Как пережить детский праздник

Новости компаний

Любые родители хотят, чтобы дети запомнили свои праздники. Именно поэтому с приближением даты дня рождения любимого чада, очень многие начинают сильно волноваться. Ведь так хочется, и чтобы ребенку понравилось, и чтобы было ничуть не хуже, чем у соседки Машеньки, к которой вы ходили пару месяцев назад. Но если вы не готовы отступать, то подготовкой надо заниматься заранее.

Первое, что надо решить – это место проведения праздника. Некоторые родители в попытке мнимой экономии хотят устроить его дома, но как показывает практика, разнесенный десятком гостей дом, гора немытой посуды и куча нервов этого не стоит. Неплохой вариант отмечать день рождения на природе, но он оправдывает себя лишь в случае если у вас просторный дачный участок. Потому что доставка всего необходимого на лесную опушку испытание для крепких духом. Тем более, что сейчас можно найти самые разные варианты, начиная от требующих больших финансовых вложений и заканчивая весьма бюджетными. Отличные способы проведения праздника можно почерпнуть вот здесь.

Неплохой вариант – детское кафе, куда приглашаются аниматоры. Только тему нужно продумать очень внимательно. Если ваше чадо ждет Оптимуса Прайма, обговорите, чтобы пришел именно он, а не его заместитель Бамблби. Для вас они оба могут быть одинаковыми, а для ребенка будет расстройство. Также можно заказать специальные шоу программы для детей постарше. Игра в шпионов или поиски клада увлекут и мальчиков, и девочек. А для тех, кто стремиться познать тайны вселенной отличным подарком будет научное шоу. Доказано, что даже те дети, кто не слишком успевает в школе с интересом следит за происходящими изменениями с жидким азотом или получением водорода. И кто знает, может этот праздник подстегнет их к более внимательному изучению школьного материала.

Читайте также:  Проведение праздника нового года план

Детское меню – тема которая очень беспокоит родителей, но после активных игр дети становятся всеядными. Поэтому не стоит заказывать дорогие горячие блюда, ограничьтесь пиццей, фруктами и напитками. Дети же не будут сидеть за столом и методично жуя обсуждать события дня, как это часто происходит на взрослых праздниках.

Источник статьи: http://volga.news/342761/article/kak-perezhit-detskij-prazdnik.html

Как избежать истерики у ребенка во время детского праздника

Как научить ребенка с СДВГ поведению в сложных ситуациях

Ирина Лукьянова журналист, писатель, преподаватель литературы, мама двоих детей, автор книги о детях с СДВГ

Вам казалось, что за лето ваш гиперактивный ребенок стал спокойнее и научился лучше себя контролировать. Вы соблюдали режим дня, избегали раздражителей, а в сложных ситуациях старались учитывать особенности ребенка. Но вот наступил учебный год — а с ним неизбежные приглашения на детские дни рождения с аниматорами, долгие ожидания своей очереди в поликлинике и вообще необходимость контактировать с большим количеством детей и взрослых — и в школе, и в детском саду. Практические советы по поведению ребенка с СДВГ в ситуациях стресса дает автор книги «Экстремальное материнство» Ирина Лукьянова.

В каждой семье — свои ситуации, в которых дети и родители вступают в конфликт. Где-то дети так ноют за завтраком, что выводят папу из себя. Где-то мама после посещения торгового центра с детьми возвращается домой с трясущимися руками. Где-то драки на заднем сиденье доводят родителя за рулем до белого каления — особенно если он стоит в пробке и опаздывает на работу.

Общих решений для таких ситуаций нет и не может быть: все дети разные, и то, что работает с одним, не работает с другим. Есть только общие закономерности, которые, как правило, помогают.

Общие закономерности примерно такие:

  • соотносить ожидания с возрастом;
  • формулировать четкие и немногочисленные правила и ясные последствия их нарушения, обновлять их в памяти перед ответственными событиями;
  • игнорировать менее серьезные нарушения, работать над одним навыком за один раз;
  • вознаграждать хорошее поведение.

Какие же ситуации — самые трудные для детей с СДВГ и просто активных и непоседливых детей?

Как научить ребенка правильному поведению за столом

Мы не можем требовать от ребенка того, что не соответствует его возрасту: например, чинно сидеть за праздничным столом вместе с бабушкой и ее гостями, есть салаты, затем горячее, затем десерт.

«Сколько времени ваша дочь может спокойно высидеть за столом? Пять минут? Пусть это будет пять минут, — говорит доктор Уильям Сирз. — Пусть обстановка за столом будет скорее приглашающей, чем напряженной и сковывающей. Поговорите о том, что ей интересно, а не вынуждайте ее участвовать во взрослых разговорах. Разрешите рассказать что-нибудь интересное про ее день; многие малыши лучше себя чувствуют, когда они в центре внимания. Дайте ей бумагу и карандаши, когда она закончит есть, чтобы она могла чем-то себя занять, или дайте что-нибудь, что можно вертеть в руках, или посадите рядом с ней мягкую игрушку, которую можно „кормить“».

Разумеется, в каждом доме свои правила поведения за столом: у кого-то более жесткие, у кого-то более мягкие. «Не плеваться едой» и «не кидаться хлебом» — само собой. «Не драться с братом» — тоже. А вот «не говорить с набитым ртом» и «не допивать остатки супа из тарелки через край» — стоит ли выставлять ребенка из-за стола за нарушение этих правил?

Дошкольники выводят родителей из себя разборчивостью в еде, медлительностью и попытками во что бы то ни стало привлечь к себе внимание. В этом возрасте бывает полезно нарисовать на бумаге правила поведения за столом и повесить их над столом, пишет Лиза ван ден Гейн. Перед едой можно позвать детей к столу и попросить их напомнить правила поведения за столом. Когда они ведут себя хорошо — поблагодарить. Иногда — мягко исправлять: «Я думаю, ты хотел сказать: передай мне, пожалуйста, кетчуп». Перед походом в гости или ресторан — тоже вспоминаем семейные правила: «В нашей семье принято разговаривать за столом тихо и не лезть руками в чужие тарелки».

Когда дети становятся старше, они приносят за стол гаджеты, едят, никого не дожидаясь, критикуют поданную еду. Им можно напомнить, что взрослость за столом проявляется в умении пользоваться ножом и вилкой, а не айпадом, а недовольные мамиными кулинарными способностями могут начать готовить самостоятельно. Не факт, что это сработает. Но, может быть, ребенок или научится готовить, или будет вынужден смириться с тем, что дают.

Чем занять ребенка во время ожидания

Еще одна точка стресса для семей детей с СДВГ — долгое ожидание. Чем можно занять ребенка, если заняться совершенно нечем? Можно играть в словесные игры. Можно рассказывать и сочинять сказки. Играть в пальчиковые игры. Раскраски и куклы-перчатки, если ими запастись заранее, тоже сослужат добрую службу. Можно учить стихи наизусть.

Можно заняться наблюдениями и исследованиями. Помню, как у нас однажды сломалась машина, и пока папа искал помощь, нам с сыном-первоклассником пришлось двадцать минут неподвижно стоять на разделительной полосе зимней дороги. В результате мы решили выяснить, каких машин мимо проезжает больше — красных или белых. Он считал красные, я — белые, и когда за нами пришел папа, сын не хотел уходить: красных получалось на две меньше.

Для малышей в дорогу можно собирать коробки с кучей разноцветных объектов, мелких игрушек и т.п. Сейчас такие коробки можно даже купить: их специально придумывают и выпускают для семей, путешествующих с детьми; есть они в продаже и в России.

Важно не забыть еду и воду, правильно оценивать возможности ребенка (необходимость полчаса идти в гору по жаре заставит разныться даже очень терпеливое чадо), не давать ему переутомляться и перевозбуждаться, особенно если речь идет о ребенке с СДВГ.

Как регулировать поведение ребенка на детских праздниках

Дети с СДВГ плохо выносят и обилие впечатлений, и вынужденный покой при недостатке впечатлений. И в «тихих», и в «громких» общественных местах им трудно, но по-разному.

Детские клубы, рестораны, дни рождения в «Макдональдсе», парки развлечений, праздники с аниматорами, елки, театральные и цирковые представления, крупные торговые центры — все это перегружает нервную систему ребенка. Он заводится, начинает метаться от одного яркого стимула к другому, и если его вовремя не остановить, не увести в тихое место, не дать ему успокоиться, мы очень скоро получим красного, взмокшего, орущего и гогочущего ребенка со стеклянными глазами. Он уже не понимает, что происходит, не слышит, когда к нему обращаются, не может остановиться. Следующий этап — истерика.

Поэтому, если мы собираемся в гости к другим детям или на представление, надо понять, сколько там будет народу, насколько будет шумно и ярко, предполагаются ли активные игры (погоня со стрельбой из игрушечных пистолетов, из лазерных ружей). Есть ли там тихое место, куда можно уйти и успокоиться?

Перед выходом — напоминаем ребенку о правилах поведения в общественном месте или просим его повторить эти правила. Вспоминаем, что будет, если ребенок эти правила нарушит (подерется на дне рождения или будет выкрикивать что-то в театре во время представления). Договариваемся, сколько времени мы там пробудем и когда пойдем домой.

Если дети остаются одни с чьими-то родителями или аниматорами, дайте ответственному взрослому свой телефон, предупредите, что делать, если ребенок перевозбудится, не уходите далеко и будьте на связи, чтобы забрать ребенка в случае истерики или драки.

Если вы сразу оценили обстановку и поняли, что здесь вашему ребенку точно грозит нервный срыв, стоит забрать его раньше.

Как научить ребенка общаться с другими детьми

Дети с СДВГ часто испытывают проблемы в отношениях со сверстниками. Бывает, что дети с рождения умеют понимать чужое состояние, сочувствовать, интуитивно чувствовать, когда их обманывают или над ними смеются. Многие дети с СДВГ ничего этого не чувствуют, не понимают. Некоторые из них ведут себя, как сказочный набитый дурак — всегда неуместно. Другим кажется, что весь мир против них — или, наоборот, все с ними дружат, когда другие дети шарахаются от их навязчивого внимания.

Ирина, мама 17-летнего Ивана, рассказывает: «Ване всегда казалось, что мир к нему враждебен: если где-то смеются, то над ним, если говорят о „ненормальных“ — то это о нем. Он это пережил. Его все любят, за ним носятся девочки, он хорошо учится. Но он до сих пор воспринимает любой косой взгляд как наезд. Весь спектр доброжелательных эмоций и отношений он вообще не воспринимал, любое прикосновение считал угрозой. Спасло его то, что его трудно обидеть. Сегодня кого-то ударит, а завтра они опять друзья. Помогало и проговаривать его чувства: сказанное вслух он воспринимал как уже сделанное: прокричит „Я их всех убью!“ — и успокоится, как будто реальное действие уже состоялось».

Задач при обучении ребенка общению очень много. Надо научить его правильно знакомиться (завязать драку на детской площадке — не лучший способ завязать знакомство), понимать выражение лица и считывать социальные сигналы, поддерживать диалог и зрительный контакт, разговаривать на интересные другому человеку темы, активно слушать, контролировать свой тон, проявлять уместное чувство юмора, уметь говорить «нет», справляться с дразнилками, со стрессом, с гневом, разрешать конфликты.

Родителям приходится работать над социальными навыками последовательно и серьезно. Нужно наблюдать за тем, как ребенок взаимодействует с окружающими. Анализировать ситуации. Разыгрывать по ролям или с игрушками нужные модели социального взаимодействия. Не вбрасывать ребенка сразу в ситуацию общения со многими детьми, а начинать с игры с одним ребенком под родительским контролем.

Специалисты советуют работать над выработкой новых навыков постепенно, по одному. Ставить перед ребенком конкретные цели: не «вести себя прилично», а, например, на этой неделе в два раза меньше перебивать других во время разговора. Или один раз на этой неделе мирно поиграть во дворе. Или освоить один новый способ реагировать на дразнилки. Или научиться показывать «я тебя слушаю» (кивнуть, сказать «угу» и т.п.). Это очень большая работа, и здесь ребенку необходима помощь родителей и психолога.

Источник статьи: http://www.7ya.ru/article/Kak-izbezhat-isteriki-u-rebenka-vo-vremya-detskogo-prazdnika/

Как помочь нервной системе ребёнка пережить праздники

Пора перед новогодними каникулами — это период праздников в школах, детских садах и различных секциях: все дают отчётные концерты. Дети в эти дни выступают, танцуют и плюс ко всему посещают различные новогодние мероприятия. С одной стороны, это умиление и чувство гордости — видеть своего ребёнка на сцене, подарки, сюрпризы… С другой, весь этот хаос надо уметь пережить без слёз, манипуляций и переживаний.

Ребёнок, независимо от возраста, нуждается в родительской поддержке, но зачастую сами мамы и папы не знают, как правильно реагировать на малыша и обстоятельства. Как правильно хвалить подростка, чтобы ещё больше не смутить его или наоборот, не впасть в критиканство? Как сходить на новогоднее мероприятие и получить максимум удовольствия для всей семьи — даже если что-то пойдёт не по плану? Куличенко Леся Викторовна, врач-невролог клиники МЕДСИ на Ленинском проспекте дала нам множество советов, как помочь детям пережить всю эту праздничную суету.

Утренники в садике и в младших классах школы

Для родителей утренник — предвкушение радости и гордости за своего ребёнка, это «первый выход в свет», своего рода экзамен; для воспитателей — это «отчётное мероприятие» и маленький спектакль, который они также и ставят. Для самого ребёнка — это либо праздник, получение удовольствия от выступления, либо сильнейшее напряжение/страх перед выступлением, страх не справиться с задачей (подвести родителей или воспитателей).

Чем больше родители и воспитатели хотят произвести впечатление, тем большее напряжение чувствует ребёнок.

  1. Необходимо помнить, что когда мы боимся, часть мозга, отвечающая за безопасность, блокирует отдел, в котором хранятся стихи, формулы, песни, правила правописания. Мы либо выпадаем в ступор, либо начинаем суетиться, вести себя агрессивно, пытаясь «замаскироваться». Это касается и детей, и взрослых.
  2. Если ребёнку страшно, то даже самый талантливый, артистичный и умный малыш может забыть все слова, перепутать ноги, не попадать в такт и ноты. Особенно это касается ответственных, «правильных» детей (а также тех, которым «повезло» иметь родителей-перфекционистов).
  3. Напряжение внешнее усиливает природную чувствительность (к звукам, ароматам). Для чувствительного от природы ребёнка праздничное волнение, предвкушение и внешняя нагрузка могут стать чрезмерными.

В шумных и душных помещениях ребёнок может вдруг начать:

— капризничать, плакать, закрывать ушки руками (важно отвести его в проветриваемое, тихое место, дать попить и подержать руки под водой);

— не давать к себе прикасаться, отказываться переодеваться в карнавальный костюм (не торопитесь с выбором костюма, выбирайте легко одевающийся, например, через голову, не обтягивающий, лучше, если шея будет открытой или будут детали, которые можно снять и предложить ребёнку обойтись без них);

— может просто растеряно стоять в стороне (важно присесть перед ним на уровне его глаз, приобнять и медленно и спокойно рассказать, что сейчас предстоит). Кроме этого, в любом возрасте ребёнку полезно рассказать ему ваш опыт в этом же возрасте, но естественно не пугать, а затушёвывать некоторые ваши негативные моменты, которые могли быть. Важно, чтобы он знал, что вы его любите, поддерживаете и будете любить, какую бы он оценку за выступление не получил. Родителям важно помнить, что и у застенчивых малышей, и у «артистов» могут в дальнейшем открыться великие таланты, и те и другие будут одинаково блистать на сцене.

— ребёнку перед и после утренника важно предложить сходить в туалет;

— малыш, даже «опытный артист», во время утренника может вдруг подбежать к маме, попроситься на руки (важно взять на руки, обнять, а потом проводить обратно к сцене). Ребёнок в таких случаях бежит на «подзарядку» в самое безопасное место, и важно, чтобы это место было действительно принимающим, добрым и безопасным;

— малыши часто пугаются Деда Мороза (его голоса, самого образа, незнакомца), а иногда и Снегурочки. В таких случаях лучше заранее дома рассказать ребёнку, кто такой Дед Мороз, показать его на картинках, рассказать о том, что это добрый дедушка, который любит всех детей, а дети любят его, что у него громкий голос, чтобы его все-все дети услышали;

— когда ребёнок встречает суровый взгляд взрослого, он ощущает небезопасность (как правило, критично смотрят те родители, для которых выступление ребёнка — подтверждение их статуса «хороший-плохой родитель»). На ребёнке не должна лежать ответственность за нашу самооценку. Кроме того, если нам хочется по любому поводу сказать ребёнку «не позорь меня!», то это вопрос уже к нашей уязвимости.

— после утренника ребёнка можно похвалить «за дело», за старания и смелость, если всё удалось, но даже, если что-то пошло не по плану, критиковать не стоит. Всё равно нужно встретить с распростёртыми объятиями и сказать какой он молодец, а все неудачи превратить в шутку, но не насмешку, и вспоминать всё прошедшее как весёлое приключение. Можете также вспомнить какой-нибудь свой похожий опыт в шутливой манере.

Мероприятия в незнакомых местах (коубы, концертные залы, театры)

  1. Многие родители пытаются отвести детей, если не на все «ёлки», которые есть в афише на ближайшие 2-3 недели, то на 2-3 точно. Скорее всего, адекватно ребёнок воспримет только одну «ёлку», от остальных он попросту устанет, хотя захочет и будет требовать всё. Поэтому имеет смысл готовить заранее ребёнка к этому событию, чтобы для него это действительно было праздником.
  2. Необходимо прийти заранее, чтобы обойти все события на празднике, поскольку для ребёнка это новая незнакомая территория. Найдите туалеты. Возьмите с собой туалетные влажные салфетки и воду/сок.
  3. Если ребёнок не хочет быстро раздеваться, не хочет отходить от взрослого, нужно дать ему возможность побыть со взрослым столько, сколько необходимо по возможности. У каждого человека своя скорость и адаптивность.
  4. Познакомьте его с другими детьми и через пару минут отступите на пару шагов.
  5. Обязательно договаривайтесь с ребёнком, где будете встречаться. Когда он отошёл на большое расстояние и оглядывается на вас, подавайте знак, что вы здесь и его видите. Можно придумать свой особенный знак для вас двоих («секретный»). А дома поиграть и проверить, помнит ли он своё имя, фамилию и адрес.

Мероприятия дома с компанией (гости):

  1. Важно с ребёнком любого возраста продумать, какими игрушками он готов делиться, а какие лучше спрятать. Проговорите сценарий праздника, дайте ребёнку ответственное поручение (разложить салфетки, встретить гостей и проводить ребят к ёлке).
  2. Важно помнить, что ребёнок будет внимательно следить за тем, как вы относитесь к другим детям. Поэтому главное внимание всегда на своего ребёнка! Если вы общаетесь с другими детьми, то положите свою руку на плечо своего малыша. Иначе он начнёт привлекать внимание другим способом, который вам скорее всего не понравится.
  3. Если у ребёнка есть своё собственное место за столом, то это место гостям не предлагать! Или заранее обговорите это с ним.

Подростковые утренники:

Подростки часто демонстрируют, что им эти «детские» утренники не нужны, что их втягивают насильно. Даже если получают от них удовольствие, они всё равно будут демонстрировать равнодушие и сопротивление. Им может не хотеться, чтобы присутствовали родители. Мы можем поддержать их, сказав: «Я знаю, что ты взрослый, но мне так хочется на тебя посмотреть». Забудьте, пожалуйста, фразу: «Для любого родителя его ребёнок — всегда маленький».

Уровень тревоги, паники и страха у подростков ещё выше, чем у малышей, несмотря на «большой жизненный опыт» — гормональные скачки провоцируют состояние стресса. Помните, что контроль над текстами, нотами, координацией движений уменьшается. А уязвимость к критике, проявленной или предполагаемой, и самокритике огромна. Подросток может от волнения сорваться на родителях и одноклассниках. Можно предложить воды/чай и конфету.

После утренника важно, чтобы подросток не слышал в ваших словах ни иронии, ни сарказма. Искренне говорите, что вам понравилось, не сравнивая. Если уж хочется покритиковать, то 80% должна быть похвала, 10-20% конструктивной критики. И как завершение дня — совместный поход в кафе.

Что ещё можно сделать

  • Дома с детворой накануне можно поиграть в «утренник», рассказать стишок
  • Можно на утренник дать семейный браслетик, можно самодельный — это оберег («Я с тобой»)
  • На утренники важно приходить (любому члену семьи). Для ребёнка наш любящий взгляд — самая главная поддержка
  • Если нет возможности прийти на утренник, то воспитателю/учителю передаём письмо с рисунком или смайликами
  • Если ребёнку подарили «сладкий подарок», а конфет ему нельзя — быстро меняем сласти на что-либо другое, можно заранее обговорённое
  • Очень часто дети требуют от детсадовского Деда Мороза или на «ёлке» «крутые» и довольно дорогие подарки. В данном случае лучше заранее объяснить, что подарки на таких мероприятиях носят «общий», сувенирный характер. Зато дома под такой красивой ёлкой после боя курантов обязательно найдётся что-то очень интересное.

Источник статьи: http://glagol.press/blog/43546919396/Kak-pomoch-nervnoy-sisteme-rebyonka-perezhit-prazdniki

Оцените статью