ее скромная самооценка, что Она просила Создателя запретить падшим духам доступ к Ее непорочной душе. Знала Царица Небесная, что восхождение от земли на небо – это последний экзамен, испытание, который будем непременно держать и мы с вами, один скорее, другой позже, но всем нам надлежит единожды умереть и явиться на судилище Христово. Вот почему праздник Успения очень важен для каждого из нас.

Если мы дадим себе труд не опоздать на всенощную и, как свечечка, распространяющая свет и тепло, будем молиться у плащаницы Богородицы, взирая на Ее светолепное лицо, созерцая эту красоту из лилий и роз; приступим к Божественным Тайнам на Успенской Литургии, а приобщившись, сохраним торжественное настроение сердца, не позволим никакой мирской злобе, суетному любопытству, невоздержанию в пище и питии, пересуживанию чужих недостатков выкрасть из нашего сердца бисер Божественной благодати, то Царица Небесная, несомненно, заступится и за нас в час нашей собственной кончины. Почитайте Канон по исходе души (его можно обрести в больших молитвословах), и вы увидите, как от лица умирающего произносятся эти слова: «О Царице Небесная, я трепещу и не знаю, куда обратить свой взор: злые духи устрашают меня и пытаются утянуть на дно адово, но Ты, как кроткая голубица, распространи надо мною Свои благодатные крыла. Прими меня, как Свое чадо, со всех сторон обстреливаемое, уязвляемое демоническим гоготом и хохотом, защити меня от этих хищных псов и птиц, но пошли мне ангелов-хранителей, которые возведут мою душу к вратам Горнего Иерусалима, и Твоим ходатайством я да сподоблюсь узреть Христа Спасителя и насладиться Его ликом, дабы сокрушены были темные силы и не нашли во мне ни единого изъяна и темной части». Вот так, дорогие друзья, нам надлежит заблаговременно молиться. Кто предупрежден, тот вооружен. Тот, кто почтил Успение Богородицы, и сам будет почтен Девой Марией и не будет посрамлен в час исхода.

А если, не дай Бог, кто-то из нас ожесточится, потеряет веру, начнет осквернять уста нечистой руганью, ненавистной Царице Небесной, растлит себя плотскими грехами и останется нераскаянным, то не о таких ли сказано несчастных: «Смерть грешников люта»?

Праздник Успения служит для нас лучшим приготовлением к собственной кончине

Вот почему праздник Успения служит для нас, дорогие друзья, лучшим приготовлением к собственной кончине и вместе с тем дает надежду на то, что Бог ходатайством Богородицы прибавит нам час к часу, день ко дню, месяц к месяцу, год к году, дабы мы, во всех своих грехах покаявшись, прославили имя Господа делами покаяния, делами веры и любви.

Возвращаясь к исторической канве праздника Успения, вспомним, что Деве Марии явился еще в Гефсиманском саду архангел Гавриил, тот, кто еще с Ее нежных лет, от младых ногтей, младенческих пелен вел духовно Богоотроковицу Марию и своим присутствием отмечал главные вехи Ее жизни. Именно из его рук, по преданию, пребывая в тиши Иерусалимского храма, Царица Небесная некогда вкушала ежедневно невещественный небесный хлеб. Архангел Гавриил известил, как вы помните, Непорочную Деву Марию о богатстве Промысла Божиего – о том, что, в случае Ее смиренного согласия, Дух Господень снизойдет на Деву и соткется под Ее сердцем в непорочном чреве прекрасный Плод – Святой Сын Божий, в лице Которого чудесно соединятся человечество и Божество. Вот и здесь, незадолго до Успения, архангел Гавриил предстает Марии Богородице, уже потрудившейся в утверждении Христовой Церкви на земле, уже посетившей Афон, когда падали идолы и демоны в ужасе бежали из этого удела Богородицы. И вручил архангел светоносную райскую ветвь, которая стала верным знаком извещения о приближающейся Ее блаженной кончине.

Предание свидетельствует – кто не верит или хочет проверить, почитайте, пожалуйста, подробное повествование о празднике Успения у святителя Димитрия Ростовского – можно на русском, можно на церковнославянском, можно на английском языке, как вам угодно, – что эта ветвь была помещена в сионской горнице, близ одра, куда и легла Пречистая Дева со светящимся ликом, успев преподать Свое благословение апостолам, невидимой силой Божией собранным в сионской горнице к часу Ее исхода. Свершилось невероятное, несовершимое: как будто раскрылась кровля этого здания, и в Небесной Славе воскресший Христос, окруженный архангелами и ангелами, явился здесь, ступив на каменные плиты этого помещения, и в руки Свои принял, как чистую, непорочную голубицу, душу Пресвятой Богородицы. Посмотрите на икону Успения, и вы увидите: лежащая долу Царица Небесная, Ее девственное и нетленное тело, а над Ней в мандорле, то есть в окружении небесных сил, Сын Божий, а на руках Его как будто дитя, перепеленатое чистыми льняными пеленами. Что это за дитя? А это и есть душа Пресвятой Богородицы, никогда ни словом, ни делом, ни даже мыслью не отлучавшаяся от Небесного Отца.

На этом, дорогие друзья, нам, наверное, и нужно завершить наше размышление, потому что и мы все – дети Бога. Любви Божественной все возрасты покорны. И всего лучше войти в праздник Успения под своды храма с душой детски верующей, незлобивой, радостной, приветливой по отношению ко всем, забыв совершенно несущественные и ненужные обиды, изжив мнительность, отряхнув со своих стоп прах уныния, чтобы, с горячей зрячей верой, любовью трепетной и упованием на небесную помощь Богородицы приблизившись к Ее иконе, услышать слова успенского тропаря: «В Успении мира не оставила еси, Богородице».

Источник статьи: http://pravoslavie.ru/96454.html

Оцените статью