Вы любите делать подарки?
Игра «Тайный друг»
Эту игру проводят заранее. За месяц до намеченного срока проведения классного часа каждому ученику определяется (путем жребия) тайный друг. Кто стал твоим «тайным другом» – надо держать в секрете. В течение месяца ребята готовят и тайно передают через третьи лица своим подопечным небольшие подарочки, сувениры, записки с добрыми пожеланиями, открытки и т. п.
Классный час начинается с того, что «тайна» раскрывается – все узнают, кто именно в течение месяца оказывал им знаки внимания.
Обмен впечатлениями и ощущениями от участия в игре.
Учитель. Очень хорошо, если вам нравится радовать своих близких, и, следуя прекрасной традиции, вы дарите друг другу подарки. Поводом для них могут быть дни рождения, 8 Марта, Новый год, новоселье, свадьба. Своим подарком мы подчеркиваем нашу любовь и внимание к тем, кому их дарим. Тот, кто умеет делать подарки и делает это с душой, сам получает огромное удовлетворение от этого процесса. К выбору подарка следует относиться серьезно. Проявите выдумку, изобретательность, остроумие. Не откладывайте поиск подарка на потом. Второпях можно приобрести нечто несуразное. Готовясь к праздничному событию, изучить вкусы, интересы человека, которому вы собираетесь преподнести подарок.
1 ученик. Какие же подарки можно выбрать?
2 ученик. Подарки для официальных случаев: цветы (в корзине или срезанные), подарочное книжное издание, хрустальная посуда, настенные часы, радиоприемник, дорогие конфеты.
1 ученик. Гастрономические подарки: торт, хорошие сорта чая, кофе, шоколад, домашнее варенье.
2 ученик. Косметика: хороший одеколон, лосьон, духи, пудра, косметичка, набор теней, редкий шампунь. С этими подарками надо быть достаточно осторожными.
1 ученик. Дарить их можно только в том случае, если вы наверняка знаете, что человек, которому вы намерены их преподнести, не страдает аллергией и готов пользоваться косметикой.
2 ученик. Можно подарить предметы одежды и аксессуары: шарф, перчатки, мужская рубашка, сумка, тапочки, носки, головной платок, запонки, бижутерия, маникюрный набор, портмоне.
1 ученик. Живые подарки: котенок, щенок, птицы, рыбки. Но нельзя дарить животных, не обговорив заранее эту затею с тем, кому предназначен подарок.
2 ученик. Очень популярны практичные подарки: зонт, утюг, термос, электрический чайник, сервиз, скатерть с салфетками.
1 ученик. При возвращении из путешествия родственникам, близким друзьям привозят небольшие сувениры или открытки.
3 ученик. Стоимость подарка не имеет большого значения и зависит только от ваших возможностей.
4 ученик. Но старайтесь все же не дарить дорогих подарков людям, которые не смогут вам ответить тем же, и от этого будут себя чувствовать неловко.
3 ученик. А вот чересчур пустяковый подарок говорит о вашей чрезмерной бережливости.
4 ученик. Очень распространены дорогие коллективные подарки, которые чаще всего преподносят людям на новоселье, свадьбу, юбилей.
3 ученик. Детям очень легко доставить удовольствие — они рады любой книжке, конфетам, игрушке.
4 ученик. Подарок может повлиять на формирование их интересов: глобус вызовет увлечение географией, набор марок положит начало коллекции, теннисная ракетка или коньки могут поспособствовать увлечению спортом.
3 ученик. Не стоит дарить деньги. Только когда вы уверены, что они будут потрачены на нужную вещь, может быть сделано исключение.
4 ученик. Один из самых универсальных подарков — книга. Ее можно преподнести любому человеку и по любому поводу. Постарайтесь выбрать любое недавно вышедшее, красиво оформленное подарочное издание.
3 ученик. При выборе подарка не забывайте о возрасте человека, которому вы ищете подарок. Это не значит, что есть вещи, специально предназначенные для молодых и пожилых
4 ученик. Но надо проявить известный такт, чтобы не поставить старого человека в неловкое положение, подарив ему слишком яркую рубашку или не обидеть женщину, подарив ей «старушечью» брошь.
3 ученик. Важно красиво и со вкусом оформить подарок: завернуть в яркую красочную бумагу, перевязать цветной ленточкой.
4 ученик. Не забудьте по возможности удалить из подарка ценник или чек. Чек может быть сохранен лишь в том случае, если в качестве подарка выступает предмет, проданный с гарантийным сроком службы.
3 ученик. Нужно уметь не только выбирать, но и дарить подарки. От того, как вы преподнесете свой подарок, зависит и то, какой он произведет эффект.
4 ученик. Подарок лучше вручить лично, но при необходимости вы можете его передать через кого-то. Главное, чтобы ваш подарок не пришел с опозданием.
3 ученик. Придя в гости, не кладите подарок украдкой куда-нибудь в уголок, а вручите, здороваясь с хозяином, или сразу после того, как разденетесь. Не забудьте при этом сказать несколько теплых слов.
4 ученик. Важно уметь не только дарить, но и принимать подарки. Получив подарок, тут же, в присутствии дарившего, разверните его, похвалите и поблагодарите.
3 ученик. Очень невежливо отложить подарок, даже не развернув его.
4 ученик. Если подарок пришелся вам не по вкусу, постарайтесь ни единым намеком не обнаружить своего недовольства. Старайтесь любой подарок принимать с улыбкой.
3 ученик. Выражая благодарность и восхищение подарком, не ставьте в неловкое положение гостей, явившихся с более скромными подарками или вообще без них.
4 ученик. Если вам преподнесли цветы, тотчас же поставьте их в вазу, удалив предварительно обертку.
3 ученик. Если вам преподнесли конфеты или торт, не забудьте угостить присутствующих.
4 ученик. Если вы почему-либо не считаете возможным принять подарок, то откажитесь от него решительно, но тактично, сохраняя полное спокойствие.
3 ученик. Неверно было бы сначала колебаться, а потом все-таки принять подарок. Если вы бесповоротно решили не принимать подарка (не хотите чувствовать себя обязанным), то должны объяснить отказ твердо, но вежливо.
Учитель. В народе говорят: «Дорог не подарок, дорого внимание». Совершенно справедливые слова. Но внимание как раз и выражается в стремлении выбрать подарок, который будет радовать его получателя. Будем учиться делать приятное окружающим нас людям.
Источник статьи: http://licey.net/free/8-materialy_dlya_uchitelei/38-scenarii_klassnyh_chasov_dlya_starsheklassnikov/stages/1570-vy_lyubite_delat_podarki.html
Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Как дарить подарки»
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект игрового внеклассного занятия
на тему: «Как дарить подарки»
Цель:
ознакомить учащихся с правилами выбора подарков, умением вручать подарок.
Задачи:
- Формировать навыки вручения подарка;
- Развивать высшие психические функции;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_darit_podarki.docx | 19.55 КБ |
kak_darit_podarki.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового внеклассного занятия
на тему: «Как дарить подарки»
ознакомить учащихся с правилами выбора подарков, умением вручать подарок.
- Формировать навыки вручения подарка;
- Развивать высшие психические функции;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать культуру поведения.
— Дорогие друзья! Разгадав этот ребус, вы назовете тему занятия.
- Объяснение темы и целей занятия.
— Сегодня мы поговорим о том, как выбирать и дарить подарки и какие подарки принято дарить. Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу.
— Что такое подарок? (отв. Детей)
Подарок – вещь, которую дарят безвозмездно.
— Скажите, по какому поводу дарят подарки?
По День рождения, праздник ….. (дети дополняют)
— Какие подарки можно дарить?
— Как можно выбрать подарок?
Как выбрать подарок.
- что больше всего любит человек
- чем индивидуальнее подарок, тем больше он доставит радости
- не дарите очень дорогие подарки, это поставит в положение тех, кому такие подарки не по карману.
- каждому приятно получить в подарок вещи, сделанные руками дарителя
- Не следует дарить животных, даже очень симпатичных.
- подарки должны быть абсолютно новые
- книга, картина, репродукция обязательно выбираются с учетом вкусов и интересов человека
- Близким знакомым или родственникам (мужчинам) можно преподнести галстук, красивый шарф, хорошие носовые платки и т.п.
- Детям чаще всего дарят игрушки и сладости А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.
Вывод: К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.
Как оформляют подарок?
Вывод: главное, чтобы упаковка подходила к подарку и соответствовала торжеству, по случаю которого вы этот подарок делаете.
Как вручить подарок ? (Отв детей)
Как принять подарок?
Принимая подарок, необходимо:
• поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;
• поблагодарить за хороший выбор;
• даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;
• если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.
Вывод: Принимать подарки иногда труднее, чем их делать. Помните, что человек, выбравший подарок, хотел доставить вам удовольствие. Желание порадовать другого человека ценнее самого подарка.
— А сейчас мы с вами обсудим такую ситуацию.
- Вам подарили книгу, а в Вашей библиотеке уже есть две таких же.
Как Вы поступите?(Отв.детей)
(Любезно улыбнетесь, примите и не покажите вида, что такая есть)
5.Подведение итогов занятия.
Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:
— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?
— А ты ему подарок купил?
— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?
— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны.
— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?
Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.
Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.
— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!
— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.
— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!
— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь.
— Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.)
— Как нужно было поступить правильно?
— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать. (Ответы детей.)
У вас на столах лежат карточки с изображением подарков. Покажите мне желтый подарок, если вам было всё понятно и понравилось на занятии. А если вам было что-то непонятно или не понравилось на занятии, то — синий.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/01/04/konspekt-igrovogo-vneklassnogo-zanyatiya-na-0
Классный час «Искусство дарить подарки » 3 класс
классный час (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_darit_podarki.docx | 205.88 КБ |
pamyatka_daritelya.docx | 89.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Искусство дарить подарки»
Цели классного часа:
- воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим, потребности хорошего тона;
- формирование умения правильно общаться с окружающими, анализировать речевую ситуацию; выбирать подарки для людей, разных по полу и возрасту;
- способствовать усвоению норм нравственного поведения, правил этикета, развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
Презентация «Искусство дарить подарки», оберточная бумага и подарочная лента, степлер, карточки для игры «Веселые подарки»,выставка с оформленными подарками ,букет цветов, шкатулка с пожеланиями гостям.
1. Организационный момент.
2. Постановка темы .
Просмотр отрывка из мультфильма «Винни-пух и день забот»(с 13.54-17.10 мин.)
-Ребята ,догадались ли вы ,о чем пойдет речь на нашем классном часе?
-Любите ли вы получать подарки?(ответы детей)
— Какие подарки вам больше всего нравятся? (ответы детей)
— Я поняла, что больше всего вам нравятся игры, игрушки и подарки по интересам каждого.
-А вы сами выбираете подарки ?
— Умеете ли вы их выбирать ? (ответы детей)
Выбор подарка может превратиться в невероятно увлекательное занятие .Но надо помнить ,что самый маленький ,удачно выбранный подарок может доставить большое удовольствие ,и искусство состоит в том ,чтобы мы ,выбирая подарок ,ставили себя на место того ,кому мы хотим дарить.
Слайд «Искусство дарить подарки»
3. Беседа по теме занятия.
— Дарить – это радость. Строит – строитель, учит – учитель, а дарит – даритель. В русском языке есть такое, непривычное для нас, слово «даритель». Так называют человека, который даром даёт другому человеку что-нибудь хорошее.
Например, у Сергея Михалкова в одном из стихотворений дядя Стёпа спасает тонущего ученика, то есть другими словами, он дарит ему жизнь. И в ответ на предложение попросить что угодно, он отвечает:
Мне не надо ничего,
Я задаром спас его.
Заметьте – задаром. А ведь в жизни бывает и так, как в ситуации, которую разыграют нам мальчики.
Петя . Сашка, я тебе на день рождения свисток подарю. А ты мне удочку.
Саша . Сказал тоже, свисток! Свисток 20 рублей стоит, а удочка 100 рублей.
Петя. Ну ладно. Я ещё две марки добавлю.
Саша . Зачем мне твои марки? Я про спорт собираю, а у тебя города…
— Как вы думаете, здесь идёт разговор о подарках? (ответы детей)
Это даже не обмен, а настоящая торговля. Ничего общего с дарением подарков тут нет.
Слайд «Первый подарок»
— Интересно, кто и когда сделал первый подарок? Вряд ли найдётся учёный, который бы ответил на этот вопрос. Наверное, это случилось очень давно, в трудное и суровое время, когда человек начинал заслуживать свое имя «человек». Ему нужно было не только выжить в бесконечной борьбе с вечным голодом, с дикими животными, с безжалостными болезнями, со страшным небом, посылающим то воду, то град, то огонь, то гром. Нужно было при всём этом ещё и становиться человеком: развивать ум, тренировать руку, учиться говорить, работать. И ещё очень важным умением нужно было овладеть нашему далёкому предку – умением жить в дружбе и согласии с другими.
Давайте пофантазируем , как это могло быть ,какие это были подарки?
Тогда древний человек сделал величайшее открытие, что давать, может быть, даже радостнее, чем брать . Это в подарке главное.
— А теперь давайте поговорим о том, какие бывают подарки, как их выбирать и дарить.
Слайд «Подарок — дело тонкое»
Книга – универсальный подарок.
Подарки ,сделанные своими руками .
Из косметики можно дарить только что-нибудь нейтральное, например душистую соль, пену для ванны, ароматическое масло или сумочку для косметики.
Приятно получить в подарок красивые варежки, шарф или поделку, выточенную из дерева,
Подарки «в хозяйство»: скатерть с салфетками, постельное белье, прихватки и пр.
Фоторамки , фотоальбомы – универсальны и всегда придутся по душе. Но если только вы не дарите их регулярно.
Съедобные подарки всегда придутся по вкусу: торт, хороший чай в наборе с чашкой, хороший кофе в зернах с туркой, корзина тропических фруктов.
самый популярный подарок — цветы, срезанные или в корзине .Они всегда радуют глаз и всегда кстати.
5 .Цветы — спутник любого праздника. О том , как правильно выбрать и дарить цветы расскажут______________________________________________________
Цветы для подарка нужно выбирать очень тщательно, учитывая возраст, пол, и положение того ,кому даришь.
Мальчикам и девочкам дарят цветы нежные и мелкие ,составленные в маленькие ,округлые ,разноцветные ,теплых радостных тонов букетики.
Они должны дополнять игрушку или коробку конфет.
Взрослым дарят букеты на длинных стеблях. Женщинам вручают цветы от интенсивно красных до пастельных оттенков, это могут быть подарочные горшки с цветущими комнатными цветами. Это могут быть гвоздики, герберы , розы. Мужчинам обычно дарят цветы одного цвета и на длинных стеблях.
Как правильно подарить цветы? Подарить красиво.
При вручении букет держат в левой руке и цветками вверх. Отдавая цветы, не забудьте поклониться и сказать соответствующие слова.
Носить цветы следует в подарочной бумаге или газете, чтобы уберечь от пыли ,мороза. Обертку нужно снять перед вручением, если конечно она не является украшением букета.
Чтобы цветы в воде стояли свежими как можно дольше , нужно соблюдать несколько правил.
(Беру букет цветов и проделываю действия)
(Беру букет цветов и проделываю действия…)
Прежде всего цветы нужно как можно быстрее поставить в воду, предварительно подрезав стебель не сантиметра 2 -3 ,чтобы цветок мог лучше пить. У каждого цветка нужно удалить листья, которые могут оказаться в воде .Использовать только чистую воду. Розам и герберам можно добавить лимонной кислоты (четверть чайной ложки на 1 литр воды.)Подойде и обычный сахар (30 г. На 1 литр воды).
Ваза сцветами должна стоять в светлом месте, но не под прямыми лучами солнца.
При соблюдении этих правил вы сможете любоваться цветами долгое время.
6.Ролевая игра «Подари букет цветов маме»
Представим ,что я ваша мама. Кто хочет подарить мне букет цветов ,соблюдая все правила ?
(Вызываю 1-2 х учеников.)
7.Работа в группах. «Составление памятки дарителя»
- Не надо долго думать о подарке, подари то, что тебе не нужно.
- Подарок надо выбирать заранее.
- Прежде чем выбрать подарок какому-либо человеку, подумай, что он любит и чем интересуется.
- Положи подарок в карман и иди в гости.
- При выборе подарка надо учитывать возраст и пол (мальчик или девочка, мужчина или женщина) человека, которому собираешься сделать подарок .
- Подарок надо готовить по секрету – он должен быть неожиданным.
- Посоветуйся со взрослыми.
- Попроси взрослых помочь тебе выбрать подарок для друга (или подруги).
- Расскажи всем, какой подарок ты готовишь для товарища.
- Подарок не должен быть очень дорогим.
- Вручая подарок, расскажи, скольких трудов тебе стоило это сделать.
- Подарок должен быть красиво упакован.
13. Подарив, не требуй ничего взамен и не напоминай о подарке.
14 . Вручая подарок, не скрывайте своего огорчения по поводу утраты такой замечательной вещи.
15. Расскажи, каких трудов, усилий, затрат стоил тебе подарок, перечисли и покажи все его достоинства.
16. Всем знакомым, друзьям и гостям обязательно покажи подарок и объяви: «Это я Вовке подарил!» А то вдруг кто-нибудь подумает, что ты пришёл с пустыми руками, получится неудобно.
(Все «правильные правила» вывешиваются на доске.)
8.Творческая мастерская. «Упаковка подарка»
Мы начали подготовку к празднику мам. Сделали подарки.
Давайте сейчас упакуем его в подарочную бумагу и завяжем бант.
Это тоже своего рода – искусство. Придется постараться.
(Учитель показывает, как обернуть подарок и сделать бант.)
А теперь я предлагаю поиграть вместе с нашими гостями.
9.Игра «Веселые подарки»
На карточках – глаголы и существительные (подарок + название).
Игроки вытаскивают по две карточки .Если они совпадут по значению – приз.
1.Платье-выглажу утюгом.
2.Брошь – прикреплю на платье.
3.Кот – возьму на руки и поглажу.
4.Карманный платок – положу в карман.
5.Мыло – захвачу с собой в баню.
6.Машина – сяду и поеду.
7.Орехи – разгрызу и съем.
8.Скрипка – буду на ней играть.
9.Шляпа – надену на голову.
10.Колбаса – поджарю и съем.
11.Зеленый лук – положу в салат.
12.Ваза – поставлю на стол и буду любоваться.
13.Носовой платок – вытру нос.
14.Зонтик – прикроюсь от дождя.
15.Цветы – буду нюхать.
16.Пироженое – полакомлюсь.
17.Горчица – намажу на хлеб.
18.Кукла – голыш – вымою и положу спать.
10.Рефлексия.
-Был ли полезен для вас наш классный час?
-Что нового вы узнали?
На следующем классном часе мы поговорим о том, как надо по правилам этикета принимать подарки .
На память о нашей встрече всем гостям в преддверии праздника «День матери» мы хотим преподнести небольшой подарок – пожелание , которое Вы сами выберете себе .
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/01/14/klassnyy-chas-iskusstvo-darit-podarki-3-klass