Новый год! Как подготовить ребенка к празднику?
консультация на тему
Новогодний праздник для дошкольников – событие яркое и незабываемое. В этот праздник для малышей все новое: елка, игрушки, ряженые взрослые, и многое другое.
Для ребенка до трех лет психологическая подготовка имеет большое значение. Для того, чтобы не перегружать детей впечатлениями, мы советуем показать за 2-3 недели игрушки, которыми будет украшена елка.Поговорите с ребенком: «Это большой шар, а это маленький. Вот красный, а вот синий….» Не забывайте употреблять слова: красивый, блестящий, нарядный, новогодний. Объясните ребенку, что нарисовано на шарике – снежинки, цветочки, рыбки, бабочки. Покажите игрушечные сосульки, шишки, мишуру, «дождик», бусы. Рассмотрите с ним елочную гирлянду, и другие украшения, которые сочтете нужным повесить в комнате.Не давайте детям сразу все, или бьющиеся игрушки. Особое внимание уделите сюжетным игрушкам. Можно без опаски дать в руки ребенку игрушки из пластмассы, бумаги. Поговорите с ребенком: «Зайка с морковкой, мишка играет на гармошке. А вот Красная Шапочка, у нее в руках корзинка. А это игрушечные ягодки. Мы их повесим на елке к Красной Шапочке. Посмотри, как нарядилась Снегурочка! А это — волшебный домик, а кто же в нем живет?»
В детском саду, мы знакомим детей с образом Деда Мороза. Говорим, что он добрый, хороший, любит детей. Не надо пугать ребенка этим персонажем. Внимательно рассмотрев с ребенком игрушки, спрячьте их до того момента, когда будете наряжать елку. Предварительным знакомством с елочными украшениями, вы обогатите понятия, представления, речь детей. Вы увидите радость узнавания, реакцию ребёнка от нарядной елки.
С детьми постарше, вы можете совместно зачеркивать на календаре дни, чтобы ребенок видел, как месяц тает, приближая праздник. Заранее начинайте мастерить поделки с новогодним уклоном: строим новогодний лес с елочками, Дедом Морозом и прочими лесными жителями. Вырезаем снежинки, делаем новогоднюю газету.
Как избежать стресса при подготовке к праздничному утреннику?
Не преувеличивайте важность мероприятия. Рассказывайте о нем спокойно, выделяйте приятные моменты — расскажите о том, как будет украшен зал, елка, какой красивый костюм вы придумали. Ни в коем случае не давайте понять ребенку, будто от него ждут чего-то особенного. Не успокаивайте его специальными фразами («все будет хорошо, не бойся!»), они заставят его задуматься, что повод для страха все-таки есть.
Если ребенок уже хорошо говорит и проявляет творческие способности — все равно не нагружайте его стихами, стремясь показать, какой он у вас умница. Не предлагайте длинные и сложные стихи даже в том случае, если он способен их заучить. На утреннике ситуация будет непредсказуемой. Бывает, что самые активные и ничего не боящиеся дети, вдруг забывают слова и теряются.
Если ребенок учит стишок — нарисуйте ему этот стишок на бумаге в виде картинок. Передвигаясь от картинки к картинке, учите слова. Ребенок обязательно вспомнит эту картинку в нужный момент, особенно если вы повторите стишок перед сном за ночь до события. Еще один способ: во время разучивания стиха играйте в мяч — кто поймал, говорит следующую строчку.
Забудьте о критике. Такие фразы как «все дети будут рассказывать стихи, а ты нет», «всем подарят подарки, а тебе нет» ничуть не стимулируют ребенка. Он не будет плакать от стыда и вести себя лучше. Подобная критика вызывает внутренний протест. И уж тем более нельзя наказывать ребенка, обещая лишить его подарка, если он не захочет рассказывать стихотворение или надевать праздничный костюм.
Сколько утренников можно посетить с малышом 2-3 лет?
1.Обязательно будет елка в группе детей раннего возраста. Вся программа – игры, пляски, сюрпризы, песни и стихи, герои сказок, угощение – построена со строгим учетом возрастных особенностей детей.
2.Встреча Нового года дома, с музыкой, подарками, угощением.
3.Елка в гостях у родных. Так же с подарками и угощением.
Осторожно следует отнестись к посещению елки во Дворце Культуры. Быстрая смена действий, огромная елка, громкая музыка, двигающиеся персонажи, непривычное скопление большого количества народа могут вызвать слезы или сильное нервное напряжение малыша. Не забывайте о чувстве меры, доставляя радость детям, не перегружайте малышей впечатлениями от большого количества мероприятий.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/12/14/novyy-god-kak-podgotovit-rebyonka-k-prazdniku
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Новогодние традиции»
Татьяна Егорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Новогодние традиции»
Новый год -любимый праздник не только детворы, но и взрослых. И к нему мы в детском саду МБДОУ №47 всегда начинаем готовиться заранее. Разучиваем песни к новогоднему утреннику, заучиваем стихи о зиме, о празднике, читаем произведения о предстоящем празднике, смотрим мультфильмы. Очень понравилась детям сказка В. Сутеева «Снеговик почтовик»,читали ее несколько раз,смотрели мультфильм -и восторгу детей не было предела.Также в свободное время проводили такие беседы с детьми: «Что такое Новый Год»,»Как мы готовимся к Новому Году«, «Как наш город готовится встречать Новый Год»,»Письмо деду Морозу»,а также о мерах безопасности в новогодние праздники. Для родителей подготовили консультацию «Правила пожарной безопасности в дни празднования новогодних праздников«.В эти предновогодние дни дети познакомились с традициями празднования нового года у нас в России, а также в каждой семье. Дети рассказали какие традиции существуют в их семьях.
Чтобы создать ребятам праздничное настроение мы в группе установили и нарядили вместе елку, развесили гирлянды, вырезали снежинки и расклеили их на окнах -получилось очень здорово и празднично! Родители приняли активное участие в изготовлении новогодних поделок. Вся проделанная работа значительно расширила кругозор детей,познакомила их с раннее неизвестными традициями, правилами празднования Нового года, доставила детям массу удовольствий- это и украшение елки в группе. вырезывание снежинок!
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Новогодние традиции«
Цель : знакомить детей с традициями встречи Нового года в России, рассказать детям об истории Нового года, формировать патриотические чувства, расширять кругозор детей,
Ребята, посмотрите какая красивая голубая коробочка у меня на столе. Чем она украшена (снежинки) Цвет какого времени года напоминает вам (зима)
Давайте, ребята,соберем в эту коробочку все зимние слова (снег,сосульки,мороз,гололед,холод,вьюга,метель,санки,елка,лыжи,иней,праздник т. д.)Вот сколько зимних слов мы собрали! Ребята,какой праздник мы празднуем зимой?
Будет Новый год!
Будет ель красавица
Во всех домах стоять!
И ветви ее бусы,
Да разные игрушки
Конечно,Новый год. Когда празднуют Новый год? Что мы наряжаем в каждом доме, на улицах городов? Что является символом Нового года? Кто приходит в этот волшебный праздник к детям? Кто приносит подарки? Где мы находим подарки в новогоднюю ночь?
Молодцы, ребята,вы правильно сказали что Новый год-это любимый праздник не только детей,но и взрослых. В этот волшебный праздник случаются чудеса, принято наряжать елку в каждом доме, в каждом городе, поздравлять друг друга с праздником, дарить подарки. Добрыми волшебниками на нашем празднике в России является дедушка Мороз и его внучка Снегурочка.
Ребята,но знаете так было не всегда. Раньше на Руси Новый год праздновали в сентябре, как только заканчивали уборку урожая. И только во время правления Петра 1 стали отмечать новый год зимой.Петр 1 издал указ: отмечать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января, украшать свои дома ветвями сосновыми и можжевеловыми, поздравлять в этот день своих родных и друзей. Царь Петр впервые вышел на площадь в 12 часов с факелом и запустил первую ракету. Начался праздничный салют в честь Нового года. Вот такова история нашего любимого праздника. Как вы думаете чем люди украшали елку в старину (да, это были сладости, орехи в блестящей обертке, самодельные игрушки, на ветвях горели восковые свечи.)Давайте поиграем в дидактическую игру:» Было- стало»
раньше вешали на елку конфеты- теперь игрушки,
раньше орехи в золотой обертке- теперь разноцветные шары,
раньше зажигали восковые свечи -теперь электрические гирлянды,
раньше вату клали на елочку вместо снега- теперь разноцветная мишура,
раньше делали украшения из бумаги -теперь разноцветная мишура,
раньше елки были только настоящие- теперь искуственные,
раньше на макушку елки вешали звезду- теперь тоже звезда украшает елку.
Сейчас я хочу проверить как вы умеете украшать елку, поиграем, я буду вам задавать вопрос,а вы хором будете отвечать да или нет.
Итак,мы наряжаем елку:
-разноцветными хлопушками (да)
-одеяла и подушки (нет)
-шарики стеклянные (да)
-стулья деревянные (нет)
-буквари и книжки (нет)
-бусы разноцветные (да)
-и гирлянды светлые (да)
-снег из ваты белой (да)
-ранцы и портфели (нет)
-туфли и сапожки (нет)
-конфеты блестящие (да)
-тигры настоящие (нет)
-шишки золотые (да)
-звездочки лучистые (да).
Вот какая замечательная елочка у нас получилась.
А теперь немного разомнемся. Физ. минутка
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Ребята,какие традиции существуют в вашей семье? Как принято встречать Новый год у вас? Какую елку покупаете вы -живую,настоящую или искусственную? Ходите ли в гости к своим родным? Готовите ли подарки своим родным и друзьям? Какие любимые блюда готовит ваша мама на праздничный стол (дети рассказывают).
Молодцы, а давайте теперь в нашу волшебную коробочку соберем все новогодние слова:(елка, праздник, огни, гирлянды, шары, фейерверк, салют, дед Мороз, Снегурка, подарки, улыбки, веселье, угощение, т. д.)Теперь наша коробочка заполнена добрыми словами о зиме и Новом годе. Будем его весело встречать и соблюдать традиции.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» . Цель: — Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Программное содержание: Задачи: Образовательная: 1. Формировать умения.
Конспект занятия «Новогодние традиции» «Новогодние традиции» Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России, формировать гражданско-патриотические чувства.
«Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание: — углублять и систематизировать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Дикие животные» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой» Задачи: 1. Образовательные: Знакомство детей с русским бытом, утварью; Изучение русского фольклора.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Новогодние чудеса» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Транспорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейные традиции донских казаков» Цель: привитие детям казачьих семейных ценностей, бережного отношения к культуре и бытовым традициям своей малой Родины. Звучит казачья.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лабиринт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Нижнего Ломова Конспект занятия по ознакомлению.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-novogodnie-tradici.html
Знакомство с праздниками «С новым годом!».
Описание презентации по отдельным слайдам:
С новым годом В гости елочка пришла RePack by SPecialiST: RePack by SPecialiST:
Елочка Елка наряжается – Праздник приближается. Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет.
Дед мороз Кто пришел? Что принес? Знаем мы: Дед Мороз, Дед с седой бородой — Он наш гость дорогой. Он нам елку зажжет, С нами песни споет.
Снегурочка Я живу у Дедушки Личико румяное и щечки словно розы. Мне косички белые вьюга заплетала, Красивые узоры на шубке рисовала. Тетушка Метелица связала руковички Я девочка снегурочка, самой зимы сестричка.
Снеговик По сугробам, напрямик Шел веселый снеговик. А в руках его была Не корзина, не метла, Не плитка шоколадная, А елочка нарядная!
Новогодний шарик На ёлке всё, что хочешь, есть: Игрушек там – не перечесть. Конфеты, дождик и хлопушки, Гирлянды, звезды и верхушка. Среди блестящей мишуры Сверкают круглые … (шары).
Подарки дедушки мороза.
Спасибо за внимание.
Номер материала: ДБ-379449
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/znakomstvo-s-prazdnikami-s-novim-godom-1801481.html