Водосвятие — Водокрес
Водосвятие -Водокрес это свято с древнейших пор считалось особым праздником. Сейчас Христиане празднуют в этот день Крещение, а много-много тысяч лет назад Славяне праздновали Водокрес (Водосвет), Интру (Нардуган, Зимулан и еще много названий разных).
Это день который завешает череду зимних праздников от Дня Бога Коляды (Перемен), когда Бог Перун открыл Врата Междумирья, до дня Водокреса, когда окончательно закрываются Врата Нави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. Само название ВодоКрес образно означает соединение стихии Воды и стихии Огня (Крес). О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Стихия Воды вобравшая в себя Небесный Огонь обладала большой очищающей и оздоравливющей силой.
Вот как поется об этом в Архаичных песнях Болгар-Помаков собранных С.Верковечем и изданных в 1871 году.
Ой, Сварог наш Пращур где ты еси?
На земле или в Прави? Куда мольбу нам нести.
Чтобы на гору Белую к роднику ты сошел
И Живу Юду самовилу с собою привел.
В руке её чаша-братина златая,
Пусть нальется вода туда живая
Да сойди же к нам, Сварог Бог!
Ведь Щурав день прошел уже свой порог.
Ходили мы от двора до двора
Наступил уж и Зимний день Перуна.
Подарками нас всех одарили
Но светлой водой еще не поили
Прысни теперь Боже, той водой на поля
И где живая капля с небес упадет
Там будут все живы, здоровы и никто не умрет.
На поле чистом уродится пшеница,
И с тем кто тебя хвалит счастье случится.
Силён ты, Боже и что только велишь
То сразу без маеты негаданно и явишь.
А вот какие поверья с давних пор про этот день сохранилось в русских деревнях: если в ночь с 18 на 19 января попросить что-то у открытого неба, то сбудется любая просьба, так как в эту ночь, перед рассветом, небо открывается.
А знаете зачем в 12 ночи ходили к рекам и озерам? Там смотрели, всколыхнется ли вода, и тогда загадывали самое заветное желание. А в воду можно бросить подарок, например, монету.
Если реки не было — ставили чашу с водой на улице и говорили: «Ночью чаша с водой сама колыхается». Если в полночь вода в чаше колыхнулась, можно просить что угодно. Всё исполнится. В эту ночь славят воду-Навью стихию.
ВОДОКРЕС (19 ЯНВАРЯ ПО НОВОМУ СТИЛЮ)
Турицы Зимние
Водокрес это Святодень, завершающий Святочные игры. Пора, когда закрываются Врата Нави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Ещё верят, будто в это время Велес — Податель Здравы — благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов. В пору двоеверия на Руси 19 января по новому стилю отмечали и Водокрес и христианское Крещение Господне (иначе называемое Богоявлением), вспоминая о «крещении» Иисуса в водах реки Иордан в Палестине.
Древнерусское слово крес означает «огонь», поэтому крещением первоначально называлось посвящение огнём. С водою же были связаны различные очистительные обряды, которые назывались иначе. Итак:
Водокрес (6 сеченя/января-месяца по старому стилю, 19 января по новому)
1. Водокрес (Водокрещи) — один из Велесовых Святодней года, последний день Святочных бесчинств, отмечаемый 19 января-месяца. Пора, когда закрываются Врата Нави (открытые в пору Велесовых Святок), а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Ещё верят, будто в это время Велес — Податель Здравы — благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов.
2. И.П. Сахаров в своих «Сказаниях русского народа» ещё в XIX в. писал: «Водокрещи — слово старое, осталось только между поселянами Московской, Тульской, Орловской и Киевской губерний. Сим словом они выражают:
1) Время. «От оспожинок до водокрещей минуло. — От водокрещей до Евдокей пройдет семь недель с половиной».
2) Праздник — когда совершается на реках св. водосвящение». Ср. также укр. Водохрищі, Водосвяття. Тот же Сахаров приводит старинную украинскую поговорку о «трескучих» Крещенских морозах: «Трещи не трещи, а минули водокрещи».
3. В этот день на Родноверческих Капищах, а также на берегах водоёмов, у специально прорубленных во льду прорубях, около колодцев и священных незамерзающих в зиму источников совершают обряд Водосвятия. Раскалив на огне кусок Сварожьего железа, его торжественно, с соответствующими славлениями, опускают в воду, которая, согласно народным верованиям, обретает в этот день особую Силу — становится «могутной да премогутной», целебной, очищающей тело и душу.
4. После завершения обряда Водосвятия все собравшиеся умываются водой или купаются в прорубях, дабы смыть с себя «все болести и горести». Принимавшие участие в обрядовой окруте (обряжавшиеся в личины выходцев из Нави) на Коляду и во время Велесовых Святок — смывают с себя остатки Навьих чар, связывавших их с миром Мёртвых.
5. По народным представлениям, вода, освящённая на Водокрес, считается чистой — священной, и в ней в течение 12 дней не следует стирать или полоскать бельё. Если водой, заклятой на Водокрес, окропить двор и дом — вся нечисть будет обходить их стороной.
6. Уголья от Священного Огня, разожжённого на Капище в этот день, а также от огня, в котором калили обрядовое железо, — хранят в течение года, почитая чудодейным оберегом от пожара и молнии.
7. Чтобы предостеречь свой дом от пожара, на Водокрес хозяева — старшие в своём Роду мужчина и женщина — обходят дом, держа в руках чашу с водой, при сём рекут слова: Велес и Макошь со мной, Несут чару с водой; Если пожару быть — Станут пожар тушить: Не гори — раз! Не гори — два! Не гори — три! Произнося эти слова, трижды сбрызгивают водой на дом, после чего завершают заговор: Духи Предков стоят — Дом от пожара хранят! Слово моё крепко да лепко! Гой!
8. В народе верят, что выносить воду из дома в этот день нельзя — вместе с ней можно вынести чистоту. Существует легенда, что о сию пору Сам Чернобог, обернувшись Нищим Странником, ходит по домам и просит у людей воду. Кто вынесет Ему ковшик — вместе с водой отдаст Ему свою Долю.
9. Человек, прошедший на Водокрес обряд очищения , может навсегда избавиться от всякой скверны, сбросить с души тягостный «груз» и открыть для себя в жизни новый Путь, ведущий к Мудрости, Силе и Здравию, который завещали нам Предки.
Радение
1. Пламени Сварожьему паче огней земных в Ночи Года — славу речём!
2. Искрой Кузни Небесной, снизошедшей в Предвечные Воды, пламенная стрела Сознания пронзает тьму Неизведанного — Меч Истинного Ведания закаляется в мглистых водах Владычицы Зимних Стуж.
3. Ледяная вода обжигает хладом лицо и тело творящего мовь (омовение). Синие Очи Владыки — что проруби в небесах, затянутых хмарью зимы. Жидкое золото Солнца блещет в серебряной тьме. Волохатый Бог нисходит во Тьму.
4. Силу Вещего понеси, река! Мудрость Вещего сохрани, вода! Здраву Вещего подари людям.
5. Ледяная вода обжигает мои ладони. Серебряная Звезда Владыки блещет в глубинах вод. Совершая семичастную мовь, радарь Вещего речёт в Сердце своём: Сущему в Образе Родового Звия (Змея) в зароде — слава! Сущему в Образе Владыки Живой и Мёртвой воды в животе — слава! Сущему в Образе Лютого Зверя в ярле — слава! Сущему в Образе Солнца красного в сердце — слава! Сущему в Образе Повелителя Ветров в горле — слава! Сущему в Образе Вещего Ока во челе — слава! Сущему в Образе паче всякого образа в роднике-колороде — слава!
6. Вдох — возвращает мне Силу, выдох — дарит Силу миру. Холодные капли стекают по внутренним сводам небес — внутри моей головы, ставшей небесным сводом, орошают чело — становятся Самосиянным Светом, в Котором тонут это небо и эта земля.
7. Я прорастаю Тобой.
Источники, бьющие глубоко из-под земли, могут не замерзать даже при сильных морозах. Когда входишь в такую воду, она кажется тёплой по сравнению с морозным воздухом над нею. Вскоре тело как будто начинает нагреваться изнутри, и холод отступает. В этот момент может показаться, что ты можешь оставаться в проруби ещё долгое время, не только не замерзая при этом, но даже испытывая определённого рода удовольствие. Но это ощущение обманчиво. Длительное пребывание в холодной воде может легко переохладить неподготовленный организм, и когда человек спохватится — будет уже поздно. Совершив омовение, не следует долго оставаться на морозе раздетым. Хорошо сразу по выходе из воды закутаться в шерстяное одеяло или надеть шерстяной свитер. «Согреваться» крепкими алкогольными напитками после омовения в проруби — крайне нежелательно, если только ты не «пересидел» в проруби и не нуждаешься в чрезвычайных мерах.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://welemudr.mirtesen.ru/blog/43964660096/Vodosvyatie—Vodokres
19 января — празднуем славянский праздник Водосвет!
Приближается Водокрес! Ровно 19 января, после пяти часов пополудни, вся вода в открытых источниках приобретет следующие свойства: станет бесцветной, приобретет сладковатый вкус, кислотность изменится и станет в пределах 8,4 – 10,5 мВ.
Вот заключение врачей: — Вода, собранная 19 января из открытых источников, является биостимулятором, благотворно влияющим на иммунную систему, оказывает антиоксидантную защиту. Эта вода улучшает обмен веществ, повышает кровяное давление, благотворно влияет на аппетит и самочувствие. Ведет к заживлению ожогов, язв и пролежней.
Как многие сейчас преподносят, что 6 января водосвет-водокрес-водосвятие, но вода собранная 6 января никакая она тухнет, в отличии от 19 января. Кто-то решил перенести даты с 19 на 6 января с нового стиля на старый, но природу не обманешь у природы свой цикл и дарит светлую-живую воду в определенное время, а не с колокольни как некоторые.
Можно сказать, что водокрес празднуется на 25 день от Коляды от рождения Солнца, а Коляда это 3 день от Зимнего солнцестояния — Корочун. Одним словом, не важно какой календарь Вы используете, у природы всегда свой цикл — это и весеннее равноденствие, когда славяне праздновали Масленицу, осеннее равноденствие — Осенины, Летнее солнцестояние — Купало, Зимнее солнцестояние — Корочун (образно Солнце погибает) и всё это этапы Солнца.
Солнце Рождается на Коляду — отсюда у католиков и рождество.
Водокрес — это природный праздник, когда вода становится чистой, светлой и празднуется по нашему календарю 19 января, а не 6 января.
Что же это, братья славяне? Да просто – это та самая Живая Вода, известная нашим предкам появляется в назначенный час, в назначенном месте. Во всех открытых водоемах. Также проявляется это свойство в снеге, если его собрать и растопить в этот день. Только представьте, какое реальное, доказанное учеными чудо свершается прямо у нас на глазах!
Тут от себя поправлю немного.Видел материалы по этому поводу научные.Процесс длится несколько дней(не помню уж точно сколько) и каждое лето сроки немного меняются.Просто 19 число при любом раскладе обязательно попадает в этот промежуток времени.
Ну вот пояснили в комметах.Только видимо и здесь немного в сроках расхождение.6+12=18.А ТОЧНО знаю,проверял и не раз,именно 19 число входит ОБЯЗАТЕЛЬНО в дни структурилизации водицы.
Вода всегда считалась самым сложным и в тоже время самым простым веществом на планете. До сих пор она считается до конца не изученной. Понимали это и древние славяне. Само слово «вода» происходит от слова «веда», то есть люди приписывали воде свойства впитывать в себя информацию и передавать ее на большие расстояния. Вода способна накапливать как отрицательную, так и положительную информацию. И естественно может либо восстановить биополе человека, либо наоборот разрушить его.
Праздник Водосвет проводился на улице у любого водоема, где мужики прорубали прорубь. Бабы украшали проруби разноцветными лоскутами. Праздник заключался в том, что в песнях славили Мары-Марицы-Водицы. После этого в прорубь бросали подарки: зерно и хлеб. После этого начинали окунаться сами. Считалась, что такое купание заряжает человека здоровьем на весь будущий год. Славяне считали, что в этот день Солнце, Земля, а также центр Галактики располагаются таким образом, что открывается путь общения между людьми и центром Галактики. Начинает действовать своего рода канал связи с космосом, и все что туда попадает, структурируется. Именно поэтому вода и то, что состоит из воды, считалась хорошим проводником.
Славяне вообще много внимание уделяли поклонению воде. Они преклонялись перед дождем, который как считалось, оплодотворял землю. Одно из приветствий славян было: «Будь здрав как вода». Славяне верили в целебные свойства воды и понимали, что от качества воды зависит какое здоровье будет у человека. Покровительницей воды считалась богиня Макоша.
И, кстати, Живая Вода появляется настолько давным – давно, что всем уже привычными стали сказки о воскрешении с помощью «мертвой» и «живой» воды.А в северных деревнях это «привычное чудо» использовали так: в этот день молодые шли купаться в прорубях для здоровья и веселья, набирали воду для больных и просто «про запас», хозяйственные мужики засыпали домашние колодцы чистым снегом, чтобы до весны вода оставалась чистой и свежей, а самые домовитые жонки вымачивали холсты на чистом снеге – станут они белые да крепкие после этого. Так и праздновали Водокрес!
Дни пробуждения и засыпания Матушки-Земли и сил которые формируют ее, также очень важны для человека и его жизнедеятельности. Это время пробуждения энергии Воды, Огня, Земли и т.д.
Водокрес- время когда вода обладает магической силой. В это время очень важен прямой контакт с Царицей-Водицей. В зависимости от духовной и нравственной чистоты человека, она способна оказывать на него сильное воздействие и даже помощь в излечении и очищении физического и иных тел человека.
В эти дни лучше всего находиться вблизи водоемов, рек, купален. Заранее подготовив свой организм постоянным обливанием и холодными душами, мы в радости окунаемся в ледяную январскую воду, чувствуем прилив сил, мощь и жизненную силу, которой заботливо делится с нами Царица-Водица!
Почувствуйте разницу праздников — Водосвет(водокрес) и Турицы Зимние
Как многие сейчас преподносят, что 6 января водосвет-водокрес-водосвятие, но вода собранная 6 января никакая она тухнет, в отличии от 19 января. Кто-то решил перенести даты с 19 на 6 января с нового стиля на старый, но природу не обманешь у природы свой цикл и дарит светлую-живую воду в определенное время, а не с колокольни как некоторые.
Можно сказать, что водокрес празднуется на 25 день от Коляды от рождения Солнца, а Коляда это 3 день от Зимнего солнцестояния — Корочун. Одним словом, не важно какой календарь Вы используете, у природы всегда свой цикл — это и весеннее равноденствие, когда славяне праздновали Масленицу, осеннее равноденствие — Осенины, Летнее солнцестояние — Купало, Зимнее солнцестояние — Корочун (образно Солнце погибает) и всё это этапы Солнца. Солнце Рождается на Коляду — отсюда у католиков и рождество.
Водокрес — это природный праздник, когда вода становится чистой, светлой и празднуется по нашему календарю 19 января, а не 6 января.
А теперь почувствуйте разницу праздников
Турица зимняя посвящены Велесу в облике тура — одного из древнейших почитаемых среди славян животных, обладающих магической силой. В туре воплощается союз Велеса и Перуна во славу и процветание Рода славянского.
Тур, как и греческий Пан, покровительствует пастухам, гуслярам и скоморохам, молодецкой удали, играм, плясам и веселью, а также рощам и зверью лесному. На Севере Тур предстает гордым оленем, а в таежных лесах сохатым.
Древние славяне брали пример с этих грозных животных, которые не заботились о себе, чтобы защитить стадо. Они старались научить юное поколение нападать и обороняться, проявлять находчивость и стойкость, выносливость, храбрость, умение объединяться для отпора врагам, защищать слабых и находить слабое место у противника.
Много лет туры, дикие быки, служили людям как символ чести и храбрости. Из турьих рогов делали кубки и рожки, которые призывно трубили в воинских походах, а из особо крупных рогов делали даже луки.
Славянские «Зимние Турицы» — древнейший обряд юношеских посвящений в мужчины, когда юноша должен был проявить свои охотничьи способности, воинскую отвагу и завалить своего первого крупного зверя.
В отличие от «Перуна Зимнего» юноши в этот день испытываются не столько на «крепость тела», сколько на «крепость духа» и смекалку – уходя без всего в лесную чащу, юноша должен соорудить себе место для ночлега, добыть себе пропитание и развести костер.
Непременные блюда дня – сочиво (хлебные зерна, размоченные водой и сдобренные медом), кутья и взвар.
День хорош для изготовления и освещения оберегов и рунических дощечек для ворожбы.
Вечером рядятся медведями, надев наизнанку шубы, дурачатся и веселятся, а ночью девушки гадают о замужестве.
6 — 8 января люди могут смело обращаться за помощью к любым богам и силам, могут гадать-ворожить на судьбу и т.д.
19 января отмечается Водосвет В этот день Вода становится СВЕТЛОЙ, после чего длительное время сохраняет свои целебные свойства. По обычаям принято искупаться в проруби. Другой, более «мягкий» способ получения здоровья от Светлой Воды — зачерпнуть ведром речной Воды и облиться в домашних условиях либо в защищённом от ветра месте. Сразу после купания в проруби следует БЫСТРО вытереться насухо и тепло одеться, затем продолжить праздник чаепитием в кругу друзей. Вода сегодня ВОЛШЕБНАЯ и даёт купающимся здоровье вплоть до Купалы летом и следующего Водосвета зимой.
Вода – это самое простое и на удивление самое сложное вещество на Земле. Учёные всего мира занимаются изучением её свойств, но до сих пор вода остаётся недостаточно изученной.
Слово «вода» произошло от производного – «веда», ибо вода умеет слушать, впитывать в себя сказанное, позитивную и негативную информацию о материи, с которой она контактировала, и передавать информацию через многие километры.
Накопленное информационное поле воды формирует её характер и свойства, благодаря которым вода может быть суровой и благодарной, спокойной и непредсказуемой, восстанавливать биополе человека или разрушать его.
Праздник проводится под открытым небом, по возможности — у источника воды (реки, озера, родника, ключа). Мужики пробивают проруби, а бабы украшают разноцветными лоскутками лед вокруг них. Затем начинаются славления Мары-Марицы-Водицы: в проруби вначале бросают дары — пироги и зерно, после чего в них окунается каждый желающий, дабы обрясть телесную крепость и здоровья на целый год. Согласно славянским ведознаниям, во время Водосветия Солнце, Земля и центр Галактики расположены так, что открывается линия связи между сердцем нашей планеты и центром Галактики. Действует особого рода энергетический канал, который определенным образом структурирует все, что в него попадает. Этой структуризации подвергается вода на Земле и все, что сделано из нее.
Матерь Богов
Лада — самое прекрасное, нежное и светлое божество славянского мира. В ее веданье находились любовь и семейное благополучие. Поэтому каждая молодая пара обязательно приносила Ладе дары — сладкий мед, спелые ягоды или букет полевых цветов, прося богиню о семейном счастье.
Но, не смотря на то, что Лада особенно покровительствовала женщинам и детям, ее нельзя назвать символом материнства. Эта роль отводилась у славян другой богине — Макоши, хотя обе они символизируют плодородие. Лада — это старшая из Рожаниц, Матерь богов, трансформировавшаяся в христианстве в Богородицу. Лада, как и другие богини славянского пантеона, присутствует при появлении человека на свет и во многом определяет его жизненный путь, по окончании которого она препровождает душу в мир иной, каждую в свой род.
Ладу почитали все — и стар, и млад, но все же чаще обращались к ней женщины, принося богине вышитые рушники, платки и кольца. Дары оставляли не только подле кумира, но и в священных рощах, повязывая или подвешивая их на деревьях. Олицетворением Лады считалась береза, и кое-где и поныне на Троицу (заместившую с приходом христианства древний праздник Стадо, проводившийся в честь богини) принято заплетать на березке ветви, словно косы богине. Отсюда становится понятным, почему именно это дерево стало символом нашей страны.
Лада всегда откликалась на обращенные к ней просьбы, за что ее и называли Щедрыня, а еще один праздник в ее честь, соответственно, щедровки. Отмечался он 19 января (по новому стилю), в день нынешнего Крещения. Во славу богини пелись песни, приносились дары и проводились народные гуляния. Так что традиция под Старый новый год ходить по дворам с песнями, растет корнями именно отсюда, тем более, что зачастую и песня исполнялась характерная — «Щедрый вечер».
Невероятной красоты храм Лады находился в Киеве, и в том храме стоял кумир богини, представлявший супругу Сварога как неописуемую красавицу в венке на золотых волосах, украшенных жемчугами, одетую в платье с богатым шитьем и богато отделанное драгоценностями. За руку она держала чудесного младенца, своего сына Леля — славянского бога любви. Храм действовал вплоть до крещения Руси Владимиром, но культ богини продолжал существовать и после. Посему неудивительно, что в нашем языке с именем Лады связано столько понятий и слов: поладить, ладно, уладить, уклад, в той или иной мере обозначающих установление порядка.
Тайна и Сила Славянского обряда
Суть обряда именно с точки зрения силы или как сейчас принято говорить энергетики. Давайте рассмотрим, что происходит на обряде…
Источник статьи: http://exklu.mirtesen.ru/blog/43221064435/19-yanvarya-prazdnUyem-slavyanskiy-prazdnik-Vodosvet-