Классный час история новогодних праздников

Классный час «История новогоднего праздника»
классный час (3 класс) по теме

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения новогоднего праздника, его атрибутах.

Ученикам предлагаются игры, гадание, кроссворд, поздравления.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_istoriya_novogodnego_prazdnika.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1) «История Новогоднего праздника»

(Слайд 2) Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало.

(Слайд 3) История этого замечательного праздника насчитывает, по меньшей мере, 25 веков. Обычай этот впервые родился в Месопотамии (Двуречье – между реками Ефрат и Тигр). Здесь, а также в нижней долине Нила в конце IV тысячелетия до нашей эры впервые родилась цивилизация. Именно здесь, по мнению ученых, впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год.

(Слайд 4) На Руси Новый год отмечали 1 марта. В XIV веке Московский церковный собор постановил считать началом Нового года 1 сентября согласно греческому календарю. Последний раз Новый год 1-го сентября был отпразднован на Руси с царской пышностью в 1698 году. Оделяя каждого яблоком, царь называя каждого братом, поздравлял с Новым годом, с новым счастьем.

(Слайд 5) В 1699 году Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом, повелел «впредь лета исчислять» с 1 января: «Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января.

(Слайд 6) …А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять – на то других дней хватает».

(Слайд 7) Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами — санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками.

(Слайд 8 по щелчку) Надо сказать, что новые новогодние обычаи прижились у славян довольно быстро, потому что раньше в ту пору был другой праздник — Святки (щелчок). И многие старые обряды: веселые карнавалы, проделки ряженых, катание на санях (щелчок) , полночные гадания и (щелчок) хороводы вокруг елки — хорошо вписались в ритуал встречи Нового года.

(Слайд 9) Ёлка — неотъемлемый атрибут зимних праздников — также прибыла в Россию вместе с петровскими реформами.

Однако прибывшая «чужестранка» хоть и не сразу, но пустила корни в русской земле прочно — так, словно бы всегда тут росла: из веток, которыми украшались дома, выросло роскошное дерево в праздничном уборе.

(Слайд 10) К середине XIX века зимняя красавица стала привычной для горожан, хотя в деревнях такого «древнего народного обычая» ещё не знали. Но ёлка эта ещё не была новогодней — она называлась рождественской и украшалась игрушками, лакомствами, предназначенными в подарок гостям, и свечами, а макушку её увенчивала восьмиконечная рождественская звезда — серебряная или золотая. В русском Православии появилась традиция украшать хвойными ветками храмы в дни Святок (от Рождества Христова до Крещения), сама ёлка стала прообразом райского древа с плодами познания и Крестного Древа, а вечнозелёная хвоя — символом бессмертия.

(Слайд 11) Прототипом (то есть образцом) современного Деда Мороза был вполне реальный человек. В 4 веке в турецком городе Мира жил архиепископ Николай. Это был очень добрый человек, и за добрые дела Николая после его смерти объявили святым. Но в 11 веке церковь, где он был захоронен, ограбили пираты. Они похитили останки святого и увезли к себе на родину. Прихожане церкви Святого Николая были возмущены. История наделала так много шума, что Николай стал объектом почитания и поклонения христиан из разных стран мира.

В средние века установился обычай: в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, так, как это делал Святой. После введения нового календаря Святой стал приходить к детям на Рождество, а уж потом и на Новый год. (щелчок) В Англии и Америке – этого доброго Святого называют Санта-Клаус (что означает Святой Николай).

(Слайд 12) Предком нашего родного Деда Мороза, является восточнославянский дух холода Трескун, Мороз, Студенец. Чаще Мороз предпочитал позабавиться, похрустывая снежком, постукивая в стены домов, заставляя дрожать от холода путников (особо любил он морозить тех, кто сидит в санях, закутавшись в шубу, а те, кто бежал пешком или махал топором, так просто Морозу не давались). Таким же предстаёт Мороз в литературе XIX в. — «Мороз Красный Нос» Некрасова и старик Мороз в «Снегурочке» Островского.

(Слайд 13) Когда в России стали отмечать Новый год, в домах стал появляться старый дед с бородой и в валенках. Но тогда Дед Мороз не был веселым и добродушным. В одной руке у него был мешок, а в другой палка. Подарки он, конечно, дарил, но только умным и послушным детям, остальным хорошенько доставалось палкой. Но годы шли, и Дед Мороз добрел и старел, перестал раздавать тумаки, а просто запугивал непослушных детей страшными сказками.

(Слайд 14) Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки.

(Слайд 15) А вот в конце 19 века его одели в красную шубу, отороченную мехом. Каков же он сейчас? Немного суров на вид. Носит длинную шубу и высокую шапку, с бородой, в руках у него посох и мешок с подарками. Да и «дедом» зовут не просто так, а потому, что у него есть внучка.

Только у нашего Деда Мороза есть внучка Снегурочка и родилась она в России. Снегурочка — это литературный персонаж. Появилась она в 1873 году и сначала называлась не внучкой деда Мороза, а дочкой. Произошло это благодаря пьесе Александра Островского «Снегурочка», которую он создал на основе народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей. Позже писатели и поэты превратили ее во внучку.

Образ Снегурочки — символ застывших вод. Это девушка (а не девочка), одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается. Её головной убор — восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

(Слайд 16) Наверное, в мире уже не осталось страны, которая не претендовала бы на звание родины Деда Мороза. На первых местах здесь, конечно же, скандинавские страны — Финляндия, Дания, Норвегия. Но не только — на данный титул претендовали в разное время даже Турция и Китай. Россия в этом споре никак не отстаёт от остальной планеты. В 1998 российской родиной Деда Мороза был назван Великий Устюг — древнейший город Вологодской области.

(Слайд 17) Вотчина Деда Мороза находится в сосновом бору, близ города Великий Устюг. Здесь не найти место скуке. Путешествие в сказку начинается от резных ворот, ведущих по владения сказочного волшебника.

(Слайд 18-22) К дому Деда Мороза гостям предстоит добираться по Тропе Сказок или по Аллее Чудес. По пути их ожидает масса приключений – сказки, загадки, чудеса, а также сказочные герои: Шишок — хозяин Тропы Сказок, Михайло Потапыч, Мудрая Сова, братья Месяцы, которые развлекут путешественников многочисленными испытаниями.

(Слайд 23) Так выглядит резиденция Деда Мороза.

(Слайд 24-25) Дед Мороз со своей свитой, внучкой Снегурочкой и сказочными героями всегда рад гостям. Встретит их в тронном зале, где стоит сказочный трон, на котором можно посидеть и загадать желание.

(Слайд 26) В резиденции много комнат: спальня–опочивальня Деда Мороза, (Слайд 27-28) комнаты в народном русском стиле.

(Слайд 29-30) На почте Дед Мороз подпишет праздничное письмо, погашенное специальным штемпелем с именной печатью.

(Слайд 31) А в специальной мастерской Дед Мороз предложит самостоятельно изготовить праздничный новогодний подарок

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/04/07/klassnyy-chas-istoriya-novogodnego-prazdnika

Новый год: история праздника и современные тенденции. Что лучше?
классный час (5, 6, 7 класс) на тему

Материал для классного часа, беседы «Новый год: история праздника и современные тенденции. Что лучше?»

Скачать:

Вложение Размер
новый год текст 88 КБ

Предварительный просмотр:

Новый год: история праздника и современные тенденции.

Перефразируя русскую пословицу можно сказать: всякая душа Новому году рада. Празднование Нового года уже давно распространилось по всему миру. И, пожалуй, этот праздник уже поправу занимает одно из первых мест среди всех торжеств. Он отмечается в ночь, когда уходит старый год и наступает новый. Большинство стран празднует Новый год 1 января – в первый день года по григорианскому календарю. Некоторые страны отмечают Новый год по лунному календарю. Долгое время этот праздник был тесно связан с Рождеством, который в древности занимал лидирующую позицию, но постепенно новые тенденции празднования Нового года вытеснили религиозные обычаи и традиции.

  1. Изучить особенности празднования Нового года
  2. Познакомить аудиторию с особенностями данного праздника.
  1. Проанализировать процесс эволюции празднования Нового года, особенности развития праздника.
  2. Выявить роль Нового года в жизни современного общества, место в кругу остальных российских праздников.
  3. Проанализировать возрастной состав, социальное положение, численность людей, празднующих Новый год, их процентное соотношение.
  4. Провести сравнительный анализ празднования Нового года раньше и сейчас.
  5. Представить результат исследования в виде презентации.

История Нового года

Вначале давайте посмотрим, какова же история праздника. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в 3 тыс. до н. э. Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до н. э.

В России до XV века (возможно, также и до принятия христианства) на Руси Новый год наступал 1 марта по юлианскому календарю. Как свидетельство этого сохранились оригинальные названия некоторых месяцев: октябрь octo (лат.) — восьмой, ноябрь novem (лат.) — девятый, декабрь decem (лат.) — десятый.

В 1348 году состоялся Собор в Москве, на котором положено начинать год с сентября, а не с марта. С XV века новый год начинался 1 сентября, сведения о праздновании Нового года появляются с конца XV века. «Парижский словарь московитов» (XVI в.) сохранил русское название новогоднего праздника: Первый день во году. Также раньше Новый год называли «Новолетием».

С 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января (по юлианскому календарю), 14 января (по григорианскому календарю). Обратите внимание на то, что Рождество, 7 января, наступало раньше Нового года. На этом мы позднее остановимся подробнее.

Только начиная с 1919 года, новогодний праздник в России стали отмечать в соответствии с григорианским календарём. С 1930 по 1947 год 1 января в СССР был обычным рабочим днём. 23 декабря 1947 года указом Президиума ВС СССР 1 января стало праздничным и выходным днём. По закону от 25 сентября 1992 года в РФ и 2 января стало выходным. С 2005 года в России с 1 по 5 января установлены новогодние каникулы (ранее — только 1 и 2), и эти дни объявлены нерабочими, а с учётом выходных дней и Рождества — официального праздничного дня — выходные в условиях пятидневной рабочей недели длятся 8 или 10 дней.

Новогодние традиции: наследие нескольких эпох

В России начало года 1 января (по юлианскому календарю) введено первым российским императором Петром I в 1699 году, став одним из его реформ. Новый 1700 год праздновался в Москве по царскому приказанию целых семь дней; домовладельцы должны были ставить перед домами и воротами, для украшения, хвойные деревья, и каждый вечер зажигались смоляные бочки, пускались ракеты, палили из двухсот пушек перед Кремлем и в частных дворах из маленьких орудий. Все это делалось на заграничный образец.

Но по-настоящему всероссийским праздником Новый Год стал в ХХ веке. Традиций празднования Нового Года в России довольно много. Часть из них заимствованы из германской культуры (как в старые времена, так и в новое время), часть ведут своё начало от славянских языческих традиций, некоторые являются своего рода имитацией православных традиций в то время, когда религиозность не поощрялась, и, наконец, особое место занимают советские новогодние традиции. От времен славянского язычества были унаследованы народные гулянья, ряженые, скоморохи и шуты, новогодние гадания. Православные обычаи принесли традиционные украшенные ели и праздничные угощения. Эпоха Петра Первого и последующих правителей-реформаторов принесла фейерверки, Санта Клауса и новогодний стол. При этом зарубежные веяния обычно русифицировались. Так Санта Клаус быстро отождествился с Дедом Морозом, утратил оленей, но приобрёл себе помощницу внучку Снегурочку, появившуюся в советские времена. Именно в советское время обязательными атрибутами Нового года стали: шампанское, мандарины на столе, бенгальские огни, хлопушки, бой курантов и торжественная речь государственного лидера к гражданам страны. В Российской империи в новогоднюю ночь проводились балы, в советское время на смену им пришли, как и в ряде других стран, новогодние огоньки и застолья, которые сопровождают традиционные песни, такие как «В лесу родилась ёлочка» и «Пять минут».

Такой атрибут Нового года, привезенный из Европы Петром Первым, как фейерверк, уже давно стал неотъемлемой частью его празднования.

По данным РИА Новостей [1] :

«Треть россиян планируют запускать фейерверки в новогоднюю ночь, у большинства наших граждан салюты ассоциируются с праздником и весельем и лишь у немногих — с грохотом и пустой тратой денег, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

«У большинства россиян фейерверк ассоциируется с праздником (53%). В эту новогоднюю ночь запускать салюты планирует каждый третий (32%)», — говорится в сообщении.

В первую очередь, желают устроить праздник 18-24-летние респонденты (53%). Еще больше участников опроса собираются наблюдать, как салюты запускают другие люди (71%). Об этом также чаще всего сообщает молодежь (83%), однако доля таких респондентов высока и среди 25-44-летних (77-79%).

Согласно опросу, для большинства россиян фейерверк — это в первую очередь праздник: Новый год (53%). В целом ассоциации с этим словом у респондентов позитивные: «красивые огоньки» (14%), «восторг» (12%), «атрибут большого праздника» (8%), «веселье» (6%). Реже салют ассоциируется с беспорядком (9%), грохотом (5%) или считается пустой тратой денег (2%).

Каждый пятый россиянин не представляет себе праздник без фейерверка. Примерно столько же респондентов в равной степени любят, и смотреть, и самостоятельно запускать фейерверки (18%).

Новый год — наиболее распространенный повод запустить фейерверк: 47% россиян традиционно отмечают салютом этот праздник.

Однако следует отметить, что новогодняя традиция запускать фейерверки делает празднование Нового года далеко не безопасным мероприятием. Поэтому в 2010 году вступило в силу постановление российского правительства, согласно которому населению не разрешено использовать пиротехнические изделия вблизи строений, деревьев, линий электропередач, дорог, во время массовых мероприятий. Также запрещено использовать фейерверки в помещениях, на балконах и стадионах, в местах скопления людей»

С конца 90-х в России и других странах Европы появились новое модное веяние связывать приход Нового года с соответствующим году животным персонажем китайского гороскопа (крыса, бык, свинья и др.). Прилавки магазинов перед новогодними праздниками завалены различными статуэтками, свечами, сувенирами с символом данного года.

Новый год в кругу других российских праздников

Теперь давайте посмотрим на Новый год в кругу других всероссийских праздников.

Новый Год в России с начала ХХ века стал самым пышным и торжественным общероссийским праздником. До начала 20-х годов ХХ века в Российской империи он уступал по значению православному рождеству, но постепенно оттеснил его по популярности на второй план в общероссийском масштабе по двум причинам.

Во-первых, Новый Год наступает раньше Рождества. До 1919 года со времен Петра I этот праздник отмечался 14 января. Большое значение отдавалось религии и религиозным праздникам. Рождество для русского народа имело большее значение, чем Новый год. Вся жизнь раньше была подчинена религиозным праздникам. И бедные, и богатые люди готовились к встрече Рождества Христова. И так как Новый год по юлианскому календарю наступал после Рождества и выпадал на период Святок-святых дней после Рождества, то и празднование Нового года имело иной смысл: Новый год рассматривался как праздник милосердия. В это время все люди считали своей обязанностью и долгом помогать друг другу. На Руси издревле существовал благочестивый обычай: предновогодние дни посвящать делам милосердия. Пример в этом показывали Государи Московские и первые из бояр. С раннего утра посещали они темницы и богадельни, где наделяли дарами страдальцев и неимущих. Милосердие и сострадание были неотъемлемым качеством всего русского народа. Сегодня, увы, нам навязываются другие принципы. Прагматизм, холодные расчет или просто безжалостность и бессердечие. Любые акции милосердия, которых крайне мало, превращаются в шоу и служат для чьих-то политических целей. Поэтому сейчас Новый год носит коммерческий характер.

А во-вторых, Рождество по своей сути — это религиозный праздник христиан, который не отмечается народами других вероисповеданий России (мусульмане, буддисты, иудаисты и др.) или отмечается в другое время (католики, протестанты и др. христиане). Советская власть довольно критично относилась к религиозной догматике и, более того, понимала необходимость объединения всех народов СССР в рамках празднования Нового Года, который стал полностью светским праздником. Девиз всех россиян при встрече Нового Года «как Новый Год встретишь, так его и проведёшь».

В Советском Союзе, где были отменены выходные в религиозные праздники, большинство рождественских обычаев (ёлка, подарки) перешло на празднование Нового года, который до сих пор остаётся более популярным праздником на территории стран СНГ, чем Рождество. Таким образом, получается, что советские идеологи подменили праздник, просто сместив акцент с Рождества на Новый год.

Очень интересно будет сравнить, какие подарки дарили раньше и сейчас.

В дореволюционной России богатые семьи приглашали на рождественскую елку детей бедных соседей или прислуги, при этом на елку вешались помимо обычных еще и съедобные игрушки – конфеты, орешки, маленькие яблочки. Все это детворе позволялось есть. В сказке «Рождественская ёлка» неизвестного автора приводится описание подарков крестьянам и их детям (также в отрывке можно увидеть пример милосердия):

«Барыня велела старосте бабушке муки, крупы, яиц, молочка, маслица да дровиц отпустить, чтобы и она с внучатами с праздниками в великий день была, а внучат велела уже вечером, как стемнеет, к себе в дом привести»

«Когда все дети вдоволь нагляделись, налюбовались, хозяйка велела сначала своим, потом и крестьянским детям поближе подойти, кругом елки их по порядку расставила и стала и своих, и крестьянских детей игрушками и сластями оделять, а крестьянским детям ещё и сверху того: мальчикам по красной кумачовой рубашечке, девочкам по платьицу дала, а которые были постарше, тем – кому платочек, кому ленточку, кому серёжки подарила. Грамотным по книжечке дала»

В XIX веке было принято дарить лакомства – конфеты, фигурные пряники, золоченые орехи. Ими в изобилии украшали елку, и в праздник дети сами срезали себе угощение. Под елкой тоже можно было найти сладкие подарки, весьма оригинально упакованные. Круглые жестяные коробки, расписанные вручную, резные ларцы, фарфоровые кружечки, деревянные сани, миниатюрные расписные домики – всё доверху наполненное шоколадом, карамелью, леденцами. Детям особенно нравились жестяные или эмалированные паровозы с конфетами. Из отдельных сладких вагончиков можно было собрать целый состав. Оформлению подарка вообще придавалось большое значение. Интересно, что первые цветные упаковки стали делать именно для зимних праздников – Рождества, Нового года, Святок.

Как правило, к сладкому подарку прилагалась еще красивая игрушка. В XIX веке к игрушкам относились серьезно. Изготовление игрушки было таким же сложным ремеслом, как, скажем, написание картины. Фарфоровая кукла, сделанная в то время, напоминает изысканную статуэтку, выточенную профессиональным скульптором: у нее тонкие черты лица, изящные пальчики – все, как у дамы-аристократки. Одевали фарфоровых дам по последней моде – например, в элегантное платье с оборками и шляпку с пером. Даме полагалось приданое – сундучок, в котором хранились гребень, зеркальце, духи (всё миниатюрное, но настоящее). Кукольные шкафчики, диваны и туалетные столики отделывались так тщательно – вплоть до ручек на дверках шкафа, – как будто кукла в самом деле собиралась ими пользоваться. Посуда для кукол производилась на фарфоровых заводах – например, кукольные сервизы выпускал знаменитый Кузнецовский завод.

Кроме классических аристократок были популярны куклы в русских народных платьях. В Сергиевом Посаде выпускались целые коллекции таких кукол – каждая из них была одета в точном соответствии с традициями той или иной губернии. Например, рязанская кукла щеголяла в ярком, многоцветном полосатом наряде, калужская – носила на фарфоровой головке «сороку» (головной убор с двумя меховыми шишечками по бокам), а казачка демонстрировала расшитый накосник, украшавший прическу.

Были в XIX веке и мягкие игрушки – маленькие копии настоящих животных: например, бурый медвежонок с разинутой пастью, стоящий на четырех могучих лапках. Мальчишек всегда ожидали к празднику «мужские» подарки: лошадки, которых можно было взнуздать и прокатиться, деревянные парусники и целые взводы бравых оловянных солдат.

Люди старались преподнести своим близким особенный, неповторимый подарок: необычное лакомство, оригинальную игрушку – всё в красивой упаковке, обязательно с сюрпризом. Часто дарили вещи, сделанные своими руками: вышивка, гобелен . Вместе с таким подарком человек получал и частичку тепла, доброты, внимания и заботы другого.

А что получается сейчас? Нередко новогодние подарки разочаровывают россиян. Они забывают о оказанном им внимание думают лишь о своей прибыли и пользе от подарка.

Согласно исследованиям за 2010 год, проведенным Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ): [2]

«… ожидания россиян по поводу новогодних подарков в большинстве случаев не оправдались. Несмотря на то, что в числе самых желанных подарков были деньги и ювелирные украшения (их хотели получить 10% и 9% соответственно), чаще всего россиянам дарили сувениры (29%), а также конфеты и деликатесы (26%). Относительно сбылись мечты тех, кто ждал в подарок косметику, парфюмерию и бижутерию, — ее опрошенные получали даже чаще, нежели ожидали (9% против 24%).

В меньшинстве те, кто получил в подарок фото-, видео- или аудиоаппаратуру, билеты на какое-либо мероприятие (по 2%) и компьютер (1%)»

Таким образом, можно сделать вывод: вид и роль новогоднего подарка претерпели значительные изменения. Всё меньше подарков изготавливают своими руками, всё меньшее значение люди придают выбору подарка.

Место встречи Нового года. Проведение новогодних каникул.

Первоначально Новый год считался семейным праздником. В старину вся семья праздновала Новый год вместе. В первые дни Новолетия было принято ходить в гости к родственникам. Но последнее время всё больше россиян отходят от этого правила и предпочитают встретить праздник в кругу друзей и знакомых, а не родных. Результаты социологических исследований свидетельствуют о том, что большинство наших соотечественников (52 %) на Новый год ходят в гости. Тем не менее, каждый пятый россиянин предпочитает отмечать праздник дома. В 2010 году доля тех, кто провел праздники дома, снизилась по сравнению с 2009 годом — с 36% до 31%.

По данным РИА Новостей в 2010 году более 70% россиян довольны своими новогодними каникулами. [3]

«Три четверти россиян (74%) довольны тем, как провели новогодние каникулы, большинство в праздники ходили в гости и отдыхали на природе, свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

По данным опроса, наиболее удовлетворены отдыхом в новогодние каникулы россияне моложе 34 лет (85% опрошенных данной возрастной группы) и обеспеченные респонденты (86% граждан с высоким уровнем доходов).

Только каждый пятый (20% всех опрошенных) негативно оценивает проведенные праздники. Это, в первую очередь, люди старше 35 лет (24% опрошенных этого возраста) и россияне с низкой самооценкой материального положения (34%).

Еще 6% россиян затруднились ответить на этот вопрос.

Наиболее популярным времяпрепровождением для россиян остаются походы в гости (54%), на втором месте — прогулки на природе (24%). Еще 13% посещали различные представления вместе с детьми, 11% ходили на катки, катались на лыжах и санках, 10% посещали рестораны, клубы, дискотеки или ездили за город, 9% ходили в театры, на концерты и в кино. В меньшинстве — те, кто поехал в пансионаты и дома отдыха (1%) или за рубеж (1%).

Активно проводили каникулы в основном 18-24-летние и обеспеченные люди: в этих группах опрошенных больше всего тех, кто ходил в гости (68% и 64% соответственно), в рестораны и кинотеатры (29% и 22%), а также катался на коньках, лыжах, санках (21% и 16%).

Пожилые и малообеспеченные люди в основном проводили каникулы дома (56% и 51%)»

Криминальный характер Новый год

В результате всех преобразований зачастую празднование Нового года принимает неумеренный, а порой и криминальный характер. В новогоднюю ночь преступления совершают преимущественно только хулиганы и люди в нетрезвом состоянии. По наблюдениям, в Новый год увеличивается количество преступлений бытового характера. И связано это, естественно, с употреблением алкоголя, которым сопровождается любое праздничное мероприятие в России. На этом фоне несколько увеличивается и количество хулиганских выходок, совершенных под воздействием спиртного.

Итак, общим сказанное и проведем сравнительный анализ празднования Нового года раньше и сейчас. Данные исследования представим в виде таблицы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2016/01/08/novyy-god-istoriya-prazdnika-i-sovremennye-tendentsii

Читайте также:  Эвенский праздник встреча солнца
Оцените статью