Кл.час: «Пасха-праздник светлого Христова воскресения»
классный час (8 класс) на тему
Классный час,посвящен христианскому празднику «Пасха». Актуальная тема в наше время-приобщение детей к истокам народной курьтуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_paskha.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Кл.час: «Пасха-праздник светлого Христова воскресения»
-приобщение школьников к истокам русской культуры,
-воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам.
-воспитание любви к своей земле, к своему народу;
-приобщение к истокам культурных традиций русского народа;
-пробуждение интереса к русскому фольклору , старинным русским обрядам.
-познакомить с утраченными пасхальными традициями русского народа, отражёнными в народном календаре, с произведениями русского фольклора;
-совершенствовать уровень исполнения русских народных песен, хороводов, игр и других жанров фольклора;
закрепить умения и навыки игры на русских народных инструментах.
– формирование художественно – эстетического вкуса;
– развитие творческих способностей каждого ребёнка;
– активизация творческой фантазии и воображения;
– выставка детских рисунков “Пасхальное яйцо”;
– выставка пасхальных открыток;
– веточки берёзы с листочками;
– оформленный уголок русской избы: окно, стол со скатертью, самовар, “крашеные” пасхальные деревянные яйца, домашняя утварь.
Ведущий: Пасха – праздник светлого Христова воскресения, который отмечается с радостью и торжеством.
Дети в русских народных костюмах поделены на 2 группы: девочки и мальчики. В руках – веточки берёзы. Каждая группа заходит со своей закличкой.
Из – за тёмных лесов,
Из – за синих морей
Солнцем, светом озари!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Дети встают у расставленных полукругом стульев.
У нас сегодня необычный урок. Вы, дети, зашли с закличками.
Кого вы закликали? ( Весну )
Какие народные праздники приносит с собой весна? ( Вербное воскресенье, Егорьев день, Пасху)
А еще знаете заклички?
– Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С доброй радостью,
С великой милостью!
– Со льном высоким ( поднимают веточки) ,
С корнем глубоким ( приседают с веточками),
С дождями сильными ( идут в центр),
С хлебами обильными ( расходятся в круг)!
Дети поднимают веточки берёзы, образуя “воротики”.
“Звуки весеннего леса” ( аудиокассета для релаксации)
Входит в класс девочка – Весна, проходит через “воротики” несколько раз, останавливается в центре круга.
– В лесу зимовала,
На кривой кочерге,
На ржаном колоску,
На пшеничном пирожку!
Что нам принесла?
И кобылку ворону.
И соломки пучок!
Что в подарок принесла?
Дети ставят веточки берёзы в большую вазу, садятся на места.
1-й ребенок. (Весна)
На Руси обрядов много.
А сегодня праздник Бога:
Пасха – Бога воскресение,
Его второй день рождения.
Повсюду благовест гудит,
Изо всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Дети: Христос Воскрес! Христос Воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И руки рвутся из оков,
И зеленее ближний лес…
Дети: Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Вот просыпается земля
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Дети: Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Прочитаем на доске : Пасха. Это слово образовалось от древнееврейского “песах”. Праздник Пасхи – один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда связана со светлыми ожиданиями, надеждами… Православная Церковь считает Пасху главным христианским праздником. Этот праздник символизирует победу добра над злом . Светлое Христово Воскресение – день радостный, светлый. Все события, связанные с ним, — огромное чудо!
Вот просыпается земля
И одеваются поля,
Весна идёт, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес! ( А. Майков )
Ведущий: А сейчас, уважаемые гости и ребята, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
Как на Руси называли Пасху? (Велик день, Царь день, Христов день, Светлое Воскресение)
Как называется последняя неделя перед Пасхой? (Страстная или Великая, посвященная страданиям Иисуса Христа)
– Как у каждого большого церковного праздника у Пасхи есть свои приметы – куличи, творожная пасха и крашеные пасхальные яйца. В старину накапливали по 100 – 200 яиц, окрашивали их в отваре луковой шелухи, натирали маслом, чтоб блестели. Посмотрите , какие красивые пасхальные яйца вы нарисовали!
Сообщение с картинками
Как появилась традиция красить яйца? (После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу свое учение. Отправилась проповедовать учение Христа и Мария. Пришла она в Рим, в императорский дворец. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые — драгоценности, а бедные — что могли. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сразу громко произнесла главное известие: “Христос воскрес!”. Удивился император и сказал: “Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!” Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо.
Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит: “Христос Воскрес!”, а ты в ответ: “Воистину Воскрес!”. Вы меняетесь яйцами и три раза целуетесь, затем поцелуи были утеряны. А сейчас осталось обменивание крашенными яйцами и слова: “Христос Воскрес!”, “Воистину Воскрес!”. При этом люди прощают друг другу все обиды, недоразумения, а может быть, и злобу. Как же иначе, ведь это радостный день Воскресения. Давайте и мы с вами похристосуемся.
Возьмите свои яйца и обменяйтесь друг с другом.
На Пасху повсюду разрешалось всем желающим, особенно детям, звонить в колокола. Поэтому беспрерывно звучал колокольный звон. Когда бьют во множество колоколов, звон получается особенный – его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека. А недавно учёные установили, что музыка колоколов убивает микробы.
– Давайте и мы с вами послушаем прекрасную музыку звона колоколов. Закройте глаза и пожелайте себе и своим близким все, что захотите.
Пасхальный перезвон ( аудиокассета )
Какое у вас появилось настроение после звучания колокольного звона?
( Радостное, приподнятое, праздничное, торжественное )
К числу оригинальных пасхальных обычаев русского народа относится хождение волочебников. Прочитаем на доске: волочебники. Слово это означает “поющие под окнами”. В русских деревнях на Пасху совершался обход дворов, напоминающий святочное колядование. Волочебники славили хозяев, поздравляли их с Пасхой, пели песни, играли на волынках и ждали подарков. Им выносили яйца, сало, молоко, пироги, деньги. Послушаем волочебников.
1 мальчик ( встаёт):
– Ну–те, братцы – товарищи!
Собирайтесь до кучечки!
Пройдёмте в тое село,
Поздравим их с праздником,
С Христовым днём,
С красным яйцом!
– Не гуси летят, не лебеди –
Христос воскрес на весь свет!
Идут – бредут волочебники,
(Выходят все в холл, в музее сидят хозяйка и хозяин) В холле встечаем группу девушек. Они говорят: «А можно и нам с вами?»
Мальчик: «Пойдемте!» (все смеются и подходят к музею)
Хозяйка поет колыбельную.
Хозяин: «Жена ты слышала стук?»
Жена: «Да это волочебники»
Мальчик: “Челом здоров , хозяинушка!
Мальчик: «Чи спишь – лежишь аль спочиваешь?”
Русская народная песня
Хозяин открывает дверь и награждает гостей салом, хлебом, яйцами и т.д.
Волочебники благодарят хозяев и возвращаются в класс.
У крестьян существовало много примет и поверий, связанных с Пасхой. Знаете ли вы пасхальные приметы?
В нашей деревне пастухи верят, что пасхальное яйцо помогает отыскать заблудившуюся скотину.
А у нас на Пасху деды расчёсывают волосы с пожеланием, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове.
А у нас девушки на Пасху желают: “Дай Бог жениха хорошего, в сапогах да с калошами, не на корове, а на лошади!”
Ежели на Пасху девица ушибёт локоть, значит, её вспомнил милый.
А у нас считается, что ежели девица встанет на топор в Пасху, будет она крепкой и ладной !
А у нас игрище устаивают!
Ведущий: В Великий пост всякие игры и увеселения были запрещены, а с Пасхи начинались весёлые развлечения молодёжи. Гуляния проводились на открытом воздухе. Многие весенние игры и забавы на Руси были связаны с праздниками. Так с Пасхи начинали качаться на качелях, открывались гуляния с весёлыми играми, хороводами, игровыми хороводами, хороводными песнями. Одним из широко распространенных и любимых пасхальных развлечений было катание крашенок. Для этого изготовлялись специальные лоточки с желобом. Играющие усаживались друг против друга на определённом расстоянии и по команде скатывали яйца по лоточкам. Если скатившееся яйцо ударялось об яйцо другого игрока и разбивало его, то разбитое яйцо играющий забирал себе. В эти игры можно поиграть и сегодня.
Игра “Покрути яйцо”
По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше крутится, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.
Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру “Битки”
Играющие выкрикивают: “Раз, два, три! Моё яйцо, окрепни! К бою готов!” Игроки бьют крашенки любой стороной, обычно острой. Чьё яйцо разобьется, или даст трещину, тот проигравший.
Ведущий: А еще была игра, где крашенки катали с горки. Чьё яйцо дальше катилось, тот и победитель. Он забирал себе крашенки остальных.
Ведущий: На Пасху кроме крашенок, куличей пекли булочки, прянички, похожие на птиц, их в народе называли “жаворонки”, потому что в этот день жаворонки действительно прилетали с юга. Печенье в виде птах раздаривалось в основном детям.
Существовал также обряд “отпущения птиц на волю”. Утром родители и дети покупали у ловцов птиц и тут же выпускали их. И сами ловцы делали то же. Об этом обычае писал А.С. Пушкин:
В чужбине свято соблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Ведущий: Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.
Вы на воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите.
Ведущий: Вот еще обычай, над которым следует задуматься. Во все следующие за Пасхой дни Светлой седмицы надо было заниматься благотворительностью (раздавать одежду, деньги, пищу нищим, больным людям, тем, кто сидит в тюрьме). Может быть, и сейчас в наше время особенно необходимо посещение больных, стариков, бедных, которых надо угостить пасхальными куличами, развеять их одиночество. Пусть и сейчас соблюдается этот милосердный обычай.
Выходят все говорят и кланяются гостям.
День Христова воскресенья,
Приходи скорее вновь!
До свиданья праздник Пасхи!
Дай Господь вам всем любовь!
Дети, с каким праздником русского народа мы познакомились?
Что вы узнали нового, интересного? Какие обычаи?
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/10/22/klchas-paskha-prazdnik-svetlogo-khristova
Классный час «ПРАЗДНИКОВ ПРАЗДНИК – ПАСХА!»
классный час (1 класс) на тему
Цель: духовно – нравственное воспитание учащихся.
Задачи:
— приобщение учащихся к христианским праздникам, как истокам русской культуры;
— обучение детей самостоятельному поиску информации, умение добывать необходимую дополнительную информацию и отбирать существенное, ценное; формулировать выводы.
— развитие творческих способностей детей;
— воспитание уважительного отношения к традиционным российским религиям, к вере и религиозным убеждениям и культурным ценностям русского народа, традициям, обычаям, обрядам;
— воспитание скромности, терпимости, смирения и простоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borisova_pasha_ulyanovsk_shkola_69_1.docx | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕНДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №69 г. УЛЬЯНОВСКА
МАТЕРИАЛ НА КОНКУРС:
«Лучшая разработка занятия
по Пасхальной тематике».
Ф.И.О. участника: Борисова Альбина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Школа: МБОУ СОШ №69
Телефон: 8-927-631- 01-40
«ПРАЗДНИКОВ ПРАЗДНИК – ПАСХА!»
( Защита проектов детей )
Цель : духовно – нравственное воспитание учащихся.
— приобщение учащихся к христианским праздникам, как истокам русской культуры;
— обучение детей самостоятельному поиску информации, умение добывать необходимую дополнительную информацию и отбирать существенное, ценное; формулировать выводы.
— развитие творческих способностей детей;
— воспитание уважительного отношения к традиционным российским религиям, к вере и религиозным убеждениям и культурным ценностям русского народа, традициям, обычаям, обрядам;
— воспитание скромности, терпимости, смирения и простоты.
Предварительная подготовительная работа. (Февраль)
- Коллективное обсуждение плана проведения мероприятия.
- 2. Распределение тем проектов и назначение ответственных.
1 группа : «Что за праздник. Из истории праздника Пасхи». Отв. Алексеев Вячеслав
2 группа : «Ритуалы. Как празднуют Пасху». Отв. Абдрахманова Алина
3 группа : «Пасхальные игры и поздравления » . Отв. Васильева Милена
4 группа : «Стихи, песни, пасхальные приметы, …». Выпуск стенгазеты.
Отв. Смирнов Дмитрий.
— выучить стихи о Пасхе;
- 3. На уроках технологии изготовить поздравительные открытки – аппликации.
- 4. На уроках изобразительного искусства изготовить поделку яйцо (папье – маше) и разукрасить.
- 5. Подготовка инсценировки сказки «МАЛЕНЬКОЕ ПАСХАЛЬНОЕ ЧУДО» (Для младшего школьного возраста.)
- 1. Оформление класса (стенгазеты, поздравительные открытки, рисунки по теме мероприятия)
- 2. Репродукции картин «Воскресение Христа», «Распятие Христа», «Великая Пятница».
- 3. Стенгазета «Пасха радость нам несёт»
- 4. Разукрашенные пасхальные яйца.
- 5. Выставка рисунков, открыток «Пасха!»
- 6. Мультимедийный проектор.
- 7. Календарики на Пасхальную тематику для награждения
Звучит песня «Звенят, звенят колокола!»
(Дети рассаживаются по группам)
Вступительное слово учителя.
— Ребята, сегодня мы подводим итоги нашей работы над проектом «ПРАЗДНИК ПРАЗДНИКОВ – ПАСХА!» Вы провели большую работу.
— А теперь скажите, пожалуйста, как называют ПАСХУ? («Светлое Христово Воскресение», «Праздник Воскресения Христова», «Праздник Праздников», «Торжество торжеств» «Главный христианский праздник», главный христианский праздник…)
— Да, действительно, это великий праздник! И узнаем мы о празднике много нового.
II. Основная часть
ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ I ГРУППЫ. Защита проекта с мультимедийным сопровождением.
«Что за праздник. Из истории праздника Пасхи». Отв. Алексеев Вячеслав
Обсуждение, беседа по содержанию.
- 1. Какое событие лежит в основе праздника ?
(В основе праздника лежит величайшее для всего человечество событие — чудесное воскресение Иисуса Христа, распятого на кресте. Идея воскресения является центральной в христианстве.)
- На какой день после смерти воскрес Иисус Христос? ( На третий день после смерти Иисус Христос воскрес. «По прошествии субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого; Его здесь нет; Он воскрес, как сказал. Пойдите, посмотрите место, где лежал Господь» (Мф. 28, 1 — 6).)
- Узнали ли женщины Иисуса? ( Женщины, увидев пустые пелены, двинулись назад и повстречали Иисуса, но не узнали Его)
- За кого они приняли его? (…ибо приняли за садовника.)
- В какой день явился Христос Марии Магдалина? (Утром в светлое Воскресение Христос в саду Иосифа явился Марии Магдалине)
- В течение скольких дней он являлся своим ученикам? ( В течение сорока дней являлся своим ученикам)
- О чём он беседовал со своими учениками? (Беседовал с ними о Царствии Божием).
- Кем стали ученики Христа? (Ученики Христа стали апостолами.)
Рассматривание иллюстраций картин, фресок (СЛАЙДЫ)
ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ 2 ГРУППЫ. Защита проекта с мультимедийным сопровождением.
«Ритуалы. Как празднуют Пасху». Отв. Абдрахманова Алина
В древности христиане в продолжение великого праздника Пасхи ежедневно собирались для общественного богослужения и освящали этот день особыми делами благочестия, милости и благотворения.
Подражая Господу, Своим Воскресением освободившему всех людей от пут греха и смерти, благочестивые цари отирали в пасхальные дни темницы и прощали узников (но не уголовных преступников). Простые христиане в эти дни приходили на помощь нищим, сирым и убогим. Брашно (то есть еду), освященное в Пасху, раздавали бедным и тем самым делали малоимущих участниками великой радости в светлое торжество.
Издавна повелось, что на Руси с Пасхи всегда начинались оживленные гуляния молодежи: катались на качелях, водили хороводы, пели веснянки.
В этот светлый и великий праздник все люди христосуются: трижды по-русски целуются в губы и говорят: «Христос воскрес!» — « Воистину воскрес!» При этом все дарят друг другу крашенные освященные пасхальные яйца, относят их на могилы умерших.
В день Пасхи после долгого семинедельного поста на праздничном столе появляются куличи , яйца, творог и мясо.
Почему на пасху принято дарить именно яйца?
Яйцо считается главным пасхальным символом Воскресения, так как из него появляется на свет новое существо. Поэтому с давних времен в Православной Церкви хранится благочестивая традиция дарить в светлый праздник Пасхи яйца. Этот обычай был введен святой равноапостольной Марией Магдалиной, когда она по Вознесении Господнем пришла в Рим для проповеди Евангелия, явилась пред императором Тиберием и, поднеся ему красное яйцо, сказала: «Христос Воскресе!», начав таким образом свою проповедь.
По примеру Марии Магдалины все христиане теперь и в наши дни дарят друг другу в Пасху крашеные яйца, исповедуя животворящую смерть и Воскресение Господа — два события, которые Пасха объединяет в себе. Пасхальное яйцо является напоминанием об одном из основных догматов веры и служит видимым признаком блаженного воскресения мертвых, залог которого в Воскресении Иисуса Христа — Победителя смерти и ада.
Окрашенное в красный цвет яйцо раньше называли крашенка, расписное — писанка, а деревянные пасхальные яйца — яйчата. Яйцо красного цвета знаменует для людей возрождение кровью Христовой. Другие цвета и узоры, которыми расписывают яйца, — это нововведение, которое также отражает радость величайшего праздника Христова Воскресения.
Есть даже пасхальная примета: если умыться водой, в которую опускали крашенку, то человек будет здоровым и пригожим. А бодрствование в ночь перед Пасхой защищает от болезней, обеспечивает удачное и счастливое замужество, богатый урожай и охотничью удачу.
Минутки отдыха. ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
3 ГРУППЫ. Защита проекта.
Игры за партами, в парах и группах проводят дети 3 группы.
В каждой игре победитель забирает яйцо.
В конце игр подсчитывается количество яиц у каждого игрока.
1. «Битва яиц»
Один игрок зажимает крашеное яйцо в руке. Другой бьёт по нему обоими
концами яйца. Яйцо считается проигранным, если будут разбиты оба
конца.
2. «Катание яиц»
Учебник кладётся на пенал, таким образом, получается «горка».
По команде участники должны прокатить яйцо по горке.
Чьё яйцо укатиться дальше, тот и победитель.
3. «Раскручивание яиц»
Ребята по команде раскручивают крашеные яйца.
Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.
4. «Найди яйцо»
На столе два перевёрнутых стаканчика. Один участник кладёт яйцо под стаканчик. Другому участнику надо угадать, где находится яйцо.
5. «Чоканье яиц»
Надо стукнуть тупым или острым концом крашеного яйца о яйцо
соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло.
соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло.
6. «Сталкивание яиц»
По команде участники направляют крашенные яйца по дорожке навстречу
друг к другу. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт его сопернику.
КОНКУРС ЛУЧШИХ ПОЗДРАВЛЕНИЙ
Учащиеся выбирают 5 лучших поздравлений и проводится награждение.
ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ 4 ГРУППЫ.
«Стихи, песни, пасхальные приметы, …». Выпуск стенгазеты.
— «Защита» стенгазеты. Оценка стенгазеты учащимися с точки зрения красочности, несения информации, соответствия возрасту, …
(Дети могут задать уточняющие вопросы)
КОНКУРС чтецов стихотворений на Пасхальную тему
Учащиеся выбирают 5 чтецов и проводится награждение.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА КОНКУРСА
ПАСХАЛЬНЫХ ОТКРЫТОК (АППЛИКАЦИЙ)
Учащиеся выбирают 5 открыток (аппликаций) и проводится награждение.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА КОНКУРСА ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ.
Учащиеся выбирают 5 самых открыток (аппликаций) и проводится награждение .
Инсценировка сказки «МАЛЕНЬКОЕ ПАСХАЛЬНОЕ ЧУДО» .
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА КЛАССНОГО ЧАСА.
I. Выбери правильный ответ и подчеркни его:
- Сколько дней продолжается праздник Пасхи??
- 40;
- 50;
- 7.
- Кто из апостолов трижды отрекся от Христа?
- Павел;
- Пётр;
- Иуда.
- Кто попросил у Пилата тело Иисуса и положил его в гробнице в скале?
- Мария Магдалина;
- Апостол Иоанн;
- Иосиф Аримафейский.
- Какое событие произошло на 40-й день после Пасхи?
- Сошествие Св. Духа на апостолов;
- Вознесение;
- Преображение.
II. Что ты знаешь о Пасхе?
- Как называется пост перед Пасхой и какова его продолжительность?
- Как называется последняя неделя перед праздником Пасхи?
- За какое вознаграждение Иуда предал Христа?
- Где и кем был схвачен Иисус?
- Кто судил Иисуса? Что сделал этот человек после того, как осудил Иисуса на распятие?
- Кто нес крест Иисуса?
- Кто был распят вместе с Иисусом?
- Как называется место, где был распят Иисус?
- Кто не оставил Иисуса во время казни и был рядом с Ним до конца?
- На какой день после смерти на кресте воскрес Иисус?
- Кто из учеников не сразу поверил в воскресение Иисуса?
- Какие пасхальные традиции ты знаешь?
Домашнее задание. Вопросы – размышления для обсуждения в семье.
- Как ты думаешь, почему Пасха считается главным христианским праздником?
- Как отмечают Пасху в твоей семье? Какое участие принимаешь ты в подготовке к празднику?
Завершается классный час пением ПАСХАЛЬНОЙ ПЕСНИ.
Ответы к викторине.
I . Выбери правильный ответ и подчеркни его:
- Сколько дней продолжается праздник Пасхи?
- 40;
- 50;
- 7.
- Кто из апостолов трижды отрекся от Христа?
- Павел;
- Пётр;
- Иуда.
- Кто попросил у Пилата тело Иисуса и положил его в гробнице в скале?
- Мария Магдалина;
- Апостол Иоанн;
- Иосиф Аримафейский.
- Какое событие произошло на 40-й день после Пасхи?
- Сошествие Св. Духа на апостолов;
- Вознесение;
- Преображение.
II. Что ты знаешь о Пасхе?
- Как называется пост перед Пасхой и какова его продолжительность?
(Великий Пост, 6 недель) - Как называется последняя неделя перед праздником Пасхи? (Страстная неделя)
- За какое вознаграждение Иуда предал Христа? (За 30 сребренников)
- Где и кем был схвачен Иисус? В Гефсиманском саду у подножия Елеонской горы в предместье Иерусалима отрядом храмовой стражи.
- Кто судил Иисуса? Что сделал этот человек после того, как осудил Иисуса на распятие? (Римский наместник Понтий Пилат. После осуждения Иисуса он умыл руки в знак непричастности к этой казни)
- Кто нес крест Иисуса? Сначала Он сам, а потом Симон Киринейский).
- Кто был распят вместе с Иисусом?
( Два разбойника: один справа, другой слева от Иисуса). - Как называется место, где был распят Иисус?
(Голгофа, или Лобное место). - Кто не оставил Иисуса во время казни и был рядом с Ним до конца?
( Его мать Мария, Иоанн Богослов, Мария Магдалина, Мария Клеопова). - На какой день после смерти на кресте воскрес Иисус? (На 3-й день).
- Кто из учеников не сразу поверил в воскресение Иисуса?
(Фома). - Какие пасхальные традиции ты знаешь? (Крашение яиц, приготовление куличей и творожной пасхи, освящение пасхальной пищи, христосование с возгласом «Христос воскресе!» и ответом «Воистину воскресе!», праздничные пасхальные службы в церкви, крестные ходы, пасхальный колокольный звон — благовест (после молчания колоколов во время Страстной седмицы), пасхальная трапеза, пасхальные игры: катание яиц и т.д.)
Использованные Интернет – ресурсы:
«МАЛЕНЬКОЕ ПАСХАЛЬНОЕ ЧУДО»Инсценировка сказки для младшего возраста
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/06/klassnyy-chas-prazdnikov-prazdnik-pasha