Как пишется праздник прощание с азбукой

Праздник «Прощание с Азбукой» — 1 класс
методическая разработка (1 класс) по теме

Праздник для учащихся 1 класса. Материал содержит сценарий мероприятия и презентацию.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.rar 2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Абидина Наталья Павлиновна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 4» г. Сосногорска

Сценарий мероприятия «Прощание с Азбукой»

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие.

Задачи: — обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки;

— развитие умения грамотно, выразительно читать стихи, петь песни;

— воспитывать интерес к книге, к чтению;

— воспитывать в детях лучшие человеческие качества: доброту, уважение, умение дружить.

Спасибо, азбука за всё,

Что сделала для нас!

За слово первое твоё, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научила ты читать, писать.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от А до Я,

И с нами будешь ты всегда.

Ведущий: Сегодня у нас большой праздник, посвящённый прощанию с Азбукой.

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что многое надо рассказать.

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Знают взрослые и дети,

И шахтёр, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Первый класс — это первый задорный звонок.

Первый класс — это первый серьёзный урок.

Первый класс-это первая в жизни отметка,

Это шумная, радостная переменка.

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка,

Первый класс-это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта — Азбука.

Она научила буквам нас,

И письму и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать.

Очень грамотными стали,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

Ведущий: Дорогие ребята! Совсем недавно вы переступили порог школы, всем раздали первый в жизни учебник — Азбуку. Учебники напечатаны на разных языках народов нашей страны. Каждый ребёнок прочёл на своём родном языке свои первые слова «мама», «мир», «Родина» (слайд 2)

Слово «мир» и слово «мама»

Напишу теперь сама я.

Я вам сказку прочитаю

И до сотни сосчитаю.

8 ученик: (слайд 3)

Раньше Гена и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть…

А теперь зовут читать,

И писать, и считать,

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поём-

Очень весело живём.

Дети исполняют частушки.

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Все ребята — первоклашки

В Азбуку влюблённые.

  1. Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

  1. Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем —

Эти буквы мы поём.

  1. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

-Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я — Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний.

Ведущий: Дорогая Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей, присаживайся!

Азбука: Спасибо за приглашение.

Ведущий: Дорогие гости! С первых дней учёбы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

Вставайте дружно, всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Нельзя на уроке,-

Жвачку жевать и кусать пирожок.

Парта — это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь — не кричи,

А только руку подними.

Учитель спросит — надо встать.

Когда он сесть позволит — сядь.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Буквы-значки, как бойцы на парад.

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (хором) Алфавит.

Дети исполняют песню «33 родных сестрицы»

Раздаётся стук. Входит Нехочуха.

Нехочуха: Ой! Куда это я попал?

Ведущий: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха: Я — Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?

Ведущий: Мы ученики первого класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха: Я тоже хочу на праздник.

Ведущий: Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха: Я нигде не учусь.

Ведущий : Как нигде? Значит ты и читать, и писать не умеешь?

Нехочуха : А зачем мне это надо? Я — Нехочуха!

Ведущий: Но ведь ты ничего в жизни не добьёшься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу. Вот попробуй прочитать, что написано на экране. (слайд 4)

Нехочуха: Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий: Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе? (ответы детей).

14 ученик: (слайд 5)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Ведущий: Нехочуха, не хочешь ли ты поиграть с нами? Мы будем решать кроссворды и ты вместе с нами. (слайд 6, 7)

Ведущий : Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Слайд 8-13. На экране появляются загадки, дети их читают и отгадывают.

Ведущий: Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не смог прочесть.

Нехочуха: Да, ребята сами читали, а я только слушал, и мне было как-то не по себе.

Ведущий : Это от того, что читать ты только один не умеешь! Ну, а сейчас мы выполним ещё одно интересное упражнение. (Выполни по образцу: тигр — тигрица, лев — львица и т.д.). (Слайд 14)

Ведущий: Хорошо, ребята! Даже Нехочухе понравилось. Хотите ещё поиграть? Проверим, как мы знаем сказочных героев. (Слайд 15-23)

Ведущий: Вы очень хорошо знаете сказочных героев.

Буратино : Ой-ой-ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник Азбуки?

Ведущий: Здравствуй, Буратино! Мы давно тебя ждём. Поздоровайся с ребятами, с гостями. (Буратино здоровается).

Буратино: ребята, разрешите мне и моей волшебной сумке провести конкурсы. (Достаёт из сумки книги, пытается читать, но не может)

Я, ребята, читать не умею…

Ведущий: Да, Буратино, зря ты продал Азбуку, которую тебе подарил папа Карло. И в школу ты зря не пошёл. А как хорошо уметь читать!

Буратино: Я обязательно научусь читать, если папа Карло купит мне новую Азбуку. Я её уже не продам. Я хочу научиться и писать красиво. Ребята, а научиться писать красиво трудно?

Мы теперь ученики

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Вот мы с мамой над столом

Вниз ведём, ведём, ведём-

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим. Сидим-

Вечер. Поздно. Спать идём.

И во сне ведём, ведём-

Буратино: Кто же помог вам, ребята, научиться читать и писать?

Дети: Учительница! Азбука!

Ведущий: Буратино! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

Буратино: С удовольствием!

Ведущий: Игра «Доскажи словечко»:

Отлежал себе…. (живот).

Чтобы врач не вырвал… (зуб).

Поссорились два… (рака).

  • Вяжет мама длинный шарф,

Потому, что сын… (жираф).

  • И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по ….(животикам).

Ведущий: Буратино и Нехочуха, вам понравилось?

Следующая игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Я называю слова, дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно — хлопаем в ладоши, если нет — топаем. (Слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека).

Игра «Буква заблудилась (слайд 24-30 ) Послушайте, что здесь написано: (читаю)

Двери гонятся за мной!» (двери — звери)

В печке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (печка-речка, дом-сом)

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами! (лук-жук)

На ветвях полно врачей. (врачей-грачей)

Ведущий: Молодцы, ребята! Нашим гостям тоже понравилось, как я вижу. Вот и прекрасно. Учиться-всегда пригодится. Это даже очень интересно. А теперь ещё поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске буквы: Р, Ж, Д, У, Б, А)

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.

Как оса ужалить может.

Ну, а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет.

  1. С этой буквой — добрым другом

Долгою дорогой в дом.

День за днём, назло недугам,

Даже под дождём идём.

На своей трубе привёз.

Губы вытяни в трубу

И получишь букву…..

Стоит в начале алфавита.

  1. Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать,

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.

Дети исполняют песню «Дружба»

Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим. Дружно «отремонтируйте» скороговорки, пословицы. (слайд 31, 32)

  • Озорница единицу ученица получила
  • Азбука — ступенька к мудрости. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ведущий: Дорогой Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить «не хочу, не буду читать?»

Нехочуха: Нет, я понял, что чтение — лучшее учение. Не научившись читать и писать ничему не научишься.

Ведущиий: А ты, Буратино, будешь учиться грамоте?

Буратино: Да, мне очень хочется научиться читать.

Буратино и Нехочуха вместе : Азбука, можно мы будем с тобой дружить? Мы хотим научиться читать, как эти первоклассники.

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время вы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Хором: Умею я теперь читать!

Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы проверим, вспомнят ли они названия сказок.

  • «Снежная принцесса» — это правильно? (Снежная королева)
  • «Илья-царевич и Серый Волк». (Иван-царевич и Серый Волк)
  • «Мальчик и Карлсон» (Малыш и Карлсон)
  • «Гадкий цыплёнок» (Гадкий утёнок)

Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!

Вы прочли Азбуку до корки

Вам по чтению пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Вам сегодня выдаю Удостоверения.

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки!

Вручение Удостоверений (Азбукой).

Мы прочтём любые книжки,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы,

Те же, что и в Азбуке.

Дети исполняют песню «Как сегодня радуются дети» (на мотив песни «Ничего на свете лучше нету»)

  1. Как сегодня радуются дети —

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы: «До свидания!»

И рукой помашем на прощание.

  1. Трудно было нам с тобой вначале-

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

  1. Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету.

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете.

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес. Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости. И в этом, ребята, вам поможет новая книга — литературное чтение.

Входит Литературное чтение

Мы хотим сказать тебе «Спасибо!»

Мы тебя за всё благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания!»

«Здравствуй!» новой книге говорим.

Литературное чтение: Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой,

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен,

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня — туда верни.

Запомни — я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Азбука: До свидания! Счастливого пути! (Уходит)

Ведущий: Ну что, ребята, дальше по стране Знаний поведёт нас книга Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.

Дети исполняют гимн школы. (Во время исполнения на экране фотоотчёт о жизни детей в классе).

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2017/02/02/prazdnik-proshchanie-s-azbukoy-1-klass

Праздник «Прощание с «Азбукой»
методическая разработка (1 класс)

Праздник проводится по окончании изучения «Азбуки»

Скачать:

Вложение Размер
proshchanie_s_azbukoy.docx 59.77 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с «Азбукой»

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; активизировать познавательную деятельность обучающихся;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.
  • воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению;
  • развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества;
  • убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.

мультимедийный проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение, Песня — караоке «Азбука-малышка» , одежда Незнайки, буквы для составления слов, учебник «Азбука», конверт с письмом от деда Буквоеда, телеграммы, удостоверения детям,

Звучит песня «Чему учат в школе» Слайд 1

1 Ведущий (пятиклассник):

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

2 Ведущий (пятиклассник):

Дочитали эту книгу школьники вчера.

И сегодня им прощаться с Азбукой пора.

Здравствуйте гости, родители, дети.
День сегодня необычный на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается первый класс!

1 Ведущий (пятиклассник):

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

2 Ведущий (пятиклассник):

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

— Как же называется эта книжка?

(дети хором «Азбука») Слайд 2

1. Самый первый свой учебник ( держит в руках «Азбуку»)
Я с волненьем открывал.
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.

2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

3. Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

4.Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

1. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

2.Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

3.Про горы и долины,

Про водные глубины,

4.Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

— Сегодня мы говорим нашей первой учебной книге…

большое спасибо! (хором)

(Звучит музыка, вбегает Незнайка)

К чему такие почести!

Что здесь происходит?

В тишине и строгости

Предмет по залу носят?!

Незнайка. Эй, ребята! Для чего это Вы тут собрались, и какому предмету радуетесь?

Незнайка . Я книжку такую не знаю.

Ведущий. А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка. А зачем мне школа? Я и без школы могу прожить. Кушать умею.

На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

(Поворачиваясь к залу.)

Незнайка. Я видел, как дети в школу идут. У них во-он какие портфели

тяжёлые. Не хочу!

Ведущий. Да, портфели у ребят тяжёлые, но, сколько в них интересного! А самое главное, в нем есть Азбука!

Незнайка. Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой каляки вытирать, а Азбука зачем? Не понимаю!

Ведущий: Ребята, давайте споем и расскажем Незнайке, почему без букв и чтения не обойтись!

Песня — караоке «Азбука-малышка»

Ведущий: Вот видишь, Незнайка, какие ребята молодцы! Многому научились за 6 месяцев.

Если хочешь много знать.

Незнайка : А я не собираюсь голову ерундой забивать.

Ведущий: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они узнали – читать, писать научились!

Незнайка . Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Ведущий: Сейчас мы проверим, какой ты Знаток. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Незнайка . Это для меня пустяки!

( Мальчики читают названия сказок, потом девочки )

М. «Снежная принцесса». Слайды с названиями сказок

Незнайка «Принцесса мороженого».

Ведущий: Неверно! Какое правильное название сказки?

Д. «Илья Царевич и Серый волк».

Незнайка. «Царь Карлсон и жареный волк».

М. «Стойкий железный солдатик».

Незнайка. «Сладкий железный солдатик».

Д. «Гадкий цыпленок».

Незнайка «Сладкий утенок».

М. «Сказка о бабке и рыбке».

Незнайка «Сказка о жареной рыбке».

Д. «Луковый мальчик».

Незнайка «Мальчик, запеченный в луке».

Незнайка. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели меня, лучшего в мире Знатока сказок!

Ведущий: Не обижайся, Незнайка! Все люди на земле умеют читать. Иногда даже животные учат буквы. Не веришь? Посмотри сценку про «Котенка, который не умел читать» (Л. Каминский). Я приглашаю ребят 1 _ класса.

Звучит музыка. Сценка Слайд

Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала
– Пора тебе, Яша, научиться читать.
— Успею еще!- ответил Яша.
— Нечего лениться!- сказала мама, – Садись, я покажу тебе буквы.
Начнем с самой простой буквы- буквы О.
— Какой-то кружок,- сказал Яша.
– Да, похоже на кружок, эта буква называется О.
— А в каких словах есть эта буква?
– Во многих,- сказала мама,- Например, в словах КОТ и КОШКА
— А в слове КОТЁНОК?
– А в этом слове даже две буквы О.
— Вижу, вижу!- обрадовался Яша.
– А три буквы О бывает?
– Конечно,- сказала мама, — есть такое хорошее слово — МОЛОКО.
— Правда!- крикнул котенок.- Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква?
— Конечно, сказала мама.- И тоже три.
— Хорошее слово!- сказал Яша.
– На сегодня все. — сказала мама. — Иди гулять.

Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О.
-Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных!
Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре!- Целых четыре буквы О!
– Вот это да!- обрадовался котенок, — Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное. Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг раздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес.
– Ой, мама!- пискнул котенок и со всех ног бросился домой.
– Что с тобой?- спросила мама. — Что случилось? Почему ты дрожишь? Котенок рассказал про табличку и собаку.
— Так, все понятно- сказала Мурка. — Вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что было написано на табличке? «Осторожно, злая собака!»
— Да, там было правильно написано,- сказал Яша.
– Знаешь, что, мама, давай учить остальные буквы.

Ведущий : Видишь, Незнайка, как важно знать буквы и уметь читать. Ребятам трудно приходилось на уроках, не сразу у них все получалось. Некоторые иногда и плакали, а кто-то говорил: «Не пойду больше в школу!» Тем не менее, грамоту они усвоили.

У меня есть предложение: давай устроим им испытания. Согласен?

Незнайка. Конечно, согласен!

Ведущий : Испытание 1. «Алфавит». Слайд

Буквы — значки, как бойцы на парад

В чётком порядке постройтесь в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

А называется всё — … Алфавит

— Ребята, а сколько букв в русском алфавите?

Незнайка: Ого, сколько много! Столько я и не запомню!

Ведущий: А ты слушай, повторяй и запоминай, что ребята будут говорить.

(Дети говорят хором)

А Б В Г Д Е Ё
Знайте место все своё!
Ж З И Й К Л М
Вспоминайте, кто за кем!
Н О П Р С Т У
Стойте дружно все в ряду!
Ф Х Ц Ч Ш и Щ
Размещайтесь не спеша!
Ъ Ы Ь
Стойте рядышком, вот так!
Торопитесь, Э Ю Я!
Вот и в сборе букв семья!

Ведущий: Молодцы, ребята, все буквы нашего алфавита живут дружно как единая семья.

Испытание 2. «Письмо деда Буквоеда» Слайд

Ведущий : Итак, с первым испытанием вы достойно спрятались. Испытание второе. Я сегодня получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), поэтому прочитав, я ничего не поняла. Незнайка, как ты думаешь, смогут ли ребята мне помочь?

Незнайка: Если будут внимательными, обязательно помогут!

Ведущий : Послушайте, что написал Буквоед, и исправьте ошибки.

1а Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)

1б Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

1в Забодал меня котел,

На него я очень зол. (козел)

1г Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку.(корку)

1а Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетради

Появился гол. (кол)

1б Врач напомнил дяде Вите:

«Не забудьте об одном:

10 цапель перед сном» (капель)

1в Под березами, где тень,

Притаился старый день. (пень)

1г Писем мы не написали:

Тучку целый день искали. (ручку)

Незнайка : Ой, ну и насмешил меня дед Буквоед! А вы, ребята, молодцы, справились с заданием. Я бы ни за что не смог выполнить задание. Теперь я знаю, что в русском алфавите 33 буквы. Интересно, а почему буква Я?

Ведущий: Сейчас нам об этом расскажут ученики 1г класса.

Всем известно:
Буква «Я»
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква «Я»!
— Я, —
Сказала буква «Я», —
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! —
Говорят ей:
— Встань на место! —
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы
В сравнении со мною —
Недоразумение!
Недоразумение —
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! —
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! —
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам — предлог! —
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
— Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
Не более не менее!

Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква «Я»
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —

Я
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, —
Правда,
Стало быть,
Твоя!

— Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
. Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, —
Написать она сумела
Только
«. яяяяя!»
Как зальется буква «X»:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот.
Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы «Ю»!

— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет — пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
В том, чтоб все —
От А до Я —
Жили, как одна семья!

Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь мне все понятно, и я уже все буквы запомнил!

Испытание 3. «Выбирай-ка». Слайд

Ведущий : Приступаем к третьему испытанию.

— А теперь посмотрим, сумеют ли ребята найти лишнюю букву и объяснить свой выбор.

  • А О Б Я
  • И Е Я Ю
  • В С Р Д
  • Ш П Н М

Незнайка: Как интересно! Я даже предположить не мог, что буквы могут быть лишними!

Ведущий : Испытание 4. «Собирай-ка» Слайд

Впереди новое испытание. Какой класс быстрее составит из букв слова.

  • Р А Ж И Ф (жираф)
  • Б Е Р З А (зебра)
  • А Р Я Г У (ягуар)
  • Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)

(делают под музыку)

Ведущий : Да, Незнайка, и слова ребята составили верно!

Ведущий : Объявляю большую перемену. Частушки! Я приглашаю ребят 1_класса.

1. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

2. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

3. В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» —

4. Это мы искали все

Ударение в «лисе».

И поставили его

Дружно все до одного.

5. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

6. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

7. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Ведущий : Испытание 5. «Отгадай-ка» Слайд

(музыка «В гостях у сказки»)

Ребята! На страницах Азбуки и дома вы читали много рассказов, сказок, стихов. Сейчас пятиклассники проверят, хорошо ли вы их помните. Угадайте имя героя.

1г Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
( Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена) Слайд

1в Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор.
( Айболит и з сказки К.Чуковского) Слайд

1б Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький .
(не Енот, а Винни Пух ) Слайд

1а Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…
( Крокодил из книги Эдуарда Успенского) Слайд

(для всех) Летела стрела, а попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною ношей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

Ведущий : Испытание 6 . «Прочитай-ка» Слайд

Незнайка: Можно это испытание проведу я? Побывав на празднике, я узнал буквы и уже научился читать.

Ведущий: Конечно, пожалуйста!

Незнайка : На наш праздник не смогли прибыть книжные герои. Они прислали телеграммы, но забыли поставить подписи. Угадайте, кто прислал нам телеграммы.

  • «Спасите! Я очень расстроен! Приехать не смогу, от меня сбежали брюки…»

(Грязнуля из «Мойдодыра» К.И.Чуковского) 1а

  • «Приехать не смогу. Сел в отцепленный вагон…» (Рассеянный с улицы Бассейной) 1б
  • «Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись…» (Цапли из сказки К.И. Чуковского «Телефон») 1 в
  • «Извините, прибежать к вам не смогу. Мой хвост остался в проруби…» (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк) 1 г
  • « Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба») (всем)
  • « Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите!» (Муха-цокотуха из сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (всем)

Незнайка : — Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим испытанием!

Испытание 7 . «Пожелай-ка». Слайды

Ведущий : Итак, последнее испытание. Оно называется… «Закончи пословицу».

С книгой поведёшься как на крыльях летаешь.

Кто много читает ума наберёшься.

Книгу читаешь выручит и в беде.

Книга поможет в труде тот много знает.

Ведущий : Дорогие ребята! Запомните эти умные мысли русского народа! А прочитать вы их смогли благодаря «Азбуке». Я приглашаю сюда ребят 1_ класса.

  1. Буквы, слоги и загадки в доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно к миру знаний нас ведут.

  1. Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо! Расставаться нам пора».

  1. Нам она свои страницы открывала

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы — лучшие друзья!

  1. Мы хотим сказать тебе «спасибо»,

мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания!

Здравствуй!», — книге новой говорим.

Незнайка: Дорогие ребята! Настала пора расставаться с вами. Я хочу поздравить вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря своему старанию, трудолюбию, желанию учиться. Читая «Азбуку», вы учились также доброте, воспитанности и, конечно же, дружбе. Я желаю вам дальнейших успехов в учебе и новых побед! До свидания, первоклассники! (Незнайка убегает)

Ведущий: Теперь я предоставляю слово вашим родителям и учителям 1 класса.

1.Дорогие ребята! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.

2. Вы хорошо потрудились, изучая Азбуку. Не всем эта наука давалась легко, и, безусловно, каждому есть над чем работать дальше. Но мы поздравляем вас с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.

3.Трудно было вам вначале,
Вы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

4. Буквы знаете вы на отлично,
И читаете прилично.
В этом азбука вам помогла,
Путевку в жизнь вам дала.
Мы поздравляем всех вас друзья,
Читайте много, читайте всегда.

Ведущий: Мы – учителя, тоже поздравляем вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания.

Желаем вам прочесть много красивых, добрых книг.

Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.

Желаем вам радости от общения с книгой.

Ведущий : Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника

Позади нелёгкий труд

Мы сегодня выдаем

Удостоверения и дипломы об окончании «Азбуки» вручается ученикам 1а класса….

Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

Уход детей под музыку

1 Ведущий (пятиклассник):

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

2 Ведущий (пятиклассник):

Дочитали эту книгу школьники вчера.

И сегодня им прощаться с Азбукой пора.

Здравствуйте гости, родители, дети.
День сегодня необычный на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается первый класс!

1 Ведущий (пятиклассник):

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

2 Ведущий (пятиклассник):

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

— Как же называется эта книжка?

(дети хором «Азбука»)

Ведущий : Испытание 5. «Отгадай-ка» Слайд

Ребята! На страницах Азбуки и дома вы читали много рассказов, сказок, стихов. Сейчас пятиклассники проверят, хорошо ли вы их помните. Угадайте имя героя.

1г Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
( Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена) Слайд

1в Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор.
( Айболит и з сказки К.Чуковского) Слайд

1б Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький .
(не Енот, а Винни Пух ) Слайд

1а Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…
( Крокодил из книги Эдуарда Успенского) Слайд

(для всех) Летела стрела, а попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною ношей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

  1. Буквы, слоги и загадки в доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно к миру знаний нас ведут.

  1. Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо! Расставаться нам пора».

  1. Нам она свои страницы открывала

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы — лучшие друзья!

  1. Мы хотим сказать тебе «спасибо»,

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2020/08/20/prazdnik-proshchanie-s-azbukoy

Читайте также:  Кто выжил после новогодних праздников
Оцените статью