- Энциклопедия сказочных героев
- среда, 24 января 2018 г.
- Одоевский «Мороз Иванович»
- Пушкин сделал!
- В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович (стр. 47-49) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- Сказка «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевский стр. 207 — 208
- 1. Как ты думаешь, почему Одоевский назвал свою сказку «Мороз Иванович»?
- 2. Сравни главных героинь сказки. В этом тебе помогут вопросы.
- а) Как проводила свой день каждая из девочек?
- б) Почему Рукодельница попала в колодец? А Ленивица?
- в) Как вели себя девочки при встрече с яблонькой и печкой?
- г) Различается ли поведение Рукодельницы и Ленивицы?
- 3. Какие подарки получили героини? Почему?
- 4. Есть ли в сказке волшебные предметы? Как пользуются ими Ленивица и Рукодельница?
- Помогают ли эти предметы понять характер девочек, их привычки?
- 5. Расскажи о Рукодельнице и Ленивице, используя опорные слова: трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, равнодушная, грубая, невнимательная, неблагодарная.
- 6. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь?
- 7. Вспомни, как Одоевский начинает свою сказку?
- Объясни пословицу. Как она помогает понять смысл произведения?
- 8. Как ты понимаешь выражения:
- «Жить и служить — разница»;
- «Работа работе рознь»;
- «Какова работа, такова и награда!»?
- 9. Каким обращением к детям заканчивается сказка?
- Как бы ты ответил на вопросы: «Что правда, а что неправда»? Что сказано «шутки ради», а что «в наставленье»?
- 10. Сравни русскую народную сказку «Морозко» со сказкой Одоевского. Что ты видишь в этих сказках общего, чем они отличаются друг от друга?
- Что нового открыла тебе сказка в переложении Одоевского?
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
среда, 24 января 2018 г.
Одоевский «Мороз Иванович»
Сказка «Мороз Иванович» Владимира Одоевского
Жанр: литературная волшебная сказка
Читайте краткое содержание других сказок Владимира Одоевского:
«Червячок»
«Сказка о четырех глухих»
Об авторе:
Владимир Одоевский
Известный русский писатель 19 века, музыкальный критик. Наиболее известные его произведения — сказки .»Городок в табакерке», «Мороз Иванович», «Бедный Гнедко».
В своих произведениях Одоевский не просто создавал сказочный мир, но знакомил детей с интересными научными фактами.
Главные герои сказки «Мороз Иванович» и их характеристики
1. Рукодельница, умная девочка, которая отличалась большим трудолюбием. Он всегда вставала самой первой, сама одевалась и выполняла всю работу по дому.
2. Ленивица, сестра Рукодельницы, девочка, которая ничего не любила делать и предпочитала проводить время считая мух.
3. Мороз Иванович, повелитель морозов и снегов, живший в колодце, справедливый и добрый к трудолюбивым, суровый к ленивым.
Другие персонажи сказки:
Нянюшка Прасковья, строгая и иногда сердитая.
Петух, который любил Рукодельницу
Пирожок и Яблоня в колодце.
План пересказа сказки «Мороз Иванович»
- Две девочки
- Упавшее ведерко
- Яблоня и печька
- Перина Мороза
- Рукодельница у Мороза Ивановича
- Награда Рукодельнице
- Ленивца спускается в колодец
- Проказы Ленивицы
- Лед и сосулька
Кратчайшее содержание сказки «Мороз Иванович» в 5 предложений для читательского дневника
- Рукодельница роняет ведро и отправляется в колодец
- Она встречает Мороза Ивановича и угощает его яблоками и пирожками
- Рукодельница три дня работает на Мороза Ивановича и возвращается домой с богатыми дарами
- Нянька отправляет в колодец Ленивицу
- Ленивица ничего не делает у Мороза Ивановича и тот награждает ее сосульками и льдом.
Главная мысль сказки «Мороз Иванович»
Как будешь трудится, так тебя и привечать станут, такой тебе и награда выйдет.
Чему учит сказка «Мороз Иванович»
В жизни нельзя быть ленивым, потому что ленивых никто не любит и не уважает. И только своим собственным трудом человек может добиться чего-то в жизни. Счастье нужно заработать.
Отзыв на сказку «Мороз Иванович»:
Сказка Одоевского «Мороз Иванович» мне очень понравилась, Ведь у этой сказки не только увлекательный сюжет, но также в ней нет злых героев, даже Ленивице мы сочувствуем, хотя и понимаем, что Мороз Иванович с ней поступил по совести. Зато из этой сказки мы узнаем, как растет трава под снегом и зачем Мороз стучит в окна.
Пословицы к сказке «Мороз Иванович»
Без труда чести не получишь.
Лень до добра не доведет.
Труд человека кормит, а лень портит.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Мороз Иванович»
Жили две девочки, одна была трудолюбивой и звали ее Рукодельница, вторая ленивая и звали ее Ленивица.
Однажды Рукодельница уронила ведро в колодец и нянька велела ей достать ведерко. Рукодельница спустилась в колодец и увидела в печки пирожок. Она взяла пирожок и пошла дальше. Тут ей встретилась яблоня. Рукодельница взяла и яблок.
Идет Рукодельница дальше и приходит к дому Мороза Ивановича. Угостила девочка старика пирожком и яблоками, а тот обязал девочку три дня служить, чтобы ведерко назад получить.
Стала Рукодельница работать у Мороза Ивановича. Перину ему снеговую перетрясла, на травку зеленую полюбовалась. Обед сварила, белье починила.
Остался доволен Мороз Иванович и, отпуская, подарил Рукодельнице горсть серебряных пятачков и бриллиантик.
Увидела это нянька и Ленивицу посылает к Морозу Ивановичу — на приданное заработать. Полезла Ленивица в колодец, пирожок не взяла, яблочек не насыпала.
Опять оставил ее Мороз Иванович на три дня работать. А Ленивица ничего не делает, белье не зашивает, перину не трясет, обед сварила все в кастрюлю накидав. Осерчал Мороз Иванович и вместо награды, вместо серебра, льда ей насыпал, да сосульку подарил.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Мороз Иванович»
Источник статьи: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/01/blog-post.html
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович (стр. 47-49) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович (стр. 47-49) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
- Опиши Рукодельницу и Ленивицу, используя слова.
трудолюбивая заботливая добрая ласковая
отзывчивая грубая скромная самонадеянная
невнимательная неблагодарная капризная
Рукодельница была трудолюбивой, заботливой, доброй, ласковой, скромной и отзывчивой.
Ленивица была грубой, самонадеянной, невнимательной, капризной и неблагодарной.
- Как автор относиться к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь? Подтверди текстом.
В.Ф.Одоевский описывает свою героиню Рукодельницу с большой симпатией, называет ее умной, трудолюбивой и затейницей. Он ставит Рукодельницу в пример, трудолюбивым людям почет и уважение, а ленивые — остаются ни с чем.
Автор недолюбливает Ленивицу за ее лень, скуку, жадность и неблагодарность.
- Раздели сказку «Мороз Иванович» на части, озаглавь их. Запиши план. Сделай иллюстрации. Перескажи текст, используя свои рисунки.
План сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»
- Рукодельница трудолюбивая, Ленивица – ленивая.
- Рукодельница спускается в колодец за ведерком и попадает в гости к Морозу Ивановичу.
- За хорошую работу Мороз Иванович возвращает Рукодельнице ведерко, полное серебряных пятаков.
- Ленивица спустилась в Колодец и тоже пришла в гости к Морозу Ивановичу.
- Ленивица ничего не умела, ленилась и плохо работала, Мороз Иванович подарил ей сосульку. Какова работа, такова и награда.
- Чем отличается народная сказка от литературной? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо сравнить сказки.
Автор: у литературной (авторской) сказки есть конкретный автор (или несколько авторов), а у народной сказки автор – народ. Народная сказка передавалась из уст в уста, каждый рассказчик мог добавить в сказку что-то свое.
Герои: Герои народных сказок небольшой круг персонажей, а у литературных сказок в выборе героев больший простор для фантазии.
Характеристика героев: В народной сказке характеры и внешность героев описана схематично, общими словами. В литературной сказке при описании героев присутствует большая детализация, характеры описаны ярче.
События: В народной сказке события связаны с бытом народа, возможны несколько вариантов развития событий в разных версиях сказки. В литературной сказке события могут быть не связаны с народным бытом, существует только один авторских вариант развития событий.
Конец сказки: В народной сказке конец счастливый, добро побеждает зло. В литературной сказке конец может быть разным.
Язык сказки: Народная сказка создана в устной форме, есть зачин, присказки, концовка, может быть несколько вариантов сказки. Литературные сказки записаны, неизменно их содержание. В литературных сказках описания героев и событий более красочные, яркие, используются средства художественной выразительности.
Запиши, чем литературная сказка похожа на народную.
В сказках животные изображаются по-особому, наделены человеческими качествами (о животных), происходят чудеса, смелые, добрые и трудолюбивые герои проходят испытания (волшебные сказки), сказках происходят необычные, часто смешные ситуации (бытовые сказки).
Запиши, чем литературная и народная сказки различаются.
У народной сказки автор народ, литературные сказки сочиняют авторы. В основе народных сказок лежит вера народа в счастье и справедливость. В литературных сказках чувствуется отношение автора к героям и событиям.
Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/v-f-odoevskiy-moroz-ivanovich-str-47-49-boy/
Сказка «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевский стр. 207 — 208
1. Как ты думаешь, почему Одоевский назвал свою сказку «Мороз Иванович»?
Писатель озаглавил своё произведения в честь одного из главных героев.
Добавив к имени «Мороз» отчество «Иванович».
Мне кажется так он хотел подчеркнуть значительность героя.
Придать ему статус самого главного персонажа в этой сказке.
Ведь именно от него зависела судьба остальных.
Он награждал и поучал.
Видимо, это и стало причиной такого решения автора.
2. Сравни главных героинь сказки. В этом тебе помогут вопросы.
а) Как проводила свой день каждая из девочек?
Рукодельница целый день работала-трудилась, а Ленивица — валялась в кровати, ела, пила да ленилась.
б) Почему Рукодельница попала в колодец? А Ленивица?
Рукодельница уронила в колодец ведёрко, и её злая нянюшка заставила доставать его, а Ленивица специально прыгнула в колодец, чтобы получить богатые дары от Мороза Ивановича, как и Рукодельница.
в) Как вели себя девочки при встрече с яблонькой и печкой?
Попав в волшебную страну Мороза Ивановича, Рукодельница всем помогала, выполняла даже самые трудные поручения, а Ленивица ничего не умела делать, да и не хотела никому помогать и работать.
В итоге Рукодельница получила богатые дары от Мороза Ивановича, а Ленивица вместо драгоценных камней и золота получила замороженный кусок ртути.
г) Различается ли поведение Рукодельницы и Ленивицы?
Да, Рукодельница и Ленивица очень разные девочки и их поведение полностью различается.
3. Какие подарки получили героини? Почему?
Работящая девочка, которую автор назвал Рукодельницей, постоянно занималась какой-то работой, не сидела без дела.
Ленивица же, наоборот, – не хотела вставать с кровати, любила лишь есть и пить.
Первая девочка оказалась у Мороза Ивановича из-за того, что пыталась достать ведёрко, которое ранее уронила в колодец.
Ленивица целенаправленно отправилась к Морозу Ивановичу, чтоб получить ценные дары.
Рукодельница всегда проявляла трудолюбие, бережность, учтивость, в том числе при встрече с печкой и яблоней.
А Ленивица была способна лишь на грубость.
Встреча с Морозом Ивановичем её не изменила, она продолжала лениться.
Поэтому поведения героинь значительно различались.
Трудолюбивая героиня за старательность, бережность и добродушие, была награждена драгоценными подарками, а Ленивица за свою невоспитанность – ртутью.
4. Есть ли в сказке волшебные предметы? Как пользуются ими Ленивица и Рукодельница?
Помогают ли эти предметы понять характер девочек, их привычки?
Да, их несколько: перина, пирожок, яблока.
Для Рукодельницы они стали помощниками, ведь она была воспитанной, добродушной, отзывчивой и трудолюбивой.
А вторая героиня не заслужила помощи из-за своего скверного характера.
5. Расскажи о Рукодельнице и Ленивице, используя опорные слова: трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, равнодушная, грубая, невнимательная, неблагодарная.
Рукодельница никогда не сидела без дела – была трудолюбивой.
Она ко всем проявляла заботу, была доброй и отзывчивой.
Ленивица выступает противоположностью.
Она была равнодушна ко всему и всем вокруг, проявляла грубость.
А также ей присуща невнимательность, самонадеянность и неблагодарность.
6. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь?
К трудолюбивой девочке писатель относится с теплом, любовью и уважением.
Ведь она заслужила это своей добротой и воспитанностью.
К её сестре у Владимира Фёдоровича противоположное отношение.
Он осуждает девочку за её скверный характер.
Он показывает читателям, что подобные черты не сулят ничего хорошего.
7. Вспомни, как Одоевский начинает свою сказку?
Объясни пословицу. Как она помогает понять смысл произведения?
«Нам даром, без труда ничего не даётся, — недаром исстари пословица ведётся».
Это значит, что достичь чего-то можно только трудом, честным способом.
Заполучить что-то даром не получится.
Наградой за безделье может быть только вещь бесполезная.
Так трудолюбивая героиня была награждена ценными дарами, а её ленивая сестра – ртутью.
Благодаря первым строкам, мы сразу понимаем, что речь будет идти о труде.
8. Как ты понимаешь выражения:
«Жить и служить — разница»;
Это выражение указывает на то, что жизнь может быть беззаботной, не требующей усилий, а служба – дело ответственное и требует определённых сил, навыков.
«Работа работе рознь»;
Это говорит о том, что работа бывает разной: лёгкой и трудной, быстровыполнимой и нет, хорошо проделанной и неправильно.
«Какова работа, такова и награда!»?
Суть третьего выражения: за хороший труд, правильно проделанную работу получают ценные награды, а плохая работа и лень сулят лишь наказание.
9. Каким обращением к детям заканчивается сказка?
Как бы ты ответил на вопросы: «Что правда, а что неправда»? Что сказано «шутки ради», а что «в наставленье»?
«А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставленье. ».
Правда: характеры девочек, их привычки. Ведь и в реальной жизни есть трудолюбивые и ленивые люди.
Неправда: приключения девочек в гостях Мороза Ивановича.
Шутка: забавная ситуация с наградой Ленивицы.
Наставление: обращения автора к читателям; суть сложившихся ситуаций – работящие получают высокие награды, а ленивые наоборот.
10. Сравни русскую народную сказку «Морозко» со сказкой Одоевского. Что ты видишь в этих сказках общего, чем они отличаются друг от друга?
Что нового открыла тебе сказка в переложении Одоевского?
Эти произведения очень сложи: сюжетом, типажами героев, наличием волшебства.
Разница в том, что «Морозко» — народное творение.
Эта сказка передавалась из поколения в поколение.
А «Мороз Иванович» написана одним автором – Одоевским.
Она содержит авторский стиль, имеет особую подачу, герои наделены более современными чертами.
Автор добавил мудрых выражений, чётко выделил вывод.
Источник статьи: http://gdz-gramota.ru/gdz-literaturnoe-chtenie-3-klass/klimanova-goretskii-3-klass-1-chast-uchebnika/skazka-moroz-ivanovich-v-f-odoevskii-str-207-208