Сценарий праздника Навруз
материал (подготовительная группа)
Сценарий праздника Навруз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_navruz.docx | 95.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №43»
(для детей подготовительных к школе групп)
Подготовила: воспитатель по
обучению тат.и рус. языкам
Навруз — на земле нет такого народа, который бы не отмечал и не гордился бы своими праздниками. Ибо в праздник концентрируется история народа, его язык, психология, её специфические формы художественного творчества. Навруз — новогодний праздник мусульман, празднуется в день весеннего солнцестояния — 21 марта. Навруз — означает «новый день». В этот день дети ходили по домам, собирали праздничные угощения, рассказывали стихи хозяевам, желали здоровья и благополучия им и их семьям, ходили в гости, веселились, звучала музыка, песни и шутки.
Цель. Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа.
— Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать знания о величии татарского народа.
— Развивать у детей стремление к активному участию в праздниках.
Предварительная работа. Беседы с детьми о традициях татарского народа, рассматривание иллюстраций — национальные костюмы, изделия татарской кулинарии, художественно — прикладное искусство.
Костюмы: Нәврузбикә, Убырлы.
Под музыку дети заходят в зал и садятся.
Ведущий: Исәнмесез, балалар! Хәерле көн! Сегодня у нас праздник Навруз. Слово «Навруз» означает «новый день». Навруз – это период пробуждения природы, наступления тепла и начало весенних полевых работ. Навруз – это праздник урожая, людей труда, мирной жизни. Навруз – это гимн родной природе, праздник всеобщего согласия. А хозяйкой этого праздника является Наврузбика. Нәүрүз котлы булсын!
Ведущий: Нәүрүз бәйрәме башланды, ә Нәүрүзбикә юк! Әйдәгез әле балалар, без аның турында шигырь сөйлик, бәлки ул килеп тә җитәр.
Праздник начинается, а хозяйки то нет. Ребятки давайте позовем ее красивыми стишками.
Нәүрүз килә, Нәүрүз!
Яшлек дигән сүз!
Хуш киләсең, гүзәл Нәүрүз! –
Язгы яңа елыбыз,
Яңа елда туры булсын,
Нурлы булсын юлыбыз!
Бүген дәртле җырыбыз.
Когда приходит к нам Навруз, цветут сады, цветут поля.
Когда приходит к нам Навруз, весною дышет вся земля!
Когда приходит к нам Навруз, звучат и музыка, и смех
Поздравления принимаем и сами поздравляем всех!
Весна идёт, Весна идёт!
На дорогах лужи,
Стали птицы песни петь
После зимней стужи.
Ты приди скорей, весна,
По тебе скучаем.
С песней, музыкой, стихами
Мы тебя встречаем!
Яз килде, кояш көлде,
Дөньяга нур бөркелде.
Уянды бар агачлар,
Дети исполняют песню «Яз җитә» (сл. Ф.Карима, муз. Дж. Файзи)
1. Кояш көлеп карый безгә,
Елгалардан бозлар ага
Тып-тып, тып-тып, тып итә
2. Тиздән шаулап яфрак ярыр
Ал чәчәкләр алып килер
Тып-тып, тып-тып, тып итә
Ведущий: Весна уже наступила, очень скоро станет тепло. Появятся первые цветочки, почки распустятся. А вместе с ней приходит к нам светлый весенний праздник «Навруз».Навруз идет, весна идет и ведет за собой пернатых друзей.
Убырлы: Здравствуйте, друзья! Опять меня красивую на праздник не позвали. Все о Навруз говорите. А я её спрятала, ни за что не найдете!
Ведущий: Ой, ребята, что же нам делать? Как освободить нашу Навруз? А мы сейчас Кыш бабая позовем, он тебя вмиг заморозит.
Убырлы: Ой, простите меня, старушку древнюю. Забыла я, куда Навруз спрятала. Может, у моего родственника Шурале спросим. Эй, Шурале, мой друг, иди сюда. Что ты такой грустный?
Шурале: Замерз совсем! Жду не дождусь, когда Навруз придет и тепло будет.
Убырлы: Далась тебе Навруз! Я же её спрятала. А куда не помню.
Шурале: Вспоминай быстрей.
Убырлы: А пусть дети нам станцуют, и я вспомню, где Навруз.
Танец “Кызлар биюе”.
Шурале: Ну, что, вспомнила? Вспоминай быстрей, сил нет, сильно замерз.
Убырлы: А пусть дети с нами поиграют, и ты Шурале согреешься, и я вспомню, где Навруз.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игры:
1. Хороводная игрв «Кәрия-Зәкәрия»
2. «Капкалы», «Ворота»
3. «Йомырка белән йөгерү», «Перенеси яйцо в ложке»
4. «Командир уены», «Игра — Командир»
5. «Капчык киеп йөгерү», «Бег в мешках».
Ведущий: Убырлы, ты вспомнила, где Навруз?
Убырлы: Ну, почти, н азовите слова на татарском языке может тогда вспомню!
Как будет весна по-татарски? (Яз)
Дед Мороз? (Кыш бабай)
Убырлы: Ну, повеселили нас, так уж и быть скажу. Нужно сказать волшебные слова, она и появится. Навруз, Навруз, Навруз мөбаракбад!
Дети зовут. Появляется Навруз.
Навруз: Исәнмесез, балалар!
Агымсулар кичтем мин, сезгә килеп җиттем мин.
Нәуруз әйтеп үттем мин, Нәүрүз мөбарәк булсын!
Инде мине тыңлагыз, моңаеп утырмагыз –
Уйнагыз да, көлегез, биегез дә, җырлагыз.
— Здравствуйте, мои друзья! Я дочь весны – Навруз. Всех поздравляю с праздником Навруз.
Я пришла издалека,
Из страны Весны.
Где зелёные луга,
Где растут цветы.
Приколола их на платье,
В ленточки вплела.
А самые красивые
В подарок принесла.
Навруз: А в игры хороводные вы любите играть? Приглашаю в круг вставайте! В игру со мною поиграйте!
Игра “Дустым бар”
Ведущий: А дети приготовили для вас музыкальный номер “Оркестр”.
Музыкальный номер “Оркестр”.
Ведущий: А еще Оля и Эмиль прочтут тебе стихи.
стихотворение «Салют весне» (З.Александрова)
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Приказ- черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонче петь,
А солнцу — выйти из-за туч
И веселее греть!
стихотворение «Весеннее утро» (В.Нестеренко)
Я хотел поспать немножко,
Но увидел свет в окне.
Протянуло солнце мне.
И на ухо прошептало:
Сбрось скорее одеяло.
Сон тебе не надоел?
Зацветают вишенки-сладкий аромат.
Как в рубашке вышитой
Наш весенний сад.
Навруз: Ребята, провели такой замечательный праздник. Спасли меня от Убырлы. Спасибо вам большое!
Ведущий: Вот и наступила долгожданная весна, Навруз остается вместе с нами. Она нас будет каждый день встречать на улице с теплым солнышком, с капельками с крыш. Спасибо тебе большое!
Шурале: А нам в лес пора. Но мы вас будем навещать. И вы нас не забывайте. Богаты наши леса и ягодами и грибами. Сау булыгыз! (Шурале и Убырлы уходят).
Навруз: Пусть весна принесет вам счастья, здоровья и удачи!
Язлар, жәйләр имин килсен,
Күк йөзе аяз булсын,
Бәхетләр алып килсен.
Ведущий: Вот и встретили мы с вами праздник Навруз. Пели, плясали, играли, пора и честь знать.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2019/11/22/stsenariy-prazdnika-navruz
Сценарий праздника «Науруз»
материал (подготовительная группа) на тему
Навруз — на земле нет такого народа, который бы не отмечал и не гордился бы своими праздниками. Ибо в праздник концентрируется история народа, его язык, психология, её специфические формы художественного творчества. Навруз — новогодний праздник мусульман, празднуется в день весеннего солнцестояния — 21 марта. Навруз — означает «новый день». В этот день дети ходили по домам, собирали праздничные угощения, рассказывали стихи хозяевам, желали здоровья и благополучия им и их семьям, ходили в гости, веселились, звучала музыка, песни и шутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariynavruz.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №88”
Сценарий праздника «Науруз»
Подготовила и провела:
воспитатель по обучению
татарскому и русскому
языкам Ибрагимова З.Ф.
Навруз — на земле нет такого народа, который бы не отмечал и не гордился бы своими праздниками. Ибо в праздник концентрируется история народа, его язык, психология, её специфические формы художественного творчества. Навруз — новогодний праздник мусульман, празднуется в день весеннего солнцестояния — 21 марта. Навруз — означает «новый день». В этот день дети ходили по домам, собирали праздничные угощения, рассказывали стихи хозяевам, желали здоровья и благополучия им и их семьям, ходили в гости, веселились, звучала музыка, песни и шутки.
Цель. Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа.
Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать знания о величии татарского народа.
Развивать у детей стремление к активному участию в праздниках.
Предварительная работа. Беседы с детьми о традициях татарского народа, рассматривание иллюстраций- национальные костюмы, изделия татарской кулинарии, художественно- прикладное искусство.
(Под музыку дети заходят в зал и садятся).
Ведущий: Исәнмесез, балалар! Хәерле көн! Сегодня у нас праздник Навруз.
Слово «Навруз» означает «новый день». Навруз – это период
пробуждения природы, наступления тепла и начало весенних
полевых работ. Навруз – это праздник урожая, людей труда,
мирной жизни. Навруз – это гимн родной природе, праздник
всеобщего согласия. А хозяйкой этого праздника является
Наврузбика. Нәүрүз котлы булсын!
Ведущий: Нәүрүз бәйрәме башланды, ә Нәүрүзбикә юк! Әйдәгез әле балалар, без аның турында шигырь сөйлик, бәлки ул килеп тә җитәр.
Праздник начинается, а хозяйки то нет. Ребятки давайте позовем ее красивыми стишками.
1.Муллагалиева Аделина,прочитает стихотворение «Салют весне» (З.Александрова).
2.Саша Артемонок- «Весеннее утро» (В.Нестеренко).
3.Хисамиев Самир – «Возвращаются певцы» (Г.Ладонщиков).
Хуш киләсең, гүзәл Нәүрүз! –
Язгы яңа елыбыз,
Яңа елда туры булсын,
Нурлы булсын юлыбыз!
Бүген дәртле җырыбыз.
Когда приходит к нам Навруз, цветут сады, цветут поля.
Когда приходит к нам Навруз, весною дышет вся земля!
Когда приходит к нам Навруз, звучат и музыка, и смех
Поздравления принимаем и сами поздравляем всех!
Весна идёт, Весна идёт!
На дорогах лужи,
Стали птицы песни петь
После зимней стужи.
Ты приди скорей, весна,
По тебе скучаем.
С песней, музыкой, стихами
Мы тебя встречаем!
Яз килде, кояш көлде,
Дөньяга нур бөркелде.
Уянды бар агачлар,
Яз килде, кояш көлде,
Дөньяга нур бөркелде.
Уянды бар агачлар,
Дети 12 группы исполняют песню «Яз җитә».
1.Кояш көлеп карый безгә,
Елгалардан бозлар ага
Тып-тып, тып-тып, тып итә
2.В небе синем тучки тают,
Солнце землю согревает,
Гонит лед с реки.
Пр-в: Вновь, вновь, вновь весна.
Окна поскорей открой.
Кап, кап, капает вода
Всюду звонкою струей.
Ведущий: Весна уже наступила, очень скоро станет тепло. Появятся
первые цветочки, почки распустятся. А вместе с ней приходит к нам
светлый весенний праздник «Навруз».Навруз идет, весна идет и ведет за собой пернатых друзей.
Убырлы: Здравствуйте, друзья! Опять меня красивую на праздник не позвали. Все о Навруз говорите. А я её спрятала, ни за что не найдете!
Ведущий: Ой, ребята, что же нам делать? Как освободить нашу Навруз?
А мы сейчас Кыш бабая позовем, он тебя вмиг заморозит.
Убырлы: Ой, простите меня, старушку древнюю. Забыла я, куда Навруз спрятала. Может, у моего родственника Шурале спросим. Эй, Шурале, мой друг, иди сюда. Что ты такой грустный?
Шурале: Замерз совсем! Жду не дождусь, когда Навруз придет и теплобудет.
Убырлы: Далась тебе Навруз! Я же её спрятала. А куда не помню.
Шурале: Вспоминай быстрей.
Убырлы: А пусть дети нам станцуют, и я вспомню, где Навруз.
Танец «А я солнышко люблю» (12 группа).
Шурале: Ну, что, вспомнила? Вспоминай быстрей, сил нет, сильно замерз.
Убырлы: А пусть дети с нами поиграют, и ты Шурале согреешься, и я вспомню, где Навруз.
Ведущий: Весной становится тепло, солнце ярко светит.Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик», и вам будет весело.
Игра с детьми средней группы «Солнышко и дождик».
(средняя группа № 11).
Ведущий: Убырлы, ты вспомнила, где Навруз?
Убырлы: Ну, повеселили нас, так уж и быть скажу. Нужно сказать волшебные слова, она и появится. Навруз, Навруз, Навруз мөбаракбад!
Дети зовут. Появляется Навруз.
Навруз: Исәнмесез, балалар!
Агымсулар кичтем мин, сезгә килеп җиттем мин.
Нәуруз әйтеп үттем мин, Нәүрүз мөбарәк булсын!
Инде мине тыңлагыз, моңаеп утырмагыз –
Уйнагыз да, көлегез, биегез дә, җырлагыз.
Здравствуйте, мои друзья! Я дочь весны – Навруз. Принесла я красавицу весну. Всех поздравляю с праздником Навруз.
Я пришла издалека,
Из страны Весны.
Где зелёные луга,
Где растут цветы.
Приколола их на платье,
В ленточки вплела.
А самые красивые
В подарок принесла.
Ведущий: Навруз, мы знаем, что ты приходишь, когда день и ночь равны, давайте поиграем в игру «День и ночь».
Игра «День и ночь». (средняя группа №10)
1. «Капкалы», «Ворота» (подготовительная группа № 1).
2. «Түбәтәй», «Тюбетейка» (старшая группа № 3).
3. «Йомырка белән йөгерү», «Перенеси яйцо в ложке»
(старшая группа 13).
4. «Җитез бул», «Будь ловким»
(старшая группа 12).
5. «Капчык киеп йөгерү», «Бег в мешках».
Навруз: Ребята, провели такой замечательный праздник. Спасли меня от Убырлы. Спасибо вам большое!
Ведущий: Вот и наступила долгожданная весна, Навруз остается вместе с нами. Она нас будет каждый день встречать на улице с теплым солнышком, с капельками с крыш. Спасибо тебе большое!
Шурале: А нам в лес пора. Но мы вас будем навещать. И вы нас не забывайте. Богаты наши леса и ягодами и грибами.
Сау булыгыз! ( Шурале и Убырлы уходят).
Навруз: Пусть весна принесет вам счастья, здоровья и удачи!
Язлар, жәйләр имин килсен,
Күк йөзе аяз булсын,
Бәхетләр алып килсен.
Ведущий: Вот и встретили мы с вами праздник Навруз. Пели, плясали,
играли, пора и честь знать.
Общий танец« Разноцветная игра».
Ведущий: Весеннее солнце
Не прячься, свети!
Пришла к нам весна
Татарстан наш, цвети!
Дети под музыку уходят из зала.
1. Г. Гараева.Үз җырыбыз булсын әле. Яр Чаллы.1993.
2. К.В. Закирова. Хрестоматия. Иң матур сүз.Казан: Мәгариф. 2000.
3. К.В. Закирова,Л.Р.Мортазина.Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак.Казан.2012.
4. Встаньте, дети, встаньте в круг! Казань. Магариф.2003
5. Воспитание и обучение в детском саду. Казань.Магариф.2009.
1.Муллагалиева Аделина,прочитает стихотворение «Салют весне» (З.Александрова).
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Приказ- черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонче петь,
А солнцу- выйти из-за туч
И веселее греть!
2.Саша Артемонок- «Весеннее утро» (В.Нестеренко).
Я хотел поспать немножко,
Но увидел свет в окне.
Протянуло солнце мне.
И на ухо прошептало:
Сбрось скорее одеяло.
Сон тебе не надоел?
Зацветают вишенки-сладкий аромат.
Как в рубашке вышитой
Наш весенний сад.
3.Хисамиев Самир – «Возвращаются певцы» (Г.Ладонщиков).
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Работяги и певцы,
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят,носят в домики
Птицы по соломинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Науруз — татарский народный праздник. Дети знакомятся с традициями празднования этого праздника. Разучивают народные игры, песни, танцы.
Науруз — праздник весны, символизирует пробуждение природы, ее обновление. Из этой презентации вы можете узнать о традициях проведения этого праздника.
Методическая разработка о развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста через использование татарского народного фольклора на примере татарского народного праздника «Науруз». Разр.
Тема: Нәүрүз.Максат: Татар халык бәйрәмнәре белән таныштыруны дәвам итү, балаларда рухи- әхлак кагыйдәләре, әдәплелек тәрбияләү, сүзлек запасын арттыру, халык авыз иҗаты белән таныштыруны дәвам .
Сценарий праздника «Науруз» с детьми средний группы МАДОУ «Детский сад№97» Московского района г. Казани.
В садике праздновался День весеннего солнцестояния.
Зурлар һәм мәктәпкә әзерлек төркеме балалары өченНӘҮРҮЗ бәйрәме“Яз килә — Нәүрүз килә” Максат: Татар халкының милли бәйрәме “Нәүрүз” бәйрәме турында балаларның белемн.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/10/26/stsenariy-prazdnika-nauruz