- Примеры ответов к заданию 4 итогового собеседования 2021 (диалог)
- Что такое диалог?
- Формулировка задания
- Критерии оценивания
- Выполнение коммуникативной задачи
- Учет условий речевой ситуации
- Тема 1: описание фотографии
- Тема 2: повествование на основе жизненного опыта
- Тема 3: рассуждение на одну из проблемных тем
- ОГЭ 2018. Когда можно сказать что праздник удался?
- Когда можно сказать что праздник удался кратко
Примеры ответов к заданию 4 итогового собеседования 2021 (диалог)
В статье рассказывается об особенностях задания 4 и представлены примеры ответов к заданию 4 итогового собеседования (диалог) для выпускников 9 класса. Умение вести диалог является неотъемлемой частью коммуникативных навыков человека. Быть хорошим собеседником – значит уметь не только говорить, но и слушать, иметь много друзей, быть полноценным членом общества. Ведь наши далекие предки не зря придумывали способы передачи и получения информации. Без общения жизнь человека не будет полноценной.
Прочитав статью, вы сможете повторить, что такое диалог. Узнаете, какие вопросы вам могут быть заданы и как правильно на них отвечать.
Что такое диалог?
Диалог в переводе с греческого означает “речь двоих” (логос – слово, диа- два). Диалогом называют разговор двух или более лиц. В таком виде общения предусмотрено наличие слушающего и говорящего, которые периодически меняются ролями. С помощью диалога люли обмениваются друг с другом информацией.
Диалогом является беседа друзей, общение продавца и покупателя, разговор учителя и ученика на уроке во время закрепления изученного материала. Переключение ролей в диалоге происходит в том случае, когда говорящий задает слушающему вопрос. Диалог используется как в устной, так и в письменной речи. Во втором случае речь идет преимущественно о книжном стиле. На уроках литературы вы, вероятнее всего, анализировали диалоги действующих лиц и понимаете, как они строятся. Основной особенностью устной диалогической речи является спонтанность и отсутствие времени на подготовку ответа. Следовательно, готовиться к диалогу выпускники не будут. Вопросы собеседник начинает задавать сразу же после монологического высказывания.
Формулировка задания
Во время беседы учитель-собеседник будет задавать вопросы по выбранной теме, т.е. по той, по которой составлялся монолог. Тема остается неизменной, чтобы выпускников не вводить в неловкое положение и спровоцировать стресс. В выбранной теме выпускник ориентируется, значит и на вопросы должен обязательно найти ответы. При этом выпускник не получает каких-либо карточек. Карточка-помощница в этот раз оказывается в руках собеседника. На ней записаны 3 вопроса по выбранной выпускником теме, которые собеседник задает во время беседы. Если вдруг при ответе на задание 3 выпускник уже раскрыл суть написанного на карточке вопроса, собеседник должен придумать другой вопрос по этой теме. Если же выпускник дает достаточно развернутые и полные ответы на два первых вопроса, то собеседник может ими ограничиться и не задавать последний вопрос.
Критерии оценивания
Выполнение коммуникативной задачи
Выполнить коммуникативную задачу в данном случает – ответить на все вопросы собеседника. Во время ответов вы также должны продемонстрировать умение понимать вопросы, рассуждать, отвечать конкретно. На диалог по регламенту отводится 3 минуты. Собеседник может задать вам 3 вопроса. Получается, что на один ответ должно уйти не более 1 минуты. Да, ответ должен быть развернутым, но не стоит сочинять роман на заданную тему.
Если вопрос не совсем понятен, не бойтесь переспросить, уточнить. Ведь ваша задача – ответить на этот вопрос. Добивайтесь результата всеми способами. Если же вам нечего ответить собеседнику, ни в коем случае не молчите. Скажите, что затрудняетесь ответить на этот вопрос, что вопрос для вас не до конца понятен, то вы в жизни не сталкивались с таким явлением.
Также вы можете задавать встречные вопросы учителю-собеседнику, касающиеся темы. Например, если собеседник спрашивает о любимых актерах, поинтересуйтесь, кому отдает предпочтение он.
Учет условий речевой ситуации
Как и в случае с монологом, во время участия в диалоге выпускник должен понимать, что перед ним находится учитель, а не близкий друг. Поэтому вести беседу нужно соответствующе. Также нужно понимать, где вы находитесь и какую цель преследуете. Если вы во время беседы будете вести себя слишком развязно, то продемонстрируете непонимание всех этих требований. Но не стоит и замыкаться. Беседа должна быть непринужденной, спокойной и живой.
Тема 1: описание фотографии
Для анализа задания обратимся к демонстрационному варианту. В теме 1 предлагается описать фотографию школьного праздника.
Вопросы собеседника по этой теме и примерные ответы:
- Какие праздники Вы любите больше всего и почему?
Больше всего мне нравятся праздники, проходящие в тесном семейном кругу. Самым любимым является Новый год. Еще до наступления праздника в доме царит особая атмосфера. Вся семья собирается вместе. Это общий праздник, поэтому все друг друга поздравляют и дарят подарки. А еще мне нравится ждать боя курантов и смотреть на взлетающие в небо салюты.
- Когда можно сказать, что праздник удался?
Праздник можно назвать удавшимся, когда все рады и счастливы, когда каждый получил то, что хотел. И это не всегда материальное, не всегда подарки. Ведь кто-то ждет от праздника встречи с дорогим человеком, кто-то мечтает услышать греющие душу слова.
- Вы любите больше праздник или подготовку к нему?
Конечно же, праздники всегда доставляют людям удовольствие. Но не менее захватывает и увлекает подготовка к нему. Мы с мамой всегда вместе продумываем меню на праздник, отправляемся в магазин за продуктами, потом начинаем готовить. Также я люблю выбирать подарки. Это всегда интересно и любопытно.
Тема 2: повествование на основе жизненного опыта
В теме 2 предлагалось рассказать о походе или экскурсии, в которой выпускник принимал участие.
Вопросы собеседника по этой теме и примерные ответы:
- Чем полезны походы и экскурсии?
Польза похода и экскурсии очевидна. Во-первых, совместные мероприятия сплачивают. Во-вторых, они помогают лучше узнать человека, посмотреть на него с другой стороны. В-третьих, походы и экскурсии носят воспитательный характер. Если мы отправляемся в поход, то знакомимся с миром живой природы, учимся сохранять природу, наводя после себя порядок. В походе мы приобретаем полезные навыки, вырабатываем силу воли. Если же мы участвуем в экскурсии, то узнаем что-то новое, расширяем кругозор.
- Что бы Вы рекомендовали Вашим сверстникам, решившим впервые отправиться на экскурсию или в поход?
Сначала нужно обратить внимание на технику безопасности: правильно переходить дорогу, обходить автобус и т.д. Обязательно нужно слушать взрослых. На экскурсии не нужно шуметь, перебивать других. Также не стоит брать с собой много лишних вещей. Лучше взять только самое необходимое.
- Что является самым важным в походе или на экскурсии?
В походе самым важным является выносливость. Если вы не можете преодолевать длинные расстояния, то в походе вам будет трудно. Очень важно уметь ориентироваться в незнакомой местности. Не лишним будет умение разводить костер.
На экскурсии важно, наверное, умение слушать экскурсовода. Тема экскурсии должна быть вам интересна, иначе вы не получите удовлетворения от мероприятия.
Если вы в задании 3 рассказывали о походе, то вопросы будут заданы именно про поход. Если же вы вели речь об экскурсии, то о ней будет спрашивать и собеседник.
Тема 3: рассуждение на одну из проблемных тем
В демоверсии предлагается порассуждать о моде.
Вопросы собеседника по этой теме и примерные ответы:
- Что означает слово “модный”?
Модный – это современный, пользующийся известностью и успехом. Например, модная одежда – это та, которую носит много людей. Модная музыка – это та, которую слушает большинство. Модный дизайнер – это тот, который пользуется популярностью и востребован благодаря своим талантам.
- Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас более важны?
В основном, я самостоятельно принимаю все решения. Даже в выборе одежды полагаюсь на свой вкус. Однако иногда прислушиваюсь к советам родителей. Ведь ори заботятся о нас и никогда не посоветуют плохого. Только вот представления о моде у нас немного разные.
- Приведите пример отрицательного влияния моды.
Я считаю, что примером отрицательного влияния моды являются вредные привычки, в частности курение. В подростковой среде существует такой стереотип, что курить модно. И многие школьники в погоне за модой приобретают эту пагубную привычку. Я же отношусь к курению негативно.
Как видите, в задании 4 нет ничего сложного. Главное – побороть стеснение и дать волю мыслям. И у вас все получится, дорогие выпускники!
Источник статьи: http://literoved.ru/podgotovka/podgotovka-k-itogovomu-sobesedovaniyu/primery-otvetov-k-zadaniyu-4-itogovogo-sobesedovaniya-dialog.html
ОГЭ 2018. Когда можно сказать что праздник удался?
Что должен рассказать ребенок, чтобы получить на экзамене высший балл?
Одна из тем сочинения для девятого класса ОГЭ. На этот опрос ребуется дать рассуждение, почему праздник удался и какой праздник можно назвать удавшимся. Конечно праздник удался когда само прошедшее мероприятие вызывает приятные воспоминания. Вообще приятное воспоминание яркий показатель того, что человек свсе делает павильно, не идет против совести, а слушает свою интуицию, иногда говорят действует по наитию. Праздник можно считать удавшимся когда твои друзья с удовольствием его вспоминают, а когда вы собираетесь вместе, радостно обсуждают именно его. Если друзья после праздника чаще хотят к тебе прийти то праздник 100% удался.)
Праздник удался в том случае, когда при воспоминании о нем остается приятная улыбка на лице. Когда ты можешь закрыть глаза, и вспомнить разговоры, смех, ту обстановку, царившую внутри события. Праздник удался тогда, когда осталось воодушевление после него, когда ты хочешь снова оказаться в приятной для тебя компании и повторить тот прекрасный момент. Праздник — всегда что-то радостное и приятное. Именно поэтому он должен оставлять в жизни что-то радостное и приятное. И тогда, когда человека посетит грусть и отчаяние, а, может, на него навалятся проблемы, он вспомнит светлый вечер, наполненный теплом, и все тут же развеится. Стоит лишь знать, воспоминания играют важную роль в нашей жизни.
ОГЭ 2018 устная часть по русскому языку будет оцениваться в 10-бальной системе. За выполнение первого задания на отлично учащийся получит 10 баллов. Если переводить в школьные оценки, то 10 баллов соответствует пятерке, 8 баллов это четверка.
Второе задание в разделе «Говорение ОГЭ 2018 русский язык оценивают по одному или двум баллам, потом суммируют. Максимальное количество баллов 10. За выполнение третей части максимальный балл 16, задание разбито на несколько пунктов и баллы суммируют по ответам
ОГЭ 2018 русский язык письменная часть оценивают также по баллам, до 14 баллов в переводе на школьные оценки двойка.
34 — 39 баллов пять
25 — 33 баллов четыре
15 — 24 балла три.
Сдавать устный русский на итоговом собеседовании сложно, потому что нужно знать биографию выдающихся людей России. Экзаменатор будет задавать дополнительные вопросы и если не будет ответа, оценку снизят. Но сдать устный русский на хорошею оценку можно, потренируйтесь читать любые тексты с выражением, подготовьте ответы на вопросы
1 Какой вклад внесли выдающиеся люди России, чем ценен их труд
2 Обобщите ответ, зачем нужна наука, культура, искусство, медицина, спорт в нашей жизни
3 Если бы не было талантливых людей в России, смогло бы наше государство иметь авторитет в политической жизни всего мира
4 Почитайте о подвиге в мирное время.
Нужно уметь рассуждать и понимать, что наше государство это мы все и каждый человек может оказать влияние на будущее своего государства.
Лично я говорю, что у человека «хороший вкус», когда имею ввиду то, как он одевается, как подбирает одежду к своей внешности, мероприятию, времени года и тд. Так же можно сказать, что у человека хороший вкус на людей противоположного пола, когда (например) у девушки новый парень добрый, отзывчивый и приятный в общении.
Я думаю, что для ребёнка это архисложный вопрос, ибо он сложный и для всех не очень тупых взрослых индивидов. Вкус- он у всех разный. Например, стараться одеваться как ВСЕ это хорошо? А красить волосы в зелёный цвет это как? Если кто-то сказал, что у Вас хороший вкус- то это относительно, ведь другой человек может назвать Ваш вкус вульгарным. Вообще, меня смешит например понятие «высокая мода»- чушь какая-то. А все рекомендации типа- в этом сезоне будет модно то-то и то-то вообще полный бред- если человеку банально не идёт, то что «модно в этом сезоне»- ему что- повесится и не жить? В разных странах совершенно разные и одежды и понятия о вкусах тоже разные. Хороший вкус- это понятие очень индивидуальное и подстраиваться под какой-то усреднённый вкус общества или какого-то индивида по меньшей мере нелепо. Например, я музыкант и мне нравятся разные музыкальные направления- это как? А если меня тошнит от навязанной «классики» тогда у меня, что- плохой вкус? Тем более, что предпочтения в течение жизни часто меняются. И мне по-барабану если какая-то надутая фря скажет что у меня дурной вкус- я просто рассмеюсь ей в лицо. Хороший вкус — это прежде всего хорошее образование и тяга к позитивному и прекрасному. Любить Природу например, это точно хороший вкус.
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/2489429-oge-2018-kogda-mozhno-skazat-chto-prazdnik-udalsja.html
Когда можно сказать что праздник удался кратко
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
2. Когда можно сказать, что праздник удался?
3. Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?
2) Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
1. Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
2. Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
3. Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?
3) Всегда ли нужно следовать моде?
1. Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?
2. Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
3. Приведите пример отрицательного влияния моды.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) Праздник (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. место и время проведения праздника;
2. событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;
3. присутствующих на празднике;
4. общую атмосферу праздника и настроение участников.
2) Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
Не забудьте описать:
1. куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);
2. с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);
3. как Вы готовились к походу (экскурсии);
4. почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).
3) Всегда ли нужно следовать моде (рассуждение по поставленному вопросу)? Всегда ли нужно следовать моде?
Не забудьте описать:
1. Что значит, следовать моде?
2. Для Вас важно следовать моде и почему?
3. Следовать моде можно только в одежде?
4. Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо
и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.
Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.
При выборе темы № 1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.
Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.
При выборе темы № 2 Вам предстоит создавать текст-повествование. Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом. Для повествовательных текстов характерно наличие завязки (начало события), развития события, развязки (конец события). В создаваемом Вами тексте повествование будет идти от первого лица, потому что в задании предлагается составить рассказ по личным впечатлениям.
При выборе темы № 3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.
Источник статьи: http://ruso-oge.sdamgia.ru/problem?id=4