- Библиоизюминки
- 10 марта 2020 г.
- Калейдоскоп идей к Неделе Детской книги
- 10 комментариев:
- «Книжкин дом и мы в нем». Сценарий литературного праздника, посвященного неделе детской и юношеской книги
- «Книжкина неделя» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Библиоизюминки
Блог школьного библиотекаря «Средняя школа № 197 г. Минска» Беларусь
10 марта 2020 г.
Калейдоскоп идей к Неделе Детской книги
10 комментариев:
Огромное спасибо за замечательный материал!
Спасибо, что зашли в гости!
Спасибо. Очень нужный материал!
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо! Захотелось собрать и показать и свою работу, и интересный и нужный материал коллег.
Здравствуйте, Светлана Федоровна! Спасибо огромное за материал к Неделе детской книги! Отдельные слова благодарности за Ваши видеоматериалы!
Здравствуйте, Наталия Викторовна! Огромное спасибо за ваш отзыв! Мне очень важно ваше мнение.
Здравствуйте, Светлана Федоровна! Отличный материал! Спасибо! Конечно, надо заранее готовиться.
Здравствуйте, Ирина Михайловна! Готовим сани летом:)) Спасибо, что зашли на огонёк!
Светлана, здравствуйте!
Спасибо большое за пост, очень нужный материал, столько хороших ссылочек и видеороликов! Если у нас не отменят массовые мероприятия в связи с коронавирусом, то обязательно воспользуюсь им: у меня как раз на Неделю детской книги запланирована беседа по детским писателям и книгам-юбилярам года. СПАСИБО.
Здравствуйте, Людмила! Буду рада, если мой материал пригодится вам в работе!
Источник статьи: http://svetlanashpakova.blogspot.com/2020/03/blog-post.html
«Книжкин дом и мы в нем». Сценарий литературного праздника, посвященного неделе детской и юношеской книги
Ижморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Сценарий литературного праздника
русского языка и
Ижморский 2011
Цели мероприятия:
- воспитание у детей бережного отношения к книге;
- развитие любознательности и интереса к чтению;
- развитие творческих способностей;
- приобщение к миру любителей книг;
- познакомить с историей создания книги.
Оформление: портреты писателей, выставка книг, высказывания, эмблема праздника.
Оборудование: персональный компьютер, широкоформатный монитор или цифровой мультипроектор.
Учитель: Эта книжкина неделя
Пролетит по всей стране.
Как предвестие апреля,
Как приветствие весне!
Книжек первые страницы
Вас встречают с первых лет
И несут нас точно птицы,
Облетая целый свет.
Под российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный праздник – «Книжкины именины»! 1 апреля все книголюбы празднуют день рождение замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского, или просто «дедушки Корнея», 2 апреля – день рождения одного из самых великих сказочников — Г.Х.Андерсена, и именно 2 апреля отмечают Международный день детской и юношеской книги. Праздник всех, кто связан с книгой – писателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей, учителей и Вас, читателей! А родился этот праздник в далеком, грозном, боевом 1943 году – в самый разгар Великой Отечественной войны. А придумал отмечать этот праздник замечательный и знаменитый детский писатель Лев Кассиль. В то время книга позволяла детям ненадолго забыть, укрыться от холода, голода и ужаса войны, давала надежду, крепила веру в победу. Сейчас эти времена уже очень далеко. Современные дети очень продвинуты, они с пеленок знакомы с интернетом, легко ориентируются в новом информационном пространстве, пользуются мобильными технологиями. А вот как правильно обращаться с книгой порой просто не имеют представления. Но книга не умерла. Она и сейчас остается самым близким собеседником человека и лучшим его другом. Книга дошла до нас через тысячелетия, пережив империи и государства, перенеся сотни войн. Сегодня мы узнаем, можете ли вы быть для книги другом. Но прежде давайте узнаем, как книга появилась в нашем мире!
(просмотр фильма о создании книги)
Теперь вы знаете, что книга – это не просто листы бумаги в обложке, несущие в себе информацию. Книга – это история человечества, это огромный, кропотливый труд многих людей! Книга – это искусство! Вот почему она требует бережного отношения!
Ну а сейчас мы проверим некоторые ваши способности: память, внимание, эрудицию и красноречие! И ваши творческие способности!
1 конкурс: «Отгадай героя»
Сейчас я буду зачитывать вам отрывки из произведений, загадки в стихах, а вы по описанию должны будете угадать, о каком литературном герое идет речь. Все понятно? При ответе не забывайте поднимать руку! Начнем.
В тайну ключика золотого
Нелегко, а все ж проник! (Буратино)
- …потерявший всякую совесть, бродяга и бандит… он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб… звали его за глаза (кот Ворюга/К. Паустовский)
- К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масла сливочного ей,
Да пирог с картошкой. (Красная Шапочка)
- В прибрежном ситнике захлюпала вода. Показалась вислоухая голова спаниеля с белой пролысиной на лбу… Он плыл легко и быстро, почти наполовину высунувшись из воды. (Чанг/Трудный хлеб/Е. Носов)
- И хвост и мех были у него как у маленькой кошки, а голова и все повадки – как у ласочки. Глаза у него были розовые, и кончик его беспокойного носа тоже был розовый. А звали мангуста (Рикки-Тикки-Тави/ Р. Киплинг)
- Узнать его было очень легко: самый маленький игрок нашей сборной. До плеча всем. Его и в команде никто не звал по фамилии Дементьев или по имени – Пётр… кто-то даже песенку сочинил:
Вам не жмут ли, Пётр, бутсы?
Не пора ль переобуться? (Пека/Пекины бутсы/Л. Кассиль)
- В самую полночь прискакал на пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет (Сивка-бурка/Русская народная сказка).
Ну что же, друзья! Вы довольно неплохо справились с этим заданием. Но прежде чем мы перейдем к следующему конкурсу, я хочу пригласить четверых смельчаков из разных классов. Замечательно! Сейчас ребята получат четыре разные стихотворения. За время нашего конкурса вы должны будете подготовить выразительное чтение своих стихотворений. Постарайтесь при чтение передать настроение, эмоции и чувства, о которых пишут авторы. Позже мы оценим у кого это получится лучше всех. И помните о правилах чтения произведений: что нужно сделать прежде чем читать?! Приступайте, готовьтесь! А мы, друзья, продолжаем. Я буду задавать вам шутливые вопросы. Но, как известно, в каждой шутке есть только доля шутки! На мои шутливые вопросы дайте правильный и остроумный ответ!
2 конкурс: «Шутливые вопросы»
- Гример – это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой актеров)
- Что такое стихийное бедствие с точки зрения литературы? (Это когда на дом вам задают учить сразу три стихотворения)
- Сколько лет было А.С. Пушкину когда он родился? (Ноль, ведь он только появился на свет)
- Мазай и Пихто – они кто? (Оба персонажа — дедушки)
- У какого героя И.Тургенева не было звуковой карты? (У немого дворника Герасима из «Муму»)
- Закончите крылатую фразу Максима Горького: «Любите книгу – источник . »:
А. Диктантов и изложений. В. Гонораров.
Б. Знаний. Г. Киносценариев.
А. Свиток. В. Рулон.
Б. Клубок. Г. Гармошка.
А. Настольная. В. Застольная.
Б. Прикроватная. Б. Подручная.
А. Дружок. В. Корешок.
Б. Братан. Г. Корефан.
А. Стену В. Ворота
Б. Яичко Г. Программу на компьютере
И с этим заданием вы справились! Надеюсь, вам было не просто весело, а интересно и познавательно! А сейчас настало время послушать наших замечательных чтецов, которые готовили выразительное чтение стихотворений. Прошу вас, ребята! И помните о правилах чтения литературных произведений!
3 конкурс: «Чтецы стихотворений»
(заслушиваются стихотворения, с помощью аплодисментов детей определяется лучший чтец, исправляются ошибки и погрешности, допущенные при чтении)
Книга… короткое и звучное имя. А древние греки называли ее медленно и торжественно – «библиа». Отсюда и появилось название места, где хранятся книги – библиотека, хранителя книг – библиотекарь. Множество замечательных слов, метких высказываний, пословиц и поговорок придумано и сказано о книгах. А какие из них знаете вы? Подсказки находятся совсем рядом, только нужно помнить: под лежачий камень вода не течет. Руководствуясь этой поговоркой, найдите высказывания о книгах (Таблички с высказываниями заранее прикрепляются под стулья учащихся). Что нужно сделать, чтобы отыскать их?
4 конкурс: «Под лежачий камень…»
(ребята находят таблички с высказываниями, зачитывают их)
Друзья мои! А знаете ли вы как правильно нужно обращаться с книгой? Ведь от вашего отношения к книге зависит ваша с ней дружба и дальнейшие отношения! Сейчас я вам задам вопросы, а вы дружно, все вместе постарайтесь правильно ответить на них! Отвечаем либо «Да», либо «НЕТ»! Все понятно! Начнем.
5 конкурс: «Да – Нет»
Что любит книжка?
Грязные руки. — Нет.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Чистые руки. — Да.
Валяться на полу. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Чтобы наша дружба с книгой была долгой, доброй и крепкой, давайте дадим клятву «настоящего верного читателя». Все вместе повторяйте за мной:
(учащиеся встают и положа руку на сердце дают клятву)
— Клянусь быть аккуратным и примерным читателем!
— Клянусь беречь, любить и уважать книги!
— Знания, полученные при чтении книг, клянусь использовать только в добрых делах, на благо людям!
— Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель: Хорошая книга –
Мой спутник, мой друг –
С тобой интересней
Мы время отлично
Я к морю спускаюсь,
Ты мне отвечаешь
На каждый вопрос,
Как Пешков Алеша
Какие он первые
Что в жизни он видел,
Как Горьким он стал.
Ты мне говоришь
Про дела смельчаков,
Про злобных врагов
И смешных чудаков
Ты учишь правдивым
И доблестным быть,
Понимать и любить.
Без книги хорошей
Я очень хочу верить, что сегодняшняя наша встреча с книгой принесла вам много полезного, открыла что-то новое и интересное. Ведь книга – это всегда новые открытия, новые знания, новые горизонты, это движение вперед, к своей мечте, своей цели. Мечтайте, стремитесь к своей мечте, верьте в самое лучшее! Одним словом – читайте! И помните клятву, которую дали! До новых встреч, дорогие друзья.
Источник статьи: http://ijm-korrekc.ru/index.php/2-uncategorised/197-knizhkin-dom-i-my-v-nem-stsenarij-literaturnogo-prazdnika-posvyashchennogo-nedele-detskoj-i-yunosheskoj-knigi
«Книжкина неделя»
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya_2.docx | 47.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пусть эта книжкина неделя
Продлится только до апреля,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!
С.Я. Маршак
В настоящее время одной из проблем начальной школы является нежелание детей читать. У подрастающего поколения сменились приоритеты: компьютер, интернет-знакомства – занимают почти все их свободное время, а книги стали ненужным и неинтересным предметом обихода. Россия, еще недавно лидировавшая среди «читающих» стран, теперь занимает 27-е место из 32 возможных… Хорошо это или плохо? Плохо, потому что массовое неумение и нежелание нового поколения читать хорошие книги – это путь в никуда. Проблема эта в настоящее время очень актуальна. Над ней работают специалисты разных областей: библиотекари, педагоги, психологи, преподаватели высшей школы.
Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге, – кладезю знаний, идей, мудрости, и в этом очень важна роль семьи. «Читают родители – читает ребёнок» – эту аксиому знают все.
С целью привлечения внимания родителей (законных представителей) воспитанников, а также педагогов к проблемам приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования книжной культуры детей и родителей, в нашем МАДОУ ЦРР детском саду №13 «Солнышко» г. Зарайска Московской области в период с 24.03.14г по 28.03.14г был разработан и проведен проект «Книжкина неделя».
В рамках его прошли следующие мероприятия:
Путешествие на выставку книг
младшая группа «А»
группа раннего возраста «А»
«Иллюстрация моей любимой сказки»
во всех группах
Презентация «История возникновения книги»
старшая группа «Б»
«В гостях у сказки»
средняя группа «А»
Досуг «Там, на неведомых дорожках…»
группа раннего возраста «Б»
группа раннего возраста «В»
младшая группа «Б»
Викторина по волшебным сказкам
старшая группа «Б»
«Изготовление книжки –малышки»
старшая группа «А»
Путешествие «Эту книжку — я люблю!»
подготовительная группа «Б»
Акция «Книжкина больница»
средняя группа «Б»
подготовительная группа «А»
Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Так, Корней Чуковский приравнивал хорошую литературу для детей к доброкачественному питанию детской души, столь же необходимому для становления человека, как обычная пища — для физиологического развития.
Неделя детской книги традиционно проходит по всей России в последнюю неделю марта, в дни весенних школьных каникул. Впервые неделя детской книги прошла 26 марта1943 года. Название этого праздника — Книжкины именины — придумал замечательный детский писатель Лев Кассиль.
Шла Великая Отечественная война. Кругом холодно, голодно и мало радостей выпадало на долю ребятишек в те суровые годы. И вдруг в Москве в Колонном зале Дома Союзов состоялся день детской книги, куда пришли знаменитые писатели, поэты и художники. Здесь собрались мальчики и девочки в заплатанных курточках и прохудившихся валенках. С тех пор Неделя детский книги стала хорошей традицией и каждый год проходит во всех уголках нашей страны.
Участники первой недели вспоминают: ранним утром 26 марта 1943 года из станции метро»Охотный ряд» и «Площадь Свердлова», трамваев и троллейбусов выбегали мальчики и девочки в стоптанных башмаках, заплатанных валенках, стареньких курточках. Позади вторая военная зима, и бледные,исхудавшие лица ребят — еще одно свидетельство тяжелой поры. Но глаза. ребячьи глаза светились. Здесь у известнейшего здания прямо у входа их встречают мужчина и женщина — оба в военной форме. Майор с орденом Красной Звезды- директор детского издательства Людмила Викторовна Дубровина. И Лев Абрамович Кассиль в командирском морском кителе с орденом «Знак Почета».
Так начиналась первая Неделя детской книги.
И если проведение такого праздника стало возможным в военный год, то и сейчас, несмотря на многие трудности, надо найти возможность не просто обратиться к книге, а превратить единственную в году «Книжкину неделю» в яркий эмоциональный праздник, который разбудит интерес к чтению у тех, кто читает мало, и даст возможность истинным книгочеям проявить себя, завоевать уважение сверстников эрудицией, умением интересно рассказать о прочитанном, заставить понять всех, какое чудо — книга.
В этом году Неделя детской книги проходила в 70-ый раз.
И в завершение хочется привести слова знатока и критика детской литературы М. Петровского: «… читатель из ребенка вырастет или не вырастет, но прочитанное им в детстве может оказаться единственным его литературным багажом — и единственной точкой культурного пересечения с другими его соотечественниками. Для тех же, кто, вырастая делается читателем, прочитанное в детстве превращается в пожизненную базу культурного развития. Так или иначе через: детскую литературу проходят все. Следовательно, прочитанное в детстве — общая, свойственная всем и усвоенная всеми часть общенационального богатства — его самая демократическая часть. При таком подходе резко меняется ценностный статус детской литературы. Из чего-то симпатичного, но несерьезного и второстепенного она возводится в ранг основоположения национальной культуры»
Рекомендации для воспитателей и родителей
«Как организовать домашнее чтение»
- Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.
- В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.
- Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
- Полутора — двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой.
- Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
- Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.
- Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.
- Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация состоит из следующих рубрик:1.»Книга-. «(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие .
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания.
В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день.
Методическая разроботка для воспитателей.
Проект «Знакомство с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки» в рамках тематической недели «Книжкина неделя».
материал в родительский уголок.
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/03/31/knizhkina-nedelya