Как составить сценарный план проведения праздника

Как составить сценарный план проведения праздника

Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Сценарий является литературным произведением, результатом литературного творчества.

При разработке и составлении сценария обычно рекомендуется использовать следующую схему:

  • Название (эпиграф)
  • Форма мероприятия
  • Тема (о чём будем говорить)
  • Аудитория (кому адресовано).
  • Участники (приглашённые специалисты или гости).
  • Цели (для чего проводим мероприятие)
  • Оформление и наглядность.
  • Оборудование и технические средства.
  • Раздаточный материал.
  • Ход (структура) мероприятия:
    Часть 1. Введение:
    – вступительное слово: раскрытие смысла темы (проблемы); озвучивание цели; представление участников, жюри или гостей.

Часть 2. Основная:
– определение уровня информированности, знаний по теме мероприятия: мини-опрос участников;
– подача информации и стимулирование познавательной деятельности: рассказ, демонстрация, беседа и т. п.;
– применение участниками теоретических и практических знаний в ходе выполнения заданий ведущего.

Часть 3. Завершение:
– заключительное слово: обсуждение, выводы, резюме, итоги, награждение.

Это общие правила составления сценария массового мероприятия. Учитывая специфику различных форм мероприятий, существуют особенности составления их сценариев. Например, в сценарий вечера-встречи с писателем или другим интересным, знаменитым человеком нужно обязательно включить рассказ об этом человеке, тщательно подготовить вопросы для интервью о детстве, семье, учёбе, увлечениях, о роли чтения, книг и библиотеки в его жизни. Готовится подборка стихов или отрывков из произведений для прочтения, музыкальное сопровождение. Обязательно привлечение аудитории для общения с гостем. При подготовке сценария нужно обязательно советоваться с приглашённым гостем, обговаривая отдельные элементы мероприятия, его детали, вопросы для интервью.

Премьера или презентация книги – это знакомство читателей с новой, только что вышедшей из печати или поступившей в фонд библиотеки книгой, её реклама. Наиболее интересно можно провести премьеру книги местного автора, так как есть возможность пригласить его, или тех людей, которые участвовали в выпуске книги. Сам автор расскажет о том, как задумывалась книга от замысла до воплощения, о трудностях и проблемах, о прототипах героев. Также читателям будет интересно услышать художника-иллюстратора, представителя издательств и т.д. Если нет возможности пригласить автора, в сценарий можно включить стихи, песни, инсценировки, связанные с сюжетом книги или биографией автора, кадры из экранизаций или театральных постановок по мотивам произведения.

Подготовка сценариев познавательных часов, интеллектуальных игр, вечеров вопросов и ответов требует подготовительной работы с источниками, которыми необходимо руководствоваться при подборе материала по теме мероприятия. Нужно использовать не один источник, т. к. в этом случае не избежать поверхностности, а не менее 5 (в том числе и периодических изданий). При работе с источниками нужно уметь выбирать необходимое, то, что соответствует цели, идее мероприятия, авторскому взгляду на проблему.

При подготовке конкурсных или игровых программ, викторин и других состязательных форм мероприятий нужно помнить, что все задания должны точно соответствовать теме мероприятия, его цели и возрасту детей. Необходимо избегать однотипных заданий. Чтобы более заинтересовать детей и эффективнее достичь желаемых результатов вопросы и задания должны быть разнообразные по форме. Нужно чётко продумать сочетание заданий и конкурсов, рассчитанных на всех участников мероприятия сразу, на работу в командах, отдельных представителей команды, а так же индивидуальные задания. При составлении сценария необходимо внимательно отнестись к чередованию заданий, установить точную последовательность всех конкурсов, игр и музыкальных пауз. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций или заминок нужно всегда иметь в запасе какой-либо конкурс или несколько вопросов викторины.

Перед тем, как приступить к написанию сценария должен быть составлен сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для чёткой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. План необходим для того, чтобы точно следовать логике развития сценария в соответствии со временем, отведённым на каждый его блок. Если этот момент не учтён, то мероприятие затянуто, а конец «скомкан» или, наоборот, очень быстро закончилось. Прежде всего хронометраж организует самого ведущего.

Давайте рассмотрим составление сценарного плана и основных этапов сценария на примере игры-путешествия по произведениям Эдуарда Успенского.

Сценарный план мероприятия:

Игра-путешествие по произведениям Э. Успенского «Катится, катится голубой вагон».

Продолжительность: 45 мин.

Аудитория: дети 7-10 лет.

  1. Пролог. Песня Крокодила Гены. 3 мин.
  2. Рассказ ведущего, обзор книжной выставки. 5 мин.
  3. Инсценировка или показ мультфильма. 3 мин.
  4. Кроссворд. 5 мин.
  5. Песня «Голубой вагон». Движение. 3 мин.
  6. Станция «Школьная». 7 мин.
  7. Станция «Полянка стихов». 5 мин.
  8. Станция «Почтовая». 3 мин.
  9. Станция «Дом дружбы». 7 мин.
  10. Станция «Конечная». Финал. 4 мин.

Важный этап работы над сценарием – определение читательской аудитории. Возраст участников мы определили – 7 – 10 лет. Это могут быть ученики одного или разных классов. Обязательно выделяется активная часть участников, которая будет задействована в сценарии (играют определённые роли, читают стихи) и пассивная часть, выступающая в роли зрителей, но и они будут включены в игровое общение.

Цель мероприятия: развитие творческого осмысления произведений, умения анализировать произведение, воображения и творческих способностей.

Пролог, начало мероприятия: аудиозапись песни Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…», которая всем хорошо знакома. Можно предложить детям подпевать.

Выступление ведущего с рассказом о творчестве Э. Успенского.

Развитие действия: показ мультфильма или инсценировка стихотворения «Разгром», в котором будут задействованы три человека – автор, мама и ребёнок. Интеллектуальная игра «Кроссворд», который оформлен как билет, по которому ребята отправятся в гости к писателю. Кроссворд предназначен для коллективного разгадывания.

Когда кроссворд отгадан дети под звуки песенки «Голубой вагон» отправляются в путешествие по станциям. «Школьная» — ведущий рассказывает о весёлых и познавательных книжках писателя – «Грамота», «Беседы профессора Чайникова», предлагает поучиться в «Школе клоунов». На «Полянке стихов» дети читают и слушают весёлые стихи. Можно провести мини-конкурс на лучшего чтеца. На станции «Почтовой» в вагоне появляется новый пассажир – почтальон Печкин. У него телеграммы с поздравлениями писателю от героев его произведений. Участникам нужно угадать, от кого пришли эти поздравления.

На станции «Дом дружбы» ребята попадают на мини-спектакль по книге «Крокодил Гена и его друзья».

Прибытие на станцию «Конечная». Подведение итогов, прощание с участниками.

Все этапы сценария связаны между собой общим сюжетным ходом. Детей приглашают на день рождения писателя, они в «голубом вагоне» едут к нему в гости. Один эпизод плавно переходит в другой, действие идёт по нарастающей.

После проведения мероприятия обязательно пишется отчёт, который включает в себя: форма и название мероприятия, тема, основные этапы мероприятие и их краткое описание, сопровождение (книжные выставки, плакаты, электронные презентации, видеоролики, аудиозаписи), участники (возраст или класс, количество), место проведения.

Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!», посвящённая дню 8 марта. В начале мероприятия детей познакомили с историей празднования Международного женского дня. Ребята приняли участие в конкурсах: «Представь себя», «Интеллектуальный фейерверк», «Хорошая хозяйка», «Эмоции руками», «Вкусно и сытно» и др. Между конкурсами болельщики отвечали на вопросы викторины «Искусство». В заключение мероприятия активные участники получили поощрительные призы. 6-е кл. шк.№1, 106 чел.

Составляя отчёт по циклу мероприятий, вначале указывается тема и цель проведения, затем пишется информация по каждому мероприятию (по указанной схеме) и вывод – достигнута ли цель и эффективность цикла.

Анализ массового мероприятия.

Важным условием оттачивания профессионального мастерства является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведенного мероприятия.

Схема анализа мероприятия:

  • Тема, название.
  • Цель.
  • Место проведения.
  • Участники
  • Кто провёл мероприятие
  • Форма
  • Качество подготовки и проведения:
  • Наличие плана, сценария.
  • Использование раздаточного материала, пособий.
  • Эффективное использование библиотечного аппарата.
  • Использование активных и игровых форм, оригинальность заданий.
  • Творческие находки.
  • Владение материалом, методикой проведения мероприятия.
  • Профессионализм и эрудиция библиотекаря, доступность изложения материала.
  • Такт и коммуникабельность в общении с участниками, эмоциональная атмосфера.
  • Степень активности участников при выполнении заданий, ответов на вопросы.
  • Соответствие содержания, информативности и объема материала возрасту, уровню подготовленности участников.
  • Оформление, наглядность.
  • Оборудование, технические средства.
  • Организация усвоения полученной информации: работа с книгой, слушание и запоминание с применением технических средств; индивидуальная, парная, групповая, фронтальная работа.
  • Итоги. Достигнут ли результат (цель).

Самоанализ можно сделать по схеме анализа мероприятия, но в очень сокращенной форме

Каждый специалист, после подготовки и проведения мероприятия должен провести самоанализ для того, чтобы выявить удачные и неудачные моменты. Цель его – способствовать эффективности последующих мероприятий.

Источник статьи: http://xn—-7sbab3bbulzjlg7dvg.xn--p1ai/kollegam/metodicheskie-rekomendatsii/massovoe-meropriyatie-v-biblioteke-kak-pravilno-sostavit-stsenarij-i-stsenarnyj-plan

Сценарный план праздника «Веселая спортивная радуга»
план-конспект занятия на тему

Включает общее положение, программу и приложения

Скачать:

Вложение Размер
stsenarnyy_plan_prazdnika_veselaya_sportivnaya_raduga.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план спортивного праздника

«Веселая спортивная радуга»

  1. Основные этапы организации праздника.
  2. План мероприятий.
  3. Программа спортивного праздника.
  4. Сценарий праздника «Веселая спортивная радуга».

1. Основные этапы организации спортивного праздника

1.1. Подготовительная часть:

— Получить разрешение от руководителя учреждения, утвердить сроки проведения праздника.

— Создать оргкомитет, назначить заместителей, ведущих, ответственных за уборку зала, вспомогательных помещений.

— Укомплектовать судейский аппарат, информационный отдел, секретариат.

— Разработать программу, сценарий, приглашения.

— Организовать показательные выступления.

— Пригласить телевидение, прессу, фотокорреспондентов.

— Подготовить грамоты, подарки и сувениры.

1.2. Основная часть

— Подготовка оборудования к эстафетам.

— Подготовка аппаратуры, иллюстративного материала для музыкального сопровождения и оформления основных помещений праздника.

— Проведение инструктажа со всеми членами оргкомитета и судьями

1.3. Заключительный этап

— Организовать генеральную репетицию парада открытия и закрытия праздника.

— Провести жеребьевку, составить график последовательности выступления команд.

— Непосредственное проведение соревнований.

— Провести парад закрытия и награждения.

— подготовить помост для вручения наград, флаг, магнитофоны, усилители, микрофоны, факел, запись гимна «Веселая радуга», ленты, конусы и другие приспособления для разметки, а также грамоты, памятные медали и подарки;

Подготовка к соревнованиям:

— подготовить рабочие места для главной судейской коллегии, секретариата, наградного отдела, указки, протоколы (рабочие, сводные), микрофоны, магнитофон (или музыкальный центр);

Церемониал открытия праздника:

— на площадку выносят факел и эмблему «Веселая радуга».

— первыми идут спортсмены, несущие факел, флаг, затем идут почетные гости, судьи, выводящий судья (или судья при участниках) и участники. Капитан команды несет трафарет с названием команды. Произносится клятва главным судьей или почетным гостем. Соревнования объявляются открытыми.

Соревнования и показательные выступления (или концертная программа):

— соревнования проводятся по возрастным группам;

— по оздоровительной аэробике;

— по веселым стартам (эстафетам);

— Все участники маршем выходят на площадку, берутся за руки, образуя круг, с арены выносится факел. Проводится награждение.

— Перед награждением организуются показательные выступления. Чтобы сократить время награждения, это мероприятие проводится сразу после окончания в каждом виде соревнований. Вначале награждаются победители, затем каждый участник праздника дипломами, грамотами, ценными подарками или призами. Главный судья благодарит всех за участие в соревнованиях и поздравляет с достигнутыми успехами. Праздник объявляется закрытым.

Программа спортивного праздника «Веселая спортивная радуга»

для детей и взрослых (от 5 до 100 лет)

Город Екатеринбург время проведения 18.08.2016 г.

1. Парад открытия.

2. Приветствие участников праздника.

3. Общая зарядка для всех участвующих в соревновательной программе.

4. Программа соревнований:

— по оздоровительной аэробике;

5. Показательные выступления.

6. Парад закрытия.

7. Награждения (Главный судья соревнований, руководитель праздника).

СПОРТИВНЫЕ КОНКУРСЫ (для капитанов)

Цель проведения конкурсов: внести элемент «новизны» в программу фестиваля, повысить роль и авторитет капитана. Каждое задание оценивается из 5 баллов, за каждую допущенную ошибку снимается по 1 баллу.

Задание 1. «Воображение»

Цель: развитие воображения, фантазии, мелкой моторики.

Инвентарь: пеньковые скакалки 1,5-2 м.

Содержание: каждому капитану инструкторы раздают по скакалке и дают задание «нарисовать» по команде — змейку, домик, кораблик, елочку. Выигрывает капитан, который наиболее точно изобразил задание.

Задание 2. «Преодолей препятствие» — сложная эстафета.

Цель: развитие ловкости, координации, быстроты.

Инвентарь: волейбольный мяч, гимнастическая скамейка.

Содержание: 1-е препятствие — по гимнастической скамейке отбить мяч; 2-е препятствие — с мячом оббежать обруч, оставить в нем мяч, добежать до финиша по канату, вернуться бегом, забрать мяч и добежать до линии старта.

Задание 3. «Самый ловкий — попади в квадрат».

Цель: развитие координационных способностей, ориентации в пространстве.

Инвентарь: волейбольные мячи, на картоне или ватмане нарисован квадрат с обозначенным центром.

Содержание: участники с линии старта пытаются попасть в центр квадрата, даётся по три попытки.

Задание 4. «Делай как я, делай лучше меня».

Цель: развитие внимания, координации, двигательной памяти.

Содержание: инструктор выполняет упражнение на 8 счетов, игроки 1- 2 раза выполняют с ним, затем самостоятельно. Очки судьями начисляются по наименьшему количеству неточностей из 5 баллов.

Задание 5. «Достань и не сойди с места».

Цель: развитие устойчивости.

Инвентарь: кубик, кегли или шайба.

Содержание: участник принимает основную стойку, приседая, не сходя с места и не опираясь руками об пол; он должен взять предмет, который находится возле пяток.

Задание 6. «Снайпер».

Цель: развитие ловкости, координации движений.

Инвентарь: обручи или корзина, волейбольные или теннисные мячи.

Содержание: на расстоянии 3-х метров от игрока лежит обруч или стоит корзина. Игрок, имея три попытки, по сигналу бросает мяч в центр обруча или корзину.

Задание 7. «Импровизация».

Цель: развитие творческого воображения

Содержание: по заданию инструктора участник пытается изобразить: футболиста, волейболиста, гимнаста, велосипедиста, автомобилиста и т.д. Для учащихся младших и средних классов можно дать задание изобразить животных: зайчика, кота, лису, медведя, тигра и др.

Задание 8. «Самый меткий».

Цель: развитие точности, ориентации в пространстве.

Инвентарь: обручи, волейбольные и теннисные мячи и шайбы.

Содержание: на расстоянии 3-5 метров лежит обруч, в нем в центре находится теннисный мяч или шайба. Игроку из 3-х попыток предлагается попасть в цель.

Спортивная викторина может проводиться как самостоятельная часть праздника, так и по ходу сценария и программы. В зависимости от подготовленности вопросы могут задаваться самые разнообразные: могут показываться картинки, иллюстрации видов спорта, спортивного инвентаря.

Вопросы к спортивной викторине для учащихся среднего и старшего возраста

1. Олимпийская викторина

1. Сколько олимпийских колец, и какого они цвета? (Пять переплетенных колец символизируют единство пяти континентов. В верхнем ряду: голубое — Европа, черное — Африка, красное — Америка; в нижнем ряду: желтое — Азия, зеленое — Австралия)

2. Какого цвета олимпийский флаг? (Белого)

3. Какого цвета кольца на олимпийском флаге? (5 цветов — голубой, черный, красный, желтый, зеленый.)

4. Основной девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

5. Какая была эмблема на Олимпийских играх в Москве в 1980 г.? (Олимпийский мишка.)

6. Какие бывают олимпийские игры по направлению? (Олимпийские и Паралимпийские)

7. Какие бывают Олимпийские игры? (Летние и зимние)

8. Принимают ли участие в Олимпийских играх спортсмены нашего города? (Да.)

9. Назвать родину Олимпийских игр. (Древняя Греция)

10. Существует ли олимпийский гимн? (Да)

11. Где зажигают олимпийский огонь? (в г. Олимпия)

1. Где проводятся соревнования по легкой атлетике? (На стадионе)

2. Где проводятся тренировки и соревнования по спортивной гимнастике.

(В гимнастическом зале: на гимнастических снарядах — бревне, брусьях, кольцах, на гимнастическом ковре и т.д.)

3. Где тренируются волейболисты, баскетболисты? (В спортивном зале, летом — на спортивной площадке)

4. Где тренируются и соревнуются футболисты? (На стадионе, футбольном поле)

5. Назвать виды легкой атлетики (Бег, прыжки, метание.)

6. Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсменами)

7. Кто возродил современные Олимпийские игры? (Французский историк Пьер де Кубертен)

8. Как определяют победителя в плавании? (Кто первый коснется бортика бассейна)

9. Какими видами спорта надо заниматься, чтобы стать сильным? (Тяжелой атлетикой, гиревым спортом, многоборьем)

10. Какими видами спорта надо заниматься, что стать ловким? (Фехтованием, акробатикой, гимнастикой, спортивными играми, теннисом)

11. Где тренируются и соревнуются пловцы? (В плавательном бассейне.) 12. В чем отличие баскетбола от футбола? (баскетболе мяч забрасывают в корзину руками, в футболе мяч забрасывают ногой в ворота)

13. Какой формы мяч в регби? ( В виде эллипса)

14. Назвать виды пятиборья (Верховая езда с преодолением препятствий, фехтование на шпагах, стрельба из пистолета, плавание, легкоатлетический кросс)

15. Назвать виды спортивных игр (Баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол, регби).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагается стихотворный и музыкальный материал для проведения «Дня музыки» 1 октября.

Предлагается стихотворный и музыкальный материал для проведения «Дня музыки» 1 октября.

Предлагается стихотворный и музыкальный материал для проведения «Дня музыки» 1 октября.

сценарий предновогоднего праздника для детей детских домов, инвалидов, нуждающихся в поддержке общества.

материал для выступления волонтёров на молодежном форуме по защите социально-значимых проектов.

Сценарная разработка концертной программы «Народы в творчестве едины», посвящённая Международному Дню толерантности .

план конспект спортивного мероприятия для студентов, проживающих в общежитии.

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/02/07/stsenarnyy-plan-prazdnika-veselaya-sportivnaya

Читайте также:  Праздник по чтению для начальных классов
Оцените статью