15 июля. День качелей и каруселей на МААМ
«Карусель, карусель — это радость для нас. Прокатись на нашей карусели!» — словами песни известного мультсериала приглашаем присоединиться к очередному тематическому дню. Он посвящен качелям и каруселям, которые так нравятся не только детям, но и взрослым.
Расскажите детям
Качелями и каруселями сейчас называют всевозможные устройства для забавы, на которых можно кататься в свое удовольствие. Их устанавливают в парках или на игровых площадках. Часто можно встретить вращающуюся карусель с лошадками. У этого аттракциона есть своя история. Оказывается, раньше каруселью называли праздники, подобные рыцарским турнирам. Французские инженеры 250 лет назад решили спародировать показательные выступления всадников и построили вращающуюся платформу с деревянными лошадками на ней. Одну из таких механических каруселей царь Петр привез в Россию.
Слово «карусель» часто используют в переносном смысле. Когда хотят описать неразбериху и череду быстро сменяющихся событий, тогда говорят «такая карусель началась».
Список дел на день
- На прогулке покатать ребенка на качелях или каруселях и побеседовать с ним об этих аттракционах.
- Из старого зонтика сделать для ребенка атрибут в виде карусели для сюжетно-ролевых игр.
- Изготовить дидактическую игру «Карусель» для познавательного развития ребенка, пособие «Волшебная карусель» для развития речии пособие «Карусель» для закрепления прямого и обратного счета.
- Предложить ребенку построить качели из конструктора.
- Использовать пособие «Карусель» для формирования у ребенка умения ориентироваться на плоскости.
- Слушать с ребенком песни — ст. З. Петрова, муз. А. Островский «Качели», ст. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова «Крылатые качели» и песню «Карусель» из мультсериала про Барбоскиных.
- Читать ребенку стихи — Н.Волковой «Качели», Н.Мельник «Я летаю на качелях», Н. Волковой «Во дворе скрипят качели», Л.Квитко «Ой-да, ой-да, ой-да, ух!», А.Барто «Качели».
- Посмотреть вместе с ребенком мультфильмы из серии «Карусель».
Проведите карусельный фестиваль у себя дома!
Вот каким творчеством можно заняться в этот праздник!
Все идеи для тематических поделок можно найти в разделе сайта «Детские поделки».
Малыши раскрасили лошадок и у них получилась «Веселая дымковская карусель».
На карусели хотят прокатиться и народные тряпичные куколки, которых детсадовцы сделали из лоскутков.
Такую аппликацию «Карусель» с русскими мотивами можно сделать из ткани или салфеток.
Дошколята вылепили из пластилина дымковских лошадок и усадили их кататься на карусель.
Игрушка «Веселые качели» сделана из бросового материала — старых фломастеров, прищепок, компьютерных дисков.
Готовую подвесную сушилку легко можно превратить вот в такую карусель для закрепления знаний цветов и геометрических форм.
Картинка дня
Если вы являетесь подписчиком МААМ-Картинок — распечатайте картинку карусели с лошадками и предложите ребенку раскрасить ее.
Источник статьи: http://www.maam.ru/novosti/15-iyulja-den-kachelei-i-karuselei-na-mam.html
Оздоровительно-игровой час «Армейская карусель»
Елена Яншевич
Оздоровительно-игровой час «Армейская карусель»
Цель: совершенствование общей и мелкой моторики.
1. выработка четких движений во взаимосвязи с речью;
2. уточнение артикуляции при произношении звуков;
3. расширение лексического запаса;
4. развитие слухового внимания и зрительной памяти;
5. развитие творческой фантазии и воображения.
Оборудование: книжка – игрушка (машина, лошадка, пароход, самолет, обруч – карусель, плоскостные пароходики с прикрепленным к трубе кусочком тюля (по количеству детей, флажки и рули – кольца (по количеству детей, магнитофон.
Дети заходят в зал под музыку «Бравые солдаты» и садятся на стульчики.
— Через несколько дней наша страна будет отмечать праздник ваших дедушек и пап День защитника Отечества.
В этот праздник поздравляют
Всех мужчин со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
— Сейчас вы превращаетесь в солдат. Построились!
1. Динамическое упражнение «Солдаты».
Вот солдатики стоят,
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать! (Дети маршируют под музыку по залу.)
— Остановились и встали полукругом.
Тру – ту – ту! Имитируют игру на горне,
Тру – ту – ту! с поворотом туловища.
По порядку стройся в ряд, Ходьба на месте.
Вы – солдатиков отряд
Бегая, Бег на месте.
Плавая, Имитация «брасса».
Мы растем смелыми, На носки, руки вверх.
На солнце загорелыми. Стойка, руки за голову.
Наши ноги быстрые, Подним. согн. ног вперед.
Метки наши выстрелы, Рывки руками.
Крепки наши мускулы Сгибание рук к плечам.
И глаза не тусклые.
Кто шагает дружно в ногу? Ходьба на месте под музыку.
Все солдатикам дорогу!
2. «Карусель».
В этот праздничный день
Все – на армейскую карусель.
(в середине зала обруч – дети одной рукой берутся за него)
Песня «Карусель».
Карусель, карусель, начинаем рассказ.
Это радость, шутки и веселье.
Карусель, карусель – это праздник для нас!
Прокатись на нашей карусели.
Дети садятся на стульчики. В середине обруча лежит книжка – игрушка, воспитатель перелистывает, показывая картинки перед каждым упражнением.
3. Фонопедическое упражнение «Машины».
Как на нашей карусели
По машинам дети сели. Показ картинки.
(Раздаю колечки – рули)
Дети повторяют звуки, имитируя управления автомобилем.
На машине едем к маме — Бр-р-р!
Мы не ели, мы не спали — Бр-р-р!
Целый день мы за рулём — Бр-р-р!
Всё нам было нипочём — Б-р-р!
Ты, моя машина, не рычи! — Р-Р-Р!
Ты, моя машина, не фырчи! — Р-Р-Р!
Ты, моя машина, не ворчи! — Р-Р-Р!
4. Физкультминутка «Эй, лошадка.»
Книжка –игрушка: Не хватило места мне,
Но зато я на коне!
Я залез на коня, и держусь руками.
Посмотрите на меня, я поехал к маме.
— Эй, лошадка, и-го-го! «Пружинка», руки в кулачки «вожжи».
Но, лошадка, но, но!
Скок, лошадка, скок, скок! Правой ногой «бьют копытом».
Цок, копытца, цок, цок!
Выше, ножки, топ, топ! Высокий подъем колена.
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон. Руки вверх, встряхивают кистью, опущенной вниз.
Громче, громче, звон, звон.
Гоп, лошадка, гоп, гоп. Бег на месте.
Тпру, лошадка! Стоп, стоп. Остановка.
Сели на стульчики.
5. Упражнение на развитие дыхания «Гудок».
Книжка: Пароходик, пароход,
На карусели он плывёт —
Красный флаг за кормой,
Чёрный дым за трубой.
Захвати ты нас с собой!
Раздаю бумажные пароходики.
— Остановился пароход и загудел.
Этот звук найдем в трубе
На большущем корабле,
Что уйдет сегодня в море
«У – у – у!» — гудит он на просторе.
Тянут звук «у», чтобы «дым» затрепетал.
6. Пальчиковая игра «Капитан».
— На корабле есть самый главный командир – капитан.
Это – Миша – капитан. Сжимаем и разжимаем пальцы.
Обошел он много стран. Потираем ладони друг о друга.
Обошел их не пешком – Поочередно соединяем
На кораблике с флажком. подушечки пальцев.
7. Стихотворение «Самолет».
— Поглядим, кто еще катается на карусели?
Книжка: Мальчик Митя стал пилотом –
Дети встают полукругом.
Самолет построим сами, Руки – «крылья» в стороны.
Понесемся над лесами, Покачивают вверх, вниз, наклоняя туловище.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. Присели на одно колено. Руки прямые в стороны.
8. Танец с флажками.
Дует ветер – ветерок,
Над каруселью флажок развивается.
Это наши дети машут ручками,
Разгоняют дождь и тучки.
Раздаю флажки, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы по комнате гуляли, И флажки в руках держали.
Топ – топ, еще раз! Флаги яркие у нас.
Мы флажки за спинку спрячем,
И как зайчики поскачем.
Прыг – скок, еще раз! Больше флагов нет у нас.
На флажки мы посмотрели,
Вот – вот, еще раз!
Флаги яркие у нас.
Мы тихонечко присели,
Застучали еле – еле.
Тук – тук, еще раз!
Флаги яркие у нас.
— Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли вы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
А теперь пора крикнуть: «Армии – УРА!» Флажки положили в обруч.
Маршируя, под музыку выходят из зала.
Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/ozdorovitelno-igrovoi-chas-armeiskaja-karusel.html