праздник
1 Праздник
• справлять праздники — dies festos agere;
См. также в других словарях:
ПРАЗДНИК — [зн] праздника, м. 1. В религиозном обиходе день (или несколько дней подряд), посвященный памяти какого–н. религиозного (исторического или легендарного) события или так наз. святого (церк.). Праздник пасхи. Праздник кущей. 2. День торжества в… … Толковый словарь Ушакова
праздник — Табель, праздничный (табельный, неприсутственный, царский) день; торжество, триумф. Праздник большой, церковный, престольный. Табель высокоторжественных и викториальных дней. .. Прот. будень. См. день править праздник, справлять праздник. … … Словарь синонимов
ПРАЗДНИК — противопоставленный будням (повседневности) отрезок времени, характеризующийся радостью и торжеством, выделенный в потоке времени в память, или в честь кого или чего либо, обладающий сущностной связью со сферой сакрального, отмечаемый в… … Энциклопедия культурологии
Праздник — П. Господня существовал уже в IV в., что указывает на ещеболее раннее его происхождение. Св. Елена, мать Константина Вел.,построила на горе Фаворе храм в честь П. господня, разрушенный Саладиномв XIII в. В VIII в. св. Иоанн Дамаскин и Козьма… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
ПРАЗДНИК — ПРАЗДНИК, а, муж. 1. День торжества, установленный в честь или в память кого чего н. Первомай п. весны. 2. День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. В день храмового праздника. Престольный п. (в честь… … Толковый словарь Ожегова
ПРАЗДНИК — в архаичной мифопоэтической и религиозной традиции временной отрезок, обладающий особой связью со сферой сакрального, предполагающий максимальную причастность к этой сфере всех участвующих в П. и отмечаемый как некое институциализированное (даже… … Энциклопедия мифологии
Праздник — Праздник ♦ Fête Особый момент, часто заранее вписанный в календарь в память о другом, который принято отмечать; первоначально – повод к благоговению, затем – к радостному времяпрепровождению. В наше время последний повод все заметнее… … Философский словарь Спонвиля
праздник — веселый (Бальмонт); радостный (Фруг); светлый (Бальмонт, Фруг); шумный (Фруг, Языков) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон . А. Л. Зеленецкий. 1913. праздник Бесподобный,… … Словарь эпитетов
Праздник — см. Торжество (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) … Сводная энциклопедия афоризмов
праздник — праздник. Произносится [празник] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
праздник — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? праздника, чему? празднику, (вижу) что? праздник, чем? праздником, о чём? о празднике; мн. что? праздники, (нет) чего? праздников, чему? праздникам, (вижу) что? праздники, чем? праздниками, о чём? о… … Толковый словарь Дмитриева
Источник статьи: http://translate.academic.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA/ru/la/
праздник
41 festum
42 Aequám meménto rébus in árduis serváre méntem
43 Consensus gentium
44 Lucus a non lucendo
45 Nunc ést bibéndum
46 Scientia est potentia
47 Sunt cérti dénique fínes
48 Ultima Thule
49 aman
50 epiphania
51 epiphaniae
52 feria
feriae extra ord. indictae, ob res puta prosреге gestas, vel in honorem principis = feriae repentinae, противоп. solennes (l. 26 § 7 D. 4, 6. 1. 3 C. 3, 11);
messis feria, летнее вакационное время (1. 2 C. 3, 12), feriatus (feriaticius), s. fenata dies, праздник (1. 2 § 1 D. 2, 5. 1. 2. 9 D. 2, 12. 1. 36 D. 4, 8. 1. 12 D. 48, 1. 1 11 § 6 D. 48, 5. 1 4. C. 7, 43), feriati gemini menses (1. 5 7 C. 3, 12).
53 feriae
feriae extra ord. indictae, ob res puta prosреге gestas, vel in honorem principis = feriae repentinae, противоп. solennes (l. 26 § 7 D. 4, 6. 1. 3 C. 3, 11);
messis feria, летнее вакационное время (1. 2 C. 3, 12), feriatus (feriaticius), s. fenata dies, праздник (1. 2 § 1 D. 2, 5. 1. 2. 9 D. 2, 12. 1. 36 D. 4, 8. 1. 12 D. 48, 1. 1 11 § 6 D. 48, 5. 1 4. C. 7, 43), feriati gemini menses (1. 5 7 C. 3, 12).
См. также в других словарях:
ПРАЗДНИК — [зн] праздника, м. 1. В религиозном обиходе день (или несколько дней подряд), посвященный памяти какого–н. религиозного (исторического или легендарного) события или так наз. святого (церк.). Праздник пасхи. Праздник кущей. 2. День торжества в… … Толковый словарь Ушакова
праздник — Табель, праздничный (табельный, неприсутственный, царский) день; торжество, триумф. Праздник большой, церковный, престольный. Табель высокоторжественных и викториальных дней. .. Прот. будень. См. день править праздник, справлять праздник. … … Словарь синонимов
ПРАЗДНИК — противопоставленный будням (повседневности) отрезок времени, характеризующийся радостью и торжеством, выделенный в потоке времени в память, или в честь кого или чего либо, обладающий сущностной связью со сферой сакрального, отмечаемый в… … Энциклопедия культурологии
Праздник — П. Господня существовал уже в IV в., что указывает на ещеболее раннее его происхождение. Св. Елена, мать Константина Вел.,построила на горе Фаворе храм в честь П. господня, разрушенный Саладиномв XIII в. В VIII в. св. Иоанн Дамаскин и Козьма… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
ПРАЗДНИК — ПРАЗДНИК, а, муж. 1. День торжества, установленный в честь или в память кого чего н. Первомай п. весны. 2. День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. В день храмового праздника. Престольный п. (в честь… … Толковый словарь Ожегова
ПРАЗДНИК — в архаичной мифопоэтической и религиозной традиции временной отрезок, обладающий особой связью со сферой сакрального, предполагающий максимальную причастность к этой сфере всех участвующих в П. и отмечаемый как некое институциализированное (даже… … Энциклопедия мифологии
Праздник — Праздник ♦ Fête Особый момент, часто заранее вписанный в календарь в память о другом, который принято отмечать; первоначально – повод к благоговению, затем – к радостному времяпрепровождению. В наше время последний повод все заметнее… … Философский словарь Спонвиля
праздник — веселый (Бальмонт); радостный (Фруг); светлый (Бальмонт, Фруг); шумный (Фруг, Языков) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон . А. Л. Зеленецкий. 1913. праздник Бесподобный,… … Словарь эпитетов
Праздник — см. Торжество (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) … Сводная энциклопедия афоризмов
праздник — праздник. Произносится [празник] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
праздник — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? праздника, чему? празднику, (вижу) что? праздник, чем? праздником, о чём? о празднике; мн. что? праздники, (нет) чего? праздников, чему? праздникам, (вижу) что? праздники, чем? праздниками, о чём? о… … Толковый словарь Дмитриева
Источник статьи: http://translate.academic.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA/la/ru/3/
ПРАЗДНИК
Праздник
— festum; dies festus;
• справлять праздники — dies festos agere;
Смотреть что такое ПРАЗДНИК в других словарях:
ПРАЗДНИК
ПРАЗДНИК, -а, м. 1. День торжества, установленный в честь или в памятького-че-го-н. Первомай — п. весны. 2. День или ряд дней, отмечаемых церковьюв память религиозного события или святого. В день храмового праздника.Престольный п. (в честь церковного события или святого, имя к-рого присвоеноданной церкви). П. Рождества. Христианские, церковные праздники. 3.Выходкой, нерабочий день. П. Нового года. 4. День радости и торжества поповоду чего-н. Семейный п:.На душе п. (перен.:радостно). 5. Деньигр,развлечений. Спортивный п. П. песни. * Двунадесятые праздники — вправославии: двенадцать основных церковных праздников: Рождество Христово,Крещение, Благовещение, Сретение, Вербное воскресение (Вход Гос-поден вИерусалим), Вознесение, Троица, Преображение, Успение, Рождество Богородицы,Воздвижение (креста Господня), Введение (Богородицы во храм). На праздниках(разг.) — в дни праздника. На праздниках погостил у родных. Будет и на нашейулице праздник — и для нас наступит радость, торжество. Праздник, к-рыйвсегда с тобой — о ком-чем-н. постоянно радующем. Как у праздника сидеть(разг. неодобр.) — сидеть, ничего не делая, в праздности. II прил.праздничный, -ая, -ое. П. день. смотреть
ПРАЗДНИК
праздник м. 1) День или дни торжества, установленные в честь или в память какого-л. события (исторического, гражданского или религиозного). 2) Официально установленный общий день или несколько дней отдыха по случаю таких торжеств (противоп.: будни). 3) перен. Веселье, торжество, устраиваемое кем-л. по какому-л. поводу. 4) а) перен. Счастливый, радостный день, ознаменованный каким-л. важным, приятным событием. б) Само такое событие. 5) а) перен. разг. Испытываемое от чего-л. наслаждение, приятное, радостное чувство. б) Источник такого наслаждения, такой радости.
ПРАЗДНИК
праздник м.holiday; церк. (religious) feast; (празднование) a festive occasion это большой праздник (для) — it is a great / grand occasion (for) по слу. смотреть
ПРАЗДНИК
праздник Табель, праздничный (табельный, неприсутственный, царский) день; торжество, триумф. Праздник большой, церковный, престольный. Табель высокоторжественных и викториальных дней. .. Прот. будень. См. день править праздник, справлять праздник. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. праздник табель (высокоторжественных и викториальных дней), праздничный (табельный, неприсутственный, царский) день; торжество, триумф; празднество, празднование; хлебный спас, яблочный спас, вознесение господне, сабантуй, пятидесятница, той, радость, мирадж, праздничек, успение богородицы, паганалий, потлач, панафинеи, цереалий, лиго, матроналия, маулид, зул хурал, пожинки, луперкалии, байрам, крещение, обжинки, новый год, купала, карнавал, цам, воздвижение креста господня, гулянье, вербное воскресенье, рождество богородицы, крещение господне, введение во храм богородицы, духов день, именины, вход господень в иерусалим, рождество христово, масленица, эйфория, шабат, воздвижение, веселье, крестины, гала, преображение, троица, сретение, праздничное настроение, пасха, пир, елка, медовый спас, вечер, уик-энд, радуница, юбилей, шабаш, успение, воскресение, фиеста, ликование, покров, воскресенье, курбан-байрам, спас, благовещение, русалии, гуляние, рождество, ураза-байрам, парад, иван-купала. Ant. будни, будень Словарь русских синонимов. праздник 1. празднование, празднество, торжество; гулянка (разг.); сабантуй (разг. шутл.) / на открытом воздухе: гулянье 2. см. радость 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. праздник сущ. • празднество • торжество • празднование Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. праздник сущ., кол-во синонимов: 133 • агриония (2) • ада (2) • аид-сагир (1) • анакалиптерия (1) • андронитиды (1) • антипасха (2) • апатурии (1) • ашура (1) • байрам (1) • благовещение (3) • бонг (1) • братчина (6) • вакуналии (1) • валентинов день (1) • введение во храм богородицы (1) • вербное воскресенье (3) • веселье (28) • вечер (24) • воздвижение (9) • воздвижение креста господня (2) • вознесение господне (1) • воскресение (9) • вход господень в иерусалим (2) • гала (5) • гибристика (1) • гимнопедия (2) • гуляние (19) • гулянье (13) • дайше (1) • джиин (1) • днюха (6) • дожинки (3) • дуналма (1) • духов день (1) • елка (9) • зул хурал (1) • иван-купала (1) • иванов день (4) • именины (3) • иом-кипур (2) • йом киппур (1) • каргатуй (1) • карнавал (5) • касым (1) • кермес (4) • коляда (9) • комоедица (2) • крестины (5) • крещение (13) • крещение господне (2) • купала (5) • курбан-байрам (1) • лиго (2) • ликование (8) • луперкалии (1) • масленица (14) • матроналия (1) • маулид (2) • мацури (1) • медовый спас (1) • мирадж (1) • молян (1) • навруз (1) • новогодье (2) • новый год (7) • обжинки (1) • паганалий (1) • панафинеи (1) • парад (16) • пасха (7) • первомай (2) • песах (2) • петров день (2) • пир (47) • пожинки (1) • покров (46) • понгол (1) • потлач (1) • празднество (29) • праздничек (1) • праздничное настроение (5) • празднование (14) • преображение (19) • преполовение (3) • профпраздник (1) • пурим (1) • пятидесятница (3) • радость (32) • радуница (6) • рождество (5) • рождество богородицы (1) • рождество христово (2) • ртвели (1) • русалии (1) • сабантуй (12) • свистопляска (16) • святки (2) • семик (1) • слава (36) • словущее воскресенье (1) • сонгкран (1) • спас (9) • спожинки (2) • сретение (2) • суккот (1) • сэцубун (2) • тализия (2) • таусень (3) • той (4) • торжество (25) • троица (9) • туй (3) • уик-энд (3) • ураза-байрам (1) • успение (3) • успение богородицы (1) • феррагосто (1) • фестиваль (23) • фиеста (1) • хелидония (1) • хлебный спас (1) • холи (1) • цам (2) • цереалии (1) • цереалий (1) • циту (1) • шабат (2) • шабаш (48) • эйфория (16) • эквирия (1) • юбилей (19) • юль (1) • яблочный спас (2) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: агриония, ада, аид-сагир, анакалиптерия, андронитиды, апатурии, ашура, байрам, благовещение, бонг, братчина, вакуналии, валентинов день, введение во храм богородицы, вербное воскресенье, веселье, вечер, воздвижение, воздвижение креста господня, вознесение господне, воскресение, воскресенье, вход господень в иерусалим, гала, гибристика, гуляние, гулянье, дайше, джиин, дожинки, дуналма, духов день, елка, зул хурал, иван-купала, иванов день, именины, йом киппур, каргатуй, карнавал, касым, кермес, коляда, комоедица, крестины, крещение, крещение господне, купала, курбан-байрам, лиго, ликование, луперкалии, масленица, матроналия, маулид, медовый спас, мирадж, молян, навруз, новый год, обжинки, паганалий, панафинеи, парад, пасха, первомай, песах, пир, пожинки, покров, понгол, потлач, празднество, праздничек, праздничное настроение, празднование, преображение, профпраздник, пурим, пятидесятница, радость, радуница, рождество, рождество богородицы, рождество христово, ртвели, русалии, сабантуй, святки, семик, слава, словущее воскресенье, сонгкран, спас, сретение, суккот, сэцубун, тализия, таусень, той, торжество, троица, туй, уик-энд, ураза-байрам, успение, успение богородицы, феррагосто, фиеста, хелидония, хлебный спас, холи, цам, цереалии, цереалий, циту, шабат, шабаш, эйфория, эквирия, юбилей, юль, яблочный спас Антонимы: будни. смотреть
ПРАЗДНИК
является одной из важных форм общественной жизни; он связан с кризисными, переломными моментами в жизни природы, общества и человека. Функции с. смотреть
ПРАЗДНИК
ПРАЗДНИК противопоставленный будням (повседневности) отрезок времени, характеризующийся радостью и торжеством, выделенный в потоке времени в. смотреть
ПРАЗДНИК
ПРАЗДНИКв архаичной мифопоэтической и религиозной традиции временной отрезок, обладающий особой связью со сферой сакрального, предполагающий максимальн. смотреть
ПРАЗДНИК
ПРАЗДНИК — противопоставленный будням (повседневности) отрезок времени, характеризующийся радостью и торжеством, выделенный в потоке времени в память, или в честь кого или чего-либо, обладающий сущностной связью со сферой сакрального, отмечаемый в культурной или религ. традиции как институционализированное действо, к-рое обеспечивает его участникам макс. причастность к этой сфере. П. обычно противопостоит не просто будням, но нек-рым «неудачным» отрезкам времени. Цель П. — не только достижение опр. оптимального душевного состояния участвующих в нем людей, но и восстановление опр. среднего уровня этого состояния, сниженного разл. ситуациями, к-рые квалифицируются как отрицательные. Противопоставление П. повседневности довольно точно повторяет противопоставление сакрального профан-ному; характернейшей чертой всякого П. является именно его связь со сферой сакрального. Существование светских П. возможно только в период кризиса веры, и в качестве прообраза такие П. все же всегда имеют соотнесение с сакральной сферой. В любом случае в основе П. лежит некий прецедент, к-рый может подвергаться или не подвергаться сакрализации. Поэтому всякий П. так или иначе соотнесен со временем и, более того, участвует в конституировании самого феномена времени. П. играет важную роль и в конституировании совместного пространства, поскольку пространство культуры, как и ее время, не дано, а создается усилиями особого рода.
Характерная черта П. — его незанятость, «пустота» в смысле отсутствия дел (в рус. и ряде др. языков это выражено особенно отчетливо; ср.: «не-деля», «П.» как нечто «порожнее»). Вместе с тем, эти незанятость и пустота осмысляются как разрывы в течении времени, и в П. времени просто нет, поскольку оно и создается П. Точно так же в П. творится пространство. Такое единое для данной общности пространство-время, однажды созданное, подвержено закону культурной энтропии и требует возобновления создавших его усилий. Этим объясняется значение прецедента для формирования подлинного П. Поэтому П. не может быть создан искусственно. П. всегда повторяет преодоление нек-рой опасности, он всегда сопряжен с риском, с опасением, что повторно овладеть экстремальной ситуацией не удастся.
Без этого осн. переживания содержание П. выхолащивается, и он превращается в обряд, условность по поводу к-рой можно рефлектировать и иронизировать. С др. стороны, отмена того или иного П. всегда сопряжена с опр. условиями. В языч. культурах ни один П. не может быть произвольно отменен по той простой причине, что язычники подвержены страху перед многими богами, с каждым из к-рых связан хотя бы один П. И действительно, ни один языч. праздник не был отменен просто потому, что не мог быть отменен. Это стало возможным лишь тогда, когда на смену страху перед богами пришел страх Божий, а языч. времена и пространства превратились в pax Christi.
Для совр. сознания наиболее характерно отождествление П. с «досугом» или «свободным временем». Разумеется, эти понятия имеют между собой нечто общее, но между ними не меньше и различий. Хотя П. и не занят повседневными делами, он отнюдь не сводится к свободному времени в качестве времени, принадлежащего человеку. Свободным временем человек может распорядиться по своему усмотрению, со временем П. так поступить нельзя. Досуг представляет собой некую добавку к повседневности, он, вообще говоря, является излишеством и даже может быть устранен с не слишком значит, потерями для будней. В сущности, свободное время дает возможность расслабиться и заняться такими делами, делать к-рые нет необходимости, но к-рые доставляют опр. удовольствие. Будучи восприняты слишком серьезно, занятия досуга утрачивают свою прелесть и способность вызывать расслабление. Суть досуга и состоит в удалении от центра существования в качестве центра экзистенциального напряжения личности. Удаленность от этого центра делает досуг «эксцентричным», произвольной игрой, и именно игра является тем, что обще свободному времени и П.
П,, хотя его сердцевину также образует игра, не «эксцентричен», он непосредственно соотнесен с центром существования. Досуг разъединяет, а П., напротив, со
единяет, исцеляет, т.е. делает «целой» раздираемую конфликтами человеч. общность. Именно поэтому П. соотнесен со сферой сакрального, тогда как досуг может быть только светским. П. — это примирение противоположностей, и поэтому он создает хронотоп свободы, в границах к-рого люди освобождаются от принадлежности к одной из односторонних обществ, тенденций. П. позволяет посмотреть на противоположности как на нечто внешнее, и хронотоп, раздробленный столкновением полов, возрастов, личных интересов, языков, рас, богатства и бедности и т.д. исцеляется, т.е. становится единым. В жерновах П. перемалывается все социокультурные различия и противоположности. Поэтому именно П. создает и поддерживает общность. Если даже его целью провозглашается досуг как «праздность», то это всегда совместная праздность.
Гл. задача любого П. — создание и поддержание нек-рого совместного ритма. Благодаря П. люди способны выйти из-под власти слепых стихий и бессознат. природных ритмов. Всякий ритм порождает противоположности, но, с другой стороны, примирение противоположностей возможно также только благодаря ритму, к-рый лишает их самостоятельности и превращает в моменты нек-рого целого. Ритм и П. в качестве узловых моментов времени образуют основу календаря. Если досуг — нек-рое необязат. добавление к будням, то П. — основа существования культуры вообще и, прежде всего, самой повседневности. Календарные ритмы бросают вызов природным ритмам, хотя и могут использовать их в качестве основы. Такое использование всегда означает переосмысление и наполнение новым содержанием. Скажем, в 365 днях календарного года, с которыми соотнесен церковный год, «спрессовано» все время от сотворения мира до его конца.
Поэтому речь должна идти не о П. вообще, а о системе П. Прежде всего, выделяют нек-рый гл. П., к-рому присуща наибольшая сакральная сила, а затем П., соотнесенные с различ. временными циклами, минимальными из к-рых являются сутки. При этом именно гл. П. рассматривается в качестве критического, и именно он понимается как овладение катастрофич. ситуацией. Поэтому гл. П. обычно предшествуют дни печали, траура, поста, дополнит, испытаний. Собственно П. моделирует новое творение, новый хронотоп. «Перемена знаков» во время П., превращения «верха» — в «низ», раба — в господина и т.д. символизируют собой усиление власти хаоса, предшествующее новому творению, и сопряжены с крайним нервным напряжением, находящим разрядку в собственно П. Такая карнавализация довершает дело хаоса и позволяет понять новое творение как чудо. Но чудо всегда сопряжено с отказом и запретом. Эти отказ и запрет не только предшествуют всякому П., но и являются условием его возможности. Описанный тип П. — прообраз всякого перехода к «новому году» в качестве исходной точки нового временного цикла. Это — «день всех дней» в том смысле, что каждый момент созданного т.о. циклич. времени получает свой смысл только благодаря соотнесению с «нулевым» моментом. Совершенно иной смысл приобретает празднование субботы в др.-евр. культуре, что привело к новому пониманию семидневной недели, дни к-рой, в конечном счете, освободились от связи с языч. богами. Но смысл субботы, как П. вообще — также в новом творении. В христианстве седьмым днем недели становится воскресенье, а сам семидневный цикл вписывается в финалистски понимаемое линейное время.
Т.о., в отличие от досуга, П. не является необязат. добавкой к повседневности, а необходимым условием самой возможности этой повседневности. Поэтому П. предшествует будням, а не наоборот. Если же учитывать органич. связь П. с игрой, то можно сказать, что П. — это такая игра, к-рая предшествует и определяет ее. Утрата этого смысла П. идет рука об руку с распадом или разрыхлением межчеловеч. связей и заменой П. произвольно установленными торжествами. Внутренне присущая тоталитарным режимам тенденция к установлению собственных П., гл. особенностью к-рых является вытеснение прежних, в первую очередь, христ. П., выявляет реальную конститутивную роль последних даже в секулярных об-вах. Формирование планетарного единства человечества ставит перед необходимостью новых подходов к созданию совместного хронотопа, к-рый не может обойтись без переосмысления соответствующих механизмов, созданных и отшлифованных в такой существенной институции культуры, как П.
Лит.: Календарные обычаи и обряды в странах зарубеж. Европы: XIX — начало XX века: Зимние праздники. М., 1973; То же: Конец XIX — начало XX века: Весенние праздники. М., 1978; То же: Летне-осенние праздники. М., 1978; Гуревич А.Я. Категории ср.-век. культуры. М., 1984; Тэрнер В. Символ и ритуал. М., 1986; Элиаде М. Космос и история. М., 1987. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура ср.-вековья и Ренессанса. М., 1990; RosenstockHuessy E. The Rhytm of Pease of Our «Today» // Rosenstock-Huessy E. The Christian Future, Or Modern Outrun. N.Y., 1966; Idem. Soziologie I: Die Ubermacht der Raume. Stutt. 1956; Caseneuve J. Les rites et la condition humaine. P., 1958.
А. И. Пигалев
ПРАЗДНИК
пра́здник сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? пра́здника, чему? пра́зднику, (вижу) что? пра́здник, чем? пра́здником, о чём? о пра́зднике; . смотреть
Источник статьи: http://latin.slovaronline.com/19276-PRAZDNIK