Когда закончатся рождественские праздники

График выходных дней от Минтруда: как отдыхаем на новый год 2020-2021? Календарь праздников на 2021

Краткое содержание:

Минтрудом подготовлен обновленный график дней отдыха, он формировался с учетом интересов организаций и различных категорий граждан, что позволит более рационально использовать выходные и нерабочие праздничные дни.

Полный список выходных и праздничных на 2021 год

Поскольку в следующем году несколько праздничных дней совпадают с выходными, предлагается следующий механизм переноса: выходные 2 и 3 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, перенести на 5 ноября и 31 декабря соответственно. Также предлагается перенести день отдыха с субботы 20 февраля на понедельник 22 февраля.

Таким образом, в 2021 году будут следующие дни отдыха:

  • с 1 по 10 января;
  • с 21 по 23 февраля;
  • с 6 по 8 марта;
  • с 1 по 3 мая и с 8 по 10 мая;
  • 12 по 14 июня;
  • 4 по 7 ноября;
  • 31 декабря.

Предлагаемый перенос выходных дней соответствует положениям трудового законодательства о продолжительности еженедельного непрерывного отдыха не менее 42 часов.

Читайте также:  Смысл праздника старого нового года

Напомним, согласно Трудовому кодексу нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

  • 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы;
  • 7 января – Рождество Христово;
  • 23 февраля – День защитника Отечества;
  • 8 марта – Международный женский день;
  • 1 мая – Праздник Весны и Труда;
  • 9 мая – День Победы;
  • 12 июня – День России;
  • 4 ноября – День народного единства.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/7777777771150880/

Рождество Христово 7 января 2021 года: традиции и обычаи праздника. Что можно и нельзя на Рождество?

Краткое содержание:

Рождество Христово —один из самых главных православных праздников. По значимости он стоит на втором месте после Пасхи. Отмечается ежегодно в один и тот же день — 7 января по новому стилю или 25 декабря по-старому. В этот день завершается Рождественский пост и начинается время от Рождества до Крещения Господня, которое в церкви именуется Святки. Узнаем, что можно делать, а что нельзя в Рождество Христово и какие традиции празднования существуют.

Как отмечать Рождество Христово в наши дни

Подобно предкам, многие верующие за две недели до Сочельника поминают праотцов. За 5 дней до светлого праздника наступает время прочтения особых молитв. Завершает все это Собор Пресвятой Богородицы. Утром в Сочельник необходимо провести генеральную уборку всех комнат в доме. Нельзя пропускать ни одного даже самого дальнего уголка. Вечером, после принятия ванны, стоит обязательно надеть чистую, нарядную и обязательно новую одежду.

Рождество — праздник семейный. Поэтому в гости ходить не рекомендуется. Неожиданного гостя следует обязательно накормить очень сытно. Все остатки трапезы не оставляют на следующий день, а выносят на улицу и подкармливают бездомных животных.

В канун Рождества, 6 января, на стол подают не менее 12 блюд. Если семья придерживается поста, все они должны быть постными. Главное яство — кутья. Также подают капустник с пшеном, борщ, сваренный на грибном бульоне. Разнообразные мясные блюда появляются на столе 7 января.

Обязательно на Рождество начинают колядовать. Молодые люди ходят по домам, поют песни — колядки, в которых прославляется Иисус Христос. В ряде стран, например, Украине, устраиваются вертепы.

Что можно делать на Рождество

Традиции праздновать церковные праздники возродились относительно недавно. Неудивительно, что многие не знают, что можно делать на Рождество Христово. Священники рекомендуют в этот день обращаться с молитвой к Высшим силам, прося благосклонности и милости.

Если есть возможность, посещают церковь и присутствуют на Божественной литургии. Поставить свечу, помолиться также можно и в домашних условиях перед собственными иконами.

В Рождество не запрещается принимать ванну. Заниматься привычными повседневными делами также можно, но при условии, что они не несут в себе элемента развлечения. Не считается греховной и работа, однако в сочельник весь заработок нужно направлять на приобретение самых необходимых продуктов питания. Стирку проводят только по мере необходимости.

Если нравится вязать, вышивать, шить, то в Рождество можно не отказываться от этих занятий. Они требуют кротости, сдержанности, усердия, что так ценится в этот праздник. Особенно такая работа будет чтиться, если ее результат — подарок близкому человеку.

Привычные рождественские гадания могут присутствовать. Только следует помнить, что церковью не приветствуется окультизм в любом его проявлении. Увлечение тайными знаниями и заглядывание в будущее — отказ от того, что на все воля Божья.

Не стоит на время Рождественского сочельника отказываться от близких отношений между супругами. Главная составляющая — желание родить долгожданного ребенка.

Народная примета гласит, что в Рождество Христово нужно делать покупки. Походы по магазинам в этот день могут привлечь финансовое благополучие. Не стоит отказывать беднякам в подаянии, только попросите их помолиться за ваше здравие.

Отчего стоит воздержаться на Рождество

На Рождество Христово есть то, что можно делать, а есть что нельзя. К запретным вещам относят брань, конфликты, ссоры. Все негативные мысли могут сформировать в человеке негативные жизненные установки. Соответственно, он сам себя программирует на неудачи.

Принято считать, что в праздник рождения Христа следует избегать ношения черной одежды. В православии этот цвет часто ассоциируется с трауром. А это противоречит самому духу Рождества. Для сочельника лучше подойдет нарядная, светлая одежда.

Священники говорят, что в Рождество Христово нельзя делать то, что называют увеселительным мероприятием. Исключение, если они не направлены на достижение не собственного, а стороннего удовольствия. Следует отказаться от спиртных напитков.

Если человек придерживается поста, ему не следует отступать от воздержания. Принятие пищи разрешается только после того, как на небе взойдет первая звезда.

Что касается посещения кладбища. Церковь просит воздержаться от этого. Во всех храмах в этот день молятся о здравии.

Древние традиции и обычаи Рождества

Рождественский сочельник проводился в строгом посте. Принимали пищу по традиции после того, как на небе взойдет первая звезда. Обязательно было соблюдать символические обряды, к которым готовились заранее. Незадолго до захода солнца глава семьи и все домочадцы начинали читать молитву. Затем зажигалась восковая свеча и вставлялась в один из хлебов на столе.

Передний угол и прилавок закрывали свежей соломой или сеном, сверху — полотенце или скатерть, а нее уже кутью и необмолоченный сноп ржи. После того как все приготовления подходили к концу, семья снова читала молитву и приступала к трапезе.

В Рождество Христово нужно использовать солому и необмолоченный сноп, поскольку это символы пробуждения и оживления природы. Свое символическое значением имеет и кутья с медом — она ассоциируется с плодородием.

В Рождество Христово во время трапезы нельзя было разговаривать. В помещении должна была царить благоговейная тишина. Но разрешалось гадать на соломинках, выдергиваемых из снопа, о будущем урожае. А еще старшие члены семьи заставляли детей цыкать под столом наподобие цыплят — так привлекалась удача на курей.

После окончания трапезы кутью, которая не была съедена, дети разносили по домам более бедных односельчан. Затем начинались “колядки” — молодежь под окнами или внутри изб пели разные песни. За это они получали копейки, хлеб.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/7777777771160253/

Семь дней Рождества и Святки: почему важно веселиться правильно

Заканчиваются Святки в Крещенский сочельник — день, предваряющий праздник Крещения Господня (19 января). Так как Святки посвящены радости рождения Христа, то на все это время отменяется пищевой пост по средам и пятницам, но — и это важно! — еще не разрешены венчания браков: по причине того, что это период телесного, полового воздержания. Почему так? Да потому что это время радости духовной, а телесное, как мы знаем, может легко перенаправить нашу духовную радость совершенно в иное русло.

В Церкви все устроено мудро: глубоко понимая природу человека, Церковь готовит нас к приходу праздника — многодневным постом, всем ходом богослужений, дает прочувствовать, пережить праздник, и не обрывает его, наоборот, позволяет нам во всей полноте человеческих чувств насладиться его радостью. Именно поэтому великие церковные праздники имеют так называемые предпразднства и попразднства: дни, предшествующие празднику и те, что после него. Сам праздник Рождества Христова, к примеру, завершается 13 января, когда в храмах служат его «отдание».

1. Русская зима, конец XIXв. Семен Федоров.

«Пришли святки, — читаем у Толстого — и кроме парадной обедни, кроме торжественных и скучных поздравлений соседей и дворовых, кроме на всех надетых новых платьев, не было ничего особенного, ознаменовывающего святки, а в безветренном 20-ти градусном морозе, в ярком ослепляющем солнце днем и в звездном зимнем свете ночью, чувствовалась потребность какого-нибудь ознаменования этого времени».

По-видимому, «потребность какого-нибудь ознаменования» этих морозных дней, жажда чего-то необыкновенного, особенного жила не только в героях романа «Война и мир», а была органично свойственна всему русскому народу многие столетия — вне зависимости от общественных формаций. Когда в 990 г. князь Владимир низвергал в Днепр языческих идолов, Святки как обряд существовали уже больше пятисот лет. Но счастливая особенность крещения Руси заключалась в том, что оно проходило ненасильственно: дух христианства вносился в языческие верования без агрессии, постепенно — шло ненасильственное преображение народной жизни. Именно поэтому уцелели традиции и Святок, и масленицы.

В знаменитом фильме Александра Митты «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» достаточно точно показаны и маски, в которые рядились на Святки ряженые — медведь, петух, смерть с косой, турок, — и атмосфера разнузданного веселья. Хотя, конечно, само веселье не всегда носило такой откровенно хулиганский характер. Чаще всего это была просто необузданная радость.

2. Ряженые, середина 1910-х гг. Сергей Судейкин.

«Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом все веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры, — читаем у Толстого — …Наташа первая дала тон святочного веселья, и это веселье, отражаясь от одного к другому, все более и более усиливалось и дошло до высшей степени в то время, когда все вышли на мороз, и переговариваясь, перекликаясь, смеясь и крича, расселись в сани. Две тройки были разгонные, третья тройка старого графа с орловским рысаком в корню; четвертая собственная Николая с его низеньким, вороным, косматым коренником. Николай в своем старушечьем наряде, на который он надел гусарский, подпоясанный плащ, стоял в середине своих саней, подобрав вожжи. Было так светло, что он видел отблескивающие на месячном свете бляхи и глаза лошадей, испуганно оглядывавшихся на седоков, шумевших под темным навесом подъезда… С криком и визгом, махая кнутами и заставляя скакать коренных, поспевали другие тройки».

3. Тройка при лунном свете, середина 1890-ых гг. Константин Коровин.

Но ряженые, колядки (от греч. слова «каланда», новомесячие) — песни, исполняемые перед хозяевами и испрашивающие у них угощение, шутки, езда на тройках — не единственная традиция Святок.

«Никогда русская жизнь не является в таком раздолье, как на Святках, — читаем мы у этнографов — в эти дни все русские веселятся. Всматриваясь в святочные обычаи, мы всюду видим, что наши Святки созданы для русских дев. В посиделках, гаданиях, играх, песнях все направлено к одной цели — к сближению суженых Только в Святочные дни юноши и девы сидят запросто рука об руку; суженые явно гадают при своих суженых, старики весело рассказывают про старину и с молодыми сами молодеют; старушки грустно вспоминают о житье девичьем и с радостью подсказывают девушкам песни и загадки. Наша старая Русь воскресает только на Святках» ( Песни русского народа. СПб., 1838).

4. Святочные гадания, 1890г. Константин Маковский.

А Юрий Лотман в комментариях к «Евгению Онегину» добавляет: «Святочный цикл включал … явные гадания девушек «на блюде» и тайные гадания, связанные с вызыванием суженого и загадыванием сна».

  • «Настали святки. То-то радость!
  • Гадает ветреная младость,
  • Которой ничего не жаль,
  • Перед которой жизни даль
  • Лежит светла, необозрима;
  • Гадает старость сквозь очки
  • У гробовой своей доски,
  • Всё потеряв невозвратимо;
  • И всё равно: надежда им
  • Лжет детским лепетом своим».

Это — узнали? — Александр Сергеевич, про гадающую Татьяну Ларину. Гадали и Татьяна у Пушкина, и Светлана у Жуковского, и Наташа с Соней у Толстого. Гадала вся Россия.

5. Гадающая Светлана, 1836г. Карл Брюллов.

А Церковь боролась и с «бесчинными гуляниями», и с гаданиями. Постановление VI Вселенского собора (680 г., Константинополь) гласило: «Прибегающие к волшебникам или другим подобным, чтобы узнать от них что-либо сокровенное, да подлежат правилу шестилетней епитимьи (т. е. отстранению на шесть лет от Таинства Причастия) … пляски и обряды, совершаемые по старинному и чуждому христианского жития обряду, отвергаем и определяем: никому из мужей не одеваться в женскую одежду, не свойственную мужу; не носить масок».

Отлучение от Причастия — наказание жестокое, особенно если оно на шесть лет, но, похоже, это мало кого останавливало. В народе придумали поверье: если на Крещение окунуться в прорубь, вырубленную в форме креста, то с тебя будут смыты все грехи святочного загула.

И все же Церковь пыталась не запретить, а просто обуздать неуемное желание радоваться, понимая, что безграничное веселье приводит к разнузданности. А от разнузданности один шаг до непотребства.

В своем идеале Церковь всегда защищает человека — в том числе и от самого себя, от тех страстей и стихий, которые в нем живут. Ведь она и знает-то об этих страстях и стихиях гораздо больше, чем сам человек — еще бы! — такой опыт аскетики, науки о воспитании души человеческой. При этом, как заметил знаменитый святой XIX века митрополит Московский Филарет, «Дух Христов не враг благозаконных радостей», но именно «благозаконных».

Смотрите, как была организована жизнь верующего: сначала мы готовимся телесно, духовно к празднику Рождества долгим сорокадневным постом. Так человек вводится в духовное напряжение праздника. Потом вот он, праздник — Рождество Христово, кульминация духовного и физического движения человека туда, вверх, максимальная высота напряжения. Что дальше?

Церковь не бросает человека наедине на этом пике. Понимая, что даже очистившись покаянием в пост, он все равно всегда игрушка страстей. Поэтому Церковь, тоже постепенно, выводит человека из праздника. Ведет человека и в его радости. Давая возможность душе раскрыться в ней. Но как? Раскрытость души, ее расхристанность опасна — для самой души в первую очередь. Человек должен уметь обуздывать себя. Направлять движения своей души не в разрушающую ее сторону, а, напротив, к спасению. И Церковь учит этому. Показывает дорогу. Она подсказывает, как, куда направить эту открытость, эту энергию радости, говоря: поделись с ближним.

Рождество и Святки становятся временем благотворительности. Нас крайне тактично учат, какую радость можно получить, отдавая. Духовную, высшую, ни с чем несравнимую! Поделись с другим — ближним, дальним. Об этом говорят в храмах, во время богослужений, при чтении Евангелия, к этому побуждало когда-то и все общество.

Святки не знали сословных различий — барыни оказывались в одних санях с дворовыми, и в этом тоже был глубокий смысл: Христос пришел на землю для всех, и этой радостью мы и делимся во время Святок. Еще из Византии пришла традиция после праздника Рождества Христова делиться с неимущими едой и деньгами.

6. Русское милосердие, конец XIXв.. Павел Шмаров.

В России в дни Рождества Христова и Святок принято было посылать еду, подарки, денежные пожертвования в тюрьмы, ночлежные дома, больницы, родильные приюты и дома призрения. Это было нормой, правилом. Например, к канун Рождества Христова 1855 г. губернская газета города Ставрополя печатала такое обращение к гражданам города:

«По случаю наступления праздника Рождества Христова и Нового Года взамен визитов приличия принимаются денежные пожертвования не менее как по два рубля серебром с каждой особы в пользу бедных, неимущих города Ставрополя. Имена особ, сделавших пожертвования, будут напечатаны в «Ставропольских губернских ведомостях» и разосланы на особых листах по городу».

Те, кто читал «Лето Господне» Ивана Шмелева, наверняка запомнили главу о Святках, где рассказано, как на время святых дней барский дом открывал свои двери для люда самого разномастного, странного. Странниками и нищими не только не брезговали, не чурались, нет! Их приход был как подарок — еще бы! Накормить нуждающегося, подать милостыню — значит, сделать вклад туда, в жизнь вечную, получить возможность купить себе будущее там, в Царствии Небесном, и даже больше, милостыня — своего рода откуп от грядущих страданий. Была в ходу поговорка: пост приводит к воротам рая, а уж милостыня их отворит.

Наверное, такой прагматизм и упрощение заставят кого-то презрительно поморщиться. И пусть! Эта упрощённость как раз не искажает сути, просто учитывает всегдашний прагматизм и эгоизм самого человека. Но, удивительно, душа даже самого завзятого скареда, из года в год учившаяся получать радость от того, что отдает, воспитывалась. И если человек ловил себя на том, что устыдился, пожадничав, был шанс, что на следующий год его душа могла вспомнить это жгучее чувство стыда. Вспомнить и вдруг, неожиданно даже для скупердяя, вырваться из пут жадности, вырваться и птицей воспарить от радости быть щедрым! С праздниками!

Источник статьи: http://rg.ru/2021/01/08/sem-dnej-rozhdestva-i-sviatki-pochemu-vazhno-veselitsia-pravilno.html

Оцените статью