Классный час «День народного единства – Государственный праздник России».
«День народного единства – Государственный праздник России».
Провела классный руководитель 3 А класса Копылова Г. А.
Цель: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, проекционный экран, авторская презентация
Слайд 1.
Учитель: Начинаем классный час, посвящённый Дню народного единства. Во все времена русские люди любили свою Родину. Ведь недаром во имя любви к родной сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи…
Весной наша страна будет отмечать 70 – летие Великой Победы, а у нас в школе стартует проект «Салют, Победа!». Где мы будем узнавать и рассказывать о героях Великой Отечественной войны. А сегодня мы поговорим о другой героической страничке нашей Родины..
Слайд 2.
Ученик: Люблю тебя, моя Россия,
За яркий свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Учитель: Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история. Совсем недавно появился в календаре новый государственный праздник, его отмечают 4 ноября. Какой это праздник ребята?
Ученики: День народного единства.
Учитель: Давайте разберемся, что это за праздник и какова его история.
Ученик. Ушли в историю года.
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Слайд 3.
Учитель: Праздник 4 ноября – День народного единства – был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.
Слайд 4.
Учитель: Да, ребята, страшное, смутное время тогда пришло для Руси. Никогда русское государство не было так близко к распаду, как в период Смутного времени, почти 400 лет назад. Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы совпали с полным расстройством управления. Тогда Русь пришла в состояние не только полной нищеты и раздробленности, но и к криминалу – бесчисленным разбойничьим шайкам, которые зверствовали на всей территории Руси. Часть государства была захвачена польскими и шведскими интервентами.
Слайд 5.
Учитель : Изменники бояре впустили в Москву иноземцев – захватчиков и главой русского государства провозгласили польского королевича Владислава. Москвичи стали сопротивляться, поляки подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось нашему государству пришёл конец.
Слайд 6.
Учитель: Но народ рассудил иначе. Он начал освободительную войну против полько – литовских захватчиков. А возглавил её посадский староста из города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода Дмитрий Пожарский. Осенью 1611 года в Нижнем Новгороде Козьма Минин призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя. Д. Пожарского в качестве военачальника.
На церковном крыльце купец Козьма Минин обратился к народу и сказал громким языком: «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с вами, и Бог даст, мы прогоним врага».
Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину всё свое имущество, и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. Наняли войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.
Слайд 7.
Учитель: Под Москвой встретили русские поляков, и была тут жестокая битва! 4 ноября поляки открыли ворота Кремля и сдались. Это был пример единения: представители разных сословий и разных религий объединились ради выживания России.
Слайд 8.
Учитель: В Москве на Красной площади героям поставлен бронзовый памятник. Давайте его рассмотрим.
Слайд 9.
Учитель : Справа — князь Пожарский. Он ещё болен и страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Превозмогая боль, он пытается встать, правой рукой опираясь о меч. А левой – на щит. Князь внимательно слушает Козьму Минина, который от имени народа пришёл к нему, как к опытному полководцу и просят возглавить народное ополчение. У Козьмы Минина образ былинного богатыря: могучие плечи, широкая грудь. Он уговаривает князя перемочь недуги и выйти на битву. Левая его рука на рукояти меча, а правая поднята. Он призывает подняться на борьбу и князя, и всю страну.
4 ноября мы отдаем дань памяти событиям, когда общество, встав на сторону государства, спасло его от неминуемой гибели. Смертельная опасность объединила все патриотические силы страны. Проявились лучшие черты русского народа – это стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради неё пожертвовать жизнью.
«Именно поэтому мы празднуем эту дату как День сохранения и спасения не только русского государства, но и русского народа – его бы просто не было, если бы смутное время не удалось преодолеть». Это цитата патриарха Всея Руси Алексия II .
Если мы объединимся, то нас никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда нашей Родине грозила беда.
В 1812 г. — русский народ объединился в борьбе с французами и победил.
В 1945 г. – в Великой Отечественной войне мы победилит, потому что на борьбу поднялся весь народ, от мала до велика.
Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство? Давайте с вами создадим цветок единства. ( У детей лепестки на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, добрата.)
Единство – это объединение всех людей,
Единство – это согласие народа.
Единство – это когда есть общая надежда,
Единство – это мир и дружба.
Единство – это доброта, понимание и прощение.
На доске появляется цветок единства.
Ученик. В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В наших селах, городах!
Учитель . Вы ещё дети. Но всё – таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.
Ученики. Дружить, сделать наш класс дужным, ведь мы – это маленькое общество.
Учитель. На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?
Ученики. Я желаю людям дружбы и красоты,
Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.
Я желаю, чтобы люди жили в согласии со своей совестью.
Я желаю людям моей Родины быть едиными.
Я желаю, чтобы все народы мирно жили.
Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
Что вы узнали нового?
Какой праздник отмечается 4 ноября?
Где поставлен памятник Минину и Пожарскому?
Рефлексия. Продолжите фразу: Я узнал, что…
Анализ классного часа
«День народного единства – Государственный праздник России»,
проведенного в 3 А классе
классным руководителем Копыловой Галиной Алексеевной
Целью классного часа было: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины.
На занятии использовалось оборудование: компьютер, видеопроектор, проекционный экран, а также была выполнена авторская презентация.
Воспитательное мероприятие было проведено своевременно, сразу после осенних каникул. Классный час был в системе других запланированных занятий воспитательной системы «Солнечный город», в системе других мероприятий по патриотическому воспитанию. Оно было направлено на формирование личности младшего школьника, формирование чувства патриотизма. Дети заранее выучили стихи. Самой главной задачей было формировать сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ними задачи.
Для реализации поставленной цели заранее была подготовлена презентация, которая способствовала воспитанию этических качеств личности учащихся. Картины подобраны яркие, выразительные, привлекающие внимание детей данного возраста. Материал подобран доступный, ценный с исторической точки зрения. Дети узнали о периоде Смутного времени на Руси, о Минине и Пожарском, о памятнике И. Мартоса этим героям в Москве на Красной площади, что им в дальнейшем пригодится на уроках истории в старших классах. На занятии ученики были внимательны, проявляли активность, отвечали на вопросы, когда учитель их задавал. Но к сожалению, не все учащиеся проявили себя в достаточной мере. Особенно активными были такие ученики, как: Алексеев Михаил, Матвеев Дмитрий, Железко Юлия, Блажис Никита и другие.
Между всеми учащимися класса были заранее распределены поручения (составление цветка, стихи) с которыми они успешно справились. Каждый ученик класса активно был включен в процесс составления цветка единства .
В середине занятия была проведена физкультминутка, поэтому дети не испытывали физической усталости. Классные часы такого порядка способствуют воспитанию патриотизма, любви к Родине. Самое главное, что они усвоили, только сплотившись можно преодолеть все трудности, невзгоды, надо быть дружным и единым коллективом. Это было видно при подведении итогов. Они назвали героев – богатырей земли русской Козьму Минина и князя Дмитрия Пожарского. Смогли объяснить, почему праздник 4 ноября так называется – День народного единства.
Очень помогала презентация, беседа учителя подтверждалась новым слайдом. В сценарий плавно встраивались стихи.
В конце занятия проведена рефлексия.
Классный час поставленных целей достиг. Проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, патриотическому становлению личности, способствовало созданию условий для развития эстетического вкуса и индивидуальных способностей учащихся.
Источник статьи: http://infourok.ru/klassniy-chas-den-narodnogo-edinstva-gosudarstvenniy-prazdnik-rossii-3335118.html
Классный час «День народного единства – государственный праздник России».
«День народного единства – государственный праздник России».
Цель: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины.
Оборудование:
Учитель. Начинаем классный час, посвящённый Дню народного единства. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родной сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи…
Ученик. Люблю тебя, моя Россия,
За яркий свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Учитель. Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история. Совсем недавно появился в календаре новый государственный праздник, его отмечают 4 ноября. Какой это праздник, ребята?
Учащиеся. День народного единства.
Учитель. Давайте разберемся, что это за праздник и какова его история.
Ученик. Ушли в историю года.
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Учитель. Праздник 4 ноября — День народного единства был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.
Да, ребята, страшное, смутное время тогда пришло для Руси. Никогда русское государство не было так близко к распаду, как в период Смутного времени, почти 400 лет назад. Страна, как единое государство, распалось, прекратило свое существование. Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности, но и полной криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию. Часть государства была захвачена польскими и шведскими интервентами.
Изменники бояре впустили в Москву иноземцев-захватчиков и главой русского государства провозгласили польского королевича Владислава. Москвичи стали сопротивляется, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец.
Но народ рассудил иначе. Он начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил её посадский староста из города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде Козьма Минин призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя Д. Пожарского в качестве военоначальника.
На церковном крыльце купец Козьма Минин обратился к народу и сказал громким голосом «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с вами, и Бог даст, мы прогоним врага».
Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину всё своё имущество и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. Наняли войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.
Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! 4 ноября поляки открыли ворота Кремля и сдались.
Это был пример единения, когда представители разных сословий и разных религий объединились ради выживания России.
В Москве на Красной площади героям поставлен бронзовый памятник. Давайте рассмотрим этот памятник. Справа – князь Пожарский. Он ещё болен, ещё страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Превозмогая боль, он пытается встать, правой рукой опираясь на меч, а левой – на щит. Князь внимательно слушает Козьму Минина, который от имени народа пришёл к нему как к опытному полководцу и просит возглавить народное ополчение. У Козьмы Минина – облик былинного богатыря: могучие плечи, широкая грудь. Он уговаривает князя перемочь недуги и выйти на битву. Левая рука его – на рукояти меча, а правая поднята. Она призывает подняться на борьбу и князя Пожарского и всю страну.
4 ноября мы отдаем дань событиям, когда общество, встав на сторону государства, спасло его от неминуемой гибели. Смертельная опасность объединила все патриотические силы страны. Народное движение спасло русскую государственность. В пору безвременья проявились лучшие черты русского народа – его стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
“ Именно поэтому мы празднуем эту дату как день сохранения и спасения не только русского государства, но и русского народа – его бы просто не было, если бы Смутное время не удалось преодолеть”.Это цитата нынешнего патриарха Всея Руси Алексия II.
Это и есть, по сути, Праздник спасения нашей страны ! Причем не от интервенции польской, а от внутреннего разложения.
Учитель. Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.
В 1812 г. – русский народ объединился в борьбе с французами и победил.
В 1941 г. – в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика
Учитель. Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство? Давайте с вами создадим цветок единства.
/У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта./
Учащиеся. Единство – это объединение всех людей.
Единство – это согласие народа.
Единство – это когда есть общая надежда.
Единство – это мир и дружба.
Единство – это доброта, понимание и прощение.
/На доске появляется цветок единства/
Ученик. В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Учитель. Вы ещё дети. Но всё-таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.
Учащиеся. Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы – это маленькое общество.
Учитель. На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?
Учащиеся. 1. Я желаю людям нашей страны дружбы и красоты.
2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.
3. Я желаю жить в согласии со своей совестью.
4. Я желаю единомыслия.
5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.
Песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Источник статьи: http://infourok.ru/klassniy-chas-den-narodnogo-edinstva-gosudarstvenniy-prazdnik-rossii-1205343.html