Разработка праздника «Международный день танца»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnoe_zadanie_vzaimodestvie_s_roditelyami.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 3
Взаимодействие с родителями. Разработка сценария мероприятия с участием родителей.
Сценарий праздника «Международный День танца»
Выполнила: Менщикова Ирина Анатольевна
педагог дополнительного образования
МБОУ гимназии № 2 г. Сургута
ХМАО Югры, Тюменской области
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира —
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
К сожалению, в нашей стране многие родители убеждены, что именно образовательное учреждение призвано осуществить основной вклад в дело формирования личности подрастающего поколения. Необходимость организовать взаимодействие педагога с родителями вызвана не столько потребностью в оказании какой-либо помощи со стороны мам и пап, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимой для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка.
Особенно остро эта проблема стоит в подростковой среде, так как именно данный социальный слой общества наиболее подвержен внешним воздействиям в силу своих возрастных особенностей. Активное участие родителей в жизни подростка в данном случае улучшает качество организации учебной работы, совместное проведение мероприятий, конкурсов, концертов. Такие изменения, на мой взгляд, происходят за счет усиления дружеских связей между ребенком и родителем, и формирования личной заинтересованности родителей в деятельности детей. Включение детей вместе с родителями в общественно – полезную творческую деятельность имеет социальный смысл, повышает мотивационную потребность ребёнка, формирует отношение к общему делу как к своему собственному. Участие в этой деятельности фактически побуждает детей к развитию творческих способностей, создавая новые взаимоотношения, новую систему общения с родителями и сверстниками.
Вовлекая детей в общественно – полезную деятельность необходимо создание атмосферы коллективного творчества; методика коллективных творческих дел раскрывает эмоциональный потенциал, как детей, так и их родителей, активизирует положительные состояния. Эмоциональный отклик выливается в действие, проявляется в поступке. У детей развиваются оценочно – критические суждения, способствующие саморегуляции совершаемых действий и поступков.
От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни подростка, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения.
Данное мероприятие проводится для детей и родителей объединения «Энергия танца» А также приглашаются родные и близкие студийцев и педагоги гимназии. Праздник ведёт руководитель студии и самый старший участник студии (желательно юноша).
Праздник «День танца», посвященный Международному дню танца.
Дата проведения: 29 апреля
Место проведение: актовый зал гимназии №2.
Организовать яркий, запоминающийся праздник. Познакомить гостей мероприятия с историей рождения и развития танца, совместить этот праздник с отчётным концертом.
- активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе;
- организация содержательного досуга детей и родителей.
- расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства;
- научить организованности, собранности и сплоченности в совместной деятельности;
- объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки;
- установить партнерские отношения с семьей ребенка;
- создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.
Оборудование: мультимедийный проектор, выставочные стенды, световое и звуковое оборудование, микрофоны, фортепиано.
Оформление зала: зал украшен шарами, на первом стенде фотографии участников объединения с родителями, на втором стенде афоризмы, крылатые фразы о танце:
“О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”
“Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)
“Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)
на третьем–детские фотографии с репетиций, с конкурсов и фестивалей.
Учащиеся активно участвуют на всех стадиях подготовки праздничного мероприятия:
- составляют сценарий;
- совместно с педагогом, технологом и родителями готовят костюмы к празднику.
- разучивание тематического танцевального репертуара;
- оформление зала;
- подготовка слайдовой презентации;
- изготавливают пригласительные открытки и рисуют открытки – отзывы для родителей и педагогов на праздничное мероприятие;
Накануне проводится инструктаж по технике безопасности, беседа о правилах поведения, этикете.
Проведение праздничного мероприятия. Продолжительность праздничного мероприятия 1 час.
Подведение итогов предусматривает диагностику удовлетворенности родителей через отзывы. По окончании мероприятия, родителям предлагают написать отзыв.
Форма проведения: музыкально художественная, беседа, обсуждение.
Метод: совместная познавательно — творческая деятельность.
(сопровождается слайдовым показом)
(Ведущий за кулисами читает стихотворение)
Вся наша жизнь — прекрасный танец.
Вся наша жизнь — калейдоскоп.
Давайте танцем наслаждаться
Без лишних фраз, без лишних слов.
Сегодня музыка играет,
Движенья плавно и легко
В круженье нашем возникают.
Наш смех несется далеко.
Пусть будет долгим этот танец.
Пусть будут яркими цветы,
Что никогда не увядают
В чудесный праздник красоты!
(Танец «Праздничный», средняя группа студии «Энергия танца»)
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на празднике, посвященному Международному Дню Танца.
Ведущая. Международный день танца отмечается в день рождения Жана Жоржа Новера (1727-1810 гг.), французского балетмейстера, реформатора и теоретика хореографического искусства. Этот праздник отмечается с 1982-го года по решению ЮНЕСКО. ( Слайд на экране )
День танца призван объединять все направления танца, стать поводом для чествования этой формы искусства как средства преодоления всех политических, культурных и этнических границ.
Ведущий . Одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяет говорить на одном языке – языке хореографии. И этот праздник мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!
Ведущая. Уважаемые гости, этот танец для вас!
( Танец «Дружба», танцует младшая группа 1и 2 –х классов )
(На экране слайд с названием танца)
(Звучит чуть слышно легкая классическая музыка)
Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины . Невозможно точно назвать период, когда танец стал частью человеческой культуры, но, безусловно, этот вид самовыражения был знаком человечеству еще до появления древнейших цивилизаций. Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.
Ведущий . Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое музыкальное сопровождение танцевали наши предки. Возможно, сначала это были хаотичные, неорганизованные звуки: подражание пению птиц, вою зверей, шуму листвы и т.д. Затем появились простейшие напевы и наигрыши, состоящие из нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных дудочках, на раковинах и деревянных свистульках. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.
Ведущая. Мы попытались воссоздать, возможно, один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.
( Младшая группа студии «Энергия танца» исполняет ритуальный танец Огня. Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов.)
Ведущий: Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати.
Ведущая: Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей. В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография.
Ведущий: Народный танец «Плясовая»!
(Танец «Плясовая», танцует старшая группа)
Ведущая: Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?
(Гости праздника называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)
Ведущий . И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании.
( Несколько пар родителей исполняют за ранее подготовленный фрагмент менуэта под музыку композитора И. Дюссека )
( На экране слайд с названием танца и с именем композитора )
Ведущая. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.
Ведущий. Такие танцы как фокстрот, аргентинское танго, зажигательный танец чарльстон.
(Танец «Чарльстон», танцует средняя группа коллектива)
Ведущий. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно выходил на арену и быстро уступал место другому. Только один оказался неподвластен времени. Он появился гораздо раньше и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца хочется кружиться, парить . Вы догадались о каком танце идет речь?
( Гости в зале отвечают на вопрос.)
Ведущая. Правильно! Это великолепный вальс! И мы приглашаем все желающие пары станцевать этот замечательный танец.
(Звучит « Вальс», желающие пары родителей и студийцы танцуют.)
Ведущий: Танец изобилует красками,
Танец увлекает вперед —
Наслаждаясь ожившими сказками,
Мы уходим в забвенный полет.
Говоря о танцах, нельзя не вспомнить простой в исполнение, легкий и задорный танец «Полька». Он родился в Чехии и до настоящего дня является народным танцем.
(Танец «Полька», танцует младшая группа)
Ведущая : Пусть День танца искрится улыбками,
Пусть звучит заразительный смех,
Пусть никто не столкнется с ошибками,
Пусть любой обретет свой успех!
А сейчас, дорогие друзья танцевальная викторина!
(Вопросы для викторины)
- Чей танец «Краковяк»? (Народный танец России. Имеет польские корни. Исполняли только мужчины.)
- Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)
- Чей танец «Сиртаки»? (Греческий танец)
- Как называли учителя танцев раньше и как сейчас? (Танцмейстер, хореограф)
- Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)
- «Фруктовый танец матросов? (Яблочко)
- Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
- Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
- Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”? (Раздватрис.)
- Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
- Самый приятный для артистов шум во время спектакля или концерта – это … (Аплодисменты.)
- Балетная юбка – это … (Пачка.)
- По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)
Ведущий. Спасибо, уважаемые гости за ответы!
Ведущая. Вот мы и подобрались к XXI веку!
Сколько же сейчас танцевальных направлений и сколько разновидностей танца!
Ведущий . Классические, бальные, народные, стилизованные, современные эстрадные …На любой вкус.
( На экране фотографии различных танцевальных направлений.)
Ведущая. Дорогие друзья, для Вас танцует старшая группа студии «Энергия танца».
( Современная композиция в стиле контемпорари )
Ведущий. Мы познакомили вас, дорогие гости с многообразием танцевального искусства и чтобы подытожить наш праздник проведём танцевальный марафон.
Ведущая. Мы приглашаем на середину зала пять семейных команд.
Ведущий . Итак, условия марафона: звучит определённая музыка, вы должны понять, какой это танец и пуститься в пляс. А гости в зале вас поддержат бурными овациями.
( Ведущие помогают командам . Репертуар танцевального марафона : русский народный танец «Валенки», «Цыганочка», «Восточный танец», «Летка – Енька», Рок – н – ролл, «Макарена»)
Ведущий . . Это было чудесно, спасибо Вам за прекрасные танцы!
Ведущая: В конце апреля, подобно реке полноводной
Искрится День танца Международный.
Он создан, чтоб радостно страны и стили
Под флагом искусства объединились.
Поздравим же тех, кто трудами постиг,
Прекрасный, понятный всем, тела язык.
Пусть будут удачными все выступленья,
А танец души воплощает стремленья.
Ведущая. Вот и подходит к концу наше праздничное мероприятие и мы ещё раз поздравляем всех с Днем танца! Нашим студийцам желаем успехов и побед. Спасибо всем за этот чудесный праздник, бз вашей помощи он бы не был таким ярким и запоминающимся. Здоровья всем и счачстья! А завершаем мы наш праздник прекрасным танцем весны …
Ведущие вместе. «Цветущая сирень»
(Совместная коллективная деятельность. Танцуют все стдийцы.)
P.S. Ведущий: Уважаемы гости в конце зала на столах лежат открытки, которые наши студийцы нарисовали сами, пожалуйста напишите в них свои отзывы о сегодняшнем празднике.
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2015 новый 273-ФЗ.рфЗакон оhttp://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/
- Педагогический Интернет портал «О детстве» o-detstve.ru
- Сайт «Всё для хореографов» http://www.horeograf.com/
- «О воспитании» В. А. Сухомлинского
- Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki
- http://www.inmoment.ru/holidays/international-dance-day.html
- «Праздничный» — стилизация народного танца.
- «Дружба» — детский танец.
- Танец Огня – детский танец.
- «Плясовая», — русский народный танец.
- «Менуэт». Музыка композитора И. Дюссека.
- Танец «Чарльстон»
- «Вальс» — бальный танец.
- Танец «Полька» — детский танец.
- «Ночь» — контемпорари.
- «Цветущая сирень» — этюд.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2015/10/15/razrabotka-prazdnika-mezhdunarodnyy-den-tantsa