Когда праздник покровителей влюбленных

Святой Валентин гейский праздник, на самом деле венчал голубых мужчин: история о покровителе всех влюбленных который заключал браки.

14 февраля весь мир отпраздновал День Святого Валентина, более известный как День всех влюбленных. Праздник носит исключительно светский характер и широко отмечается во всем мире, но католической церковью осуждается, хотя и имеет церковные корни. Особенность этого года – волна рассказов о том, что святой Валентин тайно венчал геев – римских легионеров, а потому это «чужая нам дата и чуждый святой», хотя святым Валентин признали задолго до раскола христианской церкви на западную (католики) и восточную (православные) ветви.

Святой Валентин гейский праздник, на самом деле венчал голубых мужчин: кем был покровитель всех влюбленных

Римского святого третьего века, которого считают покровителем всех влюбленных, называют Святым Валентином. В истории об этой личности практически нет информации, что стало причиной появления разных слухов, касающихся этой персоны, как поведало издание rsute.ru. Есть историки, которые считают, что Святой Валентин – это сразу два человека. Папа римский включил его имя в список уважаемых людьми, о деяниях которых известно только Господу.

Разбираясь, кто такой Святой Валентин, стоит отметить, что в некоторых источниках можно найти описание стразу трех святых: один был священником, второй – епископом, а о третьем известно очень мало и, судя по косвенным данным, он погиб в мучениях в африканской провинции Рима.

Чаще, размышляя о покровителе всех влюбленных, люди указывают на епископа Валентина, который родился в городе Тернии. Есть много противоречивых легенд об этой личности.

Читайте также:  Примеры сценариев ко всем праздникам

Есть свидетельства, что Святой Валентин покровитель влюбленных, когда еще был молодым человеком, оказывал поддержку людям, например, учил их проявлять свои чувства и становиться счастливыми. Помогал он писать письма с признаниями, мирил людей и дарил супругам цветы и подарки.
Святой Валентин венчал мужчин и женщин, но, согласно легендам, император Юлий Клавдий ІІ не разрешал солдатам влюбляться и жениться, но епископ нарушал его запрет.

Святой был отправлен в тюрьму и там он влюбился в слепую дочку собственного палача и помог ей исцелиться. Есть свидетельства, что сам палач попросил епископа избавить дочь от болезни, и она потом влюбилась в своего спасителя. Продолжая узнавать историю – кто такой он Святой Валентин, стоит упомянуть такой интересный факт, что перед казнью он передал любимой записку с подписью «Твой Валентин». Считается, что от сюда и пошли «валентинки».
День казни совпал с римским праздником в честь богини любви Юноны. В Риме этот день считали началом весны.

Как уже было сказано, из-за недостаточного количества информации, возникли разные слухи. К ним можно отнести и то, что Святой Валентин гей. Такой слух появился из-за того, что якобы император Клавдий II выдал приказ, что мужчины, годные для военной службы, не могут жениться между собой, поскольку это негативно скажется на боевом духе армии. Епископ, который и сам был гомосексуалистом, нарушил приказ и венчал парней друг с другом, за что он и был казнен.

Правда о Святом Валентине указывает, что он был гетеро ориентации и интерпретация закона императора, просто фантазия. На самом деле Клавдий был реформатором, который сделал римскую армию сильной и регулярной. Он говорил о том, что воины не должны быть женаты, так как они будут бояться идти в бой, чтобы семья не потеряла кормильца. Поскольку святой благословлял христианские ценности, для него брак был священным, и он проводил службы для заключения брака, поэтому вопрос, касающийся того, кого венчал Святой Валентин, не относится к гомосексуальным парам.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://temafon.mirtesen.ru/blog/43149017317/Svyatoy-Valentin-geyskiy-prazdnik,-na-samom-dele-venchal-golubyi

Когда праздник покровителей влюбленных

Легенда о священнике Валентине, тайно венчавшем влюбленных, официально не имеет отношения к церкви с 1969 года. Ватикан изъял день памяти этого святого из литургического календаря из-за противоречивости и недостоверности сведений о его жизни.

Распространенный вариант жития Петра и Февронии Муромских, известных на Руси покровителей влюбленных, тоже не отличается исторической точностью. Дело в том, что благоверные князь и княгиня почили в 1228 году, а канонизировали их лишь в 1547 году. Более 300 лет история их жизни сохранялась как устное народное предание, обрастая фантастическими деталями из средневекового фольклора. Академик Дмитрий Лихачев даже указывал на сходство «Повести о Петре и Февронии Муромских» и легенды о Тристане и Изольде.

Между тем у католиков и православных есть немало «общих» святых, которым традиционно молятся об успешном браке, рождении детей, сохранении и преумножении любви. Прежде всего, это канонизированные супружеские пары: родители Богородицы святые праведные Иоаким и Анна, родители Иоанна Крестителя праведные Елизавета и Захария, мученики Адриан и Наталия Никомидийские, мученики Хрисанф и Дария Римские. Можно молиться о близких святителю Василию Великому и его родственникам: в этом уникальном семействе пятеро детей, включая самого Василия, а также их матушка Емилия Кесарийская были причислены к лику святых.

Среди небесных покровителей невест числятся святитель Николай Мирликийский и великомученица Екатерина Александрийская. Предание гласит, что Николай Чудотворец помог выдать замуж девиц-бесприданниц, а святая Екатерина отвергла многих знатных женихов, включая императора Максимина, и во сне получила обручальное кольцо от самого Христа. К сюжету мистического обручения святой Екатерины обращались европейские художники — Ханс Мемлинг, Джованни ди Паоло, Паоло Веронезе, Антонис ван Дейк, Хосе де Рибера и многие другие.

Русской православной церковью почитается великомученица Параскева Иконийская (Параскева Пятница), которая, как предполагается, после Крещения Руси частично заместила языческую богиню Макошь и стала покровительницей рукоделия, семьи, деторождения, а в более простой трактовке — свадеб и невест. Также девицы на выданье и их родители молятся блаженным Ксении Петербургской и Матроне Московской. После смерти блаженной Ксении, около 1803 года, распространилась история, как святая спасла некую девушку от брака с беглым каторжником, который выдавал себя за убитого им же полковника. Старица Матрона при своей земной жизни не только исцеляла больных, но и учила тех, кто приходил за советом, как наладить мир в семье или выйти замуж.

С XVIII века иностранные жены российских императоров, принимая православие, получали отчество Федоровна в честь чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери. Сегодня эта святыня хранится в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе в Костроме, верующие обращаются к ней с разными просьбами, в том числе о счастливом браке и детях. Особое предназначение есть у иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет»: перед ней молятся о том, «чтобы сохранить себя в чистоте и праведности, а также о вразумлении при выборе будущего супруга или супруги и при трудностях в семейной жизни».

Классическим наставлением для любящих остается «Гимн любви» из Первого послания к коринфянам апостола Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает».

Легенда о священнике Валентине, тайно венчавшем влюбленных, официально не имеет отношения к церкви с 1969 года. Ватикан изъял день памяти этого святого из литургического календаря из-за противоречивости и недостоверности сведений о его жизни.

Распространенный вариант жития Петра и Февронии Муромских, известных на Руси покровителей влюбленных, тоже не отличается исторической точностью. Дело в том, что благоверные князь и княгиня почили в 1228 году, а канонизировали их лишь в 1547 году. Более 300 лет история их жизни сохранялась как устное народное предание, обрастая фантастическими деталями из средневекового фольклора. Академик Дмитрий Лихачев даже указывал на сходство «Повести о Петре и Февронии Муромских» и легенды о Тристане и Изольде.

Между тем у католиков и православных есть немало «общих» святых, которым традиционно молятся об успешном браке, рождении детей, сохранении и преумножении любви. Прежде всего, это канонизированные супружеские пары: родители Богородицы святые праведные Иоаким и Анна, родители Иоанна Крестителя праведные Елизавета и Захария, мученики Адриан и Наталия Никомидийские, мученики Хрисанф и Дария Римские. Можно молиться о близких святителю Василию Великому и его родственникам: в этом уникальном семействе пятеро детей, включая самого Василия, а также их матушка Емилия Кесарийская были причислены к лику святых.

Среди небесных покровителей невест числятся святитель Николай Мирликийский и великомученица Екатерина Александрийская. Предание гласит, что Николай Чудотворец помог выдать замуж девиц-бесприданниц, а святая Екатерина отвергла многих знатных женихов, включая императора Максимина, и во сне получила обручальное кольцо от самого Христа. К сюжету мистического обручения святой Екатерины обращались европейские художники — Ханс Мемлинг, Джованни ди Паоло, Паоло Веронезе, Антонис ван Дейк, Хосе де Рибера и многие другие.

Русской православной церковью почитается великомученица Параскева Иконийская (Параскева Пятница), которая, как предполагается, после Крещения Руси частично заместила языческую богиню Макошь и стала покровительницей рукоделия, семьи, деторождения, а в более простой трактовке — свадеб и невест. Также девицы на выданье и их родители молятся блаженным Ксении Петербургской и Матроне Московской. После смерти блаженной Ксении, около 1803 года, распространилась история, как святая спасла некую девушку от брака с беглым каторжником, который выдавал себя за убитого им же полковника. Старица Матрона при своей земной жизни не только исцеляла больных, но и учила тех, кто приходил за советом, как наладить мир в семье или выйти замуж.

С XVIII века иностранные жены российских императоров, принимая православие, получали отчество Федоровна в честь чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери. Сегодня эта святыня хранится в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе в Костроме, верующие обращаются к ней с разными просьбами, в том числе о счастливом браке и детях. Особое предназначение есть у иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет»: перед ней молятся о том, «чтобы сохранить себя в чистоте и праведности, а также о вразумлении при выборе будущего супруга или супруги и при трудностях в семейной жизни».

Классическим наставлением для любящих остается «Гимн любви» из Первого послания к коринфянам апостола Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает».

Источник статьи: http://www.culture.ru/s/vopros/valentin/

Покровители влюбленных святые Петр и Феврония, или Славянская альтернатива Дню святого Валентина

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Святой Валентин – покровитель всех влюбленных, Петр и Феврония – покровители супружеской любви, семьи и брака, ведь они всю жизнь прожили вместе в согласии и верности, умерли в один день и завещали похоронить их рядом. Их история нам известна благодаря древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских», написанной в XVI в. Ермолаем Эразмом. В то же время, в 1547 г., муромские супруги были канонизированы на церковном соборе.

Древнерусская «Повесть о Петре и Февронии Муромских» – это настоящий гимн супружеской любви и верности, кроме того, это прославление женской мудрости и мужского самоотречения. Петр и Феврония жили в XIII в., но их история остается интересной и актуальной и для наших современников.

Петр был братом муромского правителя, князя Павла. Он помог ему избавиться от злого змея, одолевавшего их семью. Убив врага, он пострадал сам – отравленная кровь змея попала на кожу Петра, отчего она покрылась струпьями. Ни один из врачей не мог вылечить его от этой болезни.

В поисках целителя князь отправился в рязанскую землю, и в селе Ласково нашел мудрую не по годам девушку, дочь древолаза-бортника. Она пообещала вылечить князя в том случае, если он на ней потом женится. Петр пообещал, но клятвы не сдержал – князь не мог жениться на крестьянке. После этого болезнь к нему вернулась. Петр снова обратился к Февронии за помощью, и она вновь ему помогла. На этот раз он сдержал слово и взял ее в жены. Так Феврония стала княгиней.

Вскоре князь Павел скончался, и в Муроме стал править Петр. Боярские жены невзлюбили Февронию за ее простое происхождение и задумали от нее избавиться. Бояре заявили Петру о том, что их жены не хотят подчиняться Февронии и просят ее уйти из города. Тогда Петр отказался от царствования и ушел вместе с женой.

Когда они плыли в судах по Оке, Феврония заметила, что один мужчина, жена которого была на том же судне, смотрит на нее «с помыслом». Тогда она попросила его зачерпнуть воды с одной и с другой стороны судна и сказать, отличается ли она по вкусу. Конечно, отличий не было никаких. Тогда Феврония сказала: «Так и естество женское одинаково. Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь?».

Вскоре муромские вельможи пришли просить Петра вернуться – после его ухода началась смута и распри. Супруги вернулись и правили Муромом в соответствии с заповедями, «не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства». В старости они приняли монашество и договорились уйти в один день. После их смерти 25 июня (по новому стилю 8 июля) их не решились положить в один гроб, как они просили. Их тела находились в разных церквях, но наутро они оказались в одной гробнице. Так любовь смогла победить даже смерть, поэтому праздник стали отмечать в этот день.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/140216/28438/

Оцените статью