Как рисовать праздник пейзаж

Как нарисовать пейзаж — учимся рисовать красивые пейзажи своими руками от А до Я

Природа – очень мощный источник вдохновения и поэтому желание запечатлеть её появляется у многих. Люди делают фото природы, снимают любительские репортажи и изображают полюбившиеся пейзажи на бумаге карандашом или красками.

Пейзаж – это изображение природного ландшафта. Также на картине могут присутствовать природные явления, животные, городские улицы.

Пейзажи бывают совершенно разнообразные: городской, сельский, архитектурный, морской, и тд. Мы же здесь разберём несколько простых уроков по изображению пейзажа. И первым будет пейзаж простым карандашом.

Урок 1. Пейзаж простым карандашом

Карандашная техника часто кажется сложной для начинающего художника. Однако, после этого мастер-класса вы увидите, что это очень просто.

  1. Шаг 1. Начинать рисунок нужно с линии горизонта. Для этого нужно мыслено разделить лист бумаги на три горизонтальные части и провести линию, отделяющую самую нижнюю треть. Это будет нижняя граница берега. Теперь намечаем верхнюю границу берега. В итоге виднеющаяся часть острова должна напоминать холмистую местность.
  2. Шаг 2. В уголке листа слева обозначаем ещё один кусочек суши.
  3. Шаг 3. Теперь нужно заштриховать небо. Штрихи должны быть строго в одну сторону (вверх и чуть вправо), движения уверенные и чёткие без особых усилий.
  4. Шаг 4. Время штриховать реку. Обратите внимание! Здесь мы будем делать это горизонтальными движениями карандаша. Строго в одну сторону. Удобнее это делать слева направо.
  5. Шаг 5. Короткими штрихами с нажимом на карандаш заштриховываем берег. Штрихи идут вверх-вниз.
  6. Шаг 6. На маленьком участке суши слева рисуем ствол пальмы. Он будет доходить почти до самого верха рисунка. Ствол сначала обозначаем тонкой, немного изгибающейся влево линией. Затем делаем его более толстым к низу. Закрашиваем простым карандашом так, чтобы он хорошо выделялся на общем фоне. Для этого можно взять карандаш тоном потемнее, либо более мягкий.
  7. Шаг 7. Рисуем ветви дерева. Без листьев оно должно стать похожим на фейерверк. С листьями же ветки пальмы станут похожими на большие перья.
  8. Шаг 8. Далее закрашиваем траву под пальмой. Она должна быть такого же оттенка, как листья дерева.
  9. Шаг 9. При желании используя ластик, немного осветляем некоторые участки пальмы, придавая ей объём.
Читайте также:  Открытки с праздником дню защитника отечества

На дальнем участке суши можно нарисовать мелкие очертания нескольких пальм.

Готово! Данный мастер-класс повторит даже ребёнок!

Урок 2. Простой летний пейзаж

Можно нарисовать пейзаж любого времени года: летний, зимний, осенний, весенний. Пейзаж, посвящённый любому празднику: рождественский, праздник урожая, день труда и тд.

Наш следующий урок будет посвящён изображению лета – любимому времени года многих детей.

  1. Шаг 1. У нас на картине будет река. Поэтому приступим к прорисовке её контуров. Проводим две извилистые линии. Они должны начинаться с правой стороны в верхней части будущего пейзажа. Рисуем их из одной точки. Далее расстояние между ними увеличивается – река расширяется и уже большим потоком «течёт» в нижний левый угол картинки.
  2. Шаг 2. Придадим речке реалистичности. Проводим короткие линии вдоль неё – будто течение. Рисуем пару-тройку камней на пути течения. Камни должны быть неправильной формы и разными по размеру.
  3. Шаг 3. Теперь обрисовываем ландшафт по сторонам реки. Кустарники обозначаем длинной волнистой линией. Делаем их разной формы и размеров.
  4. Шаг 4. Рисуем прерывающуюся лесную тропинку по обоим берегам речушки.
  5. Шаг 5. Добавляем в рисунок мелкие детали: камешки, травинки, возвышенность на заднем плане. Может, кто-то захочет изобразить на кустах ягоды или сидящую птицу.
  6. Шаг 6. Разукрашиваем получившуюся картинку цветными карандашами, гуашью или акварельными красками.

Вот так поэтапно можно легко изобразить красивый летний пейзаж с рекой и зеленью.

Урок 3. Осенний пейзаж красками

Также можно изобразить красивый осенний пейзаж только одними красками. Это будет увлекательный процесс и картина получится очень яркой! Рельефно и свежо такой пейзаж будет смотреться в исполнении маслом на холсте. Однако, если таковых не имеется – подойдут любые другие краски.

Шаг 1. Как это часто бывает – начинаем с линии горизонта. Набираем голубую или синюю краску и ведём кистью от края до края листа слева направо. Линия не должна быть ровной и чёткой, как под линейку. Ведь это ландшафт природы, а здесь не часто встретишь что-либо правильной формы!

Шаг 2. Закрашиваем небосвод. Это тот участок, который находится над линией горизонта. Небо не будет окрашено единым синим цветом. Мы применим что-то вроде градиента, чтобы рисунок был более правдоподобным. Самый верх неба будет синим, а его часть, прилегающая к горизонту – более светлой. Для этого синюю краску смешаем на палитре с белой. Важно! При заполнении неба цветом совершайте движения кистью в одну сторону.

Шаг 3. Теперь пришло время воды. В цветовом плане этот участок картины будет решён как зеркальное отражение неба. Ближе к горизонту – светло-синий, ниже – переходит в глубокий синий оттенок.

Шаг 4. Облака. И здесь многие делают ошибку – обрисовывают контур облака и затем начинают закрашивать получившуюся фигуру. Однако, здесь нужно действовать по-другому! Берём кисть среднего диаметра, набираем белую краску и короткими, постукивающими мазками рисуем небольшое облачко. Такой техникой мы придадим облаку мягкость, прозрачность, летучесть.

Теперь таким же образом нужно изобразить ещё несколько облаков. Все они должны находиться в верхней части неба.

Шаг 5. Изображать берег мы будем в несколько этапов. Первый участок суши будет располагаться прямо на линии горизонта. Его очертания будут немного не доходить до левого края холста. Другим же концом берег будет «уходить» неширокой полосой влево и создавать иллюзию, будто продолжает «тянуться» далеко за границами нашей картины.

На первом этапе прорисовываем сушу тёмно-коричневым цветом. Далее, не давая ему высохнуть, проходимся по некоторым участкам светло-коричневым оттенком. На третий раз – жёлтым.

Будет и второй участок суши. Он будет располагаться в левом нижнем углу рисунка. По цветовому решению нужно будет проделать такие же манипуляции, как и с первым берегом.

Шаг 6. На протяжённом участке суши нарисуем деревья. Для этого кистью мелкого диаметра набираем тёмно-коричневую краску и рисуем ствол и ветви. Так изобразим две заготовки деревьев. Рядом нарисуем этим же цветом основу для куста и ещё оставим место для берёзы. Чтобы изобразить ствол берёзы, нужно взять за основу белый цвет, а чёрточки на нём пометить чёрной краской.

Шаг 7. Осенняя листва. В данной технике не требуется изображать листву детально. Достаточно обозначить жёлто-оранжево-зелёные кроны деревьев и кустарника. Для этого на кисть среднего диаметра набираем краску жёлтого цвета и такими же мазками, как рисовали облака, завершаем очертания деревьев. Далее проделываем то же самое оранжевым и зелёным цветом.

Шаг 8. Займёмся берегом в углу листа. Здесь тёмно-коричневой краской нужно вывести высокий ствол с несколькими мощными ветвями на самом верху. Именно так растут ели. Теперь рисуем колючую зелёную крону, обрамляя ветки.

Шаг 9. Для пущей реалистичности можно нарисовать отражение деревьев в воде. Для этого нужно брать те же краски, которыми прорисовывали сами деревья, но отражение должно быть более расплывчатым и светлее на пару тонов.

Готово! Прекрасный осенний пейзаж можно поместить в рамку под стекло. Особенно, если это рисунок вашего ребёнка. Юному художнику будет приятно, что его картина украшает вашу гостиную или спальню.

Источник статьи: http://gidrukodeliya.ru/kak-narisovat-peyzazh

Как рисовать пейзаж

Казалось бы, зачем рисовать пейзаж, если есть фотоаппарат? На самом деле, всё не так просто. Рисование – процесс удивительный. Он дарит глубокую творческую радость. Человек совершает открытия, замечая, из какого количества оттенков состоит мир. Он учится постигать красоту, и воссоздавать её на листе бумаги или холсте.


Камиль Писсарро «Красные крыши», 1877 (слева), «Закат на Сент-Чарльз. Эраньи», 1891.

Пояснения для начинающих

Объекты, которые находятся на дальнем плане, человек видит в более холодных цветах, чем объекты на ближнем плане. Например, горы, расположенные вдали, кажутся голубыми. Хотя они так же покрыты зелёным лесом, как и те, что высятся рядом с нами.

Ещё одно правило. Глядя на объекты, которые находятся рядом, мы видим их детали. А у тех, что на дальнем плане, детали подметить трудно, они сливаются. Поэтому, чтобы написать пейзаж акварелью, используют особые приемы. Тонкой кисточкой, по сухому, пишут травинки, листочки на переднем плане. А дальний план, наоборот, пишут размыто, крупной кистью, здесь предпочтительна техника по сырому.

И, наконец, обратите внимание: вблизи и вдали тона соотносятся по-разному. Передний план – наиболее контрастный, чем дальше – тем больше тона сближаются. Светлое кажется темнее, а тёмное становится более светлым.


Альфред Сислей «Берега Луана, осень», 1880 (слева). Камиль Писсарро «Гайд-парк, Лондон», 1890.

Рисуем пейзаж карандашом поэтапно

Если вас привлекает рисование пейзажей , стоит начать с работ, выполненных карандашом. Вам понадобятся:

  • бумага средней жёсткости;
  • карандаши, хорошо заточенные, разной степени мягкости;
  • ластик.

Чтобы успешно нарисовать пейзаж карандашом, важно владеть техникой штриховки. Благодаря ей создаётся ощущение реалистичности, детали пейзажа получают объём. Вы сможете нарисовать тень дерева, отражение куста в воде.

  1. Обозначаем линию горизонта. Это поможет создать перспективу, вы будете точно знать, где разместить объекты пейзажа.
  2. Наносите основные объекты: горы и реки, постройки и деревья, дороги и животных. Сначала общими линиями, затем прорисовывайте детали.
  3. Переходите к мелким деталям: кустарникам, цветам, веткам деревьев.
  4. Начинайте работать над светотенью. Твёрдым карандашом наносите штрихи на объекты. Далее будем рисовать тени, которые нужно растушевать – например, затемнение в дверном проёме или в тенистом уголке сада.

Проследим последовательность на конкретном примере. Допустим, вы хотите изобразить летний пейзаж, на котором будут лес и река.

  1. Обозначаем линию горизонта.
  2. Рисуем контуры речки. Согласно законам перспективы, в верхней части листа речка должна быть уже, в нижней – шире.
  3. Начинаем прорисовывать детали. Короткие и длинные извилистые линии дадут ощущение, что река течёт. Впечатление усилится, если поместить в реку камни неправильной формы, которые огибает течение.
  4. Набрасываем контуры суши. Рисуем деревья и кустарники. Но детальности избегаем. Достаточно волнистой линии, чтобы передать форму кустарников.
  5. Теперь переходим к самым мелким деталям. Рисуем траву и цветы, которые растут на берегу, изображаем мелкие камни.
  6. Наносим светотени.

При желании раскрашиваем рисунок. Удобнее всего использовать цветные карандаши.


Джон Сингер Сарджент «Сад Миллет», 1886 (слева). Уильям Меррит Чейз «Озеро, Лонг-Айленд», 1890.

Рисуем пейзаж красками

Это задача более сложная. Потребуются качественные гуашь или акварель, кисти разного размера, плотная бумага. Сначала выполняем набросок простым карандашом. Линии должны быть тонкими. Затем закрашиваем самые светлые участки рисунка: небо, горизонтальные поверхности. Самыми тёмным будут вертикальные объекты – стволы деревьев, стены домов, отвесные скалы. Крупные объекты рисуем раньше, чем мелкие.

Упрощаем сложные элементы во время работы. Не стоит прорисовывать каждый листик на дереве. Мелкие штрихи добавляют в конце, чтобы сделать рисунок более выразительным. Но стоит перегружать картину незначительными деталями, нужно учиться выделять главное.


Клод Моне «Сад», 1876 (слева). Камиль Коро «Собор в Нанте», 1860.

Мастера пейзажа

Практически все художники рисовали пейзажи. Но есть и те, кто стали настоящими мастерами в этом жанре. Импрессионист Клод Моне добился необыкновенной натуралистичности своих полотен благодаря тому, что абсолютно точно передавал освещение объектов.


Винсент Ван Гог «Дорога с кипарисами», май 1890 (слева), «Пшеничное поле с жнецом и солнцем», июнь 1889.

Ван Гог страстно любил природу, это чувство находило отражение в полотнах. Его пейзажи «живут»: звёзды движутся по небу, ветер колеблет колосья пшеницы. Маринист Иван Айвазовский умел мастерски изобразить и полный штиль на море, и буйство неистовой стихии.


Иван Константинович Айвазовский «Кораблекрушение», 1864 (слева), «Туманное утро в Италии», 1864.

На картинах Ивана Шишкина перед нами встаёт лес – во всей его неброской прелести. Исаак Левитан при всей лаконичности картин – передавал в них не только красоту русской природы, но и позволял проникнуться настроением человека, который смотрит на неё.


Исаак Ильич Левитан «Осенний пейзаж с церковью», 1890-е (слева). Иван Иванович Шишкин «Осень», 1892.

Пейзаж – это погружение в природу, обретение родства с нею, передача с помощью карандаша или кисти – всего её великолепия. Начните рисовать, и вы уже не оторвётесь от этого увлекательного занятия.

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Источник статьи: http://izokurs.ru/blog/kak-risovat-peyzazh/

Оцените статью