Коллективное творческое дело праздник школа

Коллективно-творческое дело «В ожидании чуда»
методическая разработка (5 класс) по теме

Предназначение: знаком ство детей с историей возникновения праздника, новогодней елки, обычаев, проведение Нового года в России и других странах, расширение кругозора обучающихся.

Оборудование мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Форма использования проецирование на экран при фронтальной работе с группой обучающихся.

познакомить с возникновением Нового года в России;

рассказать о влиянии Петра I на возникновение праздника;

познакомить с интересными историческими моментами возникновения новогодних обычаев;

Скачать:

Вложение Размер
stsenarii_ktd.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название материала – «В ожидании чуда»

Предназначение: знакомство детей с историей возникновения праздника, новогодней елки, обычаев, проведение Нового года в России и других странах, расширение кругозора обучающихся.

Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с группой обучающихся.

  • познакомить с возникновением Нового года в России;
  • рассказать о влиянии Петра I на возникновение праздника;
  • познакомить с интересными историческими моментами возникновения новогодних обычаев;
  • развитие любознательности.

Вступление. Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

«Новый год – праздник чудесный, яркий, веселый, счастливый! Он приходит в каждый дом, и все ему рады, все его встречают, все друг друга поздравляют – и в детском саду, и в школе, и на работе. Но не зря Новый год называют домашним праздником, и больше всего нам нравиться встречать его дома. Пахнет елочкой и свечой, конфетами и мандаринами. А что на елочке, а как украшен дом? Почему в нем уютно? Оказывается, здесь не просто ждали Новый год – здесь к нему готовились!»

(Детским объединениям заранее дано было задание: подготовить материал, сценку о праздновании Нового года в разных странах)

Далее дети показывают домашнее задание, рассказывают об атрибутах новогоднего праздника в разных странах:

Россия- обучающиеся детского объединения «Солнышко»;

Италия- обучающиеся детского объединения «Мастерица-золотые ручки»;

Англия- обучающиеся детского объединения «Школа английского языка»;

Франция- обучающиеся детского объединения «Организаторы досуговой деятельности»;

Финляндия- обучающиеся детского объединения «Калейдоскоп».

Между выступлениями детей проходят конкурсы, викторины, новогодние игры.

На плотной бумаге, пишем по сказочному герою, переставляя буквы: Минальва, Ремудра, Ушколаз, Чмокайвдю, Бурчекашка, Оводняй, Конбугор, Ушиванка, Салоручка, Юрхаш.

Переставляя буквы в уме, дети должны отгадать, кто здесь зашифрован. Кто отгадает больше слов, тот получает приз за конкурс.

Новогодние частушки . На полосках бумаги напечатано по одной частушке, детям предлагается вытянуть одну и пропеть. Получается очень весело.

1. Я на саночки сажусь,
Смело с горочки качусь,
Пусть от снега белая,
Зато какая смелая!
2. Возле дома, у катка
Я лепил снеговика,
Из морковки сделал нос,
Получился Дед Мороз.
3. С мамой ёлку нарядили,
И фонарики включили.
Будет ёлочка моя
Самая красивая!
4. Я сегодня рано встала.
Сразу к ёлке побежала.
Вот спасибо, Дед Мороз,
Что подарки мне принёс!
5. Бабушка костюм мне сшила
Беленького зайчика,
Дать морковку позабыла
Маленькому мальчику.

6. Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
7. Я — веселая Снегурка,
Поиграю с вами в жмурки,
Но боюсь напиться чаю-
От горячего растаю.
8. Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он?
Закатали в снежный ком.
9. Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.
10.Посмотрите, Дед Мороз,
Празднично одетый.
Он подарки нам принес,
Пряники, конфеты.
11. За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
Автор Т.Мельникова

  1. Лепим снеговиков. Нужно за отведенное время собрать как можно больше снеговиков из ватных шариков. Шарики можно брать только двумя зубочистками. Если снеговик развалился, его собирают заново теми же зубочистками.

Конкурс: как можно быстрее вырезать из салфетки (бумаги) снежинку.

Игра «Что любит елка?»

Ведущий даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия — «нет».

Что любит ёлка?
— Колкие иголки.
— Пряники, конфеты..
— Стулья, табуреты.
— Мишуру, гирлянды..
— Игры, маскарады.
— Скуку от безделья.
— Детвору, веселье.
— Ландыши и розы.
— Дедушку Мороза.
— Звонкий смех и шутки.

Сапоги и куртки.
— Шишки и орешки.
— Шахматные пешки.
— Серпантин, фонарики.
— Огоньки и шарики.

Конфетти, хлопушки.
— Битые игрушки.

Огурцы на грядке.
— Вафли, шоколадки.
— Чудеса под Новый год.
— С песней дружный хоровод.

К горизонтально подвешенной длинной мишуре прикреплены бумажные снежинки. Под весёлую музыку игроки с завязанными глазами снимают с мишуры снежинки. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее их количество.

В шляпе находятся разные слова; дети по очереди достают, читают и поют строчки из песен, где встречаются эти слова. Песни (и слова) должны быть о зиме и новогоднем празднике (елочка, хоровод, мороз, иней, снежинка, сосулька и т.д.).

Игра «Кто вперед?»

На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава курток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».

Передай апельсин. В этой веселой игре участники выстраиваются в шеренгу. Игроки — от первого к последнему — должны передать по цепочке апельсин (или мячик). Соль игры в том, что руками при этом пользоваться нельзя — только подбородком или плечом! Если апельсин падает на пол, все начинается с начала.

В конце мероприятия детям вручаются сувениры – змейки символ 2013 года, сделанные руками педагогов дополнительного образования.

В конце мероприятия дети пишут письмо Деду Морозу по указанному адресу 162340 Россия г. Великий Устюг, ул. Виноградова, д.4 Деду Морозу, отгадывают Новогодний кроссворд.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/03/24/kollektivno-tvorcheskoe-delo-v-ozhidanii-chuda

Коллективное творческое дело: «Наши традиции»
методическая разработка (7 класс) на тему

Данный материал содержит сценарий праздника «Наши традиции» в котором рассказывается о семейных традициях учеников класса.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_nashi_traditsii.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективное творческое дело: « Наши традиции».

Форма проведения – семейный праздник.

1. Воспитывать уважительное отношение к семейным традициям учащихся

2. Развивать положительные чувства и эмоции, связанные с данной темой.

3. Развитие самообразовательных навыков учащихся: коммуникативных, организационных.

Этапы проведения КТД.

1.этап. Организационный этап .

«Рождение идеи проведения семейного праздника».

Проведение диагностики, опроса по изучению семейных традиций учащихся, выявление традиций в семьях учеников.

2. этап. Планирование совместного дела.

Проведение деловой игры « Ярмарка идей».

В результате деловой игры

приняли идею – разработать и провести КТД.

выбрали форму проведения КТД — семейный праздник «Наши традиции».

распределили обязанности между семьями учеников:

оформление класса — Кирдины,

пригласительные билеты- Красовские,

Концертные номера- Яшины, Соловьёвы, Протасовы, Подгорновы, Романовы.

Музыкальное оформление – Кропотовы ( разучивание песни), музыкальная установка.

Чаепитие — родительский комитет.

3этап. Предварительная подготовка праздника.

Создание сценария. (Классный руководитель вместе с учениками.)

Отбор концертных номеров, формы представления семейных традиций.

4 этап. Определение готовности к проведению праздника.

Назначение даты праздника, репетиции, уточнение участников.

5этап — проведение самого праздника.

Сценарий праздника : « Наши традиции».

Звучит песня «Наш дом» под гитару

Мимо текла, текла река.

Плыли куда-то облака.

Шел человек, была дорога нелегка,

И человек мечтал о том,

Что он построит где-то дом,

И поселиться счастье с ним

В доме одном, в доме одном.

Если, бывало, он сдавал.

То неизменно напел

Песню любимую свою,

Ту, что пою, ту, что пою.

Дом, как известно всем давно,

Это ни стены, ни окно,

Даже ни стулья за столом

Это не дом, это не дом.

Дом-это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, добрым, нежным, злым,

Еле живым, еле живым.

Дом-это там, где вас поймут,

Там; где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом-

Добрый день, Дорогие гости нашего семейного праздника, который мы назвали «Наши традиции». Мы не зря начали нашу встречу этой замечательной песней о доме. Ведь дом-это самое главное для каждого из нас — самое главное, самое нужное в жизни.

И если в доме , семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют- это настоящее счастье. Надеюсь, что именно такие семьи пришли сегодня к нам в гости. Ну, а если семь я не в полном составе , не стоит отчаиваться, «и один в поле воин».

На любом празднике принято интересно общаться с друзьями, веселиться, участвовать в конкурсах. О чём же сегодня мы будем говорить? О том, что спасает семью от скуки и однообразия. О традициях, и увлечениях в ваших семьях.

Что такое традиция? ( Дети и взрослые отвечают, называют традиции своих семей). Зачитываю результаты анкетирования.

Анкетирование показало, что в традициях ваших семей- весело отмечать семейные праздники, торжества.

Наш праздник мы начинаем с игровой программы. Играть сегодня будут все участники вечера. А вот в каком конкурсе вы будете участвовать, определит жребий. Я прошу детей оторвать по 1 лепестку нашей ромашки. На обратной стороне написано название конкурса. Они не сложные, но участие сегодня командное. Команда — ваша семья.

1. Пословица не спроста молвится.

Создать семью не легко, а сохранить ещё труднее. Радости и огорчения бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вспомним вместе.

Из набора слов составьте пословицу. Немного изменив падеж, и добавив предлоги или частицы, вы получите пословицу.

Дом вести не рукавом трясти.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Дети не в тягость, а в радость.

Семейные нелады доведут до беды.

В родной семье каша гуще.

Ежедневная домашняя работа, уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды- не для всех привлекательна. Но если её превратить в игру, то участвовать в ней будет вся семья с удовольствием.

2. Веселая уборка мусора.

Команды – семьи выстраиваются в одну линию и всей семьёй поочерёдно подметают мусор ( воздушный шарик, передавая его друг другу).

3. Танцевальный марафон.

В каждой семье свои таланты: кто-то поёт, кто-то играет на музыкальных инструментах, декламирует стихи. Я приглашаю принять участие в весёлом танцевальном конкурсе наши семейные команды. (Звучит фонограмма: барыня, ламбада, яблочко, цыганочка, вальс)

Наш праздник не обойдётся без интеллектуального конкурса. Приглашаются 3 семейные команды. Из слова «традиция» за 2 минуты нужно составить как можно больше слов.

Кроме традиции — весело отмечать семейные праздники – в семьях есть и другие традиции.

(Дети представляют семейные традиции и увлечения).

В семье Калининых- увлекаются народным творчеством- вяжут половики.

В семье Петровых — резьбой по дереву.

В семье Романовых – футболом.

В семье Кораблёвых – любят рыбалку.

А в семье Жиряковых любят путешествовать.

Петь песни на празднике — тоже традиция.

5. Угадай мелодию . (участвуют все)

Традиции появляются не сразу, не за один день, месяц, даже год. В нашем классе тоже есть традиция – поздравлять именинников. ( Поздравление детей, рождённых в ноябре).

Хоровод, в честь именинников — традиция.

Поход осень и весной на Дубравную — традиция.

Готовить праздник вместе — традиция.

Даже отдельные номера на празднике стали традиционными ( Танцевальные номера, сценки, вокальные номера.)

У родителей есть не только семейные традиции , но и школьные;

Прийти на праздник к ребёнку в класс- традиция.

Обсудить проблемы классной жизни на родительском собрании – традиция.

Все вместе в театр и в поход- традиция.

Закончить наш праздник хочется песней под гитару. ( Изгиб гитары жёлтой) Пусть это тоже станет традицией.

И КОНЕЧНО ЖЕ ЧАЕПИТИЕ.

Изгиб гитары жёлтой.

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно,

Луна осколком эха пронзит тугую высь.

Качнётся купол неба большой и звёздноснежный.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Как отблеск от заката костёр меж сосен пляшет.

Ну, что грустишь, бродяга? А, ну- ка, улыбнись.

И кто-то с болью в сердце тебе тихонько скажет.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И всё же с болью в сердце мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена как раны на сердце запеклись.

Стихами их и песнями свой каждый вздох наполним.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

6. Этап. Анализ проведения КТД.

На следующий день после проведения праздника была проведена рефлексия.

Дети дали оценку празднику (цветопись).

Выяснили, почему КТД прошло успешно, понравилось и детям, и родителям.

(Все вместе готовили праздник и все принимали в нём участие).

Родилось много новых идей: совместно подготовить и провести спортивный праздник, Масленицу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях .

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей.

Статья «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно — творческие дела и творческие конкурсы».

Цель мероприятия – приобщение детей к мировой национальной культуре, знакомство с традиционными праздниками и занятиями жителей России. Задачи: воспитан.

Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе.

Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.Цели:ü Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий прое.

Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/03/05/kollektivnoe-tvorcheskoe-delo-nashi-traditsii

Читайте также:  Петропавловская крепость режим работы новогодние праздники
Оцените статью