Книжный праздник для школьников

Праздник книги
методическая разработка (2 класс) на тему

расширять читательский кругозор детей,

воспитывать любовь к книге.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_knig1.doc 70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Мичуринска, Тамбовской области

I квалификационной категории

Саковской Надеждой Тимофеевной

Цели : расширять читательский кругозор детей,

воспитывать любовь к книге.

пополнять словарный запас детей, способствовать воспитанию бережного отношения к книге, развивать сценические способности.

выставка книг, плакат «Книга-учитель, книга-наставник, книга -надёжный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук ». Слайдовые презентации «Наш край», «Детские писатели».

В сценарии использованы стихи В. Берестова и С. Михалкова.

Книга-это окно в мир. Откроешь страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко-далеко, услышишь голоса тех, кто жил давным-давно или кто теперь за тридевять земель за морями.

Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как по лесной дороге бредёт медведь на липовой ноге, на берёзовой клюке.

Обо всём рассказывает книга. Ты можешь побывать, не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах. В морских и подземных глубинах, подняться к звёздам, прогуляться по горам и на Луне.

Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей тебя на полке.

Ты ещё знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает, что придёт и час, когда ты откроешь её. Протяни руку, и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать. Книга радуется и печалиться вместе с тобой, она надёжный друг и товарищ.

Чтобы научиться любить и беречь нашего друга, мы сегодня собрались на наш праздник.

Родная школа, светлый класс,

Весёлый круг друзей.

Как много впереди у нас

Счастливых школьных дней!

Все эти дни когда-нибудь

В большую жизнь широкий путь

Откроет книга нам.

Нас манит даль седых морей

И горные хребты.

Пусть в жизни ярче и полней

Все эти дни когда-нибудь

В большую жизнь широкий путь

Откроет книга нам.

Звучит песня «Чему учат в школе» (сл . М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)

Мы без книги, как без рук,

Книга-это первый друг.

Ведь без книги, как без света,

Как без доброго совета.

Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить.

Книга всё тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит,

Край родной она покажет

И любить тебя научит.

Звучит песня «Наш край» (сл. А.Пришельца, муз. Д.Кабалевского)

Входит Королева Книга

Здравствуйте, ребята! Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам.

Не счесть всех подданных моих,

Они во всех краях.

С людьми толкуют на своих,

На разных языках.

Вы подданных моих узнать

Смогли в теченье мига,

Лишь стоит мне назвать себя:

Я -королева Книга.

Могу заставить погрустить

Смеяться, плакать и любить

Мне помогает слово.

Сегодня я пришла со своими друзьями-книгами и книжными героями.

Я — книга! Я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Ай! Супом ты меня закапал!

Ой! Уронил меня ты на пол!

Мой переплёт не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Что здесь за звери? Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы?

А про закладку помнишь ты?

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в обложку оберни!

Где взял меня- туда верни!

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Здравствуйте! Мы котята из сказки С.Маршака «Кошкин дом». Ребята! Мы потеряли ключ от нового дома тёти Кошки и не можем его найти. Если вы ответите на наши вопросы, то мы найдём ключ. Помогите нам! Так как мы –кошки, то и вопросы будут о них.

Из каких произведений эти отрывки?

1 «.Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой сверху держишь, а его надо колбасой на язык класть» (Э.Успенский «Дядя Фёдор»)

2. «Ваше величество, милости просим в замок маркиза де Карабаса» (Ш. Перро «Кот в сапогах»)

3. «Какой позор! Была сама

Котёнком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазили котята.

Чего от нас они хотят,

Бездельники и плуты?

Для голодающих котят

Есть в городе приюты!» (С.Маршак «Кошкин дом»)

4. «У лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом» ( А.Пушкин «Руслан и Людмила»)

5.Как звали кота, героя мультфильма, которого мыши звали трусом? (Леопольд)

6.Как звали кота, который жил в деревне с Шариком и дядей Фёдором?

7.Как звали кота из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? (Базилио)

8. Как звали кота из диснеевского мультфильма, который воевал с мышонком Джерри? (Том)

9.Что потеряли котятки из английской народной песенки? (перчатки)

Здравствуйте, ребята! Я – Лисичка – сестричка из русских народных сказок. Шла я по лесу и нашла сумку с телеграммами. Наверное, они вам. Вот только не пойму от кого они? Отгадайте!

1.Дорогие ребята! Поздравляем! На праздник не можем прийти, нас хочет съесть серый волк

2.Поздравляю с праздником, но сама приехать не могу, нечаянно разбила яичко. Очень расстроена.

3.Дорогие ребята! Помогите! Паука-злодея зарубите!

4.Ой! Ребята, простите! Не могу с вами праздновать. Маша вкусные пирожки испекла. Надо нести бабушке и дедушке.

5.Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря. Шлю привет и поздравление с праздником.

6.Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Очень хотел попасть на праздник ,но у меня несчастье: хитрая лиса обманула, и хвост мой до сих пор в проруби. Без хвоста идти стыдно.

Входит Красная Шапочка. Она напевает песенку из одноимённого фильма.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Злой волшебник похитил меня. Если вы ответите на мои вопросы, я вернусь домой. Помогите! Я так хочу к бабушке!

1.Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2.Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

3.Что больше всего любил Карлсон? (варенье)

4. Из чего Фея сделала Золушке карету? (тыква)

5.Какая королева разлучила Кая и Герду? (Снежная королева)

6.Как звали людоеда, которого Кот в сапогах превратил в мышку? (Карабас)

О какой сказке говорится?

1.Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)

2.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка)

3.Отворили дверь козлята

И попали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Молодцы, ребята! Вы помогли книжным героям, и теперь Красная Шапочка вернётся к бабушке, а котята откроют дом тёти Кошки.

Учитель . Ребята, как называется дом, где живут книги?

Библиотека –Библиос -книга

Первая библиотека в России основана в 1862 Г. В Москве. В фонд библиотеки обязательно поступала каждая изданная в России книга.

У нас сегодня в гостях хозяйка школьной библиотеки.

В 2013 году 100 лет со дня рождения С. Михалкова, 85 лет со дня рождения В.Берестова, 110 лет со дня рождения Е.Благининой

Давайте вспомним некоторые стихи поэтов-именинников. (Дети читают стихи: Е.Благинина «Черёмуха», В.Берестов «Читалочка», инсценируют стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»)

Учитель . Наряду с библиотекой встрече с книгой вам поможет электронная библиотека в Интернете. Там вы можете найти любую книгу и почитать её. Но помните, что вам работать с компьютером можно только 30 минут в день.

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с нею расти и дружить.

Она задаёт нам задачи

И учит, как думать и жить.

В библиотеке столько книг!

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Стоят на полках и молчат,

Затронешь — вмиг заговорят,

Расскажут вам про всё на свете.

Дружите крепко с ними, дети!

Очень просим, заходите

В наш просторный книжный дом.

Очень просим, поглядите

Как мы весело живём!

Учитель . Книги бывают разные. Прочитав их, вы узнаёте много новых сказок, рассказов, загадок, стихов. А ещё бывают книги музыкальные. В них ноты и слова прекрасных детских песен. В электронной библиотеке мы нашли и выучили замечательную песню о дружбе. Послушайте её.

Книги по прежнему обходятся государству очень дорогой ценой. Может, кто-нибудь помнит, из чего, какого материала делают книги?

Чтобы напечатать 3 тыс. учебников, необходимо срубить 40 елей. А теперь подумайте, если вы хорошо содержите книги, что вы спасаете этим?

Многие дети думают, что книга-это просто сшитые в переплёт листы бумаги. Но это далеко не так. Они тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы, люди, этого не слышим. Не верите? Вот послушайте басню М.Ильина «Две книжки».

Хозяйка учебник весь год изучает,

А он для себя кое-что подмечает.

И может весной доложить без утайки

О странных привычках и нравах хозяйки.

Входят две Книжки: одна растрёпанная, измазанная чернилами, опирается на палочку, другая — чистая и аккуратная.

Однажды в нашем доме встретились две книжки. Разговорились меж собой.

Ну, как твои делишки?

2 книжка (тяжело опускается на стул)

Ох, милая, мне стыдно перед классом…

Хозяин мой обложку вырвал с « мясом».

Да что обложка -оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

Твои мне незнакомы муки.

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильных не увидишь точек.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Ох, милая, мне стыдно перед классом!

Вторая Книга уходит, опираясь на палочку, первая Книга провожает её.

В басне нет загадки:

И книги, и тетрадки,

Какой ты ученик!

Давайте не будем похожи на героя этой басни, который не жалел свои учебники.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Про подвиг, труд и про ученье,

Полёт стремительной мечты,

Про дерзновенное свершенье

И штурм небесной высоты.

Закончен праздник, он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Список использованной литературы

  1. Липатникова Т. «Праздник начинается. Новые сценарии утренников для школьников». Издат. «Академия развития», 2006 г.
  2. Стихи для утренников. Издат. «Астраль», 2004г.
  3. Стихи Берестова В., Михалкова С., Благининой Е, Ильина М.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значимую роль в работе над проектом «Успешное чтение» имеет его открытие. Я предлагаю один из сценариев меропр.

Материал подготовлен для проведения » Праздника книги» в рамках семейного чтения. Конкурс замечательный! И дети и родители были очень довольны. Есть презентация по итогам конкурса.

Накануне завершения чтения Азбуки можно провести небольшой праздник, посвящённый развитию книги.

Заседание семейного клуба сближает родителей и их детей. Совместное инсценирование литературных произведений, конкурс » Мама и я — читающая семья».

Литературное мероприятие, посвящённое творчеству Сергея Михалкова с презентацией.

Этот праздник проводится после окончания изучения «Азбуки» — это посвящение в читатели: библиотека, книжка, я — вместе верные друзья.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/09/02/prazdnik-knigi

Сценарий мероприятия «Праздник книги»
методическая разработка по теме

Сценарий мероприятия, посвященный Всемирному дню книги

Скачать:

Вложение Размер
meropriyatie.docx 40.64 КБ
meropriyatie.pptx 1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для учащихся младшего возраста.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем «Празднике книги». Русская народная пословица гласит: « Книжное царство – мудрое государство». И действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их нужно читать вдумчиво, бережно, внимательно.

Дорогие ученики, учителя, родители – всех вас поздравляем с праздником. Будьте дорогими гостями. Книга – это бескрайнее царство. Она вам – великий советник, воспитатель, спутник жизни. Недаром Максим Горький сказал: “Хорошая книга – великий праздник”.

Семь чудес света создали люди в древности:

— величественные египетские пирамиды,

— прекрасную статую Зевса и Олимпии,

— висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне,

— храм Артемиды Эфесской,

— исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос,

— Галикарнасский мавзолей и

— маяк в Александрии.

Но есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.

С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга.

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с ней и расти, и дружить,

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить!

В библиотеке столько книг!

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись!

Стоят на полках и молчат,

Затронешь – вмиг заговорят,

Расскажут вам про все на свете,

Дружите крепко с ними, дети!

  1. Книжек в мире много разных,
    Интересных и смешных,
    Приглашаем вас, ребята
    Прочитать побольше их.
  1. Книга! Великое слово!
    Я оду тебе пою!
    Тебя от души воспеваю.
    Люблю я тебя, люблю!
  1. Оду пою я книгам –
    Не в силах я им изменить.
    Они только могут в мире
    На всё яркий свет пролить.
  2. Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
    С тобой интересным бывает досуг.
    Ты учишь правдивым и доблестным быть.
    Природу, людей понимать и любить.
    Тобой дорожу я, тебя берегу.
    Без книги хорошей я жить не могу!

Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на луне… Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко –далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным –давно или кто от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.

Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зеленом необитаемом острове.

Говорят: «Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты». Книги – тоже наши друзья. Когда я открываю интересную книгу, то сразу оказываюсь в мире героев, событий и таинственности. Я путешествую с ними. Поэтому мой совет ребятам : читайте книги! Вас ждут невероятные приключения и тайны!

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки!

Все ребята говорят.

Живет книга уже несколько тысячелетий. Но не всегда она была такой, какой вы видите ее сейчас.

  1. Самый первый прообраз книги – «человек книга». В очень далекие времена, когда люди не имели письменности, свои законы и верования, свои предания они хранили не на книжных полках, а в своей памяти. Предания передавались от одного человека к другому. Назывались такие люди сказителями. На Руси сказители сопровождали рассказ игрой на гуслях. Поэтому они назывались гуслярами.
  2. С изобретением письменности люди стали оставлять свои послания на камнях, плитках. Они назывались «книга – плитка». . Писарь чертил свои знаки на мягкой глиняной плитке заострённой палочкой. В том самом виде, в котором мы привыкли их видеть в наше время, книги появились примерно 2 тысячи лет тому назад. Назывались они кодексами. Слово «Кодекс» в переводе с латинского, означало дерево, позднее – книга из дерева. Представьте себе дощечку с выдолбленным углублением. В него наливали расплавленный воск и, пока он был мягким, разглаживали его. По застывшему воску хорошо писала острая металлическая палочка. Несколько таких дощечек соединяли шнурком в книжечку. Эти книжечки носили с собой. Дети на них писали и рисовали, поэты писали стихи, счетоводы вели счета.
  1. Но основными в истории книги материалами стали: ПАПИРУС, ПЕРГАМЕНТ И БУМАГА .
  1. Позже появилась потребность в книгопечатании: грамотных людей становилось всё больше и больше, нужны были книги доступные и в больших количествах. Стали открываться бумажные фабрики.
  2. . Открыл книгопечатание немец Иоанн Гуттенберг в 15 веке. Он придумал. Как изготовлять металлические литеры – буквы для печатания.

На Русь же бумагу завезли итальянские купцы, приезжавшие в Новгород. А новатором печатания стал Иван Федоров, который в 1564 году издал «Апостол». Позже стали издаваться и другие книги. Сейчас они издаются миллионами экземпляров. : Много веков прошло, прежде чем изменился вид книги, и она приобрела привычный для нас облик: с обложкой и страницами. Теперь книги создают печатные машины.

Чтобы родилась книга, трудятся лесорубы и сплавщики, писатели и художники, редакторы и корректоры, наборщики и печатники и многие другие. Много усилий требуется от них, чтобы книга стала красивой, интересной и прослужила долго.

Во все времена, во всех странах мира люди ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища, создавая БИБЛИОТЕКИ.

. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными государственные и личные, научные и учебные, школьные и городские.Но каждая – это целый дом книг. Вся человеческая мудрость, все накопленные знания, поэтические образы – все хранится в книгах. государственные и личные, научные и учебные, школьные и городские.

  1. Есть в школе библиотека,
  1. В ней лекарства, словно в аптеке,
  1. От коварства, глупости, лени,
  1. Лечат книги без промедлений.
  1. Есть в школе библиотека,
  1. В ней все средства для человека,
  1. Чтобы умным стать и великим.
  1. Пусть всегда да здравствуют книги…

Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Книга! Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю.Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.

Вот что говорили великие люди о значении книги в жизни человека:

  1. «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего». М.Горький.
  2. 3. «Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание». В.И.Даль.
  3. 4. «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством к миру, к человеку». М.Горький.
  4. 5. «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное». Ф.М.Достоевский.
  5. «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы новой книги» К.Г.Паустовский

А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?

Ученики : ответ : В книге можно узнать весь мир.

Книга – это твое будущее.

Книга – это полезный досуг.

Книга учит нас наравне с учителями.

А теперь маленький конкурс: какие пословицы и поговорки вы знаете о книге.

  1. Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.
  2. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
  3. Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.
  4. Прочел хорошую книгу – встретился с другом.

А теперь немножко поиграем. (Читает пословицы, зрители дополняют). Например:

— Книга книгой, но и мозгами… (двигай).

  1. — Книга поможет в труде, выручит…(в беде).
  2. — Книга твой друг, без нее как… (без рук).
  3. — Кто много читает, тот много.. (знает) и.т.д.

С книгой поведешься,
Ум без книги,
Нет умного соседа –
Написано пером,
Книжку читай,
Будешь книги читать –
Прочел хорошую книгу –
Книга подобна воде,

ума наберешься
как птица без крыл
с книгой побеседуй
не вырубишь топором
разуму набирай
будешь все знать
встретился другом.
дорогу пробьет везде

ярче звездочки светит

Давайте отгадаем загадки:

Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется… (Чебурашка).

Городок их маленький, но в нем народ удаленький.

Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:

Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои? (Показать книгу о Незнайке).

В этом доме именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

В какой сказке происходит это действие?

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Изба её на курьих ножках. (Кто это?) Баба яга

Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,

Есть замечательный аппарат летательный.

Что же это за аппарат? Ступа

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят. Далеко они глядят.

Что это за сказка? («Гуси-лебеди»)

Она на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял,

Она башмачок потеряла тогда же,

Кто она такая, кто мне подскажет?

(В какой сказке жила эта героиня? – «Золушка»)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,

Кем же были эти маленькие дети?

(В какой сказке они живут? – «Волк и семеро козлят»)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

С букварем шагает в школу

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? ( буратино)

А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все же он попался.

  1. Первая книжка
  2. Для всех детишек:
  3. Учит — мучит,
  4. А научит — радует.
  5. Кто говорит молча?
  6. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

Молодцы, дети, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас ещё потруднее загадки. Смотрите, у меня есть вот такая корзинка, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас должны отгадать, что это за вещи, и из какой они сказки.

1. здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка-ряба»)

3. А эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»).

4.Этот предмет я вам покажу, но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка. Г-Х. Андерсен)

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдешь ответы,

Но скажите нам пока,

Как зовут их? ( Азбука)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем (Букварь)

Ну вот. Разгаданы все загадки. Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки и умеете разгадывать загадки.

Ребята,назовите свои любимые книжки.

  1. Сегодня мы много говорили о том, какое место в жизни человека занимает книга, являющаяся результатом огромного труда многих поколений людей.
  2. Но никогда не лишним будет напоминание о бережном отношении к книгам и школьным учебникам.

Я – книга!
Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду!
Вдруг дождик грянет на беду?
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!

Сценка о Грише и Мише

  1. У Скворцова Гришки
  2. Жили – были книжки –
  3. Грязные, лохматые,
  4. Рваные, горбатые.
  5. Без конца и без начала,
  6. Переплеты – как мочала,
  7. На листах – каракули.
  8. Книжки горько плакали
  9. 2.
  10. Дрался Гришка с Мишкой,
  11. замахнулся книжкой,
  12. дал разок по голове –
  13. вместо книжки стало две!
  14. Как нам быть? –
  15. Спросили книжки. –
  16. Как избавиться от Гришки?
  17. И сказали братья Гримм:
  18. Вот что, книжки, убежим!
  19. Куда бежать от Гришки?
  20. Нигде спасенья нет!
  21. Бежим в библиотеку,
  22. В свободный наш приют, —
  23. Там книжки человеку
  24. В обиду не дают!

А теперь давайте прослушаем как же нужно относиться к книгам:

  1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.
  1. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы.
  1. Не читать книги во время еды.
  1. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвался корешок.
  1. Пользоваться закладкой.
  1. Не вырывать листы, не вырезать картинки.
  1. Книга – учитель
  2. Книг а- наставница,
  3. Книга – близкий товарищ и друг.
  4. Ум, как ручей, высыхает и старится,
  5. Если ты выпустишь книгу из рук.
  6. В.Боков .

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/08/11/stsenariy-meropriyatiya-prazdnik-knigi

Читайте также:  Когда у баптистов праздники
Оцените статью