Какие праздники отмечал иисус христос

Какие главные праздники в христианстве и сколько их?

Православная Церковь имеет свой календарь. Он отличается от нашего — например, год начинается в сентябре, а не январе. В Церковном календаре свои — Церковные — праздники. Какие есть главные праздники в православии? Сколько вообще праздников в христианстве? Что такое двунадесятые праздники? Рассказываем самое главное, что нужно знать.

Православный календарь: что это?

Церковь живет по так называемому Юлианскому календарю: годичному циклу, в котором столько же дней, сколько в нашем «обычном» календаре, и вообще все точно так же, с той только разницей, что начало года (и Церковное начало года) — 1 сентября, а не в январе.

Каждый день в Церкви — это память о каком-либо событии или святом. Например, 7 января вспоминается (правильнее сказать — празднуется) Рождество Христово. И таким образом Церковь за год «проживает» все основные события своей истории, земной жизни Христа, Богородицы, Апостолов, а также вспоминает всех своих святых — не только самых почитаемых (например, Амвросия Оптинского), но вообще всех. У каждого святого есть свой день памяти и каждый день в году является памятью — праздником — того или иного святого и чаще всего, за день вспоминаются не один, а несколько святых.

Читайте также:  Пасха праздник для малышей

(Например, взять 13 марта — это день памяти десяти святых: преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, преподобного Василия исповедника, священномученика Арсения митр. Ростовского, священномученика Нестора епископа Магиддийского, преподобных жен Марины и Киры, священномученика Протерия патриарха Александрийского, преподобного Иоанна-нареченного Варсонофием еп. Дамасского отшельника Нитрийского, преподобномученика Феоктириста игумена Пеликитского, блаженного Николая Саллоса Христа ради юродивого Псковского)

Получается, если светский календарь делится на праздничные и непраздничные дни (и праздничных в нем совсем мало), то Церковный календарь состоит сплошь из праздников, поскольку каждый день вспоминается то или иное событие и празднуется память того или иного святого.

В этом есть отражение всей сути христианского бытия, когда радование о Господе и святых Его происходит не в какие-то отдельные дни недели или года, а постоянно. В шутку или нет, но в народе даже родилась пословица: «У православных — каждый день праздник». Вообще-то, это именно так. Хотя, есть исключения: некоторые дни Великого Поста, требующего особого сосредоточения.

Икона «на каждый день года» — изображение по возможности всех святых и главные Праздники Церковные

Какие праздники бывают в христианстве

Если говорить совсем общими словами, то Праздники в православной Церкви можно разделить на такие «категории»:

  • Пасха (Воскресение Христово) — главный праздник.
  • Двунадесятые праздники — 12 праздников, которые напоминают об основных событиях в жизни Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа. Часть из них отражены в текстах Нового Завета (Евангелии или Деяниях Апостолов), а часть (Рождество Божией Матери, Введение во Храм Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня) взяты из Церковного Предания. Большинство из них имеют определенную дату празднования, но некоторые зависят от даты празднования Пасхи. Подробнее о каждом Двунадесятом празднике мы рассказываем ниже.
  • Пять великих недвунадесятых праздников. Обрезание Господне и память святителя Василия Великого; Рождество св. Иоанна Предтечи; Память апостолов Петра и Павла, Усекновение главы Иоанна Предтечи и Покров Пресвятой Богородицы.
  • Любой воскресный день в году — как прямое напоминание о Воскресении Христовом.
  • Средние Праздники: Дни памяти каждого из Двенадцати апостолов; Обретения честной главы Иоанна Предтечи; Дни памяти святителей Иоанна Златоуста и Николая Чудотворца, а также — 40 Севастийских мучеников. Память Владимирской и Казанской икон Божией Матери. Кроме того, средним праздником для каждого храма является его Престольные праздники. То есть, память святых, в честь которых освящен алтарь или алтари, если их в храме несколько.
  • Малые Праздники: все остальные дни.

Главные праздники в православном христианстве

Пасха, Воскресение Христово

Когда празднуется Пасха: в первое воскресенье после полнолуния, не ранее дня весеннего равноденствия 21 марта

Главный праздник — праздников Праздник. Память о Воскресении Христовом, которое является центром всего христианского вероучения.

Во всех православных храмах праздник Пасхи отмечается ночными богослужениями и торжественным крестным ходом.

Подробнее о празднике Пасха на Википедии

Даты празднования Пасхи 2018—2027 гг.

  • В 2018 году: 8 апреля
  • В 2019 году: 28 апреля
  • В 2020 году: 19 апреля
  • В 2021 году: 2 мая
  • В 2022 году: 24 апреля
  • В 2023 году: 16 апреля
  • В 2024 году: 5 мая
  • В 2025 году: 20 апреля
  • В 2026 году: 12 апреля
  • В 2027 году: 2 мая

Икона Воскресения Христова

Рождество Пресвятой Богородицы

Когда празднуется: 21 сентября

Годичный круг в Православии начинается не 1 января, как в «светском» мире, а 1 сентября, так что Рождество Богородицы — это первый Двунадесятый праздник в Церковном году. Во время него, как и во все Богородичные праздники, священнослужители облачаются в голубое.

Воздвижение Креста Господня

Когда празднуется: 27 сентября;

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня — единственный двунадесятых праздник, который не связан напрямую с годами жизни Спасителя или Богородицы. Вернее, тоже связан, но не напрямую: в этот день Церковь вспоминает и празднует обретение Креста Господня, которое произошло в 326 году возле Голгофы — горы, где был распят Иисус Христос.

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Когда празднуется: 4 декабря

Еще один Богородичный праздник из числа двунадесятых в православии. Установлен в память о дне, когда родители Пресвятой Богородицы — святые праведные Иоаким и Анна — привели ее в Иерусалимский храм, во святая святых которого она жила вплоть до своего обручения с Иосифом. Все эти годы она была питаема пищей с неба, которую приносил ей архангел Гавриил.

Икона Введения во храм Пресвятой Богородицы

Рождество Христово

Когда празднуется Рождество в православии: 7 января

Рождество во плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — второй, наряду с Пасхой, — Праздник, который предваряется многодневным (40 дней) постом. Как и Пасху, Церковь отмечает Рождество торжественным ночным богослужением.

Это самый главный после Воскресения Христова праздник в православии.

Крещение Господне

Когда празднуется: 19 января

В этот день Церковь вспоминает и празднует крещение Господа нашего Иисуса Христа в водах реки Иордан Предтечей Иоанном Крестителем.

Икона Крещения Господня

Сретение Господне

Когда празднуется: 15 февраля

Этот Праздник установлен в память о дне, когда Богородица и Иосиф принесли в первый раз в храм младенца Иисуса — на 40-й день после Его рождения. (Это было исполнение закона Моисеева, согласно которому родители приносили в храм своих первых сыновей — для посвящения Богу).

Слово «Сретение» значит «встреча». Это был день не только принесения Иисуса во храм, но и встречи — там, в храме, — старца Симеона с Господом. Благочестивый старец дожил к тому моменту почти до 300 лет. За 200 с лишним лет до этого до этого он работал над переводом Библии и усомнился в правильности текста в книге пророка Исаии — в том месте, где говорилось, что Спаситель будет рожден от Девы. Симеон подумал тогда, что это описка и на самом деле в виду имелось слово «молодая женщина», и в своем переводе хотел учесть это, но ангел Господень остановил старца и уверил, что тот не умрет, пока своими глазами не увидит сбывшееся пророчество пророка Исаии.

Так оно и стало.

Икона Сретения Господня

Благовещение Пресвятой Богородицы

Когда празднуется: 7 апреля

В этот день Церковь вспоминает и празднует день, когда архангел Гавриил принес Деве Марии весть о том, что она станет матерью по плоти Спасителя нашего Иисуса Христа.

Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье

Когда празднуется: ближайшее воскресенье перед Пасхой

Праздник установлен в память о торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим на ослёнке. Народ восторженно встречал Его. Многие считали, что Спаситель избавит их от ига Римской империи и в первую очередь ждали от Него именно этого. Он пришел не для этого и через несколько дней Христос был осужден и распят…

Вознесение Господне

Когда празднуется: 40-й день после Пасхи

В этот день Церковь вспоминает и празднует Вознесение Спасителя на небо. Это случилось на 40-й день после Его воскресения — и после того, как Он на протяжении этих сорока дней являлся Своим апостолам.

День Святой Троицы

Когда празднуется: 50-й день после Пасхи

Это память о дне, когда на апостолов сошел Дух Святой в виде огненных языков и «исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».С момента сошествия Святого Духа Апостолы могли говорить на любых языках с любыми народами — чтобы нести Слово Божие во все концы света.

И совсем скоро — и вопреки всем гонениям — христианство стало самой распространенной религией в мире.

Храм Живоначальной Троицы на Московском Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве. День Святой Троицы — престольный для этого храма праздник.

Преображение Господне

Когда празднуется: 19 августа

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В этот день Церковь празднует момент, который, как и большинство других Двунадесятых Праздников, описан в Евангелии. Явление Божественного величия Спасителя перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе. «Просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет».

Икона Преображения Господня

Успение Богородицы

Когда празднуется: 28 августа

Для христиан смерть земная — не трагедия, но врата в жизнь вечную. А в случае со святыми — праздник. А Успение Пресвятой Богородицы — двунадесятый Праздник — один из самых чтимых Церковью. Это последний двунадесятый праздник в годичном цикле православной Церкви.

Икона Успения Пресвятой Богородицы

Этот и другие посты читайте в нашей группе во ВКонтакте

Источник статьи: http://uznavay.pro/glavnyie-prazdniki-hristianstva-kakie/

«Иисус — Причина всех Праздников»

Александр Лотарев, SlavicVoice.org.

«И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лук 2:10-11).

2011 лет тому назад ангел возвестил радостную весть прихода в мир Сына Божия. Родился Спаситель, Который есть Христос Господь. Сегодня всем детям Божиим по праву и по милости принадлежит Великая радость Рождества. Всякий, кто глубоко и искренне празднует сам факт рождения Христа, должен испытать огромную радость и удовлетворение.

Рождество Христово в России называют «матерью всех праздников». Значение этой святой ночи столь велико, что даже ход новой истории и наше летосчисление ведется от Рождества Христова. Этот Праздник особенно любим всеми верующими. Самый известный храм в России, посвященный этому Празднику — храм Рождества Христа Спасителя в Москве.

На Рождество Христово, 25 декабря 1812 года, когда последний солдат 600-тысячной армии Наполеона был изгнан из пределов России, император Александр I подписал Манифест о создании в честь победы храма «…в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели… Да простоит сей Храм многие веки…» 5 декабря 1931 года Храм-памятник воинской славы, Главный Храм России был варварски уничтожен.

В советском коммунистическом государстве, праздновать и даже упоминать о Рождестве запрещалось властями. В годы репрессий Вифлеемскую звезду заменили на пятиконечную. Во время долгого периода атеизма, люди не знали ничего кроме сказочного Деда Мороза и снегурочки. Власти сделали все, чтобы советский народ забыл Того, чье рождение мы празднуем на Рождество, Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Все мы знаем много историй о трагических судьбах наших братьев и сестер, преследуемых советской властью за веру в Бога. Страшные гонения, которые были в СССР, они переживали в своей жизни, находясь за «железным занавесом». Голос страдающих мучеников был слабо слышен в мире греха и зла. Многие Рождественские богослужения они совершали тайно по домам, в лагерях, в тюрьмах и ссылках. Рождество праздновали в самых невероятных условиях, рискуя потерять работу, свободу и даже жизнь. Но время идет своим чередом под пристальным Божиим оком. Постановлением президента России от 1991 года Рождество Христово вновь является официальным праздничным днем для всех народов Российской Федерации. А в 2000 году от Рождества Христова Христа Спасителя в Москве был восстановлен.

Рождество Христово в европейских странах, в Америке, некоторых христианских странах Африки и Азии является государственным праздником. Но и в нехристианских государствах живет немало христиан, для которых этот день является великим событием.

Гонения на Рождество давно не редкость и в Америке. В 2004 году в государственных школах двух городков штата Нью-Джерси запретили исполнять на праздничных вечерах рождественские песни, во Франклине (штат Массачусетс) рождественский праздник переименовали в «Фестиваль зимы», а из ежегодного шествия в Денвере изъяли рождественскую платформу, на которой было написано «С Рождеством Христовым!». 72% британцев заявляют, что они христиане. Однако сейчас в стране происходит последовательное изъятие христианской символики из Рождественских праздников.

Это мотивируется тем, что Британия стала «мультирелигиозной» страной, а христианская символика может обидеть религиозные меньшинства. Так, в Бирмингеме объявили, что местные празднества будут называться не Christmas (из этого слова трудно убрать корень Christ), а Winterval (winter — «зима» + festival — «празднество»). На Рождественских марках в этом году остались только Санта-Клаус и его олени.

Накануне Рождества я почитал несколько интернет-форумов, тема которых звучала примерно так: «Что значит для Вас Рождество Христово?» К сожалению, у многих этот праздник ассоциируется с Новым годом, с елкой, с дедом морозом и дарением огромного числа подарков, приобретением всякого разнообразия, еды и питья. Некоторые празднуют Рождество и Новый год по стандартному сценарию: налили-выпили-закусили, между перерывами – поздравления или шутки наводящие тоску.

Предприимчивые бизнесмены делают неплохие деньги на Христе и Его празднике. Изобилие пищи на столе считается залогом благополучия в Новом году. «Все Святые места должны быть в твоей душе», — писал в письме к В.А. Жуковскому Н. Гоголь. На сто процентов согласен с классиком! Современная жизнь настолько загружена суетой и бесконечными проблемами, экономическими и политическими кризисами, гриппами разной птичьей и свиной природы, что мы перестаем радоваться мелочам жизни и даже светлым праздникам! А может быть праздник Рождества Христа Иисуса, это не только пора шопинга и застолий? Можем ли мы, христиане 21 века, все благословенные события Рождества сделать на самом деле духовно яркими, а не затухающими?

Что такое праздник?

Одним из любимейших занятий древних славян было придумывание и организация праздников. Например, первое упоминание о Москве появилось в летописях именно благодаря празднику, который устроил Юрий Долгорукий. «Праздник» происходит от слова «праздный» — то есть ничем не занятый, свободный от чего-либо, отдыхающий. Свободный от грехов и проблем, с миром в сердце от Бога. По сути дела, праздник Рождества Христова — это не только красиво накрытый стол, изысканная еда, музыка, подарки и развлечения. Праздник — это внутреннее состояние сердца верующего во Христа человека, даже без всякого отношения к календарю. Настоящий праздник – это то, что превращает серые будни в нечто большее, яркое, — это выделяющееся событие, которое может запомниться на долгие годы и, может, даже на всю жизнь. Потому что родился Спаситель! Он родился ради меня, чтобы умереть и спасти меня от наказания Божьего за мои грехи. В этом смысл Его рождения. Иисус хочет, чтобы человек знал о Нем все. Потому что Он Альфа и Омега, Начало и Конец. В Нем истина. В Библии мы читаем такие удивительные слова: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим 3:16). Это самое большое богатство в мире — познавать Личность Христа, Его любящее сердце.

В 2005 году в США на экраны вышел мультфильм для детей «Чудеса на рождество» или «В ожидании волшебства» («The Littlest Light On The Christmas Tree»). Милая и яркая сказка, чудесный новогодний мультфильм. Действие сказки разворачивается в первой половине двадцатого века, сразу после первой мировой войны. Маленький мальчик и его сестра подбирают на улице несколько елочных украшений. Пожалев игрушки, сиротливо валявшиеся в городской грязи, добрые дети приносят их домой, и украшают ими Рождественскую елку. В священную ночь, когда вся земля затаилась в ожидании чудес, происходит невероятное — игрушки оживают. Хороший и добрый мультфильм, но вот проблема — он отражает ожидания большинства людей на земном шаре от Рождества – чуда, но без Христа, рождение, но без Младенца, праздник, но без Именинника. Какая ужасная пародия на христианство. Никакая «игра в праздник» и увеселительные мероприятия или рождественские скидки и распродажи, никакой отдых или передышка в труде сами по себе никогда не могут стать праздничными. Чтобы они стали праздничными, к ним должно присоединиться что-то из иной сферы бытия, из сферы духовной. Без этого нет и не может быть никакого праздника.

На процесс формирования национальных праздников влияют культура, религия и история народа. В праздниках наиболее ярко проявляются национальные особенности этнических групп. Огромная часть праздников является воспроизведением в настоящем какого-то важного и священного события, происходившего в прошлом. Для евреев история народа и вера в живого Бога, — неразрывно связаны. Праздники в Библии были учреждены Богом и посвящены только Ему. Наличие праздников говорит о том, что Бог желает, чтобы мы находили время для поклонения Богу — Творцу всей Вселенной, а также для отдыха, веселья и общения. Суть библейских праздников заключается в том, что мы радуемся о Господе и всему тому, что Он дал нам: жизнь, дыхание и все материальное, что имеем и, что будем еще иметь в Вечности.

Всегда нужно помнить, что главным является не сам праздник, а Тот, Кто главный на этом празднике. Господь Иисус Христос или мы? Важно как мы его отмечаем. Если мы празднуем Рождество формально, то это не установленный Богом праздник. В таком случае человек прославляет не Бога, а самого себя. Эгоцентризм, на мой взгляд, является главной опасностью современного христианства. Человек и его желания, нужды и потребности находятся в центре жизни и мысли, в центре вселенной. Богоцентризм жизни и помыслов, дел и служения – Бог в сердце Своего народа, об этом говорит и учит Писание. Если же мы отмечаем день рождения Господа Иисуса Христа — Спасителя мира, прославляя Бога-Отца за посланного Им на землю Единородного Сына Божия, то тем самым мы прославляем Бога и радуем своего Творца. Ведь в центре праздника Рождества и жизни настоящего христианина рожденного от Духа Святого всегда находится только Бог и никто и ничто кроме Него. В книге Левит в 23 главе мы читаем: «И сказал Господь Моисею, говоря: Объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, вот праздники Мои…в которые должно созывать священные собрания».

Основной частью «праздников Господних» являются «священные собрания». В ветхозаветные времена иудейский народ собирался вокруг скинии или Божьего Храма. Праздничный пир следовал только после установленного Богом служения и никак иначе. Еще одной из отличительных черт еврейских праздников, была их массовость, вовлеченность в праздничное действо всех, без различия пола, возраста и социального статуса.

В Ветхом Завете предписывается праздновать и веселиться мужчинам и женщинам, свободным и несвободным, а также живущим «среди сынов Израиля» иноземцам. Следует отметить, что Бога никогда не удовлетворяло поверхностное, обрядовое и механическое исполнение праздников. Если человек справляет праздник ради самого праздника, ради буквы, без веры и любви к своему Создателю, то это является бременем для Господа и не угодно Богу. Множество мест Священного Писания говорят об этом.

Например, в книге пророка Исаии в 1 главе, стихи 11-18, Бог обращается к Своему народу: «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю».

Что толку праздновать Рождество Христово, если человек живет без Бога, без покаяния и мира с Господом и с ближними. Все напрасно, если Дух Святой не живет внутри человека. Можно праздновать хоть каждый день Рождество, « пиршествовать блистательно» круглосуточно, легче на душе от этого не будет и тем более это не спасет человека в день Божьего суда. Земная радость преходяща. Земное веселье не проникает глубоко в сердце, но Небеса послали нам радость великую и беспредельную. И эта радость обещана каждому верующему человеку, поскольку Христос умер за всех.

Гадания на Рождество

Между тем святость пред и Рождественских дней и вечеров нарушается призывами к обычаям языческих празднеств. С экранов телевизоров, по радио, из газет, нам внушают, что на Руси в дни святок были приняты гадания, игрища с переодеванием, народные гуляния. Слово Божие — Библия, заботясь о нашей чистоте и святости, запрещает все виды гадания и колдовства под любым предлогом. «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой (Втор 18:9-14)

В Соединенных Штатах Америки перед Рождеством очень часто можно встретить плакаты на которых написано «Jesus is the reason for the Season!», что в переводе означает «Иисус – причина, смысл этого праздника!» Рождество празднуют повсюду, но в самых цивилизованных странах мира люди так мало сохранили из первоначального смысла праздника. Идеология расово-этнической многокультурности и воинствующего секуляризма (идеологии, отвергающей любые богословские системы и обосновывающей окружающую действительность, общество и человека исключительно исходя из опыта земной жизни), идеология чрезвычайно влиятельная на Западе, стремится полностью подчинить себе общественную жизнь. Одно из препятствий на ее пути — христианские праздники, особенно самый главный и самый любимый из них – Рождество Христово. Поэтому на Западе уже который год идет «война с Рождеством».

4 декабря 2009 года в Белом доме Дезире Роджерс (Desiree Rogers) — новый секретарь Белого дома по связям с общественностью объявила, что президентская чета Обама в этом году планирует «нерелигиозное Рождество». В 1967 году Белому дому подарили рождественский вертеп, изготовленный из терракоты и резного дерева в Италии в XVIII веке. С той поры на Рождество его всегда выставляли в центре Восточной комнаты президентской резиденции. Роджерс сообщила, что в этом году вертеп выставлять не собираются, что у ее коллег вызвало шок. «Мы хотим, чтобы праздник был приемлем для всех, чтобы он представлял все многообразие американцев, чтобы он был по-настоящему праздничным. Поэтому подумайте, как нам… «обамизировать» это торжество». «Таймс» отмечает, что пока что традиция победила, и вертеп все же выставили. Но все-таки идея даже символически убрать младенца Иисуса с Рождества в Белом доме говорит о серьезности проблемы.

В пяти американских городах, в том числе, в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, члены ассоциации гуманистов США развесили в салонах муниципальных автобусов плакаты со смеющимися Санта-Клаусами и лозунгами «Нет Бога? Нет проблем!», — сообщает сайт «Religion News Blog». Американские гуманисты потратили на эту рекламную акцию 40 тысяч долларов в надежде, что она напомнит атеистам и агностикам, что те «не одиноки».

Одна христианская организация составила своего рода памятку для христиан, которые хотели бы противостоять «обезбоживанию» Рождества. Она, в частности, советует: не называть Рождество никакими «политкорректными» именами вроде «праздники» или «X-Mas» и поздравлять всех именно с Рождеством; украсить свой дом рождественскими украшениями и надписями, чтобы они были заметны с улицы и побудить своих друзей сделать то же; выбирать те открытки, на которых христианская символика не заменена «политкорректной»; послать такие открытки своим мэру и депутату; написать в редакцию местной газеты о Рождестве; устроить на городской площади или в другом видном публичном месте вертеп, пригласив друзей помочь; петь традиционные рождественские гимны ; поздравить с Рождеством больных в местном госпитале; отправить рождественские открытки в армию; не давать секуляристам затыкать христианам рот.

Что было бы, если бы Христос не пришел!?

На Рождество Божий Сын воплотился. Если евангелисты Матфей и Лука начинают свой рассказ с рождения Иисуса в Вифлееме, то Иоанн, автор одноименного Евангелия, начинает повествование об Иисусе с вечности, откуда приходит Сын Божий. Иоанн называет Иисуса «Слово Божье» и начинает Евангелие так: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан 1:1-18)

Это и есть смысл праздника, это и празднуем мы в Рождество – великое событие, когда Сын Божий, Который от вечности с Богом, через Которого было все сотворено, через Которого и мы были сотворены, принял человеческий образ, чтобы принести истину о вечной жизни и благодати Божьей. Это и есть самый большой праздник Вселенной. Если человек не принимает Господа Иисуса, то он не принимает спасение, которое Бог предлагает. Тогда праздник Рождества — это напоминание для таковых о том, что ты самый несчастный, потому что ты был и продолжаешь находиться во тьме греха и безнадежности.

Я лично принял Господа в 1992 году в одном из военных городков в Беларуси. Он стал для меня великим Царем и Господином жизни. Христос дал мне право называться и быть дитем Божьим. Только теперь я могу праздновать Рождество во всей полноте, с искренним сердцем. Моя греховная жизнь военного летчика истребительной авиации, майора, командира звена, была изменена в один день, в одно мгновение, когда я уверовал в Иисуса Христа и покаялся. О, сколько свинцовой тяжести греха упало с моих плеч в день, когда я открыл свои уста и попросил у Бога прощения! О, сколько радости было излито и продолжает изливаться через познание Его и через искренние и глубокие отношения с Ним… По вере в Иисуса Христа я был рожден свыше для новой жизни. Старые грехи, вредные привычки и недостойные дела прошли, и все было сотворено новое. С сердцем полным радости и благодарности о моем спасении, которое было совершено Спасителем на Голгофском кресте, буду праздновать Рождество и в этом 2010 году.

«Я возвещаю вам великую радость… ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк 2:10-11). С такой вестью обратился Ангел Божий к пастухам, возвещая им о радости пришествия в мир Христа Сына Божия.

Радость, которую Рождество несет людям, несравненно прекраснее простых житейских радостей, потому что несравненно выше и прекраснее всего в мире Личность Иисуса Христа, о Рождении Которой повествует нам этот праздник. Родился Эммануил, что значит «с нами Бог». Бог пришел как Спаситель во плоти, чтобы жить на земле и умереть за наши грехи. Эта истина является самой великой радостью, которая дана людям. Христос родился, чтобы исцелить сокрушенных сердцем и отпустить измученных на свободу, чтобы дать надежду отчаявшимся, утешить в горе, чтобы примирить нас с Собой и друг с другом.

Праздник Рождества — это праздник великой радости и духовного прозрения. Рождество символизирует для нас самое дорогое – Христа Спасителя, Который приходит, чтобы родиться в нашем сердце. С рождества Младенец Христос начинает Свой крестный путь по лицу земли, чтобы окончить его на Голгофе и воскреснуть в третий день для вечной жизни вместе с нами.

Да благословит Вас Господь, уважаемые читатели, испытать радость в воспоминании рождения Христа, вместе со всеми уверовавшими пережить радость прощения грехов, радость спасения, радость обретения смысла жизни в рожденном Христе. Мира и близкого общения с Богом всем в светлый праздник Рождества Христова!

Источник статьи: http://www.gazetaprotestant.ru/2012/02/iisus-prichina-vsex-prazdnikov/

Оцените статью