Подарки от дилера
Продавец с каждого проданного авто получает маржу — разницу между отпускной стоимостью и ценой: у официальных дилеров — обычно 6-8 % от стоимости авто. Из этих кровно заработанных денег начисляют зарплату сотрудникам, платят налоги, содержат техцентры, ну и, само собой, оплачивают те символические подарки, которые преподносят клиенту при получении авто. Или не преподносят. Все зависит от скупости и расчетливости дилера, хотя речь-то идет о $30—100 (крайне редко до $300) — десятые доли процента от цены авто. Делается это в первую очередь для того, чтобы расположить, а точнее, психологически привязать к себе клиента. Ведь недовольный покупатель может сбежать на сервис к другому дилеру. Продавец потеряет и клиента, и его деньги за обслуживание на ближайшие год-три гарантии.
Расставим точки над i: рекламные акции и подарки при продаже — совсем разные вещи. В первом случае покупателю с растяжек и газетных страниц обещают зимнюю резину (от 10 тыс. руб.), литые диски (от 12 тыс. руб.), парктроник (от 12 тыс. руб.), сигнализацию (от 10 тыс. руб.), аудиосистему (от 6000 руб.) и прочие удобные «мелочи», хотя в сумме они могут потянуть на несколько десятков тысяч рублей. Но о подарках речи здесь, как правило, не идет — это либо способ продать залежалый товар, либо акция уже оплачена автопроизводителем. А недорогие, но часто полезные мелочи (коврики, набор автомобилиста, автохимия), которые дилер вручает вам вместе с ключами от новенького авто, и есть настоящие подарки — о них сегодня и поговорим. Для полноты картины мы не ограничились личными впечатлениями, а собрали отзывы покупателей в московских автосалонах. Выбор автомобиля дело приятно, особенно если к нему прилагаются подарки.
Екатерина полгода ждала заказанный Peugeot 107 с МКП в салоне «Авес» на ул. Академика Королева — выдачу машины постоянно задерживали. Во время очередного визита к дилеру она, наконец, согласилась на то, что было в наличии: более дорогая 206-я модель (415000 руб.) с механической коробкой и климат-контролем. Еще две недели оформляли банковские документы по кредиту. Однако при получении машины выяснилось, что на складе дилера на тот момент была и 107-я с автоматической коробкой, которую никто из менеджеров даже не догадался предложить покупательнице. «За что им только деньги платят?! — недоумевала новоиспеченная автовладелица. — Мало того, что полгода заставили ждать, так еще и раскрутили на более дорогую машину! И даже брелок не предложили. Дело не в подарках, дело в отношении». «А мне бесплатно достались литые диски», — радуется Виктория, купившая Opel Corsa (МКП, 1,4 л) в салоне «Автоцентр-Сити» на Каширском шоссе. На доставку полностью оплаченной и, по словам дилера, имеющейся в наличии машины ушла целая неделя. В результате авто привезли без ПТС, который пришлось ждать еще неделю. «Все это время я постоянно звонила и «капала им на мозги», — рассказывает покупательница. — А когда забирала машину, выяснилось, что на ней стоят литые диски вместо указанных в договоре штампованных. Сначала меня попросили подождать, чтобы «переобуть» авто, но потом сказали, что это подарок, — оставили все, как есть. Видимо, я иногда бываю очень вредной». Вместе с дисками Виктории досталась годовая карточка «Помощь на дороге», и хозяйка уехала довольной.
Многие думают: чем дороже авто, тем щедрее подарки. Совсем не факт! С увереностью можно сказать, что щедрость дилеров от цены автомобиля практически не зависит. Одна и та же модель у разных продавцов может быть укомплектована различными «бонусами». Покупатель три месяца ждал очереди на Toyota Auris (557000 руб.) в АТЦ «Тойота-Отрадное». При получении авто дилеры вручили хозяину коврики, набор автомобилиста (огнетушитель, аварийный знак, трос, аптечка) и пепельницу. «Я, правда, человек некурящий, — говорит хозяин Auris, — но все же было очень приятно». Еще одна покупка Auris — на этот раз в «Тойота Центр Шереметьево» — ничем, кроме томительного ожидания, хозяину не запомнилась. «Я спросил у менеджера про подарки, — делится впечатлениями покупатель, — ни на что не претендуя, просто поинтересовался. Мне ответили: никаких подарков быть не может, потому что они. (!) честно работают! Выходит, те, кто дарит покупателям подарки, — жулики?!»
«Обычно мы дарим клиентам типовые вещи: коврики, дорожный набор и брызговики, — делится секретами маркетинга Евгения Аксентьева, PR-менеджер компании «Ю.С. Импекс» (Mazda, UAZ, SsangYong, Ford). — Но не всем и не всегда. Бывают проблемные машины (которые сильно опаздывают к указанному в договоре сроку) и бывают проблемные (любящие поскандалить) клиенты. Тут в ход идут фирменные брелоки, бейсболки, футболки, зонты, портмоне для документов, сумки и даже защиты картера». Компания BMW предпочитает одаривать своих клиентов централизованно. Каждому купившему новое авто в течение месяца присылают на дом приятные безделушки с символикой автомобиля — брелоки, визитницы, портмоне и т.д. Остальное дарят официальные дилеры. «БорисХоф», например, не отпускает покупателей без дорогой выпивки, одежды или аксессуаров из коллекции BMW, а перед новым годом покупатели «баварцев» получили еще и модные пластиковые санки. Бонусы при покупке отечественных и китайских машин — отдельная тема. В «Инком Ладе», например, не размениваются» на зажигалки и кепки: при покупке «Жигулей» бесплатно «чипуют» двигатель, добавляя 5—6 л.с, меняют заводской «Тосол» на фирменный, а если покупатель окажется в числе «счастливых клиентов», то и вовсе «просто так» установят допоборудование на 75 000 руб. Закажите комплексный подбор авто, мы возьмем на себя все хлопоты связанные с подбором.
При создании данной статьи использовались материалы из журнала «За Рулем». Данная статья выполняет только информативно-ознакомительную функцию, никакие коммерческие цели не преследуются.
Источник статьи: http://avtokriminalist.ru/obzor-avto/avto-info/939-podarki-ot-dilera
Подарки при покупке: бесплатно вам все равно ничего не дадут!
Скидки
Как правило, маржа дилера от продажи нового автомобиля составляет 5–8% его цены в массовом сегменте и до 20–30% в премиальном. При этом нужно покрыть расходы на транспортировку автомобиля, предпродажную подготовку, работу с ним сотрудников дилерского центра, налоги. А в автосалонах иногда можно увидеть таблички, обещающие скидку в 20–30% даже на востребованную модель. Откуда же ей взяться?
Во-первых, дилеры могут суммировать скидки по госпрограммам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» (10% для жителей основной части страны и 25% для дальневосточников), хотя двойную субсидию вам никто не даст. Больше того — вы можете вообще не соответствовать требованиям программ. Сюда же внесут и скидки, которые можно получить, сдав автомобиль в трейд-ин или на утилизацию.
Кроме того, скидки часто ставят на невостребованные автомобили (отказные, в непопулярной комплектации, прошлогодние и т.д.) — в общем, застоявшиеся в салоне. Они занимают место машин, которые можно продать с большей выгодой.
Также со скидками нередко продаются битые и отремонтированные машины (не секрет, что даже новые автомобили часто повреждают при транспортировке, разгрузке, хранении в дилерском центре), автомобили, которые использовались для клиентских тест-драйвов и пресс-парковые машины.
Так что, увидев заманчивую скидку, не спешите радоваться находке, а расспросите продавца о механизме ее появления. Ссылка на коммерческую тайну значит, что дилер темнит.
Наверное, единственный случай, когда можно получить честную скидку — если вы придете за машиной в конце года, квартала, другого отчетного периода, когда дилерам нужно вписать в отчетность побольше проданных машин, получив за это премиальные. Но и в таком случае можно рассчитывать на скидку не больше 10% от цены.
Подарки
Любой подарок — это, прежде всего, психологический трюк: при словах «подарок», «бесплатно» у нас включается эмоции радости и отключается критический ум, мы легче соглашаемся на условия дарителя.
А они могут быть такими, что вам навяжут ненужное допоборудование либо существенно завысят стоимость его установки, «отбив» цену подарка, которая, кстати, может быть куда ниже среднерыночной розничной. Например, наборы автомобилиста, кепки, зонтики, брелоки и всевозможную химию можно покупать оптом, чем дилеры активно пользуются. Те же брызговики или коврики вне дилерского центра, как правило, стоят в несколько раз дешевле. И зачем они вам нужны? Вспомните классическое: «купившему квартиру в нашем ЖК — бейсболка в подарок!».
Кроме того, часто стоимость «подарков» не учитывается только в предварительном договоре. И вы удивитесь возросшей цене, когда приедете забирать автомобиль. Продавец найдет десять оправданий такой прибавке — начиная с курса валюты, повлиявшей на стоимость автомобиля, и заканчивая неучтенной в первый раз опцией.
Особо интересный «подарок» (для дилера, разумеется) — нештатная защита картера двигателя. Не сомневайтесь, что ее цену «отобьют» на первых же ТО, включив в стоимость обслуживания операции по снятию-установке. Так же может быть и с другим допоборудованием.
Что касается «бесплатных» страховок ОСАГО и каско, может оказаться, что их предлагают только пакетом с дорогими страховками жизни и здоровья.
«Бесплатный» сервис
Нередко дилеры в качестве подарков используют сертификаты на N-ную сумму, которыми можно оплачивать услуги сервисного центра. При попытке использовать сертификат на ТО выясняется, что он компенсирует только 10–15% стоимости работ, но не запчастей, которые к тому же могут продать вам по завышенным ценам.
Бесплатное техобслуживание (нулевое, первое и так далее) на деле может включать только бесплатную мойку, которая в любом случае необходима, если автомобиль загоняют в ремзону. За замену расходников придется платить. И вы можете спорить до хрипоты, что вы и дилер понимаете под «техобслуживанием».
Статусные презенты
Можете представить ситуацию, когда при покупке автомобиля вам дарят еще один? А такое бывает. Два года назад московский дилерский центр, предлагая Rolls-Royce Wraith в комплектации Black Badge, выпущенный ограниченным тиражом в 500 экземпляров и стоивший на тот момент около 30 миллионов рублей, предлагал «в нагрузку» еще и Cadillac Escalade! Но это Rolls-Royce. Кажется, в Гудвуде, где его делают, поименно знают всех своих клиентов.
Но и другие премиальные бренды нередко соблазняют клиентов дорогими подарками — велосипедами своей марки, машинками для детей. В таком случае они формируют лояльность к бренду, причем не только у нынешнего, но и подрастающего поколения. А она — лояльность — в перспективе принесет прибыль, которая точно компенсирует стоимость даже дорогого подарка.
Мнение эксперта
«Цель продавца — получить максимальную прибыль и обеспечить себе долгосрочного клиента. Покупателю же, наоборот, выгодно приобрести автомобиль, не переплачивая. Прежде чем ловиться на бесплатные предложения, следует ознакомиться со всеми условиями и нюансами. Не стесняйтесь прямо спрашивать у менеджера, будете ли вы должны в дальнейшем что-то оплачивать дополнительно, изучите правила акции, прочитайте все сноски мелким шрифтом. Уже после этого принимайте решение, соглашаться на бонус от дилера или нет.
Не действуйте на эмоциях, предвкушая «халяву»: именно на это и рассчитаны некоторые коммерческие предложения. Отнеситесь к покупке автомобиля и дополнительного оборудования серьезно. Вы вправе отказаться от бонуса, если условия его получения вас не устроили, без чувства долга перед дилером. Если же продавец предлагает что-то действительно бесплатно, и подводных камней нет, подарок вас ни к чему не обязывает. Выбор, сохранять ли лояльность к этому бренду или в будущем выбрать что-то другое, и в этом случае останется за вами».
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/926866-podarki-dilerov-pri-pokupke-ma/
Бесплатно не будет: как дилеры обманывают при покупке нового автомобиля
Покупка нового автомобиля, даже у официального дилера – дело не всегда исключительно приятное. Иногда приходится понервничать, поспорить или даже слегка расстроиться из-за того, что итоговая сумма, оставленная продавцу, оказывается ощутимо больше, чем планировалось. И речь не о мелких «допах»: покупая новую машину, стоит быть максимально внимательным к каждой мелочи. Разбираемся в «темных» схемах и выясняем, как не переплатить.
Н а практике список хитростей, которые заставят вас дополнительно раскошелиться, очень широк – причем ваши дополнительные расходы могут быть как разовыми непосредственно в момент покупки, так и долгосрочными. Однако ознакомившись с этим (вполне возможно, далеко не полным) списком вариантов «развода», можно сберечь не только деньги, но и нервы. Итак, давайте разбираться, как же недобросовестные дилеры изыскивают способы положить дополнительные деньги в свой карман. Причем слово «недобросовестные» тут ключевое: далеко не все дилеры грешат серыми схемами, но и думать, что «официальный дилер – всегда идеальный дилер», не стоит.
О том, что автопроизводители в большинстве своем имеют варианты расширенной гарантии или сервисных сертификатов, мы вам уже рассказывали. Однако некоторые дилеры вместо этих прозрачных и официальных программ предлагают свои собственные – которые, на первый взгляд, выглядят весьма схоже. Предложение дилерского сервисного контракта обычно строится на фразе вроде «мы предлагаем вам приобрести сертификат на прохождение ТО на сумму ХХ тысяч рублей», а сумма в нем проставляется в зависимости от условий и стоимости машины. К примеру, это 50 тысяч рублей – предложение кажется удобным, ведь на эти деньги можно пройти несколько стандартных процедур технического обслуживания.
Но хитрость заключается в том, что включенные в сертификат деньги. нельзя использовать для оплаты полной стоимости ТО! Оплатить ими можно лишь 10-15 процентов, а остальную сумму придется внести в кассу отдельно. Такая схема фактически привязывает клиента к определенному дилерскому центру – ведь у него остается невыбранный денежный объем, возврат которого, естественно, не предусмотрен договором. Фактически же для полного расходования этой суммы придется посещать дилера не один год, суммарно заплатив ему за это время не одну сотню тысяч рублей. Ну а учитывая стоимость работ и запчастей, «щедрое» предложение оказывается выгодным исключительно для дилера: 10-15% скидки за ТО практически неощутимы для него, а вот единовременный денежный бонус при продаже автомобиля – куда более приятная сумма.
Вы покупаете новенький автомобиль, а затем отправляетесь в бесплатное путешествие, где можно отпраздновать удачное приобретение – звучит просто прекрасно, не так ли? Именно так и продвигают подобную «акцию» дилеры, прикладывая к автомобилю подарочную туристическую путевку. Бонус кажется приятным – ровно до того момента, пока вы не начинаете собирать чемоданы.
Прибыв в агентство, с которым сотрудничает автосалон, вы выясняете новые подробности: да, путевка бесплатная, и в нее включено. проживание в отеле. Оплата же билетов на самолеты и автобусы, питания, экскурсий и прочих мероприятий в путевку не входит – на это придется раскошелиться самостоятельно. Ну а с учетом того, что концепция «подарочной путевки» составляется агентством заблаговременно, итоговая стоимость такого путешествия может оказаться даже выше, чем если бы приобрели его сами, безо всяких «подарков».
Дорогая спутниковая сигнализация с обратной связью и широким функционалом, установленная совершенно бесплатно – звучит неплохо, так ведь? И опять практического обмана здесь нет: дорогую сигнализацию действительно устанавливают и настраивают бесплатно. Подвох, как обычно, вскрывается уже после окончания работ и выдачи машины: использование сигнализации подразумевает абонентскую плату, которая составляет сущие пустяки – тысячи полторы-две в месяц. Таким образом, годовая стоимость эксплуатации охранного комплекса обходится в 15-20 тысяч рублей. Конечно, учитывая его полноценный функционал и бесплатную установку можно считать такое приобретение вполне оправданным – но при одном важном условии: что вы знали об этом до момента его приобретения и были готовы к этим расходам. В противном случае даже хорошая вещь может стать обузой.
Эта схема и вовсе элементарная: «выгода» строится по принципу «вынь предмет из комплекта и преподнеси его как подарок». Многие бренды при продаже машины предоставляют – по акции или в подарок – карту своей фирменной программы помощи на дорогах. Она может включать в себя бесплатную эвакуацию, подвоз топлива, если вы «обсохли», ремонт шин и другие полезные услуги. «Щедрый» дилер же, умолчав о том, что она прилагается к автомобилю по умолчанию, преподносит ее как «подарок» в случае, если вы решите приобрести машину именно у него. В итоге в накладе не остается никто, но факт недобросовестного убеждения налицо. Поэтому о том, дарит ли автопроизводитель свою карту участия в программе «Автопроизводитель-Ассистанс», стоит знать заранее.
Заговорив о простых уловках, нельзя не упомянуть еще одну: всегда максимальную скидку, которую озвучивают покупателю по телефону. Зайдите в раздел «акции и скидки» на официальном сайте марки – и с большой долей вероятности найдете ту самую «цену с указанием максимальной выгоды», которую можно получить на выбранную модель. Но на официальном сайте у нее обычно имеется звездочка со ссылкой на поясняющий комментарий ниже, из которого можно узнать, в сколько программ одновременно нужно «попасть», чтобы получить такую скидку. Как правило, условий немало: это программы лояльности, трейд-ин, утилизация, государственные льготные программы и так далее. Но в беседе с менеджером автосалона по телефону в роли звездочки выступает исключительно ваше личное посещение: только в глаза и на месте вам озвучат размер конкретной выгоды, доступной именно вам.
Надо отметить, что отчасти такая модель работы менеджеров оправдана. Неидеальными бывают не только сотрудники дилерского центра, но и покупатели. И помимо привлечения клиентов в автосалон такой подход позволяет экономить время, затрачиваемое на каждого покупателя, который пытается выторговать по телефону все лучшие условия сразу, умалчивая о деталях, которые не позволят ему участвовать в той или иной скидочной программе. При личном же посещении интерес приехавшего выше, а условия конкретнее – и в этом случае можно углубиться в совместное изучение доступных ему выгод.
А вот оправдать схему работы менеджера, который до момента окончательного подписания использует для работы с клиентом так называемый «предварительный договор», нельзя никак. Принцип таков: вам называют цену автомобиля, которая постоянно фигурирует в обсуждениях и даже прописана в некоем документе, который вы подписываете своей рукой. Цена вас устраивает, вы расслабляетесь и обсуждаете детали сделки и салонные коврики в подарок.
А вот непосредственно в момент узаконивания сделки вам подают договор, в котором указана иная – более высокая цена. Ну а если вы замечаете это и задаете резонный вопрос, куда делся первоначально подписанный вами документ, вам поясняют, что тот договор был «предварительным». Даже получив его на руки, вы ничего не добьетесь: он составлен так, чтобы свести ответственность автосалона и возможность как-то зафиксировать цену машины к нулю. Цена указана как «ознакомительная», а в тексте договора может даже иметься пункт о возможности его расторжения автосалоном в одностороннем порядке. Вывод здесь только один: внимательно читайте то, что вам предлагают подписать.
Большинство автопроизводителей имеет банковские продукты под собственным именем, которыми можно воспользоваться при покупке машины. Как правило, процентная ставка там ниже, чем у сторонних банков, а условия вполне выгодные. Но ведь какой-нибудь «Автопроизводитель-Банк» не имеет собственных филиалов, вносить ежемесячный платеж будет неудобно, а процентная ставка у «Удобного Банка» ненамного выше, зато с ним вам будет гораздо проще жить – именно это вам может начать рассказывать менеджер автосалона. На первый взгляд, подвохов нет: предлагаемый им банк – крупный, а его отделение и вправду находится в соседнем доме от вашего.
На практике хитрость может заключаться даже не в более высокой процентной ставке – а в банальном страховании жизни, включенном сумму кредита и, соответственно, в ежемесячный платеж. Вот только узнает клиент об этом уже тогда, когда отказываться от услуги поздно: старая машина сдана в трейд-ин, первый взнос за новый автомобиль внесен, а подписанный договор с мелким шрифтом – вот он, у вас в руках. Ну а стоимость услуги КСЖ – комплексного страхования жизни – может быть весьма и весьма разной.
Раз упомянув страхование жизни, о нем можно говорить достаточно долго – с этой услугой связан не один метод получения дополнительных денег от клиента. Один из самых банальных – предоставление скидки на автомобиль при условии выбора клиентом определенной кредитной программы нужного банка. Скидка при этом действительно предоставляется – только вы ее совершенно не почувствуете. Причина ясна: для предоставления кредита специально привлекаются такие банки, где услуга КСЖ стоит дорого даже по банковским меркам. Ну и, конечно, клиент может узнать об этом только в том случае, если лично проштудирует все подписываемые документы до момента собственно их подписания.
Слаженную работу по навязыванию клиентам страхования жизни нарушило введение Центробанком так называемого «периода охлаждения», который вдобавок в 2018 году увеличился до 14 дней. В этот период клиент может оценить необходимость для него приобретенной услуги страхования и отказаться от нее, вернув уплаченные деньги. Ну а поскольку стоимость комплексного страхования жизни порой очень высока, многие покупатели новых машин решительно отказываются от нее. Ведь для этого, как гласят баннеры в интернете, «надо всего лишь»…
Всего лишь явиться в офис страховой компании с документами на руках и написать заявление об отказе от страховки. Но вы не сможете отказаться от нее, если документов у вас нет. Именно этим и руководствуются некоторые ушлые страховщики: при покупке машины вы подписываете в том числе договор страхования жизни, а вот на руки вам его просто… не дают. В результате некоторые покупатели, считающие, что «в автосалоне документы не отдать не могут», остаются без возможности – и даже без мысли – отказаться от навязанной страховки и вернуть деньги. Ну а тем, кто все же замечает недостачу, придется сперва получить на руки свой страховой договор, а уже затем пытаться его расторгнуть – и уложиться надо будет все в те же 14 дней, которых может и не хватить.
Но страхование жизни – это не единственная возможность увеличить ежемесячные выплаты клиента, покупающего автомобиль. Еще один такой вариант – это так называемая «GAP-страховка». Само по себе страхование по GAP – это полезная дополнительная услуга, которая позволяет получить полную стоимость купленного автомобиля при его утрате без учета амортизации, которая обычно прописана в договоре страхования каско. Но и из полезной услуги можно сделать неоправданно дорогую.
Схема такая: страховщики могут предлагать клиенту обычное каско без GAP: таким образом, в договоре страхования будет прописана амортизация, и при возмещении ущерба клиент получит сумму меньше той, за которую он приобрел автомобиль. И тут на сцене появляется автосалон: он либо «решает» вопрос с GAP и амортизацией за счет изменения стоимости автомобиля, либо предлагает другую страховую программу, в которую будет включено страхование GAP, но по завышенной цене (обычно страхование GAP стоит около 1-2% от суммы договора каско). Если же клиент оказывается от такого GAP-страхования, ему «вынуждены отказать в льготной процентной ставке по кредиту», в результате чего она может вырасти, к примеру, до 17% годовых. При этом в списке доступных, но не озвучиваемых банковских и страховых продуктов, разумеется, есть нормальные программы с низкой процентной ставкой без обязательного GAP-страхования или же с возможностью приобрести услугу GAP по обычной рыночной цене.
Выше мы уже рассматривали схемы, при которых покупателю автомобиля не выдают на руки некоторые документы или умалчивают о реальной стоимости – вот еще одна из них. Клиент выбирает автомобиль, получает одобрение кредита и подает заявление на участие в скидочных программах – например, государственных. Под условия программы он подпадает, и скидку ему на самом деле дают – но не на реальную итоговую стоимость автомобиля, а на сумму заемных кредитных средств. При этом на словах его уверяют в том, что автомобиль стал дешевле на те самые 10 или более процентов.
На практике это выливается в то, что, во-первых, значительная часть выгоды от скидки теряется в процентах по кредиту, а во-вторых, стоимость дополнительных услуг, таких как каско, рассчитывается от полной стоимости автомобиля, которая, как мы помним, осталась неизменной – а цена каско зависит в том числе и от нее. Клиент же, не понимая, за какую сумму он в итоге покупает машину, считает, что он полноценно сэкономил.
Не фоне довольно сложных и явно темных «бумажных» схем, описанных выше, заключительная пара дилерских уловок – просто безобидная шалость. К примеру, убеждая клиента приобрести машину именно у них, менеджер может «подарить» ему нулевое ТО. Конечно, многим известно, что от подобной сервисной операции для новых машин смог отказаться даже УАЗ, и она актуальна лишь для автомобилей ВАЗ с восьмиклапанными моторами. Но, во-первых, об этом знают не все, а во-вторых — ведь бесплатно же! Разумеется, на практике в «нулевое ТО» в лучшем случае будет входить мойка и посещение автомобилем ремзоны, где откроют капот и убедятся, что за 2 500 километров двигатель и масло в нем никуда не исчезли. В худшем – за мойку и какие-то мелочи даже попросят доплатить, или же грязный автомобиль просто постоит в углу бокса, после чего его вручат обратно клиенту.
Практика автосалонов по увеличению стоимости автомобиля за счет установки в него дополнительных нештатных опций стара как мир. Мы уже упоминали о сигнализациях и ковриках, а этот пример – один из частных случаев того, что еще бывает с машинами, прибывшими к дилеру. Так, выкупив автомобиль, дилер может демонтировать сиденья и отправить их в перетяжку кожзамом или, как сейчас говорят, эко-кожей. Получив кожаный салон за три копейки (дилер, разумеется, выполняет работы по «свойским» ценам), автомобиль прибавляет в стоимости несколько десятков тысяч рублей.
Ну а поскольку кожаный салон – это не коврики и не защита двигателя, которые можно легко удалить, клиент, который заинтересовался машиной, не может от него отказаться и вынужден либо брать машину «как есть», либо заказывать и ждать другую. Как мы понимаем, рано или поздно кто-то нетерпеливый согласится. Сам автосалон обычно не скрывает, что перешил салон по собственной инициативе. Но в совсем уж «темном» варианте он может даже выдавать это за «не каталожную заводскую комплектацию», привлекая доверчивых покупателей.
Прочитав столь обширный список вариантов обмана, можно подумать, что покупка новой машины в автосалоне чуть ли не рискованнее, чем приобретение подержанной. На самом деле риск переплатить за собственную невнимательность и недостаточную осведомленность, конечно, есть. Но и способы избежать обмана вполне очевидны. Не нужно покупаться на предложения «серых» дилеров, обещающих цены ниже рекомендованных производителем, или считать, что кто-то готов предложить огромную скидку «за просто так». Приобретать машину стоит у официальных дилеров, и даже в таком салоне сохранять бдительность и внимательное отношение к деталям. Не подписывать никаких документов, не изучив их содержания, и убеждаться в том, что все озвученные вам обещания совпадают с тем, что указано в договорах. Ну и не верить в сказки про молочные реки, кисельные берега и нулевое ТО, конечно.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/besplatno-ne-budet-kak-dilery-obmanyvayut-pri-pokupke-novogo-avtomobilya