Календарное планирование по теме народные праздники

Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа) Тема: «Народные традиции и праздники»
календарно-тематическое планирование по теме

Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа)

Тема: «Народные традиции и праздники»

Скачать:

Вложение Размер
yanvar_11-15.docx 26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа)

Тема: «Народные традиции и праздники»

Образование в режимных моментах

Организация совместной деятельности детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидульная деятельность воспитателя с ребенком

Организация ППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Тема: «Традиции русского народа»

2. Художественное творчество

Тема: «Русский народный костюм»

Ц: Включение ребенка в социальную среду.

  • Какой сегодня день недели, месяц, год;
  • С каким настроением пришли в д/с?
  • Сюрпризный момент, обсуждение темы на сегодняшний день.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Культурно – гигиенические навыки:

«Как правильно мыть ручки перед приемом пищи»; проследить, чтобы каждый знал номер своего полотенца

Прогулка №1 (см. картотеку прогулок)

Гимнастика после сна (комплекс №1)

«Не поется птицам без небес» (картотека подвижных игр)

«Ловишка, бери ленту»

Коммуникативная деятельность: «ситуативные беседы»,

Заучивание русских народных пословиц и поговорок

Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие по карте леса »

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика (комплекс №1), гимнастика после сна (комплекс №1).

Самообслуживание и элементы бытового труда: дежурство по группе

Творчество: «самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша»

с/р игра: «Ветеринарная клиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игра «Угадай на что похоже»

Ц: развивать творческое воображение.

Игра «Быстро возьми»

Ц: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту

Пополнить книжный уголок с иллюстрациями народных костюмов

Пополнить творческий уголок раскрасками по теме: «народные костюмы»

Договориться с родителями о встрече, покататься на горках совместно с детьми.

Образование в режимных моментах

Организация совместной деятельности детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидульная деятельность воспитателя с ребенком

Организация ППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1. Познавательно – исследовательская деятельность (математика)

Тема: Линии прямые, кривые, ломаные. Луч. Отрезок. Многоугольники.

2.Физическая культура (по плану руководителя)

3. Изобразительная деятельность (аппликация/лепка)

Ц: Включение ребенка в социальную среду.

  • Какой сегодня день недели, месяц, год;
  • С каким настроением пришли в д/с?
  • Сюрпризный момент, обсуждение темы на сегодняшний день.
  • Какие важные события у вас сегодня произошли?

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Прогулка №3 (см. картотеку прогулок)

Гимнастика после сна (комплекс №1)

«Два Мороза», «День и ночь».

(картотека подвижных игр)

«Жмурки», «Телефон», Коммуникативная деятельность: «ситуативные беседы»,

Словесная игра: «Опиши предмет».

Цель: Развивать умение по устному описанию определять предмет, самостоятельно давать описание предмета.

Познавательно-исследовательская деятельность: Дидактическая игра«Найди одинаковые предметы!»

Цель: развивать устойчивость внимания.

Индивидуальная работа по РЭМП.

Цель: упражнять детей в счете до 6, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика (комплекс №2), гимнастика после сна (комплекс №2).

Самообслуживание и элементы бытового труда: Беседа на тему: «Надо вещи убирать – не придется их искать»

Цель: Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

« Дидактическая игра «Что получиться»

Цель: Продолжать учить детей смешивать краски.

цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Работа в тетради по математике «пройди по линии»

Дидактическая игра «Собери самовар из частей»

Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре.

Предоставить детям деревянные кубики для конструирования, поточить карандаши.

Опросить родителей об оплате за детский сад, позвонить папе Саши Ж.

Образование в режимных моментах

Организация совместной деятельности детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидульная деятельность воспитателя с ребенком

Организация ППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1. Музыка (по плану руководителя)

2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи Занятие №7, Хамидулина

3. Физкультура на улице (по плану руководителя)

Ц: Включение ребенка в социальную среду.

  • Какой сегодня день недели, месяц, год;
  • С каким настроением пришли в д/с? (выбрать цветной кружок);
  • Какие важные события у вас сегодня произошли?
  • Какие зимние месяца вы знаете?
  • Сюрпризный момент, обсуждение темы на сегодняшний день.

Культурно – гигиенические навыки:

«Как правильно пользоваться ножом и вилкой»

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Прогулка № 4 (см. картотеку прогулок)

Гимнастика после сна (комплекс №1)

«Хитрая лиса», «Выручай»

(картотека подвижных игр)

«самолеты», «Не ошибись».

Коммуникативная деятельность: «ситуативные беседы»,

Словесная игра: «Рассказ по цепочке»

Дидактическая задача: формирование умений общения, развитие внимания, памяти.

Познавательно-исследовательская деятельность: Дидактическая игра «Форма»

Цель: Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

Индивидуальная работа по РЭМП.

Цель: упражнять детей в счете до 6, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика (комплекс №2), гимнастика после сна (комплекс №2).

Самообслуживание и элементы бытового труда: Беседа на тему: «Надо вещи убирать – не придется их искать»

Цель: Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Дидактическая игра «Дорисуй»

Коструктивная: Игра лото поделка «Русский сувенир»

Цель: продолжать знакомить с видами художественных промыслов России, развивать внимание, логическое мышление и мелкую моторику рук

С\Р «Готовимся к празднику»

Цель: Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

«Подлезание под аркой»

Ц: закрепить умение группироваться.

Пополнить экспериментальный уголок крупами

Передать характеристику маме Саши, пригласить родителей на деловую игру.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/02/14/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-s-11-01-16-15

Календарно-тематическое планирование «Народные традиции»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Цель: Формирование у детей представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого быта на примере предметов обихода. Познакомить с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, дразнилки).

Задачи:

v расширение знаний о культуре и традициях русского народа;

v закрепление знаний о русских народных играх, пословицах;

v развитие логического мышления;

v воспитание уважения к русским народным обычаям, играм и традициям.

Скачать:

Вложение Размер
plan_obrazovatelnoy_dyatelnosti.docx 39.43 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на неделю

Цель: Формирование у детей представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого быта на примере предметов обихода . Познакомить с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, дразнилки).

  • расширение знаний о культуре и традициях русского народа;
  • закрепление знаний о русских народных играх, пословицах;
  • развитие логического мышления;
  • воспитание уважения к русским народным обычаям, играм и традициям;
  • развитие устной речи

Существительные: традиции, рождество, обычай, обряд, вертеп, потешки, дразнилки, фольклор.

Глаголы: колядовать, танцевать, шутить, гадать.

Прилагательные: праздничный, красивый, красочный, веселый, традиционный, волшебный.

План образовательной деятельности

с «9» по «13» января 2017 г.

ГРУППА Гномики ТЕМА НЕДЕЛИ «НАРОДНЫЕ ТРАДЦИИ»

Итоговое мероприятие — «Исполнение колядок»

«Здравствуй, солнце золотое!»

Побеседовать с детьми о том, как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза.

Цель: развивать умение детей рассказывать связно и последовательно.

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

«Здравствуй, солнце золотое!»

Разучивание рождественской колядки «Коляда, коляда»

Цель: знакомить детей с традицией русского народа: празднованием Рождества, его обычаями: колядкам и их исполнением.

Выучить с детьми колядку, учить четко проговаривать слова и словосочетания.

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

«Здравствуй, солнце золотое!»

Рассматривание с детьми Рождественского вертепа, рассказывание «Рождественской сказки».

Цель: познакомить детей с вертепом — рождественским театром, с традицией празднования Рождества.

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Цель: развивать дикцию детей.

«Здравствуй, солнце золотое!»

Предложить детям новогодние раскраски, пластилин, ватные диски для изготовления поделок.

Знакомство детей с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками.

Рассказывание детям докучных сказок.

Цель: повеселить, создать у детей хорошее настроение.

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

«Здравствуй, солнце золотое!»

Познакомить детей с новыми потешками.

Цель: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Повеселить и потешить детей.

Д/игра «Назови слова на определенный звук»

Цель: учить различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук, развивать фонематический слух.

Цель: Продолжать формировать умение детей строить композицию, развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) при выполнении работ. Закрепить умение работать в разных техниках.

Аппликация манкой Тема: «Зимний пейзаж»

Тема: «Рождественский ангел»

Творческая композиция Тема: «Рождественский вертеп».

Тема: «Веселый ангел»

Тема: «Рождественская открытка»

Формирование лексико-грамматических категорий с помощью игр и упражнений

Д/игра «Угадай по звуку»

Цель: учить узнавать на слух звучание русских народных инструментов, правильно называть их.

Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Звуковая культура речи

Формировать направленность на звуковую сторону речи: развивать умение вслушиваться в слово; выделять звуки; учить делит слово на звуки; устанавливать количество звуков в слове.

Игра «Позиция звука». Цель определять позицию звука [А] в словах начало, середина, конец.

Формирование лексико-грамматических категорий с помощью игр и упражнений

Игра Сравни предметы

Цель : учить сравнивать предметы, выделяя противоположные и схожие признаки.

Д/и «Кто назовет больше действий»

Цель: подобрать глаголы, обозначающие действия.

Что можно делать с машиной? Что делает Дед Мороз? Что делает самолет? Что можно делать с куклой?

Звуковая культура речи

Д/игра «Назови слова на определенный звук»

Цель: учить различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук, развивать фонематический слух.

Составление рассказа по серии картинок. Цель: учить расставлять сюжетные картинки в правильной последовательности, составлять рассказ.

Показ детьми настольного театра.

Учить детей самостоятельно договариваться и распределять роли.

Составление рассказа по сюжетной картине. Цель: учить составлять связный, описательный рассказ по картине

Тема: упражнять детей в счете до 10,сравнивать предметы по цвету, величине, размеру, форме.,

Развивать умение определять пространственные направления от себя ,повторить названия геометрических фигур, развивать ловкость, быстроту, приучать к выполнению действий по сигналу.

Ига « Кто знает, пусть дальше считает».

ЦЕЛЬ. Закреплять умение порядкового счёта в пределах 10, развивать координацию движений, слуховое внимание

Игра «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Дидактическая игра «Почини одеяло» Цель. Знакомство с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных.

Игра «Обратный счет».

Цель: упражнять в обратном счёте.

Игра «Считаем по порядку»

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Игра «Не ошибись» (игры путешествие во времени)

Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток. Правила. Поймав мяч надо назвать часть суток.

Игра «Подбери пару». (с геометрическими фигурами и их преобразованием)

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.

Игра «Где кружок?» (игры на ориентирование в пространстве)

Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом.

Игра «Найди место»

Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.

Игра «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Центр сюжетно-ролевых игр

«Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Путешествие на самолете в Устюг» Цель: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».

«Дом, семья. Встреча Нового года» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Самостоятельный подбор материала для игры, распределение ролей.

«Пойдем колядовать к куклам ». Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.

Какие предметы могут плавать?

Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Делаем мыльные пузыри.

Задача: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

(1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла).

Подушка из пены

Задача развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).

Что растворяется в воде?

Задача: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Какая бывает вода?

Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму

Постройка терема Деда Мороза из конструктора и строительного материала и обыгрывание построек.

Работа со схемами

Печенье из слоёного теста

Цель: закрепить умение работать со слоёным тестом

Отметить погоду на улице.

Дети самостоятельно называют зимние признаки характерные ярко выраженные четы зимы.

П\игра «Мороз – красный нос» Заучивание заклички «Мороз…»

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек. Цели: воспитывать положительное отношение к труду.

Игра «Пробеги – не задень» Цель: развивать ловкость движений.

Наблюдать за поведением птиц в холодную погоду

— формировать представление о жизни птиц зимой;

— воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

П/и «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Труд: Подкормка птиц.

Цель: закреплять желание заботиться о птицах.

Наблюдение за работой дворника

— продолжать наблюдение за работой дворника;

— совершенствовать словарный запас;

— формировать стремление к порядку и чистоте.

Игра «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Игра метание снежков на дальность, принимая правильное исходное положение.

Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за собакой. Цель: знакомить детей с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим. Выучить с детьми пословицу: «Собака – первый друг человека».

Игра «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

Наблюдение за метелью. Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе, познакомить с понятием «метель».

Экспериментальная деятельность: опыт «Таяние снега» Цель: знакомство со свойствами снега, учить делать выводы.

П/и «Выше ноги от земли» закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Примеров много — ответ один»

Цель. Изучение состава чисел, формирование навыков сложения и вычитания в пределах десяти.

«Кто найдёт двадцать предметов, названия которых содержат звук С»

Цель: закрепление умения выделять заданный звук в слове по представлению, развитие зрительного внимания, обучение счету.

Игра «Я знаю пять названий», закреплять название различных классификаций.

Игра «Бросай, лови», развивать ловкость, умение рассчитывать силу броска.

Закреплять умение правильно пользоваться ножницами.

Самостоятельная художественная деятельность

Рисование «Новогодние праздники» Цели: Развивать у детей эстетическое видение Побуждать интерес к искусству, к народным праздникам.

Самообслуживание «Порядок в шкафчиках».

Цель: развивать заботу о внешности, своей одежде.

Рассматривание книг, иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.

Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов.

«Дразнилка для деда Мороза»

Цель: Учить детей играть в хороводные игры, соблюдать правила игры.

Творческие игры . Драматизация «Русская народная сказка «Морозко»

Цель: Развитие творческих способностей.

Взаимодействие с родителями

Оформление папки-передвижки «С Рождеством Христовым!»

Консультация «Как рассказать детям о Рождестве».

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Изготовить вместе с ребенком маску для ряжения.

Выставка поделок «Рождественский ангелочек»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме «Народная культура и традиции»2 младшая ,средняя,старшая,подготовительная группы-Комплексы утренней гимнастики-Гимнастика для глаз-Пальчиковая гимнастика-Дыхательная г.

Представляю свой опыт календарно — тематического планирования по теме «Традиции и обычаи русского народа» в средней группе детского сада.

Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа)Тема: «Народные традиции и праздники».

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Семья и семейные традиции».

Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Знакомить детей с народными песнями , плясками.Расширять представления о разнообраз.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/09/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-narodnye-traditsii

Читайте также:  Праздник день памяти 22 июня
Оцените статью