Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема «День Матери»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «День матери»
Цели: Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей.
Итоговое мероприятие: Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы». Развлечение «Мамы всякие важны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_den_materi.docx | 65.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «День матери»
Цели: Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей.
Итоговое мероприятие: Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы». Развлечение «Мамы всякие важны»
День недели, дата
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьей/
в режимных моментах
Понедельник 18 ноября 2019г
Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Труд в уголке природы: полив и рыхление цветов.
Беседа «Профессия моей мамы».
Игра «Кто кому, кем приходится?»
Цель: закрепить знания о степени родства
Составление небольшого рассказа на тему: «Моя мамочка….»
Цель: развитие связной речи.
с Полиной К, Пашей С, Дашей, Никитой.
Беседа «История и традиции праздника «День матери». Цель: расширять знания о российских праздниках
Создать условия для расширения кругозора детей, через н/п игры: «Профессии», «Пазл», «Наши мамы».
Статьи «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме».
Художественно-эстетическое развитие : Рисование: «Поздравительная открытка»
Программное содержание: научиться рисовать цветы в вазе при помощи ватной палочки . Изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери .
Развивающая среда: заготовка открытки с изображением цветов, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.
1ч. Чтение стихотворения 2ч проблемная ситуация 3ч показ образца 4ч физминутка 5ч самостоятельная деятельность детей 6ч рефлексия
Физическое развитие «Физкультурное развитие»
Пензулаева №34 стр 38
Программное содержание : Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесии.
Оборудование : кегли, кубики, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, скакалка, мяч.
Подготовка к прогулке.
Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,
Наблюдение за погодой
Цель: — развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Дидактическая игра «Кто больше вспомнит»
Словесная игра с мячом «Мой, моя, моё»
Цель: Согласование имен существительных с местоимениями
С Алиной, Матвеем, Ксюшей З.
Сгребание снега к корням деревьев.
«Ловишка, бери ленту», «Бездомный заяц» Цель:
упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Возвращение с прогулки,
организация обеда и сна детей
Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно.
Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок». Цель: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям
Тема : «Лучше всех на свете мамочка моя»
Программное содержание: Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме.
Материалы: плакат «Поздравляем наших мам», презентация «Наши мамы».
Структура: Голицына стр 374.
1ч чтение стих-я 2ч Вопросы 3ч д/и «Вот какая моя мама» 4ч физминутка 5ч чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама» 6ч вопросы 7ч рефлексия
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Бодрящая гимнастика после сна.
Слушание песен о маме. Цель: способствовать развитию трепетного и бережного отношения к маме.
Выдвигай свой язык,
Чтоб лениться не привык.
И от кончика до корня
Я кусаю все проворней .
с Сашей, Никитой, Камиллой, Дианой Д.
Просмотр презентации «Образ матери в изобразительном искусстве». Цель: расширять представления о живописи.
Картотека загадок посвященная «Дню матери»
Подготовка к прогулке,
экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания о признаках осени, активизировать словарь детей.
Игра с мячом «Я знаю пять…». Цель: активизировать словарь детей по разным темам. с Артемом Ш, Лерой Б, Сашей, Ариной.
П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Лиса и куры». Цель: вспомнить правила игры
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
День недели, дата
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьей/
в режимных моментах
Вторник 19 ноября 2019 года
Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Составление рассказа «Здравствуй мамочка моя»
Цель: Развитие устной речи.
Д\и « Найди пару» — упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический
слух с Никитой, Галей, Дашей, Пашей С.
Беседа «Как я помогаю маме дома». Цель: развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения.
Раскраски цветов, мамы и детей, подарков.
Папка – передвижка «День матери»
Развитие речи (речевое развитие) Тема : «Составление рассказа по картине «Подарок маме»»
Программное содержание : Закрепить представление о труде мамы на работе и дома; Продолжать воспитывать чувства любви и уважения к маме; У;чить составлять связный рассказ по картине, придумать начало и конец к изображенному содержанию.
Развивающая среда: Картина «подарок маме», фонограмма песни о маме.
Структура: голицына стр 379
1ч. Вопрос-ответ 2ч рассматривание картины 3ч составление плана рассказа 4ч физминутка 5ч рассказывание детей 6ч д/и «Доскажи слово» 7ч рефлексия
ФЭМП (познавательное развитие)
Программное содержание : учить составлять устные арифметические задачи; упражнять в измерении сыпучих тел с помощью условной мерки; закрепить знание последовательности дней недели.
Развивающая среда : книга е. пермяка «Как маша стала большой», баночка с сахарным песком, стакан, мерная ложка.раздаточный : счетные полоски, карточки с изображением игрушек.
Структура : Голицына стр 375
1ч чтение рассказа 2ч вопросы 3ч д/и разложи игрушки по полкам 4ч физминутка 5ч проблемная ситуация хватит ли сахара для торта 6ч д/и «Дни недели» 7ч рефлексия
Музыка ( худ.- эстетическое развитие)
По плану музыкального руководителя. Музыка ( худ.- эстетическое развитие)
Подготовка к прогулке.
Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,
Наблюдение за изменением цвета неба
Цель: — развивать внимание и умение охарактеризовать увиденное.
Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось; хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Его стало как бы больше, из-за того, что деревья стоят без листвы и сквозь их ветви просматривается небо.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель
С Демидом, Сашей, Лизой, Полиной.
Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цель: — активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.
— Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, отдыхать,…)
— Что делают в больнице?- Что можно делать на реке?
Подвижная игра «Пустое место» разучивание
Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Возвращение с прогулки,
организация обеда и сна детей
Гимнастика для глаз.
Дежурство по столовой.
Чтение художественной литературы: А. Барто -«Мама» Т.Петухова — «Букет для мамы»
« Маленькие исследователи» 15.40-16.10 (1 подгруппа)
Тема: «Солнце дарит нам тепло»
Программное содержание: Дать детям представление о том как , что солнце является источником тепла и света ; познакомить с понятием «Световая энергия»,показать степень её поглощения разными предметами, материалами.
Материалы : Настольная лампа; набор предметов, изготовленных из разных материалов ; из бумаги, пластмассы, дерева, металла, бумага , ножницы, нитки, белые и черные лоскутки ткани, светлые и темные камни, песок, иголки.
1ч.Загадывание загадок;2ч.рассказ про солнце;3ч.работа с трафаретами и ножницами;4ч.физминута;5ч.вопрос –ответ;6ч.рефлексия
Развитие речи (по индивид. плану)16.20-16.50
Тема: «Мамин праздник»
Программное содержание: Обобщение имеющихся знаний о празднике «День Матери», сообщение новых знаний. развитие мелкой моторики рук, развитие связной речи; выделение названий признаков по вопросам: (какая), развитие слухового и зрительного внимания, памяти, образного мышления; воспитание заботливого отношения к маме, к своим близким.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, картинки с изображением миксера, яиц, муки, сахара, духовки, тортов, маски, лука, бабочки, усов, разноцветные кружки.
Лингвистический материал: добрая, ласковая, нежная, любимая, мама, потому что, бабочка, лук, маски, усы, [Б], [У], [С], [Ы].
1ч.орг.момент.Д/И «Какая»;2ч.Сюрпризный момент, игра «Говорящие картинки»;3ч.вопрос-ответ;4ч.разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники»: ,5ч.Игра «Почему»,6ч физминутка;7ч.Составление портрета своей Мамы.8ч.рефлексия
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Бодрящая гимнастика после сна.
Сюжетно — ролевая игра «Салон красоты» — мама собирается на праздник в детский сад. Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Д\и» Встань на место». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10,ориентировка в пространстве с Варей, Кириллом Ш, Галей, Дианой Д.
Просмотр мультфильмов: -«Мама для мамонтенка» -«Чей найденыш?» Цепь: закрепить знания детей, что у всех животных есть мама Проблемная ситуация «Что подарить маме». Цель: подвести детей к необходимости радовать маму подарками, изготовленными самостоятельно.
Создать условия для самостоятельной творческой активности детей, предложив кинетический песок, карты – схемы для рисования и конструирования.
Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,
Наблюдение за тополем (формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму)
Речевая игра«Назови слова со звуком [з]»
Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [з] и [з’] в словах
с Пашей, Лерой Д, Кириллом Ш,Алиной.
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях;
развивать медленный и быстрый бег.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
День недели, дата
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьей/
в режимных моментах
Среда 20 ноября 2019 года
Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Д/и «Мамы и дети» — закреплять умения детей называть детенышей животных.
Хороводная игра «Снежная баба» — разучить с детьми слова и движения.
Д/И «Мы знаем цифры»
Цель : повторить цифры от 0 до17, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек С Максимом, Соней, Галей, Артемом Ш.
Рассматривание семейных альбомов – развивать общительность, чувство гордости за семью.
Создать условия для свободной конструкторской, творческой деятельности, внеся железный конструктор.
Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Родительские проблемы в воспитании и развитии ребёнка».
Подготовка к обучению грамоте(речевое развитие) ( подгот. подгруппа) Звук и буква М.
Программное содержание: Способствовать развитию звуко — буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить со звуком М. Учить определять место звука в слове. Учить определять первый звук в слове.
Развивающая среда: рабочая тетрадь , ручка.
Структура: Е.В. Колесникова № 8
1ч игра «Загадки и отгадки» 2ч игра «Определи место звука в слове» 3ч физминутка 4ч игра «Слоговые домики» 5ч читаем первые слова 6ч рефлексия
Физическая культура (физическое развитие) на воздухе №35 Л.И. Пензулаева стр 39
Программное содержание: Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, и спуск вниз.
Оборудование: мяч, скамейка гимнастическая, гимнастическая стенка.
Подготовка к прогулке.
Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,
Нахождение примет наступающей зимы
Цели: — развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени;
— выявлять особенности приспособления растений к зиме;
— воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Прыжки на одной ноге.
Цель: учить энергично
отталкиваться и правильно приземляться.
С Викой К, Егором, Полиной Ч, Матвеем.
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Очистка дорожек от льда и снега.
Цели: закреплять навыки работы с лопатой;
воспитывать настойчивость, самостоятельность.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Возвращение с прогулки,
организация обеда и сна детей
Дежурство по столовой.
Гимнастика с массажными мячиками.
Гимнастика для глаз «Кошка»
Чтение рассказа М. Шкурина «Звездочка в подарок маме» Релаксация «Солнечный зайчик»
(худ. –эстетическое развитие) Аппликация (худ. –эстетическое развитие) Сердечко для мамы из бумаги
Программное содержание: обучение приемам аппликации способствовать развитию творческих способностей детей , развивать чувство композиции , воспитывать любовь к маме.
Материалы: цветной картон,простой карандаш, ножницы,бумага белая, клей карандаш.
1ч чтение стих-я про маму 2ч показ образца 3ч физминутка 4ч изготовление сердечек из квадратов 5ч самостоятельная работа детей 6ч рефлексия
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Гимнастика после сна.
Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе» (Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Проговаривание скороговорки «Мама мыла Милу с мылом» С Кириллом Б. Галей, Дианой Д, Ариной.
Рассматривание иллюстрации профессии мам.
3аучивание с детьми стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Слушание аудиозаписи в исполнении шоу-группы «Улыбка «, песня «Мамина улыбка».
Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.
Рисование по замыслу детей «Моя мама»
Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,
П/и «Лягушки» развивать прыжки на двух ногах; внимание, быстроту реакции.
«Канатаходец» способствовать развитию чувства равновесия у детей.
Способствовать развитию координации движений через игру «По мостику».с Ариной, Соней, Алиной.
Ситуативный разговор «Почему необходимо подкармливать птиц зимой, в морозы? Способствовать развитию суждений, умению делать выводы.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
День недели, дата
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/02/03/tematicheskoe-planirovanie-v-podgotovitelnoy-gruppe