Каркассон королевский подарок новое издание обзор

«Каркассон. Королевский подарок». Обзор и мнение

14 февраля 2020

Информация

игры Каркассон
Каркассон. Королевский Подарок
Дата: 14 февраля 2020

Текст

Казуальный тайллэндинг с миплплейсментом, с минимальным даунтаймом и мажорити… Вот так вкратце можно описать данную игру 🙂

Ну а теперь, когда все увидели, что я знаю много умных слов, поговорим о самой игре. «Каркассон» появился в моей коллекции четвёртым или пятым. Наверное, сразу после Ticket to Ride: Europe, Catan («Колонизаторов»), «7 чудес» и, возможно, «Эволюции». Но если посчитать все сыгранные партии с женой, родителями, друзьями и просто знакомыми, то эта игра будет лидировать с большим отрывом. И, честно говоря, сей факт совсем неудивительный — правила объясняются на пальцах за 5 минут (10, если играть со всеми дополнениями), механика проста и понятна и осваивается детьми чуть ли не с детсадовского возраста, ждать своего хода практически не приходится и при всём при этом тут сильное взаимодействие между игроками. В общем, идеальный набор.

Так как же играть в «Каркассон»?

А очень просто — берёшь 1 квадратик (тайл по-научному), переворачиваешь его и смотришь куда его можно пристыковать, соблюдая географический принцип. Т. е. поле должно продолжаться полем, дорога — дорогой, и городов, резко перетекающих в предыдущие два элемента ландшафта без стены между ними, тоже быть не должно. Есть ещё монастыри, но они стоят посередине тайлов и на принцип, описанный выше, влияния не оказывают.

Читайте также:  Готовим подарки своим любимым

Монастырь, дорога, город, поле — все элементы, что встречаются в игре.

Положил квадратик на стол? Молодец! Теперь можешь на этот тайл поставить человечка (мипла). В городе такой человечек будет считаться городским жителем, в монастыре, как ни странно, монахом, в поле — земледельцем, а вот на дороге уже разбойником (дикие времена — дикие нравы). Как только дорога с обеих сторон закончится каким-нибудь городом или перекрёстком, или даже монастырём, город возведёт фортификационные сооружения без разрывов, а монастырь будет окружён ещё восемью квадратиками, этого мипла можно будет снять и получить победные очки за успешное завершение строительства. А вот наши крепостные остаются на своём поле до конца партии и получат очки только при финальном подсчёте.

Если игрок не начинает строить новый город или, допустим, дорогу, а пристыковывает свой тайл так, чтобы продолжить уже существующий объект, нужно проверить, чтобы где-то раньше на нём никто не выкладывал своих миплов — как говорится, «Это моя добыча!».

А сейчас будет замес.…

И тут мы подходим к самой мякотке игры — ставить на уже занятый объект миплов нельзя, но никто же не запрещает начать строить рядышком второй город, а потом и третий, расставить туда своих миплов, а потом все 3 города объединить в 1! А дальше всё как в жизни: чьё кунг-фу круче — тот очки себе и забрал.

Мамой клянусь — случайно получилось!

Звучит просто, но поверьте, на деле драка порой идёт нешуточная, особенно если на кону какой-нибудь большой город с собором (84 очка при среднем счёте в 200 очков на игрока, это вам не ферму строить — тут думать надо).

Что такое собор?

Соборы и таверны.

Так это ж особый тайл из дополнений, которые входят в набор «Королевский подарок»! Игра настолько древняя и популярная, что к ней навыпускали не один десяток дополнений разной степени вменяемости. Но те, что входят в нашу коробку, по общему мнению, что называется, must have. Кстати, забавный факт: в нашей игровой ячейке в «Каркассон» без дополнений была сыграна ровно 1 партия — между мной и женой, — а потом стали замешиваться таверны и соборы (удвоение и уполуторивание очков за дорогу и город соответственно, но если к концу игры объект не сдан — шиш с маслом, а не очки игроку), купцы и строители (жетоны товаров + строитель, который даёт возможность ходить 2 раза подряд), ну и наконец, аббат и мэр (тайлы аббатства, миплы мэра и амбар)…

Вот про амбар хочется сказать отдельно. Количество миплов ограничено, а для борьбы за города и, самое главное, поля их порой нужно немало. И зачастую стоит дилемма — либо отдать очки сопернику за это поле, либо же до конца игры потерять ещё 1 человека… И вот это решение порой и решает исход партии. Что же делает амбар? А он просто в момент выставления всех крестьян возвращает в запас. Да! Выставить его достаточно проблематично, но это всё равно не идёт ни в какое сравнение с тем, как за поля мы боролись до этого…

А сейчас синий крестьянин поле покинет.

В общем, поиграв с десяток раз с ним, решили от него отказаться — партии стали интереснее и напряжённее.

Впечатления

Отыграв, наверное, под сотню партий, могу со всей ответственностью заявить: игра популярна не только из-за сравнительной дешевизны и того, что она представлена в любом магазине настолок. Это достаточно глубокая игра со своими нюансами и стратегиями, с натяжкой, я бы сказал, что это игра вида «easy to learn — hard to master»: освоить легко, но с опытными людьми победить очень и очень сложно, хоть и не невозможно.

И тут мы подходим к тому, что делает игру бесконечно реиграбельной, дружелюбной к новичкам, но в то же время к тому, что нравится далеко не всем игрокам — к рандомности. Грубо говоря, игра целиком состоит из случайностей: идёт тебе карта (тайлы) — ты на коне, не идёт — будь ты трижды мастер, сделать толком всё равно ничего не сможешь. Порой везение помогает выиграть даже объединившихся против тебя новичков, но чаще, увы, такой номер не прокатывает.

Кстати, об объединившихся игроках. На двоих «Каркассон» играется вполне себе ничего, если, конечно, везти будет одинаково обоим игрокам. По нему даже турниры проводятся. А вот при игре большим составом начинают проявляться недостатки, в частности — кингмейкерство (делание королей — победителей) тут цветёт бурным цветом. Особенно при игре на троих. Да и на четверых тоже… А вот на 5 или 6 игроков на поле творится такой бардак, что выстраивать какую-то хитрую стратегию смысла нет — всё равно придётся подстраиваться под то, как составляют поле остальные участники.

Если у вас еще нет «Каркассона» (вы точно настольщик, и с этой планеты?) — самое время его купить; тем более, на момент написания статьи как раз вышло второе издание — красочное и красивое. Стоит сравнительно недорого, послужит отличным предметом культа для всех тех, кого вы собираетесь обратить в настольщиков, да и реиграбельность позволит вам скоротать не один вечер у камина, или же можно использовать его как разминку или заминку после большой комплексной игры, ради которой все и собирались.

Казуальный — простой, без нюансов.

Тайллендинг — механика игры, основанная на выставлении тайлов на игровое поле.

Миплплейсмент — механика игры, основанная на выставлении миплов и получения преимуществ и/или победных очков.

Даунтайм — время, которое игрок тратит на обдумывание своего хода.

Мажорити — преимущество, механика игры, основанная на поощрении игрока, имеющего какое-либо преимущество.

Реиграбельность — «способность» игры оставаться интересной по прошествии нескольких партий.

Источник статьи: http://tesera.ru/article/1617323/

«Каркассон. Королевский подарок». Обзор и мнение

14 февраля 2020

То что обзор на игру, мягко говоря, не новую, это, конечно же, не проблема. Для тех, кто только начинает знакомство с настолками, новый обзор на Каркассон — очень нужен и полезен.
Но одна проблема таки есть. Не издается больше Королевский подарок в таком виде как в обзоре. Вот почитает человек обзор и захочет себе прикупить именно такую коробочку с таким набором допов. И будет очень разочарован, потому что Мир Хобби снял данный товар с производства. И даже сборник допов Предместья и Обитатели больше нельзя найти в продаже. Теперь все допы будут издаваться отдельно, а игра «Каркассон Королевский подарок» (https://igrodol.com.ua/rus/eshop/view/20277) теперь содержит совсем другие дополнения чем приведенные в данном обзоре. А именно: «Река», «Аббат», «Мосты, замки и базары», «Принцесса и дракон», «Граф, король и культ» — то есть если кто-то захочет найти например Соборы в Королевском подарке — то будет жестко разочарован 🙂 Рекомендую указать в обзорном материале этот важный момент.

«Но одна проблема таки есть. Не издается больше Королевский подарок в таком виде как в обзоре. Вот почитает человек обзор и захочет себе прикупить именно такую коробочку с таким набором допов. И будет очень разочарован, потому что Мир Хобби снял данный товар с производства. Рекомендую указать в обзорном материале этот важный момент.» — А если Мир Хобби вообще перестанет выпускать Каркассон? Тогда обзор надо будет удалить или снова придется вносить поправки дабы не вводить потенциального покупателя в заблуждение и искушение?😀

— Я за машину Родину продал.
— Попрошу факт продажи Родины зафиксировать в протоколе.
— Так ведь это не пригородная дача под Москвой, как у некоторых, а дом в деревне.
— Из протокола про продажу вычеркните.

Написать комментарий меня побудило: «Так это ж особый тайл из дополнений, которые входят в набор «Королевский подарок»! Игра настолько древняя и популярная, что к ней навыпускали не один десяток дополнений разной степени вменяемости. Но те, что входят в нашу коробку, по общему мнению, что называется, must have. «

Автор обзора особо рекомендует именно эти допы и однозначно указывает, где их искать — вот только теперь в коробке с названием Королевский подарок их не найти. Причем обзо вышел уже после того как Королевский подарок был переиздан с другими допами. Имхо, это можно и нужно учесть.

Что значит «уберите упоминание про королевский подарок». Автор статьи написал обзор на свою игру, которую он когда-то приобрел, а именно «Каркассон. Королевский подарок». Он — не издатель МХ и не магазин, он ничего и никому не продает. Информировать о новых тиражах, изменениях в комплектации он не должен (про эти изменения он может и вовсе не знать). Потенциальные покупатели — это поле деятельности опять же МХ и магазинов, которые должны информировать любителей настольных игр о своей продукции, комплектации (или ее изменении), публиковать новости на Тесере, в соцсетях и на страницах настольных игр в интернет-магазинах.

Ладно у меня вероятно неправильное понимание для чего пишется обзор. Мне казалось, что обзором человек хочет поделиться своим опытом, заинтересовать того кому это может понравится, и наоборот — если кому такое в принципе не нравится, чтобы на такую игру не тратил время. Имхо данный обзор при всех своих достоинствах содержит информацию, которая введет читателя в заблуждение и не принесет ему пользы. Возможно автор не знал что вышло новое издание Королевского подарка с точно таким же названием, но с другим составом допов. Я подумал, что ему будет интересно это знать и возможно он захочет это исправить — упомянуть хотя бы что игра которую он описывает уже снята с производства. Ну вот есть у меня такой дурацкий бзик думать о людях, которые могут захотеть купить, может и не самую дорогую, но все же и не совсем дешевую игру. Согласен — с моей стороны это наивно и глупо. Обзор вполне может быть самодостаточен без оценки для кого он написан.

Источник статьи: http://tesera.ru/article/1617323/comments/

Каркассон. Королевский подарок. Новое издание

Информация

автор: Клаус-Юрген Вреде
издатель: Hobby World
магазин: Blaster
.
язык: Русский

Поcтавка

размер: 29.8 x 29.8 x 7.1 см.
комплектация:

124 квадрата местности
24 квадрата с рекой
2 планшета крепости Каркассон
Квадрат рыцаря-разбойника
Квадрат короля
12 фишек мостов
40 фишек подданных
5 фишек аббатов
Фишка графа
Фишка дракона
Фишка феи
2 жетона рыцаря-разбойника
12 жетонов замков
2 жетона короля
Дорожка подсчёта очков
Правила игры

8.18 43

Награды добавить

Описание игры

Новый «Королевский подарок» — это коллекция из базового набора игры «Каркассон» с рекой и аббатом и ещё трёх дополнений в одной коробке. Наслаждайтесь знаменитым игровым процессом и украшайте его игровыми механиками дополнений — так ваши приключения в мире Лангедока станут ещё увлекательнее. Сделайте себе или друзьям по-настоящему королевский подарок!

Река

Берега реки — лучшее место для постройки города. Реки Каркассона заменяют стартовый тайл и круто меняют начало партии.

Аббат

О садах в ваших владениях позаботятся аббаты: оказавшись в уединении, они принесут вам доплнительные быстрые победные очки.

Мосты, замки и базары

Торгуйте на базарах, соединяйте дороги мостами даже там, где раньше было нельзя, и превращайте маленькие города в живописные замки, получая дополнительные очки за будущие постройки в предместьях.

Принцесса и дракон

Защищайте свои земли от могучего дракона, пожирающего миплов на своём пути; перемещайте подданных через волшебные порталы и постарайтесь не позволить принцессе прогнать ваших рыцарей!

Граф, король и культ

Вступите в противостояние монахов и еретиков и заручитесь поддержкой властителей Каркассона: отданные в услужение вассалы завоюют доверие графа, самый крупный город — милость короля, а самая длинная дорога — расположение рыцаря-разбойника, за что игроки получат много очков в конце патии.

Описание от издателя

Обратите внимание, что, в отличие от прежнего издания «Королевского подарка», в настоящий могут играть лишь до пяти игроков, а для шестого понадобится ещё одно дополнение. Кроме того, сами дополнения стали более мелкими — к примеру, в предыдущей коробке мы получали крутые допы с товарами, строителями, тавернами и соборами, что давало кучу деревянных миплов и стратегических возможностей. Зато в новом издании мы получили мосты, которые раньше можно было достать лишь в быстро пропавшем «Колесе фортуны», и замки, однажды поставлявшиеся лишь в качестве промо-материалов.

Источник статьи: http://tesera.ru/game/carcassonne-royalgift-new/

Оцените статью