Книжное царство мудрое государство праздник

Сценарий праздника «Книжное царство –мудрое государство»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Праздничное мероприятие, посвященное неделе детской книги «Книжное царство-мудрое государство»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika.zip 23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Книжное царство –мудрое государство»

Коструб Наталья Григорьевна,
воспитатель ДОУ

Цель : установление эмоционального контакта и сотрудничества между детьми, педагогами и родителями, направленного на воспитание у дошкольников любви и интереса к книге и потребности в чтении.

• формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

• стимулирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательной активности, повышению интереса детей к книгам.

Оборудование: атрибуты и костюмы для сказки , слайды к русским народным сказкам, карточки со словами пословиц, предметы сказочных персонажей, клубок.

Место проведения : музыкальный зал.

Королева книг: Здравствуйте дорогие дети!

Мальчик: Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Королева книг: Добрый день!

Мальчик: Веселый час!

Вместе: Рады здесь мы видеть вас!

Мальчик : Именины? Именины?

У Володи, Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Королева книг : Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотри-ка, сколько сразу

Собралось у нас гостей! /выходят дети с книгами в руках/

Королева: Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти книги. Они дарят нам множество интересных историй. Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво, бережно.

Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в Книжное царство — мудрое государство.

Мальчик : Нас книжки в город пригласили.

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

Королева книг: Все готовы. Закрывайте дружно глазки, я произнесу волшебное заклинание:

Фаю, лаю, маю, гаю

Ребяток в книжное царство отправляю.

Попали мы на улицу «Сказочная»

Показ детьми средней группы «Сказки о непослушных котятах»

Воспитатель : Ти ли-тили , тили -бом на горе высокий дом,

А живут в доме том мама Кошка с котятами втроём.

Однажды с мамой Кошкой и ее детками котятами произошла такая история.

Тесто кошка замесила

Угостить всех решила.

Мама кошка: Испеку нынче вкусный пирог,

А вы мне не мешайте немножко погуляйте.

Порезвитесь котятки часок.

(котята под музыку резвятся, теряют перчатки).

Котята : Мама-мама , прости мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки.

Кошка : Потеряли перчатки ?

Вот плохие котятки.

Я за это вам не дам пирога.

Отправляйтесь-ка в лес поскорей

О пропаже спросите зверей:

« Может видел из них кто перчатки?»

(котята идут по лесу и плачут)

Сказочница (девочка): Вот по лесу котятки идут , грустно песенку поют:

Котята: «Мы несчастные котятки,

Потеряли мы перчатки.

Но куда же нам пойти,

Где перчатки нам найти?»

Сказочница : Плачут бедные котятки, не найдут нигде перчатки,

Смотрят: вдруг идёт Лиса – всему лесу краса.

Лисичка : Я — лисичка хвостик рыжий

Стану к елочке поближе,

Вас котят перехитрю ,

А сама в лес убегу.

Котёнок (девочка ): Эй ,лисичка, погоди,

Нам котятам помоги.

Лисичка : По дорожке я бежала

И бельчат вон там видала.

Котёнок (девочка ): Эй , бельчата погодите,

Нам котятам помогите.

Бельчата: По деревьям мы скакали ,

Под кустом ежа видали.

На спине он нёс перчатки

Может для своих ежаток.

Ёжик: Маленький ёжик — четверо ножек

По лесу иду- иду,

« Фуф — ты, фуф – ты , фуф –ты, фу,

Я перчатки несу,

В норку отнесу к себе,

И не страшен холод мне.

Котёнок: Ёжик-ёжик, погоди,

Нам котятам помоги.

Ёжик: Да не плачьте вы котятки,

Я нашёл ваши перчатки.

Только больше не теряйте.

Котята: Спасибо , Ёжик!

Сказочница: И котята радостные прибежали домой.

Котёнок (мальчик ) : Мамочка , ты нас прости и скорей домой пусти,

Котята: С праздником тебя мы поздравляем

Здоровья , радости желаем.

Мама Кошка : Ну, конечно я вас прощаю,

Пирогом всех угощаю.

Все: Будем праздник отмечать,

Будем вместе петь и танцевать.

(все вместе танцуют под веселую музыку, кланяются и уходят)

Именно здесь живут Мудрейшие из мудрейших. Сейчас и наши участники проявят себя в быстроте, находчивости, мудрости. У вас на столах карточки со словами, из н их вы должны составить пословицу о книге.

1. Без книги, птица, как, ум, без крыльев.

(Ум без книги, как птица без крыльев)

2. Красна, письмом, умом, не красна, книга.

(Не красна книга письмом, красна умом)

3. Перо, книги, велико ли, пишет, а большие.

(Велико ли перо, а большие книги пишет)

4. Сокровищ, одна, лучше, книга, многих, хорошая

(Одна хорошая книга лучше многих сокровищ)

5. Так, выбирай, как друга, книгу, выбираешь.

(Выбирай книгу так, как выбираешь друга)

6. А в несчастье, книга, украшает, в счастье, утешает.

(Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает)

Королева — Книг обращается к зрителям: Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой обращаться? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка?

Грязные руки. — Нет.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Чистые руки. — Да.

Валяться на полу. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Королева Книг: Теперь я точно знаю всё про вас:

Хорошие вы детки, много умниц среди вас.

В Книжном царстве мы гуляем.

И на ярмарочную площадь попадаем.

Развернулись здесь ярмарочные гулянья.

Посмотрите, каких предметов здесь только нет. Предлагаю нашим участникам, узнать из какой сказочной кладовой эти предметы.

— Азбука, колпак (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».)

— Туфелька. (Золушка, Ш. Перро «Золушка»)

— Яблоко (Старуха, А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

— Большая голубая шляпа. (Незнайка ,Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»)

— Половина грецкого ореха (Дюймовочка, Х. К. Андерсен «Дюймовочка»)

— Зеркало (Царица, А. Пушкин»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

— банка варенья (Карлсон из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»),

— мыло и мочалка («Мойдодыр» К. И. Чуковский)

Игра со зрителями «Продолжи фразу»

Оловянный (солдатик) Мальчик (с пальчик)

Конёк (горбунок) Кот (в сапогах)

Цветик (семицветик) Курочка (Ряба)

Аленький (цветочек) Красная (шапочка)

Муха (Цокотуха) Крошечка (Хаврошечка)

Гадкий (утёнок) Сивка (Бурка)

Белоснежка (и семь гномов) Волк (и семеро козлят)

Очень хорошо, друзья мои. А теперь нам надо двигаться дальше. И ждут на впереди новые испытания.

На переулке «Игровой» не надо думать головой,

Надо быстрым ловким быть. И правило не позабыть.

Ребята, подскажите мне, в каких сказках встречается клубок?

Давайте бросим вдаль клубок

И нет сомнений даже,

Что, нужную из всех дорог,

Он сразу нам укажет./ Дети бросают клубок вперёд, кто дальше/. Королева определяет чья дорожка длиннее.

Вам предлагается фрагмент песни и нужно её допеть

Нашим участникам надо отгадать сказку по иллюстрации на экране.

Улица «Танцевальная » (Дети танцуют под песню из к-ма «Про Красную Шапочку»

Королева: Сегодня все вы показали свои книжные знания и я с удовольствием ещё раз прогулялась с вами Книжному царству. Я горжусь нашими юными участниками, они показали сегодня себя настоящими знатоками сказок.

К сожалению, наше путешествие в Книжное царство- волшебное государство подошло к концу, и нам уже пора возвращаться в детский сад.

Королева книг : Все готовы? Закрывайте дружно глазки, я произнесу волшебное заклинание:

Фаю, лаю, маю, гаю

Ребяток в детский сад я возвращаю.

Ну ,а сейчас пришло время подвести итог нашего мероприятия и предоставить слово нашим Магистрам книжных наук.

А закончить сегодняшнее мероприятие мне хотелось бы хорошими словами

стихотворения Валентина Берестова «Читалочка»:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти :

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу :

«Ну , прочитай ещё страницу !»

Я очень надеюсь, что вам всем понравилось наше сегодняшнее путешествие.

До новых встреч, друзья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года.

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп.

Очень интересный материал для проведения игры — путешествия по сказкам С.Я. Маршака, А.Л.. Барто вместе с родителями воспитанников.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Праздник «Книжное царство — мудрое государство&quot.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство — Мудрое Государство».

Данная гостиная — это итоговый показ для педагогов детского сада реализации проекта «Пришли мне чтения доброго. » (2015год).

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/06/11/stsenariy-prazdnika-knizhnoe-tsarstvo-mudroe-gosudarstvo

Тематический праздник «Книжное царство-мудрое государство»

Ольга Третьякова
Тематический праздник «Книжное царство-мудрое государство»

Сценарий тематического праздника

«Книжное царство – мудрое государство»

Воспитатель: Третьякова О. С.

— развивать творческие воображения и фантазии на материале сказок;

— воспитывать понятий добра и справедливости;

— формировать находчивость, сообразительность;

— расширять кругозор дошкольников, вызвать интерес к чтению книг;

— воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

Участники праздника:

— львенок Лева и тигренок Проша

Звучит музыка. Входит ведущая.

Со сказкой вы не расставайтесь,

Детьми подольше оставайтесь!

Ведь взрослым вовсе не понять,

Как можно взять и полетать!

А Мери Поппинс, Питер Пен

Летать научат вас.

А Карлсон, Бэтмен,Супермен

Помогут в трудный час.

Нам в этом мире трудно жить,

Порой грустим в ненастье.

А сказка призвана дарить

Нам радость, смех и счастье!

Здравствуйте, дорогие друзья! Я не случайно начала разговор о сказках. Вы любите сказки? А яркие книжки с картинками, в которых напечатаны сказки? Сегодня у нас праздник. И праздник не простой, а волшебный. Мы совершим путешествие в сказочный Книгоград. Так-так… Волшебная книга здесь. Но вот только где же мой помощник? Как всегда, опаздывает.

(Негромко начинает звенеть колокольчик, появляется кот.)

Жить на свете хорошо!

Дождь покапал и прошел.

Дождь покапал и прошел,

Будто он и не был.

Жить на свете хорошо,

Солнце светит с неба.

Надо жить и не тужить.

И со сказкою дружить.

Мур-мур-мяу, что в переводе с великого кошачьего языка означает «Здравствуйте, мои любимые девочки и мальчики». А вы умеете здороваться?

Мур-р! Какие вежливые ребятки.

А вот это колокольчик

Тихо всем сидеть велю!

Да потому – сказку в гости я зову!

Ведущая. Ребята, сегодня с помощью нашей волшебной Книги мы совершим путешествие в сказочный Книгоград.

Кот. А что же для этого нужно?

Ведущая.Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, Волшебная книга, говори!»

Кот. Ребята, ребята! Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова! Повторяйте за мной! Раз, два, три, Волшебная книга, говори!

(Дети повторяют. Появляется Василиса Премудрая.)

Добрый день и добрый час!

Очень рада видеть вас!

Чай, меня вы и не ждали?

Только кто же я, узнали?

Я немножко подскажу,

Вам всю правду доложу:

Много книг я прочитала –

Оттого Премудрой стала.

Во многих странах побывала,

Вот и к вам сейчас попала.

(Появляется тигренок, мяукая.)

Кот. Да, ребята, к нам в гости из тридевятого царства пришла сама Василиса Премудрая!

Ведущая. Да не одна – со своими друзьями!

Тигренок, львенок (вместе). Здравствуйте, ребята!

Львенок. Я – Лева.

Тигренок. А я – Проша.

Лева. Мы принесли вам привет из жаркой Африки. От кого? Угадайте!

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Ведущая. Конечно же, это добрый доктор Айболит из сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Ведущая. Наш праздник уже начался, но из приглашенных сказочных гостей почему-то прибыли только Василиса Премудрая и ее помощники. Котик, ты телеграммы с приглашениями всем разослал?

Лева. Может, что-то случилось?

Проша. Может, они заболели?

Ведьма. Конечно случилось! И никто не заболел, просто меня опять забыли пригласить, как в прошлый раз!

Кот. А что было в прошлый раз?

Ведущая. И кто вы, уважаемая, непрошеная гостья?

Ведьма. В прошлый раз кое-кто поплатился за то, что забыл пригласить меня на день рождения!

Лева. Чей день рождения?

Василиса. Маленькой принцессы!

Ведьма. Да. Король с королевой не уберегли свою дочь от моего заклятья!

Василиса. Она укололась веретеном и заснула на сто лет.

Ведьма. Она бы и до сих пор спала, если бы не этот принц! А теперь угадайте, кто я?

Ведущая. Из сказки «Спящая красавица».

Кот. Ой-ой-ой! Мне страшно! Я лучше убегу! (Убегает.)

Ведущая. Позвольте-ка, бабулечка! Вы, кажется, ошиблись! Здесь детский праздник! А ваш возраст детским не назовешь!

Ведьма. Вот об этом лучше не надо! Мне каких-то шестьсот лет всего! Мне еще озорничать охота! (Достает зеркальце, любуется.)

На красавицу, на ведьму все глядеть бы, все глядеть бы!

Ах, любимая моя! Я! Я! Я!

Не люблю девчонок и мальчишек!

Не читаю ни газет, ни книжек!

Ведущая. Значит, вы и книг не читаете, и детей не любите!

Василиса. А праздник-то у нас детский! И посвящен он как раз книгам!

Лева. Послушайте! Послушайте! Кажется, Волшебная книга нам что-то хочет сказать!

Василиса. Волшебная книга говорит, что сюда на праздник еще кто-то спешил, но ему встретилась ведьма и помешала к нам попасть.

Ведьма. (перебивает Василису). Молчи, Василиса, не то заколдую!

Василиса. Нет, не надо нас заколдовывать! Лучше мы частушки споем. Поможете, ребята?

Дети исполняют частушки «Песенка про книжку»

1 ребенок: Попросил сестру братишка

Показать смешную книжку.

А сестра ему сказала:

«Не отдам, ах не отдам!»

2 ребенок: Но прошла всего минута-

Эта книжка почему-то.

3 ребенок: Разве книжка виновата,

Что они дерутся с братом…

А делиться не хотят,

А делиться не хотят!

1 ребенок: Уж теперь они ни разу

Ни стихи и ни рассказы…

Пополам не разорвут,

Пополам не разорвут!

2 ребенок: Были яркие картинки-

Жалко книжку, жалко книжку

И сестренке и братишке!

3 ребенок: Жалко книжку! Жалко книжку!

И девчонкам! И мальчишкам!

Все вместе: Значит, надо ей лечиться.

В нашей книжкиной больнице.

Потому что ведь без книг…

Ученик не ученик!

Ведущая. Ну что, уважаемая Ведьма, понравилась вам наша песенка?

Ведьма. Нет, не понравилась!

Ведущая. Ребята, выручайте! Спойте еще песенку.

Проша. Спойте что-нибудь! А то она и вправду заколдует нас!

Ведьма. Ну, посмотрим-посмотрим! Ладно, можете спеть, так уж и быть, послушаю!

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»

Ведущая. Ну что, теперь вы довольны, уважаемая?

Ведьма. Эка невидаль – песенка! Я и сама могу песни петь!

Такая уж нелегкая

Я вас все равно заколдую!

Ведущая. Нет! Не надо! Мы вам лучше стихи почитаем.

(Дети читают стихи.)

Василиса. Молодцы, ребята! Сколько стихов хороших знаете! Мне очень понравилось.

Ведьма. А мне – нет! Подумаешь – стишки какие-то! Я и сама сочиняю.

Как-то рано поутру

С Ягою сели мы в метру.

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ней в кине

Без пальта и без кашне,

А, вернее, я и ты-

Без кашны и без пальты.

Тут и взрослый, сняв пенсню,

Хохотал на всю киню!

Ну, скажите, не умница ли я?

Василиса. Мне кажется, уважаемая, вы кое-что напутали в словах! Правда, ребята? Видно плохо училась!

Ведьма. Ну, все! Мое терпение лопнуло! (Шепчет заклинанье.) Абра-кадабра, абра-кадабра, абра-кадабра, бумс! Усните звери на сто лет, а ты, Василиса, будешь вечно молчать!

(Василиса вздыхает и впадает в оцепенение, звери засыпают.)

Ведущая. Вот так праздник! Что же нам теперь делать, ребята? Давайте спросим у Волшебной книги!

Волшебная книга. Чтобы снять заклятье, вы должны отгадать загадки злой Ведьмы!

Ведущая. Ну что, ребята, отгадаем ведьмины загадки?

Загадки о сказках

1. Не малину и не мед-

Мишка девочку несет.

В коробе она сидит,

Пирожок есть не велит. («Маша и медведь».)

2.Дед приятно удивился:

Овощ нынче уродился.

В огороде одному

С ним не справиться ему. («Репка».)

3. Он тихонько слез с окошка,

Покатился по дорожке.

Круглолиц, румян и смел.

Но каждый съесть его хотел. («Колобок».)

4. Сестрица бегала, играла,

Да и братца потеряла.

Как же быть? Куда бежать?

Где же братца отыскать?

Друзья детям помогли.

Вернулись в дом родной они. («Гуси-лебеди».)

5. Семь детишек маму ждали.

Да вот волка не узнали.

Волк свой голос изменил

И детишек обхитрил. («Волк и семеро козлят».)

Ведущая. Ну вот, отгадали мы ваши трудные загадки! Расколдовывайте Василису!

Ведьма. Как бы не так! Ха-ха-ха! Не расколдую!

Ведущая. Что же делать, ребята? А давайте спросим у Волшебной книги! Волшебная книга, что нам делать?

Волшебная книга. Злая ведьма станет доброй, если будет читать книги!

Ведущая. Спасибо, Волшебная книга! Ребята, вы поняли, что нужно сделать? Давайте подарим ведьме книжку! Уважаемая ведьма, мы хотим подарить вам сегодня в честь нашего праздника эту книжечку!

(Дарят ведьме книжку.)

Ведьма. Ой! Мне вообще никогда ничего не дарили! А тем более книг! Как приятно! Спасибо!

Я потому и злая-то была,

Что книжек очень мало читала.

И чтобы как-то обрести покой,

Мне приходилось делать пакости порой!

Но теперь я поняла,

Что неправильно жила!

Хватит мне озорничать!

Лучше книжку почитать!

Ведущая. А со стихами у вас стало гораздо лучше!

Ведьма. Меня ведь Ядвигой Кощеевной зовут, а то все «Ведьма» да «Ведьма»! а теперь вот я Ядвигой Добреевной стану! Расколдую Василису. И котят ее тоже! (Шепчет заклинание). Абра-кадабра, абра-кадабра, абра-кадабра, бумс!

(Василиса и зверята оживают. Ведьма убегает.)

Василиса. Спасибо вам, ребята, что вы помогли нас расколдовать! Я вижу, вы добрые дети, книжки любите, много сказок знаете — значит, не зря попали в наш волшебный Книгоград! Любите книги, читайте книги и берегите их! А мне пора возвращаться домой, в тридесятое царство!

Проша. И нас уже заждался наш доктор Айболит!

Лева. До свидания, ребята!

Василиса. До новой встречи, друзья!

Кот. Сказка кончилась, детишки.

Будем мы по вам скучать.

Открывайте чаще книжки,

Чтобы встретиться опять!

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ведущая. Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие в «Книгоград»?

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

До новых встреч!

Конспект открытого занятия «Таинственное царство — государство» для старше — подготовительной группы. Цель: Закрепление знаний детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • способствовать развитию.

Сценарий развлечения «Путешествие в Пушкинское государство» Праздник (развлечение) в подготовительной группе детского сада «Путешествие в Пушкинское государство».

Конспект занятия «Путешествие в Сказочное царство — Космическое государство» Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли, способствовать развитию познавательных и.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта «Книги нашей группы» «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Сценарий праздничного утренника «Путешествие в овощное царство государство» (средняя группа) Дети входят в зал под музыку,останавливаются п/к. Вед: Осень золотая в гости к нам пришла. Желтыми листочками землю убрала. Яркой рыжей.

Тематический праздник 23 февраля Цели и задачи: • Способствовать укреплению здоровья дошкольников; • Привлечение детей к занятиям физической культуры и спорту; • Совершенствовать.

Тематический праздник по патриотическому воспитанию «Мы юные севастопольцы» Тематический праздник по патриотическому воспитанию «Мы юные севастопольцы» 08.11.2016г. Подготовили и провели: Зинковская Нина Николаевна.

Тематический спортивно-оздоровительный праздник «Гуси-лебеди» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Донское подводное царство-богатое государство.» Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Донское подводное царство — богатое государство».

Зимний спортивный праздник «В царство Снежной Королевы» — старшая и подготовительная группы Дети сидят на скамейках в спорт зале. Ведущая: Ребята, один мой знакомый волшебник оставил мне волшебную палочку и разрешил иногда ею пользоваться.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskii-prazdnik-583541.html

Читайте также:  Какие праздники сентябрь октябрь
Оцените статью